Как вызвать начальника поезда

Опубликовано: 17.09.2024

Помощь на вокзалах

Контакты центра содействия мобильности

  • 8 (800) 775-00-00, доб. 1 (в тоновом режиме), по России бесплатно.
  • +7 (499) 605-20-00 по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи.
  • электронный адрес: info@rzd.ru

С информацией о доступности вокзальных комплексов можно ознакомиться в разделе «Карта доступности вокзалов».

По заявкам на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» (контакты и условия оформления заявок) маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:

  • организация встречи на территории вокзального комплекса;
  • сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
  • оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
  • предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
  • предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
  • оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров:
    • следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 2 мест ручной клади общим весом не более 36 кг.
    • следующих в вагонах СВ – не более 3 мест ручной клади общим весом не более 50 кг.

    Примечание: Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.

    В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель или лицо его сопровождающее.

    Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:

    • отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
    • если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.

    При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:

    • постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
    • распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
    • оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).

    Порядок предоставления маломобильным пассажирам отдельных видов услуг на вокзалах

    Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест.

    Если на привокзальной территории действует автоматизированная парковочная система, обеспечивающая контроль за доступом транспортных средств на ее территорию, услуги парковки предоставляются бесплатно для автотранспортных средств с установленным опознавательным знаком «Инвалид» (оформленным в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минтруда России от 4 июля 2018 г. № 443н), управляемых инвалидами I, II, III групп и перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

    При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:

    • документ, удостоверяющий личность;
    • документ, подтверждающий факт установления инвалидности (на себя или пассажира-инвалида, который перевозится в транспортном средстве).

    Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право бесплатного размещения на парковке, является основанием для отказа в оказании услуг парковки на безвозмездной основе.

    На автоматизированных парковках для всех пользователей устанавливается бесплатное время нахождения автотранспорта для посадки-высадки пассажиров – от 5 до 15 минут (рекомендуется уточнять при въезде на парковку).

    На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров.

    Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:

    • пассажиры из числа инвалидов I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
    • пассажиры с временно ограниченными возможностями здоровья, имеющие стойкие расстройства функции зрения, следующие на носилках, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения;
    • дети-инвалиды;
    • пассажиры с детьми в возрасте до 3 лет;
    • сопровождающие лица (не более двух сопровождающих на одного маломобильного пассажира или ребенка).

    Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.

    Для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц предоставляется скидка на услуги КДО и КМиР:

    • проживание детей-инвалидов и одного сопровождающего лица в КДО и КМиР без предоставления спального места – бесплатно на период до 3 часов с момента размещения;
    • проживание детей-инвалидов в КДО и КМиР с предоставлением спального места – бесплатно на период до одних календарных суток с момента заселения;
    • проживание одного лица, сопровождающего ребенка-инвалида, в КДО и КМиР с предоставлением спального места – со скидкой 50% от установленного тарифа на период до одних календарных суток с момента заселения. Проживание других сопровождающих лиц – по установленному тарифу.

    Основанием для получения скидки на проживание является предоставление документов, подтверждающих статус «Ребенок-инвалид» (справки об инвалидности установленного образца).

    Скидки на проживание не распространяются на гостиницы, хостелы, сданные в аренду.

    Бесплатно предоставляется возможность пребывания граждан с детьми до 1 года в КДО и КМиР с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком до 3 часов (в случае отсутствия на вокзале иной зоны для пеленания младенцев). Услуга распространяется на одного взрослого и одного и более ребенка по паспорту и свидетельству о рождении детей.

    Услуги камер хранения предоставляются платно на общих основаниях всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

    Право пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзалах предоставляется бесплатного всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

    Ситуационная помощь на вокзалах Германии

    Ознакомиться с перечнем услуг и порядком их получения на вокзалах Германии можно по ссылке, а также через причастные службы «Дойче Бан АГ», позвонив по телефону + 8 (1049) 180-6-512-512 либо заполнив онлайн-анкету

    Заявки по телефону принимаются в рабочие дни с 06:00 до 22:00 по местному времени; в выходные и праздничные дни – 08:00 до 20:00.

    В случае задымления или возгорания в вагоне электрички:

    • немедленно сообщите об этом машинисту с помощью кнопки «машинист» и выполняйте его указания;
    • при пожаре закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это невозможно, идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери;
    • подготовьте защиту для дыхания — шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните: при пожаре облицовочный материал вагонов выделяет опасный для жизни токсичный газ;
    • оказавшись снаружи, по возможности помогите другим пассажирам выбраться;
    • если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками. Электроток растекается по земле на расстояние от 2 (сухая земля) до 30 метров (влажная).

    Обнаружив пожар на станции, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников. После этого:

    • вызовите пожарную охрану (с мобильного телефона: 101 и 112, с городского телефона: 101);
    • не теряйте время и силы на спасение имущества, главное — любым способом спасайте себя и других, попавших в беду;
    • позаботьтесь о спасении детей и престарелых, уведите их подальше от места пожара;
    • обязательно пошлите кого-нибудь навстречу пожарным подразделениям, чтобы рассказать им о пожаре, точном адресе, кратчайших подъездных путях и есть ли там люди.

    Пассажиру стало плохо

    Если кому-то из пассажиров стало плохо в вагоне электрички, сообщите об этом машинисту с помощью кнопки «машинист». Если медицинская помощь понадобилась на железнодорожной станции — позвоните в скорую помощь:

    • с городского телефона: 03 или 103;
    • с мобильного телефона: 103 (для всех операторов).

    Пассажир упал на рельсы

    Если на рельсы упал пассажир, сообщите об этом в билетную кассу старшему кассиру. Если на рельсы упали вы и не пострадали, отойдите на безопасное расстояние от путей. Если такой возможности нет, идите по ходу движения поезда до начала платформы, где можно будет подняться.

    Драка в вагоне или на станции

    Если драка происходит в вагоне электрички, не вмешивайтесь и не пытайтесь разнять дерущихся, вызовите сотрудников полиции, сопровождающих поезд, через кнопку «машинист».

    В случае драки на железнодорожной станции сообщите об этом в билетную кассу старшему кассиру, который вызовет полицейских.

    2. Что делать в экстренных ситуациях в наземном пассажирском транспорте?

    Пожар в салоне или на остановке

    Если в салоне наземного городского общественного транспорта произошло возгорание:

    • незамедлительно сообщите водителю;
    • оперативно покиньте салон;
    • вызовите пожарную службу (с мобильного телефона: 101 и 112, с городского телефона: 101).

    В случае возгорания на остановке наземного городского общественного транспорта:

    • покиньте остановку;
    • сообщите об этом в пожарную службу.

    Драка в транспорте

    Если в салоне наземного транспорта происходит драка, не вмешивайтесь и не пытайтесь разнять дерущихся, немедленно сообщите об этом водителю.

    3. Что делать в экстренных ситуациях в метрополитене?

    Пожар в метро

    Если в вагоне электропоезда произошло возгорание, свяжитесь с машинистом по экстренной связи «пассажир — машинист», сообщив ему о случившемся и номер вагона.

    Если произошло возгорание на станции, обратитесь к дежурному по станции, начальнику станции, сотруднику УВД, дежурному у эскалатора или к оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.

    Пассажиру стало плохо

    Если пассажиру стало плохо в вагоне метро, свяжитесь с машинистом электропоезда по экстренной связи «пассажир — машинист», сообщив ему о случившемся и номер вагона. Он вызовет врача на ближайшую станцию.

    Если медицинская помощь понадобилась пассажиру на станции метро, незамедлительно обратитесь к любому работнику станции: дежурному, начальнику, сотруднику УВД, дежурному у эскалатора или к оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Они вызовут врача.

    Пассажир или вещи упали на рельсы

    Если человек упал на рельсы в метро, незамедлительно сообщите об этом любому работнику метрополитена на станции или оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова. В случае приближения поезда подавайте машинисту сигнал для остановки круговым движением руки.

    Если на рельсы в метро упали вы, ни в коем случае не трогайте контактный рельс и не пытайтесь выбраться самостоятельно.

    Если при падении вы не пострадали, идите по ходу движения поезда до начала платформы до черно-белой рейки и ожидайте там работника метрополитена. Он поможет выбраться.

    Если вы не можете встать или приближается состав, лягте в лоток между рельсами лицом вниз, головой к поезду и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже накрыв вас, не причинит вреда. Не двигайтесь до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придет на помощь.

    Если вещи упали на рельсы в метро, незамедлительно обратитесь к дежурному по станции или к сотруднику УВД на Московском метрополитене.

    ЧП на эскалаторе

    При внезапной остановке эскалатора в метро следуйте указаниям дежурного у эскалатора:

    • при кратковременной остановке эскалатора — стойте на месте, держась за поручни;
    • при длительной — поднимайтесь или спускайтесь по ходу движения.

    Если пассажир упал на эскалаторе или в гребенку эскалатора попали вещи, незамедлительно остановите его ручкой «стоп», находящейся на балюстраде, разделяющей ленты эскалатора, и обратитесь к дежурному у эскалатора.

    Драка в метро

    Если в вагоне метро происходит драка, не вмешивайтесь и не пытайтесь разнять дерущихся и немедленно свяжитесь с машинистом электропоезда по экстренной связи «пассажир — машинист», сообщив ему о случившемся и номер вагона. Машинист вызовет наряд полиции к ближайшей станции. Если драка на станции метро — незамедлительно обратитесь к любому работнику станции: дежурному по станции, начальнику станции, сотруднику УВД, дежурному у эскалатора или к оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.

    Сегодня, когда к здравницам устремляются сотни тысяч отпускников со всей России, нам показалось небезынтересным узнать, что может потребовать пассажир, какие обязанности у проводников и куда жаловаться, если вдруг что.

    С этими вопросами корреспондент "РГ" обратился в РЖД.

    1. Почему музыка в вагонах гремит?

    В РЖД объясняют, что гремит не во всех вагонах, а лишь в новых, Тверского вагоностроительного завода, которые выпущены "с неудачными конструктивными особенностями". В итоге музыка в таких вагонах не регулируется и не выключается в каждом купе, как это было устроено в старых вагонах, громкость ее можно снизить только из радиорубки. Как при этом Тверской вагоностроительный завод выиграл тендер - непонятно.

    2. Почему кондиционер не регулируется?

    Еще одной "конструктивной особенностью" новых вагонов стало вроде бы приятное нововведение - наличие кондиционера. Но инженеры умудрились сделать так, что он дует лишь в одном направлении - вертикально вниз, на уровне столика, и отрегулировать поток из купе невозможно. Таким образом, если хоть в одном купе едут дети, больные, старики, простужающиеся от малейшего дуновения, кондиционер придется выключить во всем вагоне, а пассажирам обливаться потом.

    Правда, как сообщили в РЖД, после того, как пассажиры стали жаловаться, тверские вагоностроители устранили недостатки, и теперь на маршруты поступают уже усовершенствованные вагоны. Но недостатки в уже выпущенных вагонах не устранены. Их число и маршруты в компании назвать затруднились. Но точно известно, что ими оборудован фирменный и весьма дорогой поезд N 3 Кисловодск - Москва.

    3. Кого звать на помощь?

    Если в пути выяснилось, что по поводу включения-выключения музыки или кондиционера назревает конфликт, в РЖД советуют через проводника вызвать начальника поезда и объяснить ситуацию. В любом случае вопрос придется решать с привлечением всех пассажиров вагона. Ведь те, кто не хочет слушать музыку и обожает жару, пользуются теми же правами, что и те, кто любит забойный драйв на полную катушку и бодрящую прохладу.

    4. А если не поможет?

    5. Должен ли проводник будить пассажира?

    В обязанности проводника входит будить пассажира за полчаса только до станции назначения, а вот информировать о приближении к промежуточным станциям он может по желанию.

    6. Может ли проводник покидать вагон?

    7. Должен ли пассажир сдавать белье?

    Нередко проводники в поездах по окончании маршрута требуют сдать постельные принадлежности. По инструкции они не имеют права это делать. Убирать наволочки и простыни входит в их обязанности. Иногда на перегонах, где стоянка поездов короткая, проводник может лишь попросить пассажиров помочь ему собрать белье.

    8. Обязательно ли закрывать туалеты на станциях?

    В новых вагонах оборудованы т.н. экологически чистые туалетные комплексы, на которые старая инструкция о санитарных зонах не распространяется. Потому если туалеты установлены в таких вагонах, закрывать их ни на подъезде к станциям, ни на самих станциях проводник не должен.

    9. Подчиняются ли РЖД проводники частных поездов?

    На южном направлении некоторые поезда сегодня обслуживают частные фирмы, которые выиграли тендер. Но, как сообщили в РЖД, эти фирмы все равно действуют по договору с РЖД, и на них распространяются все формуляры и распоряжения госмонополии. Исключение - два экспресса на Питер "Гранд-экспресс" и "Мегаполис". Это действительно частные поезда, которые работают по внутренним инструкциям компаний-владельцев.

    10. Сколько чемоданов можно везти бесплатно?

    По инструкции РЖД норма провоза багажа на один билет - 36 килограммов. А для легких, но объемных грузов, - например, пуховых одеял, багаж не должен превышать 180 сантиметров по длине и высоте. Если больше, пассажир обязан купить второй билет или же выкупить все купе. Доплата за перевес или негабарит, как на самолете, на поездах не допускается.

    11. А если соседи пьянствуют?

    Согласно пункту 36 "Правил оказания услуг по перевозкам пассажиров, груза и багажа", если пассажир при посадке или в пути следования не только нарушает общественный порядок, но и мешает спокойствию других пассажиров, он может быть удален из поезда сотрудниками милиции. Правда, на железной дороге отношение к пьяным не столь жестко, как, скажем, в самолете. В воздухе разбуянившегося пассажира экипаж может заковать в наручники и пересадить на заднее сиденье. В поезде все терпимее. Если соседи по купе шумят, поют песни, выпивают, можно вызвать начальника поезда, который должен их предупредить. При повторных жалобах должен быть вызван наряд милиции, который вправе высадить веселых пассажиров, даже если они ничего не ломают, а просто шумно празднуют отъезд и сквернословят.

    12. Кому жаловаться на проводника?

    Если пассажиру не нравится, как его обслуживает проводник, например, его тон или манеры, тот вправе потребовать книгу жалоб. В РЖД обещают, что каждая жалоба будет рассмотрена быстро и на самом высоком уровне, а пассажиру придет письменный ответ.

    Журнал/Услуги проводников РЖД, о которых известно не всем пассажирам

    Путешествия на поездах вызывают разные, порой даже противоречивые эмоции: для кого-то это дорожная романтика, возможность остаться наедине со своими мыслями или, наоборот, разговориться с попутчиками, почитать книгу под умиротворяющий стук колес или выпить горячего чаю из того самого, неповторимого стакана с подстаканником. Но есть и те, кто воспринимает поезда как вынужденное, не слишком удобное средство передвижения.

    Разумеется, уровень комфорта зависит от типа вагона и класса обслуживания, но даже в плацкарте можно получить максимум опций — если, конечно, знать, какие именно услуги доступны пассажирам.

    Напитки, еда и посуда

    Раз уж речь зашла о чаепитии, уточним: платить нужно только за сам чай, а кипяток и посуда (стакан и ложка) предоставляются бесплатно. При этом вовсе не обязательно покупать пакетики у проводника, можно заварить свой напиток или быстрорастворимый супчик: посуду все равно должны выдать даром и без всяких уговоров приобрести взамен шоколадку.

    Меню с расценками должно висеть на двери проводника или возле титана, и лучше сверяться с ним перед покупкой, ибо продавцы не всегда называют верную стоимость. На всех товарах, реализуемых в вагоне (даже на чайных пакетиках), должна стоять маркировка ОАО «ФПК» («Федеральная пассажирская компания»). Ее отсутствие означает, что проводник кладет деньги себе в карман — так же, как если рассыпает по стаканам сахар-песок вместо того, чтобы предлагать расфасованный.

    Тест: 10 сложных вопросов о поездах. Попробуйте ответить на все:

    Постельное белье

    В купейных вагонах, СВ и люксах постельное белье включено в цену билета, пассажиры плацкарта оплачивают его дополнительно, после посадки. Комплект можно не брать, но тогда не положены и матрасы, подушки и одеяла — бесплатные дополнения к простыням и наволочкам. Комплектация тоже зависит от типа вагона: в плацкартах выдают 2 простыни, наволочку и полотенце для рук, в купе вместо второй простыни — пододеяльник, в СВ — по паре наволочек и полотенец, а в люксах — еще и банное полотенце с халатом. Стелить собственное белье запрещено.

    Пассажир имеет право попросить проводника застелить постель, в первую очередь эта услуга оказывается беременным женщинам, пожилым людям и лицам с ограниченными физическими возможностями. В фирменных поездах независимо от категории вагона, а также в купе, СВ и люксах проводники обязаны застилать все верхние полки до отправления.

    Что еще входит в стоимость проезда

    Каждый пассажир вправе бесплатно получить швейный набор с иголкой, ниткой и ножницами, аптечку с основными медикаментами и даже настольные игры — шашки, шахматы или домино. Не стоит бояться упасть с верхней полки: во всех вагонах есть ремни безопасности, способные предотвратить сальто при резком торможении, а если их нет — можно смело обращаться к начальнику поезда, он разберется.

    В поездах формирования Северо-Западного филиала «ФПК» можно заказать такси к вокзалу: обратиться к проводнику, заполнить бланк с указанием маршрута и ждать SMS с информацией о забронированном авто (доплачивать за вызов не нужно).

    Едем на поезде: у пассажиров нижних полок гораздо больше прав. Рассказываем:


    На внутренних рейсах можно перевозить домашних животных без ветеринарного сертификата, но с обязательной доплатой. Исключение — собаки-поводыри, бесплатно сопровождающие инвалидов по зрению. Велосипеды можно транспортировать только в разобранном виде, в пригородных поездах — неразобранные, но в тамбурах. Детские и инвалидные коляски, а также иные вспомогательные средства передвижения разрешены к перевозке сверх нормы ручной клади.

    У проводников часто есть микроволновки, в фирменных поездах можно бесплатно разогревать в них еду, а вот в обычных все зависит от настроения сотрудников. В цену билетов класса «комфорт» входит ланч-бокс с несколькими блюдами на выбор. В некоторых поездах доступна услуга заказа дополнительного питания: полный пансион, полупансион или один прием пищи в течение дня. Не стоит забывать и о вагонах-ресторанах, правда, цены там недемократичные.

    Временами проводник выступает арбитром, решая конфликты между «подопечными». К примеру, пассажиры с верхних полок не вправе уютно располагаться на нижних: сначала такую вольность должен разрешить законный владелец места. Складывать багаж в отделение под нижней полкой — тоже его прерогатива, для сумок «верхних» пассажиров предназначены третьи полки.

    • Проводник честно рассказал о своей работе и дал важные советы пассажирам;
    • Вся правда о вагонах-ресторанах: уловки, хитрости, разводы;
    • Как питаться вкусно в поезде? Вот годный совет от пассажира.

    Нелегальные услуги в поездах

    Средняя зарплата проводников РЖД — 25 000-35 000 RUB в месяц, а ведь работа у них не сахар: с длительными переездами, непростым бытом, постоянным общением с непредсказуемыми личностями. Вот некоторые и стремятся заработать лишнюю копейку, оказывая неофициальные услуги пассажирам.

    Почта России — символ нерасторопности: порой посылки идут так долго, да еще и теряются в пути, что проще и надежнее передать их поездом, отыскав в расписании нужный маршрут и выбрав проводника с наименее подозрительной наружностью. В итоге посредник получает вознаграждение, а отправитель — надежду на то, что груз доставят встречающему адресату.

    Для чего проводники поездов забирают билеты на ночь? Есть несколько причин:

    Начальник железнодорожной станции

    Уже более полутора столетий в России функционируют железные дороги. По их протяженности страна занимает второе место в мире. Железнодорожный транспорт считается более безопасным по сравнению с авиа- и автотранспортом. Профессии, связанные с этой отраслью, стали востребованными и распространенными. Одна из них – начальник железнодорожной станции. Без него невозможно представить слаженную деятельность всего коллектива.

    История профессии

    Начало история этой профессии берет еще в дореволюционные времена. Железнодорожная станция в России была осмыслена как самостоятельное предприятие в середине 19 века. Станции основали для оптимизации управления движением. Начальник принимал, пропускал и отправлял поезда, следил за зданием станции, размещением пассажиров, подготовкой состава, за финансами.

    В то время проходимость составляла 2-3 поезда в сутки, поэтому начальник станции успевал встречать и провожать все рейсы, обеспечивая их безопасность. Он следил за тем, чтобы все поезда проходили по своим путям, а на рельсах не было посторонних.

    Перед назначением кандидатов на должность начальника станции экзаменовали. Они должны были знать:

    • правила технической эксплуатации;
    • положение о сигналах;
    • телеграфное дело;
    • соглашение между железными дорогами России об использовании вагонов;
    • тарифы.

    Также начальнику предъявлялись такие требования, как возраст моложе 50 лет, отсутствие мешающих службе физических недостатков, хорошее знание русского языка. Наличие высшего образования было не обязательным. В подчинении у начальника железнодорожной станции были кассир, конторщик, сторож, составитель, бухгалтер, носильщик и др.

    Обязанности начальника станции

    На территории нашей страны большое количество ж/д станций, которые по сложности и объему пассажирских или грузовых операций делятся на несколько классов. Главная задача любого начальника – организация работы станции на высшем уровне. Степень ответственности и уровень задач зависит от размера станции. В должностные обязанности входит следующее:

    • организация работы станции и взаимодействия подразделений в соответствии с планом отделения железной дороги;
    • контроль над обеспечением безопасности перевозок, сохранности состава и грузов, с минимальными затратами;
    • анализ выполнения главных показателей работы станции, доклад руководству о результатах;
    • контроль над выполнением правил и техусловий погрузки грузоотправителями;
    • расследование случаев нарушений работы станции, правил, приказов и инструкций;
    • слежение за сохранностью и содержанием станционных сооружений и оборудования;
    • заключение договоров и выдача доверенностей;
    • утверждение штатов и структуры станции, подбор персонала;
    • принятие мер по укреплению дисциплины и т. д.

    Как стать начальником железнодорожной станции

    Прежде всего, конечно, необходимо получить образование по специальности. Профессии железнодорожников учат в средних специальных и высших учебных заведениях разных регионов. Они находятся в сфере управления компании «Российские железные дороги» и обеспечивают кадрами все отделения. Абитуриент может выбрать понравившуюся ему специализацию.

    В зависимости от класса станции, требования к кандидату на должность начальника могут различаться:

    • станция 5 класса – среднее техническое образование, стаж по профилю 1 год;
    • станция 4 класса – среднее техническое образование, стаж 2 года;
    • станция 3 класса – высшее техническое образование, стаж 1 год либо среднее техническое образование и стаж 3 года;
    • станция 2 класса – высшее техническое образование, стаж 3 года;
    • станция 1 класса – высшее техническое образование, стаж 4 года;
    • внеклассная станция – высшее техническое образование, стаж 5 лет.

    Кроме того, начальник ж/д станции должен проходить по следующим критериям:

    • соответствие здоровья, которое определяется на медицинской комиссии;
    • прохождение стажировки;
    • сдача экзаменов по подтверждению профессионализма;
    • прохождение профильных курсов повышения квалификации.

    На сегодняшний день перевозка пассажиров и грузов по железной дороге является самой востребованной. Это развитая стабильная система, функционирующая в любых условиях. Чтобы она оставалась работоспособной и постоянно обслуживала население, необходимо постоянное пополнение квалифицированных кадров. Должность начальника железнодорожной станции – одна из высокооплачиваемых и перспективных среди всех профессий железнодорожников.

    Читайте также: