Есть ли у сотрудников таможни оружие

Опубликовано: 17.09.2024

1. Должностные лица таможенных органов имеют право применять физическую силу, специальные средства, оружие и использовать служебных собак в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Применению физической силы, специальных средств и оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении их применить и в случае применения оружия предупредительные выстрелы. При этом должностные лица таможенных органов обязаны:
1) предоставить достаточно времени для выполнения своих законных требований, за исключением случаев, при которых промедление в применении физической силы, специальных средств и оружия создает непосредственную опасность их жизни и здоровью, может повлечь иные тяжкие последствия, при внезапном или вооруженном нападении, нападении с использованием боевой техники, судов и транспортных средств или при иных обстоятельствах, в которых предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным;
2) обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, оказание первой помощи и немедленно уведомить о происшедшем начальника таможенного органа, который обязан сообщить об этом прокурору не позднее суток с момента происшествия.
3. При применении физической силы, специальных средств и оружия в зависимости от характера и степени опасности правонарушения, а также степени оказываемого противодействия должностные лица таможенных органов обязаны исходить из того, что ущерб, причиненный при устранении опасности, должен быть минимальным.
4. В случае применения физической силы, специальных средств и оружия, использования служебных собак с нарушением установленного порядка их применения должностные лица таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 268. Применение физической силы должностными лицами таможенных органов

1. Должностные лица таможенных органов имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, только в случаях, при которых ненасильственные способы не могут обеспечить выполнение возложенных на таможенные органы обязанностей.
2. Физическая сила применяется:
1) для пресечения правонарушения;
2) для задержания правонарушителей;
3) для преодоления противодействия законным требованиям должностных лиц таможенных органов;
4) для воспрепятствования доступу в помещения, на территорию к товарам, которые находятся под таможенным контролем, и (или) товарам, в отношении которых осуществляется таможенный контроль.


Статья 269. Применение специальных средств должностными лицами таможенных органов

1. Должностные лица таможенных органов имеют право применять специальные средства в следующих случаях:
1) отражение нападения на должностных лиц таможенных органов;
2) отражение нападения на здания, сооружения или транспортные средства, принадлежащие таможенным органам или используемые ими, на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, а также для освобождения указанных объектов в случае их захвата;
3) задержание правонарушителей, их доставка в служебное помещение таможенного органа или органа внутренних дел, если эти правонарушители оказывают неповиновение или сопротивление либо могут причинить вред окружающим или себе;
4) пресечение оказываемого должностному лицу таможенного органа физического сопротивления;
5) остановка транспортного средства, водитель которого не выполнил требования должностного лица таможенного органа остановиться в зоне таможенного контроля;
6) остановка автомобильного транспортного средства, водитель которого не выполнил требования уполномоченного должностного лица таможенного органа остановиться вне зоны таможенного контроля в случаях, установленных статьей 261 настоящего Федерального закона.
2. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, сохранности товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
3. Перечень специальных средств, используемых таможенными органами, определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 270. Использование должностными лицами таможенных органов служебных собак

1. Должностные лица таможенных органов имеют право использовать служебных собак в следующих случаях:
1) поиск и выявление наркотических средств, психотропных, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов и других товаров, незаконно ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации и обладающих индивидуальным запахом, при проведении таможенного контроля;
2) поиск и выявление наркотических средств, психотропных, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, обладающих индивидуальным запахом, при производстве следственных действий и проведении оперативно-разыскных мероприятий;
3) производство одорологических экспертиз;
4) поиск и обнаружение человека по его индивидуальному запаху;
5) осуществление охраны объектов таможенной инфраструктуры.
2. Запрещается использовать служебных собак в случаях возникновения угрозы жизни или здоровью человека, выполнения действий, не соответствующих предназначению служебной собаки, а также в условиях, способствующих нанесению ущерба ее работоспособности, жизни или здоровью.
3. Порядок использования служебных собак при проведении таможенного контроля, их обучения и содержания определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 271. Применение оружия должностными лицами таможенных органов

1. В целях необходимой обороны или в случае крайней необходимости должностные лица таможенных органов вправе применять оружие или использовать любые подручные средства.
2. Должностные лица таможенных органов при исполнении должностных обязанностей вправе применять оружие в следующих случаях:
1) отражение нападения на должностных лиц таможенных органов при условии, что их жизнь или здоровье подвергается непосредственной опасности, если нападение не может быть отражено иным способом и средствами;
2) пресечение попытки завладеть оружием должностного лица (должностных лиц) таможенных органов, в том числе попытки лица, задерживаемого должностным лицом (должностными лицами) таможенного органа, приблизиться, сократив при этом указанное должностным лицом (должностными лицами) таможенного органа расстояние, или прикоснуться к оружию должностного лица (должностных лиц);
3) отражение группового или вооруженного нападения на здания, сооружения, водные и воздушные суда или транспортные средства, принадлежащие таможенным органам либо используемые ими, на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, на объекты, где находятся такие товары и транспортные средства, а также для освобождения указанных объектов, судов, товаров и транспортных средств в случае их вооруженного захвата;
4) задержание лица (лиц), оказывающего вооруженное сопротивление, а также вооруженного лица (лиц), отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия;
5) остановка автомобильных и железнодорожных транспортных средств, водных и воздушных судов путем их повреждения, если они создают реальную опасность жизни или здоровью должностных лиц таможенных органов либо не подчиняются неоднократным требованиям должностных лиц таможенных органов остановиться после предупредительных выстрелов;
6) обезвреживание животных, угрожающих жизни или здоровью должностных лиц таможенных органов;
7) предупреждение о намерении применить оружие, подача сигнала тревоги или вызов помощи.
3. Запрещается применять оружие:
1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, если возраст очевиден или известен сотруднику таможенного органа, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни или здоровью людей;
2) при значительном скоплении людей, если от этого могут пострадать посторонние лица.
4. О каждом случае применения оружия должностное лицо таможенного органа обязано незамедлительно в письменной форме доложить начальнику таможенного органа, который сообщает об этом прокурору не позднее двадцати четырех часов с момента применения оружия.
5. Перечень видов оружия и боеприпасов к нему, используемых должностными лицами таможенных органов, определяется Правительством Российской Федерации.
6. Должностное лицо таможенного органа имеет право привести оружие в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.

Вот и наступил день Х. Таможенников в пунктах пропусках и мобильных группах перевели с государственной гражданской службы (фггс) в сотрудники. Об этом событии мечтали многие, с трепетом ожидая этот самый день. Кажется, что теперь жизнь начинает налаживаться. Но всё ли будет так прекрасно? Рассмотрим ключевые моменты.

Основной вопрос, который, как правило, беспокоит всех больше всего — это размер денежного довольствия. Многие, будучи фггс, почему-то были убеждены, что конец каждого месяца знаменует для сотрудников зачисление баснословных сумм на карту “Мир”. Этот миф придётся развеять. Зарплаты сотрудников в базовом исчислении действительно выше, чем у фггс. Но если сравнить годовой доход ГГТИ и уполномоченного ОАР, разницу нельзя будет назвать колоссальной.

Последние годы фггс вывозили за счёт средств материального стимулирования и экономии. А вот премии для сотрудников — штука непостоянная. Но в условиях дисциплинарных наказаний, минимальный размер денежного довольствия у сотрудников заметно выше, чем у фггс. Здесь однозначный плюс.

Большой плюс для сотрудников в том, что во время отпуска приходит полноценная зарплата и нет таких потерь, которые несут фггс. Кроме того, принцип выплаты "отпускных" совсем другой. У сотрудников нет этих самых "двух окладов месячного содержания". Что радует, так это дополнительные дни к отпуску, которые складываются из дней пути к месту отдыха. Дорога для сотрудника и членов семьи уже давно не оплачивается (за исключением регионов, причисленных к районам Крайнего Севера).

Полисы обязательного медицинского страхования сотрудникам придётся сдать. Медицинскую помощь можно будет получить в ведомственных поликлиниках или специально отведённых для этого медицинских учреждениях. За использование полиса ОМС при наличии статуса сотрудника можно получить очень много проблем.

Многие рванулись на таможенные посты за получением пенсии по выслуге лет. Стаж фггс в таможенных органах идёт в зачёт стажа, что не может не быть очевидным преимуществом. Некоторые после получения пенсии соскочат и попробуют устроиться фггс на внутренние посты или в управления. Результаты нехитрых калькуляций могут показать выгоду с точки зрения финансов.

Есть ещё интересный момент, который связан с форменной одеждой. Сотрудники при увольнении получают денежную компенсацию за недополученную форму. Такая опция для фггс не доступна.

Многих беспокоит вопрос выезда за границу. Никаких проблем с этим особо нет. Особый порядок посещения заморских стран предусмотрен только для тех, кто имеет допуск к государственной тайне. Вряд ли инспекторскому составу постов и мобильных групп будут оформлять допуск. Поэтому, в свободное время можно мониторить горячие путёвки в эти ваши Антальи.

Самая большая головная боль, которая будет у инспекторского состава, — это продление контрактов. Здесь всё-таки не армия, в которой за каждым ходят и подтирают сопли, лишь бы человек не уходил из неё. Здесь каждый контракт может стать последним. Следовательно, бить баклуши в привычном фггс-ном режиме уже не получится.

Человека со специальным званием всегда можно привлечь дополнительно к работе в выходной или праздничный день или заставить после работы заполнять какие-нибудь фототаблицы по АПшке. Это не фггс, для которых полноценно работает Трудовой кодекс. Здесь принципиально другая система.

Если человек проявляет апатию к работе или отказывается выполнять поставленные задачи (например, писать дело об административном правонарушении), ничто не помешает элементарно не заключать с ним новый контракт. Восполнить кадровую брешь всегда найдётся кем. Тем более в условиях погон и повышенного денежного довольствия.

Контрактная система позволяет держать в тонусе личный состав. Правда, палка эта о двух концах. Особо упёртых, спорящих и неудобных всегда можно будет выставить на мороз без всякого сожаления. В то же время попасть в список неугодных, по которым руководство в итоге примет жёсткое кадровое решение, достаточно просто. Тяжело придётся тем, кто любит качать права. Но, скорее всего, большинство спрячет свои амбиции.

Таможня сегодня находится в состоянии реформирования, и вызовы назревают для ведомства достаточно серьезные. В таких условиях выбор будет сделан в пользу тех, кто в состоянии их вывозить. Держать человека на работе только по причине того, что это хороший парень или заслуженный таможенный долгожитель, никто не будет.

В любом случае таможня сделала серьёзный и правильный шаг для улучшения кадровой ситуации в ведомстве. Предстоит ещё много чего сделать и изменить. Время покажет, куда ещё нас выведет кривая эволюции.

1) для отражения нападения на работников таможенных органов Российской Федерации, когда их жизнь или здоровье подвергаются опасности;
2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием должностных лиц таможенных органов Российской Федерации. Попытка лица, задерживаемого должностным лицом таможенного органа Российской Федерации, приблизиться к огнестрельному оружию путем сокращения указанного этим должностным лицом расстояния или прикоснуться к такому оружию рассматривается как попытка завладения этим оружием;
3) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, строения, сооружения и транспортные средства, принадлежащие таможенным органам Российской Федерации или используемые ими, на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем;
4) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия.
Должностные лица таможенных органов Российской Федерации, упомянутые в статье 426 настоящего Кодекса, имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для остановки транспортных средств путем их повреждения, если водитель создает реальную опасность жизни и здоровью работников таможенных органов Российской Федерации и не подчиняется их неоднократным требованиям остановиться;
2) для обезвреживания животных, угрожающих жизни и здоровью работников таможенных органов Российской Федерации;
3) для предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного, группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью работников таможенных органов Российской Федерации, а также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.
О каждом случае применения огнестрельного оружия должностное лицо таможенного органа Российской Федерации обязано незамедлительно письменно доложить начальнику таможенного органа Российской Федерации или лицу, его замещающему, которые сообщают об этом прокурору в течение 24 часов с момента применения огнестрельного оружия.
Комментарий к статье 427
Правовой основой применения должностными лицами таможенных органов перечисленных видов оружия и специальных средств является Таможенный кодекс РФ (ст. 425 - 427); Федеральный закон "Об оружии" N 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года (ред. от 27.11.2001); Постановление Правительства РФ от 15 октября 1997 года N 1314 "Об утверждении правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях" (ред. от 11.03.2002); Приказ ГТК РФ N 497 от 18 августа 1997 года.
--------------------------------
В целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и усиления борьбы с преступностью таможенные органы отнесены к государственным военизированным организациям (п. 1 Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 года N 2253).
Оружие закрепляется за сотрудниками таможенных органов приказом по таможенному органу в соответствии с Табелем положенности оружия для сотрудников таможенных органов Российской Федерации под личную роспись каждого сотрудника в ведомости закрепления оружия, которая обновляется по мере необходимости. В приказе указываются тип и номер закрепленного оружия.
Сотрудник, получивший оружие и боеприпасы, в тот же день передает их на хранение оперативному дежурному в присутствии материально-ответственного.
Право на ношение и хранение огнестрельного оружия имеют сотрудники таможенных органов в соответствии с Табелем положенности огнестрельного оружия для сотрудников таможенных органов Российской Федерации, утвержденным Приказом ГТК России.
Для закрепления огнестрельного оружия с правом на его ношение и хранение в служебное время сотрудник подает рапорт на имя начальника соответствующего таможенного органа. На рапорте должна быть отметка начальника отдела таможенной охраны соответствующего таможенного органа об успешном прохождении сотрудником специальной подготовки и проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, а также о принятии зачетов по материальной части оружия, мерам безопасности, соответствующим статьям Федерального закона "Об оружии", Таможенного кодекса Российской Федерации, настоящей Инструкции и Правил применения и использования оружия должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. К рапорту прилагаются медицинские справки из психоневрологического и наркологического диспансеров.
Отдельные сотрудники таможенных органов Приказом ГТК России могут наделяться правом на постоянное ношение и хранение табельного оружия. При этом сотруднику оформляется вкладыш к удостоверению. Вкладыш заверяется подписью председателя ГТК России (заместителя председателя) и скрепляется гербовой печатью.
Газовое оружие закрепляется за сотрудником таможенных органов аналогично боевому, в соответствии с Табелем положенности газового оружия для сотрудников таможенных органов Российской Федерации, утвержденным Приказом ГТК России.
Целью ношения, хранения и применения огнестрельного оружия сотрудниками таможенных органов Российской Федерации является выполнение возложенных на таможенные органы задач, а также обеспечение личной безопасности сотрудников этих органов.
Законодатель устанавливает, что сотрудники таможенных органов могут применять огнестрельное оружие только в качестве крайней меры и в следующих случаях:
1) для отражения нападения на сотрудников таможенных органов, когда их жизнь или здоровье подвергается опасности;
2) для пресечения попытки завладеть оружием должностных лиц таможенных органов;
3) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, строения, сооружения и транспортные средства, принадлежащие таможенным органам или используемые ими, на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем;
4) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия.
Кроме перечисленных случаев, допускается применение огнестрельного оружия для:
- предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, подачи сигнала тревоги или вызова помощи;
- остановки транспортных средств путем их повреждения, если водитель создает реальную опасность жизни и здоровью сотрудников таможенных органов и не подчиняется их неоднократным требованиям остановиться;
- обезвреживания животных, угрожающих жизни и здоровью сотрудников таможенных органов.
Условия и пределы применения огнестрельного оружия сотрудниками таможенных органов разъяснены в статье 423 Таможенного кодекса РФ.
Применение огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Законодатель запрещает применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного, группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью сотрудников таможенных органов, а также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.
Глава 62. ОПЛАТА ТРУДА, МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Товары, ограниченные к перемещению через границу Евразийского экономического союза

  • Cредства защиты растений и другие стойкие органические загрязнители, подлежащие использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта
  • Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, и положения о порядке их перемещения
  • Списки товаров (разъяснения по товарам) с указанием кодов товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, применяемых исключительно при таможенных операциях и используемых таможенными органами при принятии решения о выпуске товаров по разделам единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (далее – единый перечень товаров)
  • Шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, окончательно причислены к опасным отходам
  • Озоноразрушающие вещества
  • Средства защиты растений, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при импорте
  • Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе
  • Коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, кости ископаемых животных, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при вывозе
  • Дикие живые животные, отдельные дикорастущие растения и дикорастущее лекарственное сырье, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при экспорте
  • Виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры
  • Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений, их части и (или) дериваты
  • Драгоценные металлы и драгоценные камни, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при экспорте
  • Необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы
  • Виды минерального сырья, ограниченные к перемещению через таможенную границ Таможенного союза при вывозе
  • Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию Таможенного союза допускается на основании лицензии
  • Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ
  • Лекарственные средства и фармацевтические субстанции, ввоз которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза ограничен
  • Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров
  • Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию Таможенного союза ограничен
  • Шифровальные (криптографические) средства, ввоз которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза ограничен
  • Культурные ценности, документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при вывозе
  • Органы и ткани человека, кровь и ее компоненты, ограниченные к перемещению через таможенную границу Евразийского экономического союза при ввозе и (или) вывозе
  • Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему, ограниченное для ввоза, вывоза и транзита по таможенной территории Таможенного союза
  • Информация о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, вывоз которой с таможенной территории Таможенного союза ограничен
  • Товары, при экспорте и (или) импорте которых установлены количественные ограничения
  • Товары, при ввозе или вывозе которых установлены ограничения
  • Товары, при экспорте или импорте которых установлено исключительное право
  • Товары, импорт которых на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в рамках тарифных квот
  • Товары, в отношении которых государствами - членами Таможенного союза применяются ограничения в соответствии с обязательствами, принятыми при присоединении к Всемирной торговой организации
  • Товары, в отношении которых государствами - членами Таможенного союза применяется лицензирование импорта

Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему, ограниченное для ввоза, вывоза и транзита по таможенной территории Таможенного союза

Список товаров (разъяснения по товарам) с указанием кодов товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, применяемый исключительно при таможенных операциях и используемый таможенными органами при принятии решения о выпуске товаров

(по разделу 2.22 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования»)

СЛУЖЕБНОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ОРУЖИЕ, ЕГО ОСНОВНЫЕ (СОСТАВНЫЕ) ЧАСТИ И ПАТРОНЫ К НЕМУ*

Код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

Акт таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, устанавливающий обязательные требования к товару

(Документ, удостоверяющий (подтверждающий) соблюдение обязательных мер (требований)**

ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, НОЖЕВЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ЛОЖКИ И ВИЛКИ ИЗ НЕДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ; ИХ ЧАСТИ ИЗ НЕДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

Ножи с режущими лезвиями, пилообразными или нет (включая ножи для обрезки деревьев), кроме ножей товарной позиции 8208, и лезвия для них

Холодное клинковое охотничье оружие (ножи и кинжалы охотничьи)

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

«О мерах нетарифного регулирования» (приложение № 2)

Заключение (разрешительного документа) МВД России

ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ИХ ЧАСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Из 9302 00 000 0

Револьверы и пистолеты, кроме входящих в товарную позицию 9303 или 9304

Газовые пистолеты и револьверы, в том числе с возможностью стрельбы патронами с резиновой пулей

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

«О мерах нетарифного регулирования» (приложение № 2)

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Пистолеты и револьверы спортивные с нарезным стволом

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Пистолеты и револьверы служебные с нарезным стволом

«О мерах нетарифного регулирования» (приложение № 2)

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Огнестрельное бесствольное оружие самообороны:

револьверы и пистолеты, в том числе с патронами травматического действия

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Копии и реплики антикварного оружия****

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Оружие огнестрельное прочее и аналогичные устройства, действующие посредством использования заряда взрывчатого вещества (например, спортивные ружья и винтовки, огнестрельное оружие, заряжаемое с дула, ракетницы и прочие устройства для пуска только сигнальных ракет, пистолеты и револьверы для стрельбы холостыми патронами, пистолеты с выскакивающим стержнем для «гуманного» забоя животных, линеметы)

Копии и реплики антикварного оружия****

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Охотничье одноствольное гладкоствольное длинноствольное оружие

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Ружья спортивные гладкоствольные

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Охотничье двуствольное или комбинированное оружие

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Охотничье оружие двуствольное гладкоствольное, том числе со стволами разных калибров

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Копии и реплики антикварного оружия****

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Охотничье оружие с нарезным стволом

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Винтовки спортивные с нарезным стволом

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых и звуковых сигналов калибра более 6 мм

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Копии и реплики антикварного оружия****

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Из 9304 00 000 0

Оружие прочее (например, пружинные, пневматические или газовые ружья и пистолеты, дубинки), кроме указанного в товарной позиции 9307

Оружие охотничье пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Винтовки и ружья спортивные пневматические с дульной энергией свыше
3 Дж

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Пистолеты и револьверы спортивные пневматические с дульной энергией свыше
3 Дж

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Электрическое оружие (электрошоковые устройства и искровые разрядники, имеющие выходные параметры, соответствующие нормам, установленным уполномоченным органом государства – члена Евразийского экономического союза в области здравоохранения

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Копии и реплики антикварного оружия****

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Части и принадлежности изделий товарных позиций 9301 – 9304

Основные (составные) части пистолетов и револьверов спортивных (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка, ударно-спусковой механизм и части и принадлежности к нему)

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Основные (составные) части пистолетов и револьверов служебных (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка, ударно-спусковой механизм и части и принадлежности к нему)

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Стволы охотничьих и спортивных гладкоствольных ружей и карабинов

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Стволы нарезные охотничьих и спортивных винтовок и карабинов

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Прочие основные (составные) части охотничьих и спортивных гладкоствольных ружей (затвор, барабан, рамка, ствольная коробка (колодка), цевье, ударно- спусковой механизм и части и принадлежности к нему)

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Основные (составные) части спортивных винтовок, охотничьих карабинов, ружей с нарезным стволом (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка (колодка), цевье, ударно-спусковой механизм и части и принадлежности к нему)

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Бомбы, гранаты, торпеды, мины, ракеты и аналогичные средства для ведения боевых действий, их части; патроны, прочие боеприпасы, снаряды и их части, включая дробь и пыжи для патронов

***Патроны к спортивному и охотничьему гладкоствольному оружию, в том числе испытательные

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Гильзы капсулированные для гладкоствольного охотничьего и спортивного оружия

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

***Патроны к пистолетам и револьверам спортивным, служебным, огнестрельному бесствольному оружию самообороны

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Гильзы капсулированные к спортивным и служебным пистолетам и револьверам

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Капсюли для патронов к служебному и гражданскому оружию

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

***Патроны к спортивному и охотничьему оружию с нарезным стволом (кроме пистолетов и револьверов), газовому оружию самообороны, в том числе испытательные

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Гильзы капсулированные для охотничьего и спортивного оружия с нарезным стволом (кроме пистолетов и револьверов),

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Гильзы капсулированные к газовому оружию самообороны

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Из 9307 00 000 0

Мечи, сабли, шпаги, палаши, штыки, пики и аналогичное оружие, части перечисленного оружия, ножны и чехлы к нему

Холодное клинковое охотничье оружие (ножи и кинжалы охотничьи)

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Холодное клинковое спортивное оружие

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Оружие холодное клинковое прочее (холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов государств – членов Евразийского экономического союза, предназначенное для коллекционирования)

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

Копии и реплики антикварного оружия****

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

ИГРУШКИ, ИГРЫ И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ; ИХ ЧАСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Инвентарь и оборудование для занятий общей физкультурой, гимнастикой, легкой атлетикой, прочими видами спорта (включая настольный теннис) или для игр на открытом воздухе, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные; бассейны плавательные и бассейны

Луки и арбалеты спортивные

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, ПРЕДМЕТЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ И АНТИКВАРИАТ

****Копии и реплики антикварного оружия

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

(приложение № 2) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30

Заключение (разрешительного документа) МВД России

*Для целей применения настоящего списка следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

**Особенности представления документов, удостоверяющих (подтверждающих) соблюдение обязательных мер (требований), см. в Положении о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему (приложение № 17
к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30).

*** В отношении патронов к служебному и гражданскому оружию может применяться термин «боеприпасы» в соответствии с национальным законодательством государств – членов Евразийского экономического союза.

****Отнесение товара к копиям и репликам антикварного оружия осуществляется в соответствии с законодательством государств – членов Евразийского экономического союза. Антикварное оружие – огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до конца 1899 года (за исключением огнестрельного оружия для стрельбы унитарными патронами центрального боя) и холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года (приложение № 17 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30).

В предыдущем посте я описал схему узаконенного воровства бюджетных денег через обязательное государственное личное страхование.

В Федеральной таможенной службе РФ эту схему усовершенствовали. Когда я начал изучать этот вопрос в 2003 году, я не думал о том, насколько нагло и тупо в нашей стране можно сварганить схему изъятия бюджетных средств, имеющую вид законной, но одновременно закон нарушающую.

Как оказалось, в этой схеме все лежит на поверхности. Чтобы это понять, у меня ушло много времени. Не подумайте, что я только и делал, что жил, тратя все силы на то, чтобы восстановить справедливость. Нет, я просто люблю ребусы. Для меня разгадывание этой схемы просто ребус, а его разработчики – группа негодяев, которые по причинам политической импотенции руководителя нашей страны (которому я два раза писал о ситуации с воровством бюджетных средств и нарушением конституционных прав широкого круга лиц из числа таможенников РФ) гуляют на свободе, а не сидят на зоне.

Понять основу коррупционного механизма я смог только благодаря помощи Натальи Владимировны Поклонской, которой я написал о проблеме в 2018 году. Благодаря ее волшебному пенделю Министерство юстиции РФ с перепугу написало мне письмо, в котором я получил косвенное подтверждение моим предположениям. К сожалению, Наталью Владимировну перевели с должности заместителя председателя комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции на другую работу, и движение по моему делу в Генеральной прокуратуре РФ и в Минюсте заглохло. Об этом я еще напишу в отдельном посте, чтобы вы поняли, насколько глубоко прогнил наш законодательный и надзорный аппарат. Рыбка всегда тухнет с головы. Если руководитель страны — паталогический лжец и показушник, то чего вы хотите от его подчиненных? Каждый руководитель подбирает кадры под себя. Поэтому все руководство в России есть отражение личных качеств Владимира Путина. Но речь сейчас не о нем.

Как работает механизм обмана сотрудников ФТС РФ

Все сотрудники ФТС РФ страхуются, как и все государственные служащие. Условия страхования и условия выплаты страховки определяются в документе, который носит общее название «Регламент проведения обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов Российской Федерации» (далее – Регламент). Указанный документ является приложением №1 к Контракту, который ежегодно руководство ФТС РФ заключает со страховыми компаниями в соответствии с требованиями главы 48 ГК РФ и требованиями пункта 4 статьи 969.

Цели, по которым бюджетные деньги перечисляются в страховую компанию, обозначены в главе 1 Регламента «Общие положения» следующим образом: «Объектом обязательного государственного личного страхования являются имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем и трудоспособностью застрахованного лица».

Беда у таможенников, которые честно выполняли свою работу, а потом вынуждены были уйти по инвалидности, начинается, когда они подают заявление на получение страховой компенсации. В 2003 году эта сумма по третьей группе инвалидности составляла 250 тыс. руб., в 2014 году около полутора миллионов. Страховые компании им отказывают, ссылаясь на условия, установленные в Регламенте. Затем люди обращаются в суд. Однако, как показывает судебная практика (см. «Консультант плюс»), большинство таможенников страховые выплаты не получает. Все суды в своих решениях также ссылаются на Регламент, в котором определены условия выплаты страхового возмещения.

Теперь, внимание, обманутые таможенники, в чем состоит секрет «фокуса» – Регламент является приложением к договору страхования, но в Минюсте РФ нет документа (нормативного акта в виде приказа, постановления, правил, инструкции или положения), который утверждал бы типовую форму Регламента. Есть некий документ (приложение к договору) ежегодно возобновляемый. Но антикоррупционную и правовую экспертизу Регламент как приложение к договору не проходил (об этом мне Минюст написал). Однако руководство Минюста РФ не желает предоставить мне ответ в форме, исключающей двойное толкование текста о том, что ФТС РФ не регистрировало в Минюсте РФ нормативный акт, утверждающий типовую форму Регламента.

Почему это важно? Потому что ФТС РФ — это не частная лавочка: вся ее деятельность регламентирована и вопросы, касающиеся траты бюджетных средств, требуют издания соответствующего нормативного акта, а не писульки в виде приложения к договору.

Ноль действий на пресечение коррупционеров

Все это доведено мной Путину, в ФСБ, ГУВД, в Счетную палату, Минюст, Генеральную прокуратуру. А в ответ – невнятное мычание и ноль действий на пресечение коррупционеров. Обо мне писали на этом ресурсе - https://pasmi.ru/archive/255983/

Меня никто не привлек за клевету (а следовательно, мои доводы верны), мне три раза устраивали провокацию преступления и два раза угрожали расправой. Последний раз в 2018 году.

Жаловался я неоднократно в Генпрокуратуру РФ. Пока там затишье, видимо, рассчитывают отмолчаться на мое последнее заявление о привлечении к уголовной ответственности руководителей Минюста за прямой обман меня. Мне Минюст год врал о том, что они проводят правовую и антикоррупционную экспертизу Регламента. Однако как ушли Н. В. Поклонскую, так сразу экспертизу свернули (а возможно и не начинали вовсе), а мне продолжали писать письма о том, что экспертиза проводится. Естественно, письма эти я бережно храню как прямое доказательство обмана.

Почему стало возможным подобное?

Когда создавали таможню в 1992 году, долго не могли определиться – силовая это структура или гражданская. Поэтому в ряд законов, регулирующих вопросы страхования в отношении правоохранителей, таможня изначально не была внесена. Этим воспользовались ушлые ребята из центрального аппарата и, используя пробелы в законодательстве, состряпали такую схему.

Казалось бы, что стоит руководству ФТС выйти с законодательной инициативой и внести изменения в закон? Но нет – водичка должна быть мутной и все должно быть предельно непонятно: так легче коррупционную схему мутить. По настоящее время прямых нормативных актов, регулирующих правила страхования в отношении таможенников, не существует. Главным документом в этой схеме является Регламент, типовая форма которого не утверждена нормативным актом. Регламент не проходил правовую и антикоррупционную экспертизу.

Суды РФ на протяжении 18 лет (с 2002 года вступил в действие первый Регламент), отказывая таможенникам в удовлетворении их законных требований, ссылаются на документ, типовая форма которого не утверждена нормативным правовым актом.

Как вам такое? У нас уже давно закон применяется только там, где он нужен в качестве карательного инструмента по отношению к коренному населению. В остальных случаях используются понятия группы номенклатуры, которая по своей сути является социальными паразитами, которые внедрились в верхушку нашей государственной пирамиды в 1991 году. Об этом как-нибудь я напишу потом.

В документе огромное количество нестыковок с действующим законодательством РФ

Я не хочу вас грузить всеми подробностями того, как я исследовал Регламент, проведя фактически ту самую правовую и антикоррупционную экспертизы. В указанном документе имеется огромное количество нестыковок с действующим законодательством РФ, поэтому руководство ФТС РФ и не регистрировало этот документ в Минюсте. Кстати, до Регламента руководство ФТС РФ дважды пыталось зарегистрировать в Минюсте подобные акты, и Минюст РФ их отменял.

С 1994 по 1999 годы действовал Приказ ГТК РФ от 17.06.1994 №286 (дата регистрации в Минюсте 11.06.1994 №630), который был отменен в 1999 году на основании письма из Минюста от 07.12.99 №10210-ЭР Приказом ГТК РФ от 30.12.1999 №944 (дата регистрации в Минюсте 17.04.2000 №2197).

Помимо Приказа ГТК №286, действовал Приказ ГТК №503 от 20.08.1997 который был отменен 07.08.2002 Приказом ГТК № 848 в связи с отказом в государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ Приказа №503.

С 2002 года руководство ФТС РФ тратит бюджетные средства, опираясь на документ (Регламент), который не проходил регистрацию в Минюсте РФ в качестве типовой формы, установленной приказом, постановлением, правилами, инструкцией или положением.

Соответственно, всем нам отказывают в выплате страхового возмещения незаконно. Загвоздка заключается в том, что Минюст РФ и Генеральная прокуратура РФ не хотят видеть очевидного нарушения закона и разбазаривания бюджетных средств, при котором грубо попираются конституционные права должностных лиц ФТС РФ.

Это вкратце о ситуации с воровством. Почему это воровство – поясню в следующем посте.

Кто-то может мне сказать – да так вам и надо, хапугам прикордонным, карманы бабками набили, а теперь еще и денег с государства требуете.

Отвечу заранее таким «знатокам» – страдают от этой схемы как раз те, кто в коррупционных таможенных схемах не участвует. Да-да, в таможне таких много. По крайней мере так было (я уволился в 2003 году). Как-нибудь я расскажу, как происходило разделение внутри социального слоя таможенников на воров и работяг, хотя бы на примере Белгородской таможни, в которой я служил с 1993 по 2003 год, но это будет совсем другая история.

А вот коррупционеры по этой схеме, установленной в Регламенте, деньги получают. Один из заместителей начальника таможни при увольнении получил 5,7 млн руб. Так это тело сидело в хорошем кабинете (а я работал во вредных условиях труда, что подтверждается результатами замеров), и он же устроил нашу службу в это помещение. Это существо брало деньги с людей за поступление на службу, но поймать его не смогли – аккуратно все делал (хотя один раз под следствие попал, но отвертелся, отпустили и даже не уволили).

Когда я начал воевать с руководством таможни, требуя перевести нас из этого помещения, меня попытались уволить, выкатив компромат двухлетней давности, срок по которому истек. «Великодушно» в качестве альтернативы мне предложили подписать договор о сотрудничестве с отделом собственной безопасности (быть стукачом), что я сделать отказался и написал по этому поводу рапорт на имя бесхребетного начальника таможни (копию бережно храню). Но начальнику было не до этого (он решал свои личные вопросы и никуда не лез). Всем рулили его замы. Совсем как у Путина. В итоге я ушел на своих условиях в никуда, с хорошей зарплаты, без пенсии (инвалидность я снял через три года, восстановив здоровье по программе, которую сам же и разработал).

Поэтому, возможные критиканы, скажите, а вы смогли бы так сделать? Мне честь дороже, как бы приторно это ни звучало.

Я видел, как система создавалась с нуля, видел, как она начала загнивать с первых лет ее создания (пару занимательных историй я расскажу потом).

Из переписки с другими, знаю о таких же нарушениях в Калининградской таможне, где от действий руководства, которое также разместило своих сотрудников в помещении с вредными условиями труда, умерло шесть сотрудников из одного отдела. Умирали они не сразу, а от болезней, которые развивались у них постепенно при работе во вредных условиях. Об этом мне рассказала вдова одного из сотрудников А. А. Дедяева. Там прокуратура так же занимает пассивную позицию, и таможенное начальство, допустившее подобное преступление, продолжает трудиться на свое и чье-то благо как ни в чем не бывало. См. по ссылке https://m.vk.com/wall-54090647_37576. Такие вот дела, ребята.

Всем обманутым таможенникам, прочитавшим мою статью: если вы решите начать войну с системой, которая вас обманула, – не спешите войну начинать, опираясь на мой блог, – пока я не получил ключевой ответ из компетентных органов. Вы можете написать мне, и я дам вам пару инструкций о том, как действовать дальше сообща. Течение трехлетнего срока исковой давности начинается с момента, когда вы узнали о нарушении ваших гражданских прав.

Читайте также: