Как попасть на работу в останкино

Опубликовано: 03.10.2024

Работа на киностудии Останкино: воплотим мечту в реальность | telepropusk - изображение 1

Кто не знает Останкинскую башню? Именно она с высоты 525 метров вещает на всю страну. Однако телецентр – это не только строение башни. Основное здание – комплекс, построенный в 60-х годах под руководством самого Хрущева. Это настоящий телекоммуникационный «организм», который не перестает работать 24 часа в сутки.

На территории площадью более 150 000 м 2 трудятся тысячи сотрудников, поэтому получить работу своей мечты в самом крупном телецентре Европы вполне реально. Посмотрим, как это сделать и что для этого понадобится.

С чего же начать?

Итак, вы решили связать свою жизнь с телевидением или кино. Тогда надо сделать первый шаг. Наиболее простой вариант – участие в съемках передач в качестве зрителя либо в проектах, где есть возможность проявить себя, высказаться. Для этого надо найти подходящий источник вакансий в Останкино, изучить его и приступить к действиям.

Просмотр официального сайта на наличие вакансий

На официальном сайте компании http://www.ostankino.ru/ вы не найдете прямых ссылок на вакансии, однако есть предложение по обучению. «Останкино» имеет свой учебный центр с образовательной лицензией. Он периодически проводит набор на обучение различным специальностям, в большинстве случаев техническим. Однако, начав работать в команде и обладая достаточным уровнем коммуникации, можно легко сменить род деятельности внутри центра.

Обучение может проходить в качестве повышения квалификации либо освоения новой профессии. Стоимость – от 1500 рублей (зависит от выбранного курса). После успешного окончания курсов, помимо соответствующих документов, лучшие студенты могут получить предложение от концерна по работе в «Останкино».

Что касается прямых предложений, их можно найти на специализированных HR-сайтах либо у телекоммуникационных агентств. В обоих случаях публикуются требования к соискателям и условия работы.

Биржи труда

Обычно таким способом информирования об открытых вакансиях пользуются организации социальной сферы. Далеко не факт, что зарегистрировавшись на бирже труда, вы получите желаемую должность, поэтому этот способ можно рассматривать как вспомогательный.

Сервисы для поиска работы

Работа на киностудии Останкино: воплотим мечту в реальность | telepropusk - изображение 2

Помимо вышеупомянутых сайтов кадровых агентств, вы можете обратиться к помощи социальных сетей. В каждой из них есть соответственная группа. Там вполне могут публиковаться горящие вакансии. Вступив в такую группу, нетрудно быть в курсе событий.

«Засветиться» участием в массовке или начать с низов

Обычно тот, кто хочет начать с Олимпа, навсегда остается у подножия горы. Попасть в «Останкино» и сделать там желаемую карьеру вполне реально. Но для этого важно здраво себя оценивать.

Если есть задатки таланта или просто нравится быть в кадре, можно попробовать работу в массовке. Это не постоянный доход, но отличный опыт на будущее. Наблюдая за процессом изготовления телевизионного продукта, можно многому научиться, получить информацию от первоисточника. Можно тезисно определить базовые качества для действительно успешной карьеры в этой области:

  1. Уверенность. Она должна быть подкреплена адекватной самооценкой.
  2. Пунктуальность и исполнительность. Если человек будет подводить в малом, крупного ему никто не доверит.
  3. Наблюдательность. Сначала следует понять кухню изнутри.
  4. Коммуникабельность. Умение хорошо и позитивно общаться еще никого не подводило.
  5. Внимание к указаниям. Это очень важно, ведь на площадках работают люди уже с опытом и знаниями, а многие – с профильным образованием. Чтобы научиться чему-то, нужно слушать специалистов.
  6. Корректное и тактичное поведение. Не скандалить, не быть назойливым, не лезть к ведущим и звездам с автографами. Сдержанность и спокойствие будут лучшими спутниками.

Ну и, конечно, начиная с низов, надо обзавестись терпением. Тогда вы легко сделаете карьеру не только в «Останкино».

В любом деле крайне необходимы профессионалы. Их услуги достаточно дороги, поэтому многие работодатели с удовольствием набирают молодых людей только что получивших необходимое теоретическое образование или совсем без него, но желающих обучаться. Правда, тем, кто не имеет достаточно опыта, и оплата предлагается не самая высокая. Но если цель всей жизни попасть в киноиндустрию и «зацепиться» там, нужно начинать с малого. Первым делом выяснить, какие существуют должности на телевидении.

Профессии, требующие предварительного обучения

Если телевидение стало заветной мечтой задолго до совершеннолетия, необходимо выбрать сначала специальность, потом вуз, в котором ее получают. Итак, профессии на телевидении, на которых можно остановить выбор:

  1. Тележурналист — одна из тяжелейших профессий, обучение длится всю жизнь и при этом многие так и не достигнут ожидаемого успеха. Высшее образование по этой специальности сразу станет большим трамплином к вершине.
  2. Телеведущий — лицо любой передачи, а в случае удачи и всего канала. Попасть на такую работу можно и без специального образования, но это редкость. Наиболее популярны ведущие различных ток-шоу и политических программ.
  3. Редактор на программе — личность не публичная, но крайне важная. Основная задача выбор актуальной темы, подбор героев и участников, решение всех вопросов, возникшие в процессе подготовки, во время съемки. Здесь потребуется не только образование, но и немалый опыт, а главное — желание совершенствоваться. — одна из сложных профессий, включающая в себя и творческую, и техническую, и административную составляющую. Это главный человек на передаче, он обязан разбираться и участвовать во всем, происходящем на площадке.
  4. Видеооператор — важно не только владеть техническими и теоретическими знаниями, лучшие профессионалы — это, прежде всего, творческие люди с нетипичным видением окружающей действительности, чувством вкуса и гармонии.
  5. Монтажер — профессия требует великолепного владения техникой, в т. ч. и компьютерной, различным видами ПО, но при этом важно знать историю развития кино и телевидения.
  6. Звукорежиссер (музыкальный редактор) — принимает участие в звуковом оформлении всех проектов. И это не только точное совмещение картинки изображения со звуком, но и правильно созданное настроение.
  7. Гример — в первую очередь это художник, отвечающий за идеально соответствующий заданному образу вид, попавших в кадр (весь актерский состав, дикторы, ведущие и даже массовка).

Существует еще немало профессий востребованных на телевизионной площадке, но требующие дополнительного или специального высшего образования. Список можно дополнить следующими специальностями:

  • продюсер (от линейного до исполнительного);
  • телекритик;
  • корреспондент;
  • интервьюер;
  • сценарист и проч.

Школы для дальнейшей работы на телевидении

Обрести полноценное профильное высшее образование — дело достаточно сложное и затратное. Многие приходят к желанию стать медийным человеком в уже взрослом возрасте, или не всегда уверены в правильности своего выбора. Для таких ситуаций существуют различные школы. Высшая школа кино и телевидения «Останкино» в Москве — одно из таких образовательных учреждений. Существуют они и на других каналах.

Плюсы обучения в подобных школах:

  • Скорость обучения, тратить годы не потребуется.
  • Гарантия стажировки, где можно завести знакомства, лучшим предоставляется работа.
  • Преподаватели имеют практический опыт работы на ТВ.
  • Возможность получить опыт в различных сферах телевизионной практики.
  • За весь период обучения создается богатое стендапами, фотографиями и актерскими сюжетами портфолио.

Единственный минус обучения — выбор подходящей школы. В этой сфере достаточно много мошенников, и не попасться на их рекламу удается не каждому.

Специальности без образования

Многие не верят, что работа на телевидении без опыта возможна, в основном эти люди либо никогда не пытались устроиться, либо делали это не очень настойчиво. Безусловно, никто не предложит человеку с улицы работу ведущего на Первом канале. Но для того чтобы участвовать в массовке или получить небольшую роль в сериале, специального образования не нужно. Список возможных работ:

  • актер массовки;
  • актер сериала;
  • актер второго плана ток-шоу;
  • редактор архива;
  • статист;
  • администратор;
  • копирайтер;
  • осветитель и проч.

Если получить работу на каком-либо канале является целью, то следует приложить все усилия, т. е. постараться зацепиться на этом поприще. А дальше человек обрастает знакомствами, связями, появляются случайные возможности (например, заметили в шоу). Впоследствии те, кто решил связать свою жизнь с медийной профессией, получают дополнительное образование и начинают выстраивать свою карьеру на более прочном основании. Часто над тем, как устроиться на работу на телевидение с нуля, думают студенты, желающие заработать в свободное время.

Шаги, предпринимаемые для получения работы

Самый распространенный способ попасть на телевидение — участие в кастингах и просмотр специализированных объявлений. Не стоит искать вакансии на просторах интернета, лучше всего сразу интересоваться, какие специалисты требуются на интересующий телеканал. Такие списки регулярно пополняются на Первом, ТВ Центр, Россия и др. Это лучший способ попасть в телевизионную компанию начинающим.

Требования, для того чтобы попасть на телевидение и начать работать с нуля:

  1. Портфолио. Его содержимое зависит от выбранной профессии (резюме актера существенно отличается от резюме осветителя, гримера или ведущего).
  2. Участие в массовке. Для этого можно пойти следующими путями: читать объявления, самостоятельно размещать портфолио, участвовать в кастингах.
  3. Сняться в шоу, но не в массовке, а стать участником программы. Но идя этим путем стоить знать, что после такого опыта попасть в кино будет очень сложно (удается лишь единицам).
  4. Ежедневно просматривать списки вакансий, посещать все кастинги и участвовать во всевозможных записях на телевидении.
  5. Если выбранная профессия не публичная (оператор, гример, костюмер, помощник режиссера и т. д. ), потребуется дополнительное образование, например, различные курсы повышения мастерства.
  6. Нельзя отказываться от полезных знакомств.
  7. Талантливым сценаристам, копирайтерам, рекламщикам не стоит опускать руки после первых неудач. Интересный и бюджетный сценарий (рекламный сюжет) обязательно заметят.

Опасность самостоятельного поиска работы на телевидении в реальной возможности стать жертвой мошенничества. Многие в поисках работы мечты забывают об осторожности, а в результате — разочарование и утрата больших сумм. Важно помнить, что обещание головокружительных возможностей и большие зарплаты для новичков, в большинстве случаев миф. Работа на телевидении это огромный труд через ежедневное доказывание своей профпригодности.

Особенности составления портфолио

Так называемое сарафанное радио — на телевидении достаточно распространенное явление. Но все-таки именно портфолио является основным инструментом рекламы своих возможностей и творческих способностей. Оно способно за несколько минут показать соискателя в самом выгодном свете, перечислить все его заслуги, показать амбиции и на несколько шагов обойти конкурентов.

Портфолио творческого человека отличается от тех, кто претендует на техническую специальность. Грамотно составленная презентация должна состоять из трех частей: описание творческой составляющей, образование, личные качества. Для резюме актера, ведущего, героя шоу и т. д. важны следующие пункты:

  • все имеющиеся творческие способности — хореографические, сценические, вокальные, дикторские;
  • дипломы и сертификаты, подтверждающие фундаментальное и дополнительное образование;
  • имеющийся опыт;
  • самые удачные фотографии (снимком должно быть не менее 30) в разных образах, без макияжа, ретуши, фотошопа, светотеней, эротики;
  • видеопрезентация — это может быть сюжет из проекта, в котором актер работал, или небольшая, на 5—7 минут, презентации самого себя для тех, кто начинает работать с нуля.

Важно помнить, что какие бы материалы ни вошли в портфолио, они должны быть высокого качества. Потребуются услуги профессионального фотографа, только он сможет правильно выставить свет, создать композицию и подать в выгодном свете любой созданный образ.

  • коммуникабельность;
  • адекватная реакция на критику;
  • креативность и оригинальность;
  • личностная и творческая харизма;
  • способность отставить личное и подойти к работе профессионально;
  • фотогеничность;
  • стрессоустойчивость;
  • богатый словарный запас, правильная русская речь и хорошая дикция;
  • ответственность и пунктуальность.

Остальные навыки добавляют исходя из личностных качеств и вакансии, на которую претендует соискатель. Основной акцент делают на творческие характеристики.

Еще несколько важных качеств, которые необходимы для работы на телевидении:

  • Отсутствие страха публичных выступлений, фото и видеокамеры, большой зрительской аудитории.
  • Безупречное владение литературным русским языком, без использования жаргонизмов и сленга.
  • Умение быстро реагировать на любую ситуацию, соблюдать спокойствие и быстро находить выход из проблем.
  • Способность работать не по графику, а в любое время и круглосуточно.
  • Коммуникабельность, умение сглаживать конфликты, находить общий язык с творческим и амбициозным коллективом, подстроиться под ситуацию.
  • Внешняя привлекательность и обаяние.
  • Умение быстро перевоплощаться в образ согласно требованиям.

Во многих случаях для того чтобы добиться значительных успехов, недостаточно таланта и желания, потребуется обучение, например, актерскому мастерству, пластике и ораторскому искусству.

Плюсы и минусы работы на телевидении

Выбрав публичную профессию и связав свою жизни с масс медиа, следует четко осознавать, что ожидать в будущем. Только так можно избежать разочарования и не опустить руки в сложный момент. А таких моментов у творческих людей бывает множество.

Положительные моменты:

  • Известность и узнаваемость — это именно то, зачем приходят в профессию большинство будущих актеров и телеведущих.
  • Высокие доходы — публичные люди имеют множество возможностей заработать на своей узнаваемости.
  • Полезные и интересные знакомства, общение с творческими и знаменитыми людьми.
  • Расширение горизонтов (творческих, финансовых, интеллектуальных, жизненных и т. д. ).
  • Необходимость всегда безупречно выглядеть и быть в форме — это еще один мощнейший стимул к тому, чтобы не расслабляться и воспитывать в себе дисциплинированность.
  • Самореализация — чем бы человек ни занимался, у него всегда будет творческая интересная работа.

Но, как и в любой другой работе, не избежать неприятных минусов. Их обязательно нужно учитывать, чтобы избежать неудач и потери времени:

  • Невероятная нагрузка на нервную систему, жесткий самоконтроль, самодисциплина, готовность к работе в любой момент, сложное окружение из креативных, амбициозных людей.
  • Невозможность расслабиться. Медийный человек всегда на виду — и в магазине, и в баре, и с мусорным ведром.
  • Публичным становиться не только сам человек, выбравший себе такую профессию, но и его окружение, любой поступок будет обсуждаться и осуждаться.

Получить работу на телевидении, даже не имея солидного опыта, возможно. Но придется приложить много усилий, чтобы там задержаться и превратить временную подработку в профессию. А для того чтобы достичь в этом деле высот и стать одним из лучших, придется сделать еще больше.

Работа на телевидении без опыта – это возможно!

Как утроиться на работу на телевидение? Этим вопросом современная молодежь задается все чаще и чаще. Телевидение всегда манило своей особенной атмосферой вечного праздника, красивой картинкой и зажигательным драйвом. А сегодня, в век повсеместного Интернета и информационного бума, внимание к телевидению многократно возросло. Ведь именно тележурналисты находятся на передовой новостного потока и узнают первыми обо всем в мире! Итак, если вы узнали себя, и тоже хотите попробовать свои силы на ТВ, знайте, что все возможно!

Первое, что приходит в голову, это телекорреспондент или телеведущий, ведь именно этих специалистов мы каждый день видим, включая телевизор. Однако на самом деле вы можете выбирать из гораздо большего числа вариантов. Редактор, продюсер, оператор, монтажер, звукорежиссер, программный директор, режиссер и т.д. Уже на этом этапе вы сможете отсечь ненужные вам варианты обучения, потому что, еще раз повторимся, работа на телевидении без опыта работы возможна, а вот без знаний – нет. Слишком это специфическая отрасль! Ведь и телевизионная техника – это не только компьютеры и серверы, это еще и камеры, и осветительное оборудование, а работа в телекадре – это не просто публичное выступление, это владение профессиональными журналистскими приемами работы.

Работа на телевидении без опыта – это возможно!
Как утроиться на работу на телевидение?

Предположим, что вы успешно справились с этими этапами, решили полностью переквалифицироваться, выбрали и успешно окончили профильное учебное заведение. Теперь вопрос, как устроиться работать на телевидение, стоит перед вами еще острее. Однако сейчас вы в гораздо более выгодном положении, ведь вам предстоит один из самых увлекательных этапов – производственная практика! Только не забудьте узнать заранее в выбранном вузе о ее обязательном наличии. Любое уважающее себя учебное заведение предлагает стажировку своим студентам. Именно подобная практика для большинства выпускников и есть тот самый шанс получить работу на ТВ, не имея никакого опыта!

На канале проявите себя, покажите, на что вы способны как телевизионный специалист, берите инициативу в свои руки и предлагайте темы для сюжетов и репортажей, ищите спикеров для интервью, не пугайтесь переработок и авралов, с энтузиазмом принимайтесь за любую работу, пусть даже она не имеет никакого отношения к вашей цели. Здесь главное зарекомендовать себя с самой положительной стороны, и тогда вас обязательно заметят!

К чему нужно быть готовым? Прежде всего, к тому, что на первых порах будет много мелкой и не всегда интересной работы, что придется задерживаться на работе и самостоятельно разбираться во многих вопросах, что в кадр вы попадете не сразу. Главное, не бойтесь. Это абсолютно нормальные этапы, если ваша цель – работа на ТВ без опыта. Москва на правах крупнейшего мегаполиса вам поможет. Ведь именно здесь находятся центральные офисы федеральных телеканалов, а, значит, и потребность в новых кадрах здесь всегда стабильно высокая.

Работа на телевидении без опыта – это возможно! Приходи к нам на высшие курсы телеведущих

Контактная информация для курса "Высшие курсы телеведущих"
Подробнее о курсе: "Высшие курсы телеведущих"
Заявка на обучение: Оставить заявку
Адрес: 109004 г. Москва, ул. Академика Королёва, дом 19. Здание Телецентра Останкино, АСК-3.
Телефон: +7 (495) 722-03-29 (многоканальный)

Почему к нам идут спортсмены? Рассказывает заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике Александра Меркулова

Как я два года жил в телецентре «Останкино»

Оператор федерального канала, приехавший в Москву из другого города и почти два года проживший в телецентре Останкино, на условиях анонимности разрешил The Village опубликовать свой рассказ.

Про Москву

Я работал оператором в региональной телекомпании, отправил свои видеоработы на федеральный телеканал, и меня пригласили в Москву. Я решил уехать, потому что хотел настоящей работы. Меня не устраивали новости про детские сады, губернатора, я хотел серьёзных вещей — репортёрских расследований, командировок, — хотел всё по-взрослому.

Когда я приехал, на Москву я внимания не обращал. Я сразу окунулся в работу — ездил по всей России: приезжал и уезжал, и так семь лет. Москва мне не нравилась, потому что я до мозга костей провинциал, всё, что шумит-бурлит-движется со скоростью 100 километров в час, меня пугает. Меня пугают очереди, агрессивные люди. В моём городе всё не так. Москва мне представляется в виде оживлённого проспекта с машинами туда-сюда, очень громко, невозможно говорить, огромные расстояния, которые надо постоянно преодолевать. Я так и не смог к этому привыкнуть. Единственное, что меня устраивало, — удобство потребления: магазины, кроссовки, одежда, плазменные телевизоры, всё что угодно и круглосуточно. Я стал лучше одеваться. У меня появилось достаточно денег и даже порой больше чем достаточно. Можно было копить, помогать родственникам. К этому сильно привыкаешь.

Страшнее всего для меня в Москве было представить, что я оказался на улице без денег. Куда идти? Почему-то мне казалось, что можно переночевать в метро. Может быть, мне удалось бы там спрятаться. И потом я слышал такие истории, что можно сесть в вагон, уснуть и проснуться утром, когда в него уже заходят люди. Я рассматривал это как вариант выживания. Допустим, запасной вариант.

Жить в комнате, которая тебе
не принадлежит, —
это ещё хуже, чем жить на улице


Про съёмные квартиры

Сначала я жил у друзей. Потом снял комнату в Медведково с соседом-алкоголиком, который торговал на Мытищинском рынке, и с сыном сумасшедшей хозяйки. Понять, дома ли этот сын, можно было по характерным звукам игры Warcraft: если слышны дьявольские рёвы и взрывы, значит, Макс дома. Вечером приходил Игорь, пил свои полтора литра пива, беседовал со мной на ночь и ложился спать.

У хозяйки не было передних зубов, сумасшедшая причёска, она напоминала безумную. Она очень любила поговорить и часто заходила в мою комнату без спроса. Я понял, что жить в комнате, которая тебе не принадлежит, — это ещё хуже, чем жить на улице. Как-то сосед-алкоголик исповедался мне, что совершил половой акт с этой хозяйкой, и теперь она предлагает ему сожительство и говорит: «Не нужно больше платить за комнату, живи со мной». Но он, когда протрезвел, понял, что совершил ошибку. В общем, я оттуда сбежал и снял однушку в Королёве за 16 с половиной тысяч.

Мне было жалко денег, и я считал недопустимым отдавать их за эти вонючие квартиры. Я не хотел связываться с квартиродателями, с этими жирными котами. Многие меня поймут, но у многих есть силы и мужество это преодолеть. Они остаются людьми и снимают эти квартиры, обустраивают их, чтобы им было уютно и комфортно. А многие так и живут, понимая, что квартира не их, она так и остаётся неуютной. У меня не было желания вкладывать силы и деньги в чужую, съёмную квартиру. И, как мужчина, я никогда бы себе не позволил найти женщину в Москве и жить в её квартире. Это просто позор.

Идея хостела или общежития была мне симпатична, и я почти уже решился на этот шаг, но потом подумал, что я сильно храплю — вдруг меня подушкой задушат? В армии так и делали. Это называлось «убить тигра». Меня несколько раз «убивали». В общежитиях живут мужики-работяги, они бы меня точно задушили.

Идея хостела или общежития была мне симпатична, и я почти уже решился на этот шаг, но потом подумал, что я сильно храплю — вдруг меня подушкой задушат?


Про жизнь на работе

Телецентр — это огромный дом. Что он станет моим настоящим домом, я тогда не догадывался. Я долго не мог привыкнуть к коридорам, в которых ты просто можешь потеряться, к тому, что офисы нашей компании были на разных этажах. Кто бы мог подумать, что потом я буду знать там каждый закоулок.

Я слышал, что в Останкино живёт какое-то количество людей. Я знал по крайней мере две истории: про охранника, который якобы даже расстилал кровать или раскладушку на месте работы, и про ещё одного оператора, который жил в другой редакции. Про него мне рассказал корреспондент, который его заметил, сказал совершенно спокойно, не придавая большого значения. Не знаю, какое количество времени они провели в телецентре, но мой рекорд не побьёт никто. Я прожил в Останкино почти два года.

Поначалу я чувствовал себя героем-исследователем. Я вдруг ощутил азарт от того, что мне больше не нужно тратить на квартиру деньги, что все эти деньги будут доставаться только мне. А цена вопроса — какое-то неудобство. Я был счастлив, что теперь могу безболезненно посылать большую сумму денег своей младшей сестре, которая уехала учиться в Европу. Семья не знала, что я так жил, да я бы и не хотел: это же позор. Им не нужны такие жертвы. Они бы не смогли спокойно спать.

Днём коллеги приходили на работу, сидели за компьютерами, пили кофе, обсуждали новости, проводили планёрки, а ночью приходил я. У меня был бесплатный интернет, кулер с холодной и горячей водой, чайник, диван и иногда оставались печеньки. Там был даже спальный мешок, но я им не пользовался.

У меня был бесплатный интернет, кулер с холодной и горячей водой, чайник, диван
и иногда оставались печеньки


Сначала у меня было хорошее место с диваном, потом я переехал в другую редакцию. Я дружил с руководителем программы (спасибо ему), и он дал мне ключ от своего кабинета. У меня появилась своя личная комната, но диван в ней был неудобным. Приходилось подставлять стулья, чтобы вытянуть ноги, и спина от этого часто болела. Утром включалась принудительная вентиляция. От неё было холодно, она сильно шумела. До туалета бежать далеко, а утром, как правило, хочется, особенно если промёрзнешь.

Я придумал для себя правила и сначала их соблюдал. Во-первых, чтобы проникнуть в своё жилище, я делал ход конём: как и все, я уходил с работы, но потом возвращался в телецентр через отдельный вход, где не такое интенсивное движение. Коридоров было достаточно, и у меня был свой маршрут: я шёл в обход тайными коридорами, чтобы добраться до своей кельи. Неудобство было в том, что на этом же этаже была программа, которая дневала и ночевала на работе, и мне приходилось лавировать между ними.

Там длиннющий коридор: одна редакция уже закрыта (мне нужно туда попасть), а в другой кипит работа, и там меня тоже уже все знают. Я шёл уверенно к своей двери. Если никто не шёл мне навстречу, я свободно проникал в свою комнату. Если кто-то появлялся и замечал меня (что здесь делает оператор в 11 вечера?), я просто проходил мимо, и потом снова делал такой же заход. Вечером было не такое интенсивное движение, а по субботам у них был дедлайн, и они носились как угорелые. Но субботу я мог провести и в другом месте.

Я скрывался параноидально. Я не мог выйти из комнаты до тех пор, пока не убедился, что шум в коридоре стих. Я надевал пуховик зимой, делая вид, что ухожу с работы, чтобы спуститься купить воды. Я приходил в пуховике, хотя шёл с шестого этажа.

В шесть утра (мне даже не нужен был будильник) азиатка-уборщица врывалась и начинала наводить порядок: подметала, меняла мусорное ведро. Мне поначалу было стыдно, а потом я даже стал с ней здороваться. Это была одна и та же женщина лет 45–50, она была очень любезна. Однажды под утро сквозь сон я почувствовал, что кто-то меня теребит за ногу. Я вскочил, смотрю — она. Стоит с листком бумаги и говорит мне так ласково: «А вас качество уборки устраивает?» Я сказал: «Конечно, конечно». Она сказала: «Ну тогда распишитесь, пожалуйста». Я уже спросонок хотел было свою фамилию вписать, а потом опомнился и стал судорожно вспоминать имя босса. Я думал, может, позвонить руководителю и спросить, но испугался: вдруг не стоит брать на себя такую ответственность.

Телецентр — это огромный поток людей, огромные пространства,
где можно было раствориться.
И я растворялся


Меня стали смущать азиатские уборщицы. Они ведь прекрасно понимали, что я там живу. Они были тихими наблюдателями. Я часто проходил мимо их комнаты, в которой они хранили свои ведра-швабры и где тусовались. И когда я проходил, они, сука, обязательно хихикали. Я думал, что они хихикают надо мной. Хотя им вообще было насрать, потому что они сами такие же спартанцы, как и я. Но наверняка они смеялись надо мной, потому что я всё-таки мужик.

Мои самые близкие друзья, коллеги по работе, конечно, знали, как я живу, и в принципе меня никто не ********** (издевался). Они, в общем-то, не относились ко мне брезгливо, я не становился для них фриком. Они говорили: «Я бы так не смог». Кто-то говорил: «Нет, чувак, мне нужна постель. Если мне осталось три часа, я всё равно поеду домой, посплю дома в кровати и вернусь утром на работу, даже если мне ехать в *****-Кукуево».

В телецентре есть культовое место — «Cafemax». Все, у кого перекур во время ночной работы, одни и те же люди, начиная с 10–11 вечера, спускаются в это кафе. Там был некий Александр, такой нарратор, который озвучивает сюжеты НТВ и «Первого канала». Он всегда пил виски с колой. И он как-то мне признался, оглядывая это кафе: «Это мой офис». Он говорил, что это его рабочее место, потому что между озвучаниями он приходит сюда, берёт виски с колой и пьёт. И это происходит ежедневно, кроме субботы и воскресенья. В пятницу и субботу там был аншлаг, в воскресенье ночью было спокойно. Самое прекрасное время — 6–8 утра, после пересменки и уборки. В кафе ещё не прокурено, и до 10–11 можно там тусоваться.

Между съёмками я сидел в «Максе» и ждал, когда за мной придут или мне позвонят и скажут: «Надо ехать!» Это значит, что там труп или пожар или какое-то ещё стихийное бедствие. Знакомые стали часто там меня замечать. И стали такие шуточки появляться: «Ты че здесь, живёшь, что ли?», — а я говорю: «Ну конечно, мы же все живём на работе». — «Ну да, ну да».

Про телецентр

Телецентр — это целый город, где можно жить: там есть столовые, кофейни, продуктовый магазин, бар, ларьки. Я там завтракал, обедал и ужинал, ещё и ночью можно было поесть. Была такая кафешка у 17-го подъезда, где готовили классную яичницу. На завтрак я всегда брал себе яичницу, апельсиновый сок и кофе, там же курил.

Телецентр — это огромный поток людей, огромные пространства, где можно было раствориться. И я растворялся. Если это был выходной день и мне некуда было идти, я мог уйти в другой конец телецентра и посидеть в Wi-Fi-зоне. C понедельника по пятницу я вообще не выходил из телецентра, выходил только когда выезжал на съёмки. Я возвращался в телецентр, и у меня всё было: большой плазменный телевизор, друзья, Wi-Fi, свой гаджет. Что ещё нужно холостяку? Женщина? Сексуальная жизнь у меня была только в командировках.

И стали такие шуточки появляться: «Ты че здесь, живёшь, что ли?», — а я говорю:
«Ну конечно, мы же все живём на работе»


Останкино — это огромная махина, которая работает и днём и ночью. Если ночью по коридору идёт человек, значит, он здесь работает. Утром я шёл умываться в туалет и мыл мылом голову. Тут же мог пристроиться человек с бритвой. У него, может быть, только что закончилась ночная смена, и он мог бриться, умываться, чистить зубы. Это нормально. Это ночные технические работники телецентра, и им в голову не могло прийти, что я — житель.

Вопрос гигиены был немаловажным. Первый год у меня был абонемент в спортзал, я тогда ещё занимался спортом и был полноценным человеком. Этот спортзал находился буквально через дорогу, и я ходил туда мыться.

Грязные вещи я брал в командировку, стирал их в гостиницах. Командировки были по две недели, поэтому получалось, что я брал с собой всю одежду: две пары брюк, свитер, три-четыре футболки и нижнее бельё. Главное неудобство — отсутствие постельного белья и возможности раздеться, чтобы тело отдохнуло. Я спал в одежде. Я не стелил бельё, потому что боялся, что меня кто-то застигнет врасплох. Срочная командировка, срочный репортаж, заходят, а я там в трусах и в шёлковом бельё. Это недопустимо.

Когда абонемент в спортзал закончился, я открыл для себя чудесную душевую в телецентре за 250 рублей — мужской душ. Я очень часто видел в Останкино людей, которые идут по вечерам в шлёпанцах, в шортах, в футболке и с пакетом. Я думал, куда они всё-таки ходят. На первом этаже есть салон «Русский силуэт», и в нём полный комплекс услуг: солярий, парикмахерская, маникюр и душ. Реклама душа появилась, видимо, после того, как я стал туда часто ходить. Он работал с понедельника по пятницу. В субботу-воскресенье было, конечно, тяжело. Я ждал с нетерпением понедельника и бежал туда к открытию к 10 утра, и меня уже встречали. В телецентре кроме этого коммерческого душа был ещё и бесплатный, но я не знал где он, и вряд ли меня бы туда пустили.

Идёшь и запираешься
в своей комнате
и понимаешь: вокруг — огромное пространство и никого кроме тебя, и как-то страшно становится, как в фильме «Сияние» Кубрика.


Про одиночество

Было время, когда я испытывал жуткую паранойю, мне казалось, что за мной следят из-за каждого угла. Я думал, что везде камеры, даже там, где их нет, что все они направлены на меня. Я захожу в лифт — там тоже камеры. Кто-то, наверное, где-то сидит в службе безопасности телецентра и отслеживает мою траекторию и знает, что я здесь живу, но не выдаёт себя. Но я был знаком кое с кем из охранников, с которыми мы весело проводили время в кафе, и у меня была обратная связь — от них я знал, что за мной никто не следит. Они не говорили: «О! А мы тебя знаем, ты здесь живёшь». И я успокаивался.

Я слышал жуткие истории о том, что телецентр стоит на кладбище, и что в телецентре живут три призрака: старушка, которая якобы предупреждала о пожаре на телебашне, призрак рыжей собаки, который жил в подземном переходе между одним телецентром (АСК-3) и другим (АСК-1), и какой-то белый дым.

Когда идёшь по подземному переходу или по длинному коридору, ты видишь коридор от начала до конца. Я пытался вглядываться, может, я действительно что-то увижу. Двенадцатый этаж для меня был запретной зоной, там было вообще жутко — там и видели призрак. Я всё время думал об этом, одиночество породило во мне кучу параноидальных страхов. Когда идёшь и слышишь только свои шаги, хочется оглянуться, может, кто-то там сзади. Оглядываешься – никого. Идёшь и запираешься в своей комнате и понимаешь: вокруг — огромное пространство и никого кроме тебя, и как-то страшно становится, как в фильме «Сияние» Кубрика.

В последние четыре месяца у меня развилась депрессия. Постепенно все интересные проекты закрылись, и я остался без командировок, один на один с криминальными новостями, один на один с телецентром. Конечно, это был для меня позор из позоров. Я — мужчина за тридцать. Для мужчины моего возраста уже недопустимо попадать в такие ситуации. Мне стыдно было признаться в себе, что я опустился. Я должен был приложить усилия, чтобы заработать себе на жильё, чтобы, извините, не вонять, не быть мятым и нормально отдыхать.

Я много думал о людях, которые живут на улице, о том, что заставляет их туда идти. Мне казалось, что я уже близок к ним, потому что решился на эту авантюру, появилась какая-то апатия, которая уже не давала мне подумать о том, что надо жить как человек. Можно сказать, что я балансировал между человеком и бомжом.

Начались проблемы со здоровьем: с пищеварением, с желудком, надо было идти в больницу. Я не знал, что делать дальше со своей жизнью: жить в телецентре или снимать квартиру, работать на телевидении или в нормальной компании, что делать со здоровьем. Я подумал: «А что дальше?» Работа для меня — это наркотик. Я сейчас страдаю от того, что принял решение уволиться. Я же оператор, который должен ездить в командировки и снимать репортажи. Сейчас такой возможности нет.

У меня была своя команда. Мы долго работали вместе, затем я стал жить в этой программе в буквальном смысле слова. А потом моей программы не стало. Не стало программы — не стало и жилья. Я уехал домой.

Было время, когда
я испытывал жуткую паранойю, мне казалось, что за мной следят из-за каждого угла. Я думал, что везде камеры, даже там, где их нет, что все они направлены на меня

Можно ли попасть на ТВ с улицы, и какие ТВ-вакансии наиболее привлекательны?

Содержание статьи:

Как найти работу на телевидении и в кино с нуля – массовка, зритель на телепередачах, конкурсы и т.д.

Способов, которыми можно попасть на телевидение, не так уж и много. С их помощью можно засветиться на ТВ, чтобы потом (не без упорного труда, естественно) там же и закрепиться.

Правда, нужно помнить, что путь от обычного «смертного» до телезвезды тернист, сложен и долог.

Видео: Как попасть на съемки программы?

Итак, по каким тропинкам можно пройти до ТВ?

  • Грамотно составленное портфолио , размещенное на соответствующих сайтах.
  • Съемка в массовке. Это один из самых простых способов – попасть в кино. Кстати, может оказаться, что вам достанется роль со словами. Попасть в массовку можно двумя путями: через найденное заказчиком портфолио или же путем самостоятельного поиска нужных объявлений (ищем в газетах, на сайтах каналов и киностудий) и через многочисленные прослушивания.
  • Участие в ТВ-шоу. Например, в качестве героя программы, участника программы или зрителя статиста. Правда, в серьезное кино перепрыгнуть из реалити-шоу будет потом очень и очень трудно.
  • Одна из профессий в киноиндустрии . Как известно, кино создают не только актеры, и множество людей различных профессий работает «за кадром». Например, режиссеры и продюсеры, сценаристы и операторы, гримеры и декораторы, фотографы и проч.
  • Не пропускайте кастинги на ТВ-каналах . Оставьте свое резюме, вдруг вам повезет.
  • Образование – наше все. Помимо высшего специального образования не помешают курсы, направленные на повышение квалификации.
  • Четко определитесь с должностью . Какую именно вы бы хотели найти вакансию – творческой или технической работы вам не хватает в жизни?
  • Заводите полезные знакомства , которые могут привести вас в святая святых.
  • Пишите сценарии и обзванивайте продюсеров . Если ваш сценарий окажется интересным и малозатратным – вас обязательно заметят.

Важно:

Помните, что мошенники сегодня становятся все более изощренными в своих аферах: уже немало людей пострадало в поисках славы и работы на ТВ. Обратите внимание, что даже эпизодическая роль должна оплачиваться. И за участие в массовке платить должны вам, а не вы.

Как попасть в кино или на телевидение?

Готовим портфолио для поисков работы на телевидении – все секреты

Даже участие в массовке требует опыта хотя бы начинающего актера. Если нет подобного опыта, либо число сыгранных эпизодов минимальное, то анкете уделяем особое внимание.

Итак, основные правила по заполнению анкеты для поиска работы на телевидении – что нужно указать в портфолио:

Где обучают для работы на телевидении или в кино?

Обучение для работы в профессиональном телевидении – куда и на кого пойти учиться?

Выбирая ВУЗ для обучения теледелу, сначала проанализируйте – кем именно вы хотели бы потом работать, ведь телевидение – это десятки самых различных профессий, которые в тесной связке и делают то, что мы потом видим на экранах.

Итак, на ком бы вы остановились?

  • Тележурналист . Пожалуй, одна из самых популярных профессий на ТВ, не уступающая звездам кино. Работа тяжелая, часто рутинная, но интересная.
  • Телеведущий. Это, как известно, лицо телеканала. Хорошее ли, плохое – решать зрителям. Особенно актуальны сегодня ведущие политических ток-шоу.
  • Редактор ТВ-программы . Его работа заключается в выборе тем и героев передач, в подготовке и сдаче готового продукта – то есть, программы. Чем лучше редактор, тем более он востребован.
  • Режиссер. Эта профессия считается одной из самых сложных и многогранных, включающих запись и работу с актерами, монтаж и озвучку, и проч.
  • Оператор. Его задача – владеть не только оптикой и техникой, но и законами композиции, творческими способностями, и т.д.
  • Монтажер. Этот специалист – почти профессор в области компьютерной техники, ПО, монтажных решений, а также истории кино и ТВ.
  • Музыкальный редактор. Специалист, который обязан знать основы звукорежиссуры, музыкальную культуру в целом, основы монтажа. Он должен создавать настроение и обеспечивать единство изображений с музыкой.
  • Художник-гример. Этот человек отвечает за то, чтобы все, попадающие в кадр, выглядели идеально.

Кроме этих специалистов, существуют еще модераторы и обозреватели, интервьюеры и корреспонденты, дикторы и комментаторы, продюсеры и др.

Важно понимать, что ни один телеканал не примет на работу человека без специфического образования. Благо, ВУЗов, которые готовят специалистов для работы на ТВ, у нас в стране достаточно.

Среди самых популярных:

Как попасть на телевидение, в кино, в массовку и т.д.?

Полезные личные качества, навыки, умения и знания, чтобы работать на телевидении с нуля – все вопросы самообразования и самовоспитания

Среди личностных характеристик, необходимых будущему сотруднику ТВ, можно выделить:

  • Коммуникабельность.
  • Оригинальность и умение преподнести себя.
  • Харизма. Человек должен запоминаться с первого взгляда.
  • Внутреннее обаяние.
  • Наличие собственного мнения.
  • Способность профессионально вести диалог.
  • Стрессоустойчивость и ответственность.
  • Грамотная речь, четкая дикция.
  • Богатый словарный запас.
  • Фотогеничность. Человек должна любить не только фото, но и видеокамера.
  • Крепкая нервная система.

Также будущий работник ТВ должен…

  1. Не бояться камеры, публики, выступлений, больших аудиторий.
  2. Безупречно владеть русским грамотным языком, конечно же, литературным.
  3. Уметь находить выход из самых сложных ситуаций.
  4. Быть способным работать в любое время.
  5. Уметь приспосабливаться к коллективу, условиям, ситуации.
  6. Быть притягательным и симпатичным внешне.
  7. Уметь быстро перевоплощаться.

Чему учиться: какие навыки пригодятся на телевидении?

Карьера на телевидении и в кино, зарплата – к чему готовиться и стремиться?

Что вас ждет в мире телевидения?

Если вы желаете стать публичным лицом (не гримером, которого никто не видит, не оператором, а именно публичным лицом), то вам будет приятно узнать о преимуществах работы на ТВ:

  1. Узнаваемость. То есть, слава, интервью, ваше лицо на фотографиях в журналах, автографы и прочие радости «звездности».
  2. Высокий доход . Зарплаты на телевидении всегда были более высокими, чем у простых смертных, но в итоге все будет зависеть от уровня вашей популярности.
  3. Возможность общения со знаменитыми людьми , наработка нужных связей, обрастание полезными знакомствами.
  4. Расширение горизонтов во всех смыслах.
  5. Необходимость всегда быть в форме. Публичный человек должен выглядеть безупречно даже когда выбегает мусор выбросить в мусоропровод.
  6. Творчество, самореализация, интересная работа. В каком бы «уголке» телевидения вы не бросили якорь – интересно будет везде.

Из недостатков работы на ТВ можно выделить:

  • Постоянный перегруз нервной системы.
  • Невозможность расслабиться , потому что вы всегда на виду. Вы не можете «ляпнуть, не подумавши» или выйти в свет, в чем попало.
  • Личная жизнь под прицелом фото- и видеокамер . Каждый поступок, промах, ошибку – все обсудят, истолкуют по-своему, осудят и пр.
  • Ненормированный график работы.

Что касается зарплаты и карьеры, все, опять же, зависит от выбранной профессии.

Например…

  1. Режиссер начинает от помощника режиссера и дорастает до (это пик карьеры) режиссера-постановщика. Гонорары у режиссеров более чем солидные. И у режиссеров кино, и у режиссеров телепрограмм.
  2. Актер. Новичок без опыта получит за съемку в массовке около 10 долларов за день (за съемочный день, который может растянуться и больше, чем на 24 часа). Актер с опытом в эпизодических ролях получит около 140 долларов за съемочный день. Если в багаже актера появляется главная роль, зарплата перескакивает за 220 долларов/день. Самыми высокооплачиваемыми считаются популярные актеры – их заработок за 12 часов съемок обычно превышает 3000 долларов. Но до этого уровня еще нужно дорасти.
  3. Ведущий телепрограммы . Их зарплата начинается от 30000-100000 рублей. Впрочем, все зависит от популярности ведущего и передачи.
  4. Сценарист тоже зарабатывает весьма неплохо. А старт карьеры обычно начинается с писателя, журналиста, драматурга. Правда, в данную сферу телевидения пробиться крайне сложно даже, если вы можете похвастать серьезными связями.

сертификат colady


Теперь вы можете купить сертификат на услуги наших экспертов онлайн. Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков!

Выбрать сертификат в магазине

Читайте также: