Как считается стаж работы в красной зоне

Опубликовано: 24.04.2024

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

заслушав в пленарном заседании заключение судьи А.Я. Сливы, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалоб граждан О.С.Барышниковой, В.Н.Бокаревой и других,

1. Граждане О.С. Барышникова, В.Н. Бокарева, В.Н. Буров, О.М. Воробьева, В.А. Данилов, О.Н. Дубовицкая, Ю.Н. Жуков, В.М. Корпачев, Т.Г. Логачева, Е.П. Стулов, Н.М. Сусленкова, Л.Н. Чепурина и В.М. Чепурко в своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации просят признать не соответствующими статьям 15 (часть 3), 19, 39, 42, 53, 54 и 55 Конституции Российской Федерации положения статьи 33 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", на основании которых им отказано в назначении пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет.

Населенные пункты, в которых заявители проживали на момент катастрофы на Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 года), распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года N 237-р были отнесены к зоне проживания с правом на отселение. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582, признавшим указанное распоряжение утратившим силу с 1 февраля 1998 года, эти населенные пункты, в которых заявители проживают и по настоящее время, отнесены к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Как следует из представленных материалов, управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Узловскому району Тульской области отказало заявителям в назначении пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, поскольку их статус изменился и они более не относятся к гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение. Узловский городской суд Тульской области и судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда подтвердили правильность таких решений и указали, что заявители приобретут право на пенсию на 3 года ранее достижения возраста, установленного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", - как граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

На противоречие тем же нормам Конституции Российской Федерации положений части первой статьи 13 и статьи 34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" указывается в жалобе гражданина Н.Л.Малкова, который с 26 апреля 1986 года постоянно проживал и работал в городе Людиново Калужской области, распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года N 237-р отнесенном к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, уехал оттуда в декабре 1993 года и в настоящее время проживает в Дмитровском районе Московской области. Как следует из приложенных к жалобе документов, решением экспертной комиссии управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 21 по городу Москве и Московской области от 22 июня 2004 года, подтвержденным Дмитровским городским судом Московской области (решение от 30 сентября 2004 года), в назначении пенсии по старости на 2 года ранее общеустановленного пенсионного возраста заявителю было отказано в связи с тем, что он не является постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

2. Частью первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7), и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8).

Пенсионное обеспечение указанных категорий граждан регулируется разделом IV "Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы" названного Закона, а также Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Согласно его статье 10, устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Статьи 33 и 34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой его статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности.

При этом согласно примечанию к статьям 32-35 названного Закона установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на данной территории до момента переселения (выезда) с нее или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Таким образом, как следует из приведенных положений Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в их взаимосвязи, величина снижения пенсионного возраста обусловливается статусом гражданина на момент обращения за назначением пенсии: право на снижение пенсионного возраста на первоначальную величину граждане имеют независимо от места проживания в момент обращения за пенсией (на той же территории, на территории, по решению Правительства Российской Федерации переведенной в другую зону, или на любой территории, куда они могли выехать по собственному выбору), право же на снижение пенсионного возраста с учетом дополнительного его уменьшения граждане имеют, если на момент обращения за пенсией они постоянно проживают в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.

3. Правительство Российской Федерации, как того требует часть третья статьи 7 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", не реже чем один раз в пять лет пересматривает границы зон радиоактивного загрязнения и перечень находящихся в них населенных пунктов в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов.

При этом ни в Законе Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", ни в Федеральном законе "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" нет норм, которые регламентировали бы решение вопроса о назначении пенсии с уменьшением возраста с учетом времени проживания на зараженной радиацией территории определенной зоны, если ее статус был изменен решением Правительства Российской Федерации или если граждане, реализуя гарантированное статьей 27 Конституции Российской Федерации право на свободу передвижения, переехали из зоны, подвергшейся радиоактивному загрязнению, на территорию, загрязнению не подвергшуюся.

Между тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, в том числе в постановлениях от 1 декабря 1997 года N 18-П и от 19 июня 2002 года N 11-П, не только признание, но и обеспечение права граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего вследствие чернобыльской катастрофы, на возмещение вреда составляют конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства.

3.1. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Конкретизируя данные конституционные положения, федеральный законодатель, в свою очередь, гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (статья 3 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), в частности путем назначения пенсий по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Эта мера - наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью, - в определенной степени носит компенсаторный характер и должна неукоснительно обеспечиваться всем, кому она предназначена.

3.2. В Определении от 6 марта 2003 года N 107-О по запросу Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода о проверке конституционности положений статей 27 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что право граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда не может быть поставлено в зависимость от того, действуют или нет на момент обращения за пенсией те неблагоприятные производственные факторы, воздействием которых обусловлено предоставление данного права; истолкование регламентирующих его норм как позволяющих не включать время выполнения указанных работ в специальный стаж на том основании, что по своему характеру и условиям они более не признаются тяжелыми, не только противоречило бы действительному смыслу и предназначению этих норм, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований статьи 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).

По смыслу приведенной правовой позиции, при решении вопроса о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам, проживающим (работающим) или проживавшим (работавшим) на такой территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, которая первоначально была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а затем по решению Правительства Российской Федерации - к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, факт проживания (работы) на этой территории не может игнорироваться: эти граждане имеют право на назначение пенсии с уменьшением возраста на 2 года, если они проживали (работали) на такой территории в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на той же территории до пересмотра Правительством Российской Федерации ее статуса, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Соответствующим образом должен учитываться при назначении пенсии с уменьшением возраста гражданину, выехавшему на территорию, не относящуюся к зараженной, с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, срок проживания на такой территории в случае, если он равен или более минимального срока, необходимого для дополнительного снижения пенсионного возраста: для зоны проживания с правом на отселение - 3 года, для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом - 4 года.

3.3. Таким образом, положения статей 33 и 34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" во взаимосвязи с положениями части первой статьи 13 того же Закона и пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают отмену права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, статус которой был изменен Правительством Российской Федерации, и для граждан, выехавших с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, на территорию, не относящуюся к зараженной.

Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией. Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере.

Кроме того, положения части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которыми к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, направлены на повышенную социальную защиту указанных категорий граждан и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы: отнесение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, к той или иной категории предопределяет лишь вид и объем возмещения вреда и мер социальной поддержки, но не лишает права получить их в объеме, адекватном фактическому повреждению здоровья (имущества) или испытанному риску вследствие проживания и работы на радиоактивно зараженной территории.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 2 и 3 части первой статьи 43, частями первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

1. Положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" конституционно-правовой смысл указанных нормативных положений, выявленный в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

2. Признать жалобы граждан О.С. Барышниковой, В.Н. Бокаревой, В.Н. Бурова, О.М. Воробьевой, В.А. Данилова, О.Н. Дубовицкой, Ю.Н. Жукова, В.М. Корпачева, Т.Г. Логачевой, Н.Л. Малкова, Е.П. Стулова, Н.М. Сусленковой, Л.Н. Чепуриной и В.М. Чепурко не подлежащими дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленных заявителями вопросов не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" итогового решения в виде постановления.

3. В соответствии со статьей 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" правоприменительные решения по делам граждан О.С. Барышниковой, В.Н. Бокаревой, В.Н. Бурова, О.М. Воробьевой, В.А. Данилова, О.Н. Дубовицкой, Ю.Н. Жукова, В.М. Корпачева, Т.Г. Логачевой, Н.Л. Малкова, Е.П. Стулова, Н.М. Сусленковой, Л.Н. Чепуриной и В.М. Чепурко, основанные на положениях статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.

4. Определение по данным жалобам окончательно, не подлежит обжалованию, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

5. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

Председатель Конституционного Суда
Российской Федерации
В. Зорькин

Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю. Данилов

Не войдет. Это учитывается в специальном стаже - том, в соответствии с которым возникает право на досрочную пенсию. А Вашей должности в этом списке нет.

должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)

Похожие вопросы

ответы на вопрос:

В частных медицинских клиниках медицинский стаж сохраняется.

ответы на вопрос:

ответы на вопрос:

Да, можно суммировать, если я вас правильно поняла. Обычно так и делается при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в медицинских учреждениях.

Можно суммировать, даже нужно если не хватает. Считается общий медицинский стаж для досрочной пенсии как медицинскому работнику.

ответы на вопрос:

Напоминаю Вам, что постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Список № 781).

Согласно п.6 Правил № 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в Списке № 781, к которым отнесена «старшая медицинская сестра».

Пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено применение п.6 правил при рассмотрении дел данной категории, согласно которому работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке. При этом судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).

В абзаце 2 пункта 1 Постановления от 11.12.2012 N 30 «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что в случае несогласия с решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, гражданин вправе обжаловать его в вышестоящий орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) обратиться в суд с соответствующими требованиями (п. 7 статьи 18 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАСС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы; созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Частью 1 статьи 219 КАСС РФ установлен трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Закон гарантирует гражданам пенсионного возраста, работавшим на северных территориях, повышенную доплату к страховой пенсии. Для этого Пенсионному фонду понадобятся сведения о работе в северных областях.

Что относится к Крайнему Северу

страховой стаж на крайнем севере

Районы Крайнего Севера в России:

  • Все острова Северного Ледовитого океана и его морей, острова Берингова и Охотского морей.
  • Архангельская область:
    • Ненецкий автономный округ.
    • Город Северодвинск.
    • Районы:
      • Лешуконский;
      • Мезенский;
      • Пинежский;
      • а также Соловецкие острова.
      • Город Костомукша.
      • Районы:
        • Беломорский;
        • Калевальский;
        • Кемский;
        • Лоухский.
        • Города:
          • Воркута;
          • Инта;
          • Усинск.
          • Ижемский;
          • Печорский;
          • Усть-Цилемский (кроме села Усть-Лыжа Усинского городского округа, приравненного к районам Крайнего Севера).
          • Города:
            • Игарка;
            • Дудинка;
            • Норильск.
            • Северо-Енисейский;
            • Таймырский Долгано-Ненецкий;
            • Туруханский;
            • Эвенкийский.
            • Город Оха.
            • Районы:
              • Курильский;
              • Ногликский;
              • Охинский;
              • Северо-Курильский;
              • Южно-Курильский.
              • Районы (кожууны):
                • Монгун-Тайгинский;
                • Тоджинский;
                • Шынаанская сельская администрация Кызылского района.
                • Ямало-Ненецкий автономный округ.
                • Ханты-Мансийского автономного округа — Югра.
                • Районы:
                  • Белоярский;
                  • Берёзовский.
                  • Районы:
                    • Аяно-Майский;
                    • Охотский.

                    Местности, приравненные к районам Крайнего Севера:

                    • Республика Алтай:
                      • Районы:
                        • Кош-Агачский;
                        • Улаганский.
                        • Города:
                          • Зея;
                          • Тында.
                          • Зейский,;
                          • Селемджинский;
                          • Тындинский.
                          • Города:
                            • Архангельск;
                            • Котлас;
                            • Коряжма;
                            • Мирный;
                            • Новодвинск;
                            • Онега.
                            • Вельский,;
                            • Верхнетоемский;
                            • Вилегодский;
                            • Виноградовский;
                            • Каргопольский;
                            • Коношский;
                            • Котласский;
                            • Красноборский;
                            • Ленский;
                            • Няндомский;
                            • Онежский;
                            • Плесецкий;
                            • Приморский;
                            • Устьянский;
                            • Холмогорский;
                            • Шенкурский.
                            • Районы:
                              • Баргузинский;
                              • Баунтовский эвенкийский;
                              • Курумканский;
                              • Муйский;
                              • Окинский;
                              • Северо-Байкальский.
                              • Районы:
                                • Каларский;
                                • Тунгиро-Олекминский;
                                • Тунгокоченский.
                                • Города:
                                  • Братск;
                                  • Бодайбо;
                                  • Усть-Илимск;
                                  • Усть-Кут.
                                  • Бодайбинский;
                                  • Братский;
                                  • Казачинско-Ленский;
                                  • Киренский;
                                  • Мамско-Чуйский;
                                  • Нижнеилимский;
                                  • Усть-Илимский;
                                  • Усть-Кутский.
                                  • Города:
                                    • Петрозаводск;
                                    • Сортавала.
                                    • Кондопожский;
                                    • Лахденпохский;
                                    • Медвежьегорский;
                                    • Муезерский;
                                    • Олонецкий;
                                    • Питкярантский;
                                    • Прионежский;
                                    • Пряжинский;
                                    • Пудожский;
                                    • Сегежский;
                                    • Суоярвский.
                                    • Города:
                                      • Сыктывкар;
                                      • Печора;
                                      • Ухта.
                                      • Вуктыльский;
                                      • Княжпогостский;
                                      • Койгородский;
                                      • Корткеросский;
                                      • Прилузский;
                                      • Сосногорский;
                                      • Сыктывдинский;
                                      • Сысольский;
                                      • Троицко-Печорский;
                                      • Усть-Вымский;
                                      • Удорский;
                                      • Усть-Куломский;
                                      • село Усть-Лыжа Усинского городского округа.
                                      • Города:
                                        • Енисейск;
                                        • Лесосибирск.
                                        • Богучанский;
                                        • Енисейский;
                                        • Кежемский;
                                        • Мотыгинский.
                                        • Коми-Пермяцкий округ.
                                        • Районы:
                                          • Гайнский;
                                          • Косинский;
                                          • Кочевский.
                                          • Районы:
                                            • Дальнегорский;
                                            • Кавалеровский;
                                            • Ольгинский;
                                            • Тернейский.
                                            • Богуславец;
                                            • Вострецово;
                                            • Дальний Кут;
                                            • Измайлиха;
                                            • Мельничное;
                                            • Рощино;
                                            • Таёжное;
                                            • Молодёжное Красноармейского района.
                                            • Город Южно-Сахалинск.
                                            • Южно-Сахалинский городской округ.
                                            • Районы:
                                              • Александровск-Сахалинский;
                                              • Анивский;
                                              • Долинский;
                                              • Корсаковский;
                                              • Макаровский;
                                              • Невельский;
                                              • Поронайский;
                                              • Смирныховский;
                                              • Томаринский;
                                              • Тымовский;
                                              • Углегорский;
                                              • Холмский.
                                              • Города:
                                                • Колпашево;
                                                • Стрежевой.
                                                • Александровский;
                                                • Бакчарский;
                                                • Верхнекетский;
                                                • Каргасокский;
                                                • Колпашевский;
                                                • Кривошеинский;
                                                • Молчановский;
                                                • Парабельский;
                                                • Тегульдетский;
                                                • Чаинский.
                                                • Город Кызыл.
                                                • Районы (кожууны):
                                                  • Бай-Тайгинский;
                                                  • Барун-Хемчикский;
                                                  • Дзун-Хемчикский;
                                                  • Каа-Хемский;
                                                  • Кызылский (кроме территории Шынаанской сельской администрации, относящейся к районам Крайнего Севера);
                                                  • Овюрский;
                                                  • Пий-Хемский;
                                                  • Сут-Хольский;
                                                  • Тандинский;
                                                  • Тес-Хемский;
                                                  • Улуг-Хемский;
                                                  • Чаа-Хольский;
                                                  • Чеди-Хольский;
                                                  • Эрзинский.
                                                  • Ханты-Мансийский автономный округ.
                                                  • Югра (кроме Белоярского и Берёзовского районов, относящихся к районам Крайнего Севера).
                                                  • Районы: Уватский.
                                                  • Районы:
                                                    • Ванинский;
                                                    • Верхнебуреинский;
                                                    • Комсомольский;
                                                    • Николаевский;
                                                    • имени Полины Осипенко;
                                                    • Советско-Гаванский;
                                                    • Солнечный;
                                                    • Тугуро-Чумиканский;
                                                    • Ульчский.
                                                    • Амурск;
                                                    • Комсомольск-на-Амуре;
                                                    • Николаевск-на-Амуре;
                                                    • Советская Гавань.
                                                    • Ачан;
                                                    • Джуен;
                                                    • Вознесенское;
                                                    • Омми;
                                                    • Падали Амурского района.

                                                    Привилегии для работников Крайнего Севера

                                                    Работа в районах с суровым климатом предоставляет гражданам некоторые льготы. Основная – увеличенная пенсия, которую можно оформить досрочно. Суммы пенсионных выплат работникам северных местностей увеличиваются благодаря применению повышающих коэффициентов, размер которых определяется отдельно для каждой области.

                                                    Дополнительные льготы

                                                    Кроме досрочного выхода на заслуженный отдых, люди, трудившиеся на Крайнем Севере, получают такие привилегии:

                                                    • оформление звания «Ветеран труда» раньше установленного возраста;
                                                    • право получения субсидии на жилье: распространяется на граждан, переехавших на Север до 1992 года и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
                                                    • женщинам, у которых 2 и более детей, а общий стаж работы не менее 15 лет, предоставляется право выхода на отдых на 5 лет раньше общепринятого возраста.

                                                    Некоторые предприятия устанавливают иные дополнительные привилегии для сотрудников, чтобы привлечь нужные кадры на объекты регионов с неблагоприятным климатом.

                                                    Как подсчитать северный стаж

                                                    Порядок расчета стажа

                                                    Чтобы правильно вычислить пенсионный стаж, проверяют данные по трудовой книжке, где поэтапно отражены места работы, должности и периоды профессиональной деятельности. Для правильного расчета необходимо:

                                                    1. Проверить даты трудоустройства и увольнения. Из каждой даты прекращения трудового договора вычитается дата заключения контракта.
                                                    2. Суммировать сроки деятельности во всех организациях. Чтобы не допустить ошибки, значения лучше перевести в годовые единицы измерения, учитывая, что в календарном году 12 месяцев, а в месяце в среднем 30 дней.
                                                    3. Сложить временные отрезки социально значимой деятельности: обучения, отпуска по уходу за ребенком, государственной службы, службы в армии.

                                                    ВНИМАНИЕ! Правильный расчет необходим не только для начисления пенсионных выплат и определения даты выхода на пенсию, но и для расчета пособия по больничному листу. При общем сроке работы от 8 лет сумма выплат рассчитывается из полного среднемесячного заработка за последние два года, от 5 до 8 лет – 80%, меньше 5 лет – 60%.

                                                    Необходимый стаж для назначения пенсии

                                                    Базовая составляющая пенсионных выплат не меняется и зависит только от района, где трудился гражданин. Индексируется она с учетом регионального коэффициента.

                                                    С 2015 года действуют новые расчеты страховых пенсионных выплат с использованием индивидуального пенсионного коэффициента, установленного для регионов с суровыми климатическими условиями на значении 30.

                                                    ВАЖНО! В расчет не попадает время нахождения на учете в центре занятости с получением пособия по сокращению. Также сюда не включают отпуска по уходу за ребенком, но при этом учитывается период нахождения на больничном до и после рождения ребенка.

                                                    Работа на неполной ставке не входит в расчет стажа для выплаты пенсии, но если человек оформлен по трудовому договору одновременно на нескольких предприятиях Крайнего Севера, такую деятельность рассматривают как полный рабочий день при наличии письменных доказательств.


                                                    Действующий юрист по Трудовому праву, руководитель отдела кадров. Стаж работы более 10 лет.

                                                    Пенсионный стаж медработников, как он правильно рассчитывается при назначении льготной пенсии ?!

                                                    Работа медицинских работников в Российской Федерации связана напрямую с рисками и постоянной ответственностью за жизнь и здоровье пациентов, поэтому в соответствии с установленными законодательными нормами нашего государства они имеют право выйти на пенсию досрочно. При этом льготная пенсия доступна после принятия пенсионной реформы с учетом соблюдения ряда условий, о которых мы расскажем в данной статье.

                                                    К медицинским работникам, обладающим правом льготной пенсии относятся следующие виды лиц:

                                                    • Врачи профильных медицинских организаций;
                                                    • Средний медицинский персонал больниц и поликлиник (районных и городских);
                                                    • Руководящий состав подразделений и медицинских учреждений, в которых осуществляется лечение граждан.

                                                    Важно сказать о том, что законное право получения льготной пенсии распространяется на медицинских работников как мужского, так и женского пола, занимающих обозначенные в выше перечне должности.

                                                    Какой возраст выхода на пенсию у медработников ?!

                                                    Для выхода на пенсию медицинскому работникам необходимо достичь двадцатипятилетнего стажа, если они работают в условиях сельской местного. Для медработников, осуществляющих трудовую деятельность в ПГТ или в городах требуется наличие стажа в 30 лет. Стоит отметить то, что принятая в 2018 году пенсионная реформа отчасти изменила требования выхода на пенсию и для медицинских работников. Суть заключается в том, что при накоплении определенного нужного стажа для назначении пенсии претендент на социальные выплаты не может сразу уйти на отдых. Он вправе осуществить данную процедуру спустя некоторое время. То есть все медицинские работники, кто будет уходить на пенсию после 2026 года могут этим правом пользоваться спустя восемь лет.

                                                    Требуемая продолжительность стажа тоже вырастет, и она будет составлять тридцать лет для работников, трудящихся в сельской местности и тридцать пять лет для тех, кто работает в городах и поселках городского типа. На основании нового принятого Федерального закона планка будет расти, и она достигнет к 2023 году обозначенных в НПА значений.

                                                    Кто обладает правом на льготную пенсию ?!

                                                    Льготные пособия гражданам, трудящимся в медицинских учреждениях являются стандартными трудовыми дотациями, но разница между простой и льготной пенсией в том, что она назначается не на основании достигаемого работником возраста, а при наличии у гражданина достаточного количества лет выработки трудового стажа. Перечень лиц, которые могут рассчитывать на льготную пенсию, будучи медицинскими работниками обозначена в Постановлении Правительства РФ № 781 и это граждане, которые работают:

                                                    • В районных и городских больницах;
                                                    • В отделениях неотложной скорой медицинской помощи;
                                                    • Санаториях, профилакториях и курортных оздоровительных учреждениях;
                                                    • Центрах реабилитации больных;
                                                    • Наркологических и психоневрологических диспансерах;
                                                    • Детских домах-интернатах и реабилитационных центров.

                                                    Иванов Рудольф Васильевич

                                                    Иванов Рудольф Васильевич

                                                    В ситуациях, когда выход на отдых медработников предоставляется за выслугу лет будущая пенсия будет зависеть от количества индивидуально выработанных показателей. В первую очередь – это количество наработанных баллов и размер страховых начислений, которые были заработаны в период осуществления трудовой деятельности медика.

                                                    По данным Росстата средняя пенсия медицинских специалистов в Российской Федерации составляет 22 300 рублей. Средний медицинский персонал получает 13650 рублей ежемесячно. При этом сотрудникам медицинских учреждений, обозначенных выше не нужно обязательно достигать определенного возраста для выхода на пенсию.

                                                    Важно наработать медицинский стаж. Сам по себе льготный стаж зависит от следующих условий:

                                                    • Вид осуществляемой трудовой деятельности;
                                                    • Ставки, которые медицинский работник получает на месте своей работы. Кстати, от них зависит размер отчислений для Пенсионного фонда;
                                                    • Местности, в которой трудится медик (сельская местность, поселок городского типа, город. Например, для врачей, работающих в сельскохозяйственных районах предусматривается повышенный пенсионный коэффициент).

                                                    Принцип начисления стажа действует следующим образом: у поселковых и сельских докторов один отработанный год в больнице засчитывается как один год и три месяца. У других категорий – это один коэффициент к полутора годам. Доктора – это первая группа, получающая повышенный коэффициент. Последняя группа медсестры и хирурги, проводящие хирургические оперативные вмешательства, медицинских персонал туберкулезных диспансеров, средний персонал хирургических и травматологических отделений больниц, анестезиологи, судебные медицинские эксперты.

                                                    Пенсия назначается и категориям медицинских работников, которые обладают так называемым смешанным трудовым стажем. Например, если медицинский специалист работал совмещая две должности. При этом врачи могут обладать правом и на другие виды социального обеспечения от государства. В частности, это выплаты, связанные с потерей кормильца или социальная пенсия, назначаемая по инвалидность.

                                                    Какие периоды по закону могут включаться ?!

                                                    Льготный медицинский стаж полагается медицинским работником для получения пенсии с того момента, как они были официально трудоустроены и это должно быть подтверждено документацией, которая подается работодателем гражданина в Пенсионный фонд и соответствующей пометкой в трудовой книжке.

                                                    Выработка по льготному стаже обычно продолжает накапливается и в другие периоды, такие как нахождение работника в положенном оплачиваемом отпуске, декретный отпуск по уходу за ребенком, пребывание на курсах повышения профессиональной квалификации, больничного. Стаж должен накапливаться только когда медицинский работник трудится по так называемой полной ставке. При этом не засчитывается в льготный стаж период обучения в медицинском университете либо колледже.

                                                    Порядок расчета и начисления пенсионных выплат медицинским работникам.

                                                    Подсчет пенсии для медработников организовывается при помощи специально разработанной формуле, то есть пенсия=количество заработанных балов работника Х стоимость одного балла в текущем году плюс фиксированная доплата. Например, врач Петрова И.И. проработала в районной больнице медицинской сестрой больше двадцати лет. За это время она смогла накопить 60 ИПК. В 2018 году она подала заявку в Пенсионный фонд для расчета и назначения пенсии.

                                                    По формуле это выглядит так: 60ИПК Х 81,49 + 4982 = 9781 рубль. Узнать о количестве заработанных пенсионных баллов несложно. Для этой цели нужно обладать верифицированный аккаунтом на сайте Государственных услуг и просто заказать через этот веб-ресурс выписку из ПФР в электронном виде.

                                                    Порядок оформления льготной пенсии.

                                                    Процедура оформления льготной пенсии заключается в том, что нужно собрать необходимый пакет документов и затем вместе с ним иальное отделение Пенсионного фонда по месту своей регистрации и проживания. После этого следует дождаться решения Пенсионного фонда и получать выплаты ежемесячно указанным в заявлении способом (на банковскую карту, через сторонние компании, обладающие правом раздачи пенсии населению, через почтовые отделения). Обращаться в Пенсионный фонд можно лично, через портал МФЦ либо Государственных услуг, по почте заказным письмом с уведомлением, через работодателя либо представителя по нотариально заверенной доверенности.

                                                    Вместе с заявлением прилагаются следующие документы, такие как:

                                                    • Паспорт гражданина Российской Федерации;
                                                    • СНИЛС;
                                                    • Трудовая книжка.

                                                    Есть имеются иные сведения, подтверждающие наличие трудового медицинского стажа, то тогда их также можно подать вместе с остальными документами в пенсионный фонд. Это могут быть приказы, трудовые соглашения, разнообразная распорядительная документация.


                                                    Роддом №4 перепрофилировали под ковидный госпиталь в октябре 2020 года. Стали набирать новых сотрудников, но большинство персонала перешли из роддома работать в красную зону: других вариантов не было. По словам уборщиц, при устройстве на работу обещали заплатить от 40 до 70 тысяч рублей. Деньги многим до сих пор на карту так и не пришли, кто-то увидел свой трудовой договор только после увольнения. По словам уборщиц, они напрямую работают с заболевшими ковидом и заменяют санитаров.

                                                    Ирина К. звонит в редакцию ТВ2 прямо из красной зоны. Телефон в ее руках — в специальном защитном чехле, тогда его можно пронести в отделение. Ирина работала уборщицей в роддоме №4 еще до перепрофилирования, раньше месячный оклад Ирины составлял 16 тысяч рублей. В конце ноября она получила аванс в размере 755 рублей. Ирина не понимает, как начисляется зарплата в госпитале. По ее словам, у всех уборщиц в квитках стоят разные суммы, а трудовой договор с некоторыми сотрудниками госпиталя так и не заключили.

                                                    «Помимо своей работы по уборке, я выполняю работу санитарки, но нигде это не указывается, — говорит Ирина. — Когда роддом перевели в ковидный госпиталь, нам обещали заплатить по 40 тысяч рублей. Мы этот месяц помогали медсестрам и врачам, работали по 12 часов. Мы помогаем кормить пациентов, собираем мочу, капаем в нос, меняем белье. Всем заплатили, а нам нет. Государство на это выделяет деньги, а мы не считаемся медработниками, если не нравится — уходите, говорят нам. Почему мы должны работать в коронавирусном госпитале и не получать за это дополнительные выплаты?»

                                                    В зарплатном квитке у Ирины сейчас стоит оклад — 5627 рублей в месяц. На зарплатную карту пришло около 6 тысяч рублей.

                                                    «Я недавно получила аванс 755 рублей, как мне жить на эти деньги? — негодует Ирина. — Почему не могут выплатить ковидные деньги за октябрь и ноябрь? Трудового договора у нас не было, он до сих пор на подписании у главврача. Как выяснилось в отделе кадров, у буфетчиков, поваров, уборщиц не было вообще никакого трудового договора».



                                                    Анна работала в госпитале с 22 октября по 10 ноября, потом ушла на больничный. Получила за октябрь 20 тысяч, деньги перечисляли частями. Последнюю выплату перевели в декабре, когда Анна уже уволилась. Обещанных начислений 40-70 тысяч за работу в респираторном госпитале Анна так и не увидела. Вместе с Анной уволились еще три ее одногруппницы, которые тоже работали уборщицами в роддоме №4.

                                                    Изучив трудовой договор Анны, адвокат Михаил Ерастов отметил, что договор уборщиц "тщательно продуман и составлен хитро".

                                                    «Фактически в этом договоре уборщики выполняют свои функции, но формулировки настолько продуманы и размыты, что по этому договору можно много других обязанностей сверх указанных возложить на уборщиков», — объясняет Михаил Ерастов.

                                                    Если у вас нет должностных инструкций и трудового договора на руках, специалисты общественной организации «Альянс врачей» советуют запросить эти документы в отделе кадров. Шаблон такого запроса вы найдете здесь.

                                                    Если в вашем трудовом договоре написаны функции санитара при должности уборщик помещений — нужно оформить заявление и отнести его главному врачу о внесении изменений.

                                                    «Если же вы хотите продолжать работу у постели больного в качестве санитара, то нужно написать заявление об изменении должности в вашем трудовом договоре и, если это необходимо, о предоставлении вам возможности пройти обучение согласно профессиональному стандарту. Соответствующий шаблон вы найдете здесь», — пишут специалисты общественной организации «Альянс врачей».

                                                    С зарплаты Анны вычли 13% налогов. Стимулирующие выплаты не облагаются налогом только у медицинского персонала. Поэтому это не нарушение.

                                                    Сейчас Анна работает в новом ковидном госпитале в Северном парке. Это новая больница, которую после строительства сразу перепрофилировали под ковидный госпиталь. По словам Анны, условия работы ее устраивают. За месяц работы ей обещали заплатить 60 тысяч рублей. На этот раз она подписала договор сразу.

                                                    Должности санитаров в России упразднили пару лет назад. Массово понижали санитарок до уборщиц по всей стране для того, чтобы выполнить майские указы Путина. Санитарок определили в уборщицы, уменьшили им зарплату, убрали медицинский стаж. Больше они не считаются медперсоналом. Такая оптимизация экономила бюджетные средства.

                                                    С мая 2020 года Путин назначил медработникам дополнительные выплаты за работу с коронавирусными больными. Но уборщицам федеральные надбавки к зарплате и компенсации за заражение коронавирусом не положены. Они официально не медперсонал. При этом уборщицы, то есть бывшие санитарки, убирают каждый день в палатах, где лежат ковидные пациенты, и по-прежнему выполняют функции упраздненной профессии.


                                                    Буфетчицы в роддоме №4 тоже не получили ковидные выплаты. Когда роддом переделали в ковидный госпиталь, буфетчица Светлана Кузнецова осталась на прежнем месте работы. По словам Светланы, руководство больницы никак не комментирует ситуацию с выплатами. Ковидные деньги за октябрь женщина не получила. Светлана работает в красной зоне: кормит пациентов с COVID-19, отвозит в палаты завтраки, обеды и ужины.

                                                    «Нам сократили основную зарплату, — говорит Кузнецова. — Мы перешли на работу в госпиталь из роддома. Когда мы начали разбираться, почему нам не перечислили деньги за месяц работы, выяснилось, что и трудовой договор с нами не был составлен. Мы ничего не понимаем, что происходит: кому-то выплатили тысячу рублей, кому-то 750 рублей».


                                                    А кто главврач?

                                                    Бывший глава департамента здравоохранения Томской области Александр Холопов возглавил роддом № 4 в августе этого года. Холопов был руководителем областного департамента здравоохранения с 2014 года. В 2020 году губернатор Сергей Жвачкин освободил Холопова от должности после скандала с фотографиями черных мешков, сделанными в отделении томского морга.

                                                    Связаться с Александром Холоповым редакции ТВ2 не удалось, он не стал брать трубку, потом телефон стал недоступен.

                                                    В департаменте здравоохранения Томской области прокомментировали, что все стимулирующие выплаты уборщикам служебных помещений роддома №4 за фактическое время работы в респираторном госпитале за октябрь выплатили.

                                                    «Выплаты за ноябрь месяц будут произведены в установленные сроки выплаты заработной платы», — отметили в облздраве.

                                                    По словам адвоката Михаила Ерастова, уборщикам, лифтершам и буфетчикам, которые работают в ковидных госпиталях, дополнительные выплаты должны выплачивать из областного бюджета. Их размер должен быть указан во внутренних нормативных актах медицинских учреждений.

                                                    Как пишет РИА Томск, респираторный госпиталь в томском роддоме №4 может первым перестать принимать пациентов с коронавирусом после открытия «ковидария» на площадях Дворца зрелищ и спорта.


                                                    Наталья (имя изменено) работает медсестрой в перепрофилированной под ковидный госпиталь Томской районной больнице в Тимирязево. С июня она получала положенные ковидные деньги. В октябре обещанных выплат в размере 65 тысяч так и не выплатили.

                                                    — Ковидные деньги не выплатили всей больнице, — говорит Наталья. — Все боятся жаловаться открыто, работы другой нет. В департаменте здравоохранения Томской области нам говорят, что деньги из Москвы за октябрь им так и не поступили.


                                                    Санитар Сергей Шорин устроился в ковидный госпиталь Томской районной больницы в октябре. С трудовым договором у Сергея проблем не было. Он выполняет функции уборщика и санитара. По его словам, все санитары госпиталя в октябре не получили выплаты. За разъяснениями он обратился в прокуратуру, теперь ждет официальный ответ.

                                                    Раньше он работал санитаром в ковидном госпитале СибГМУ и получал сначала около 100 тысяч рублей в месяц, потом сумма уменьшалась на 10-20 тысяч. Ковидный госпиталь СибГМУ закрыли, и Сергей искал новую работу. По его словам, за октябрь в Томской районной больнице ему не выплатили 32 500 рублей.


                                                    С ноября правительство отменило постановление № 415, а постановление № 484 предусматривало выплаты только с апреля по октябрь. Но "ковидные деньги" все равно будут выплачивать.

                                                    Теперь медработники будут получать специальные социальные выплаты по постановлению Правительства от 30.10.2020 № 1762. Их рассчитывают за фактически отработанное время, то есть за смену.

                                                    Поскольку часть медиков по новому постановлению теряет часть выплат, их компенсируют за счет регионального бюджета. Как сообщил агентству РИА Томск замгубернатора по соцполитике Иван Деев, Томская область получила на эти цели 83 миллиона рублей. Эти средства будут выплачиваться медикам не через региональный бюджет, а через Фонд социального страхования, куда медорганизации передают данные о сотрудниках.

                                                    «Теперь размер выплат за работу с «ковидными» пациентами привязан к количеству смен в «красной зоне». Если раньше можно было войти в нее один раз и, независимо от объема работы, получить полную выплату (например, стоматолог, которого пригласили к пациенту в «красной зоне»), то теперь для получения полной выплаты за месяц необходимо отработать количество полных смен на одну ставку», – добавил он.

                                                    Для врачей, постоянно работающих с пациентами с COVID-19, выплаты (при работе на одну ставку) составят порядка 80 тысяч рублей в месяц, при работе на 1,5 ставки выплата вырастет на 50%, при работе на полставки – на 50% уменьшится. Такая же шкала разработана и для младшего медперсонала, водителей и других сотрудников «ковидариев. Кроме того, выплаты с декабря начнут получать и диспетчеры скорой помощи.

                                                    С 1 декабря сотрудники «ковидариев», которым положены специальные выплаты, будут узнавать о факте зачисления средств на портале Госуслуг.

                                                    Если медперсоналу не выплачивают деньги за ковидных пациентов, это значит, что медкомиссия по месту работы не передала данные в Фонд соцстрахования. Медработникам нужно обращаться за разъяснениями к начальству больницы.

                                                    Кому положены выплаты?

                                                    Медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

                                                    Медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

                                                    Сколько получите?

                                                    Размер выплаты будет зависеть от вашей должности:

                                                    Читайте также: