Из чего складывается зарплата контролера

Опубликовано: 30.06.2024

В ГКУ «Организатор перевозок» подсчитали штрафы. Оказалось, что за прошедший год более полумиллиона пассажиров пытались проехать на городском общественном транспорте бесплатно, за что были оштрафованы на общую сумму 632 млн рублей. Менее 1% от всех перевезенных пассажиров, около 578 тыс. человек, попытались избежать оплаты проезда.

«С начала 2019 года контролеры ГКУ «Организатор перевозок» оштрафовали 543 тыс. пассажиров за безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте Москвы и 35 тыс. пассажиров за использование чужих социальных карт», — сообщил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.

На текущий момент штраф за безбилетный проезд составляет 1 тыс. рублей и 2,5 тыс. рублей — за использование чужой социальной карты. «Выгоднее оплатить проезд и проехать 26 раз легально и законно, нежели один раз нарушить и получить штраф», — считает Павел Павлов.


Откровенно злостных неплательщиков не так уж и много. Добровольно оплачено 438 млн рублей штрафов, остальная сумма пришлась на взыскание через судебных приставов.

Кто такие зайцы

Принято считать, что зайцы — это молодежь, но на самом деле типичный безбилетник — чуть старше. «Если говорить без гендерной принадлежности, то это активная категория граждан, экономически активная. Возрастом от 26 до 32 лет», — отметил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.

Студенты и школьники чаще всего имеют право на бесплатный проезд, но и тут могут возникать проблемы: не прикладывают карту к валидатору или убирают ее, не дождавшись автоматической отметки. Среди пассажиров распространено мнение, что проезд можно оплачивать до первой остановки, поэтому некоторые упускают возможность приложить карту к валидатору на входе.

Благодаря данным ГКУ «Организатор перевозок», можно отметить, в каком районе живет больше всего нарушителей проезда. Автобусный маршрут «МЦ1», который курсирует между метро «Лесопарковая» и ММЦ УФМС, стал лидером по безбилетному проезду — здесь зафиксировано почти 17,5 тыс. зайцев.

На самом проблемном трамвайном маршруте № 17 Медведково–Останкино за неоплату проезда контролеры оштрафовали около 11,3 тыс. человек. На троллейбусе больше всего безбилетников обнаружено на маршруте № 72 Проезд Карамзина – метро «Варшавская»: здесь проезд не оплатило около 4,5 тыс. пассажиров.

Что делают контролеры

Контролер — профессия непростая. Ежедневно контролеры ГКУ «Организатор перевозок» совместно с контролерами ГУП «Мосгортранс» проверяют более 4,5 тыс. транспортных средств, максимально охватывая все маршруты городского транспорта. В первую очередь они идут на те маршруты, где фиксируется самое низкое количество валидаций, то есть, предположительно, больше всего зайцев.

Ежедневно на наземном транспорте работает более 250 контролеров ГКУ «Организатор перевозок». В этом году были усилены мобильные группы контролеров, которые не привязаны к конкретному маршруту, передвигаясь по разных маршрутам всего округа и создавая эффект тотального присутствия. Они выходят на маршруты в течение всего дня: на самые ранние и самые поздние маршруты, и даже ночные, то есть контроль осуществляется 24 часа в сутки семь дней в неделю.


Подобная схема работы приносит свои плоды. В этом году число задержанных за нарушение оплаты проезда почти в два раза больше чем в прошлом: 578 тыс. против 351 тыс. соответственно.

Контролер проверяет билет с помощью специального устройства. В случае если у пассажира отсутствует билет, социальная карта или время последней валидации не совпадает со временем поездки, контролер выписывает постановление об административном нарушении. При этом острые конфликтные ситуации происходят крайне редко. На вызов представителя ГКУ «Организатор перевозок» и «Мосгортранс» оперативно откликаются внутренние службы метрополитена или полиция через звонок в службу «112». Если конфликт усиливается до приезда полиции, контролер старается всеми способами успокоить пассажира и не провоцировать его на большую агрессию. Следует всегда помнить, что контролер — это должностное лицо и за любое противоправное действие пассажир понесет уголовную ответственность.

Зачем платить за проезд

Всем потенциальным зайцам стоит знать, что стоимость проезда в общественном транспорте покрывает множество расходов на его содержание. По сути, из наших билетов складываются зарплаты профессиональных водителей и машинистов, персонала, отвечающего за безопасность пассажиров и эксплуатацию транспортных средств, уборщиков. Также деньги, вырученные с продажи билетов, покрывают расходы на закупку новых автобусов, трамваев и электробусов.

Как можно понять, качество услуг на общественном транспорте находится в прямой зависимости от добросовестности оплаты проезда. Благодаря средствам, вырученным с проездных билетов, система общественного транспорта в Москве стремительно развивается. К примеру, перехватывающие парковки обустраиваются возле станций метро, МЦК и МЦД за пределами центра Москвы, чтобы дать возможность едущим с окраин или из области водителям оставить машину и пересесть на общественный транспорт. Более того, департамент транспорта предлагает пассажирам небольшие бонусы: если совершаешь две поездки на метро, МЦК или МЦД — парковка бесплатная. Со списком перехватывающих парковок можно ознакомиться на сайте parking.mos.ru или в приложении «Парковки Москвы»

К слову, административное наказание в виде штрафа, превышающего стоимость проезда в 26 раз, — не самое большое в Европе. К примеру, во Франции с регулярными неплательщиками борются тюремным наказанием: достаточно пять раз проехать зайцем, и вас ждет тюрьма на полгода. В Польше штраф не только в 78 раз больше стоимости проезда, но в случае его неуплаты начисляются проценты, а информация о неплательщике попадает в реестр должников, что отражается на кредитной истории гражданина.

Специализации перечислены в разделе "Статистика зарплат по некоторым профессиям и специализациям": возможно, зарплатные обзоры по уточнённым специализациям будут более полезными.

40352.0 руб. - средняя зарплата для 'контролёр' (Россия).

Средняя зарплата для 'контролёр', рассчитаная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для 'контролёр' равно 3486).

35000.0 руб. - медианная зарплата для 'контролёр' (Россия).

Медианная зарплата для 'контролёр', рассчитаная на основе вакансий, показывает, что половина (

1743) из 3486 найденных для 'контролёр' вакансий (с указанной зп) соответствуют зарплате ниже медианной (

Распределение вакансий по зарплатам

Рассмотрим распределение вакансий (с указанной зп) по диапазонам зарплат для 'контролёр' (Россия).

До 25000.0 руб.: 15.89% вакансий.

От 25000.0 руб. до 29000.0 руб.: 12.56% вакансий.

От 29000.0 руб. до 33000.0 руб.: 14.4% вакансий.

От 33000.0 руб. до 37000.0 руб.: 10.59% вакансий.

От 37000.0 руб. до 41000.0 руб.: 10.24% вакансий.

От 41000.0 руб. до 49000.0 руб.: 11.22% вакансий.

От 49000.0 руб. до 57000.0 руб.: 11.07% вакансий.

От 57000.0 руб. до 81000.0 руб.: 11.19% вакансий.

От 81000.0 руб.: 2.84% вакансий.

Распределение вакансий по зарплатам также может дать приблизительную оценку минимальной и максимальной заработных плат для 'контролёр' (Россия).

Статистика зарплат по некоторым профессиям и специализациям

Большая доля вакансий приходится на следующие профессии и специальности: контролёр ОТК, контролёр качества, финансовый контролёр, контролёр-кассир, старший контролёр.

Обзор зарплат по некоторым профессиям и специализациям
Технология Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. Вакансий с зарплатой Всего вакансий
контролёр ОТК 43297.0 39000.0 647 776
контролёр качества 43011.0 43000.0 350 425
финансовый контролёр 100792.0 91000.0 96 312
контролёр-кассир 34418.0 31000.0 158 180
старший контролёр 48769.0 43000.0 52 133
контролёр КПП 28515.0 27000.0 103 122
контролёр станочных и слесарных работ 36522.0 35000.0 92 106
контролёр-ревизор 44714.0 43000.0 35 35
кредитный контролёр 34692.0 35000.0 13 30

Статистика зарплат для 'контролёр' по городам

Лидеры по количеству вакансий для 'контролёр': Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск.

Лидеры по уровню средней зарплаты для 'контролёр': Химки, Москва, Мытищи, Сочи, Люберцы.

Обзор зарплат для 'контролёр' по городам
Населённый пункт Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. Вакансий с зарплатой Всего вакансий
Москва 59635.0 51000.0 355 542
Санкт-Петербург 47178.0 47000.0 287 380
Екатеринбург 37231.0 35000.0 104 123
Нижний Новгород 34891.0 31000.0 69 82
Новосибирск 36651.0 35000.0 63 75
Челябинск 32623.0 31000.0 69 75
Краснодар 39444.0 39000.0 54 70
Красноярск 36227.0 27000.0 66 69
Уфа 32745.0 31000.0 55 63
Ростов-на-Дону 33762.0 31000.0 42 60
Самара 29737.0 27000.0 38 55
Набережные Челны 33128.0 31000.0 47 55
Казань 33545.0 31000.0 44 52
Воронеж 35000.0 31000.0 41 52
Омск 30610.0 27000.0 41 46
Пермь 31776.0 27000.0 38 45
Иркутск 35222.0 31000.0 36 39
Хабаровск 37531.0 31000.0 32 38
Тюмень 33460.0 31000.0 25 37
Барнаул 27129.0 27000.0 31 37
Рязань 32383.0 31000.0 30 37
Калининград 30111.0 27000.0 27 34
Пенза 35000.0 31000.0 27 33
Киров (Кировская область) 31276.0 27000.0 29 32
Кострома 42538.0 39000.0 26 32
Тольятти 31190.0 27000.0 21 29
Владимир 33462.0 31000.0 26 29
Иваново (Ивановская область) 37353.0 31000.0 17 28
Тула 34667.0 31000.0 24 27
Ижевск 32263.0 31000.0 19 25
Ярославль 37364.0 31000.0 22 25
Петрозаводск 43921.0 35000.0 19 24
Липецк 29750.0 25000.0 16 23
Люберцы 55750.0 53000.0 18 22
Волгоград 31500.0 27000.0 16 21
Саратов 32231.0 27000.0 13 21
Чебоксары 28000.0 27000.0 16 20
Тверь 44143.0 39000.0 14 20
Подольск (Московская область) 52067.0 47000.0 15 20
Улан-Удэ 32714.0 31000.0 14 19
Белгород 32000.0 31000.0 16 19
Курск 34500.0 31000.0 16 18
Ульяновск 37909.0 31000.0 11 17
Томск 34077.0 27000.0 13 16
Магнитогорск 31000.0 27000.0 12 16
Химки 67000.0 57000.0 10 16
Калуга 41667.0 37000.0 12 15
Сочи 55800.0 37000.0 10 14
Мурманск 44333.0 51000.0 6 14
Владивосток 53333.0 49000.0 12 13
Чита 40600.0 31000.0 10 13
Курган 27000.0 23000.0 9 13
Вологда 30600.0 27000.0 10 13
Орел 37000.0 25000.0 12 13
Мытищи 58200.0 49000.0 10 13
Кемерово 26600.0 27000.0 10 12
Новокузнецк 29333.0 29000.0 12 12
Йошкар-Ола 27333.0 27000.0 12 12
Энгельс 29800.0 31000.0 10 12
Братск 46556.0 51000.0 9 12
Великий Новгород 32600.0 31000.0 10 12
Балашиха 46500.0 49000.0 8 11
Архангельск 33857.0 31000.0 7 11
Смоленск 43400.0 39000.0 10 11
Брянск 42000.0 31000.0 8 10
Сургут 45000.0 41000.0 8 10
Волжский(Волгоградская область) 24778.0 27000.0 9 10
Саранск 30000.0 23000.0 8 10
Череповец 42500.0 45000.0 8 10
Ангарск 32200.0 27000.0 10 10
Дзержинск (Нижегородская область) 34111.0 35000.0 9 9
Бийск 26429.0 27000.0 7 9
Тамбов 43800.0 31000.0 5 8
Абакан 27000.0 27000.0 5 8
Таганрог 36714.0 31000.0 7 7
Астрахань 25667.0 19000.0 6 6

Примеры вакансий для 'контролёр' (Россия)

Контролёр

Войсковая часть 3476 | Красноярск |

Зарплата: 40000.0 - 75000.0 руб. на руки

Сocтояние здoровья - годeн к вoенной cлужбe (для военнообязанных).

Контролер мерчандайзеров

Зарплата: 26400.0 - 26400.0 руб. до вычета налогов

Проверка в программе выполняемых заданий мерчандайзерами. -Помощь в создании заданий в программе. -Start Up проект-.

Более эффективны в работе в качестве самостоятельной единицы. -Обладаете практическим опытом работы мерчендайзером в оптовой/розничной торговле продуктами питания или.

Контролер ОТК

Зарплата: 20000.0 - 20000.0 руб. на руки

Проверка качества печатных форм.

Быстрая обучаемость, исполнительность, аккуратность, желание работать и зарабатывать, честность, нацеленность на результат.

Контролёр

Войсковая часть 3476 | Сосновоборск |

Зарплата: 40000.0 - 75000.0 руб. на руки

Сocтояние здoровья - годeн к вoенной cлужбe (для военнообязанных).

Контролер в Службу контроля

Компания Ориентир-М | Красноярск |

Зарплата: от 18000.0 руб. на руки

Обеспечение выполнения правил пропускного режима компании, в том числе мониторинг камер наружного видеонаблюдения. Контроль работы охранно-пожарной сигнализации .

Контролер

Толедо | Нижний Новгород |

Зарплата: 25000.0 - 40000.0 руб. до вычета налогов

Выполнение операций в 1С. Проверка набранного товара. Маркировка товара.

Знание программы 1С.

Контролер

Группа компаний АГРОЭКО | Новохоперск |

Зарплата: 17000.0 - 23000.0 руб. на руки

Обеспечение выполнения требований контрольно-пропускного режима на производственных площадках. Своевременное и правильное ведение документации: журнала учета посещений, журнала учета заезжающего.

Умение работать в коллективе. Дисциплинированность. Стрессоустойчивость.

Контролер

Зарплата: от 25700.0 руб. до вычета налогов

Контроль качества продукции.

Знание мерительного инструмента. Опыт работы в производстве с металлом (желательно автопром).

Контролер

Строительный Двор | Тюмень |

Зарплата: от 22800.0 руб. на руки

охрана имущества и поддержание порядка на охраняемой территории. - осуществление контрольно-пропускного режима. - предотвращение фактов кражи и принятие необходимых мер при.

опыт работы желателен. - ответственность‚ внимательность‚ дисциплинированность. Узнать подробнее в WhatsApp, Telegram, Viber.

Контролер

Маринс Парк Отель Нижний Новгород | Нижний Новгород |

Зарплата: от 19000.0 руб. на руки

Охрана объекта. Контрольно-пропускной режим. Обход территории.

Наличие удостоверения желательно.

Контролер

РВК - Воронеж | Воронеж |

Зарплата: до 24100.0 руб. на руки

снятие показания индивидуальных приборов учета воды потребителей. - доставка потребителям уведомления о дебиторской задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения, об отключении.

техническое образование. - знать действующее законодательство в области водоснабжения и водоотведения.

Контролер

ГУП СК Ставрополькоммунэлектро | Минеральные Воды |

Зарплата: до 25575.0 руб. до вычета налогов

Снятие, учет индивидуальных и общедомовых приборов учета э/э в многоквартирных домах.

Образование - среднее - профессиональное (техническое). Стаж работы от 1 года. Наличие группы по электробезопасности не ниже III и выше- приветствуется.

Контролер

Зарплата: 16000.0 - 16000.0 руб. на руки

Обеспечение безопасности и охрана порядка на территории автосалона.

Опыт работы желателен. Порядочный, ответственный.

Контролер

Зарплата: от 45000.0 руб. до вычета налогов

Представлять интересы организации ООО "ФАБРИКА НАСТОЯЩЕГО МОРОЖЕНОГО", на основании заключенного договора оказания складских услуг. Принимать участие в приемке товара, прибывшего.

Среднее специальное образование. Опыт работы в складской логистике не менее года. Опытный пользователь ПК - 1 С, Excel.

Контролер

Компания Бюрократ | Чита |

Зарплата: от 20000.0 руб. на руки

обеспечение безопасности. - Сохранность ТМЦ. - Контроль трудовой дисциплины. - Пожарная безопасность. - Контроль пред кассовой зоны. - Закрытие магазина и его безопасность в нерабочее.

Порядок на территории. - Ответственность. - Пунктуальность. - Внимательность. - Честность. - Культура общения. - Стрессоустойчивость.

Контролер

Зарплата: 23000.0 - 25000.0 руб. на руки

Обеспечение сохранности ТМЦ. Контроль за соблюдением дисциплины.

Ответственность, внимательность. Лицензия не требуется.

Контролёр

Зарплата: до 19300.0 руб. до вычета налогов

1. Контроль состояния приборов учета электроэнергии. 2. Снятие показаний приборов учета.

Желательно наличие электротехнического образования, знание правил эксплуатации электроустановок потребителей. Знание ПК. Опыт работы необязателен.

Контролер

Сталепромышленная компания | Киров (Кировская область) |

Зарплата: 22000.0 - 22000.0 руб. до вычета налогов

Обеспечение пропускного режима. Проверка автотранспорта и ТМЦ. Охрана объекта.

Опыт работы в аналогичной должности. Внимательность. Исполнительность. Ответственность. Готовность к обучению.

Контролер

Зарплата: от 30000.0 руб. на руки

Анализировать отгрузку покупателям (сети, магазины). Анализировать и контролировать выпуск, комплектацию и транспортировку готовой продукции. Выборочно пересчитывать остатки готовой продукции.

Умение общаться с людьми, умение вызывать лояльность и доверие у собеседника. - Аналитические способности, внимательность к деталям, стрессоустойчивость, ответственность, исполнительность. -

Ценности РЖД

Общая информация

В 2021 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес. На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес.

Иные факторы, от которых зависит зарплата РЖД, представлены в табличке.

Как начисляется зарплата

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Зависит от квалификации

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие среднего специального образования.
  2. Хорошее здоровье.
  3. Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

ОАО РЖД

Структура управления ОАО РЖД

Работа на электропоезде

Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:

  • уровень квалификации;
  • количество отработанных лет;
  • работа в ночные часы;
  • выполнение сверхурочной работы;
  • сумма выработанных часов.

Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

Сколько получают москвичи

В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО.

Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 70,0 тыс. руб. Опытные железнодорожники получают до 150 000 р./1 мес.

Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 55 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.

Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб.

Зарплата железнодорожников Москвы

Московские железнодорожники получают больше своих региональных коллег.

Таблица: оклады других сотрудников железной дороги

Должность Уровень месячной заработной платы
Путеец 18 000-19 000
Инженер 23 000-25 000
Диспетчер 20 000-21 000
Техник 22 000-24 000
Приёмосдатчик 17 000-19 000
Контролер 15 000-17 000
Электромонтёр 21 000-23 000
Дежурный по станции 22 000-24 000
Кассир на вокзале 17 000-19 000
Обходчик 22 000-23 000
Движенец 16 000-18 000
Электрик 22 500-24 600
Механик 24 000-26 000
Вагонник 23 000-25 500
Стрелок 22 500-24 000
Оператор- расшифровщик 21 000-23 500
Инспектор по досмотру 26 000-28 000

Перевезено 1,118 млрд пассажиров

В 2020 году услугами ОАО РЖД воспользовались 1,2 млрд пассажиров

Сколько платят проводнику

Зарплата проводника в среднем составляет 34 тыс. руб. Размер оклада, который заработал представитель этой профессии, зависит от следующих факторов:

  • вид поезда;
  • управление;
  • дневные часы;
  • ночные часы;
  • сложность пути;
  • дальность пути;
  • время года.

Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.

В табличке представлена информация о заработных платах проводников по городам.

Город Уровень месячной з/п (руб.)
Санкт-Петербург 45 000-50 000
Москва 46 000-54 000
Ставрополь 44 000-47 000
Казань 47 000-53 000

Минимальная ставка для представителей этой профессии составляет 20 000 р./1 мес.

Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги.

Огромную роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных. Если проводник теряет имущество компании, то он также обязуется выплатить определённую сумму из собственного кармана.

Сколько платят охранникам

Услуги сотрудников ведомственной охраны оцениваются недостаточно высоко. Информация о вакансиях и зарплате охраны РЖД представлена в табличке.

Предполагается, что в будущем работа ВОХР будет оцениваться выше.

Контролер в электричке

В объявлениях часто пишут, что контролёр в электричке получает 70 000 рублей. Это не совсем так. Минимальная ставка – 20 000 руб./1 мес.

С течением времени сотрудник РЖД имеет право на повышение з/п. В реальности никто из контролеров электричек не получал на руки более 40 000 рублей.

Специалист имеет право на дополнительный заработок. Он включает в себя 30% от штрафа, который выплачивается безбилетными пассажирами.

На повышение оклада контролёр имеет право после долгих лет безупречной работы. Также ему необходимо сдать экзамен на разряд.

Сколько платят ревизорам

Средняя месячная заработная плата ревизора варьируется от 25 000 до 40 000 рублей. Ревизор обязуется следить за дисциплиной на РЖД. На работу принимают сотрудников с опытом работы от 36 месяцев.

Информация о том, сколько получает ревизор в разных российских городах, предоставлена в табличке.

Город Размер месячного оклада
Москва 38000-42000
Санкт-Петербург 36000-38000
Новосибирск 28000-34000
Екатеринбург 30000-36000
Челябинск 25000-27000
Самара 27000-29500
Симферополь 26000-28300
Новокузнецк 30000-33000
Нижний Новгород 29000-32000
Окуловка 25000-26000
Старая Русса 28000-30000
Саратов 31000-33500

Сколько зарабатывает руководство РЖД

Зарплата главы РЖД по нынешним меркам считается фантастической. Предыдущий руководитель ОАО в день зарабатывал до 1 млн. 300 000 р. В месяц он получал до 40 млн. рублей.

Более высокую заработную плату получают только министры Роснефти и Газпрома.

Нынешний директор РЖД в день получает до 700 000 рублей. Как и предыдущий глава, он регулярно отчитывается о полученной заработной плате. Коснется ли его борьба с коррупцией, пока неясно.

Начальник отдела по сравнению с главой предприятия зарабатывает достаточно скромно. Информация об оплате его труда представлена в табличке.

Город Размер месячного оклада
Москва 110000-120000
Санкт-Петербург 90000-100000
Новосибирск 75000-82000
Екатеринбург 75000-80000

Руководство компании не забывает и о премиях, поскольку заинтересовано в повышении производительности труда сотрудников. Подробнее в следующем видеосюжете.

Повышение окладов

В 2021 году ожидается очередное повышение тринадцатой зарплаты. Предполагается, что оклады сотрудников ОАО будут проиндексированы весной на 2,2%. Решение относительно осенней индексации пока не принято.

Спрос на финансовых контролеров за последний год увеличился в 2 раза. При этом наблюдается достаточно большой разброс зарплатных предложений. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru выяснил, почему работодатели предлагают столь различные условия для претендентов на позицию финансового контролера.

Среднее зарплатное предложение для финансового контролера составляет 78 000 руб. Однако разброс зарплатных предложений достаточно большой: специалистам с опытом работы от двух лет предлагают от 55 000 до 90 000 руб.

Такая ситуация связана с разным пониманием функций и задач финансового контролера в разных компаниях. В крупных организациях с большим числом бизнес-процессов, каждый из которых так или иначе влияет на финансовые потоки компании, позиция финансового контролера предполагает совершенно другой уровень знаний и другой профессиональный опыт, чем работа в среднем бизнесе. Ведь одна из задач финансового контролера – прогнозировать, как то или иное изменение бизнес-процессов повлияет на финансовую устойчивость компании. Позиция финансового контролера в крупных компаниях является достаточно высокой, уровень оплаты соответствующий. Здесь можно даже ориентироваться на четвертый зарплатный диапазон ( –)

Как правило, чем меньше компания, тем проще охватить одним взглядом все ее бизнес-процессы. Поэтому финансовому контролеру намного легче просчитать последствия того или иного решения в области финансов. Вот почему средний бизнес может позволить себе искать специалиста на меньшую зарплату, соглашаясь при этом с тем, что опыта в определенных вопросах у такого специалиста будет меньше.

В малом бизнесе вакансия финансового контролера вообще является исключением: фактически его функции исполняет главный бухгалтер или генеральный директор.

43% вакансий для финансовых контролеров приходится на компании с численностью более 1000 человек. При этом 21% вакансий содержит требование свободного владения английским языком. Это еще раз подтверждает тот факт, что финансовые контролеры наиболее востребованы в крупных компаниях, особенно, зарубежных. Здесь знание английского языка является необходимым для общения с иностранными коллегами и чтения международных нормативных документов.

Следует отметить, что спрос на финансовых контролеров в последнее время растет: число вакансий за последний год увеличилось в 2 раза. При этом соотношение предложения и спроса установилось на уровне 5,1 резюме на 1 вакансию, что несколько выше среднего по рынку труда (3,2 резюме на 1 вакансию). Однако учитывая разные требования у разных работодателей можно сказать, что большинство из них испытывает сложности при подборе кандидата на должность финансового контролера.

Должностные обязанности

- анализ финансово-хозяйственной деятельности компании;

- бюджетирование и контроль исполнения бюджета;

- контроль правильности составления отчетности РСБУ, МСФО;

- проведение аудита бухгалтерской и финансовой деятельности компании;

- подготовка управленческой отчетности компании;

- подготовка консолидированной отчетности компании.

Среднее зарплатное предложение для финансового контролера в Москве составляет 78 000 руб., в Санкт-Петербурге - 60 000 руб., в Волгограде - 33 000 руб., в Екатеринбурге - 47 000 руб., в Казани и Нижнем Новгороде - 35 000 руб., в Новосибирске и Челябинске - 42 000 руб., в Ростове-на-Дону и Самаре - 38 000 руб., в Омске - 36 000 руб., в Уфе 34 000 руб.

Специалисты, впервые претендующие на должность финансового контролера, должны иметь профильное высшее образование и опыт работы в финансовой сфере не менее 3 лет. Соискателям также необходимо иметь хорошую подготовку в области бухгалтерского и налогового учета, финансового анализа, уверенно владеть специализированными программами: «1C», справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант». Стартовый оклад, на который могут рассчитывать кандидаты без опыта работы, в Москве составляет от до руб., в Санкт-Петербурге – от до руб., в Ростове-на-Дону и Самаре – от до руб.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 2 лет)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 57 000 - 90 000
- Навыки анализа и планирования финансовой деятельности
- Опыт формирования управленческой отчетности
Санкт-Петербург 45 000 - 70 000
Волгоград 25 000 - 40 000
Екатеринбург 35 000 - 57 000
Казань 26 000 - 40 000
Нижний Новгород 27 000 - 42 000
Новосибирск 32 000 - 50 000
Ростов-на-Дону 30 000 - 45 000
Омск 27 000 - 43 000
Самара 30 000 - 45 000
Уфа 26 000 - 42 000
Челябинск 32 000 - 50 000

Максимальный оклад финансовым контролерам предлагают зарубежные компании и крупные российские предприятия, имеющие международных партнеров. Такие работодатели заинтересованы в опытных специалистах со стажем работы более 3 лет, в т.ч. не менее 1 года в организациях сходного размера и структуры. Ключевыми требованиями вакансий являются: наличие опыта трансформации отчетности в соответствии с МСФО и свободное владение английским языком. Конкурентным преимуществом обладают специалисты, имеющие профессиональные сертификаты и навыки работы с ERP-системами. Зарплатные предложения для опытных финансовых контролеров в столице достигают руб., в Санкт-Петербурге – руб., в Ростове-на-Дону и Самаре – руб.

Согласно исследованию рынка труда, большинство соискателей должности финансового контролера – женщины средних лет с высшим образованием. Мужчин в данной сфере – около 37%. Специалисты в возрасте от 30 до 40 лет составляют 44%. 95% претендентов имеют высшее образование. Свободно владеют английским языком 38% финансовых контролеров.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

Как все устроено: Контролёр в электричке

Контролёр-кассир, продающий билеты в электричке, рассказал The Village о своём очень необычном взгляде на законы РФ, права пассажиров и о том, как должна оплачиваться его работа.

О старых порядках

Раньше контролёров уважали и сюда было очень трудно попасть. Раньше не было кассовых аппаратов. Проезд стоил 30−40 рублей, контролёры просто шли по вагону и собирали бабки в карман — не себе, всем. За целый день ты мог собрать 100 тысяч рублей, приходил на участок: 20 — начальнику, 20 — проверяющим, 20 — себе. Остальное, 10 тысяч — руководству. Это официальная сумма, которая шла в кассу, это то, что ты якобы реально собрал за день. И эта система работала годами, ничего не вскрывалось. Мы могли в день и 40 тысяч рублей положить себе в копилку. Понятно, что есть более выгодные направления, где больше людей ездит, есть менее выгодные.

Попадали на такую работу по большим связям. Старые эржэдэшники, которые сами были сначала контролёрами, становились начальниками участка, потому что у них опыт, выслуга лет, связи опять же, и своих людей тянули на освободившиеся места. Но вот появилась новая компания «ЦППК», пришло новое руководство и начались другие порядки.

О новых порядках

«ЦППК» запустила своих людей начальниками участков, они сказали контролёрам — не надо с нами делиться, такой системы больше не будет. Наняли новых контролёров. Прямо так и сказали: подайте список всех, кто раньше работал, все бывшие работники — воры. Мы набираем не воров!

Тебя уволили, ты подделываешь документы, приходишь устраиваться с чистой трудовой, но служба безопасности тебя проверяет — оп, ты — бывший работник. Свободен! Кто-то башлял бабки, чтобы остаться на хорошем месте, кто-то подделывал документы.

Альтернативу новым работникам предложили неплохую: ходите честно, не воруйте, не кладите плату за билет в карман, а мы вам дадим нормальную официальную зарплату. Вернее, официальная зарплата мизерная — 8 тысяч. Но в зависимости от того, сколько денег с пассажиров ты официально соберёшь, тебе дают хорошие бонусы. За месяц можно зарабатывать 100 тысяч рублей. Это нормальная зарплата для людей без образования. Хотя, конечно, не гигантская.

Всё делалось постепенно. Они заменяют контролёров на одном маршруте, и электричка, которая официально давала 5 тысяч рублей в день, стала приносить 50 тысяч. Они — раз — ещё несколько маршрутов обновляют. И бах — направление, которое всегда считалось самым неприбыльным, начинает приносить миллион в месяц. Начальники сами были в шоке. Сначала премиальная сетка вообще позволяла контролёрам легально заработать 150−170 тысяч рублей, потом уже они оценили собираемость денег и снизили премии.

О том, как выполнить план

Я бы не сказал, что наши деньги лёгкие: иногда я работаю 29 дней в месяц, чтобы собрать свой план. Есть маршруты, где ты ничего не собираешь: люди уже купили билет в кассе или просто очень мало народу в поезде.

Самые прибыльные — электрички, которые едут далеко. Там дело в чём? Если билет до какого-нибудь Александрова в кассе стоит 250 рублей, то мы предлагаем купить билет всего за 100. Всё официально и через кассу, просто пробиваешь ему не до конечной станции, а до ближайшей к Москве, где нет турникетов. Кто же, кроме нас, контролёров, проверит, куда человек едет и где сойдёт. Отъезжаешь 50 километров от Москвы — и турникеты прекращаются. Так зачем людям покупать в кассе задорого, если можно у меня подешевле.

Есть негласная договорённость контролёра и пассажира — если ты не знаешь, тебе кто-то подскажет: бери самый дешёвый билет за 26 рублей, чтобы пройти через турникет, и приготовь 100 рублей мне. Выгонять пассажира мне невыгодно: он перебежит в другой вагон и всё равно доедет, штраф брать с него я не могу по закону. А если я ему продам даже самый дешёвый билет, я приближаюсь к выполнению своего месячного плана, значит и к бонусам.

Но иногда кассовый аппарат вообще можно убрать. Заходишь в вагон, видишь десять человек, которые собираются бежать. Кричишь им: «Стоять! По 60 рублей!» И они сразу останавливаются: такую-то сумму они вполне могут заплатить, чтобы не бегать.

О плохих и хороших пассажирах

Сейчас что ещё неправильно? Раньше контролёр был всегда прав. А сейчас он никто: он не имеет права тебя трогать, он не имеет права тебя оскорблять. Раньше ты шёл — билета нет? — на тебе! Бил. И сейчас бью иногда.

Но сидит какой-нибудь шпингалет со смартфоном — сразу тебе камеру в лицо. Ты его руку отталкиваешь, а он сразу: «Вы нападаете на моё имущество, вы не имеете права меня трогать» — все такие шибко умные стали. А главное, ведь эти самые умные тоже часто не платят! Приходится припугнуть немного, они сразу деньги достают, расплачиваются — ну и умничка, держи билетик!

Ещё начальство придумало горячую линию, и вот все, кому не лень, звонят туда и жалуются на тебя. «Алло, это Валентина Петровна. Кассир-контролёр назвал меня сукой. Номер жетона такой-то». А ты, может, и не называл совсем, а выговор получишь, будь уверен.

Но есть и хорошие клиенты. Бывает, едешь, тебя и пирожками угостят, телефончик спросят. Едет компания, всё выпить с ними предлагает: у них якобы деньги есть, но им так взгрустнулось, что они совсем не хотят платить, а хотят напоить. На работе я не пью, но бутылку водки с собой возьму.

О тех, кто не хочет платить

Вы не думайте, что все контролёры только и ждут, где украсть, а пассажиры все законопослушные и готовы платить. У нас конфликтные ситуации каждый день: одного контролёра пытались подстрелить, женщине недавно проломили голову. Просто сидит мужчина нормального вида, не бандитского. Она к нему подходит и спрашивает: «Ваш билет?» — он ей сразу: «Пошла на хуй». Вы должны оплатить — та же реакция. Ну а потом он встал и ударил её по башке. Никто из пассажиров даже не шелохнулся. У нас же как: тебя бьют, а все сразу достают мобильные телефоны и начинают снимать.

Или сидят два ушлёпка в дредах, «поколение Next». Я спрашиваю билет, они мне: «Ты что, бык? Ты что, из 90-х?» Надо сказать, что в «ЦППК» кто-то очень умный придумал форменную одежду — малиновый пиджак. И я со своей спортивной комплекцией и малиновым пиджаком навожу страх на людей. У меня дедушка один как-то даже спросил: «Что, совсем всё плохо у братков, раз в контролёры пошли?» Но эти с дредами сами позвали меня в тамбур «поговорить». Потом, конечно, извинились, сказали, что просто обкурились.

А бывает, идёшь по составу — фанатский вагон. Есть дурачки, которые к ним подходят в своей обычной контролёрской манере и требуют оплатить проезд — так можно получить по морде. А есть такие, как я. Заходишь в вагон, оцениваешь обстановку, становишься болельщиком той команды, фанаты которой едут в электричке. Слава богу, я знаю кричалки всех команд. Правда, неприличные.

Со всеми поздороваешься: «Куда едем, кто играет?» — а тебе абсолютно по барабану, кто играет. Ты по этому вагону идёшь весёлый, но дверь их вагона закрывается, ты поправляешь пиджак и снова берёшь строгую манеру: «Билеты готовим, пожалуйста». Фанаты тебе пива дадут, сигарет, но денег — никогда.

О даче Якунина

Вот так и приходится: кого-то припугнёшь, кому-то в морду дашь. До полиции в вагоне не докричишься. Они выходят только ночью, проходят по электричке, собирают себе чурок для отчётности — и всё, им больше ничего не надо.

У меня как-то случай был. Едет пассажир, представился журналистом из какой-то газеты. Я иду по вагону, он встаёт и собирается от меня бежать. Говорит: «Не буду платить, выписывайте мне штраф». Я ему угрожаю отделением транспортной полиции, а он согласен со мной идти. Многие так говорят, но на самом деле никто со мной никогда туда не ходил. В конце концов все платят, чтобы не тратить время, не сходить с маршрута и так далее. Я сам понятия не имею, где находится транспортная полиция.

А этот упёртый. Это мы потом познакомились, он стал Ваня, а до этого был обычный Чиполлино. Он мне начинает втирать:

— Я против коррупции, почему у Якунина дача за 40 миллионов рублей!
— Ты чо, завидуешь?
— Я не могу проконтролировать, куда уйдут мои деньги!
— Ты что, дурак, что ли? Какие деньги? — но думаю про себя: — У, да ты упёртый, ну давай заплатим штраф. — Мы едем, но я параллельно пытаюсь как-то раскрутить его на билет и чтобы он пошёл уже, а от меня отстал: — Давай мне 70 рублей и вали куда хочешь!
— Не дам я тебе 70 рублей.
— Слышь, Пиноккио, я ж тебе сейчас рёбра поломаю и всё!
— Ломай, — говорит, — выполняй свою работу, как тебе положено.
— Ты что такой дурак?
— Я не дурак, я за права борюсь.

Мы пытались вызвать полицию по кнопке связи с машинистом. Никто не пришёл. Решили идти в отделение на вокзале. Ваня от меня убежать не пытается, я его подвожу к кассе, чтобы он им заплатил, а не мне, но он — ни в какую: мы все в РЖД воры.

Куда его вести? Идём в отделение полиции, в шоке оба. Выходит полицейский — здоровей меня мужик — и спрашивает: «Ну и что ты мне его привёл? Что мне с него взять? Штраф?» И на него наезжает: «Слышь, малой, если я захочу, я вызову наряд, тебя размотают на три часа, заберут бабло». Ну а Ваня скромно так ему говорит: «Выполняйте свои служебные обязанности, я готов заплатить штраф». Короче, выгнали нас из отделения. Приходим на участок к моему начальству: «Здравствуйте, коллеги! Человек хочет заплатить штраф!» — но и оттуда нас прогнали. А я не могу его отпустить просто так, у меня тоже принципы.

— Может, ты купишь мне бутылку пива и разойдёмся?
— Нет, это тоже взятка!

Когда нас послали из ещё одного отделения полиции, я просто повернулся к нему и говорю: «Пошёл вон! Видишь, какая у нас система? Не знаю, куда тебя вести. Мои возможности исчерпаны, можешь кинуть в меня пачкой сигарет». И разошлись. Это к слову о том, как работает наша полиция.

О «бурановских бабушках»

Но сейчас и контролёр не тот пошёл — какие-то стукачи, ушлёпки. Мы называем таких «бурановские бабушки». Они тебя продадут за рупь-двадцать, даже если вы вместе работаете в паре. Есть такие случаи: едет женщина и говорит, что не знала, не может заплатить и нет у неё 300 рублей. Что делать — берёшь 60, а твой напарник тут же потихоньку звонит начальству.

Но им тебя надо с поличным поймать, они посылают специальную проверку — как тайный покупатель. А я чую это дело на раз! У проверки взгляд заинтересованный, он протягивает тебе полтинник и предвкушает, что ты возьмёшь. А ты ему сразу кучу вопросов: куда, откуда едет, чтобы он растерялся. Ну и говоришь, что билет стоит на 100 рублей дороже. А в тамбуре тебя этот человек встречает и только хвалит за хорошую работу — левых денег не берёшь!

Но вот эти добросовестные контролёры нам, конечно, картину портят. Мы же маршрутами постоянно меняемся. И вот пройдёт такая бабуля по твоему вагону, со всех пассажиров возьмёт полную стоимость билета, а ты на следующий день идёшь, и твои постоянные клиенты тебе билет за 400 рублей, купленный в кассе, показывают. Потому что не хотят снова нарваться на кого-то принципиального. Это нам ломает линию, конечно.

Одну систему нашу уже развалили, и снова становится хуже и хуже. Я бы ушёл с работы, бонусы всё меньше, да только у меня высшего образования нет, где мне ещё столько платить будут. Так что пережду пока тут, может, переведутся такие люди и всё снова станет хорошо.

Читайте также: