Как попасть в литву на работу дальнобойщиком

Опубликовано: 17.05.2024

Работа в Литве для русских. Литва: вакансии 2021, без посредников, прямые контакты работодателя, без знания языка.

Водитель международник, вакансия в Литве

для работы кругами требуется водитель международник автомобили новые 2018-2021 г с EURO 6 выплат.

Посудомойщица в Литву

ресторану нужна посудомойщица ресторан, расположенный в Вильнюсе (Лаздынай) своевременная выплат.

Водитель В, работа в Литве

бесплатная вакансия за границей без посредников нужны водители для работы в странах Евросоюза(Ли.

Установщик жалюзей, рольставен, навесов в Литве

вакансия в Европе от прямого работодателя без посредников нуженустановщик наружных и внутренних ж.

Дорожный рабочий в Литву

в литовское дочернее предприятие SIA "ACB" требуется дорожный рабочий компания являетс.

Оператор металлообработки, работа в Литве

вакансия за границей без посредников сейчас мы ищем оператора станка по металлообработке график .

Помощник менеджера по экспедированию транспорта, Литва

вакансия за границей от прямого работодателя UAB "All Pro Transit" - молодая и перспект.

Водитель дальнобойщик, вакансия в Литве

компания «Megos Grupе», работающая в Литве, постоянно расширяет сеть партнеров в Герма.

Водитель кат. В в Литву

нужны водители международники для работы рейсами Литва-Европа-Литва прямой работодатель без посре.

Водитель СЕ, работа в Литве без посредников

работа водителем в современной литовской логистической компании, которая предоставляет услугу на м.

Водитель грузовика в Литву, прямой работодатель

вакансия за границей от прямого работодателя нужен водитель дальнобойщик на грузовик (тягачи MAN).

Водитель - международник, Литва

вакансия за границей от прямого работодателя в муеждународную компанию (Литва, Польша) нужны води.

Флорист-продавец, работа в Литве

наша команда ищет подкрепление! предоставляем все необходимые инструменты для работы стильно обо.

Автослесарь, вакансия в Литве

вакансия в Европе от прямого работодателя за рубежом нужен автослесарь в фирму, которая работает.

Работник на ферму улиток в Литву без знания языка

на ферму по переработке улиток нужны рабочие (мужчины, женщины, семейные пары) смены по 8 часов .

Слесарь ремонтник, работа в Литве

вакансия за границей для слесарей ремонтников компания занимается ремонтом грузовых авто и торгов.

Водитель CE для работы по Европе

в литовскую транспортную компанию нужны водители - международники для поездок по Европе (кроме Анг.

Водитель международник СЕ в Литву

вакансия за рубежом от прямого работодателя «Hoptrans» - современная компания, котора.

Водитель -международник, вакансия в Литве

работа за границей от прямого работодателя без посредников приглашаем водителей экспедиторов межд.

Водитель дальнобойщик, работа в Литве

прямой работодатель за границей приглашает водителей дальнобойщиков на постоянную занятость свое.

Работа в Литве для русских, укринцев и граждан СНГ

Литва – крупное прибалтийское государство, которое считается наиболее привлекательным для предпринимательства. Близость к Евросоюзу и зона Шенгена также привлекает и соискателей. Заработная плата для иностранцев не очень высокая, но условия труда достаточно хорошие. Кроме того, трудоустройство дает право на оформление документов на вид на жительство и выезд в европейские страны.

Если вас интересует работа в Литве для русских, следует учесть, что начала необходимо найти работодателя и получить официальное разрешение на трудоустройство. На нашем сайте вы найдете вакансии 2021 без посредников, а такжепрямые контакты работодателя. У нас вы можете найти работу без знания языка, без опыта и с различным графиком.

Соискатели могут подробно ознакомиться со всеми требованиями к должности, уровнем зарплаты, если возникнут вопросы, их можно уточнить, связавшись с представителем компании.

Для трудоустройства вам потребуется диплом и трудовая книжка, чтобы подтвердить квалификацию. Документы должны быть переведены на литовский язык, заверены нотариусом и Апостилем (международная форма о законности официальных бумаг). Не стоит забывать про загранпаспорт, срок действия которого должен быть не менее года.

На сайте вы можете ознакомиться с вакансиями и в других странах ближнего и дальнего зарубежья.

Вакансии 2021 года без посредников


Работа в Европе для россиян, украинцев и граждан стран СНГ представлена разными вакансиями, как с наличием опыта и образования, так и без них. При этом, одним из главных документов при поступлении является резюме. Чтобы правильно его составить, можно ознакомиться с примером, размещенным на сайте.


Чтобы трудоустроиться в Литве без знания языка, достаточно зайти на наш ресурс, предлагающий большое количество актуальных вакансий.


Достаточно многих людей интересует работа водителем в Европе. Это связано с востребованностью автотранспортных перевозок в настоящее время и сравнительной доступностью работы водителем за границей. Поэтому имеет смысл посмотреть, что ждет тех, кто от общих намерений переходит к действиям. Если же присутствуют сомнения, всегда можно посмотреть на отзывы уже прошедших этот путь.


Работа дальнобойщиком в Германии в 2021 году

Чаще всего, конечно, направляются туда, где уровень доходов выше. А именно в Германию. Развитая экономика этой страны к тому же достаточно мощна и в отношении транспорта.

Дальнобойщики в Германии именуются Fernfahrer, но основным обозначением является термин LKW-Fahrer. LKW означает сокращение от слова Lastkraftwagen, или, в переводе, грузовик.

Как и везде в мире, водитель грузового автомобиля обязан не просто добираться без лишних проблем из пункта А в пункт Б. Неотъемлемым требованием к нему является наличие некоторых знаний по логистическому обеспечению перевозок.

Желающие работать дальнобойщиком в Германии должны уметь загружать и выгружать груз, обеспечивать его сохранность, соблюдать как дорожные правила, так и специфические нормы вождения грузового автомобиля. Шофер отвечает за то, что машина чиста и исправна технически, может использовать средства спутниковой навигации, вступает в деловые контакты и при отправке груза, и при его получении по месту назначения.


Работа водителем в Германии подразумевает наличие одной из четырех категорий водительских прав. Так, сертификат С1 позволяет владельцу управлять грузовиками массой до 7500 кг с прицепами до 750 кг.

Категории вождения

Обратная сторона водительского удостоверения с категориями вождения

Пакет документов содержит заключение о хорошем зрении водителя, общее заключение о состоянии здоровья, права категории В по стандартам, принятым в ФРГ, и удостоверение о знании основ первой медицинской помощи.

Нормы и требования

Работа водителем в Германии очень жестко контролируется. Время, проводимое шоферами за рулем, фиксируется, что позволяет их приводить в соответствие с нормой. Грузовики не могут быть выпущены в рейс, если там нет автоматических приборов, которые собирают полный комплект необходимых сведений.

В каждой компании, безусловно, свои особенные правила. Их сообщают водителям при подготовке к получению прав либо же записывают в контракт. Однако некоторые общие моменты вполне известны.

  1. Для шоферов грузовиков, ездящих по территории Германии, в том числе и русских, за каждые сутки время пребывания в кабине не превышает 9 часов (в этот промежуток входит и обед).
  2. Дважды в неделю может быть превышение лимита на один час. Однако это уже может вызывать вопросы у контролирующих органов.
  3. После каждых 4,5 часов вождения максимум требуется делать перерыв, причем длина пауз в работе в течение дня не должна быть меньше 45 минут.
  4. Устанавливаются при работе дальнобойщиком в Германии также недельные ограничения продолжительности работы. За одну неделю дозволяется крутить баранку максимум 56 часов. Однако за каждые 2 недели рабочее время не превышает 90 часов. Отсчет ведут от 0 часов понедельника до полуночи с воскресенья на понедельник.
  5. Без учета перерывов в течение каждого дня полагается иметь 11 часов отдыха водителей. Он может происходить и в машине, но только если она остановлена и имеет спальное место. В воскресные и праздничные дни перемещение всех тяжелых грузовиков дозволяется только с 22 до 24 часов.


Работа дальнобойщиком в Германии подразумевает оплату от 8 до 15 евро за час. В южных регионах оплата несколько выше, чем на севере ФРГ. Как свидетельствуют отзывы дальнобойщиков, самые маленькие ставки наблюдаются на территории бывшей ГДР.

Другие варианты

Разумеется, кроме Германии, возможности для работы водителем за границей есть и в других странах. И далеко не всегда это управление именно грузовиками.

Например, в Финляндии очень не хватает шоферов автобусов.

Местным жителям такая работа кажется не слишком привлекательной, и государство вынуждено открывать расширенные возможности для иностранцев. Наименьшая зарплата в Финляндии для дальнобойщиков составляет 2000 евро за месяц, работать нужно 74 часа в неделю.

автобусы в Финляднии

Работа на автобусе в Финляндии

Те из белорусов и украинцев, кто решает: «ищу работу водителем в Европе», интересуются в первую очередь, конечно же, трудоустройством в Польше.

Рабочая виза в этой стране дается на 12 месяцев безвозмездно. Подписание контракта и оформление в социальных фондах происходит в присутствии самих будущих работников. Им потребуется пройти медобследование и 3 дня посещать курсы повышения квалификации. Лишь затем можно писать заявление в министерство транспорта, чтобы получить из него особое свидетельство.

Главные моменты

Везде в Европе время отдыха водителей тщательно расписано действующим законодательством, применяются эти ограничения и к иностранцам. Малейшие нюансы контролирует тахограф, с беспристрастными показаниями которого спорить весьма трудно.

Работа вахтой за границей для шофера возможна также в Чехии и в ряде других стран в Европе, так как почти повсюду количество квалифицированных специалистов ограничено, потребность же в них растет.

Непременными условиями для кандидатов являются наличие рабочих виз, приглашений на работу, знания местного государственного языка, наличие полагающихся по закону допусков и заключение официального контракта.

Вакансии для водителей за границей проще всего найти в специализированных агентствах. Перевозчики (автотранспортные компании) в странах Европы не прочь заплатить приличные деньги, предоставить отличные по меркам постсоветского пространства условия, взамен требуя только добросовестность и наличие навыков. Кроме того, наниматели содействуют в заполнении документов и в подготовке к рейсам, в решении другого рода проблем.

Главное, что привлекает людей, если взглянуть на отзывы, это возможность увеличить свое благосостояние и получить достаточно интересную работу. Если же учесть, что уровень социальных гарантий и трудовых прав в Западной Европе заметно выше, выбор места работы однозначен. О таком уникальном шансе посмотреть на мир и говорить не приходится.

Работа за пределами Европы

В США в настоящее время дефицит водителей большегрузного автотранспорта принял очень большие размеры. Необходимость в специалистах исключительно велика, фирмы готовы порой даже оплачивать обучение и выдавать отменную на сегодняшний заработную плату (она начинается от 35 тысяч долларов в год).

Дальнобойщик в Америке

Дальнобойщик в Америке

Почему же в самих США дальнобойщиков мало? Около трети из тех, кто уже занят в этой сфере (из числа коренных американцев), родились в первые послевоенные годы. Именно они наиболее опытны, отлично ориентируются на трассах, знают все профессиональные тонкости и реже других становятся участниками ДТП.

Работа в Литве — популярный способ миграции в Европу у россиян, украинцев и белорусов. Наши соотечественники рассматривают ее как шанс улучшить качество жизни, получить в перспективе гражданство одной из стран-членов ЕС, сохранив при этом привычный быт, язык, связи с родной страной.

Способы поиска вакансий в Литве

Помощь в поиске и получении работы предоставляют многочисленные кадровые агентства. В их услуги входят:

  • подбор вакансий;
  • оформление разрешения, национальной D-визы, ВНЖ;
  • помощь в переезде и обустройстве;
  • консультации и юридическая поддержка и пр.

Размер вознаграждения посредникам зависит от специальности и срока трудоустройства, объема предоставленной помощи. Например, с сезонных рабочих, занятых в сельском хозяйстве, требуют 50–100 EUR единоразово при среднемесячном доходе в 500–900 EUR.

работа в Литве для русских, украинцев, белорусов

Отсутствие предоплаты — главный показатель того, что компания действительно собирается помочь иностранному соискателю. Чтобы не нарваться на мошенников, рекомендуется сотрудничать с профессиональными биржами труда, входящими в Ассоциацию Центров занятости Литвы (Advantus, Bioro, Delta Management Solutions и др.).

Поиск вакансий от прямых работодателей без посредников

Трудоустроиться в Литве самостоятельно, без посреднических кадровых агентств, вполне реально. Для этого нужно просматривать вакансии, размещенные на Бирже труда и профильных сайтах. Высококвалифицированные специалисты могут искать работодателя через сеть «Голубая карта».

Государственная биржа труда предлагает:

  • большой список бесплатных вакансий;
  • консультации по условиям труда и оплаты;
  • возможность получить профессию с дальнейшим трудоустройством.

Прямые работодатели часто размещают свои объявления о найме сотрудников на литовских и международных порталах по поиску работы:

  • CV;
  • Darbo;
  • Careerjet.

Для поиска вакансии на этих интернет-ресурсах необходимы минимальные знания литовского или английского языков. Среди русифицированных сайтов самым популярным считается «Флагма».

поиск вакансий и трудоустройство

Вакансии, доступные для русских, украинцев и белорусов

С тех пор, как Республика вступила в ЕС, ее граждане могут работать в европейских странах без получения разрешения и других бюрократических формальностей. Литовцы пользуются этим, тем более что зарплаты в Германии, Скандинавии и даже Польше в разы больше той, что предлагают в ЛР.

Особенно негативно сказывается для государства отток высококвалифицированных кадров (врачей, программистов, инженеров), инвесторов и предпринимателей. Их недостаток Республика старается компенсировать за счет выходцев из стран СНГ. Вакансии в медицинской и IT-сфере требуют образования и владения литовским языком, поэтому обычно их публикуют на сайтах государственной Биржи труда или связанных с ней Центров занятости.

Стабильно большой спрос есть на низкоквалифицированных работников в аграрной и промышленной областях. Постоянно требуются мужчины на должности водителей, строителей, разнорабочих. Женщин чаще всего приглашают занять вакансии в сельском хозяйстве и сфере услуг (повара, домработницы, официанты, сиделки, няни). Иностранцы показывают себя более ответственными и дисциплинированными работниками, чем коренные литовцы.

Виза и разрешение на работу

Для легальной работы иностранцы должны оформить разрешение. Оно не требуется только инвесторам, стажерам, представителям творческих профессий, ученым, исследователям и тем, кто уже получил ВНЖ.

Предварительно наниматель размещает на Бирже труда и в СМИ объявление о вакансии. Иностранец может занять ее, если не появятся соискатели-литовцы, соответствующие требованиям работодателя. Такое ограничение связано с безработицей, которая достигла 9% в феврале 2021 г.

Через месяц работодатель собирает и подает на государственную Биржу труда следующие документы:

  1. ходатайство о выдаче разрешения кандидату-иностранцу.
  2. копию заграничного паспорта соискателя;
  3. копии документов об образовании, квалификации. Дипломы ВУЗов по некоторым специальностям, например медицинские, дополнительно проходят легализацию Центра качества Министерства соцобеспечения и труда Литовской Республики;
  4. копию трудовой книжки соискателя, подтверждающую 2-летний опыт работы на такой же или схожей должности за последние 3 года;
  5. описание вакансии: условия труда и оплаты, обоснование необходимости найма иностранца.

Заявление рассматривают на протяжении 2 месяцев. Если решение положительное, соискателю нужно оплатить госсбор:

  • за разрешение на 1 год — 121,64 EUR;
  • за разрешение на 2 года — 150,6 EUR;
  • за разрешение на сезонную работу — 34,75 EUR.

После получения разрешения иностранец оформляет в диппредставительстве Республики национальную D-визу, организует переезд, обустраивается, заключает трудовой договор. Договор, составленный на литовском и родном для работника языке, наниматель обязан в течение 2 месяцев предоставить на государственную Биржу труда.

Водители, дальнобойщики и таксисты

Водитель — самая популярная вакансия для выходцев из стран СНГ: Республика из-за своего географического положения специализируется на транзитных перевозках. Требуются водители разных профилей:

  • таксисты;
  • дальнобойщики (международники);
  • экспедиторы;
  • водители на строительные и промышленные объекты (на автопогрузчик, например) и др.

От соискателей требуют:

  • водительское удостоверение категорий C/CE, D/DE;
  • стаж 1–2 год. Без опыта рассматривают кандидатов в водители в такси или на внутренние перевозки;
  • сертификат с «95 кодом» — свидетельство профессионального водителя-международника, осуществляющего перевозку товаров по территории ЕС на габаритных и большегрузных автомобилях. В России, Украине и Белоруси пока нет возможности получить ВУ с кодом 95. Некоторые фирмы в Литве предлагают кандидатам из стран СНГ предварительное обучение с выдачей сертификата;
  • карту цифрового тахографа ЕСТР (можно заказать в РФ в ФБУ «Росавтотранс» в Москве);
  • минимальные знания английского, немецкого или литовского языка. Часто такое требование предъявляется к экспедиторам и водителям-международникам, которые совершают рейсы через Польшу и Германию;
  • медицинское заключение без противопоказаний и ограничений на управление ТС;
  • справку о несудимости.

Кандидатам-иностранцам предлагают машину (как правило, Man, Mercedes Benz, Jveco, Volvo), бесплатное проживание, соцгарантии. Зарплаты начинаются от 1500–2400 EUR за месяц, от 50 EUR в день. Иногда доход сдельный и зависит от количества поездок или километража.

Сезонная и вахтовая работа

Сезонная работа чаще всего связана с аграрной сферой:

  • уборка урожая;
  • сбор и сортировка овощей и ягод;
  • прополка, уход за посадками и др.

Требуются женщины, способные к длительному физическому труду на свежем воздухе или в теплицах. Образование, навыки, опыт, знание языков не важны.

Рабочее время ненормированно, по 7–10 часов в день. Зарплата сдельная, в среднем получается от 500 до 900 EUR. Жилье часто предоставляется неподалеку от фермы бесплатно. Питание «в поле» также организует и оплачивает наниматель.

Сварщики: требования и зарплаты

Сварщики металлоконструкций на строительных объектах в Литве получают от 5 EUR в час при ненормированном рабочем дне, в среднем 1100–1300 EUR в месяц. От кандидатов требуют:

  • диплом о среднем специальном образовании;
  • сертификат сварщика;
  • профессиональные навыки (часто требуется умение работать на полуавтоматическом сварочном аппарате, читать чертежи металлоконструкций, проводить дуговую сварку методом MAG135 и 136 и др.);
  • отсутствие противопоказаний по здоровью, прохождение тестов на профпригодность;
  • стаж работы от 2 лет;
  • отсутствие судимости и вредных привычек.

Предлагают сдельную работу с возможными переработками. Жилье предоставляют, но, как правило, вычитают за аренду квартиры или общежития по 100–150 EUR из каждой зарплаты.

Экскаваторщики и трактористы: зарплаты и требования

Трактористов и механизаторов приглашают на животноводческие и сельскохозяйственные фермы, экскаваторщиков — на добычу торфа, строительные объекты и др. От соискателей требуют:

  • удостоверение тракториста-машиниста;
  • опыт работы от года;
  • отсутствие противопоказаний по здоровью.

Труд предполагается ненормированный, по 8–12 часов в день. Зарплата начинается от 800 EUR в месяц. Жилье, питание, рабочую одежду наниматель предоставляет бесплатно.

Каменщики: расценки и условия трудоустройства

Вакансии каменщика открыты для квалифицированных специалистов, имеющих 2–3-летний опыт в строительстве, отделке и ремонте жилых и промышленных зданий, коттеджей, торговых центров, подземных объектов. Стандартные требования такие:

  • умение укладывать кирпич, пеноблоки, шлакоблоки, керамоблоки, газоблоки;
  • возводить стены и перегородки;
  • устанавливать термоизоляцию;
  • понимать техническую документацию и др.

Средняя заработная плата равна 1000–2200 евро в месяц. Чаще всего она сдельная и зависит от площади или объема работы, толщины стены и др.:

  • кирпич (фасад) 15–25 EUR/м²;
  • кирпич до 45 EUR/м³;
  • блок от 30 EUR/м³.

Рабочая неделя 6-дневная с возможными переработками (в воскресенье), по 10–12 часов. Знания литовского, как правило, не требуют, так как бригады вместе с руководителем полностью комплектуются из иностранцев, говорящих на одном языке.

В приоритете уже сложившиеся команды из 3 и более человек. Работодатель предоставляет жилье, вычитая из заработной платы от 50 до 100 EUR в месяц, бесплатную спецодежду, инструменты, транспорт.

Строители: востребованные специальности

Вильнюс и крупные города Литвы активно застраиваются последние 10 лет, поэтому многие вакансии связаны со строительством. Приглашают целые бригады и работников-одиночек:

  • универсалов;
  • каменщиков, бетонщиков;
  • монтажников;
  • штукатуров, маляров;
  • укладчиков ламината;
  • плиточников;
  • разнорабочих и др.
  • средне-специальное образование, сертификаты, подтверждающие квалификацию;
  • опыт работы от 1 года;
  • медстраховка;
  • готовность работать на высоте.

Заработная плата зависит от количества отработанных часов (ставка до 10 EUR для разных специальностей), в среднем 800 EUR в месяц. Из этих денег вычитают плату за жилье. Инструменты, транспорт до объекта, спецодежду работодатель оплачивает из своего кармана. Трудиться предлагают по 8–10 часов 6 дней в неделю.

Врачи: зарплаты, подтверждение диплома и квалификации

Медицинские вакансии, как правило, публикуют на сайтах государственной Биржи труда и профессиональных Центров занятости. От соискателей требуют опыт работы от 2 лет. Зарплата медработников с учетом вычета налогов — от 1100 EUR.

Для получения разрешения на работу врачи должны легализовать диплом, выданный ВУЗом России, Украины или Беларуси. Процедуру проводит Центр качества образования Министерства соцобеспечения и труда ЛР бесплатно в течение 1–1,5 месяца.

Врачам и другим представителям высококвалифицированных профессий (программистам, инженерам, менеджерам) проще всего трудоустроиться в Литве через сеть «Голубая карта». Она работает как биржа труда в ЕС: компании регистрируют вакансии, соискатели публикуют свои резюме, дипломы, сертификаты. Blue Card — это одновременно и разрешение на работу, и ВНЖ на 3 года.

Чтобы получить «Голубую карту» ЕС, необходимо:

  • иметь образование и(или) опыт работы по специальности;
  • зарегистрироваться на официальном интернет-портале Сети, опубликовать свое резюме или откликнуться на вакансию;
  • получить приглашение от литовского работодателя;
  • подать заявку на выдачу Blue Card через Личный кабинет участника.

Рассмотрение длится до 3 месяцев — гораздо быстрее, чем стандартная процедура получения разрешения, национальной визы или ВНЖ. Зарплаты обладателей Blue Card как минимум в 1,5 раза выше, чем у коренных жителей Республики на той же должности. Поэтому этот способ найти работу за границей крайне популярен среди российских специалистов: по статистике, в 2017 г. они получили 38 % всех выданных Литвой «Голубых карт».


Местные литовские водители исчезают словно динозавры. Транспортный сектор, как и государство в целом, оказался под сильным воздействием миграции рабочей силы. Вот уже несколько лет, как литовские перевозчики «импортируют» необходимых сотрудников из России, Беларуси и Украины. Водители из этих стран соответствуют потребностям перевозчиков, однако, юридическая сторона их трудоустройства – твёрдый орешек. Тем не менее, новые законодательные акты должны упростить процедуру трудоустройства граждан из третьих стран. О проблеме пишет CargoNews.lt.

Литовские водители давно поняли, какие возможности открываются перед ними в других странах Европейского Союза. Несмотря на то, что в Литве средняя зарплата водителей во все времена была довольно приличной, литовские водители быстро почувствовали, что в странах Западной Европы не только большие зарплаты, но и совсем другое отношение к социальным гарантиям сотрудников. Начнём с того, что пять лет работы в ЕС даёт сотруднику право на пенсию, которая, согласитесь, на западе намного солиднее, чем в Литве.

Местным водителям не хватаем мотивации?

Дефицит водителей европейские перевозчики почувствовали более десяти лет тому назад. Всем известно, что рынок – это саморегулирующийся механизм. Если где-то появится спрос, то его мгновенно заполнит предложение, появившееся из любой страны. К сожалению, на литовском транспортном рынке этот закон не сработал: его ограничили общеевропейские и литовские механизмы по защите рынка труда.

На сегодняшний день литовские перевозчики с большим энтузиазмом занимаются поиском сотрудников из Беларуси и Украины. Однако, все они непременно сталкиваются с очень сложной процедурой трудоустройства. Для того, чтобы понять, насколько всё сложно, достаточно взглянуть на список документов, необходимых для принятия на работу сотрудника из третьей страны (список документов на литовском языке находится на сайте «Linava», в разделе «Трудоустройство иностранных граждан»). Количество необходимых документов может превратить план трудоустроить сотрудника из другой страны в несбыточную мечту и заставить вернуться к поиску местных водителей. С другой стороны – что мешает трудоустраивать местных водителей? Непривлекательная, с точки зрения водителей, зарплата, или что-то другое?

«Как показывает практика, в Литве наблюдается острый дефицит водителей-международников. По данным Биржи труда, в этом году в Литве было трудоустроено 13 000 иностранных граждан, из них 87 проц. были приняты на работу в качестве водителей грузового транспорта. Насколько я понимаю, в Литве без работы остаются те водители, у которых нет мотивации. Они сами не хотят работать, а работодателям такие сотрудники тоже не нужны. Между тем молодёжь со „свежими" правами идёт нарасхват, у молодых водителей есть возможность выбирать место работы. Вопрос зарплаты актуален в любой сфере, но всё же водители относятся к категории высокооплачиваемых сотрудников. К сожалению, их постоянно не хватает – несмотря на то, что работодатели водителей мотивируют новыми автомобилями, разного рода надбавками и т.д.», – говорит президент «Linava» Эрландас Микенас.

«Крёстный путь» в борьбе за 11 тыс. рабочих мест

Как уже говорилось, в настоящее время водители являются наиболее часто трудоустраиваемой в Литве категорией граждан из третьих стран. На сегодняшний день водителями-дальнобойщиками работает 11 тыс. иностранцев. Это значит, что литовские перевозчики создали 11 тыс. потенциальных (и хорошо оплачиваемых) рабочих мест. Однако, для того, чтобы создать эти рабочие места и продолжать создавать новые, перевозчикам приходится проходить настоящие «крёстные пути». Единственная государственная помощь выражается в том, что в списках Биржи труда водители числятся как представители востребованной профессии, и это помогает перевозчикам экономить время (примерно месяц), необходимое для улаживания всех формальностей.

Однако, по словам Э. Микенаса, процесс трудоустройства граждан из третьих стран всё ещё требует особого внимания. «На сегодняшний день это очень долгий, и, на наш взгляд, сложный процесс с множеством необоснованных требований. Работодателям и водителям приходится обивать пороги различных государственных учреждений, иметь кучу документов и их копий. Эта волокита влечёт другую проблему – мы не можем конкурировать с другими странами. В качестве примера можно привести Польшу, где процесс трудоустройства таких водителей занимает не более месяца. Для многих водителей такой срок более приемлем и привлекателен, поэтому вполне понятно, что водители отправятся в ту страну, где они быстрее начнут работать», – говорит президент «Linava».

В соответствии с действующим законодательством, водитель из третьей страны получает рабочую визу на год. Год спустя он может обращаться за видом на жительство в Литве – это разрешение действительно в течение двух лет. По словам Э. Микенаса, в ближайшее время должна быть принята новая редакция Закона о правовом положении иностранных граждан в Литве. «Согласно новым правилам, иностранные граждане смогут одновременно получить рабочую визу и вид на жительство. Я надеюсь, что это поможет ускорить процесс трудоустройства. В новой редакции Закона предусмотрена возможность обращения сотрудника за рабочей визой в посольство Литвы в той стране, где он проживает. Также предусмотрена возможность получить документы из Департамента миграции не только в форме личного присутствия, но и с помощью работодателя или его уполномоченного лица. В данном случае в качестве представителя работодателя могла бы выступить ассоциация „Linava". Таким образом, сроки трудоустройства иностранных граждан должны сократиться» – говорит Э. Микенас.

Ассоциация уже предприняла некоторые шаги по ускорению этого процесса. На адрес Министерства внутренних дел Литвы направлены предложения по сокращению сроков выдачи разрешений на жительство, уменьшению количества необходимых документов, расширению штата сотрудников в подразделениях Департамента миграции, а также предложение по учреждению службы «одного окна» для оформления документов. Перевозчики с этой проблемой борются не менее десяти лет, но ощутимых результатов, к сожалению, всё ещё нет.

Водители из третьих стран – рабочая сила, о которой мечтают литовские перевозчики?

В то время, как местных водителей не хватает, компании (в особенности крупные) заполняют эту нишу водителями из восточноевропейских стран. Одни перевозчики боятся этих водителей как огня, и рассказывают страшные истории о пропавших без вести (вместе с автомобилями и деньгами компаний) белорусских водителях, другие ни на что не жалуются. По словам тех, кто не клянёт судьбу, наткнуться на пьющего, неадекватного или безответственного водителя можно и в Литве. Главное, чтобы работодатель знал, как распознавать таких «сотрудников», и умел делать правильный выбор.

Однако, суметь подобрать сотрудника «на расстоянии», когда нет возможности пригласить его на собеседование в офис и проверить документы – это задача, требующая особых способностей. Как перевозчики решают эту задачу? Руководитель компании «Tranita» говорит, что он всегда руководствуется личными рекомендациями. Десять лет тому назад компания приняла на работу первого белорусского водителя. Он предложил принять на работу его брата, но в итоге всё закончилось тем, что из нескольких десятков сотрудников в компании остался один литовский водитель. Стаж его работы в компании – примерно двадцать лет. Перевозчик утверждает, что водители без рекомендаций могут преподнести не один неприятный сюрприз. Поэтому новичков из Беларуси он принимает на работу на тех же условиях, что и неопытных литовских водителей – они отправляются в рейсы с опытными водителями в качестве учеников.

Крупные компании, которым постоянно нужны новые водители, всех новых сотрудников отправляют на обучение в специализированные центры. Там водители проходят курс теоретического и практического обучения и получают оценку навыков.

Вопрос, почему местный рынок не способен подготовить необходимое число водителей и устроить их на работу на высокооплачиваемые (в литовском контексте) места, остаётся открытым. Небольшие, по сравнению со странами Западной Европы, заработки. Плохие условия труда. Что ещё.

У прибалтийских стран прекрасная транспортная специализация. Сами литовцы стремятся работать в западной Европе, поэтому для трудяг из стран СНГ найти вакансии не так сложно. Насколько реально найти работу в Литве? Что для этого нужно, условия и где искать свежие предложения ? Читайте в статье.

Ситуация с работой в Литве

Работа водителем в Чехии

Работа водителем в Чехии для русских и украинцев

  • Кристина Салгалова
  • 30.08.2019

Ситуация в стране с работой конечно проблематичная, о для чего в таком случае украинцы, белорусы, молдаване и россияне пытаются трудоустроиться именно здесь? Причина проста. Для последующей иммиграции в другие, более развитые в экономическом отношении европейские государства.

Так как сами литовцы часто ищут работу за рубежом, то тем самым периодически освобождаются вакантные места для соискателей из других постсоветских республик.

Тем не менее, конкуренция на рынке настолько большая, что шансы есть только у опытных водителей.

Требования к водителям в Литве

Работа водителем в Литве и прибалтике

Несмотря на упомянутые трудности, спешим обнадежить: водителем устроиться в Литве проще всего

В отличие от других профессий — эта самая востребованная. Для получения подобной работы не требуется образование по специальности, достаточно иметь права, а размер ЗП весьма привлекательный: около 1 500 — 1 700 евро.

Но есть определенные требования:

  • Опыт вождения
  • Хорошее здоровье
  • Отличная физическая подготовка
  • Выносливость и т. п.

Работа водителем , особенно на дальние расстояния, как правило, подразумевает тяжелую нагрузку, отсутствие выходных, а еще придется обходиться без сна, возможно, несколько ночей подряд. Такие суровые условия выдержать может далеко не каждый.

Условия приема на работу в Литве

  • Права категории CE.
  • Стаж не менее двух лет.
  • Крепкое здоровье и отсутствие вредных привычек, таких, как злоупотребление алкоголем, прием некоторых медикаментов с седативным эффектом и т.п.
  • Наличие чипа (карты).
  • Высокая физическая выносливость.
  • Готовность к круглосуточной работе, без выходных.
  • Возраст дальнобойщика — от 28 до 50 лет.

Как видим, требования довольно строгие, но выполнимые.

Гарантии от работодателя

Любые сложности и ограничения компенсируются массой привилегий.

  • Транспорт новейшего поколения, соответствующий европейским стандартам.
  • Высокая заработная плата, в среднем около 1 500 евро в месяц.
  • Регулярные выплаты, без длительных задержек.
  • Возможность путешествовать по другим странам, например, по Скандинавии и т.п.
  • Наличие терморегулируемых прицепов.
  • Социальные гарантии и официальный трудовой договор.
  • Обучение на код 95.

Где искать работу в Литве?

Переходим к самому главному. Вакансии можно легко находить онлайн с помощью следующих популярных ресурсов:

На большинстве порталов есть удобная возможность получать предложения прямо на почту, достаточно подписаться на электронную рассылку, и вы будете в курсе новых вакансий.

Загрузите свое резюме, чтобы работодатели сами как можно скорее вас нашли.

Другие способы найти работу в Литве

Также можно зарегистрироваться на литовской бирже занятости. Это удобно и просто. Или попробуйте искать вакансии с помощью электронных газетных изданий Литвы:

Можно напрямую обратиться в такие компании, как:

Чего хотят работодатели?

Фирмы регулярно предлагают актуальные вакансии для жителей Украины, Белоруссии и других стран. Помимо очевидных привилегий работодатели выдвигают свои условия:

  1. Опыт вождения фуры или грузовика по категориям C и CE не меньше 12 месяцев за последние два года.
  2. Для международных перевозок требуется наличие соответствующих разрешительных документов.

Сайт для поиска работы в Литве 2019

Сайт транспортной компании «Гиртека»

Зайдя на официальный сайт и оставив свою заявку с контактными данными, менеджеры впоследствии сами свяжутся с вами.

К заявке обязательно прикрепите сопроводительное письмо — резюме.

После того, как вакансия найдена, дождитесь согласия нанимателя. Работодатель должен получить для вас специальное разрешение на трудоустройство.

Еще предстоит обратиться в службу миграции с тем, чтобы вам официально позволили проживание в стране. И только после этого приступайте к оформлению рабочей визы.

Читайте также: