Как выполняются работы при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистом сдо

Опубликовано: 15.05.2024

Многие считают, что эффективные менеджеры только и делают, что отдают распоряжения своим подчиненным. Однако не это показатель эффективности. Приказы — метод управления для чрезвычайных ситуаций, а настоящие менеджеры не приказывают, а направляют и мотивируют сотрудников, помогая им определить лучший путь решения задач. В этом им помогают открытые вопросы.

Приказы предполагают, что вы говорите конкретному человеку что он должен сделать: «Отправьте мне этот файл», «Распланируйте бюджет» т.д. Поступая так, вы не позволяете человеку даже подумать, как лучше подойти к выполнению задачи. Все, что он может сделать, — это четко следовать вашим инструкциям. Таким образом, вы подавляете творческое и критическое мышление подчиненного.

Вместо того, чтобы давать распоряжения, эффективные менеджеры указывают направление и делятся инструкциями. Они говорят сотрудникам, какой результат хотят видеть, и дают им возможность проявить себя.

Лучше обсуждать проблему, а не приказывать

Отдавать сотрудникам приказы — не самый эффективный подход. Гораздо продуктивнее использовать другую методику — описать объем работы или задачу, которая должна быть решена, выслушать идеи и обсудить результат. Большинство людей нужно в определенной степени контролировать, чтобы они не отклонялись от намеченной цели. Соответственно, задача руководителя состоит в том, чтобы правильно описать эту конечную цель. При этом на вопрос «Как именно осуществлять задуманное», сотрудник отвечает сам — это стимулирует интерес к задаче и подпитывает творческое мышление.

Когда вы рассказываете сотруднику о том, что вы ожидаете от него получить, вы предоставляете ему свободу действий — он волен сам решать, как лучше выполнить задачу. И хотя его идеи не всегда могут соответствовать вашему представлению о лучшем методе решения задачи, важно признавать тот факт, что это нормально. Любая работа может иметь несколько эффективных методов реализации. Возможно, именно ваш сотрудник предложит лучший метод.

Задачи нужно подавать в формате проблем. То есть важно описать основную проблему, которая будет решена благодаря выполнению той или иной работы. Если это возможно, опишите цели работы. И только затем задайте вопрос: «Как вы планируете решать эту задачу?».

Дополнительно не лишним будет задать следующие открытые вопросы:

  • Какие подходы можно, на ваш взгляд, применить для выполнения этой задачи?
  • Какой из подходов вам ближе?
  • Каковы преимущества этого подхода?
  • Какие потенциальные риски могут возникнуть?
  • Какая помощь вам понадобится от меня или других коллег?

Подобные вопросы расширяют возможности сотрудников. Вместо того, чтобы требовать от них соответствия вашим представлениям, вы подталкиваете их шире мыслить, анализировать задачу и оценивать риски. Кроме того, ваша готовность позволить им выбрать один подход из предложенных показывает, что вы доверяете им в принятии решений.

Важно фиксировать конкретные результаты

Все приказы, как правило, становятся понятны при описании задачи, а вот желаемые результаты, если они не проговариваются, создают почву для различных интерпретаций. Поэтому, когда вы ставите задачи, вам нужно четко определять результаты, которые вы ожидаете увидеть.

Например, вы можете обратиться к работнику с такой просьбой: «Мне бы хотелось, чтобы вы просмотрели данные за прошлый месяц». А можете сформулировать ее точнее: «Пожалуйста, посмотрите данные за прошлый месяц. В идеале я хочу услышать от вас рекомендации относительно того, какие действия мы должны предпринимать дальше. Команде менеджеров нужны идеи по инвестициям в новые проекты, и ваше участие в этом вопросе очень важно. Встреча состоится в четверг, поэтому, если вы сможете проанализировать данные до вторника, у нас будет время на то, чтобы обсудить с вами выводы и рекомендации во время нашей еженедельной встречи в среду утром. Спасибо!».

Определяя задачу, всегда делайте акцент на следующих деталях:

  • Что вы просите.
  • Контекст задачи.
  • Предполагаемые результаты.
  • Сроки или при необходимости конкретная дата выполнения.
  • Ваша оценка усилий человека.

7 коммуникационных правил при постановке задач

  • Не забывайте о контексте, когда ставите задачу. Люди делают все возможное, когда понимают важность задачи в контексте бизнес-цели.
  • Будьте конкретными.Обозначьте, в какой момент задача может считаться выполненной, используйте любые стандарты качества.
  • Обращайтесь к сотруднику уважительно.Важен и тон, и слова, которые вы скажете — они должны восприниматься позитивно. От этого будет зависеть отношение сотрудника к делу.
  • Дайте сотруднику возможность задавать вопросы. Этот подход способствует укреплению связи между сотрудником и руководителем и повышает вероятность успешного результата.
  • Доверяйте своему сотруднику.Боритесь с микроменеджментом и постоянным стремлением контролировать все процессы. Тот, кто правильно ставит задачи, доверяет людям.
  • Укрепляйте доверие. Благодарите или давайте позитивную обратную связь, когда работа выполняется должным образом.
  • Давайте конструктивную обратную связь.Если задача выполняется ненадлежащим образом, то критиковать работу сотрудника нужно по делу, четко и обоснованно.

Какие ошибки совершают руководители при поставке задач

На самом деле таких ошибок не так много, как может показаться. Всего достаточно выделить пять важных деталей, на которые не обращают должного внимания руководители.

1. Вы думаете, что подчиненные должны догадаться о том, что вы имеете в виду

Одна из ключевых ошибок руководителей — они уверены в том, что подчиненные догадываются о деталях задач, которые они перед ними ставят. В то время как обязательное условие для правильного выполнения задания — это четкая инструкция по любым вопросам. Вам потребуется всего несколько секунд, чтобы объяснить детали, зато это предотвратит ошибки и конфликты.

2. Вы заменяете конкретные дедлайны словами «быстро», «скоро», «не так срочно».

Смысл, который вы вкладываете в слово «скоро», может сильно отличаться от того, что вкладывают в него ваши коллеги. Вы можете думать, что «скоро» подразумевает «в течение двух часов», а ваши сотрудники, которым вы не уточнили временные рамки, будут уверены, что у них есть на задачу несколько дней. Такие недопонимания могут иметь серьезные последствия для любого бизнеса.

3. Вы не считаете нужным приводить примеры.

Примеры особенно полезны в том случае, если сотрудник ранее не выполнял подобные задачи. Они хорошо дополнят инструкцию, которую вы даете, внесут ясность и помогут сформировать более четкое представление о том, чего вы хотите получить на выходе.

4. Вы не предлагаете альтернативные варианты.

При постановке задачи стоит предусмотреть несколько альтернативных вариантов на случай, если предпочтительный для вас вариант нельзя реализовать по объективным причинам.

Пример постановки задачи с альтернативными вариантами: «Я хочу, чтобы встреча с финансовым директором состоялась 20-го числа текущего месяца. Если он не сможет встретиться 20-го числа, то можно рассмотреть вариант после обеда 26-го. Либо мы можем встретиться в этот день с аналитиком».

Предоставляя альтернативы, вы даете возможность сотрудникам выполнять работу спокойно, но с возможностью постоянной перепроверки. Это сэкономит вам время, потому что сотрудникам не нужно будет постоянно вас дергать с вопросами и уточнениями.

5. Вы не проверяете, понял ли сотрудник задачу.

Прежде чем вы отпустите сотрудника, убедитесь в том, что он понял задачу и результаты, которые от него ожидают. Вы можете поинтересоваться, остались ли у него вопросы к вам. Проблема заключается лишь в том, что слишком часто сотрудники автоматически говорят «нет». Либо они могут ошибочно думать, что понимают задачу, либо могут стесняться переспросить. Поэтому лучше самим убедиться в том, что они услышали то, что вы сказали.

Дополнительные открытые вопросы, которые проверяют правильное понимание задачи:

  • Где вы будете доставать информацию для выполнения задачи?
  • Какой метод будете использовать?
  • Нужна ли помощь для завершения проекта?

Избегайте таких закрытых вопросов, как «Вам всё понятно?». Это закрытые вопрос: они не приглашают сотрудника к диалогу и не позволяют убедиться в том, действительно ли поставленная задача ему понятна.

Нельзя

  • Ставить задачи агрессивным тоном. Хотя определенные обстоятельства, в том числе чрезвычайные ситуации на грани жизни и смерти, допускают это. Но во всех остальных случаях нужно бороться с этой дурной привычкой.
  • Отвечать на вопрос «Почему?» в диктаторском стиле: «Потому что я так сказал». Хуже ничего быть не может.
  • Просить нескольких людей выполнить одну и ту же задачу.
  • Отказываться признавать, что разные люди могут иметь в виду противоречащие друг другу приоритеты и сроки.
  • Игнорировать хорошо выполненную работу.
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ
С ИЗОЛИРУЮЩИХ СЪЕМНЫХ ВЫШЕК

СОГЛАСОВАНА Постановлением Президиума ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Протокол N 12.47 от 14.09.99

УТВЕРЖДЕНА заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.С.Мишариным от 18 сентября 1999 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек, (далее вышек), обеспечивающий безопасность движения поездов и безопасные условия труда электромонтеров.

1.2. Требования настоящей Инструкции обязательны для работников всех предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, связанных с организацией и выполнением работ на контактной сети электрифицированных железных дорог.

1.3. Ответственными за обеспечение безопасности движения поездов и техники безопасности при производстве работ на контактной сети с вышки являются по кругу своих обязанностей заместитель руководителя ЭЧ по контактной сети, энергодиспетчер, начальник ЭЧК, старший электромеханик, электромеханик и руководитель работ, назначаемый в соответствии с требованиями правил техники безопасности при эксплуатации контактной сети. Каждый член бригады ЭЧК несет ответственность в объеме порученной ему работы.

Сигналистами могут быть электромонтеры контактной сети с группой по электробезопасности не ниже II, имеющие об этом запись в удостоверении.

1.4. Работы на контактной сети с вышек без перерыва в движении поездов производятся только в светлое время суток.

Для своевременного съема вышки с пути около нее постоянно должны находиться не менее 4 человек, включая работающих на вышке и руководителя работ.

Вышки, применяемые на участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой, должны иметь изоляцию трех колес, чтобы не нарушать действия автоблокировки. Не допускается остановка колес вышки на изолирующем рельсовом стыке.

Заземляющее красное колесо вышки во всех случаях должно находиться только на тяговом рельсе.

1.5. Вышка при нахождении ее на пути должна иметь видимые сигналы (днем - красные флаги, ночью - фонари с красным или белым огнями) и ограждаться в соответствии с требованиями пункта 7.10 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ), утвержденной МПС России 26.04.93. ЦРБ-176.

1.6. Руководитель работ и электромонтеры во время производства работ должны быть одеты в костюмы с сигнальной кокеткой или сигнальные жилеты и защитные каски, сигналисты - в сигнальные жилеты и в отличие от других работников должны иметь головные уборы желтого цвета.

Бригада должна быть снабжена:

ручными флагами (красным и желтым);

петардами (не менее 6 при двухстороннем ограждении и не менее 3 при одностороннем ограждении вышки);

сигнальными фонарями (при производстве работ в темное время суток);

переносными радиостанциями (при применении радиосвязи между руководителем работ и сигналистами, ДСП);

переносным прямоугольным щитом красного цвета - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (при необходимости).

Для обеспечения надежной связи с ЭЧЦ и сигналистами руководитель работ должен иметь ключ от перегонной связи и переносную радиостанцию (при применении радиосвязи), переносной телефон (при необходимости).

1.7. Руководитель работ перед выездом к месту работ обязан:

проверить наличие, необходимое количество, исправность сигнальных приборов и принадлежностей, переносных средств связи;

иметь выписку из расписания движения пассажирских и пригородных поездов;

получить непосредственно от ДСП или через ЭЧЦ информацию о фактическом поездном положении и наличии предупреждений на перегоне.

1.8. Все работы на контактной сети с вышек выполняются по приказу или по согласованию с ЭЧЦ с записью в суточной ведомости. Энергодиспетчер обязан вести учет количества бригад, работающих с применением вышек, места работ, времени начала и окончания работ.

1.9. Работа на контактной сети с вышек с закрытием пути для движения поездов производится в следующих случаях:

если контактная сеть создает препятствие для движения поездов;

в темное время суток;

на перегонах и станционных путях, на которых после снятия вышки нет возможности установить ее в пределах габарита приближения строений;

на мостах, в тоннелях и между высокими платформами;

на участках с высокими насыпями и в местах, где прилегающие к земляному полотну кюветы заполнены водой, если отсутствует возможность удержания снятой вышки в габарите приближения строений;

в скальных выемках протяженностью более 50 м;

в негабаритных местах.

Перечень негабаритных мест определяется руководством дистанции электроснабжения, утверждается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделения железной дороги - главным инженером или заместителем начальника железной дороги по согласованию с техническим (главным техническим) инспектором труда профсоюза на отделениях или на железной дороге.

Порядок закрытия перегона или одного или нескольких путей устанавливается пунктами 8.8-8.10 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26.04.93, ЦРБ-162, (ПТЭ).

1.10. При выполнении работ без закрытия пути для движения поездов в случае внезапного ухудшения метеорологических условий и отсутствия видимости сигналистами бригады и приближающегося поезда на расстояниях, установленных пунктом 5.1 настоящей Инструкции, руководитель работ обязан прекратить работу, немедленно привести контактную сеть в состояние, обеспечивающее пропуск поездов, снять вышку с пути, удалить людей на безопасное расстояние и сообщить об этом ЭЧЦ. Приступать к работе вновь следует после восстановления видимости по согласованию с ЭЧЦ.

1.11. Передвигать вышку на двухпутном участке необходимо навстречу правильному движению поездов с одновременным передвижением сигналистов, ограждающих вышку. При передвижении и выполнении работ без применения радиосвязи должна постоянно обеспечиваться визуальная связь между руководителем работ и сигналистами.

Во всех случаях, когда нарушается связь между бригадой и сигналистом, работа должна быть прекращена, а вышка снята с железнодорожного пути на безопасные расстояния (пункты 7.5, 7.11 настоящей Инструкции).

1.12. После окончания работ вышка должна быть установлена не ближе 4 м от оси ближайшего железнодорожного пути или за опорой контактной сети с полевой стороны и располагаться, как правило, в местах нахождения работников федерального железнодорожного транспорта (у путевых зданий, охраняемых переездов, стрелочных постов и т.д.). Вышка надежно прикрепляется к опоре контактной сети струбциной, либо цепью, запираемой висячим замком в верхней части (на высоте 4-5 м), а также в нижней части (за раму вышки).

Места установки вышек определяются руководством ЭЧ, перечень их должен быть у энергодиспетчера и в ЭЧК.

Запрещается установка вышки для хранения под проводами ВЛ и на расстоянии менее 2 м от них.

2. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА ВЫДАЧУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ

2.1. При работах с вышкой во всех случаях, согласно п.16.31 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, на поезда выдаются письменные предупреждения в порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП), утвержденной МПС России 02.10.93. ЦД-206.

При производстве работ с вышкой на многопутных участках с переносом вышки на соседний путь порядок ограждения должен быть утвержден начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделения железной дороги - главным инженером или заместителем начальника железной дороги.

При производстве работ на многопутных участках с двусторонним ограждением и переносом вышки на соседний путь предупреждения выдаются также и на поезда, следующие по этому соседнему пути.

2.2. Заявки на выдачу предупреждений на поезда ЭЧК подаются письменно, в том числе телеграммой, телефонограммой начальником ЭЧК или по его указанию электромехаником ЭЧК. Эти заявки должны быть направлены в адрес дежурных тех железнодорожных станций (далее станций) выдачи предупреждений, которые установлены начальником железной дороги, а также в адрес дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором будет действовать предупреждение, ЭЧЦ и поездному диспетчеру. Письменная заявка, поданная на одну из таких станций, должна быть подписана лицом, имеющим на это право, и передана телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса.

На участках с диспетчерской централизацией ЭЧЦ полученную заявку о выдаче предупреждений записывают в Журнал предупреждений поездного диспетчера.

2.3. Письменные заявки, телеграммы (телефонограммы) с заявками на выдачу запланированных предупреждений на поезда должны подаваться с таким расчетом, чтобы дежурными по станциям выдачи предупреждений они были получены не позже чем за 3 ч до начала действия предупреждений, а на направлениях, где поезда следуют без остановки более 3 ч, - не позже времени, установленного начальником железной дороги.

2.4. Заявка на выдачу предупреждений на поезда дается по следующей форме:

Руководитель работ дает распоряжение об установке красных сигналов и укладке петард при отсутствии связи:

При фронте работ 200м и менее:

1. Руководитель работ подает сигналистам, стоящим у петард, рожком сигнал остановки (три коротких звука) и одновременно дает указание выделенным монтерам пути установить переносные красные сигналы на расстоянии 50 м от границ места работ.

2. Если сигналисту, охраняющему петарды, не виден красный сигнал, стоящий на расстоянии 50 м от места работ, то по условиям видимости ставятся промежуточные сигналисты с ручными сигналами, передающие сигналы основных сигналистов и руководителя работ.

3. Распоряжение руководителя работ об укладке петард промежуточные сигналисты передают, подавая рожком сигнал остановки и показывая развернутый красный флаг в сторону сигналиста, стоящего у петард.

4. После укладки петард сигналисты, подавая рожком сигнал остановки с одновременным движением по кругу ручным красным сигналом, оповещают руководителя работ о том, что петарды уложены.

5. Промежуточные сигналисты повторяют сигналы, подаваемые сигналистом, стоящим у петард, после чего стоят с ручными красными сигналами.

6. Получив извещение от сигналистов о том, что петарды уложены, и убедившись в правильности установки красных сигналов на расстояние 50 м от места работ, руководитель работ дает разрешение приступить к работам.

При фронте работ более 200м:

1. Руководитель работ подает рожком сигнал остановки (три коротких звука) и одновременно показывает развернутый красный флаг в сторону сигналистов.

2. Сигналисты, назначенные к переносным красным сигналам, устанавливаемым на расстоянии 50 м от границ места работ, дают также рожком сигнал остановки, устанавливают на пути переносные красные сигналы и показывают ручной красный сигнал в сторону сигналиста, стоящего у петард.

3. После укладки петард сигналисты, подавая рожком сигнал остановки одновременным движением по кругу ручным красным сигналом, извещают о том, что петарды уложены.

4. Сигналисты у переносных красных сигналов в 50 м от границ места работ, повторяя эти сигналы, извещают руководителя работ об укладке петард.

5. Если сигналисту, охраняющему петарды, или руководителю работ не виден сигналист, стоящий у переносного красного сигнала в 50 м от границы места работ, то выставляются промежуточные сигналисты с ручными сигналами.

6. Промежуточные сигналисты повторяют сигналы основных сигналистов и руководителя работ, после чего стоят с ручными красными сигналами.

7. Получив извещение от сигналистов о том, что петарды уложены, и убедившись в правильности установки красных сигналов на расстоянии 50 м от границ места работ, руководитель работ дает разрешение приступить к работам.

Руководитель работ дает распоряжение о снятии красных сигналов и петард при отсутствии связи:

При фронте работ 200м и менее:

1. Сигналист, охраняющий петарды, услышав или увидев приближающийся поезд, должен подавать руководителю путевых работ сигналы: рожком (один длинный звук при подходе нечетного поезда и два длинных звука при подходе четного поезда) и ручным красным сигналом (движением сверху вниз).

2. Руководитель работ, получив от сигналиста, стоящего у петард, извещение о приближающемся поезде, обязан привести путь в исправное состояние, проверить соблюдение габарита, после чего поручить выделенным для этого монтерам пути снять переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м от границ места работ, и, подавая рожком сигнал (один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево, разрешить сигналистам снять петарды.

3. Сигналист, стоящий у петард, может снять их по сигналу руководителя работ только тогда, когда снят красный сигнал, установленный на расстоянии 50 м от границы места работ.

4. После снятия петард сигналист извещает об этом руководителя работ, подавая периодически рожком сигнал бдительности (один короткий и один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево.

5. При наличии промежуточных сигналистов последние повторяют сигналы, подаваемые руководителем работ и основными сигналистами.

При фронте работ более 200м:

1. Сигналист, охраняющий петарды, услышав или увидев приближающийся поезд, должен подавать сигналы рожком (один длинный звук при подходе нечетного поезда и два длинных звука при подходе четного поезда) и ручным красным сигналом (движением сверху вниз), извещая этим сигналиста, стоящего у красного сигнала, о подходе поезда.

2. Сигналист, стоящий у красного сигнала, тем же порядком извещает о подходе поезда руководителя работ.

3. Руководитель работ, получив от сигналиста, стоящего у красного сигнала, извещение о приближении поезда, обязан привести путь в исправное состояние, проверить соблюдение габарита, после чего рожком (один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево разрешить сигналистам снять переносные красные сигналы и петарды.

4. Сигналист, стоящий у красного сигнала на расстоянии 50 м от границы места работ, снимает переносной красный сигнал и передает сигнал руководителя работ сигналисту, стоящему у петард.

5. Сигналист, стоящий у петард, по полученному сигналу может снять петарды только тогда, когда снят красный сигнал, установленный на расстоянии 50 м от границы места работ.

6. После снятия петард сигналист извещает об этом руководителя работ через сигналиста, стоящего у красного переносного сигнала, подавая периодически рожком сигнал бдительности (один короткий и один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево.

7. При наличии промежуточных сигналистов последние повторяют сигналы, подаваемые руководителем работ и основными сигналистами.

Ключевые моменты!

Запомните.

Установка красных сигналов и укладка петард производится по распоряжению руководителя работ.

Сигналы уменьшения скорости и петарды находятся под охраной сигналистов с ручными сигналами остановки!

Переносные сигналы остановки находятся под наблюдением руководителя работ!

На перегонах, где расстояниеБустановлено более 1200 м, а также при плохой видимости, в случае отсутствия связи, кроме сигналистов, охраняющих петарды, должны выставляться дополнительные сигналисты, в обязанности которых входит повторение сигналов руководителя работ и основных сигналистов.

При ограждении места производства работ сигналами, требующих остановки поездов при фронте работ более 200м у щитов красного цвета устанавливаются дополнительные сигналисты с ручными красными сигналами!

Сигналист, охраняющий петарды, после снятия их встречает поезд с развернутым желтым флагом, а сигналист, охраняющий петарды с другой стороны от места работ, встречает поезд, следующий от места путевых работ, со свернутым желтым флагом.

При развернутом фронте путевых работ сигналисты у переносных красных сигналов, установленных на расстоянии 50 м от места работ, после снятия красных сигналов в том случае, когда по месту работ поезда должны пропускаться с уменьшением скорости, встречают поезд с развернутым желтым флагом.

Если скорость по месту путевых работ уменьшаться не должна, то сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» не устанавливаются, и после того, как сняты петарды, сигналисты встречают поезд со свернутым желтым флагом.

Железная дорога функционирует круглосуточно. В данной сфере деятельности задействовано большое количество специальностей. Чтобы в работе не случались перебои, ее деятельность обеспечивает огромное количество сотрудников, начиная рабочими и заканчивая управленческими профессиями. Сигналист на железной дороге, обязанности которого будут перечислены, является одним из представителей специалистов, обеспечивающих полноценное функционирование транспорта. Любопытно, что большинство соискателей даже не догадываются о существовании подобной вакансии.

сигналист на железной дороге обязанности

Кто это?

Итак, давайте познакомимся поближе с данной профессией. Сигналист является ответственным за подачу специальных сигналов или звонков. Он непременно должен присутствовать на железнодорожных путях при проведении ремонтных или профилактических работ неподалеку от движущихся поездов.

Основные обязанности сигналиста на железной дороге состоят в установке, а также обеспечении сохранности переносных сигналов и специальных звонков, которые предназначены для ограждения территории, где выполняются ремонтные или профилактические работы.

работа сигналиста

Такой сотрудник обязан наблюдать за проходящим железнодорожным транспортом, а также своевременно подавать сигналы в виде звуков и жестов руководителю работ. Также этот сотрудник выполняет действия, направленные на смену и последующую уборку тормозных башмаков. Помимо этого, важно следить за их исправностью.

Обязанности

Давайте более подробно перечислим обязанности сигналиста на железной дороге, чтобы потенциальные соискатели смогли составить более полное представление о данной профессии.

  • Подача различных сигналов в случае приема, отправления или пропуска поездов, а также выполнении маневровых работ.
  • Отслеживание проходящих поездов, а также своевременное информирование руководителя с использованием специальных знаков. Обязанности сигналиста на железной дороге на данном пункте не заканчиваются.
  • Снятие и последующая уборка тормозных устройств, а также осуществление контроля за их исправностью.
  • Снятие ограждающих сигналов и петард по разрешению руководителя путевых работ.
  • Закрепление находящихся на пути вагонов специальными тормозными устройствами. При выполнении данной деятельности сотрудник должен руководствоваться нормами, которые установлены техническо-распорядительным актом станции.
  • Проверка маршрута в случае приема, отправления, а также пропуска поездов.
  • Установка и последующая уборка ограждения и прочих предупредительных сигналов на территории выполнения работ.
  • Проверка путей с целью убедиться в том, что они свободны.

профессия сигналист на железной дороге обязанности

Необходимые знания

Выполнение обязанностей сигналиста на железной дороге не может осуществлять человек без предварительной подготовки. Давайте узнаем, какие знания потребуется такому специалисту для выполнения деятельности в соответствии с должностной инструкцией.

  • Особенности перевода стрелок на путях.
  • Принцип строения тормозных устройств, а также способы их использования.
  • Система сигналов, которая используется в железнодорожном сообщении.
  • Типы сигнальных звонков, а также особенности их устройства и функционирования.

Должностные инструкции

Нужно понимать, что железная дорога относится к числу объектов, которые представляют повышенную опасность. Вот почему каждый сотрудник должен четко соблюдать должностную инструкцию. То же самое касается сигналистов на железной дороге, обязанности вам уже известны. Их работу никак нельзя назвать простой.

Должностная инструкция для сигналиста закрепляет не только его обязанности, но и полномочия. В ней содержатся основные положения, которые непосредственно касаются деятельности сотрудника. Вот почему так важно тщательно изучить данный документ перед вступлением в должность.

В частности, обязанности и должностные инструкции сигналиста на железной дороге предписывают добросовестное исполнение возложенных на него задач и полномочий. Помимо этого необходимо соблюдать требования, касающиеся охраны труда.

сигналист на железной дороге обязанности и должностные инструкции

Требования работодателей

Также ценится умение работать в команде. Ведь сигналист никогда не трудится один, а становится частью команды, выполняющей ремонтные или профилактические работы.

Кроме того, важно обладать хорошим здоровьем. Это связано с тем, что работа сигналиста проходит на открытом воздухе, независимо от погодных условий. Вот почему от данной вакансии отказываются люди со слабым здоровьем и какими-либо хроническими заболеваниями.

Не менее важна стрессоустойчивость. Так как работа сигналиста требует предельной концентрации и не позволяет отвлекаться от выполняемой работы.

Идеальный сотрудник должен быть ответственным.

Зарплата

Обязанности сигналиста на железной дороге нельзя назвать простыми. Соответственно, оплата труда должна быть достойной. В среднем на рынке труда она составляет от двадцати до сорока тысяч рублей.

Поиск вакансий происходит посредством объявлений или прямого обращения к потенциальному работодателю.

Данная специальность может быть востребована в строительных компаниях, которые для возведения объектов используют рельсы и составы. Однако подобная вакансия, скорее всего, будет предполагать вахтовый график, а работодатель предложит жилье или компенсацию.

сигналист на железной дороге обязанности

Условия труда

Сигналистам приходится работать на улице даже в непростых погодных условиях. Негативное воздействие оказывает высокий уровень шума, движущиеся поезда, пыль и т. д.

Вот почему сотрудник должен быть физически выносливым. Иначе он не справится.

Работодатель старается несколько снизить влияние неблагоприятных условий, снабжая сотрудников специальной экипировкой. Причем, в холодный период предоставляется утепленный комплект.

Конспект занятия по предмету "ПТЭ, инструкции и безопасность движения" для профессии "Монтер пути 2-3 разряда" с вопросами для контроля.

Просмотр содержимого документа
«Конспект лекции к учебному занятию №9 по предмету "ПТЭ, инструкции и безопасность движения" для профессии монтер пути 2-3 разряда»

Тема 3 «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ»-10 ч

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ - №9

ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ - Порядок ограждения мест производства работ на перегоне. Последовательность установки и снятия сигналов-2 часа

1.донести до сознания каждого обучающегося меру личной ответственности за безопасность движения поездов при производстве путевых работ;

3.изучить порядок ограждения мест производства путевых работ на перегоне, порядок установки и снятия сигналов остановки как при наличии, так и при отсутствии телефонной (радио) связи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:

1.Ограждение мест производства работ на перегоне сигналами остановки, уменьшения скорости, сигнальными знаками «Свисток».

2.Последовательность установки и снятия сигналов.

ПОРЯДОК ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ

ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПЕРЕГОНЕ

1. Всякое препятствие для движения поездов (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также МР, опасное для движения и требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

2. МР на пути, требующие остановки поезда или уменьшения скорости, ограждаются на расстоянии, зависящем от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне.

ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

НА ПЕРЕГОНЕ СИГНАЛАМИ ОСТАНОВКИ

ФРОНТ РАБОТ 200 М И МЕНЕЕ

А
) На однопутном участке

На расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон устанавливаются переносные красные сигналы К, которые находятся под наблюдением руководителя работ. От этих сигналов на расстоянии Б укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости Ж.

Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в сторону места путевых работ с ручными красными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда).



б) На одном из путей 2-х путного участка

При работе на одном из путей 2-х путного участка порядок ограждения аналогичен ограждению на 1-путном участке, только у смежного пути на обочине устанавливаются сигнальные знаки «С» на расстоянии 500-1500 м от места работ. А переносные сигналы уменьшения скорости Ж, а так же сигналисты, охраняющие Ж и петарды, должны находиться на обочине у пути, на котором производятся работы.

В
) На обоих путях 2-х путного участка

При работе на обоих путях 2-х путного участка переносные сигналы уменьшения скорости Ж устанавливаются у каждого пути на обочине, а сигналисты стоят в 20 м от петард на обочине справа по направлению движения.

РАЗВЕРНУТЫЙ ФРОНТ РАБОТ (БОЛЕЕ 200 М)

При производстве работ развернутым фронтом переносные красные сигналы К, устанавливаемые на расстоянии 50 м от МР, должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами К.

А
) На однопутном участке

Б) На одном из путей 2-х путного участка

П
ри производстве работ развернутым фронтом на одном из путей 2-х путного участка все сигналисты (у красных сигналов и петард) выставляются на обочине у пути, по которому производятся работы. А на обочине соседнего пути с обеих сторон на расстоянии 500-1500 от места работ устанавливаются сигнальные знаки «Свисток».

В
) На обоих путях 2-х путного участка

При производстве работ развернутым фронтом на обоих путях 2-х путного участка основные сигналисты выставляются по 4 человека у каждого пути (у красных сигналов и петард).

На перегонах, где расстояние Б установлено более 1200 м, а также при плохой видимости, в случае отсутствия радиосвязи или телефонной связи, кроме сигналистов, охраняющих петарды, должны выставляться дополнительные сигналисты, в обязанности которых входит повторение сигналов руководителя работ и основных сигналистов.

При производстве работ на пути развернутым фронтом, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов руководитель работ обязан установить связь (телефонную или по радио) с работниками, находящимися у сигналов, ограждающих место работ. Сигналисты и руководитель работ должны иметь носимые радиостанции. Порядок обеспечения связью мест производства работ устанавливается владельцем инфраструктуры.

ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ РАБОТ НА ПЕРЕГОНЕ

СИГНАЛАМИ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ

Места производства путевых работ на перегонах, требующие следования поездов с уменьшенной скоростью, ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ участка работы переносными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». От этих сигнальных знаков на расстоянии А устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости Ж.

А) На 1-путном участке

На 1-путном участке сигнал уменьшения скорости Ж и знак «Начало опасного места» устанавливаются справа по ходу движения к ограждаемому участку.

П
осле проследования ограждаемого участка машинист с левой стороны видит сигнальный знак «Конец опасного места», затем квадратный щит зеленого цвета. Щит зеленого цвета даёт право машинисту повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.

Б) На одном из путей 2-путного участка


При работе на одном из путей 2-х путного участка сигналы уменьшения скорости «Ж» и сигнальные знаки НОМ/КОМ устанавливаются на обочине ограждаемого пути. Кроме того, у смежного пути на обочине устанавливаются сигнальные знаки «С» на расстоянии 500-1500 м от места работ.

В
) На обоих путях 2-путного участка

При работе на обоих путях 2-х путного участка сигналы уменьшения скорости «Ж» и сигнальные знаки НОМ/КОМ устанавливаются на обочине у каждого пути.

Ограждение мест работ на перегоне

Сигнальными знаками «Свисток»

Места работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются с обеих сторон переносными сигнальными знаками «С», которые устанавливаются у пути, где проводятся работы, а также у каждого смежного главного пути.

Переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются таким же порядком, у смежных главных путей и при производстве работ, огражденных сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости.

Переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются на расстоянии 500-1500 м от границ участка работ, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, - на расстоянии 800-1500 м.

А
) На 1-путном участке



Б) На одном из путей 2-х путного участка

Машинист локомотива (моторвагонного поезда, ССПС) обязан при подходе к переносному сигнальному знаку «С» подать тифоном оповестительный сигнал – один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда, ССПС).

При производстве путевых работ на мостах и в тоннелях за участок работы принимается полная длина тоннеля или моста, т.е. границами участка работ являются порталы тоннеля или задние грани устоев моста.

Когда при ограждении работ сигналами остановки место укладки петард и установки переносного сигнала уменьшения скорости попадает в тоннель или на мост, укладка петард и установка сигналов уменьшения скорости производятся далее от места путевых работ, за порталом или устоем этих сооружений. Если при этом передача сигналов в сторону места путевых работ становится невозможной, то руководитель работ должен установить телефонную связь или радиосвязь с сигналистами или выставить промежуточных сигналистов.

В аналогичных случаях при ограждении места производства путевых работ переносными сигналами уменьшения скорости или переносными сигнальными знаками «С» они также располагаются далее от места путевых работ, за порталами или устоями этих сооружений.

При наличии на участке моста или тоннеля длиной более 500 м порядок ограждения места работ устанавливает начальник железной дороги.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ СИГНАЛОВ

УСТАНОВКА СИГНАЛОВ

Сначала устанавливается Ж сигналы на расстоянии Б+250 от МР. Одновременно с «Ж» на обочине смежного пути – «С» на расстоянии 500-1500 м от границ места работ.

После устновки «Ж» (и «С») сигналисты отходят к месту укладки петард и ждут команду руководителя на их укладку. Петарды укладываются в направлении от «Ж» к МР.

СНЯТИЕ СИГНАЛОВ

Сначала снимаются «К» сигналы. Затем петарды, потом «Ж» и «С». Петарды могут быть сняты только когда снят К сигналы.

Распоряжение о снятии сигналов может дать только лицо, давшее распоряжение об их установке, или лицо, заранее им уполномоченное и указанное сигналистам.

Команду на установку и снятие «К» и петард руководитель дает следующим образом:

При наличии радио (телефонной) связи между руководителем и сигналистами

При наличии связи должен соблюдаться регламент переговоров. Каждый раз, подавая команду на установку или снятие сигналов, руководитель должен убедиться, что сигналисты его правильно поняли. Для чего каждую команду сигналист повторяет, называя свое место и фамилию. Затем выполняет ее и докладывает о выполнении.

При отсутствии радио (телефонной) связи между руководителем и сигналистами.

При отсутствии связи между руководителем и сигналистом сигналы подаются следующим образом:

Сигналы РУКОВОДИТЕЛЯ:

- установить петарды:

– рожком – три коротких звука

- флажком - К развёрнутый флаг в вытянутой руке в сторону сигналистов

- снять петарды:

– рожком – один длинный звук

- флажком - Ж развёрнутым движением над головой

СИГНАЛИСТ ОПОВЕЩАЕТ руководителя:

- петарды установлены :

– рожком – три коротких звука

- флажком – движением по кругу К развёрнутым флагом

- петарды сняты

– рожком – один короткий и один длинный звуки

- флажком - Ж развёрнутым движением над головой

- оповещает о приближении поезда:

– рожком: четный поезд – 2 длинных звука; нечетный поезд – один длинный звук

- флажком – К развернутым флагом движением вверх-вниз

Если расстояние Б более 1200 м или сигналисту у петард не виден «К» при отсутствии связи должны выставляться промежуточные сигналисты для повторения сигналов.

При развернутом фронте сигналисты у красных дублируют сигналы руководителя для сигналистов у петард и наоборот.

Если по месту работ поезда должны пропускаться с уменьшением скорости, то после снятия сигналов остановки переносные «Ж» оставляются на своих местах и дополнительно в 50 м от устанавливаются знаки НОМ/КОМ.

Знаки устанавливаются так, чтобы сторона знака «НОМ» была обращена в сторону приближающегося поезда, а сторона знака «КОМ» – в сторону места работ.

Сигналисты, охраняющие петарды, после снятия петард встречают поезд:

-поезд следующий к месту работ - с Ж развернутым флагом

-поезд следующий от места работ - Ж свернутым флагом.

При развернутом фронте путевых работ сигналисты у переносных «К», после их снятия в том случае, когда по месту работ поезда должны пропускаться с уменьшением скорости (форма 1), встречают поезд с Ж развернутыми флагами.

Если по месту путевых работ не требуется уменьшения скорости, то после снятия сигналов остановки Ж сигналы остаются на своих местах., сигнальные знаки НОМ/КОМ не устаналиваются, и после того, как сняты петарды, сигналисты встречают поезд со свернутым Ж флагом.

На время прекращения работ, выполняемых по форме 2 (остановка у Красного, при его отсутствии скорость УСТАНОВЛЕННАЯ), после отвода работников с пути на период регламентированного перерыва на обед снимаются квадратные щиты желтого цвета.

После завершения регламентированного перерыва на обед перед выходом работников на путь устанавливаются сигнальные знаки, которые были установлены до регламентированного перерыва. Запрещается приступать к производству работ после завершения регламентированного перерыва на обед до установки сигнальных знаков, которые были сняты на время перерыва.

ВОПРОСЫ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОЙДЕННЫХ ТЕМ:

Что такое расстояние А и от чего оно зависит?

Что такое расстояние Б и от чего оно зависит?

Кто устанавливает и наблюдает за К сигналами при фронте работ 200 м и менее?

Основное отличие в ограждении мест работ сигналами остановки при фронте 200 м и менее от развернутого фронта?

Место и габарит установки К сигнала? Для какой цели К сигнал устанавливается внутри колеи?

Очередность установки сигналов при ограждении мест работ, требующих остановки?

Очередность установки петард?

Регламент переговоров между руководителем и сигналистом при установке сигналов?

Регламент переговоров между руководителем и сигналистом при снятии сигналов?

Какие ручные и звуковые сигналы подает руководитель на установку К щитов и петард при отсутствии связи?

Какими ручными и звуковыми сигналами сигналист оповещает руководителя о том, что петарды установлены при отсутствии связи?

Какими ручными и звуковыми сигналами сигналист оповещает руководителя о приближении поезда?

Какие ручные и звуковые сигналы подает руководитель на снятие К щитов и петард при отсутствии связи?

Какими ручными и звуковыми сигналами сигналист оповещает руководителя о снятии петард при отсутствии связи?

Читайте также: