Как выплачивается экономия заработной платы министерство обороны

Опубликовано: 17.09.2024

Для того, чтобы разобраться в данном вопросе необходимо разграничить виды премий из экономии фонда оплаты труда в Министерстве обороны:

1. За счет сокращения личного состава - порядок выплаты предусмотрен приказом №1010-2010, распределение на федеральном уровне.

2. За счет изменения качественной характеристики личного состава - порядок выплаты предусмотрен приказом №255-2014 и коллективными договорами (Положениями об оплате труда), распределение на уровне воинских частей и организаций Минобороны (далее - организаций).

Премия из экономии фонда оплаты труда (ни та ни другая) в систему оплаты труда не входит (для информации - при расчете среднего заработка не учитывается).

Основное отличие – решение о выплате по приказу №1010 принимает Министр обороны, формируется на уровне Министерства и выплачивается в соответствии с утвержденным приказом №1010 Порядком, а решение о выплате премии на уровне организации принимает ее руководитель (командир), формируется по итогам использования фонда оплаты труда организации и выплачивается в соответствии с Положением об оплате труда (Коллективным договором), утвержденным в организации.

Порядок выплаты премии из экономии фонда оплаты труда по приказу 1010 подробно рассмотрен здесь,

Подробнее ➤ а также положения судебных решений, касающиеся выплаты по приказу Минобороны №1010-2010 здесь

Согласно Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций, утвержденного приказом Минобороны РФ №255-2014, премия из экономии фонда оплаты труда относится к премиальным выплатам стимулирующего характера по итогам работы.

Согласно п. 32 Положения выплаты стимулирующего характера, зависящие от результата труда работника, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (без установления конкретных критериев и показателей работы премирование невозможно).

Таким образом, премия выплачивается на основании анализа, оценки итогов, результатов работы каждого работника за определенный период в случае принятия решения о выплате, т.е. без оценки работы премия не выплачивается, как и не выплачивается на основании субъективных и абстрактных мнений, размышлений. Необходимо обратить внимание, что в нормативных документах Минобороны положений об оценке работы на основе субъективного усмотрения не существует. Усмотрение – это не субъективное мнение относительно сложившейся ситуации, а основанное на нормативно-правовых актах в пределах предоставленной компетенции решение, которое включает в себя объективное рассмотрение и учет всех сложившихся обстоятельств.

В соответствии с п. 48 Положения (приказ №255) экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами).

Так, в Положением об оплате труда организации, принятым в соответствующем порядке (ст. 372 ТК РФ), должны быть утверждены должности высококвалифицированных рабочих, важные и ответственные работы; предусмотрен порядок выплаты из экономии за совмещение; положение о том, что установление выплат за счет средств экономии фонда оплаты труда при наличии кредиторской задолженности по выплате заработной платы не допускается, порядок информирования об основаниях лишения, выплаты и др.

Приведу простой (упрощенный для наглядности) пример: фонд оплаты труда на год составляет 1200000, трудятся 10 работников на одинаковых должностях, т.е. на каждого в фонде оплаты труда запланировано по 120000 на год или по 10000 в месяц на одного работника. По окончанию 6 месяцев 2 работника уволились, т.е. осталось (6 месяцев) в фонде оплаты труда на 2 х работников 60000 х 2 = 120000. На одну вакантную должность взяли сразу работника, но без выслуги, надбавки за секретность, что будет составлять 2000 в месяц, т.е. в последующие 6 месяцев экономия составит 6*2000=12000. На другую должность взяли работника только через 3 месяца, но с полным набором (секретка, выслуга и др.), т.е. за 3 месяца пока должность вакантна (никто не замещал) экономия составляет 3*10000=30000.

Всего экономия составляет: в июле (по окончанию месяца) – 2000+30000=32000; в августе - 32000+32000=64000; в сентябре – 32000*3=96000; в октябре – 96000+2000=98000; в ноябре – 98000+2000=100000; в декабре (за год) – 100000 + 2000=102000 — это и есть экономия, формируемая непосредственно в организации по итогам использования фонда оплаты труда.

На практике, эту экономию руководитель «дербанит», как его «душенька пожелает» (иногда в качестве «душеньки» выступает жена, которая действительно желает и желает очень много и от этого желания возрастают у нее шансы купить новую шубу, но пропорционально росту цены на шубу снижается размер премии у других работников). К сожалению, командиры именно «дербанят» по своему усмотрению данные деньги, хотя должны распределять в соответствии с установленным порядком.

Основным пунктом Положения, предусматривающим стимулирующую выплату из экономии фонда оплаты труда, является п. 49:

«49. ПОРЯДОК, УСЛОВИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ и РАЗМЕРЫ премирования и стимулирующих выплат, не учитываемых при формировании фонда оплаты труда, устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников с учетом требований настоящего Положения».

Стимулирующая выплата, не учитываемая при формировании фонда оплаты труда, это и есть премия из экономии фонда оплаты труда.

Не надо забывать о том, что руководители в своей деятельности руководствуются Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента (в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим ВС РФ), актами Правительства, актами Минобороны, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, актами федеральных органов исполнительной власти, актами федеральных государственных органов и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий и т.д.

Опять же прошу вас заметить, что только нормативно-правовые акты. Никакого субъективного «вправе», «по своему усмотрению», «может», если это право конкретно не прописано в нормативном акте.

На основании п. 49 Положения (приказ №255-2014) Положением об оплате труда в организации должны быть предусмотрены:

1. Порядок премирования (например, как Порядок по приказу №1010, порядок должен относиться именно к этой премии), т.е. кто принимает решение, основания для выплаты, для лишения, для снижения или уменьшения в долях, процентах, конкретные показатели и критерии работы, кому и на каких условиях производится премирование и др.

Если порядок в воинской части премирования премией из экономии фонда оплаты труда не утвержден, то военная прокуратура вам в помощь, да, в принципе, для ГИТ это тоже работенка. Без установления (утверждения) порядка премирования в соответствии с п. 49 Положения (приказ №255-2014) распределение средств экономии на цели премирования является незаконным. Не достаточно просто в Положении об оплате труда прописать, что средства просто распределяются среди личного состава, необходимо в порядке предусмотреть всё, что, как минимум, указано в п. 49 Положения.

2. Условия премирования. Примерный перечень: наличие свободных средств экономии, принятое решение командиром в/ч о выделении части из этих средств на премирование личного состава, выполнение работниками определенных показателей премирования, отсутствие дисциплинарных взысканий или дисциплинарных проступков, максимальная сумма премии и т.д.

3. Показатели премирования: определенные критерии работы, согласно которых можно определить качество и объем выполненных работником должностных обязанностей. Вообще, интересная, тенденция (переписывают друг у друга) устанавливать такой показатель премирования, как «высокая степень и эффективность участия любого работника в выполнении общих задач отделения, отдела, организации в целом», т.е. премия простого работника (не начальника отделения, отдела и т.д.) зависит от результатов работы всего отделения, отдела и всей организации. В данном случае от данных показателей зависит премия начальника отделения, начальника отдела и, соответственно, руководителя организации, но никак не работника. Работник отвечает за выполнение показателей по своей должности, по которой он заключил трудовой договор, а не за то, как хорошо руководство организует работу подразделения.

Получается (из 10 работников: 2 работают, 3 пьют, 3 – «кореша» начальника, 2 – взяли «по блату») при распределении премии, на практике: двум, что работают, меньше – подразделение не выполнило показатели премирования; 3-м, что пьют (им «по барабану») – не выплачивать; остальным (5) – полностью и чуть больше. Это и есть «усмотрение командира» в том виде, которое существует в настоящее время при распределении премий.

Поэтому внимательно обратите внимание на показатели премирования в положениях об оплате труда, установленных в организации, т.к. от этого зависит «степень разбазаривания» средств.

Неопределенность показателей, их неконкретность и необъективность, а в большинстве случаев просто их отсутствие (как и порядка премирования в целом), - первый признак создания причин и условий для завуалированного воровства, т.к. деньги осознанно и реально «разбазаривают», доподлинно зная, что утвержденного порядка, показателей, условий нет, т.е. с умыслом.

4. Размеры премии каждому работнику. Размер премии устанавливается опять же не в зависимости от настроения, а зависит от установленных (утвержденных) показателей и условий премирования.

Например, предусмотрено: привлеченные не предоставляются, совершившие дисциплинарный проступок минус 30%, совершившие нарушение в фин.-хоз. деятельности минус 50%, за выполнение одного важного задания (из утвержденного перечня) плюс 30%, а двух и более 50% и т.д.

Нельзя предусмотреть «по своему усмотрению» — это незаконно.

Если экономию выделили, например, 50000 руб., то на 10 человек расчетная сумма премии составит по 5000 руб. Именно на каждого, т.к. установление расчетной суммы премии не зависит от должностей или еще чего-либо (нет подобных положений). Но исходя из того, что 2 привлечено – им не положено, один совершил проступок – минус 30%, один нарушил фин.-хоз. – минус 50%. Таким образом, в результате этого дополнительно высвобождаются средства 2*5000+5000*30%+5000*50%=14000, которые и можно (право командира) на основании мотивированных рапортов выплатить работникам в большем размере согласно установленных показателей премирования.

Данный простой пример приведен для того, чтобы показать, что любой командир самоуправством заниматься не должен, все должно быть прописано в нормативном документе. Если этого нет, то нарушение.

Таким образом, если не установлен (не утвержден) порядок премирования премией из экономии фонда оплаты труда, в котором должны быть определены условия премирования, конкретные (не отсебятина) показатели премирования, порядок определения размера премии, то это прямое нарушение приказа №255-2014 г., т.к. в соответствии с п. 4 которого все положения работодателей должны быть приведены в соответствии с приказом.

Причем в п. 48 Положения (приказ 255) четко и конкретно указано за что выплачивается: за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы.

Ничего нового, выполнил – к премии, не выполнил – применяются меры (ст. 193 ТК РФ или иной утвержденный порядок). Результаты работы, соответственно, зависят от объема выполнения должностных обязанностей по должности (естественно, по своей, а не другой или других должностей в целом).

Никакого «исключительного права», «широкого усмотрения» и тому подобных ничем не предусмотренных прав нет, все должно быть утверждено, установлено, прописано, обозначено, но главное в документе на бумажном носителе, а не в качестве периодически всплывающих образов в голове у командира, порождающих одному ему известные смысловые «показатели», зависящие от состояния погоды за окном и погоды в доме.

Если коротко, то специфика федеральных казенных учреждений (в/ч, военные комиссариаты и др. организации Минобороны) состоит в том, что они являются получателями денежных средств, которые используются в строгом соответствии с их целевым предназначением и строго в установленном порядке. Никаких сверхъестественных полномочий у руководителей ФКУ нет, есть одни обязанности по их законному использованию.

Необходимо дополнить, что в нормах Трудового кодекса РФ также имеются положения, что работодатель поощряет работников в установленном порядке. «Установленный порядок» — это не усмотрение и не исключительное право командира, а «установленный порядок» — это локальный нормативный акт, принятый в рамках предоставленной компетенции, в соответствии с актами вышестоящего командования с учетом требований трудового законодательства.

Думаю, данной информации достаточно, чтобы понять суть премии из экономии фонда оплаты труда и для того, чтобы хоть немного снять уже слежавшейся «лапши» с ушей работников, состояние которой постоянно поддерживается в «актуальном» состоянии.

Для интереса, ознакомьтесь, например, с постановлениями Пленума ВС РФ от 16.10.2009 №19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" и от 09.07.2013 №24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях" и, уверен, вы найдете много общего в действиях командиров по премированию премией из экономии фонда оплаты труда (и по приказу №1010, и №255) с отдельными определениями в указанных постановлениях.

Данные небольшие разъяснения касаются также премирования работников из экономии фонда оплаты труда практически всех министерств и ведомств.

Минобороны Приказом № 545[1] утвердило новый ведомственный нормативный акт, регулирующий оплату труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ. Нормы этого документа должны выполняться уже с 01.10.2019 (п. 2 приказа). Рассмотрим некоторые его положения, касающиеся установления выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также особенностей формирования фонда оплаты труда.

Прежде всего надо сказать, что признаны утратившими силу приказы Минобороны РФ:

от 23.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583»;

от 30.01.2018 № 43 «Об увеличении размеров оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации».

Новым Приказом Минобороны РФ № 545 утверждены:

Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ (приложение 1).

Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ (приложение 2) (далее – Условия).

Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ (приложение 3) (далее – Порядок).

Формирование фонда оплаты труда.

Расчет фонда оплаты труда составляется:

финансово-экономическими органами на очередной календарный год для определения потребности в бюджетных ассигнованиях на оплату труда гражданского персонала;

отдельно по каждому коду бюджетной классификации расходов бюджетов РФ.

Рекомендуемый образец расчета фонда оплаты труда гражданского персонала приведен в приложении к Порядку.

Фонд оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций, зачисленных на финансовое обеспечение в другие воинские части и организации, составляется отдельно (п. 4 Порядка).

При формировании фонда оплаты труда учитываются следующие показатели (по состоянию на 1 октября года, предшествующего планируемому).

Показатель

Особенности учета при формировании фонда

Численность гражданского персонала воинских частей и организаций, предусмотренная штатами

При замещении в разрешенных случаях гражданским персоналом воинских частей учитывается фактическая численность по замещаемым должностям

Должностные оклады (тарифные ставки) в размерах, установленных Приказом Минобороны РФ № 545 (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей)

Учитываются должностные оклады (тарифные ставки):

а) по замещаемым (укомплектованным):

– должностям руководителей, специалистов и профессиям рабочих – в размере фактически установленного должностного оклада (тарифной ставки)*;

– должностям педагогических работников – в размере ставок заработной платы, рассчитанных исходя из норм часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы;

– должностям специалистов, должностные оклады (ставки заработной платы) которым устанавливаются в зависимости от внутридолжностного категорирования, уровня образования или стажа работы, – в минимальном размере без категории или при минимальных требованиях к уровню образования или стажу работы;

– профессиям рабочих – по минимальной группе тарифной ставки, предусмотренной для данной профессии**

Выплаты компенсационного характера (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей)

Учитываются выплаты компенсационного характера за занятость:

а) на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями, со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, с шифрами – в фактически установленном
на 1 октября текущего года размере;

б) в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), которые установлены нормативными правовыми актами РФ и настоящим приказом (кроме осуществляемых за счет экономии фонда оплаты труда), – из расчета среднемесячных расходов по учетным данным текущего года

Выплаты стимулирующего характера (в расчете на год) по всем должностям (профессиям), включенным в расчет фонда оплаты труда

Учитываются такие выплаты стимулирующего характера:

а) надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы – в фактически установленном размере по указанным в настоящем приказе должностям;

б) надбавка за выслугу лет – в размере четырех должностных окладов (тарифных ставок);

в) премия по результатам работы:

– по должностям профессорско-преподавательского состава военных образовательных организаций высшего образования Минобороны – в размере пяти должностных окладов;

– по профессиям водителей автомобилей, занятых обеспечением деятельности центрального аппарата Минобороны, – в размере 4,5 тарифных ставок;

– по остальным должностям (профессиям) – в размере трех должностных окладов (тарифных ставок);

г) ежемесячная надбавка гражданскому персоналу суворовских военных, Нахимовского военно-морского и военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов, президентских кадетских училищ в размерах, установленных п. 70 Условий, из расчета должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок), учитываемых в расчете фонда оплаты труда;

д) единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года – в размере двух должностных окладов (тарифных ставок);

е) выплаты стимулирующего характера, установленные настоящим приказом (кроме осуществляемых за счет экономии фонда оплаты труда), – в фактически установленном размере

* Для рабочих, занятых на важных и ответственных работах, которым установлены тарифные ставки по группе IX размеров тарифных ставок рабочих, в расчет принимаются тарифные ставки, соответствующие присвоенному (установленному) разряду или группе размеров тарифных ставок по выполняемой работе (профессии).

** По должностям (профессиям), исполнение должностных обязанностей (выполнение работ) по которым связано с работой в особых условиях, сопряженных с риском для здоровья и жизни (в условиях вооруженного конфликта, чрезвычайного положения, несения боевого дежурства и др.), а также с тяжелыми работами, работой с вредными и (или) опасными условиями труда, должностные оклады (тарифные ставки) учитываются в фонде оплаты труда с предусмотренными повышениями должностных окладов (тарифных ставок) (за исключением вакантных должностей).

Не учитываются в фонде оплаты труда:

должности гражданского персонала, исполнение должностных обязанностей (выполнение работ) по которым передано специализированным сторонним организациям по государственным контрактам (договорам);

выплаты компенсационного характера (за исключением районных коэффициентов и коэффициентов за работу в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях) по вакантным должностям (профессиям).

Контроль за правильностью определения фонда оплаты труда и его использованием осуществляется распорядителями (получателями) бюджетных средств, а также при проведении ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности воинских частей и организаций (п. 17 Порядка).

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Как уже было указано, в приложении 2 к Приказу Минобороны РФ № 545 приведены виды и размеры компенсационных и стимулирующих выплат, а также разъяснены особенности их назначения и осуществления в зависимости от многих условий (например, от должности, профессии, местности работы и т. д.). В связи с этим объем материала в приложении 2 достаточно обширный. С целью ознакомления выделим ключевые моменты по указанным выплатам.

Выплаты руководителям воинских частей и организаций. Размеры компенсационных и стимулирующих выплат руководителям воинских частей и организаций устанавливаются приказами должностных лиц, наделенных в их отношении полномочиями работодателя, в пределах ЛБО (п. 1 Условий).

В частности, руководителям воинских частей и организаций устанавливаются выплаты:

а) за занятость на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

б) за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты за работу в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, процентные надбавки к заработной плате);

в) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

а) надбавка за выслугу лет – до 40 % должностного оклада в порядке, установленном Условиями;

б) надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы – 100 % должностного оклада в пределах средств, предусмотренных на указанные цели фондом оплаты труда. Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в ином размере устанавливается по решению Министра обороны РФ на основании ходатайств заместителей министра, в которых указываются конкретные причины, послужившие основанием для данной выплаты;

в) премии по результатам работы за установленный период (месяц, квартал, год) – в пределах средств, направляемых на указанные цели;

г) единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года – до двух должностных окладов в порядке, установленном Условиями.

Размеры надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы и премии по результатам работы руководителям воинских частей и организаций определяются приказами должностных лиц, наделенных в отношении руководителей воинских частей и организаций полномочиями работодателя.

Выплаты гражданскому персоналу. Выплаты компенсационного характера, их условия, размеры и порядок осуществления устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством РФ, а также с Условиями с участием выборного органа первичной
профсоюзной организации или иного представительного органа работников (п. 3 Условий).

Основанием для осуществления выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результатов труда гражданского персонала, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (п. 22 Условий).

Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Выплаты стимулирующего характера, их размеры, условия и порядок осуществления устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, а также с Условиями с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (п. 23 Условий).

Гражданскому персоналу воинских частей и организаций пре­дусматриваются следующие выплаты в соответствии с нормами приказов Минздравсоцразвития РФ № 822[2], 818[3]:

а) выплаты гражданскому персоналу, занятому на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (п. 4 – 10, 55 – 57, 61 – 66, 71 – 74, 77, 78 и 81 Условий). Например, согласно п. 4 гражданскому персоналу должностные оклады (тарифные ставки) повышаются на работах с вредными условиями труда:

1-й степени – на 4 %;

2-й степени – на 8 %;

3-й и (или) 4-й степеней – на 12 %.

На работах с опасными условиями труда должностные оклады (тарифные ставки) увеличиваются на 2 %.

Должностные оклады (тарифные ставки) повышаются гражданскому персоналу, на рабочих местах которого условия труда по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным;

б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (п. 11 и 12 Условий). В частности, п. 11 установлено, что за работу в высокогорных районах применяются коэффици-
енты:

на высоте над уровнем моря 3 001 м и более – 1,40;

на высоте 2 001 – 3 000 м – 1,30;

на высоте 1 500 – 2 000 м – 1,15.

Высота нахождения воинских частей и организаций (подразделений) подтверждается Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ.

Размеры районных коэффициентов к заработной плате гражданского персонала воинских частей и организаций приведены в приложении 1 к Условиям;

в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) (п. 13 – 17, 58 – 60, 75 Условий). Например, как и прежде, при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующих работников без освобождения от работы, определенной трудовым договором (далее – совмещение), в соответствии со ст. 151 ТК РФ устанавливается компенсационная выплата за совмещение. Заметим, в отличие от утратившего силу документа, в Условиях не приведены нормы ст. 153 ТК РФ, в которой указывался размер оплаты труда в выходной или нерабочий праздничный день;

г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами (п. 18 – 20 Условий).

а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (п. 24, 25, 67 – 70, 76, 79, 80, 82, 83 Условий);

б) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (п. 26 – 37 Условий). Их размеры остались прежними в зависимости от стажа:

свыше одного года – 5 %;

свыше двух лет – 10 %;

свыше трех лет – 15 %;

свыше пяти лет – 20 %;

свыше 10 лет – 30 %;

свыше 15 лет – 40 %;

в) премиальные выплаты по итогам работы (п. 38 – 54 Условий):

премия по результатам работы за месяц (квартал, год) за свое­временное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы. Порядок ее назначения и выплаты прежний;

единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года. Правила его выплаты также не претерпели изменений.

В связи с утверждением нового Приказа Минобороны РФ № 545 руководителям воинских частей и организаций поручено:

организовать работу по приведению положений об оплате труда (коллективных договоров, локальных нормативных актов) в соответствие с нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, данным приказом;

обеспечить выплату заработной платы гражданскому персоналу согласно новому приказу;

осуществлять расходы на оплату труда гражданского персонала, связанные с реализацией настоящего приказа, в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы и доведенных ЛБО.

[1] Приказ Минобороны РФ от 18.09.2019 № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте 28.11.2019, № 56650).

[2] Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях».

[3] Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 202) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Выплачивать с 1 января 2009 г. за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее именуются - военнослужащие), и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются - лица гражданского персонала), в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего Приказа, военнослужащим (лицам гражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации, иных подразделениях Министерства обороны Российской Федерации, не входящих в состав центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации, военных округах, флотах, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, дополнительные выплаты (премии по результатам службы (работы)).

3. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 450 "О мерах по реализации в Министерстве обороны Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 г., регистрационный N 10594).

к Приказу Министра обороны

от 28 марта 2009 г. N 115

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,

НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ,

ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ПРЕМИИ

ЛИЦАМ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

1. Дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала (далее именуется - материальное стимулирование) выплачиваются ежеквартально в пределах объемов фондов денежного довольствия военнослужащих и фондов оплаты труда лиц гражданского персонала (далее именуются - фонды).

2. Расходы на материальное стимулирование осуществляются за счет высвободившейся в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации экономии бюджетных средств в пределах доводимых Министерством обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лицам гражданского персонала.

3. Фонды с поквартальным их распределением в пределах имеющихся на эти цели лимитов бюджетных обязательств утверждаются:

Министром обороны Российской Федерации - для центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации и иных подразделений Министерства обороны Российской Федерации, не входящих в состав центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации, по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе. При этом фонды для главных командований видов Вооруженных Сил Российской Федерации, командований родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации и Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствующем документе отражаются отдельно;

заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе - для военных округов, флотов по соответствующим разделам классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации, о чем представляется доклад Министру обороны Российской Федерации;

главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации - для непосредственно подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации общей суммой по соответствующим разделам классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации;

командующими объединениями, командирами соединений - для непосредственно подчиненных воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

4. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется соответствующими финансово-экономическими органами по результатам исполнения утвержденных фондов за соответствующий квартал с учетом анализа свободных не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

5. Объемы бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, устанавливаются:

Министром обороны Российской Федерации - для подразделений центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации, иных подразделений Министерства обороны Российской Федерации, не входящих в состав центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации, управлений военных округов, флотов по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе;

главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации - для непосредственно подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, состоящих на финансовом обеспечении соответственно в видах Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округах, на флотах, в родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, по согласованию с заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе конкретных объемов экономии бюджетных средств;

командующими объединениями, командирами соединений - для непосредственно подчиненных воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

6. Материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, производится:

непосредственно подчиненного Министру обороны Российской Федерации, - на основании приказа Министра обороны Российской Федерации;

в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации, иных подразделениях Министерства обороны Российской Федерации, не входящих в состав центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации, - на основании приказов начальников (руководителей) органов военного управления (подразделений Министерства обороны Российской Федерации);

в управлениях военных округов, на флотах - на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами;

в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации - на основании приказов соответствующих командиров (начальников);

в отношении командиров (начальников) воинских частей (организаций Вооруженных Сил Российской Федерации) - на основании приказов вышестоящих командиров (начальников).

7. Конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей и максимальными размерами не ограничиваются.

8. Суммы выплаченного материального стимулирования учитываются и в отчетности отражаются отдельно с расшифровкой выплаченных сумм и количества личного состава, получившего эти суммы.

Добрый день! Я работаю в воинской части на должности делопроизводителя. В четвертом квартале по состоянию здоровья была на больничном продолжительное время. Мне сильно срезали размер премии про приказу Мин. обороны №1010, а также премию из фонда экономии заработной платы и единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей, которое выплачивается в конце года в размере двух окладов. За время работы в части дисциплинарных взысканий не имею. Законно ли мне снизили размер всех выплат? Хотелось бы получить подробное объяснение по каждому виду выплат. Заранее спасибо!

Сначала напишу Вам по премии 1010.

Ее размер и основания снижения находится в компетенции Вашего командования.

Однако, это не означает, что размер может устанавливаться произвольно или необоснованно снижаться.

С учетом того, что Вы длительный период болели, то есть не исполняли обязанности и не имели результатов за этот период, размер премии мог быть снижен.

Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 26 июля 2010 г. N 1010

Порядок
определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил
Российской Федерации

6. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится:

непосредственно подчиненного Министру обороны Российской Федерации — на основании приказа Министра обороны Российской Федерации;

в центральном аппарате Министерства обороны — на основании приказов начальников (руководителей) центральных органов военного управления (подразделений Министерства обороны);

в управлениях военных округов, флотов — на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами;

в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил — на основании приказов командиров (начальников, руководителей);

в отношении командиров (начальников, руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил) — на основании приказов вышестоящих командиров (начальников, руководителей).

Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.


7. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.


Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

Позднее дополню по остальным выплатам.

Вы можете оспорить в прокуратуре или в судебном порядке решение об установлении Вам выплаты в пониженном размере, но положительный результат я Вам не могу гарантировать.

С уважением! Г.А. Кураев

Что касается ЕДВ и экономии.

Вопрос по моему мнению в Вашу пользу.

Можно обратиться в прокуратуру с указанием на необоснованное и незаконное снижение Вам премий.

Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583»

Приложение N 2

Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

Премиальные выплаты по итогам работы

48. Гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год).

Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда.

Экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами).

49. Порядок, условия, показатели и размеры премирования и стимулирующих выплат, не учитываемых при формировании фонда оплаты труда, устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников с учетом требований настоящего Положения.

50. Конкретный размер премии и стимулирующих выплат (в рублях) гражданскому персоналу определяется с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности гражданского персонала.


Премия по результатам работы и стимулирующие выплаты выплачиваются на основании приказов руководителей воинских частей и организаций по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников.

51. Гражданскому персоналу воинских частей и организаций выплачивается единовременное денежноевознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (далее — вознаграждение).

52. Выплата вознаграждения осуществляется также гражданскому персоналу воинских частей и организаций, принятому на работу на условиях совместительства.

53. Размер вознаграждения, выплачиваемого работнику, не может превышать двух должностных окладов (тарифных ставок) с учетом повышений, установленных ему по занимаемой должности (профессии) на 1 декабря календарного года, за который производится выплата вознаграждения, а уволенному с работы в течение года — на день увольнения.

60. За периоды, когда за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации или он получал пособие по временной нетрудоспособности, находился в учебных оплачиваемых отпусках (независимо от их продолжительности), вознаграждение выплачивается за полные календарные месяцы с учетом этих периодов.

Для начала запросите у командира выписки из приказов об установлении Вам всех выплат.

Трудовой кодекс

Статья 62. Выдача документов, связанных с работой, и их копий

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

С уважением! Г.А. Кураев

В дополнение пример судебной практики по премии по приказу 1010

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 июля 2017 года
город Хабаровск

Из приведенных выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование — премии, выплачиваемое гражданскому персоналу войсковой части 59313-45 за счет экономии фонда оплаты труда и в порядке, установленном приказом Министра обороны России от 26.07.2010 года № 1010, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществляется только за счет высвободившихся в результате экономии денежных средств, предусмотренных на оплату труда и финансирование воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации. Размер премии каждому лицу гражданского персонала устанавливается приказом командира (начальника, руководителя) по результатам исполнения лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Поскольку минимальный размер дополнительного материального стимулирования Положением о порядке премирования (выплаты стимулирующего характера) гражданского персонала (управления и начальников структурных подразделений) войсковой части 59313, Указом Президента России от 26.12.2006 года № 1459 и Приказом Министра обороны России от 26.07.2010 года № 1010 не определен, то оснований признать размер премии за четвертый квартал 2016 года и размер премии по итогам работы за период октябрь-декабрь 2016 года, установленные приказами войсковой части к выплате Малего Т.Н… нельзя признать неверным. Размеры премий определены руководителем исходя из оценки исполнения работником своих должностных обязанностей в период, за который производиться дополнительное материальное стимулирование. Приказы изданы руководителем в рамках полномочий, ему предоставленных. Начисленные работнику премии выплачены истцу своевременно, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось сторонами.

https://rospravosudie.com/cour.

С уважением! Г.А. Кураев

Приведенным приказом устанавливается порядок назначения премий, при этом также содержаться положения четко указывающие в на то, с каких случаях не представляются к материальному стимулированию.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2010 года N 1010

О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации

11. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию:

военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке; лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;

военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.

Но Вас представили к материальному стимулированию, но при этом в меньшем размере чем обычно, как следует из вопроса, согласно:

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2010 года N 1010

О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации

7. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.


Следовательно, как я понял из содержания приказа, снижение премии так или иначе может быть связано только с тем, что исполнение обязанностей осуществлялось в той мере, с какой это необходимо для назначения достаточного в обычном режиме либо максимально возможного и допустимого размера премии.

Если такого рода причиной с приведением соответствующего обоснования снижение размера не обусловлено, в таком случае оно на мой взгляд является неправомерным и Вы вправе настаивать на размере премии и единовременных выплат выплачиваемой Вам при обычном нормальном выполнении своих обязанностей.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 сентября 2019 года N 545

О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу);

Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Статс-секретарю - заместителю Министра обороны Российской Федерации, командующим войсками военных округов, Северным флотом, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, руководителям организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющим полномочия работодателя, обеспечить с 1 октября 2019 г.:

выплату должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в размерах, установленных приложением N 1 к настоящему приказу;

выплату компенсационных и стимулирующих выплат согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

формирование и использование фонда оплаты труда гражданского персонала в порядке, установленном приложением N 3 к настоящему приказу.

3. Заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), обеспечить ежегодное утверждение контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала и своевременное доведение их до воинских частей и организаций.

4. Руководителям воинских частей и организаций:

организовать работу по приведению положений об оплате труда (коллективных договоров, локальных нормативных актов) в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим приказом;

обеспечить выплату заработной платы гражданскому персоналу в соответствии с настоящим приказом;

осуществлять расходы на оплату труда гражданского персонала, связанные с реализацией настоящего приказа, в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

5. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления обеспечить внесение изменений в штаты воинских частей и организаций в части, касающейся установления размеров должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу.

6. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 4 к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

в Министерстве юстиции

28 ноября 2019 года,

регистрационный N 56650

Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 18 сентября 2019 года N 545

Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

I. Размеры должностных окладов гражданского персонала воинских частей и организаций

1. Должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации в размерах, установленных настоящим приложением.

2. Должностные оклады заместителям руководителей воинских частей и организаций и главным бухгалтерам (кроме указанных в настоящем приложении) устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов соответствующих руководителей воинских частей и организаций, а заместителям руководителей структурных подразделений - на 5-10 процентов ниже должностных окладов соответствующих руководителей структурных подразделений.

Отдельные органы управления и специальные войска

Должностной оклад, руб.

управления: федерального, главного

центра: главного, состоящего из управлений; управления (состоящего из инспекций), секции, агентства

управления, центра, комитета, службы, инспекции, направления и других отдельных органов управления и специальных войск

Начальник: группы, отделения и других структурных подразделений

Главный: документовед, инженер, инспектор, ревизор, литературный редактор, метеоролог, научный редактор, специалист по кадрам, художник, экономист, юрисконсульт и другие главные специалисты

Военные комиссариаты

Военные комиссариаты субъектов Российской Федерации, входящие в их состав отделы, отделения (кроме военных комиссариатов муниципальных, отделений военных комиссариатов муниципальных и отделов (отделений) социального обеспечения)

Должностной оклад, руб.

Тип военного комиссариата

Военный комиссариат субъекта Российской Федерации 3 и 4 разрядов

Военный комиссариат субъекта Российской Федерации 1 и 2 разрядов, внеразрядный

Читайте также: