Какая зарплата у дальнобойщиков в европе

Опубликовано: 17.09.2024

Водитель является востребованной и популярной профессией. Сюда же включаются и дальнобойщики, но зарплата сильно варьируется в зависимости от страны, где они работают. Сколько получают дальнобойщики в Германии, России, США и д зависит от трех факторов: опыт, груз, расстояние.

Дальнобойщик – это человек, который зарабатывает тем, что перевозит груз из точки А в точку Б. Но они между собой отличаются. Главные категории деления: выездной и внутренний водитель. Первый вывозит груз за границу, а второй курсирует внутри страны. От этого зависит и зарплата.

Независимо от типа груза и других отличительных факторов, водители подключены на единую волну, которая позволяет связываться дальнобоям между собой, предоставляя информацию о ситуации на дороге.

Размеры зарплаты дальнобойщиков

Зарплата сильно варьируется в зависимости от региона и страны, где работает человек. Это правило распространяется и на водителей.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России зависит от региона, где он будет вести деятельность. Далеко не во всех частях страны на такой вид труда имеется спрос, чтобы заработать на этой деятельности. Иногда в регионах можно не найти интересующую вакансию, что нельзя сказать про логистические центры РФ, где не только больше предложений, но и больше зарплата.

Для наглядного примера сравним среднюю зарплату дальнобойщика в России:

Регион РФЗарплата, рубли
Алтайский край75 000
Москва100 000
Ростовская область70 000
Краснодарский край90 000
Новосибирская область75 000

Как видно, разница в зарплате есть. Данные таблицы являются средними. Встречаются зарплаты и в 40 000 рублей для перевоза фармацепции в пределах одного региона. Также стоит учитывать, что здесь отсутствуют данные по максимальным зарплатам, так как они устанавливаются уже в отношении каждого водителя в индивидуальном порядке. Добиваются они путем премий к стандартному окладу.

Получить премию к зарплате можно за полезные действия. Если же человек показывает себя как профессионал, который уже смог накопить стаж, то он может рассчитывать на повышение зарплаты.

За рубежом

В Европе принято оплачивать работу водителей по часам. Редко, когда можно встретить компанию, которая выплачивает оклад или рассчитывает зарплату по количеству пройденных км.

Чтобы понять, сколько зарабатывают дальнобойщики за границей, необходимо сравнить данные из европейских стран в 2021 году:

СтранаЗарплата, евро
Украина1 300
Казахстан1 750
Америка7 800
Канада8 000
Беларусь800
Австралия2 300

А вот в Европе зарплаты ниже, чем в Америке. То, сколько получает дальнобойщик в США и не снилось европейским водителям. Так в Германии можно зарабатывать 2 000 евро, из-за чего количество работников постоянно уменьшается, о чем говорила статистика 2021 года. В скором времени треть водителей Европы уйдет на пенсию и освободятся вакантные места. Но если человек доволен зарплатой дальнобойщика в Германии, то он должен быть готов к некоторым неочевидных нюансах. Рейсы дальнобойщиков проводятся на грузовиках, которые относятся к категории LKW-Fahrer. Для работы на таких транспортных средствах человеку потребуется чип-карта под названием Fahrerkarte и права с открытыми категориями С, С1 СЕ. В правах должна иметься отметка 95.

Чип-карта является обязательной и необходима для работы тахографа водителя. Она вставляется в момент начала рабочего времени, а вытаскивается по окончании работы. В этот момент устройство распечатает чек с указанием времени, проведенного за рулем. Именно так и рассчитывается зарплата дальнобойщика в Германии.

Что влияет на размер оплаты

То, сколько получают дальнобойщики, зависит от нескольких факторов. Основными из них являются:

  1. Опыт. Этот показатель напрямую будет влиять на зарплату. Чем опытнее человек, тем больше оплата его труда. Причина в том, что такой водитель с меньшей вероятностью повредит груз или задержится на рейсе.
  2. Груз. Если груз относится к особенной категории, например, повышенной опасности, то за такой рейс можно получить зарплату больше, чем за перевозку стандартных товаров.
  3. Длительность рейса. По долгим поездкам зарплаты выше, чем по коротким. Поэтому есть категории водителей, которые берутся только за рейсы от трех дней.
  4. Личное транспортное средство. Благодаря этому у дальнобойщика появляется возможность повысить зарплату в два раза.

Также средняя зарплата водителя будет зависеть от страны и региона, где работает человек. Поэтому размер оплаты может сильно варьироваться.

Но всегда нужно помнить, что у дальнобойщиков кроме добавки к зарплате есть и штрафные санкции. Они применяются к тем лицам, которые задерживают рейс, следуют не по маршруту, не вовремя выходят на связь и так далее. Заплатить штраф придется, если у человека не было оснований так поступать. Иногда сумма санкции вычитается из зарплаты.

Почти в любой стране водители обязаны использовать тахограф

Почти в любой стране водители обязаны использовать тахограф

Мощные траки в США

В Австралии довольно часто дальнобойщики водят автопоезда

В Австралии довольно часто дальнобойщики водят автопоезда

В России часто можно встретить старую технику

В Германии дальнобойщики получают приличную зарплату Prev

Необходимые качества для дальнобойщика

Сразу же становится очевидным, какими качествами должен обладать человек, который собирается стать водителем:

  1. Хорошая физическая форма. В противном случае водитель будет страдать от болезненных ощущений в позвоночнике или районе поясницы.
  2. Психологическая устойчивость. Дорога – это стресс для дальнобоя, поэтому с ним необходимо справляться в любых ситуациях.
  3. Общие знания о документации. Дальнобойщику придется самостоятельно подписывать и составлять документ на прием и выдачу груза. Именно на него будет наложена вся ответственность.
  4. Терпеливость. Только дальнобойщик, который может спрятать свои эмоции, сможет такое количество времени проводить в одиночестве и постоянном стрессе.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая другая работа, эта профессия будет иметь свои преимущества и недостатки. К основным плюсам относят возможность путешествовать, смотреть страны и города, при этом получать высокую зарплату.

Почти всегда все расходы оплачиваются фирмой. Дополнительно они и платят зарплату, которая может быть выше в зависимости от качества проделанной работы и условий контракта.

Но за то, сколько платят дальнобойщикам, придется платить собственным здоровьем. Водителю приходится проводить в дороге более 10 часов в день, что отрицательно сказывается на общем физическом состоянии. Геморрой, проблемы с позвоночником и набор жировой массы – это стандартные проблемы большинства водителей. Кроме этого есть риск попасть в аварию, которая может привести к серьезным последствиям.

Если же дальнобойщик семейный человек, то еще один недостаток связан с длительностью командировок. Они могут затягиваться на месяца, из-за чего водитель не сможет видеться со своей семьей. Зато своей зарплатой он сможет удовлетворить потребности семьи. А если человек одинок, то ему будет проблематично найти себе хоть кого-то, будучи водителем.

Где выучиться

Все что потребуется для работы – водительские права и опыт. Именно это и помогает получить высокооплачиваемую работу. Никаких специальных курсов для дальнобойщиков не существует. На работу можно пойти даже имея только 9 классов образования. Но нужно понимать, что более предпочтительными будут люди, которые имеют образование автомеха, так как они смогут решить какие-то проблемы, связанные с автомобилем, прямо на месте поломки. Во время работы такие водители смогут быстрее решить проблемы и продолжить везти груз.

Смотрите видео с краткой инструкцией о том, как стать дальнобойщиком

Основные требования

Чтобы стать дальнобойщиком потребуется соответствовать некоторым условиям. Основными требованиями для работы к водителю являются:

  • 3 года стажа в качестве водителя;
  • наличие прав с категориями С и Е;
  • понимание принципа работы навигатора;
  • работа с документами сдачи и приема груза;
  • подкованность в автомобильной механике;
  • психологическая стойкость к стрессовым ситуациям;
  • крепкое здоровье.

Несмотря на то, что водитель во время поездки сможет побывать в огромном количестве городов, сама работа выматывает. Как и любой труд, где нормой является высокая зарплата, перевозка грузов достаточно сложна. Работа дальнобойщика и хороша, и плоха одновременно

Обязанности и особенности профессии

В некоторых случаях водителям приходится выполнять обязанности экспедитора и грузчика. Тогда дальнобойщику доплачивают в соответствии с установленными условиями договора.

Дополнительно необходимо понимать, что такое документация и как ее составлять. Дальнобойщик всегда связан с сопроводительными и финансовыми документами, ошибки в которых приводят к невозможности завершения рейса. Поэтому водитель должен быть подкованным в вопросах документации.

И неотъемлемой частью дальнобойщика является физическое состояние. Человек должен быть подготовлен к тому, чтобы постоянно в сидячем положении справляться со всеми трудными ситуациями на дорогах. Еще одним фактором, влияющим на водителя, является климат. Дальнобойщик может выехать из солнечного южного города, а направляться на север, где морозы могут достигать -50 градусов по Цельсию.

Дальнобойщик должен разбираться в документации

Дальнобойщик должен разбираться в документации

Уметь производить ремонт и разбираться в технике

При необходимости помогать в разгрузке/погрузке

При необходимости помогать в разгрузке/погрузке

Быть готовым защищать груз

Иметь хорошую физическую форму Prev

Льготы и бонусы

Кроме выплаты стандартной зарплаты дальнобойщик может получать и дополнительные бонусы:

  • бесплатное питание;
  • топливо за счет компании;
  • бесплатная телефонная связь;
  • другие расходы.

Все условия рейса определяются в соответствии с подписанными соглашениями и договорами между дальнобойщиком и компанией. Поэтому в каждом рейсе у водителя имеют место быть свои особенности.

Компании водителям готовы выплачивать бонусы за несколько выполненных удачных заказов или в случае, если дальнобойщик привозит груз раньше указанного срока.

Пенсия

Благодаря современному закону “О трудовых пенсиях”, водители могут рассчитывать на досрочный выход на пенсию. Но сделать это можно при выполнении условия: стаж должен превышать 25 лет. Тогда у дальнобойщиков появляется возможность стать пенсионером уже в 55 лет. Получаемая зарплата напрямую будет влиять на размер пенсионных отчислений.

Как построить карьеру

Идеальным вариантом для будущего российского дальнобойщика будет уйти после 9 класса в колледж, где нужно поступить на автомеханика. В этот же момент нужно получать права на категорию С, чтобы начать копить водительский опыт, который будет учитываться даже при отсутствии водительской практики.

Вначале придется работать дальнобойщиком на фирму в России. Когда уже будет накоплена какая-то сумма можно отправляться за границу. Благодаря накопленному опыту устроиться на работу водителем будет нетрудно. Когда уже жилищный вопрос будет решен и появится стабильная зарплата, можно начинать копить деньги на свое авто. Грузовик можно взять в кредит, если в соответствии с расчетами такой вариант будет выгоден. Просто копить на автомобиль будет очень долго и нерационально, когда можно взять личное транспортное средство уже сейчас и начинать зарабатывать в полтора-два раза больше, будучи тем же дальнобойщиком.

С собственным траком у водителя два варианта развития событий: продолжать работать на себя или открыть собственную компанию. Во втором случае дальнобойщику потребуется изучать законодательство страны, где открывается филиал. Для второго работника также потребуется купить трак, на котором он будет работать и платить ему зарплату. При этом сам хозяин бизнеса будет работать полный рабочий день, выполняя заказы наравне со своим компаньоном.

Интересные факты

Занимательные факты о дальнобойщиках:

  • американские машины лучше оборудованы для полноценного сна;
  • количество передач объясняется мощностью двигателей, которая может быть от 1500 л.с.;
  • формат оплаты во всех случаях отличается, кому то платят оклад, другим за отработанное время, а третьим – за пройденное расстояние;
  • популярность дальнобойщиков сейчас выше в Америке и США, где высокие зарплаты объясняются количеством времени, которое требуется проводить за рулем.

А вот богатых дальнобойщиков не существуют. Есть отдельные личности, которые работали водителями, а сегодня владеют собственными транспортными компаниями. Такие примеры есть, но выделить личность не получается.

Водитель грузовика — одна из самых востребованных профессий в мире. В компаниях Евросоюза идет настоящая война за сотрудников, что открывает перед дальнобойщиками отличные перспективы.

Уточним: речь идет о выходцах из Восточной Европы. Это они трудятся сегодня на дорогах Евросоюза, Израиля и Америки, меняя кто формат жизни, кто гражданство. Сложилась уникальная ситуация: обычный водитель получил преимущество при выборе места работы и зарплату, более высокую, чем в родной стране.

Предлагая хороший оклад, работодатели выдвигают серьезные требования. Разобраться в них помог водитель Константин Глушко с опытом работы дальнобойщика в России, Беларуси, Израиле, и странах Центральной Европы.

Европейский путь

Первые дальнобойщики начали трудоустраиваться в Европу после 2015 года. В Литве и Польше их принимали на работу, признавая водительские категории, выданные в странах Восточной Европы. Сегодня оплата начинается с 60 евро в день, в месяц на карточку поступает около €1,8 тыс, из которых €400-500 уходит на питание в дороге.

«В странах ЕС плюс-минус одинаковая зарплата, — рассказывает Константин, — под хозяином — от €60 до €90 в сутки. Открыл свою компанию — получишь больше. Или меньше, тут как повезет». Но рассчитывать на быстрый заработок в Германии или Франции нельзя.

«Сложилась уникальная ситуация, — говорит Константин, — польские, литовские и чешские компании берут гастарбайтеров из Украины и Беларуси, не требуя подтверждения водительских прав и категорий. Это работает только в Польше, Чехии и Литве, в остальных станах — Франции, Германии, Бельгии, где угодно, код 95, права и категории надо делать. Это очень дорого, в разных странах — от €15 тыс. до €30 тыс.».

Правило распространяется и на граждан ЕС, и на гастарбайтеров. «Если водитель женился, скажем, на француженке, получил гражданство и решил устроиться в транспортную компанию Франции, придется заплатить порядка €15-16 тыс. за французские права категории Е, срок обучения — три года. Немецкие обойдутся примерно в такую же сумму и срок. Польша и Литва — это исключение из общих правил».

Имея рабочую визу и работая от литовской компании, водитель может поднять зарплату, устроившись на норвежскую линию. В этом случае он будет ездить по Норвегии, но — от фирмы, в которой трудоустроен.

«Условия работы в Норвегии очень сложные, — рассказывает Константин. — Снег, холод, ледяные дороги, по которым без цепей не проедешь, скорость движения — не выше 60 км/час. А обычный гамбургер в закусочной стоит €14. Это дорогие страны, в которых тратить на еду приходится значительно больше».

По земле обетованной

О высокой зарплате дальнобойщика в Израиле осведомлены многие посетители водительских форумов. Константин, успевший поработать и в этой стране, где получил водительские категории С и Е, уточняет: работа не только высокооплачиваемая, но и престижная.

«В Израиле по правам категории В — белорусским, украинским, российским — можно ездить три месяца максимум, — говорит наш собеседник. — Потом их сдают на проверку подлинности. В Израиле она очень интересная: из прав выщипывают кусочек, который исследуют. Прошел проверку — можно без обучения сдать теоретический и практический экзамены, стоимость терпимая. Профессиональные категории С и Е дорогие».

Говоря о водительских категориях, Константин подчеркивает разницу: В — «обычная» категория, С и Е — профессиональные, последняя подразумевает повышенную ответственность. «Ты водишь огромную машину, которая весит 40 с лишним тонн, опасность от нее на дороге большая. Поэтому водитель и должен иметь соответствующее разрешение в виде категории, на которую отучился. Профессия водителя-дальнобойщика включена в перечень опасных, выезд в рейс без разрешения — уголовное преступление. Водителя без категории Е просто посадят, заодно лишив водительских прав».

Несмотря на жесткие требования,

В Израиле дальнобойщики возят на трейлерах танки — с севера на юг и с юга на север, с ливанской границы в Эйлат. Позвали бы — пошел, не раздумывая. Это круто: ₪25 тыс. в месяц (€6,2 тыс.), выслуга, уважение и огромная пенсия». Отметим для сравнения: средняя зарплата в Израиле — ₪6-7 тыс. или €1,5-1,7 тыс.

Для прочих дальнобойщиков работа начинается со старта в ₪13 тыс. (€3,2 тыс. евро), затем растет до ₪15 тыс. (€3,7 тыс.).

Однажды в Америке

Нередко взгляды водителей устремляются за океан: в США профессия дальнобойщика востребована, поэтому получить работу несложно. Мы уже рассказывали о директоре транспортной компании Беларуси, который продал бизнес и уехал в Америку, где сын-нелегал устроился дальнобойщиком. Сегодня в распоряжении семьи грузовик, которым управляет сын, зарабатывая около $10 тыс. в месяц, сам экс-директор компании получил грин-карту: его дочь, которая раньше всех оказалась в Америке, как гражданка страны решила воссоединиться семьей, вызвав к себе родителей.

Америка требует подтверждения водительских прав. Для этого в Department of Motor Vehicles необходимо сдать теоретический и практический экзамены, получив водительское удостоверение (driver license). По аналогичному алгоритму получается разрешение на грузоперевозки (commercial driver's license). Как и в случае с обычными правами, надо пройти два этапа — теоретический и практический, цена вопроса — $1-2 тыс.

После экзаменов выдается удостоверение водителя категории CDL, на основании которого можно водить грузовики.

— $6 тыс. против $3,8 тыс. Тот, кто хочет получать больше, начинает работать на себя, формируя собственный транспортный парк. Дальнобойщики, управляющие собственным грузовиком, получают около $10 тыс. в месяц.

Приведенное сравнение дает понять: в разных странах отличаются не столько зарплаты дальнобойщиков, сколько условия их получения. Поводов для изменения ситуации не предвидится, а значит, граждане Восточной Европы будут продолжать искать счастья за рулем грузовика, но исключительно в Литве и Польше. Без получения гражданства и вложения средств в национальные права дорога в иные страны закрыта.


Сколько зарабатывают дальнобойщики: данные по Европе и России, из чего складывается оплата труда, интересные подробности. В конце — видео о жизни дальнобойщика. Сколько зарабатывают дальнобойщики: данные по Европе и России, из чего складывается оплата труда, интересные подробности. В конце — видео о жизни дальнобойщика.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в Европе

В Европе сложилась ситуация тотального дефицита водителей. Восточно-европейские транспортные фирмы активно развертывают рекламные кампании о приеме на работу дальнобойщиков из других стран. Зарплату предлагают высокую, условия работы – хорошие.

Профессия водителя-дальнобойщика в Европе вымирает. Не хотят европейцы по месяцу быть вне дома. Зато жители стран бывшего СНГ быстро заполняют освободившуюся трудовую нишу:

    зарплаты выше, чем дома;

Европейский взгляд на проблему

Европейский взгляд на проблему зарплаты дальнобойщиков

Отчет французской CNR (Национальная дорожная комиссия), подготовленный для ЕС в 2018 году, вызвал активное обсуждение в прессе и среди европейцев. Большинство склоняется к мнению, что существует социальный демпинг, используемый восточными грузоперевозчиками. Это прямым текстом озвучил глава Федерального союза грузового транспорта и логистики Европарламента.

Шкала зарплат такова:

Итальянские дальнобойщики получают 40 тысяч евро «с копейками», бельгийцы – чуть меньше – 39600 евро.

Французы и немцы тоже находятся в одной цене – средняя зарплата «плавает» от 37 до 38,5 тысяч евро. Причем в среде немцев идет сильное расслоение между доходами западногерманских немцев и их менее оплачиваемых восточногерманских коллег.

Испанские водители соглашаются работать за 30 тыс. евро.

«Середнячки» – Словения и Португалия, где дальнобойщики вынуждены соглашаться на 20-22 тысячи.

Чехия, Словакия и Польша (которая активно приглашает водителей из стран СНГ на работу) могут предложить зарплату в 17-19 тысяч.

Не могут похвастаться на благополучном западноевропейском фоне Венгрия, Литва и Румыния, чьи зарплаты близки к минимуму, составляя 19 тысяч евро.

Аутсайдерами посчитали болгар, чья средняя зарплата едва приблизилась к 15 тысячам евро.

В странах Западной Европы принято, что работодатели оплачивают социальную составляющую самостоятельно, а между тем она составляет «львиную долю» от общей суммы дохода, который не учитывается в средних зарплатах.

Восточно-европейские компании предпочитают «социалку» ужимать по максимуму. Под социальным пакетом понимают всяческие скидки и страховки. При этом, «гарантированная» зарплата водителей Восточной Европы колеблется от 3,5 тысяч (Болгария) до 8,5 (Словения). Остальная сумма формируется за счет иных способов вознаграждения, которые могут варьироваться в любую сторону.

В Западной Европе, наоборот, большая часть зарплаты – именно «гарантированная», и лишь небольшая прибавка образуется за счет премий, переработок и т.п.

Например, голый «годовой» оклад в Люксембурге – 39,7 тысяч, в Западной Германии – 32, в Восточной – 22,5.

Но даже несмотря на такие разницы в ценах, следует отметить, что заработная плата водителей Восточной Европы все равно гораздо больше не только минимального оклада по стране, но и среднестатистической зарплаты тоже.

Общеевропейское бюро статистики Евростат делит страны-члены Евросоюза на три категории по размеру минимальной национальной зарплаты:

    Первая группа включает страны, в которых минимальная сумма заработной платы не превышает 500 евро ежемесячно. Это Болгария (минимум 235 евро в месяц), Венгрия, Латвия, Литва, Польша (максимум – 473 евро), Румыния, Словакия, Хорватия, Чехия, Эстония.

Зарплаты дальнобойщиков отталкиваются от реалий страны-работодателя. При этом Евростат констатирует, что с 2008 по 2017 год почти вдвое увеличилась оплата труда в Болгарии (рост составил 109 %), среди бывших советских балтийских республик прирост не так очевиден, колеблясь от 64% в Литве до 69% в Эстонии.

Дефицит кадров

Дефицит кадров дальнобойщиков

Несмотря на то, что многие из дальнобойщиков Украины и Беларуси давно уже трудятся на просторах Европы, ощущается дефицит рабочих рук. Польское министерство транспорта сетует, что в страну с удовольствием приняла бы 100 тысяч водителей грузового транспорта.

Причем, число вакансий неуклонно растет. Если тенденция не поменяется, а востребованность возрастет, то через десять лет водителей-дальнобойщиков потребуется уже 300 тысяч.

Рапорт «Рынок дальнобойщиков в Польше» более категоричен. В стране рабочие места распределены между 500 тысяч водителей, причем четверть перевозчиков жалуется, что штат сотрудников не укомплектован полностью – вакансии всегда остаются открытыми.

В Литву за год приехало работать из Беларуси и Украины более 11 тысяч водителей. Число иностранных сотрудников «руля и колес» в маленькой балтийской республике стремительно растет.

В небольших транспортных компаниях процент приезжих украинцев и белорусов достигает 80 %, в то время как еще пару лет назад на должность водителя претендовали только граждане Литвы.

Предложение и спрос

Предложение и спрос в работе дальнобойщика

Европейские предприниматели, представленные в основном гражданами Польши и Литвы, развивают бурную деятельность по привлечению сотрудников из бывших стран СНГ, включая Россию. Их соблазняют зарплатой от 1300 до 2000 евро (что по российским меркам составляет от 80 до 125 тысяч рублей).

Редкие хорошие предложения достигают 150 тысяч российских рублей, низкой считается зарплата в 60 тысяч рублей, и на нее найти сотрудника просто невозможно.

    Между тем в России средняя зарплата дальнобойщика составляет всего 36 тысяч. В Москве она колеблется в пределах 64-70 тысяч, в Санкт-Петербурге составляет 73 тысячи. Водители Липецка, занимающиеся дальнобойными перевозками, зарабатывают чуть больше 40 тысяч рублей.

Понятно, что предложения европейских нанимателей интересует водителей большегрузного транспорта довольно сильно. Тем более, принимающая сторона берет на себя оформление всех документов, предлагая официально трудоустроиться по договору и обещая полную загрузку по маршрутам внутри Западной Европы.

Предлагается график с разным интервалом работы и отдыха по неделям – 4 через 1, 6 через 2, 8 через 3. Средняя зарплата при такой загруженности составляет 1500 евро (93000 рублей).

Зарплата зависит от маршрута, графика, длительности рейса. Чем чаще отдыхаешь, тем меньше получаешь.

Обычно оплата формируется из расчета базовый оклад + суточные, в зависимости от направления маршрутов. Предлагают базовую ставку от 450 евро ежемесячно + командировочные 45-50 евро (с выходными и праздниками) + премию от 50 евро.

Недобросовестные компании предлагают работать по оплате в зависимости от километража или цены за фрахты. В этом случае водитель не знает, сколько ему заплатят и на сколько «кинут».

Везти товары из Восточной Европы в России «оценивается» от 1000 до 1300 евро ежемесячно. Рейсовые поездки на запад Европы стоят дороже – тут уже можно заработать от 1500 до 1800 евро, но на работу по этому направлению устроиться тяжелее.

Чаще всего нанимают водителей, желающих три недели развозить товары по Европе, а после неделю отдыхать. Для Польши оплата труда дальнобойщика в 50-60 евро/сутки признается очень неплохой.

Водителей из России и стран СНГ такая работа устраивает. Дороги в Европе хорошие, инфраструктура – развитая и комфортная. На хорошо оборудованных стоянках предлагают полноценный сервис, включая душ, туалет, вкусное питание, интернет.

Из минусов работы на дорогах Западной Европы называют иммигрантов, которые обильно наводнили некоторые регионы Старого Света и активно диктуют свои правила поведения, криминализируя атмосферу в некогда благополучных, тихих городах.

В Литве и Польше иммигрантов нет, поэтому «восточного криминала» там не встречается.

Информация из первых рук

Информация из первых рук о работе дальнобойщиком

Дальнобойщики не против поделиться информацией на форумах о том, как им работается на просторах Европы.

Антон проработал дальнобойщиком в Европе три года, по контракту с одной и той же польской фирмой. Первоначальная ставка составляла 42 евро посуточно плюс около 30000 рублей ежемесячной надбавки. Ставка фиксировалась, не завися от того, в дороге или дома водитель.

Через год работы ставка выросла на 2 евро, еще через год она составляла уже 50 евро. Если в машине есть напарник, ставка сразу возрастает на 10 евро.

Несмотря на неплохой возможный доход, не стоит обольщаться. Эти деньги не учитывают ночевки на стоянках, питание, штрафы. Оплачивать нарушение ПДД приходится из своего кармана. Если был невнимателен, нарушил – штрафы могут достигать 200 долларов за рейс.

Александр работает в другой польской фирме. Для тех дальнобойщиков, что впервые попадают в Европу, стажировочный оклад составляет 40 евро/сутки.

Дальнобойщики с небольшим опытом вождения в Европе уже могут зарабатывать до 45 евро/сутки. Те, кто проработал больше года, получают прибавку до 50 евро/сутки, а люди, колесившие по дорогам Европы более двух лет, получают 58 евро.

Николай из Беларуси уже полгода работает в Литве. Ездит в Латвию, Германию, Польшу. Стажировался месяц, проблем не возникло, поэтому приняли на работу.

Дальними рейсами считаются Россия и Западная Европа, они оцениваются посуточно в 3150 рублей, а поездки из Литвы/Латвии в Москву можно еще пересчитывать, исходя из цены 8 рублей за километр пути. Сумма получается «чистая», без налогов. Когда откатал за 36 дней работы 12000 километров, «грязными» вышло 110000 рублей. «Чистыми» осталось около 70 тысяч.

Работать предложили на новой машине, дороги – сказка, единственное – без знания английского языка тут особо не разбежишься, так и останешься на «польско-литовском» уровне.

Сначала работаешь «с нуля», набираешь опыт, потом ищешь работодателей из Западной Европы. Язык надо знать обязательно, чтобы при разгрузке или на таможне говорить и понимать, что необходимо.

В Европе работать неплохо, воскресенье по любому выходной – на грузовиках ездить запрещено, чтобы не мешать отдыхать другим. Зарплата постепенно подрастает, у меня (как он пишет) сейчас получается и до 60 евро/сутки. Есть счастливчики, которым удается взять заказы по 80, но это редкость.

Денис из России – дальнобойщик с 16-летним стажем и большим опытом европейских поездок. Начинал работать с небольшой фирмы в Латвии, теперь работает на крупный европейский холдинг.

По его мнению, дороги в Латвии и Литве напоминают российские, Эстония – чуть получше. Самые хорошие дороги строят в Голландии, а самые плохие встречаются на территории Бельгии и Германии. Про бетонки Германии вообще шутят, что их еще русские строили, когда на Берлин шли.

Стандартный рейс в Европу занимает 1-1,5 недели, но случается и так, что по три-четыре месяца можешь кружить по странам, если заказы удачно «подворачиваются».

В Псковской области водители-международники оценивают свою зарплату не менее чем в 60 тысяч рублей, ведь предлагаются заработки и до полутора-двух тысяч евро. В Европе рабочий день строго регламентируется по тахографу — 9 часов отпахал, все — отдых.

Ярослав, работающий в Европе уже давно, считает зарплату в 2000 евро вполне нормальной. Она состоит в том числе и из премий (проехал 100 км на 36,5 литрах бензина – получи 62 евро премиальных еженедельно, вышел за предел – остался без премии).

Водитель не занимается ремонтом машины, не бортирует колеса – это хлеб механика.

Зарплата в Европе (кроме Германии) платится еженедельно. При поступлении на работу выдают 150 евро на непредвиденные случаи расходов, которые высчитываются из зарплаты при увольнении. Немцы и бельгийцы работают с ночевкой дома за 2200 евро ежемесячно и за 2800 – если домой попадают только в выходные.

Возможность достойного заработка стимулирует водителей из России и стран СНГ искать работу в Европе. Набравшись опыта, подучив «разговорные» английский и немецкий языки, открывается возможность перейти на более высокооплачиваемую работу из польских и литовских фирм в компании из Англии, Голландии и Германии.

Видео о жизни дальнобойщика:

Водитель грузовика — одна из самых востребованных профессий в мире. В компаниях Евросоюза идет настоящая война за сотрудников, что открывает перед дальнобойщиками отличные перспективы. Необходимо уточнить, речь идет о выходцах из Восточной Европы. Это они трудятся сегодня на дорогах Евросоюза, Израиля и Америки, меняя кто формат жизни, кто гражданство.

Сложилась уникальная ситуация: обычный водитель получил преимущество при выборе места работы и зарплату, более высокую, чем в родной стране. Работать можно как легально, так и нелегально. Первый вариант предпочтительнее, поскольку человек, работающий официально, может найти работу в солидной компании с хорошим годовым заработком. Но предлагая хороший оклад, работодатели выдвигают серьезные требования.

востребованная профессия дальнобойщики разных стран зарплата

Как в Европе

Первые дальнобойщики начали трудоустраиваться в Европу после 2015 года. В Литве и Польше их принимали на работу, признавая водительские категории, выданные в странах Восточной Европы. Сегодня оплата начинается с 60 евро в день, в месяц на карточку поступает около €1,8 тыс, из которых €400-500 уходит на питание в дороге. Как рассказывают водители с опытом работы заграницей, в странах ЕС плюс-минус одинаковая зарплата, «под хозяином» — от €60 до €90 в сутки. Открыл свою компанию — получишь больше. Или меньше, тут как повезет. Но рассчитывать на быстрый заработок в Германии или Франции нельзя.

Сложилась уникальная ситуация, польские, литовские и чешские компании берут гастарбайтеров из Украины и Беларуси, не требуя подтверждения водительских прав и категорий. Это работает только в Польше, Чехии и Литве, в остальных странах — Франции, Германии, Бельгии и других государствах код 95, права и категории нужно подтверждать. Цена вопроса - от €15 тыс. до €30 тыс. Правило распространяется и на граждан ЕС, и на гастарбайтеров. К примеру, французские права категории Е, срок обучения — три года и сумма €16 тыс. Немецкие обойдутся примерно в такую же сумму и срок. Польша и Литва — это исключение из общих правил.

Имея рабочую визу и работая от литовской компании, водитель может поднять зарплату, устроившись на норвежскую линию. В этом случае он будет ездить по Норвегии, но - от фирмы, в которой трудоустроен. На самом севере, за Осло, водитель-гастарбайтер получает в день по €120-140. Местным, к слову, платят гораздо больше - от €10-12 тыс. в месяц. По словам дальнобойщиков, работающих в Норвегии, условия работы в стране сложные - снег, холод, ледяные дороги, скорость движения не выше 60 км/час, впрочем, как и на российском севере. А обычный гамбургер в закусочной стоит €14. Это дорогие страны, в которых тратить на еду приходится значительно больше.

9 июля 2020 года ЕС утвердил новые правила условий труда дальнобоев. Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Теперь водителей будут причислять к командированным работникам, что существенно повысит зарплату. Коснулись изменения и улучшения условий труда, теперь отдых в кабине грузовика не считается. Человек раз в каждые 3 - 4 недели должен возвращаться домой. Изменения вступили в силу в начале августа 2020 года.

По земле обетованной

О высокой зарплате дальнобойщика в Израиле осведомлены многие посетители водительских форумов. россияне, работающие в этой стране, уточняют, что здесь работа не только высокооплачиваемая, но и престижная. В Израиле по правам категории В — белорусским, украинским, российским — можно ездить три месяца максимум. Потом их сдают на проверку подлинности. Прошел проверку — можно без обучения сдать теоретический и практический экзамены.

Говоря о водительских категориях, стоит отметить, что В — «обычная» категория, С и Е — профессиональные, последняя подразумевает повышенную ответственность. Профессия водителя-дальнобойщика включена в перечень опасных, выезд в рейс без разрешения — уголовное преступление. Водителя без категории Е просто посадят, заодно лишив водительских прав. Несмотря на жесткие требования, специальность водителя трейлера в Израиле востребованная.

Опытные водители рассказывают, что наиболее удачный вариант для дальнобойщика в Израиле – это работа на армию. Все, что связано с ней, престижно, прекрасно оплачивается, имеет хорошие условия, предполагает раннюю пенсию и прекрасное соцобеспечение. В Израиле дальнобойщики возят на трейлерах технику, с ливанской границы в Эйлат. По оплате – это €6,2 тыс. в месяц, выслуга, уважение и огромная пенсия. Отметим для сравнения: средняя зарплата в Израиле — €1,5-1,7 тыс. Для прочих дальнобойщиков работа начинается со старта в €3,2 тыс. евро, затем растет до €3,7 тыс.

Перевозка танков

Дальнобои устремляются за океан

Нередко взгляды водителей устремляются за океан: в США профессия дальнобойщика востребована, поэтому получить работу несложно. Как утверждает Ассоциация дальнобойщиков США, на сегодняшний день там работает более 4 млн водителей. Количество большегрузных автомобилей — более 15 млн. Грузоперевозками занимаются около 500 тыс. американских компаний. Чуть более 80% — это малые фирмы, владеющие 4-6 траками. 12-месячный доход этого бизнеса составляет около $256 млрд.

После экзаменов выдается удостоверение водителя категории CDL, на основании которого можно водить грузовики. В отличие от стран ЕС, зарплата водителя грузовика в Америке выше средней — $6 тыс. против $3,8 тыс. Тот, кто хочет получать больше, начинает работать на себя, формируя собственный транспортный парк. Дальнобойщики, управляющие собственным грузовиком, получают около $10 тыс. в месяц. Величина оклада может зависеть от квалификации и опыта дальнобойщика. Тот, кто транспортирует опасные химикаты, получает больше, чем водитель, перевозящий замороженную рыбу.

Резюмируя

Приведенное сравнение дает понять: в разных странах отличаются не столько зарплаты дальнобойщиков, сколько условия их получения. Поводов для изменения ситуации не предвидится, а значит, граждане Восточной Европы будут продолжать искать счастья за рулем грузовика, но исключительно в Литве и Польше. Без получения гражданства и вложения средств в национальные права дорога в иные страны закрыта.

В статье использованы материалы сайта Fleet Guru.

В последние годы у белорусов продолжает расти интерес к работе в странах ЕС. Нынешняя ситуация в стране наверняка только подогреет интерес к поиску работы в этом направлении.

Автобизнес разбирался, какой график труда и зарплата у наших водителей за границей, а также что нужно для попадания в число дальнобойщиков, колесящих по Европе.


Ниже некуда

Самым простым (в тоже время наименее выгодным) вариантом будет устроиться водителем грузового автомобиля, общая масса которого не превышает 3,5 тонны. Такой вид грузоперевозок особенно развит в Польше. Работают "малыши" с польской пропиской не только внутри страны, но и за ее пределами.

Для этого вам понадобятся лишь виза и права категории В, а платят за работу от 150 злотых за сутки (34 евро). Некоторые работодатели готовы выдавать до 170-180 злотых (40 евро) за сутки работы в будни и до 70-100 злотых в выходной, когда автомобиль простаивает. В итоге за месяц работы и жизни в машине водитель может заработать до 1000 евро. При этом месячный пробег в таком случае, как правило, составляет не менее 15.000-18.000 км.

"В местах, где платят по 170-180 злотых за сутки работы, из водителя "выжимают" по-максимуму, – рассказал Автобизнесу Дмитрий, который занимается грузоперевозками. – В таких фирмах водитель проезжает в районе 20.000-25.000 км за месяц. Местным платят чуть больше – 200 злотых (45 евро), за меньшие деньги поляки работать не будут.


Если рейс выполняется по маршруту ЕС-РФ, то оплата труда идет от фрахта. Как правило, водитель получает 17-20%. Такой расчет в большинстве случаев оказывается менее выгодным, чем посуточный".

Кроме того, по словам Дмитрия, во многих фирмах говорить о каких-либо элементарных соблюдениях норм труда и отдыха не приходится.

"В отличие от грузовиков, подходящих под категорию С, здесь нет тахографов. Только на территории Германии и Франции водитель обязан вести "тахобук", который заполняется вручную. Получается, при необходимости можно завести новый и откорректировать время как нужно", – говорит Дмитрий.

Фура и Европа

Рассчитывать на более высокие заработки и отсутствие переработок можно на фуре. Вкратце: водитель большегруза, работающий в польской или литовской фирме, за сутки зарабатывает от 50 до 65 евро. Правда, для работы на большегрузе, кроме визы и "прав" категории СЕ, вам понадобятся и другие документы.

Александр получает 50 евро в сутки вне зависимости от того, едет машина, ждет загрузку, сломалась или просто водитель на 45-часовой паузе.


"Работаю на "холодильнике" в небольшой белостоцкой фирме. Выполняю рейсы по маршруту Польша-Испания. В среднем рейс занимает около 8-10 дней, если едешь вдвоем, и 10-12 дней, если едешь один. Отдых дома после рейса от 4 до 10 дней.

Нередко бывает, что приходится по 2-5 дней ждать загрузку в Испании. Тогда рейс затягивается, но оплата за простой все те же 50 евро. Как такового испытательного срока в этой фирме нет. С первой поездки работодатель оплачивает труд по полному тарифу, водителей стараются брать только по рекомендации", – рассказал Александр.

По его словам, в среднем в рейсах он проводит около 20-22 дней в месяц, соответственно, зарабатывая при этом 1000-1100 евро.


Георгий белорус, но живет в Польше и имеет местное гражданство. Он также трудится на фуре:

"Работаю по схеме три недели в рейсе, семь дней дома. Есть месячная зарплата, которую начисляют на карту. Чистыми выходит чуть меньше 2000 злотых (около 440 евро). К ним прибавляются суточные 55 евро, если рейс за пределами Польши, и 35 евро, если едешь по стране. Большая часть работы выполняется за границей, поэтому в месяц выходит около 1500 евро".


Алексей работает водителем фуры в литовской фирме:

"Практически все рейсы выполняю по странам Западной Европы. Работа по графику: шесть недель в рейсе, три недели дома. До пандемии платили 65 евро в сутки, теперь – 60. С таким графиком, с учетом отдыха, в среднем выходит около 1300 евро в месяц".


Михаил сейчас проходит стажировку в польском филиале немецкой фирмы. Он рассказал, как там обстоят дела:

"Чтобы устроиться на работу, нужно пройти месяц стажировки с более опытным водителем. За этот период работодатель платит 20 евро в сутки. Напарник, который давно работает в этой фирме и находится на хорошем счету, получает за свою работу 65 евро в день. Это максимум, который может получать водитель в этой организации.

Если после стажировки тебя берут на работу, то сперва платят 50 евро в сутки. Далее, если будешь хорошо справляться, можно рассчитывать на постепенное повышение зарплаты на 5 евро, вплоть до 65, как у моего напарника".


Все наши собеседники умышленно выбрали для себя работу, где не нужно выезжать за пределы ЕС. Водители склоняются к тому, что стоять сутками в очередях на границе - не самое приятное времяпровождение. К тому же в Европе лучше сервис, дороги и выше уровень безопасности.

Что нужно, чтобы работать дальнобойщиком в Европе?

Для этого недостаточно "прав" необходимой категории. Водителю нужен сертификат о профессиональной квалификации (95 код), и для работы в европейских фирмах обучение на него должно проходить на территории ЕС.


Процесс обучения, равно как и стоимость, будут сильно разниться в зависимости от того, когда вами была получена категория С. Для водителей, у которых эта категория была открыта до 9 сентября 2009 года, обучение длится всего пять дней и стоит около 100 евро (только за обучение).

Водитель, открывший категорию С после вышеуказанной даты, обязан пройти длинный курс обучения (KWP), который в среднем растягивается на 4 недели. Стоимость – около 400 евро (за само обучение). Курс заканчивается экзаменом, который состоит из 30 вопросов.

Читайте также: