Какая зарплата у завуча в школе в подмосковье

Опубликовано: 17.09.2024


Зарплата учителей, несмотря на проведенную в текущем году индексацию, по-прежнему остается одной из самых низких среди работников бюджетной сферы. Естественно, педагоги обеспокоены таким положением вещей и ожидают изменений в виде повышения оклада в 2021 году.

Будет ли повышение зарплаты учителям в 2021 году

Размер заработной платы педагогического состава отличается в зависимости от территории проживания и осуществления трудовой деятельности. Специалисты отмечают, что разрыв достаточно внушительный, и правительству пока не удается выровнять ситуацию из-за существующего дисбаланса в экономике отдельно взятых территорий.

К примеру, ежемесячное жалованье учителя на Чукотке составляет порядка 100 тыс. рублей, а преподаватель той же квалификации, работающий на Сахалине, получает около 86 тыс. рублей. В некоторых регионах России зарплата бюджетников этой сферы редко превышает 20 тыс. рублей (Северный Кавказ, Алтай).

Еще один сдерживающий фактор, который препятствует повышению уровня благосостояния педагогов, — так называемый «подушный» подход — финансовые средства из регионального бюджета направляются в учебные заведения в соответствии с количеством учащихся.

Это заставляет педагогов из малокомплектных школ искать для себя более высокооплачиваемые варианты работы, что создает еще одну проблему в сфере образования — текучку кадров. В связи с этим профсоюзы выступают за фиксированную ставку, размер которой должен быть не менее двух МРОТ.


Т. Половкова, руководитель Фонда «Национальные ресурсы образования», заявила, что в бюджете уже заложена сумма в 1 млрд 226 млн рублей, которая будет направлена на увеличение зарплаты учителям в 2021 году.

Необходимо учитывать, что индексации на 6,8 % подлежит только базовая часть заработка педагога. Величина дополнительных выплат и компенсаций определяется на уровне региона и конкретного учебного заведения.


Размеры зарплат учителей в Москве и Московской области

Размер заработной платы учителей московского региона также зависит от уровня квалификации, специализации, территориальной принадлежности учебного заведения. К примеру, наиболее высокий оклад определен для представителей этой профессии, осуществляющих трудовую деятельность в Москве и Химках, при этом больше всех получают преподаватели основ экономики и иностранного языка.

В Раменском самой большой зарплатой может похвастать учитель начальных классов — около 60 тыс. рублей. В учебных заведениях других муниципалитетов заработок педагога составляет около 50 тыс. рублей. Таблицы ниже показывают размеры окладов учителей Московской области.

По территориальному расположению школы


Оклад учителей младших классов


По специализации


Зарплата преподавателей Москвы и Московской области в 2021 году также увеличится, согласно федеральному законодательству.

Порядок и сумма начисления зарплаты в 2021 году

С 2020 года начисление заработной платы бюджетникам и учителям (в том числе) производится по новой тарифной системе, которая включает в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку.

Теперь заработок работников бюджетной сферы складывается из следующих составляющих:

  • оклада;
  • различных доплат и надбавок (за сверхурочную работу, осуществление трудовой деятельности в тяжелых условиях и прочее);
  • дополнительных выплат за выслугу лет (до 5 лет — 10% от базового значения, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, от 15 лет и более — 30%);
  • премии — размер вознаграждения определяется в индивидуальном порядке, но не менее 5% от величины оклада.

С 2020 года уровень заработной платы педагогов определяется по новой системе должностей. Как ожидается, базовая часть заработка рядового учителя и руководителя образовательного учреждения будет рассчитываться по схеме 1:4, то есть доход директора школы не может превышать зарплату начинающего педагога более чем в 4 раза.

Пока неизвестно, как будет производиться расчет окладов других категорий, но введенные звания уже известны:

  • учитель — начинающий педагог, ни разу не повышавший квалификацию и не получавший дополнительного образования;
  • старший учитель — преподаватель, который кроме обучения школьников занимается написанием методических программ для проведения занятий и развития дисциплин, а также участвует в коррекционной работе;
  • ведущий учитель — координирует работу педагогического коллектива, занимается организацией процесса обучения.

Еще одно нововведение — экзамены, проведение которых обусловлено подтверждением квалификации педагога. Оклад преподавателя, успешно прошедшего экзаменационное испытание, также увеличится.

При подсчете были использованы вакансии за последние 12 месяцев и их данные, указанные работодателями.

Больше вакансий по запросу вы можете найти воспользовавшись новым гибким поиском.

Всегда в курсе

Каждый день мы собираем, анализируем и уведомляем соискателей о новых предложениях работы во всех городах России. Вы всегда можете подписаться на рассылки свежих вакансий и работодателей, а также сохранить данную страницу в своем браузере, чтобы иметь возможность всегда видеть свежие вакансии по любым интересующим вас запросам.

Экономим ваше время:

JobFilter нашёл для вас вакансии на других сайтах

  • Полная занятость
  • Сменный график
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта

Вакансии Московская область (от партнеров):

  • Полная занятость
  • Сменный график
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Частичная занятость
  • Гибкий график
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта

Наши партнеры:

Партнеры сервиса JobFilter

Работодатели Московская область:

В таблице ниже приведены компании, у которых за анализируемый период (30 дней) было опубликовано наибольшее количество вакансий, соотвествующих поисковому запросу "завуч в учебный". Переходя по ссылкам, соискатели будут иметь максимальный шанс найти работу быстро, так как данные компании находятся в поиске большого количества сотрудников.

Востребованы сейчас (Московская область):

По анализу сайта JobFilter, наиболее востребованные профессии на данный момент вы можете увидеть в списке ниже.

Налоги:

Автоматический расчёт налогов на зарплату для вакансии "завуч в учебный". Данные приведены для информационных целей.

ВидСтавкаСумма
Средняя начисленная зарплата профессии "завуч в учебный" 48 101.72 руб.
Удержан НДФЛ13%6 253.22 руб.
Выплачено на руки 41 848.50 руб.
Отчисления на обязательное пенсионное страхование 22%10 582.38 руб.
Отчисления на обязательное медицинское страхование5,1%2 453.19 руб.
Отчисления по временной нетрудоспособностидо 2,9%1 394.95 руб.
Отчисления по травматизмуот 0,2%96.20 руб.

Как видно, при официальном трудоустройстве на полный рабочий день (Московская область) для вакансии "завуч в учебный", при официальной зарплате 48 101.72 руб. сотрудник будет получать на руки 41 848.50 руб. . Из них будет удержан для оплаты НДФЛ 6 253.22 руб. , остальные 14 526.72 руб. налогов за сотрудника в бюджет будет платить работодатель. Итого, за 12 месяцев (год) сотрудником будет уплачено налогов с заработной платы (прямых и оплачиваемых работодателем) на сумму 249 359.28 руб. .


– Информационный повод был в том, что начальник управления экономического анализа Департамента образования города Москвы Александр Муратов заявил, что средняя зарплата московских учителей за девять месяцев этого года достигла 105 тысяч рублей. Это был формальный повод, и он совпал с тем, что недавно проведены были несколько мониторингов, в том числе мониторинг зарплат ОНФ, и выяснилось, что в регионах учителя своими зарплатами очень недовольны.

И все это совпадает с тем, что сейчас разворачивается серьезное противостояние московских образовательных властей и Министерства просвещения России по вопросу о том, какой будет система аттестации учителей: министерство предлагает свою, а в Москве уже есть своя. Я думаю, что сейчас образовался целый комплекс причин, по которым московское начальство захотело громко сказать о том, какие большие зарплаты у московских учителей.


Всеволод Луховицкий. Фото: Столичное Образование Журнал / Facebook

– Насколько эти цифры соответствуют действительности?

– Сложно сказать, потому что, естественно, все средние цифры очень приблизительные и спорные. Я думаю, что зарплата московских учителей по сравнению с регионами действительно большая. Но известно, как эти зарплаты даются, и главная проблема в том, что у нас изначально неверное отношение к тому, за что и как платят. У нас забыли старое правило, которое было во всем мире века с восемнадцатого: человеку платят за его рабочее время. И всегда основной вопрос по поводу зарплаты к любому человеку что на Западе, что на Востоке – сколько стоит час твоего рабочего времени?

Но в нынешней запутанной системе оплаты большая часть учителей, я думаю, ответить на такой вопрос не сможет. Учитель может сказать: «Я получил в сумме, со всеми стимулирующими надбавками и прочим, такую-то сумму».

Но внятно сказать, сколько стоит один урок, очень сложно. И мы как профсоюз добиваемся того, чтобы снова вернулась основная единица измерения зарплаты – стоимость часа. Я даю урок час, сколько этот урок стоит?

К этому заработку учителя за часы прибавляются все виды надбавок, которые получает учитель: классное руководство, кабинет, кружки, внеурочная деятельность и так далее. Поэтому повышение зарплаты учителя произошло не потому, что ему повысили оплату за час, фактически речь о другом: «Мы заставили учителя работать больше, и за счет этого у него получается большая зарплата».

Кроме того, официально у школ есть внебюджетные фонды – платные образовательные услуги. Но дальше начинается интересное. Если мы называем, как это делают официально, не стоимость часа, а сумму в месяц, то получается, что чем у человека больше нагрузка, тем больше зарплата.

Но с этого года в этих отчетах о зарплате официально не учитываются люди, у которых нагрузка меньше ставки – то есть меньше восемнадцати часов в неделю, их как будто нет.

В моей школе таких людей довольно много, и они не учитываются, потому что понятно, что за 10-12 часов в неделю они заработать ничего серьезного не могут. А они бы серьезно изменили эту среднюю цифру.

Еще один интересный момент. Зарплата директора при расчете средней зарплаты учителя в школе не учитывается, но, например, есть в школе ставка завуча, который получает много. Берем эту ставку, делим, например, на троих человек, чтобы было три человека, которые выполняли по кусочку работы завуча, но они считаются учителями. И тогда в отчетности школы их зарплата – тоже немаленькая – считается учительской.

– И она влияет на эту среднюю цифру?

– Да – в сумме получается такая красивая цифра. Безусловно, в Москве у учителей хорошая зарплата – другое дело, каким потом и кровью эти деньги даются. Я думаю, московских учителей эксплуатируют значительно больше, чем учителей в провинции.

– Какая на самом деле зарплата у обычного московского учителя в стандартной районной школе, как вы думаете?

– Предполагаю, что у учителя, у которого восемнадцать часов нагрузки и классное руководство, зарплата около 70 000 рублей. Все, что сверху – за счет увеличения нагрузки и количества учеников в классе: если у тебя тридцать пять детей, то, конечно, ты получаешь больше, но понятно, что при этом нагрузка при работе с ними несоизмерима с нагрузкой, когда ты работаешь с классом в двадцать пять человек.

– И тем не менее, благодаря этому повышению оплаты, в Москве привлекательность профессии должна бы была повыситься.

– Я вполне могу представить себе молодого человека, окончившего вуз, который пошел работать в школу в Москве. Другое дело, что, поработав в школе пару лет, он, скорее всего, из-за глупости того, как это все организовано, уйдет. Или наоборот, захочет помимо школы заниматься еще чем-то и скажет: «Я хочу нагрузку 10 часов». А директор ему ответит: «Извини, но ты мне на 10 часов абсолютно невыгоден – ты отбираешь их у человека с полной ставкой, и поэтому я тебя на 10 часов не возьму, возьму только на 24, чтобы я мог отчитаться».

Мы (профсоюз «Учитель») только что выиграли суд: учительница музыки готовилась защищать кандидатскую диссертацию и попросила у директора отпуск для сдачи кандидатского минимума. Директор сказал: «Нет, и вообще, раз ты вот такая, то бери много часов». Она отказалась, и он тогда сократил ее, а ее часы раскидал по другим работникам. Тимирязевский районный суд принял решение, что увольнение было незаконным, и завтра она придет работать.

Это частая вещь: человека принуждают взять много часов, а если у него какие-то еще интересы, то школа вынуждена его уволить. И если бы мне сейчас кто-то сказал, что я должен брать какие-то часы, потому что так надо, то я, безусловно, вспомнил бы, что я пенсионер, и ушел бы. У меня 19 часов, и это все, что мне нужно. Это нормально для человека – не рваться к большой работе, большой нагрузке, но в Москве это абсолютно не учитывается.


Фото: Nicolas Alejandro / Flickr

«Не сдал аттестацию» – обжалованию не подлежит

– В чем, как вы считаете, основные проблемы московских учителей?

– Ну вот, например, моя любимая тема – только в Москве додумались сделать в общем кадровом реестре возможность для всех директоров выставить учителям «черную метку» при увольнении. То есть если учитель, например, увольняется по своему желанию, но при этом он поспорил с директором, директор нажимает значок в кадровом реестре, и все директора московских школ видят, что этого учителя больше не надо брать на работу.

Причем никто из директоров официально не подтвердит, что это есть, но нам, профсоюзу «Учитель», чудом удалось достать пару документов, где департамент регулирует этот вопрос. Я не слышал, чтобы в других регионах была возможность у директора выгнать учителя фактически с волчьим билетом.

Мы знаем опытнейших учителей, которые ушли по своей воле, и их никуда не берут.

– Чем еще Москва отличается в плане условий труда от регионов?

– В Москве очень оригинальная система аттестации учителей. Она вроде бы неплохая, кажется демократичной, потому что соответствие учителя занимаемой должности оценивает школа. Собирается комиссия, учитель выполняет тесты, отвечает на вопросы – казалось бы, все здорово, но нет в принципе апелляционной инстанции. То есть в ситуации, когда директор или завуч решил по какой-то причине завалить учителя и сказал: «Ты не сдал аттестацию», руководство на уровне Московского центра качества образования, Департамента образования пожимает плечами и говорит: «Мы ничего сделать не можем, у нас так принято по закону».

Но департамент говорит, что он ничего не может сделать, и мы проиграли дело в городском суде, который сказал: «Нарушений в процедуре не было, оценивать качество тестов мы не можем, а приглашать экспертов не хотим».

Раньше мы не подозревали об этой проблеме, но в этом году выяснилось, что для многих московских учителей аттестация – опасное дело именно потому, что нет системы апеллирования.

Результат аттестации – окончательный, обжалованию не подлежит. Такого не должно быть никогда и нигде. И эта ситуация, безусловно, очень беспокоит часть московских учителей.

Есть еще много факторов, влияющих на общую нервную обстановку в московском школьном образовании. Например, то, что сейчас многим учителям приходится работать не в одном здании, а в нескольких. То, что над учителями постоянно висит угроза каких-то санкций.

Например, с точки зрения закона никто не может требовать от него предоставления какой-то там карты урока – то ли информационной, то ли еще какой-то, – но к нему придут проверять, выяснится, что у него этой карты нет, хотя по закону ее и не должно быть, и к нему начнут придираться. Большинство учителей просто плюет на это и говорит: «Дотянем как-нибудь до пенсии», хотя теперь и пенсия отодвинулась. Все это не способствует тому, чтобы качество образования становилось лучше. Так что эти большие деньги даются очень серьезным нервным напряжением.

«Попрыгаете – мы вам еще денег дадим»

– Какие специфические проблемы у учителей в регионах? Во-первых, какая зарплата?

– От 15 до 30 000, но 30 – если он готов работать на две ставки. Для большинства учителей сумма 20 000 за восемнадцать часов – это недостижимый идеал. У моих знакомых в разных регионах 23, 25, 26 часов, и за это они в среднем получают 25 000, максимум 30 000. В регионах нагрузка приближается уже к двум ставкам, особенно в маленьких городах, в Москве средняя официальная нагрузка – 1,4.

И объявление о том, что московские учителя получают такие бешеные деньги, безусловно, вызывает в регионах озлобление. Наверное, так же, как при советской власти ненавидели «зажравшихся» москвичей, потому что в Москве была колбаса и даже мандарины. А есть еще, например, такой выдающийся регион, как Алтайский край, в котором ставка без всяких доплат стоит меньше 7 000. То есть там с надбавками месячная зарплата – 12 000-16 000. Причем уровень зарплаты в этих регионах распределяется необъяснимым для меня образом: например, в Курской области вдруг платят почти как в Питере – чуть ли не 500 рублей за урок.


– От чего это зависит?

– От того, как региональная власть решила составить подушевой норматив на каждого ребенка. Значит, в Курской области вдруг оказался здравый губернатор, например.

К сожалению, все эти вопросы отданы на решение региональной власти, и эта ситуация – когда администрация региона решает вопросы образования – ненормальна сама по себе.

Вот еще пример: буквально на днях в маленьком селе под Екатеринбургом возникла очень жесткая, конфликтная ситуация из-за того, что новый глава местной администрации уволил директоров двух школ. Основание – директора добивались строительства новой школы, потому что в старом здании почти восемьсот человек. Там родители и учителя уже дошли до губернатора. И совершенно непонятно, почему глава местной администрации может, несмотря на решение сельского схода, брать и принимать такие решения.

– Есть ли в учительской сфере проблема безработицы?

– Нет – все говорят, что, кроме как совсем в маленьких городах, у учителя нигде нет проблемы найти работу, потому что учителей сейчас не хватает. А если бы учителям платить нормальные деньги, то все окончившие пединституты рвались бы в школу. И за свои восемнадцать часов в неделю молодой человек действительно мог бы осваивать профессию, что-то читать, что-то узнавать. Ставка восемнадцать часов была придумана в середине 30-х годов, и это было обоснованно: учителю давали возможность не только сидеть в школе, а еще и думать, готовиться как-то и так далее.

– То есть выходит, что учитель получает приемлемые или хорошие деньги, если ставит себя в ситуацию, при которой он перегружен и выгорает.

– Я всегда привожу мою любимую историю из ранних Стругацких. Есть астероид, на котором добывают ценный металл. Есть нехороший капиталист, который платит большие деньги работникам, прилетающим с Земли, но при этом у них жуткие условия работы. Три года он их эксплуатирует, потом они улетают на Землю и там по статистике через пару лет умирают. Вот в такой ситуации прилетает главный герой Стругацких – Горбовский, и начинает разговаривать с рабочими: «Что же вы? Ведь вас эксплуатируют». – «А нам не важно, как нас эксплуатируют. Нам бы денег побольше». – «Вы поймите, что вы умрете через год». – «А это наше личное дело».

Учителя – и не только московские – сейчас вынужденно придерживаются такой позиции. Она обуславливается сегодняшней и политической, и экономической ситуацией.

С девяностых годов люди привыкли, что главное – очень много работать. А того, что есть отдых и свободное время, что именно по свободному времени надо определять уровень благосостояния общества, у людей в головах нет.


Точно так же делали в советские времена: напишу, что занимаюсь коммунистическим воспитанием, а сам спокойно буду с детьми средневековую поэзию изучать. Ведь проверяющих и 40 лет назад интересовала не суть, а красивая отчетность. При этом учителя, согласившиеся играть в эти игры, не понимают, что через год образовательные власти заявят, что эксперимент удачно завершен, и распространят это на всю страну, выделят дикий бюджет на компьютеризацию школ, а на оплату труда работников по-прежнему денег не будет.

Бюджет увеличится, но зарплаты не изменятся

– Насколько я понимаю, в следующем году предполагается увеличение бюджета на образование?

– Эксперты РАНХиГС недавно сделали прогноз на 2019-2021 годы. Согласно их выводам, в 2019 году ожидается большой рост в федеральном бюджете расходов на образование, в 2020-м и 2021-м – постепенное снижение, но эти деньги пойдут не на оплату труда учителей, а на инвестиционные проекты: строительство, компьютеризацию и так далее.

И один из выводов, который они сделали, что вполне может быть ситуация, когда в городе будет стоять новенькая современная школа и при этом в ней некому будет учить, потому что финансируют оплату труда по-прежнему региональные бюджеты, которые не становятся богаче. И в результате окажется, что все эти большие миллиарды, которые угроханы на здание, на спортивные сооружения и электронные доски, потрачены зря.

– Но многие исследователи считают главной проблемой современного школьного образования – уровень износа зданий: более половины школьных зданий в России находятся в аварийном и предаварийном состоянии.

Все время говорят, что у нас плохие учителя, они плохо учат, у них низкий уровень образования. Но вместо того, чтобы говорить о том, как учителям надо развиваться, лучше бы сделали хорошее педагогическое образование и выделили бы на это большие деньги.

В общем, учителям нужна правильная, достойная зарплата и заявленные в Конституции и законе «Об образовании» академические свободы.

Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения учреждения, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер, главный методист и др.)

Должностные оклады руководящих работников общеобразовательных учреждений

и требования к квалификации

Должностной оклад (в рублях)

Группа по оплате труда руководителей

Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения учреждения, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер, главный методист и др.)

по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, являющихся участниками апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, и их заместителей

Наименование должности и
требования к квалификации

Коэффициент группы общеобразовательного
учреждения по оплате труда руководителей

Директор учреждения, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Заместитель директора
учреждения, деятельность которого связана с руководством образовательного
процесса, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Заместитель директора учреждения по административно-хозяйственной части (работе, деятельности), заместитель директора учреждения по безопасности (по организации безопасности, по обеспечению безопасности), по должностным обязанностям которых не
производится аттестация на
квалификационную категорию
руководящей должности

Примечание. Должностной оклад директоров учреждений, являющихся участниками апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, и их заместителей исчисляется исходя из средней заработной платы педагогических работников за часы учебной нагрузки по тарификационному списку, составленному на начало учебного года, увеличенной на коэффициент группы по оплате труда руководителей общеобразовательного учреждения с учетом уровня квалификации руководителя по результатам аттестации.

по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений и его заместителей, кроме руководителей и их заместителей, указанных в таблицах 1 и 3

Наименование должности
и требования квалификации

Коэффициент группы общеобразовательного учреждения по оплате труда руководителей

Директор учреждения, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Заместитель директора учреждения, деятельность которого связана с руководством образовательного процесса, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Заместитель директора учреждения по административно-хозяйственной части (работе, деятельности), заместитель директора учреждения по безопасности (по организации безопасности, по обеспечению безопасности), по должностным обязанностям которых не производится аттестация на квалификационную категорию руководящей должности

Примечание. Должностной оклад директора общеобразовательного учреждения и его заместителей исчисляется исходя из средней заработной платы педагогических работников за часы учебной нагрузки по тарификационному списку, составленному на начало учебного года, увеличенной на коэффициент группы по оплате труда руководителей общеобразовательного учреждения с учетом уровня квалификации руководителя по результатам аттестации.

Должностные оклады руководящих работников

образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений дополнительного образования детей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, кроме указанных в таблице 1 настоящего приложения, руководящих работников, не связанных с образовательным процессом по предоставлению программ общего образования

Завуч – это заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Он управляет педагогическим коллективом и разрабатывает учебно-методическую документацию. В его обязанности входит организация полноценного учебного процесса.


Доходы профессионалов

Заработная плата завуча школы зависит от многих факторов, но самый важный из них – это местонахождение учебного заведения, в котором он работает. Оклады столичных специалистов намного выше, чем у коллег из регионов. Но в северных районах страны доходы приравниваются, а иногда даже превышают московские.


Рейтинг окладов профессионалов по регионам страны:

  • Камчатский край – 82398 руб. ($1232);
  • Республика Саха – 54167 ($810);
  • Тюменская обл. – 50000 ($748);
  • Хабаровский край – 47500 ($710);
  • Московская обл. – 43333 ($648);
  • Ленинградская – 33000 ($493);
  • Тульская – 30000 ($449).

По крупным городам России завучи получают среднее жалованье в размере:

  • Москва – 51210 руб. ($766);
  • Санкт-Петербург – 35250 ($527);
  • Октябрьский – 30000 ($449);
  • Северный – 15500 ($232).

Выручка столичных профессионалов зависит от места нахождения учебного заведения и объема выполняемых обязанностей:

За проведение воспитательной работы в Московском среднем учебном заведении платят – 70000 руб. ($1047), а по РФ – от 21500 ($321).


В таблице показана разница между окладами административного персонала нескольких школ в Москве:

МБОУ СОШ З/п директора З/п завуча
RUB USD RUB USD
№20 64240 961 76145 1139
№70 84809 1268 56520 845
№81 82690 1236 70996 1062

В следующей таблице показаны заработки директора школы в сравнении с жалованьем его заместителей:

В каждой школе работает сразу несколько завучей, они отвечают за определенный участок административно-педагогической работы:

  • воспитательный;
  • научно-методический;
  • начальной школы;
  • информационных технологий;
  • хозяйственной деятельности;
  • безопасности.

Составные части жалованья специалистов

Основные доходы заведующего по учебной части рассчитываются по той же системе, что и каждого учителя. Заработок состоит из нескольких частей.

Базовая часть

Это фиксированный оклад. Он зависит от количества учеников в школе. На каждого ребенка из муниципального бюджета начисляется около 30000 руб. в год. На школьника с ограниченными возможностями – до 33000, а в сельской школе – около 60,1 тыс.


Когда вся сумма попадает на счет школы, директор совместно с Советом учебного заведения, решают, какая зарплата должна быть у каждого учителя ли завуча.

Поощрительная часть

В нее входят доплаты в рамках выделенного на школу бюджета:

  • за преподавательский стаж;
  • особые заслуги;
  • дополнительные уроки;
  • победы учеников в предметных олимпиадах;
  • ведение специальных проектов;
  • высокие оценки учащихся при сдаче ЕГЭ;
  • внедрение новейших методов образовательной системы;
  • за повышенный квалификационный уровень;
  • коэффициент за проживание в условиях Крайнего Севера.

Очень часто завучи совмещают административную деятельность с проведением уроков в старших классах.

За это они получают соответствующую надбавку.

Компенсационная часть

Заместителю директора сельской школы доплачивают за использованные услуги коммунального хозяйства, выдают средства на твердое топливо в отопительный сезон. Кроме того, им оплачивают работу с детьми-инвалидами.

Начисление оплаты труда

Заработок специалиста состоит из нескольких видов начислений:

Стимулирующая часть определяется в баллах, стоимость которых утверждает Совет школы. Завуч, записанный на ставку учителя, получает 40000 руб. ($598), а рядового учителя – 14000 ($209).


Минобразования России предлагает 2 варианта повышения окладов педагогическим работникам:

  1. Ежегодное повышение на 10% до 2024 года. Фонд оплаты труда должен повысится до 1 трлн 333 млн руб.
  2. Повышение на 150% от средней зарплаты по региону, только для учителей. До 2019 года они будут получать около 60,2 тыс. руб. Финансовый фонд вырастет до 819,2 млрд.

Какой вариант будет выбран – пока неизвестно, но уже с начала этого года педколлективы муниципальных школ получают компенсационную надбавку в размере 4,4%.

Вакансии

  1. МБОУ СОШ №28, г. Новая Адыгея, приглашает опытного заместителя директора по воспитательной работе. Оплата труда – 11194 руб. ($167) в месяц.
  2. МБОУ СОШ №32 в Республике Саха, для работы в лицее требуется опытный педагог для замещения вакантной должности заместителя директора школы по учебному процессу. В обязанности входит внесение изменений в расписания кружков и спортивных секций. Зарплата – 52000 ($778).
  3. ООО «Звездочка», г. Дзержинск, (частная начальная школа), требуется специалист с опытом работы с младшими школьниками. Заработок – 28,1 – 30,5 тыс. руб. ($419 – 450) + бонусные вознаграждения.

Читайте также: