Какая зарплата у лоцмана

Опубликовано: 17.09.2024

Зарплата моряка в России существенно превосходит уровень дохода «сухопутных» трудяг. Безграничные просторы океана, возможность уединиться от суеты мегаполисов и побывать в далёких странах — это далеко не все достоинства, подталкивающие молодых людей на заключение контрактов для работы в море.

Моряки на построении

Особенности работы

Поступив на корабль, новичок может быть востребован по специальности:

  • матрос;
  • механик;
  • штурман;
  • лоцман;
  • капитан;
  • помощник капитана;
  • кок и так далее.

Минимальным требованием для начинающего моряка является наличие диплома мореходного училища.

Для претендующих на какую-то должность в руководящем составе потребуется иметь соответствующее ей высшее образование. Помимо этого, рекомендуется знание как минимум английского языка на разговорном уровне.

Однако особенности, касающиеся познаний иностранных языков, могут быть проигнорированы в случае поступления на службу в военный флот. Помимо поверхностных понятий о мореходстве, желательно, чтобы претендент умел выполнять обязанности аналогичной должности на суше. К примеру, кок должен уметь готовить, капитан — руководить командой, обращаться с приборами и т. д.

Должностные обязанности на флоте

Должностные обязанности на флоте

Важно! Основная особенность работы моряка связана с продолжительным плаванием и частым отсутствием дома в кругу семьи.

От чего зависит доход

Уровень зарплаты моряков складывается из ряда факторов. Наиболее значимыми можно назвать следующие:

  • Место трудоустройства. Уровень заработной платы в одной компании может существенно отличаться от дохода сотрудников другой. Причем разница варьируется как в большую, так и в меньшую сторону. Помимо этого, заработок сотрудников коммерческого мореходства, вооружённых сил или моряков-подводников отличается весьма существенно.
  • На корабле требуется большое количество должностей. Помимо капитана и матросов, здесь есть обслуживающий и ремонтный персонал, мастера добычи рыбы, медицинский и другой специализированный штат. Каждый выполняет свои обязанности и получает за это заработок, который может отличаться от дохода других.
  • Срок службы не играет роли для выплат при работе на частные компании. В случае с государственными: рыболовство, вооружённые силы, морская полиция и так далее — учитывается срок службы. Чем дольше времени человек трудится в морском флоте, тем существеннее его надбавки к окладу.

Данные факторы являются ключевыми при определении уровня дохода моряков. Однако сумма может зависеть и от других условий.

Полезно знать! Все вопросы, касающиеся соблюдения интересов моряков России, Украины и других стран мира, регулируются под контролем ITF (Международной Федерации Транспортных Рабочих).

Величина среднего уровня дохода

Прежде всего следует разделить мореходцев на несколько категорий. К ним относится самое востребованное место трудоустройства — промысел, связанный с добычей рыбы. Вариантом можно рассматривать транспортный флот, в этом случае уровень заработной платы будет ниже. Ещё одно направление — это служба в рядах Вооружённых сил РФ.

Рынок труда для моряков

Доходы в данных сферах могут быть следующими:

  • Промысел. Трудоустройство на должность матроса в развитую компанию позволит соискателю получить стабильный доход не менее 50 000 рублей. Даже в самом крайнем случае средняя величина дохода «морских охотников» и обслуживающего персонала, что выходит с ними в море, составляет не менее 40 000 рублей. В случае трудоустройства на суда, называющиеся «иномарки», оклад матроса может возрасти до 80 000 рублей.
  • Вне зависимости от уровня компании работодателя величина дохода матроса транспортного флота не ниже 40 000 рублей. Однако при попадании в рейсы дальнего плавания эта сумма может возрасти в два, а в некоторых случаях и в три раза. Моряки также несут периодические вахты, устраиваются во второстепенный, вспомогательный флот. При этом зарплата не менее 50 000 рублей.

Если сравнивать уровень дохода гражданского и военного моряка, разница будет существенной. Причина здесь скрывается в политике руководства страны, направленной на стимулирование вооружённых сил и увеличение социальных гарантий и уровня зарплаты военнослужащих.

Однако на очередном обсуждении вопроса, касающегося данных тем, предложение об очередном увеличении окладов было отклонено.

Таблица: заработная плата моряков

Уровень дохода моряков в 2021 году остался на прежней позиции и составляет от 8 до 17 долларов в сутки, проведённые на морских просторах. Величина варьируется в зависимости от занимаемой должности, ранга и выслуги лет.

Обзор вакансий

Ниже в таблице приведен краткий обзор вакансий.

Вакансия Место трудоустройства Уровень заработной платы, р. Примечание
Высший командный состав в рыбодобывающий флот Калининград 130 000 Официальное трудоустройство, Европа, каботаж
Работа в море Владивосток 75 000 Паспорт моряка с последующим трудоустройством. Работа в Перу (Латинская Америка)
Специалист отдела кадров Ростов-на-Дону 45 000 Трудоустройство моряков
Старший помощник Хатанга 120 000 Контракт на 120 суток
Электромеханик Санкт-Петербург 70 000 Контракт на пять месяцев
Моторист Украина, Херсон 70 000 Официальное трудоустройство
Второй механик Таганрог 150 000 Европейский судовладелец, контракт на четыре месяца
Третий помощник капитана Астрахань 99 000 Опыт работы на химовозах
Матрос Владивосток 80 000 Гарантированный оклад + промысловый коэффициент
Кок Приморск 60 000 Опыт работы приветствуется

Внимание! Обзор вакансий составлен по состоянию на начало 2021 года.

Размер заработной платы моряков в сравнении с другими профессиями весьма достойный, так как он регулируется на международном уровне и находится под контролем так называемого международного профсоюза ITF.

Даже практически не имея образования, матрос низшей категории может получать не менее 50 000 рублей. Помимо этого, на протяжении всего плавания он обеспечивается питанием, жильём и спецодеждой, что существенно перекрывает затраты на традиционное жизнеобеспечение.

  • />
  • НОВОСТИ
  • />
  • АНАЛИТИКА


Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России

Российский профессиональный союз моряков

Российский профсоюз докеров

Межрегиональный профессиональный союз работников киноиндустрии и телерадиовещания

Межрегиональный профсоюз работников транснациональных компаний и других организаций пищевой, табачной промышленностей, общественного обслуживания и смежных отраслей «Солидарность»

В разных странах лоцманские службы устроены по-разному: в некоторых они являются госструктурами, где-то – частными компаниями. В России есть и ФГУП Росморпорт, и частные лоцманские службы. Отношения между ними складываются непросто. Негосударственные участники рынка считают, что Росморпорт намеренно занижал ставки лоцманского сбора. В прошлом году в спор о расчете ставок вмешалась Федеральная антимонопольная служба.

Служба отменила госрегулирование платежа, от размера которого зависят, в том числе, и зарплаты лоцманов. Отразится ли создание более конкурентной среды на уровне оплаты труда в профессии?

– Еще в 40-50-е годы были установлены районы с обязательной лоцманской проводкой. Устанавливая такие районы, государство принимает на себя обязательство обеспечить необходимое количество подготовленных лоцманов, – объясняет председатель Межрегионального профсоюза лоцманов Владимир Кабанов (на фото). – Конечно, это требует затрат: лоцманам нужно платить зарплату, нужно, чтобы катера или вертолеты доставляли их на суда.

В большинстве случаев эти затраты покрываются из средств лоцманского сбора. Однако существует проблема расчета ставок этого сбора. Когда в порту работает одна лоцманская организация, как в Приморске, то все прекрасно понимают, сколько нужно денег на зарплату лоцманам, сколько на катера, автомобили и прочее. Но если, как в порту Санкт-Петербург, работает одна государственная и одна частная компания, то непонятно, как следует правильно рассчитывать ставки сбора.

– С моей точки зрения, процесс расчета ставок лоцманского сбора и того, как эти средства будут расходоваться, должен быть открытым. К сожалению, в нашей стране сегодня это не так, – говорит профсоюзный лидер.

По мнению Виктора Рябоконя, директора некоммерческого партнерства «Национальное объединение лоцманских организаций», до того, как ФАС приняла решение о дерегулировании сбора, Росморпорт злоупотреблял своим фактически монопольным положением.

– Мы не единожды обращались во все органы власти, заявляя о том, что Росморпорт занимается перекрестным субсидированием, которое запрещено законом. Оказывая широкий спектр портовых услуг и, будучи государственной организацией, имеющей право оперативного управления всем имуществом порта, он, по сути, является монополистом. Действуя, как все монополисты, Росморпорт устанавливает в своем сегменте максимально низкие ставки лоцманского сбора, дотируясь за счет других, нерегулируемых государством портовых сборов, которые, наоборот, поднимает выше экономической обоснованности. Таким образом, Росморпорт уничтожал конкурентов. Мы стали искать пути решения вопроса о том, как сдвинуть ставки сбора с демпингового уровня, и пришли к тому, что необходимо отменить госрегулирование. Теперь ставки определяет каждая лоцманская организация, которая подает документы в ФАС, доказывая их экономическую обоснованность. Думаю, это правильное решение, хотя чтобы сделать объективное заключение о том, что дала отмена госрегулирования лоцманского сбора, прошло слишком мало времени, – отмечает директор некоммерческого партнерства.

Борьба за кадры

С тем, что выводы о последствиях дерегулирования лоцманского сбора делать еще рано, согласен и Владимир Кабанов:

– Когда задают вопрос: «Какой должна быть зарплата лоцманов?», логичным ответом будет: «Какую заложили в ставки лоцманского сбора, такая и должна быть». Но это в нормальных условиях, а в реальности она у всех разная. Наши лоцманы из Петербурга направляются в командировку, скажем, в Туапсе, – приводит он пример. – Туда же приезжают лоцманы Росморпорта из Новороссийска. И оказывается, что, делая одну и ту же работу, они почему-то получают разную зарплату. Если ориентироваться на среднюю зарплату, без учета надбавок и разницы судов, то минимальный уровень зарплаты лоцмана второй категории в Новороссийске примерно в полтора раза выше, чем в Санкт-Петербурге.
– В Трудовом кодексе сказано, что за одинаковую работу люди должны получать одинаковую зарплату. Поэтому нам бы хотелось, чтобы лоцманы в Петербурге зарабатывали не меньше, чем в Новороссийске. Еще лет семь или восемь назад я спрашивал у генерального директора, почему в одном порту у лоцманов одна зарплата, а в другом – другая, притом, что ставки сбора хоть и назначаются для конкретных акваторий, но все более или менее похожи. Он не смог ответить. И до сих пор мы не можем получить от руководителей ответы на самые простые вопросы, – говорит Владимир Кабанов.

По словам директора Центра информации и аналитики РПСМ Андрея Еремеева, более высокий уровень зарплат лоцманов в порту Новороссийска – результат конкуренции за дефицитные кадры.

– Это давняя история. Был момент, когда многие лоцманы ушли из Росморпорта в частную лоцманскую службу, которая предлагала более высокие зарплаты. Многие квалифицированные кадры перешли в нее. Росморпорт начал набирать лоцманов из близлежащих портов, но их компетенция была низкой. Когда начались аварийные швартовки из-за неумения швартовать крупнотоннажные суда, в Росморпорту были вынуждены поднимать зарплату, чтобы вернуть тех лоцманов, которые работали раньше. И лоцманы вернулись. Сейчас порт поделен между частными лоцманами и лоцманами Росморпорта, – говорит Еремеев.

Виктор Рябоконь считает, что лоцманы лишь выиграют, если антимонопольщики станут сдерживать аппетиты Росморпорта и следить, чтобы ставки сбора оставались рыночными. По словам директора некоммерческого партнерства, развитие конкуренции между частными организациями и ФГУП положительно повлияет на уровень оплаты труда.

– Лоцманов – ограниченное количество. Они востребованы. Как только вы начнете платить им меньше, они уйдут в другую компанию. Но и тут есть элемент недобросовестной конкуренции, когда одна мегаструктура, такая как Росморпорт, имеющая возможность перекрестного субсидирования, всегда может опустить ставки ниже экономической обоснованности, но при этом проиндексировать зарплату своим работникам. Частные организации, живущие только на лоцманский доход, не смогут выплачивать такую зарплату – вот в чем опасность. Но до последнего момента каждая организация будет платить такую же зарплату, как и у конкурентов, чтобы не потерять кадры, – говорит представитель частных лоцманских организаций.

Переговоры должны быть коллективными

Владимир Кабанов считает, что работники независимо от того, трудятся они в частной или государственной компании, должны участвовать в выработке решений, касающихся оплаты их труда. 28 марта в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП Росморпорт начались коллективные переговоры. Один из основных вопросов, которые ставит на них профсоюз – повышение уровня зарплат и обеспечение равных условий с коллегами из других филиалов. Права участвовать в переговорах Профсоюз лоцманов добивался полтора года.

– Наш филиал Росморпорта действует в четырех портах: Калининград, Санкт-Петербург, Усть-Луга и Выборг-Высоцк. Профсоюзных организаций много – целых семь. Сформировать единый представительный орган для ведения коллективных переговоров было непросто – в течение полутора лет мы добивались этого с помощью прокуратуры. Первичка Профсоюза работников водного транспорта (ПРВТ) – большая организация. Но какой бы крупной она ни была, она обязана создать единый представительный орган, включив в него представителей других первичек. К сожалению, в октябре 2016 года они решили проводить переговоры самостоятельно. Нам пришлось еще и еще писать в прокуратуру, и только 22 марта нынешнего года директор филиала издал приказ о создании комиссии для ведения коллективных переговоров.

Владимир Кабанов надеется, что в ходе переговоров другие первички, включая ПРВТ, поддержат требования Межрегионального профсоюза лоцманов.

Морские профессии подходят далеко не каждому человеку. С одной стороны, работа в море – это интересная и захватывающая деятельность, а с другой, очень тяжелый и ответственный труд. Не все в состоянии месяцами находиться далеко от дома, семьи и друзей. Плюс работать фактически без выходных 7 дней в неделю и жить изолированно в мужском коллективе порой без выхода на сушу. Не стоит забывать о пиратстве, стихийных бедствиях и несчастных случаях.

Тем не менее сотни тысяч людей из разных уголков Земного шара обучаются морскому делу и связывают свою жизнь с реками, морями и океанами. Так всегда было и, скорее всего, будет. В сравнении со многими «земными» профессиями, моряки хорошо зарабатывают, а также имеют универсальную возможность увидеть мир, познакомиться с разными людьми и культурами. Далее, определим какая зарплата у моряков в 2021 году.

Зарплата моряков

ЗАРПЛАТА МОРЯКОВ

Зарплаты моряков зависят, прежде всего, от должности/специализации, типа судна и флота.

По предназначению флот делят на:

Чаще всего людей интересует сколько получают моряки дальнего плавания в торговом флоте и военные моряки.

ЗАРПЛАТЫ МОРЯКОВ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ

Морские перевозки – это самый дешевый и эффективный вид транспорта, который обеспечивает около 75% грузоперевозок между разными странами мира. Сегодня многие крупные компании, в том числе европейские, осуществляют деятельность под флагами таких государств, как Панама, Либерия и Маршалловы Острова. Это позволяет судовладельцу снизить себестоимость перевозок и объем налогов. Но при этом зарплата экипажа на подобных суднах остается высокой.

Средний доход моряка дальнего плавания во многом зависит от типа судна и должности. К примеру, зарплата на танкерах (нефть) обычно в 1,5–2 раза выше, чем на балкерах, перевозящих сухие грузы (зерно, уголь). Экипаж торгового судна состоит из командного состава (судовых офицеров) – капитан, старший помощник капитана, второй и третий помощник капитана, старший механик, второй и третий механик, электромеханик (электрик), и рядового состава – боцман, матросы, мотористы, повар.

Разумеется, зарплаты моряков командного и рядового состава отличаются. Кроме того, крупные компании стремятся нанимать работников с опытом, навыками и хорошим знанием английского языка. Точных цифр не назовет никто, но в среднем иностранные владельцы сухогрузов (контейнеровозы, рефрижераторы) в 2021 году предлагают контракты со следующей зарплатой (долларов/месяц):

Капитан – 8 000–10 000

Старший помощник капитана – 5 500–7 000

Второй помощник капитана – 3 500–4 500

Третий помощник капитана – 3 000–4 000

Старший механик – 8 000–10 000

Второй механик – 5 500–7 500

Третий механик – 3 000–4 000

Электромеханик (электрик) – 5 000–5 500

Боцман – 1 500–2 000

Матрос – 1 000–1 200

Моторист – 1 000–1 500

Повар – 1 300–1 800

Таким образом, при условии контракта на 4 месяца за один рейс моряк получает в среднем от 12 до 40 тысяч долларов для командного состава и от 6 до 8 тысяч долларов для рядового. Отметим, что на танкере или газовозах моряки могут зарабатывать в 1,5–2 раза больше. На отечественных торговых судах в России и Украине зарплата в несколько раз ниже, чем на иностранных.

Все индивидуально, но в среднем отпуск моряка дальнего плавания по продолжительности равен сроку пребывания в море. Поэтому вышеуказанные суммы можно смело делить на два. С другой стороны, во время нахождения в рейсе работник не тратит средства на проживание и находится на полном обеспечении, включая питание и спецодежду.

ЗАРПЛАТА ВОЕННЫХ МОРЯКОВ В РОССИИ

По данным Росстата, среднемесячная номинальная начисленная зарплата в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности составляет 50 990,5 рублей. По официальным сведениям Минобороны РФ, оклад по воинскому званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, варьируется от 5 000 (матрос) до 30 000 рублей (маршал). Ежегодно зарплаты военных в России растут в среднем на 4%.

По словам Командующего Северным флотом Николая Евменова, денежное довольствие моряков-подводников начинается в среднем от 70 тысяч рублей в месяц, а профессия подводника – одна из самых высокооплачиваемых. Это подтвердил экс-первый замначальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев, добавив, что зарплата командира подводной лодки составляет 250 тысяч рублей.

Боцман – это правая рука капитана корабля, а лоцман – фактически, капитан любого судна, прибывающего в порт. Обе эти морские профессии требуют большой ответственности.

Сколько зарабатывает боцман

От них зависит безопасность корабля, его экипажа и полная сохранность судового имущества.

Прибыли профессионалов

Боцман подчиняется старшему помощнику капитана и руководит палубной командой корабля.

Его зарплата зависит от типа судна, опыта работы и длительности контракта.

Средний оклад боцмана в России – 55000 руб. ($888) .

Боцман

В нашей стране открыто множество вакансий на эту должность:

  • Хабаровский край – 19%;
  • Мурманская обл. – 14,3%;
  • Приморский край – 14%;
  • Московская обл. – 9,5%;
  • Ленинградская обл. – 9%.

Оплата труда в регионах России (в руб.):

  • Ростов-на-Дону – 40000 ($714);
  • Комсомольск-на-Амуре – 16300 ($291);
  • Ленино – 7800 ($139).

В речном флоте оклады боцманов не превышают $1000 , а в морском их среднее жалованье составляет $1800 .

Корабельный боцман

Заработки профессионалов на судах крупных иностранных компаний:

  • сухогрузы – до $1000 за месяц;
  • пассажирские – до $3000;
  • контейнеровозы – до $8000;
  • танкеры – до $12000;
  • обслуживание нефтяных вышек (оффшоры) – $15000.

Обязанности специалиста

На морском сленге, боцмана называют «драконом».

Ему действительно, часто приходится дышать адским пламенем и «убивать на повал» одним взглядом.

На его плечах – полное техническое обслуживание судна и его оборудования.

Боцман с командой

Он подчиняется старпому и руководит палубной командой.

Боцман отвечает за состояние спасательных и противопожарных средств.

Все работы на судне проходят под его строгим контролем.

Он проверяет готовность судна к разным условиям:

  • выход в море;
  • шторм;
  • обледенение;
  • прибытие в порт;
  • швартовка;
  • выгрузка/погрузка и т.д.

Фактически, он является завхозом на судне и материально ответственным лицом.

Незнакомого человека на эту должность не возьмут.

Речной флот

Здесь нужен опыт работы, выносливость и сильный характер.

Достаточно среднего специального образования и прохождения специальных курсов для получения соответствующих сертификатов.

Знание английского языка – обязательное условие.

Кроме всего этого, потребуется сделать прививку от желтой лихорадки.

Доходы проводника по форватеру

Лоцман – это портовый работник, обеспечивающий безопасное прохождение судов в прибрежной зоне.

Проводник в порту

Он хорошо знает весь форватер, умеет провести корабль без столкновения с другими судами, каменистым берегом, подводными скалами и отмелями.

Он сопровождает все суда при их входе и выходе из портовой зоны.

Плату за его услуги, так называемый, лоцманский сбор, взимает портовая администрация.

Она же возмещает убытки за аварию на судне, если она произошла по вине лоцмана.

Лоцман

Лоцман работает в порту, является по сути, капитаном-судоводителем.

Средняя его зарплата равна 100 – 150 тыс. руб. ($1784 – 2677).

В 2014 году лоцманы в Украине зарабатывали $2,5 тыс .

Монополист портовой службы «Дельта Лоцман» выплачивает зарплату своим сотрудникам в гривне.

На сегодня эта сумма эквивалентна всего $400 – 900 в месяц .

Вакансии

ЗАО «Портовый флот», Владивосток.

Зарплата устанавливается по результатам собеседования.

Требуется высшее образование и 3 – 5 лет опыта работы.

Проводка судна

Требуется боцман с опытом работы на «БАТМ», оклад от 1500 евро .

Контракт 4/4 месяца, опыт работы – свыше 4-х лет.

ОАО «Донречфлот» в Ростове-на-Дону приглашает на работу боцмана.

Контракт 5 + 1. Бонус за 5 месяцев $1000 .

Романтика первооткрывателей, стремящихся в морские дали, зовет молодые неокрепшие души на поиски приключений. Повзрослев, они все так же, глядя в просторы морей и в поисках смысла жизни, не раз задумываются: не выбрать ли благородную работу моряка?

Трудный выбор: остаться ли на берегу, или поддаться зову сердца – уйти в море? И немаловажным критерием в выборе работы моряком после романтического настроя является денежное довольствие, заработная плата плавательного состава.

Про обучение морскому делу

Существует градация по степени «сложности», а также на выбор предложено разнообразие специальностей, сопричастных этой отрасли.

Как и во всех других сферах деятельности, морские специальности от низшего звена к высшему требуют увеличения квалификации, ответственности за выполнение поставленных задач, обязанностей. Стоимость учебы на специалиста моря немала. Но все затраты окупаются, как только моряк приступает к работе. Первый рейс, как правило, покрывает все расходы, связанные с обучением.

Основные факторы, от которых зависит уровень заработной платы моряка

Для понимания того, сколько получают моряки, немаловажно упомянуть о нескольких факторах, влияющих на уровень заработной платы, а именно:

  • Гражданская или военная категория служащих: военная категория – это служащие Военно-Морского Флота, об этой которой необходимо рассказывать отдельно;
  • Компании, предоставляющие работу. Таких компаний много, деятельность в основном коммерческая или добывающая. Уровень предлагаемых заработных плат также значительно варьируется и зависит не только от порта приписки компании, но и от других факторов;
  • Функционирование, имеется в виду протяженность маршрутов, разнообразие коммерческих задач, размеры и тип судна и количества персонала на нем;
  • Занимаемая должность. Здесь все понятно: уровень заработной платы младшего ранга значительно ниже зарплаты моряков рангом выше.
  • Выслуга лет, или опыт. Практика больше – доход тоже больше.

Градация заработной платы от занимаемой должности

Если брать в среднем уровень дохода моряков, то он сильно не изменился по сравнению с предыдущими периодами и составляет порядка 8–17 долларов в сутки. Все зависит от ранга занимаемой должности.

Предназначение судов самое различные: промысловые, перерабатывающие, снабжающие, транспортные, грузовые, для бурения нефтяных скважин, научные, туристические и прочие.

В среднем заработные платы по категориям работников выглядит так (ед.=доллар/месяц):

  • младший состав (юнга, кадет) – порядка 100–500 ед.;
  • матрос-моторист – 650–1650 ед.№
  • матрос-токарь – 850–2500 ед.;
  • дневальный уборщик – 650–1000 ед.;
  • стюард – 1000–1800 ед.;
  • кок – 900–4000 ед.;
  • электрик 0150 1100–1800 ед.;
  • электромеханик – 2500–6700 ед.;
  • третий механик – 1500–3500 ед.;
  • штурман (помощник капитана) – 1600–3000 ед.;
  • второй механик – 2500–8000 ед.;
  • второй офицер-штурман – 2700–8000 ед.;
  • старший помощник капитана – 4000–9000 ед.;
  • старший механик – 4500–11 000 ед.;
  • капитан 4700–15000 ед.

Как видно, уровень заработных плат достойный, значительно превышающий зарплату работников сухопутных специальностей и квалификаций. При этом следует учесть, что на всем протяжении рейса моряки снабжены всем необходимым для жизнедеятельности, то есть компенсация стоимости питания и обустройство места отдыха входит в затратную часть компании и не уменьшает уровень заработных плат моряков.

Это обусловлено тем, что работа на судне сопряжена с дополнительными неудобствами, такими как оторванность от берега, дома, родных и семьи. Но сочетание работы и путешествия, возможность побывать в дальних странах скорее положительный фактор для романтически настроенного молодого человека.

Должности и зарплаты

Начнем с капитана, который является самым главным ответственным лицом, руководящим на корабле, выполняющим основную функцию по управлению судном, подчиняющим себе весь нижестоящий по рангам состав специалистов. Это сложная работа, оплачиваемая весьма достойно. Уровень заработной платы капитана редко ниже 500 000 рублей в месяц. Если груз, перевозимый кораблем, носит опасный характер, или если поставленные задачи уникальны, то заработная плата капитана оговаривается заранее и увеличивается пропорционально.

Следующий в списке старший механик, который отвечает за бесперебойную работу машинного отделения, устранения возможных и, к сожалению, неизбежных неисправностей в работе машин и механизмов. Он подчиняет себе работу машинистов, механиков и мотористов. Заработная плата этого специалиста оценивается не ниже 300 000 рублей в месяц. Так же, как и у капитана, возможно значительное увеличение заработной платы в зависимости от сложности задачи, поставленной перед экипажем.

Далее по списку помощник капитана. Замещая капитана в его отсутствие, отвечает за навигацию маршрута, отвечает за организацию работы команды на корабле. Уровень заработной платы также зависит от величины и типа судна, количества плавательного состава и прочих факторов. Заработная плата у помощника капитана не ниже 200 000 рублей в месяц. Помощников капитана может быть несколько, существуют вторые и третьи помощники. Функционал и заработные платы в таком случае чуть различаются, но не на много.

Это было высшее звено руководства судном, или же офицерский состав. Далее состав, образно относящийся к рангу служащих.

Боцман – руководитель низшего звена судового состава. Он организует сменность работы – вахты для мотористов и матросов, несет ответственность за соблюдение бытовых условий проживания на корабле. Заработная плата не ниже, чем 100 000 рублей в месяц.

Матрос, находясь в подчинении боцмана, является младшим сотрудником на борту судна. Характер деятельности самый разнообразный – от уборки палубы до швартовки судна в портах. Для него обязательны к исполнению все палубные работы, поручаемые боцманом или тем, кто выше его по званию. Заработная плата матроса на уровне 50 000–60 000 рублей в месяц.

Моторист, как и матрос, является младшим сотрудником, находясь в подчинении механика, несет свою службу в машинном отделении корабля, отвечает за обслуживание механизмов и эксплуатацию судовых вспомогательных механизмов и оборудования. Заработная плата, как и у матроса, на уровне 50 000–60 000 рублей в месяц.

Стоит или нет?

Взвесив все за и против, получив достойное образование, молодой человек решается приступить к интересной работе моряка. Что его ждет при достижении своей мечты? Не будет ли он разочарован? Сможет ли он покидать родной берег, уходя в долгосрочные маршруты? На эти вопросы будущий моряк должен ответить себе сам. Просто пожелаем ему удачи!

Читайте также: