Как рассчитывается зарплата завуча школы

Опубликовано: 17.09.2024

9.1. Заработная плата руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

9.2. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс, и в соответствии с группой по оплате труда руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:

Др = ЗПпср х Кр х А х Псз, где:

Др - должностной оклад руководителя образовательного учреждения;

ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс;

Кр - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений;

А - повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории руководителя;

Псз - повышающий коэффициент с учетом ученой степени и профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды.

9.3. При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения, осуществляющих учебный процесс, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного характера.

Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется комитетом по образованию администрации г. Барнаула.

9.4. Отнесение образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей осуществляется комитетом по образованию администрации района в зависимости от объемных показателей деятельности образовательных учреждений в соответствии с положением о порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей, утвержденным постановлением главы г. Барнаула.

Рекомендуемый размер установления коэффициентов по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений (Кр) согласно краевой модельной методике:

1 группа - коэффициент 1,8;

2 группа - коэффициент 1,6;

3 группа - коэффициент 1,4;

4 группа - коэффициент 1,2.

9.5. Должностные оклады заместителей руководителей образовательных учреждений, главных бухгалтеров устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждений (без учета выплат руководителю образовательного учреждения за квалификационную категорию, за ученую степень по профилю образовательного учреждения, за наличие почетного звания или отраслевой награды).

Должностные оклады руководителей структурных подразделений и заведующих библиотекой на 20-40 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждений (без учета выплат руководителю образовательного учреждения за квалификационную категорию, за ученую степень по профилю образовательного учреждения, за наличие почетного звания или отраслевой награды).

Размер должностных окладов заместителей руководителей образовательных учреждений увеличивается на повышающие коэффициенты за квалификационную категорию, за ученую степень по профилю образовательного учреждения, за наличие почетного звания или отраслевой награды.

Размер должностного оклада главного бухгалтера увеличивается на повышающий коэффициент за наличие почетного звания или отраслевой награды.

Размер должностных окладов руководителей структурных подразделений и заведующих библиотекой образовательных учреждений увеличивается на повышающие коэффициенты за квалификационную категорию, за ученую степень по профилю образовательного учреждения, за наличие почетного звания или отраслевой награды.

9.6. Выплаты за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания или отраслевой награды, а также выплаты компенсационного характера осуществляются из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала в порядке, установленном для педагогического персонала образовательного учреждения.

9.7. Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителей образовательных учреждений, главных бухгалтеров осуществляются из стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.

9.8. В трудовом договоре с руководителем образовательного учреждения могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется постановлением главы г. Барнаула.


<< Приложение.
Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных.

Приложение. >>
Коэффициенты, применяемые при расчете окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс
Содержание
Постановление Администрации города Барнаула от 25 июня 2008 г. N 1814 "Об эксперименте по переходу на новую систему оплаты.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


По последним данным Росстата, зарплата школьного учителя в среднем по стране составляет 42 тысячи рублей в месяц. Но сама по себе эта цифра мало о чем говорит. В половине регионов России учителя получают от 23 до 30 тысяч рублей. При этом в Ямало-Ненецком автономном округе - 103, на Чукотке - 113 тысяч (с учетом "северных" надбавок), а в Москве - 116 тысяч. Но и в Ингушетии, и в Алтайском крае, и в Москве, и во Владивостоке педагогу нужно выполнить федеральный государственный образовательный стандарт, подготовить детей к проверочным работам, экзаменам в 9-м классе и одиннадцатом. Плюс есть план воспитательной работы, нужно провести "внеурочку", заполнить кучу отчетов, за которые учителям оплата, как правило, не производится… "Средняя зарплата по региону достигается за счет того, что учителя берут больше нагрузки", - рассказала "­Российской газете" заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования ­Татьяна Куприянова.

- По нашим оценкам, в начале 2020 года учителя работали в среднем не менее чем на 1,7 ставки. И нагрузка еще значительно "подросла" с началом пандемии, - добавила Татьяна Куприянова.

Что это значит на практике? Чем меньше оплата за норму - 18 уроков в неделю - тем меньше учитель защищен от перегрузок. Низкие ставки и оклады - одна из самых наболевших проблем учителей. По данным мониторинга 2020 года, который профсоюз проводил вместе с минпросвещения, в 80% регионов месячная ставка (оклад) учителя за норму часов учебной нагрузки - меньше федерального МРОТ. В некоторых субъектах она и вовсе - три-четыре тысячи рублей. Все, что сверху, - разные выплаты и надбавки, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам. Во многих регионах есть система баллов, которые даются за совершенно разные вещи: от применения новых методик, побед учеников в олимпиадах - до выступления на педсоветах, ведения портфолио учеников, оформления коридоров школы. Список того, за что начисляются баллы, может быть настолько большой и "разношерстный", что директор, манипулируя им, легко может добавить баллы "любимчикам" и забрать их у "провинившихся" учителей.

Еще один штрих к общей картине. В регионах могут применяться самые разные системы оплаты труда: в одних она определяется стоимостью образовательной услуги за "ученико-час", в других - ставки формируются на основе профессиональных квалификационных групп должностей, или в зависимости от образования, стажа работы, квалификационных категорий. В итоге, к примеру, в российской глубинке молодой специалист, который не имеет ни нагрузки сверх нормы, ни классного руководства, будет получать ровно МРОТ, то есть 12 130 рублей.

- Минпросвещения, минтруд, минфин и наш профсоюз уже направили свои предложения в правительство. Подходы предлагаются разные. Они сейчас обсуждаются, - рассказала Татьяна Куприянова. - Наши многолетние наработки в рамках социального партнерства - единых рекомендаций, утвержденных Российской трехсторонней комиссией, показывают: гарантированная часть зарплаты учителя за норму учебной нагрузки должна составлять не ниже 70% от средней по региону, а минимальные размеры ставок и окладов работников в виде базовых должны получить статус федеральных гарантий. Ниже МРОТ они падать не должны. Но выше - это порадует всех педагогов!

Кроме того, по словам эксперта, сейчас обсуждается перечень обязательных компенсационных и стимулирующих выплат. Что в него может войти? Профсоюз предлагает ввести обязательные компенсационные выплаты, например, за работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья или детьми, нуждающимися в длительном лечении, за работу в сельской местности, с детьми и подростками с отклонениями в поведении. И, конечно, - за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами, мастерскими и лабораториями, руководство предметными и методическими комиссиями. И это далеко не полный список.

Сейчас на федеральном уровне из этого списка установлена только одна выплата - 5 тысяч рублей в месяц классным руководителям. Ее получают более 800 тысяч педагогов. Есть еще стимулирующие выплаты - они направлены на стимулирование работника к качественному результату труда, а также на поощрение за выполненную работу. Эксперты профсоюза предлагают отнести к обязательным - выплаты за квалификационные категории, стаж непрерывной работы в образовательной организации. Плюс - предлагается не просто утвердить их перечень, но и определить на федеральном уровне минимальный размер выплат, ниже которого в регионах они быть не могут. Потому что в одном регионе за первую категорию учителю могут добавлять 300 рублей к зарплате, а в другом за нее же - 3 тысячи.

При формировании единой модели оплаты труда важно не забыть про педагогов-дефектологов, логопедов, психологов, мастеров производственного обучения, методистов. В общем, всех тех, на ком и сегодня школам приходится сильно экономить. И не только работников школ, но и колледжей. То есть учесть работников всех государственных и муниципальных образовательных организаций.

- Все эти меры должны привести к тому, что зарплата учителей вырастет, а дифференциация между регионами уменьшится. Но нужно точно просчитать, какая нужна федеральная поддержка регионам при введении новой системы оплаты труда. Если этого не сделать, большого смысла во всей остальной работе просто не будет, - уверена Татьяна Куприянова. - Если взять все детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, колледжи, детские дома и школы-интернаты, то годовой фонд оплаты труда в этой системе значительно превышает триллион рублей. По некоторым ведомственным оценкам, чтобы базовые ставки и оклады только учителей превысили уровень МРОТ, понадобится дополнительно 200 млрд рублей. По оценкам экспертов Профсоюза, на реализацию этого масштабного социального проекта - введения новой системы оплаты труда в сфере образования - потребуются значительно большие бюджетные ассигнования. Может быть, поэтапно, но решать эту задачу необходимо.

Татьяна Клячко, директор Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС:

- Главная проблема в системе оплаты труда педагогов - это большая дифференциация на всех уровнях. Не только между регионами, но и между школами с разной формой собственности. Так, учителя в муниципальных школах получают около 41 тысячи рублей, в региональных - 68 тысяч, а в федеральных - около 80 тысяч. Грубо говоря, если в школе один учитель получает 80 тысяч, а два других - по 20 тысяч, то вместе у них будет средняя по региону. Все зависит от директора: он прекрасно знает, как можно "играть" ставками и разными выплатами. Есть и еще один важный нюанс - многие учителя с невысокой зарплатой, - это педагоги старшего возраста, которые получают еще и пенсию. Директор это прекрасно знает и специально выделяет больше средств молодым, чтобы удержать их в школе. Естественно, учитель со стажем такой ситуацией недоволен. Единая отраслевая модель могла бы сгладить углы. Но проблема еще и в том, что какой бы прекрасной и совершенной она ни была, все упирается в отсутствие у регионов собственных средств на повышение зарплат. Ключевой конструктивный путь - развивать экономику. Если мы сможем пройти пандемию относительно благополучно, то тогда по выходу из нее экономика начнет расти. А вместе с ней - и зарплаты учителей.

Как рассказали "Российской газете в пресс-службе правительства РФ, "в настоящее время в правительстве идет проработка предложений по созданию единой модели оплаты труда педагогов".

- Совместно с Минтрудом России, Минфином России и при активном участии Общероссийского Профсоюза образования министерство просвещения разрабатывает требования к системе оплаты труда педагогов, учитывающие как особенности формирования ставки (оклада), так и перечень компенсационных и стимулирующих выплат. Соответствующие предложения внесены в правительство и проходят необходимые процедуры доработки и согласования, - рассказали в министерстве просвещения. - Учитывая особый контроль и приоритетный подход к вопросам повышения престижа педагогического труда и формирования достойного уровня заработной платы, в процессе принятия указанные в проекте документы обязательно пройдут экспертное и самое главное общественное обсуждение, прежде всего в педагогической среде. В подобной работе важно опираться на ожидание и мнение самих педагогов, и все механизмы для этого будут задействованы.

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:


Заработная плата завуча школы зависит от многих факторов и устанавливается на ведомственном уровне. Существует, например, фиксированный оклад, который зависит от количества учеников в школе. На каждого ребенка из муниципального бюджета начисляется определённая сумма в год. На детей-школьников с ограниченными возможностями сумма больше, а в школах сельской местности ещё больше. Когда вся сумма попадает на счет школы, директор школы совместно с Советом учебного заведения решают, какая зарплата должна быть у каждого учителя или завуча. Существуют определённые части начисления зарплаты: поощрительная часть, компенсационная часть, стимулирующая часть, определяемая в баллах, стоимость которых утверждает Совет школы. Завуч, записанный на ставку учителя, получает значительно больше, нежели рядовой учитель. На этот вопрос Вам лучше ответят в Министерстве образования Вашей области (края). Обратитесь к ним с этим вопросом в письменной форме. Дело в том, что в каждом регионе установлены свои порядки и потому более конкретно ответить Вам здесь невозможно.


Здравствуйте. Моя жена заместитель директора СОШ по учебно-воспитательной работе. Вот что она говорит.

Департамент (министерство) образования Ростовской области по комитететам разослало письмо "Об оплате труда руководящих работников образовательных организаци", в котором даны рекомендации по оплате заместителей директора. Это 70-90 % от оклада директора. Какой процент установить, решает директор. Кроме того, в зависимости от категории, устанавливается доплата от 10 до 15 %. Это решает аттестационная комиссия, которая вас аттестовывала. Если ваша школа получает доплаты за инновационную деятельность, то по решению комиссии по распределению инновационного фонда, созданной при районном комитете, может быть доплата и заместителю директора. А так как заместитель не относится к педагогическим работникам, то оплата за результативность труда за определённый период ему не предусмотрена. Это теория.

На практике: 1. Если директор заинтересован, то поставит 90%. 2. Берите часы преподавания (старайтесь не брать классы, которые сдают ОГЭ и ЕГЭ). 2. Если директор заинтересован, то может предлагать школьной комисси по распределению стимилирующих выплат разовые премии вам за проведение каких-либо мероприятий и.т.д. (при наличии, конечно, денежных средств). 3. Записывать стимулирующие выплаты ваши на "преданных" педагогов (если коллектив здоровый и нет таких, которые пожалуются).

P.S. Оплата труда заместителей - очень больной попрос. Как правило, ряд учителей получает большую заработную плату, кстати не без помощи завучей, но такова система. Конечно, это несправедливо.


По вопросу оплаты труда работников образовательных учреждений Ростовской области рекомендую Вам ознакомиться со следующими нормативными правовыми актами:

- с постановление Администрации Зимовниковского района от 12.10.2016 № 579 "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений системы образования Зимовниковского района";

- с законом Ростовской области от 03 октября 2008 года № 91-зс «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений»;

- с постановление Правительства Ростовской области от 9 ноября 2016 года № 765 «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений системы образования Ростовской области, государственных казенных учреждений социального обслуживания Ростовской области центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей»;

- с постановлением Правительства Ростовской области от 31.12.2015 № 222 «О системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ростовской области».


Оксана, данные нормативные правовые акты регламентируют порядок расчета заработной платы работников образовательных организаций. Так, в разделе 5 Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Зимовниковского района, утвержденного постановлением Администрации Зимовниковского района от 12.10.2016 № 579, предусмотрено, что заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

В данном разделе также определены порядок определения должностных окладов, условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Для руководителей общеобразовательных учреждений разрабатывают новые правила расчета заработной платы. Теперь она будет зависеть прежде всего от количества учеников в школе. Нововведение, по мнению авторов проекта, поможет оптимизировать расходы в образовательной сфере, а значит, получать за свой труд директора учебных заведений могут меньше, чем сейчас.

Оклады директоров школ будут зависеть от количества учеников / Для руководителей общеобразовательных учреждений разрабатывают новые правила расчета заработной платы. Теперь она будет зависеть прежде всего от количества учеников в школе. Нововведение, по мнению авторов проекта, поможет оптимизировать расходы в образовательной сфере, а значит, получать за свой труд директора учебных заведений могут меньше, чем сейчас.

О том, что заработные платы школьных руководителей упорно стремятся к трехзначным числам, областные финансисты говорят уже несколько лет. Однако повлиять каким-либо образом на ситуацию область, по сути, не может из-за сложившейся системы начисления зарплаты. Дело в том, что хотя работу директоров и оплачивает региональный бюджет, размер заработной платы устанавливает муниципалитет. А чужие деньги, как известно, можно и не экономить.

— Сейчас заработная плата директоров состоит из двух частей. Первая — это сам оклад, вторая — стимулирующая надбавка. Год назад губернатор Олег Кожемяко подписал 209-е постановление, согласно которому размер заработной платы должен быть не больше, чем трехкратная зарплата учителя в данной школе, — комментирует замминистра образования и науки Амурской области Сергей Дмитриенко. — Однако это касается директоров тех учебных заведений, которые напрямую подведомственны области — например, школы-интернаты.

В том же постановлении есть рекомендация принять подобные меры и на уровне муниципалитетов. Однако пока о подобной инициативе заявил только Белогорск. Помимо оклада, в зарплату директора входит стимулирующая часть. Причем критерии стимулирования и то, насколько руководитель им соответствует, решает опять же муниципалитет.

Однако теперь ситуация изменится.

— Сейчас область разрабатывает законопроект, согласно которому оплата труда руководителя будет зависеть от количества детей, — говорит Сергей Дмитриенко. — Согласитесь, не совсем справедливо, когда одинаковую плату получает и директор, который отвечает за полторы-две тысячи учеников, и руководитель, под началом которого сто-двести школьников.

В зависимости от количества учеников будет установлена максимальная кратность для зарплаты директора. Например, если в школе до 100 детей — заработок руководителя должен быть не более чем в два раза выше средней заработной платы сотрудников этой школы. Впрочем, никто не запрещает муниципалитетам увеличивать доходы директора, но теперь, согласно новому законопроекту, учредителю придется делать это за свой счет.

Причем новым постановлением правительство области убьет сразу двух зайцев — во-первых, заставит районные и городские администрации серьезнее подойти к размерам зарплат директоров, а во-вторых, подтолкнет образовательные учреждения к оптимизации расходов.

— На уровне субъекта уже давно идет речь о том, что расходы на оплату работы руководства можно минимизировать, объединив несколько образовательных учреждений в одно, — говорит замминистра образования Приамурья. — Например, в селе есть два детских сада и школа. В общей сложности в этих учреждениях не наберется и трехсот детей. Но бюджет платит деньги трем директорам.

После введения нового законопроекта руководители будут заинтересованы в том, чтобы работать сразу на несколько учреждений — ведь теперь их зарплата будет напрямую зависеть от того, скольких детей они обучают и воспитывают.

Сейчас заработная плата директоров состоит из двух частей. Первая — это сам оклад, вторая — стимулирующая надбавка.

Завуч – это заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Он управляет педагогическим коллективом и разрабатывает учебно-методическую документацию. В его обязанности входит организация полноценного учебного процесса.


Доходы профессионалов

Заработная плата завуча школы зависит от многих факторов, но самый важный из них – это местонахождение учебного заведения, в котором он работает. Оклады столичных специалистов намного выше, чем у коллег из регионов. Но в северных районах страны доходы приравниваются, а иногда даже превышают московские.


Рейтинг окладов профессионалов по регионам страны:

  • Камчатский край – 82398 руб. ($1232);
  • Республика Саха – 54167 ($810);
  • Тюменская обл. – 50000 ($748);
  • Хабаровский край – 47500 ($710);
  • Московская обл. – 43333 ($648);
  • Ленинградская – 33000 ($493);
  • Тульская – 30000 ($449).

По крупным городам России завучи получают среднее жалованье в размере:

  • Москва – 51210 руб. ($766);
  • Санкт-Петербург – 35250 ($527);
  • Октябрьский – 30000 ($449);
  • Северный – 15500 ($232).

Выручка столичных профессионалов зависит от места нахождения учебного заведения и объема выполняемых обязанностей:

За проведение воспитательной работы в Московском среднем учебном заведении платят – 70000 руб. ($1047), а по РФ – от 21500 ($321).


В таблице показана разница между окладами административного персонала нескольких школ в Москве:

МБОУ СОШ З/п директора З/п завуча
RUB USD RUB USD
№20 64240 961 76145 1139
№70 84809 1268 56520 845
№81 82690 1236 70996 1062

В следующей таблице показаны заработки директора школы в сравнении с жалованьем его заместителей:

В каждой школе работает сразу несколько завучей, они отвечают за определенный участок административно-педагогической работы:

  • воспитательный;
  • научно-методический;
  • начальной школы;
  • информационных технологий;
  • хозяйственной деятельности;
  • безопасности.

Составные части жалованья специалистов

Основные доходы заведующего по учебной части рассчитываются по той же системе, что и каждого учителя. Заработок состоит из нескольких частей.

Базовая часть

Это фиксированный оклад. Он зависит от количества учеников в школе. На каждого ребенка из муниципального бюджета начисляется около 30000 руб. в год. На школьника с ограниченными возможностями – до 33000, а в сельской школе – около 60,1 тыс.


Когда вся сумма попадает на счет школы, директор совместно с Советом учебного заведения, решают, какая зарплата должна быть у каждого учителя ли завуча.

Поощрительная часть

В нее входят доплаты в рамках выделенного на школу бюджета:

  • за преподавательский стаж;
  • особые заслуги;
  • дополнительные уроки;
  • победы учеников в предметных олимпиадах;
  • ведение специальных проектов;
  • высокие оценки учащихся при сдаче ЕГЭ;
  • внедрение новейших методов образовательной системы;
  • за повышенный квалификационный уровень;
  • коэффициент за проживание в условиях Крайнего Севера.

Очень часто завучи совмещают административную деятельность с проведением уроков в старших классах.

За это они получают соответствующую надбавку.

Компенсационная часть

Заместителю директора сельской школы доплачивают за использованные услуги коммунального хозяйства, выдают средства на твердое топливо в отопительный сезон. Кроме того, им оплачивают работу с детьми-инвалидами.

Начисление оплаты труда

Заработок специалиста состоит из нескольких видов начислений:

Стимулирующая часть определяется в баллах, стоимость которых утверждает Совет школы. Завуч, записанный на ставку учителя, получает 40000 руб. ($598), а рядового учителя – 14000 ($209).


Минобразования России предлагает 2 варианта повышения окладов педагогическим работникам:

  1. Ежегодное повышение на 10% до 2024 года. Фонд оплаты труда должен повысится до 1 трлн 333 млн руб.
  2. Повышение на 150% от средней зарплаты по региону, только для учителей. До 2019 года они будут получать около 60,2 тыс. руб. Финансовый фонд вырастет до 819,2 млрд.

Какой вариант будет выбран – пока неизвестно, но уже с начала этого года педколлективы муниципальных школ получают компенсационную надбавку в размере 4,4%.

Вакансии

  1. МБОУ СОШ №28, г. Новая Адыгея, приглашает опытного заместителя директора по воспитательной работе. Оплата труда – 11194 руб. ($167) в месяц.
  2. МБОУ СОШ №32 в Республике Саха, для работы в лицее требуется опытный педагог для замещения вакантной должности заместителя директора школы по учебному процессу. В обязанности входит внесение изменений в расписания кружков и спортивных секций. Зарплата – 52000 ($778).
  3. ООО «Звездочка», г. Дзержинск, (частная начальная школа), требуется специалист с опытом работы с младшими школьниками. Заработок – 28,1 – 30,5 тыс. руб. ($419 – 450) + бонусные вознаграждения.

Читайте также: