Есть ли в детском саду директор

Опубликовано: 17.09.2024

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях - не менее 5 лет.

1.3. На должность заведующего детским садом в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Заведующий детским садом должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

- программу воспитания в детском саду;

- дошкольную педагогику и психологию;

- основы физиологии, гигиены;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы экономики, социологии;

- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

- основы менеджмента, управления персоналом;

- основы управления проектами;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Заведующий детским садом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заведующий детским садом:

2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада.

2.3. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.4. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах.

2.6. Направляет и контролирует работу воспитателей.

2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

2.8. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

2.10. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.

2.12. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

2.13. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.14. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.

2.15. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

2.17. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.

2.18. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.19. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.20. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права работника

Заведующий детским садом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени детского сада во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом детского сада с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Имеет ли право заведующая детского сада запретить, оставлять ребенка на полный день, с первого дня прибывания в саду?

В сад ходим 3 год, всегда приносили регистрацию по местожительства каждые полгода, сейчас квартиру, которую мы арендуем продают и в связи с этим регистрацию не продляют, на данный момент находимся в поиске новой квартиры, заведующая детского сада говорит, что в этой ситуации, она обязана нас отчислить, т.к.у нас нет регистрации. Имеют ли право нас отчислить из детского сада, если мы все равно являемся гражданами РФ, но прописаны в Нижнем Новгороде, а фактически проживаем в Москве, неужели мы не имеем право на посещение детского сада. Спасибо.

Имеют ли право исключить ребёнка из детского сада, если ребёнок посещает спортивную школу три раза в неделю. Справку в сад со спорт школы предъявили, на что заведующая сказала, что для неё это простая бумажка, не имеющая никакой силы!

Мало детей в группе детского сада (сейчас болеют). Заведующая сказала-будет меньше 10, отправлю в не плач. Отпуск (или за свой счёт). Имеет ли она на это право?

Имеет ли право заведующая детского сада принудительно заставить сдавать воспитателей аттестацию на 1 категорию. И грозить увольнением если те не согласятся сдавать? И что грозит воспитателям если они не будут сдавать аттестацию?

По графику отпусков на следующий год мои сменщицы идут в отпуск одна за другой. Имеет ли право заведующая детским садом заставить меня работать 3 месяца целыми днями? (рабочий день детского сада 10,5 часов)

Имеет ли право заведующая, составлять акт на воспитателя, если он в пятницу вечером, за 45 минут до конца рабочего дня, находился на территории детского сада, но не в своей группе. ,В его группе детей уже не было, в группе был порядок. ,

Подскажите пожалуйста, при переводе ребенка из одного детского сада, в детский сад другого города ребенка родителей военнослужащих, в связи с переводом на новое место службы обоих родителей, на основании льгот, имеет ли право Детский сад, который подходит нам по месту нахождения отказать в приеме ребенка, по причине исключительно по отсутствию мест в данной образовательной организации? Заведующая дет. садом не отказывается по заявлению поставить на очередь ребенка в другие образовательные учреждения, НО отказываются предоставить место именно в их дет. саду, который нам нужен. Если места для категории льготников должны быть в любом случае. Имеют ли они на это право? В какой статье или пункте закона прописана информация по данному вопросу? Спасибо.

Имеет ли законное право отец забрать ребенка (2,5 годика) из детского сада и провести с ним время без согласия бывшей жены, если жена в это время на работе?

Отец в правах не ограничен, время встреч с ребенком официально не определено.

Жена грозится подать в суд, и ограничить меня в правах, если отец так сделает.

Заведующая детским садом и воспитатель не отдает ребенка без согласия бывшей жены. Имеет ли право заведующая и воспитатель не отдавать ребенка отцу без согласия бывшей жены? Если нет, то какой закон она нарушает? И что делать отцу в этом случае?

Подавать на определение времени встреч отец не хочет - боится, что суд даст только пару часов в неделю, как это бывает обычно.

Моему сыну (3 года) ставят задержку речи и аутизм под вопросом. Находимся в стадии обследования. Готовим медицинскую карту для детского сада, где ребенку по заключению медико-психологической комиссии полагается психолог и логопед. Заведующая детской поликлиникой отказывается подписывать мед. карту без прививок (мы решили не делать прививок в младенческом возрасте, отложив этот процесс на более позднее время, но сейчас из-за не выясненных диагнозов боимся делать ребенку прививки, так как это может сказаться на его состоянии). Имеет ли право заведующая отказывать нам в подписи карты? Как с ней разговаривать? Настаивает: или манту или заключение фтизиатра (это значит нам нужно с ребенком у которого нет прививки от туберкулеза ехать в тубдиспансер).

Хотелось бы уточнить ряд моментов касающихся моей работы. Я работаю в муниципальном детском саду. В должности учителя-логопеда на ставку. Ставка это 20 часов в неделю. Теперь заведующая говорит, что есть изменения в законодательстве, и пытается обязать меня работать 36 часов. Ссылается она на Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204), в котором говорится, что норма рабочего времени на ставку 20 часов педагогической работы. Что в ходит в понятие педагогическая работа? И имеет ли право директор требовать от меня 36 часов работы в неделю? Далее, может администрация детского сада регулярно ставить меня работать воспитателем, ссылаясь на производственную необходимость? Отсюда вопрос, что значит производственная необходимость? Я считаю, что я не могу выполнять непосредственно свои должностные обязанности, если я постоянно работаю за другого человека. Как защитить свои права?

Имеет ли законное право отец забрать ребенка (2,5 годика) из детского сада и провести с ним время без согласия бывшей жены, если жена в это время на работе?

Отец в правах не ограничен, время встреч с ребенком официально не определено.

Место жительства ребенка по суду определено с бывшей женой, но она постоянно работает, и сына почти первым отдает в сад и почти самым последним его забирает.

У меня есть возможность быть с ним целыми днями, даже сутками - работаю на дому (работа с документами).

Бывшая жена грозится подать в суд и ограничить меня в правах, если я буду пытаться забирать сына из детского сада и проводить с ним весь день – отдавать его ей, когда она будет возвращаться с работы.

Раньше пришлось быть отцом одиночкой – один воспитывал старшего сына (не от этой жены). Потом воспитывали вдвоем старшего сына с этой бывшей женой – он называл ее мамой, а она его сыном – прожили почти 7 лет, но с рождением младшего сына она забрала его, и ушла, бросила старшего.

Я готов и младшего сына воспитать, жить с ним, но после разговора с судьей и с опекой понял, что суд мне не выиграть – они по старому принципу при любых обстоятельствах на стороне жены, а жена продолжает, только уже негласно требовать 50 тыс. руб. в месяц за встречи с сыном (в исковом была указана эта сумма, но судья отклонила).

Заведующая детским садом и воспитатель не отдает ребенка без согласия бывшей жены. Имеет ли право заведующая и воспитатель не отдавать ребенка отцу без согласия бывшей жены? Если нет, то какой закон она нарушает? И что делать отцу в этом случае?

Подавать на определение времени встреч я не хочу - боюсь, что суд даст только пару часов в неделю, как это бывает обычно.

У меня проблема следующего характера.

Я работающая мама, сначала с ребенком сидел папа, до того как ребенку исполнилось 2 года, далее мы собрали документы в сад, стали ждать, ходили на собрание, где нам заявили, что в саду будут созданы дополнительные платные услуги, и что ребенка можно будет оставлять ни только в гкп, но и на целый день с питанием за определенную сумму, чему мы были рады и мой супруг сразу договорился о выходе на работу, на собрании заведующей детским садом было заявлено, что набор детей в гкп будет производиться с 1 сентября, однако, к концу сентября, нам так никто и не сообщил о причинах задержки зачисления нашего ребенка в садик, пока я не написала жалобу в электронную приемную департамента образования, только тогда нас зачислили в сад, хотя в саду заявлена группа гкп с 1,5 лет, а нашему ребенку на тот момент было уже 2 г. 3 мес., далее от совершенно посторонних людей я узнаю что оказывается было еще одно собрание, о котором ни мне, ни супругу никто не сообщил, хотя все контактные данные мы оставляли заведующей раза три, на котором было заявлено что никаких дополнительных платных услуг не будет. Наша семья оказалась в абсолютно безвыходном положении из-за администрации сада, которая вовремя не поставила нас в известность, сейчас наш ребенок посещает группу гкп, ходит 5 человек. Я спрашивала есть ли возможность моего ребенка устроить в группу на полный день, потому что ребенку 2,3 года, и мой ребенок достаточно развит, разговаривает много и понятно, ходит на горшок, сам кушает и т.д.Мой супруг ходил выяснять этот вопрос, ему было обещано предоставить нашему ребенку место ни только заведующей садом, но и директором школы, в чьем ведомстве находится данный детский сад, как только какое-то заявление аннулируется в группу полного дня. Спустя две недели я прихожу к ней и она не слушая меня утверждает что мест нет и не предвидится. Я узнала, что в группу с 2,5 лет на полный день ходит 6 детей, а заведующая утверждает что мест нет. Подскажите пожалуйста, как я могу привлечь заведующую детского сада к ответственности за свои заявления и слова, потому что из-за администрации детского сада, из-за их халатности и недобросовестного отношения к работе, моя семья сейчас фактически в безвыходном положении, потому что на работу мы вышли, а обещанного места нам никто не предоставил ни по платным услугам, как было заявлено раннее, ни по бесплатным. И имеет ли право сад отказать нам в месте в группе на полный день в возрасте 2,5 лет? Заранее спасибо!

Заведующий ДОУ осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.

Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.

Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта.

Формирует контингент обучающихся воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся воспитанников и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.

Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся воспитанников, в образовательном учреждении.

Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения.

Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные

коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их

материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением.

Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.

Планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими, гражданами.

Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для

осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств.

Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и отчета о деятельности образовательного учреждения в целом.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Заведующий должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики,социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Заведующий ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Детский сад по своей форме, содержанию и структуре является сложным воспитательным учреждением, и руководство им должно осуществляться на основе принципов и положений науки управления.

Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продуманной системы взаимосвязей и требует, чтобы процессы, зависящие от руководителя, не протекали без его вмешательства. Управлять дошкольным учреждением – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив (а через него на воспитательно-образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в области воспитания детей дошкольного возраста.

Процесс управления начинается с постановки определенных целей, задач и заканчивается их достижением. Затем на основе анализа результатов намечаются следующие задачи, и цикл начинается сначала. В дошкольном учреждениитаких циклов несколько: с момента поступления ребенка в детский сад и до его ухода в школу, годовой, квартальный, месячный, от педсовета к педсовету, дневной и др.

Одной из важных категорий управления являются функции.К основным из них можно отнести: выработку и принятие решений, включая планирование; организацию; учет и контроль; регулирование. Все эти функции характерны для системы управления дошкольным учреждением, но каждая из них имеет свои особенности, вытекающие из специфики содержания работы этого учреждения.

Управление воспитательно-образовательным процессом в дошкольном учреждении в связи с повышением требований к организации пед. процесса, увеличением контингента детей значительно усложнилось. Успех в этой работе во многом зависит от уровня руководства дошкольным учреждением со стороны заведующего, умения правильно реализовывать функции управления.

Выработка и принятие решений

Выработка и принятие решений является одной из основных функций управления; процесс управления часто определяют как процесс принятия и реализации решений. Решение представляет собой формулировку цели воздействия, как бы идеальный образ результатов, которые намечается получить; оно предопределяет направленность остальных функций.

Планирование является важным этапом в управлении дошкольным учреждением. Это один из видов управленческого решения. Оно позволяет осуществить совокупность мер по реализации задач, стоящих перед коллективом.

Планирование начинается со всестороннего и глубокого анализа состояния работы в детском саду с целью выявления сильных и слабых ее сторон и постановки актуальных задач на предстоящий период.

При планировании необходимо учитывать перспективы развития народного образования и дошкольного воспитания в стране, городе, районе, а также перспективы развития своего учреждения на несколько лет вперед, на пятилетку или на более отдаленный срок. В плане определяются главные, наиболее важные задачи работы дошкольного учреждения, на решение которых будет направлена деятельность коллектива,и определяются основные пути и способы их решения: целесообразная расстановка людей и распределение обязанностей, координация действий членов коллектива, меры их стимулирования (через организацию инструктажа, контроля, соревнования, создание благоприятного психологического климата в коллективе, укрепление материальной базы учреждения. Действенность плана заключается в ясности и четкости целей, задач, в конкретности и перспективности, в учете объективных особенностей планируемого. План составляется в виде координированной системы решений, рассчитанной на обеспечение эффективной деятельности учреждения в течение недели, месяца, года или более длительного срока.

Различные аспекты деятельности детского сада находят отражение в годовом плане работы, в планах работы родительского комитета, в перспективном плане повышения квалификации педагогического коллектива и др.

В составлении и утверждении плана работы на год участвует весь коллектив.

В его основу должны быть положены следующие принципы: научность, перспективность и конкретность выражается в научности, предполагает организацию всей вопитательно-образовательной, административно – хозяйственной и общественной работы детского сада на основе достижений науки и передового педагогического опыта. Перспективность может быть обеспечена определением общих задач, исходя из того, что детский должен формировать основы материалистического мировоззрения, закладывать базу для воспитания социально активной личности, давать начальные знания, создавать предпосылки для успешного обучения детей в школе и, прежде всего, укреплять их здоровье. Конкретность проявляется в определении точных сроков исполнения намеченных мероприятий, в четкости назначения ответственных за их выполнение, в систематическом, всестороннем контроле.

Организация – это деятельность по реализации плана работы обеспечивается правильным подбором и расстановкой кадров, четким определением обязанностей каждого члена коллектива, строгой дисциплиной.

Выполнение организационной функции управления строится на основе Устава детского сада, Правил внутреннего трудового распорядка для работников детских садов, «Квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений», «Санитарных правил устройства и содержания детских дошкольных учреждений» и других нормативных

В организации работы дошкольного учреждения большая роль принадлежит заведующему. Он должен продумать весь объем предстоящей работы в соответствии с директивными документами и задачами, намеченными в годовом плане, выделить главное.

Заведующий распределяет работу соответственно обязанностям, опыту и индивидуальным качествам каждого члена коллектива. Перед началом учебного года, когда уже намечены задачи работы дошкольного учреждения, он своевременно распределяет обязанности между воспитателем-методистом, завхозом, врачом, наделяет их правами для самостоятельного решения вопросов, закрепляет воспитателей и помощников воспитателей за определенными группами.

Руководитель должен строго выполнять то, что запланировано, и учить этому своих помощников. Нечеткость в организации работы дошкольного учрежденияобусловлена рядом причин: формализмом планирования, параллелизмом в работе, невыполнением принятых решений.

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении требует, чтобы им управляли. А это возможно только в том случае, если заведующий хорошо знает состояние дел в управляемом дошкольном учреждении, если ему известны Возможности своих помощников, если он знает все особенности воспитательно-образовательного процесса. Условием для этого является четко организованный поток оперативной информации.

Соблюдение норм взаимоотношений между сотрудниками, определенный ритм работы учреждения, способствующий выполнению плана, обеспечивает контроль.

Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в его осуществлении.

Устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, заведующий теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им.

Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей. Он позволяет также установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с принятым решением, выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недостатков. При отсутствии контроля за исполнением ранее принятых решений все остальные виды его малоэффективны. Таким образом, контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.

Контроль заведующего должен быть предметным и конкретным, его осуществление – соответствовать составленному плану-графику на неделю или месяц. Выбор форм контроля во многом зависит от времени его проведения.

Формы контроля могут быть разнообразными: изучение документации и календарных планов, беседы с воспитателями и последующее посещение группы.

От того, какие требования в начале учебного года предъявит руководитель к воспитателям и другим сотрудникам детского сада, во многом будут зависеть дальнейшие успехи в работе учреждения.

Существует несколько видов контроля: предупредительный, тематический, фронтальный,

Регулирование направлено на постоянное поддержание необходимого уровня организованности в дошкольном учреждении. Регулирование проявляется при согласовании планов, сроков проведения мероприятий, назначении ответственных исполнителей, что помогает избежать дублирования.

В процессе выполнения принятых решений регулирование способствует поддержанию порядка в реализации намеченных мер.

Регулирование, основанное на результатах контроля, помогает устранению отклонений от первоначальной цели. На этом этапе важно выявлять и закреплять положительные моменты деятельности и развивать их.

Регулирование требует от руководителя управленческих знаний, оперативности и большого искусства во взаимодействии с людьми.

Регулирование нередко связано с перестановкой воспитателей и обслуживающего персонала, перераспределением поручений, что ведет к перестройке отношений с исполнителями. Исполнители не всегда понимают необходимость этих действий, и заведующий проявляет большую выдержку и тактичность, чтобы их убедить.

Регулирование осуществляется через беседы, оперативные совещания и в связи с принятием управленческих решений по частным вопросам.

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Подготовила воспитатель раннего возраста: Анатурдыева Светлана Николаевна Аннотация. Для успешной адаптации ребенка к ДОУ важно чтобы переход.

Из опыта работы учителя-дефектолога «Функции поведения и его коррекция у ребенка с расстройствами аутистического спектра» У детей с расстройствами аутистического спектра наблюдаются различные нарушения в поведении – проблематичное поведение. Проблематичное поведение.

Консультация «Этапы работы по использованию элементов ТРИЗ в образовательном процессе дошкольного учреждения» Консультация для воспитателей «Этапы работы по использованию элементов ТРИЗ в образовательном процессе дошкольного учреждения» Работа.

Организация работы дошкольного учреждения на летний период (ЛОП) ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (ЛОП) Задачи: 1. Создать условия обеспечивающие охрану жизни.

Рекомендации по совершенствованию системы управления адаптационной работы с педагогическим персоналом в ДОУ Так как детские учреждения типичные в нашей стране, то и проблема адаптации у всех похожие. Разработаны проектно-практические рекомендации.

Развитие речи младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения: алгоритм работы со сказкой Развитие речи младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения: алгоритм работы со сказкой Чтобы успешно существовать.

Веревочный курс как форма работы по формированию педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения Гуляева А. В., педагог-психолог МАДОУ «Кондратовский детский сад «Акварельки» Суворова А. А., старший воспитатель МАДОУ «Кондратовский детский.


В любом детском саду работает большой коллектив. Каждый сотрудник имеет определенный круг обязанностей. Иногда родителям не совсем понятно, к кому конкретно можно обратиться при возникновении у ребенка в детском саду каких-либо проблем. В дошкольном образовании существует свое руководство, которое не только налаживает работу, но и проводит консультации, беседы с родителями воспитанников.

Руководство детского сада

отпуск заведующего детского сада

К администрации учреждений дошкольного типа относят заведующего, его заместителя и старшего воспитателя. У всех свои конкретные рабочие обязанности. Должность заведующего детским садом является определяющей в руководстве. Ее деятельность основывается на законе Российской Федерации «Об образовании», типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, уставе данного учреждения.

В обязанности заведующего детским садом входит комплектование групп детьми по их возрасту, состоянию здоровья, индивидуальным особенностям и запросам родителей. Также он занимается подбором кадров, руководит педагогами, и всем обслуживающим персоналом. Кроме того, данный специалист несет ответственность за рациональное грамотное распределение бюджетных ассигнований и средств, которые поступают из различных источников.

Родители имеют право обращаться к заведующему по всем вопросам, касающимся детского сада, вносить свои собственные предложения. У них есть возможность требовать от руководства дошкольного образования обеспечение ребенку подобающего ухода, воспитания, обучения, охраны и укрепления здоровья.

Структура должностной инструкции

Данный документ дает возможность эффективно определить обязанности трудящегося, его ответственность и права, а также предписывает, каким уровнем образования, квалификацией и опытом он должен обладать.

В организациях, которые ведут деятельность на основании инструкций, должны быть подготовлены данные на каждого сотрудника, находящегося в штатном расписании. Руководство не может являться исключением. Должностная инструкция заведующего детским садом является основополагающим документом в рабочей деятельности.

В законодательстве нет утвержденного шаблона для данного документа. Однако практика показывает, что в большинстве случаев инструкция составляется по следующему образцу:

  1. В первой главе описываются общие сведения о должности, а также требования к опыту работы и квалификации.
  2. Во второй главе описываются обязанности, которые возложены на заведующего.
  3. В третьей главе прописаны права трудящегося.
  4. В четвертой – виды и основания ответственности, которая возложена на заведующего.

Должностные обязанности

должностная инструкция заведующего детским садом

Зачастую должностная инструкция заведующего детским садом включает следующие обязанности:

  • Руководство общей работой в организации.
  • Грамотное обеспечение педагогической и хозяйственной деятельности.
  • Контроль за четким выполнением региональных, федеральных требований, которые установлены для учреждений дошкольного типа.
  • Проведение определенной работы с детьми, создание подходящих условий для их гармоничного развития.
  • Консультации с родителями или их законными представителями, касающиеся вопросов воспитания детей.
  • Работа по организации оздоровления и питания воспитанников.
  • Ведение контроля за работой сотрудников детского сада, ведение кадровой работы.
  • Заведующий представляет детский сад в контактах с различными организациями, органами власти.
  • Ведение контроля за соблюдением норм безопасности.

Конкретный перечень будет зависеть от особенностей работы дошкольного учреждения, поэтому на данного руководителя могут быть возложены и другие обязанности.

Кто имеет право занимать эту должность?

Как стать заведующим детским садом? Руководитель такого уровня должен обладать рядом качеств и соответствовать квалификационным требованиям. Образование заведующей детским садом должно быть высшее в экономике, педагогике или в управлении. Опыт работы в области педагогики должен быть не менее 5 лет. Иногда заведующий одновременно осуществляет и педагогическую деятельность. В этом случае трудящемуся необходимо соответствовать профстандартам для работников педагогической сферы.

Законодательством предусмотрены группы лиц, которые не имеют право занимать данную должность. К ним относятся люди, которые имели судимость, страдающие определенными заболеваниями и т.д. В должностной инструкции заведующего детским садом необходимо описать эти ограничения. Данный сотрудник должен обладать знаниями перечня необходимых нормативных актов, законов, устава детсада.

Права заведующего ДОУ

как стать заведующим детского сада

Законодательство установило основные права руководителей учреждениями. Во внутренних документах снова их прописывать необязательно. В разделе права заведующей детского сада есть смысл прописать такие права:

  • Требование содействия в исполнении обязанностей.
  • Обращение к вышестоящему руководству с поправками и предложениями по рабочим вопросам и т. д.

Заведующий детсадом имеет право:

  • Давать указания рабочего характера, которые обязательны для исполнения как руководителями структурных подразделений, так и конкретным специалистом.
  • Самостоятельно принимать решения, касающиеся наложения взысканий (материальных и дисциплинарных) на подчиненных, которые не выполняют или выполняют ненадлежащим образом свои рабочие обязанности. Также данный работник может поощрять специалистов, которые отличились хорошей работой.
  • Полностью распоряжаться имуществом и средствами дошкольного учреждения, соблюдая при этом требования устава, нормативных актов.
  • Требовать все необходимое для создания надлежащих профессиональных условий: оборудование, инвентарь, благоустроенное рабочее место, которые соответствуют санитарным, гигиеническим нормам и правилам и т.д.
  • Визировать и подписывать документацию, которая входит в пределы компетенции данного работника.

Законодательством предусмотрен ежегодный оплачиваемый удлиненный отпуск заведующего детским садом. Данный работник имеет право на досрочный уход на трудовую пенсию по старости, а также на получение бесплатной медицинской, социальной и профессиональной помощи в случаях, если повреждение здоровья произошло по причине несчастного случая на производстве или при получении профессиональной болезни.

Ответственность заведующего ДОУ

дошкольное образование

Законодательством также определена ответственность руководящих работников.

Профессия заведующий детского сада подразумевает следующие виды ответственности:

  • Материальная (гражданско-правовая).
  • Административная.
  • Дисциплинарная (согласно трудовому законодательству).
  • Уголовная.

Порядок оформления инструкции

Данный документ оформляют как отдельно, так и в качестве приложения к трудовому договору трудящегося. Должностная инструкция заведующего детским садом в некоторых случаях должна быть согласована с соответствующими подразделениями учреждения:

  • Юридический отдел.
  • Кадровая служба.
  • Муниципалитет и т.д.

В инструкции должны быть сведения о ее разработчике. После ознакомления с данным документом заведующий детсадом ставит свою подпись и под роспись получает второй заверенный экземпляр.

План работы

должность заведующей детского сада

В ДОУ план по работе заведующего является одним из основных документов. Этот документ необходим для постановки определенных задач перед педагогическим коллективом, которые нужно выполнить в конкретные сроки. Заведующий дошкольным учреждением обязан составлять ежемесячный план, а также годовой.

Можно выделить наиболее распространенные задачи, которые входят в план работы:

  • Мероприятия, целью которых является работа с педагогическим составом.
  • Проведение работы с родителями или законными представителями воспитанников, целью которой является педагогическое просвещение.
  • Мероприятия, проводимые в процессе обучающей и воспитательной программы.
  • Работа, которую необходимо провести с обслуживающим и медицинским персоналом детсада.

Данный документ можно оформить в любой форме: цикличной, схематично-блочной, месячной, календарной и т.д. План работы на год нужно составлять, учитывая профессиональный уровень педагогического состава и особенности конкретного учреждения. Этот документ должен быть нацелен на весь педагогический коллектив, он должен совершенствовать совместную деятельность сотрудников. Соответственно, важным моментом является то, что каждый работник должен четко понимать его роль в организации рабочего процесса. Это напрямую связано в эффективностью реализации прописанных в плане задач.

Циклограмма работы заведующего ДОУ

Цель циклограммы – регламентирование деятельности заведующего во временных границах и в строго определенной последовательности. Плюсом этого документа является то, что он наглядно отображает управленческие процессы, их цикличность, сбалансированность всей рабочей деятельности руководителя. Схема-циклограмма составляется, согласно требованиям ФГОС ДО.

На подобных принципах составляется циклограмма деятельности заместителя и всех педагогов. По факту это очень полезный документ. Если не принимать его составление только за обязанность, то его можно впоследствии использовать, как довольно эффективный инструмент в совершенствовании работы ДОУ. С каждым разом при составлении циклограммы появляется опыт по планированию и согласованию режимного и учебного блоков, которые привязаны ко времени.

План по самообразованию

Он составляется на основе ключевой проблемы ДОУ. В шапке документа необходимо указать цели, темы, задачи, предполагаемый результат, перечень вопросов. Предусматривается и форма отчета о проделанной за год работе – выступления на заседаниях, педагогических советах.

При составление этого документа необходимо в индивидуальной форме зафиксировать следующие этапы: прогностический, диагностический, обобщающий, практический, внедренческий. Также в состав плана по самообразованию входит содержание проведенной работы по самообразованию, практическая деятельность и сроки.

Зарплата заведующего детсадом

обязанности заведующего детским садом

Средний доход данного работника в России составляет 45 тысяч рублей. Стоит понимать, что среднее значение берется, учитывая как муниципальные, так и частные детсады. Работа заведующих детским садом в муниципальных учреждениях оплачивается по довольно низким тарифам.

В частном заведении заработная плата заведующего может достигать 130 тысяч рублей. Здесь доход зависит непосредственно от:

  • Количества воспитанников.
  • Участия д/с в различных мероприятиях, конкурсах.
  • Специализированной направленности.
  • Опыта сотрудника.
  • Региона.

Самая большая заработная плата фиксируется у заведующих в Санкт-Петербурге и Москве – от 60 до 120 тысяч рублей. Учитывая, что МРОТ растет, то и оплату специалистов вскоре должны пересчитать. Она должна увеличиться.

Большое количество вакансий данной специальности в следующих регионах:

  • Московская область — 53 %.
  • Ростовская область — 12 %.
  • Ленинградская область — 14 %.
  • Республика Татарстан — 5 %.

Заключение

образование заведующей детским садом

Будущие работники в этой сфере должны представлять себе, что работа заведующего ДОУ имеет ряд трудностей, которые не каждому по плечу. Во-первых, зачастую на коллектив и учреждение поступают жалобы анонимного характера. Во-вторых, постоянные проверки, начиная от санитарно-эпидемических служб, заканчивая вышестоящими инстанциями. В-третьих, если воспитанник получает в учреждении травму или пищевое отравление, то детский садик подвергают усиленной проверке, а абсолютно за все несет ответственность заведующий учреждением.

Должностная инструкция заведующего детским садом является юридически значимым документом, который применяется как составная часть документации при трудоустройстве, так и в юридических и административных спорах по трудовой тематике. Значимость документа требует внимательного отношения к правилам его оформления и корректности используемых формулировок.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции заведующего детским садом

1. Общий раздел

  1. Лицо, претендующее на позицию заведующего детским садом, должно удовлетворять следующим критериям:
    • образование (средне-специальное, высшее) педагогического профиля;
    • успешно законченный медосмотр;
    • соответствие требованиям ст. 351.1 ТК;
    • опыт в сфере работы с детьми от пяти лет.
  2. Заведующий детским садом подчиняется соответствующему руководителю управления образования.
  3. Заведующий детским садом нанимается и увольняется приказом соответствующего руководителя управления образования.
  4. В случае отсутствия заведующего (отпуск, заболевание и пр.) закрепленные за ним функции выполняет его заместитель.
  5. От заведующего детским садом требуется разбираться в:
    • актуальных законах, нормах, административных актах, регулирующих деятельность учреждения;
    • действующих программах воспитания детей в дошкольных учреждениях;
    • основах управления подчинённым персоналом;
    • принципах взаимодействия с воспитанниками учреждения и их родителями;
    • психологических и возрастных особенностях воспитанников;
    • принципах отслеживания деятельности воспитанников и персонала;
    • особенностях работы персонала и подразделений детского сада;
    • теоретических основах педагогического воспитания детей;
    • правилах урегулирования спорных ситуаций;
    • нормах взаимоотношений с контролирующими инстанциями;
    • современных технологиях обучения и воспитания детей;
    • этических правилах, используемых в работе с детьми;
    • основах делопроизводства;
    • составе персонала детского сада;
    • принципах организации деятельности учреждения в финансовой, административной и хозяйственной сфере;
    • правилах работы с необходимыми программами и офисной техникой;
    • правилах оказания неотложной медпомощи;
    • актуальных санитарно-гигиенических нормах, правилах пожарной безопасности и охраны труда.
  6. Заведующий детским садом руководствуется:
    • действующими законами, правилами, стандартами;
    • внутренней документацией учреждения;
    • разделами инструкции.

2. Обязанности

  1. Руководство детским садом в соответствии с установленными нормами и отраслевыми стандартами.
  2. Обеспечение финансового, административного и хозяйственного функционирования учреждения.
  3. Распоряжение средствами, в том числе выделенными из бюджета, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующими правилами.
  4. Контроль за корректностью ведения делопроизводства в учреждении.
  5. Контроль за соответствующим обеспечением детей питанием.
  6. Обеспечение предоставления необходимой отчетности для контролирующих учреждений.
  7. Взаимодействие с воспитанниками, их родителями, персоналом, представителями сторонних и надзирающих организаций в процессе решения текущих вопросов.
  8. Мониторинг корректности обращения персонала с воспитанниками.
  9. Руководство персоналом учреждения и проведение необходимых кадровых изменений в соответствии с установленными стандартами.
  10. Обеспечение графика отдыха и занятий.
  11. Надзор за разработкой и выполнением планов в области своей ответственности.
  12. Оперативное решение текущих вопросов в деятельности учреждения.
  13. Помощь воспитанникам и персоналу в границах своей компетенции.
  14. Прием жалоб от воспитанников, их родителей, персонала и их оперативное рассмотрение.
  15. Обеспечение соблюдения на территории учреждения санитарно-гигиенических нормативов, трудовых норм, правил пожарной безопасности.
  16. Оперативное уведомление соответствующих служб при возникновении ЧС на территории учреждения.
  17. Обеспечивает прохождение медосмотров и аттестации персонала в порядке, указанном в документах учреждения.

3. Ответственность

Заведующий детским садом может привлекаться к ответственности в следующих ситуациях:

4. Права

Заведующий детским садом обладает следующим комплексом прав:

  1. Выступает от имени учреждения во взаимоотношения с физическими и юридическими лицами.
  2. Руководит персоналом учреждения в соответствии с внутренними правилами и действующими нормативами.
  3. Издает необходимые локальные акты в рамках учреждения.
  4. Ведает кадровой политикой, в том числе в области стимулирующих выплат сотрудникам.
  5. Ведет взаимоотношения с банками по открытию и закрытию расчетных счетов.
  6. Заключает от имени учреждения договора с физическими и юридическими лицами.
  7. Присутствует на мероприятиях, проводимых с воспитанниками (без права высказывать претензии).
  8. Проходит аттестацию в установленном порядке.
  9. В установленном порядке вносит изменения в график работы учреждения.
  10. Останавливает функционирование учреждения при обнаружении факторов, несущих угрозу воспитанникам и персоналу.

Параметры создания должностной инструкции

При написании должностной инструкции работодатели ориентируются на стандартные образцы, по мере необходимости адаптируя их под свои нужды. Эти образцы присутствуют в двух форматах.

Типовой формат инструкции:

  • Общие параметры.
  • Профессиональные функции.
  • Потенциальная ответственность.
  • Должностные права.

Данный формат наиболее распространён в организациях с небольшим числом сотрудников, а также при создании инструкций для служащих обычной квалификации.

Крупные работодатели со множеством работников, задействованных в разнообразных операциях, охотно применяют расширенный формат инструкции. В нем к вышеперечисленным разделам добавляют:

  • Дополнительные требования к квалификации.
  • Параметры должностных взаимосвязей.
  • Порядок изменения инструкции.
  • Правила оценки результатов (KPI).

Расширенная структура документа помогает формализовать отношения нанимателя с сотрудником, но одновременно снижает гибкость в управлении персоналом.

Внимание! Для работы с детьми сотрудник должен соответствовать требованиям, обозначенным в статье 351.1 ТК, о чем нужно написать в отдельном пункте.

Общая часть

Начальная часть инструкции, в которой даны общие основы деятельности работника:

  • Требования к уровню его опыта и образования.
  • Принципы кадровых перемещений.
  • Положения, определяющие его деятельность.
  • Умения и знания, которыми он должен обладать.

Четко написанный раздел позволяет отсечь неквалифицированных кандидатов, не готовых выполнять задачи, изложенные в следующей части.

Внимание! Для детских садов, ориентированных на изучение иностранного языка или обладающих другими особенностями, от персонала могут потребоваться специфические умения, о чем необходимо написать в данном разделе.

Функции

Ключевая часть инструкции, в которой заданы обязанности сотрудника. Если основные профессиональные функции не отличается у различных работодателей, то второстепенные могут варьироваться в широких пределах. На них оказывает влияние кадровая политика конкретного нанимателя, уровень нагрузки и другие факторы.

Отдельно для большинства должностей упоминается о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности, санитарные нормы и другие обязательные стандарты.

Ответственность

За совершенные на работе нарушения сотрудник подвергается наказанию в соответствии с нормами административного, трудового и уголовного права. Поскольку их объем и сложность делают невозможным учесть в инструкции все нюансы возможной ответственности, то эта часть составляется в общем формате, с минимумом конкретных моментов.

Права

В данный раздел включают возможности, предоставленные нанимателем сотруднику. Чем более ответственную позицию занимает работник, тем больше прав ему необходимо, чтобы успешно решать текущие вопросы.

Составляемая для высококвалифицированных позиций должностная инструкция проходит ряд этапов утверждения:

  • Написание чернового варианта.
  • Дальнейшее согласование с юристом, специалистом по персоналу, профильными заместителями руководителя организации.
  • Подготовка чистовика и его визирование у ответственных лиц, согласовывавших его содержание.
  • Проставление подписей руководителем организации и самим сотрудником.

Только после проставления подписей всеми сторонами документ считается вступившим в действие.

Внимание! При распечатывании инструкции к ней применяются нормы делопроизводства: должны присутствовать дата составления, расшифровка подписей и прочие атрибуты официального документа.

Читайте также: