Какая зарплата у моряков

Опубликовано: 15.05.2024

Зарплата моряка в России существенно превосходит уровень дохода «сухопутных» трудяг. Безграничные просторы океана, возможность уединиться от суеты мегаполисов и побывать в далёких странах — это далеко не все достоинства, подталкивающие молодых людей на заключение контрактов для работы в море.

Моряки на построении

Особенности работы

Поступив на корабль, новичок может быть востребован по специальности:

  • матрос;
  • механик;
  • штурман;
  • лоцман;
  • капитан;
  • помощник капитана;
  • кок и так далее.

Минимальным требованием для начинающего моряка является наличие диплома мореходного училища.

Для претендующих на какую-то должность в руководящем составе потребуется иметь соответствующее ей высшее образование. Помимо этого, рекомендуется знание как минимум английского языка на разговорном уровне.

Однако особенности, касающиеся познаний иностранных языков, могут быть проигнорированы в случае поступления на службу в военный флот. Помимо поверхностных понятий о мореходстве, желательно, чтобы претендент умел выполнять обязанности аналогичной должности на суше. К примеру, кок должен уметь готовить, капитан — руководить командой, обращаться с приборами и т. д.

Должностные обязанности на флоте

Должностные обязанности на флоте

Важно! Основная особенность работы моряка связана с продолжительным плаванием и частым отсутствием дома в кругу семьи.

От чего зависит доход

Уровень зарплаты моряков складывается из ряда факторов. Наиболее значимыми можно назвать следующие:

  • Место трудоустройства. Уровень заработной платы в одной компании может существенно отличаться от дохода сотрудников другой. Причем разница варьируется как в большую, так и в меньшую сторону. Помимо этого, заработок сотрудников коммерческого мореходства, вооружённых сил или моряков-подводников отличается весьма существенно.
  • На корабле требуется большое количество должностей. Помимо капитана и матросов, здесь есть обслуживающий и ремонтный персонал, мастера добычи рыбы, медицинский и другой специализированный штат. Каждый выполняет свои обязанности и получает за это заработок, который может отличаться от дохода других.
  • Срок службы не играет роли для выплат при работе на частные компании. В случае с государственными: рыболовство, вооружённые силы, морская полиция и так далее — учитывается срок службы. Чем дольше времени человек трудится в морском флоте, тем существеннее его надбавки к окладу.

Данные факторы являются ключевыми при определении уровня дохода моряков. Однако сумма может зависеть и от других условий.

Полезно знать! Все вопросы, касающиеся соблюдения интересов моряков России, Украины и других стран мира, регулируются под контролем ITF (Международной Федерации Транспортных Рабочих).

Величина среднего уровня дохода

Прежде всего следует разделить мореходцев на несколько категорий. К ним относится самое востребованное место трудоустройства — промысел, связанный с добычей рыбы. Вариантом можно рассматривать транспортный флот, в этом случае уровень заработной платы будет ниже. Ещё одно направление — это служба в рядах Вооружённых сил РФ.

Рынок труда для моряков

Доходы в данных сферах могут быть следующими:

  • Промысел. Трудоустройство на должность матроса в развитую компанию позволит соискателю получить стабильный доход не менее 50 000 рублей. Даже в самом крайнем случае средняя величина дохода «морских охотников» и обслуживающего персонала, что выходит с ними в море, составляет не менее 40 000 рублей. В случае трудоустройства на суда, называющиеся «иномарки», оклад матроса может возрасти до 80 000 рублей.
  • Вне зависимости от уровня компании работодателя величина дохода матроса транспортного флота не ниже 40 000 рублей. Однако при попадании в рейсы дальнего плавания эта сумма может возрасти в два, а в некоторых случаях и в три раза. Моряки также несут периодические вахты, устраиваются во второстепенный, вспомогательный флот. При этом зарплата не менее 50 000 рублей.

Если сравнивать уровень дохода гражданского и военного моряка, разница будет существенной. Причина здесь скрывается в политике руководства страны, направленной на стимулирование вооружённых сил и увеличение социальных гарантий и уровня зарплаты военнослужащих.

Однако на очередном обсуждении вопроса, касающегося данных тем, предложение об очередном увеличении окладов было отклонено.

Таблица: заработная плата моряков

Уровень дохода моряков в 2021 году остался на прежней позиции и составляет от 8 до 17 долларов в сутки, проведённые на морских просторах. Величина варьируется в зависимости от занимаемой должности, ранга и выслуги лет.

Обзор вакансий

Ниже в таблице приведен краткий обзор вакансий.

Вакансия Место трудоустройства Уровень заработной платы, р. Примечание
Высший командный состав в рыбодобывающий флот Калининград 130 000 Официальное трудоустройство, Европа, каботаж
Работа в море Владивосток 75 000 Паспорт моряка с последующим трудоустройством. Работа в Перу (Латинская Америка)
Специалист отдела кадров Ростов-на-Дону 45 000 Трудоустройство моряков
Старший помощник Хатанга 120 000 Контракт на 120 суток
Электромеханик Санкт-Петербург 70 000 Контракт на пять месяцев
Моторист Украина, Херсон 70 000 Официальное трудоустройство
Второй механик Таганрог 150 000 Европейский судовладелец, контракт на четыре месяца
Третий помощник капитана Астрахань 99 000 Опыт работы на химовозах
Матрос Владивосток 80 000 Гарантированный оклад + промысловый коэффициент
Кок Приморск 60 000 Опыт работы приветствуется

Внимание! Обзор вакансий составлен по состоянию на начало 2021 года.

Размер заработной платы моряков в сравнении с другими профессиями весьма достойный, так как он регулируется на международном уровне и находится под контролем так называемого международного профсоюза ITF.

Даже практически не имея образования, матрос низшей категории может получать не менее 50 000 рублей. Помимо этого, на протяжении всего плавания он обеспечивается питанием, жильём и спецодеждой, что существенно перекрывает затраты на традиционное жизнеобеспечение.

Моряк – благородная профессия, при упоминании которой сразу слышится шум мор и чувствуется приятный бриз на лице. Но какие преимущества помимо лирических отступлений имеет эта профессия? Какая средняя зарплата у моряка в 2020 году и превышает ли она средние показатели сухопутных тружеников. Рассмотрим подробней данные по размерам зарплат, бонусных начислений и их зависимости от места и должности моряка.

зарплата моряка

Какие варианты специальностей предлагаются?

Сколько получают моряки, напрямую зависит от должности, занимаемой на корабле и круга обязанностей. К примеру, работать на судне можно по следующим специальностям:

  • Матрос;
  • Механик;
  • Лоцман;
  • Кок;
  • Помощник капитана;
  • Капитан и т.д.

Наименьшая зарплата у моряков, в круг обязанностей которых входит исполнение ежедневных вахтенных работ, поддержание чистоты и прочие различные работы, не требующие высокой квалификации. Матросы, в среднем получают около 40 тысяч рублей, в зависимости от типа судна и исполняемых им обязанностей. Наибольшая зарплата у капитана в чьи обязанности входит руководство командой и кораблем. Здесь, зарплаты специалистов, в зависимости от всех факторов составляют от 250 тысяч до 1 миллиона рублей в месяц.

Специальности на судах, также, как и в любых компаниях или на предприятиях, распределяются исходя из стажа и профильных навыков моряка. В частности, для трудоустройства обязателен диплом мореходного училища, а для того чтобы занять руководящую должность, потребуется диплом о высшем образовании. Специальность выбирается при поступлении в учебное заведение. Если речь идет о военно-морских силах, то здесь подготовка кадров производиться в мореходных училищах военного образца в сжатые сроки и в дальнейшем специалисты распределяются по судам для прохождения практики и дальнейшего вступления в должность.

Средняя зарплата по сферам деятельности

Доходы моряков зависят от сферы в которой производятся работы. В частности, есть следующие направления флотской деятельности:

  • Промысловые суда – занимаются добычей и заготовкой рыбы, краба и других представителей морской фауны. Здесь одни из наиболее высоких зарплат и в среднем, матросы получают от 50 до 60 тысяч рублей без дополнительных надбавок;
  • Транспортные суда – корабли, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров. Здесь зарплаты чуть ниже и средний заработок составляет 45-55 тысяч рублей, но и работа проще и безопасней;
  • Нефтегазовая отрасль – работа на судах снабжения, танкерах, платформах и обслуживающих их судах. Здесь отмечаются наиболее высокие заработки, что обусловлено как сложностью работы, так и более высоким средним уровнем оплаты труда во всей отрасли. Средний оклад здесь составляет 60-70 тысяч рублей;
  • Военно-морской флот – возможна работа на боевых, разведывательных кораблях, судах снабжения, инженерном транспорте и т.д. Зарплата военных моряков определяется условиям заключенного контракта. Средний уровень оклада здесь не так высок, но предусматривает множество надбавок, бонусов и прочих доплат за выполняемую работу и решение боевых, учебных задач.

Наиболее высокой, является зарплата моряков дальнего плавания, предполагающая вахтовый метод работы и нахождение в рейсах общей сложностью в течение не 6 месяцев в году и более. Однако, высокие заработки здесь, нивелируются тем, что время, проводимое на берегу, а не в рейсе, либо не оплачивается совсем, либо оплачивается по минимальной ставке и в результате, высокие сумму окладов приходиться делить практически надвое, учитывая и время, проведенное без высоких заработков.

сколько зарабатывают моряки

Уровень зарплат практически не зависит от региона. Разница между зарплатами в северных и южных морских регионах практически незаметна, за исключением Крайнего Севера, где положена соответствующая надбавка и ранний выход на пенсию.

Надбавки и бонусы в работе моряка

Сколько зарабатывают моряки в России, напрямую зависит от системы бонусов и поощрения действующей в выбранной сфере флотской деятельности. Более всего система поощрений заметна на промысловом флоте. В большинстве случаев на рыболовецком судне, моряки получают фиксированный, относительно небольшой оклад, а также денежное вознаграждение в виде процента с каждого улова. Это не только оптимизирует расходы работодателя, но и стимулирует моряков на более эффективную работу.

Схожие системы вознаграждения есть в прочих отраслях морской деятельности. К примеру, моряки дальнего плаванья получают дополнительные вознаграждения по окончанию рейса. У военных моряков действует широкая линейка финансовых поощрений, от ежемесячных премий до поощрений за выполнение поставленных в походе задач и т.д.

Сколько платят моряку, зависит и от компании, судна на котором он работает. Оклады в крупных транспортных и промысловых компаниях могут быть значительно выше, чем в небольших организациях. Но и попасть туда на работу тоже значительно сложнее. Повысить собственный заработок можно наработав стаж, повысив уровень квалификации или освоив дополнительную специальность для совмещения двух профессий. В результате, ценность моряка зависит только от его стараний, и умений, позволяющих значительно повысить оклад в месяц или вознаграждение за рейд.

Как устроиться на работу?

Заработки в сфере морского дела находятся на достойном уровне, особенно если поучить устроиться в крупную компанию, в том числе иностранную, набирающую интернациональный экипаж. В связи с этим, многих интересует вопрос, как устроиться на работу моряком? Работа в морском деле, включает в себя разнообразный набор специальностей, но со своими особенностями. Поэтому, для трудоустройства потребуется соответствующий диплом. Получить его, можно окончив мореходное училище. Без диплома мореходки, можно устроиться работать поваром или другим гражданским специалистом, но диплом по специальности все равно потребуется.

как стать моряком

Без образования можно претендовать только на низшие должности в морской иерархии или на работу в речном флоте. Сотрудников без опыта работы, но с дипломом и хорошей успеваемостью с большим желанием принимают на работу. Как правило, набраться необходимого опыта можно уже в первом рейсе.

Как стать моряком дальнего плавания? Учитывая более высокую оплату труда и прочие специфические особенности дальних рейсов в том числе в другие страны и государства, помимо опыта и наличия соответствующего образования к соискателям предъявляются и другие требованиям. В частности, обязательно необходимо знание английского языка. В первую очередь это правило обязательно для штурманов, лоцманов, инженеров связи, капитанов и прочих сотрудников высшего звена, которым приходиться взаимодействовать с представителями иностранных властей, портовым руководством. Обязательно наличие заграничного паспорта, въездной визы в государство, которое предполагается посетить.

Таким образом, чем выше заработок у специалиста, тем выше и требования к нему, как и в любо другой специальности.

Романтика первооткрывателей, стремящихся в морские дали, зовет молодые неокрепшие души на поиски приключений. Повзрослев, они все так же, глядя в просторы морей и в поисках смысла жизни, не раз задумываются: не выбрать ли благородную работу моряка?

Трудный выбор: остаться ли на берегу, или поддаться зову сердца – уйти в море? И немаловажным критерием в выборе работы моряком после романтического настроя является денежное довольствие, заработная плата плавательного состава.

Про обучение морскому делу

Существует градация по степени «сложности», а также на выбор предложено разнообразие специальностей, сопричастных этой отрасли.

Как и во всех других сферах деятельности, морские специальности от низшего звена к высшему требуют увеличения квалификации, ответственности за выполнение поставленных задач, обязанностей. Стоимость учебы на специалиста моря немала. Но все затраты окупаются, как только моряк приступает к работе. Первый рейс, как правило, покрывает все расходы, связанные с обучением.

Основные факторы, от которых зависит уровень заработной платы моряка

Для понимания того, сколько получают моряки, немаловажно упомянуть о нескольких факторах, влияющих на уровень заработной платы, а именно:

  • Гражданская или военная категория служащих: военная категория – это служащие Военно-Морского Флота, об этой которой необходимо рассказывать отдельно;
  • Компании, предоставляющие работу. Таких компаний много, деятельность в основном коммерческая или добывающая. Уровень предлагаемых заработных плат также значительно варьируется и зависит не только от порта приписки компании, но и от других факторов;
  • Функционирование, имеется в виду протяженность маршрутов, разнообразие коммерческих задач, размеры и тип судна и количества персонала на нем;
  • Занимаемая должность. Здесь все понятно: уровень заработной платы младшего ранга значительно ниже зарплаты моряков рангом выше.
  • Выслуга лет, или опыт. Практика больше – доход тоже больше.

Градация заработной платы от занимаемой должности

Если брать в среднем уровень дохода моряков, то он сильно не изменился по сравнению с предыдущими периодами и составляет порядка 8–17 долларов в сутки. Все зависит от ранга занимаемой должности.

Предназначение судов самое различные: промысловые, перерабатывающие, снабжающие, транспортные, грузовые, для бурения нефтяных скважин, научные, туристические и прочие.

В среднем заработные платы по категориям работников выглядит так (ед.=доллар/месяц):

  • младший состав (юнга, кадет) – порядка 100–500 ед.;
  • матрос-моторист – 650–1650 ед.№
  • матрос-токарь – 850–2500 ед.;
  • дневальный уборщик – 650–1000 ед.;
  • стюард – 1000–1800 ед.;
  • кок – 900–4000 ед.;
  • электрик 0150 1100–1800 ед.;
  • электромеханик – 2500–6700 ед.;
  • третий механик – 1500–3500 ед.;
  • штурман (помощник капитана) – 1600–3000 ед.;
  • второй механик – 2500–8000 ед.;
  • второй офицер-штурман – 2700–8000 ед.;
  • старший помощник капитана – 4000–9000 ед.;
  • старший механик – 4500–11 000 ед.;
  • капитан 4700–15000 ед.

Как видно, уровень заработных плат достойный, значительно превышающий зарплату работников сухопутных специальностей и квалификаций. При этом следует учесть, что на всем протяжении рейса моряки снабжены всем необходимым для жизнедеятельности, то есть компенсация стоимости питания и обустройство места отдыха входит в затратную часть компании и не уменьшает уровень заработных плат моряков.

Это обусловлено тем, что работа на судне сопряжена с дополнительными неудобствами, такими как оторванность от берега, дома, родных и семьи. Но сочетание работы и путешествия, возможность побывать в дальних странах скорее положительный фактор для романтически настроенного молодого человека.

Должности и зарплаты

Начнем с капитана, который является самым главным ответственным лицом, руководящим на корабле, выполняющим основную функцию по управлению судном, подчиняющим себе весь нижестоящий по рангам состав специалистов. Это сложная работа, оплачиваемая весьма достойно. Уровень заработной платы капитана редко ниже 500 000 рублей в месяц. Если груз, перевозимый кораблем, носит опасный характер, или если поставленные задачи уникальны, то заработная плата капитана оговаривается заранее и увеличивается пропорционально.

Следующий в списке старший механик, который отвечает за бесперебойную работу машинного отделения, устранения возможных и, к сожалению, неизбежных неисправностей в работе машин и механизмов. Он подчиняет себе работу машинистов, механиков и мотористов. Заработная плата этого специалиста оценивается не ниже 300 000 рублей в месяц. Так же, как и у капитана, возможно значительное увеличение заработной платы в зависимости от сложности задачи, поставленной перед экипажем.

Далее по списку помощник капитана. Замещая капитана в его отсутствие, отвечает за навигацию маршрута, отвечает за организацию работы команды на корабле. Уровень заработной платы также зависит от величины и типа судна, количества плавательного состава и прочих факторов. Заработная плата у помощника капитана не ниже 200 000 рублей в месяц. Помощников капитана может быть несколько, существуют вторые и третьи помощники. Функционал и заработные платы в таком случае чуть различаются, но не на много.

Это было высшее звено руководства судном, или же офицерский состав. Далее состав, образно относящийся к рангу служащих.

Боцман – руководитель низшего звена судового состава. Он организует сменность работы – вахты для мотористов и матросов, несет ответственность за соблюдение бытовых условий проживания на корабле. Заработная плата не ниже, чем 100 000 рублей в месяц.

Матрос, находясь в подчинении боцмана, является младшим сотрудником на борту судна. Характер деятельности самый разнообразный – от уборки палубы до швартовки судна в портах. Для него обязательны к исполнению все палубные работы, поручаемые боцманом или тем, кто выше его по званию. Заработная плата матроса на уровне 50 000–60 000 рублей в месяц.

Моторист, как и матрос, является младшим сотрудником, находясь в подчинении механика, несет свою службу в машинном отделении корабля, отвечает за обслуживание механизмов и эксплуатацию судовых вспомогательных механизмов и оборудования. Заработная плата, как и у матроса, на уровне 50 000–60 000 рублей в месяц.

Стоит или нет?

Взвесив все за и против, получив достойное образование, молодой человек решается приступить к интересной работе моряка. Что его ждет при достижении своей мечты? Не будет ли он разочарован? Сможет ли он покидать родной берег, уходя в долгосрочные маршруты? На эти вопросы будущий моряк должен ответить себе сам. Просто пожелаем ему удачи!

Морские профессии подходят далеко не каждому человеку. С одной стороны, работа в море – это интересная и захватывающая деятельность, а с другой, очень тяжелый и ответственный труд. Не все в состоянии месяцами находиться далеко от дома, семьи и друзей. Плюс работать фактически без выходных 7 дней в неделю и жить изолированно в мужском коллективе порой без выхода на сушу. Не стоит забывать о пиратстве, стихийных бедствиях и несчастных случаях.

Тем не менее сотни тысяч людей из разных уголков Земного шара обучаются морскому делу и связывают свою жизнь с реками, морями и океанами. Так всегда было и, скорее всего, будет. В сравнении со многими «земными» профессиями, моряки хорошо зарабатывают, а также имеют универсальную возможность увидеть мир, познакомиться с разными людьми и культурами. Далее, определим какая зарплата у моряков в 2021 году.

Зарплата моряков

ЗАРПЛАТА МОРЯКОВ

Зарплаты моряков зависят, прежде всего, от должности/специализации, типа судна и флота.

По предназначению флот делят на:

Чаще всего людей интересует сколько получают моряки дальнего плавания в торговом флоте и военные моряки.

ЗАРПЛАТЫ МОРЯКОВ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ

Морские перевозки – это самый дешевый и эффективный вид транспорта, который обеспечивает около 75% грузоперевозок между разными странами мира. Сегодня многие крупные компании, в том числе европейские, осуществляют деятельность под флагами таких государств, как Панама, Либерия и Маршалловы Острова. Это позволяет судовладельцу снизить себестоимость перевозок и объем налогов. Но при этом зарплата экипажа на подобных суднах остается высокой.

Средний доход моряка дальнего плавания во многом зависит от типа судна и должности. К примеру, зарплата на танкерах (нефть) обычно в 1,5–2 раза выше, чем на балкерах, перевозящих сухие грузы (зерно, уголь). Экипаж торгового судна состоит из командного состава (судовых офицеров) – капитан, старший помощник капитана, второй и третий помощник капитана, старший механик, второй и третий механик, электромеханик (электрик), и рядового состава – боцман, матросы, мотористы, повар.

Разумеется, зарплаты моряков командного и рядового состава отличаются. Кроме того, крупные компании стремятся нанимать работников с опытом, навыками и хорошим знанием английского языка. Точных цифр не назовет никто, но в среднем иностранные владельцы сухогрузов (контейнеровозы, рефрижераторы) в 2021 году предлагают контракты со следующей зарплатой (долларов/месяц):

Капитан – 8 000–10 000

Старший помощник капитана – 5 500–7 000

Второй помощник капитана – 3 500–4 500

Третий помощник капитана – 3 000–4 000

Старший механик – 8 000–10 000

Второй механик – 5 500–7 500

Третий механик – 3 000–4 000

Электромеханик (электрик) – 5 000–5 500

Боцман – 1 500–2 000

Матрос – 1 000–1 200

Моторист – 1 000–1 500

Повар – 1 300–1 800

Таким образом, при условии контракта на 4 месяца за один рейс моряк получает в среднем от 12 до 40 тысяч долларов для командного состава и от 6 до 8 тысяч долларов для рядового. Отметим, что на танкере или газовозах моряки могут зарабатывать в 1,5–2 раза больше. На отечественных торговых судах в России и Украине зарплата в несколько раз ниже, чем на иностранных.

Все индивидуально, но в среднем отпуск моряка дальнего плавания по продолжительности равен сроку пребывания в море. Поэтому вышеуказанные суммы можно смело делить на два. С другой стороны, во время нахождения в рейсе работник не тратит средства на проживание и находится на полном обеспечении, включая питание и спецодежду.

ЗАРПЛАТА ВОЕННЫХ МОРЯКОВ В РОССИИ

По данным Росстата, среднемесячная номинальная начисленная зарплата в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности составляет 50 990,5 рублей. По официальным сведениям Минобороны РФ, оклад по воинскому званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, варьируется от 5 000 (матрос) до 30 000 рублей (маршал). Ежегодно зарплаты военных в России растут в среднем на 4%.

По словам Командующего Северным флотом Николая Евменова, денежное довольствие моряков-подводников начинается в среднем от 70 тысяч рублей в месяц, а профессия подводника – одна из самых высокооплачиваемых. Это подтвердил экс-первый замначальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев, добавив, что зарплата командира подводной лодки составляет 250 тысяч рублей.

Эта статья в первую очередь касается тех кто трудится в море. Она будет о об одной важной вещи – о денгах. Собственно ради денег мы отправляемся в дальние походы, расстаемся с родными и близкими, переживаем все тяготы и лишения связанные с походм за длинным долларом. Деньги – эквивалент свободы. То во что мы конвертируем единственное что нам пренадлежит – время. _

Сегодня я выдал своему экипажу аванс. Сделал все как обычно. Пустил по судну листок в котором каждый член экипажа должен написать сколько наличности он хочет получить в качестве аванса. На самом деле это нельзя назвать авансом в обычном смысле этого слова. Потому что на берегу аванс это как правило фиксированная сумма от зарплаты. На судне это почти всегда несколько сотен американских долларов которые моряк берет себе в качестве карманных денег. Остальная же зарплата всегда уходит на банковский счет. _

Кстати – во времена лихих девяностых. Моряки которые работали на контракте получали все заработанные за долгие месяцы деньги наличкой и везли ее с собой домой. Это был нехилый челлендж я вам скажу. Везти многие тысячи долларов по нищей стране, где за сто баксов могут зарезать, через все наши грязные вокзалы, мимо бандитов с обрезами на вишневых восьмерках (ВАЗ-2108). Мимо нашей доблестной милиции которая порой была хуже бандитов. Чтобы испытать теже эмоции что и наши коллеги в девяностых – попробуйте перевести килограм шмали на автобусе через границу. Мало не покажется. _

Что-то я отвлекся, вернемся к теме статьи. Авансы берут в качестве карманных денег и выдаются они из судовой кассы что хранится в капитанском сейфе. Компания всегда ограничивает количество наличности которая есть на судне . Стараются чтобы была сумма в пределах от пяти до двадцати тысяч грязных американских долларов. Контора не в восторге когда моряки берут слишком много налички. Слишком много в их понимании, это все что больше двух-трех сотен в месяц. Это вызвано тем что доставка наличности связана с дополнительными расходами. Приходится организовать перевод, заплатить комиссию, да и агент что доставит бабки на судно тоже возьмет это деньги и включит в дисбурстментский счет (это счет который он предъявляет судовладельцу за свои услуги). Далеко не в каждом порту имеется возможность организовать доставку наличности. Да и вообще, наличку никто не любит. Кроме тех кто ей пользуется конечно. Наличные деньги трудно отслеживать и контроллировать, это свобода. А как я уже давно убедился – система будет изо всех сил стремиться регулировать и ограничивать вашу свободу. Когда вся ваша свобода находится на банковских счетах – один телефонный звонок откуда надо и все, вашу свободу взяли и отключили. Была и нету. Таковы реалии. _

В общем, считал я сегодня деньги, держал достаточно большую по меркам простого смертного человека сумму в руках и вспомнил о том что нам всем, кто работает в море, уже минимум пять лет не повышали зарплату. На сухогрузных судах, таких как балкеры, контейнеровозы и других что не возят нефтепродукты – матрос как получал 1500 долларов в 2015 году, так и получает. Капитан как получал 9000 долларов в 2012 году, так и получает и сейчас в 2020 году. Скажете что постянство это хорошо? Пожалуйста не надо. Шутки должны быть оригинальными. _

Человеческий мозг штука сложная. Последние лет 200 люди усердно изучают его устройство. Пытаются понять, что он думает, то есть как и какую информацию обрабатывает. Мозг воспринимает информацию окружающего мира. Что-то мы пытаемся разглядеть и торжественно объявить, что-то наоборот. Пример – человек что следит за своим весом. Потерю одного киллограма он готов приподносить как событие, а прибавку в весе он сразу обьясняет тем что вчера многовато соленого съел, вот вода и задержалась. _ Тоже происходит с нашей зарплатой. Если нам добавили хоть чуть чуть – мы этому радуемся. Если заработанные деньги тают – мы склонны делать вид что ничего не случилось, что все идет как надо. Мы совершенно не хотим замечать как стоимость наших сбережений постоянно уменьшается. _

О чем это я? Об инфляции. Мы стараемся не думать о том что каждый день деньги за которые мы работаем, эти полувиртуальные бумажки в которые мы конвертируем самое ценное что у нас есть время и энергию постоянно теряют в цене. К сожалению находясь на судне у меня нет доступа в интернет. Я не могу посмотреть какова инфляция доллара США. Но насколько я помню она составляет два процента в год. _

Если в 2015 году ты получал зарплату в 1000 долларов, то:

В 2016 из-за инфляции году они превратятся в 980

В 2017 году это будтет уже 960

В 2018 году это будет 940

В 2019 году уже 920

В 2020 году уже 900.

Не знаю как вас, но меня эти цифры здорово впечатляют и расстраивают. Меня наверняка читают люди, которые хорошо ориентируются в экономике, ну или думают, что ориентируются. Скажу сразу что в моем понимании инфляция два процента, означает что через год на деньги можно купить на два процента меньше чем год назад. _

Мы все стараемся не замечать. Округлять в более выгодную сторону. Ваш же мозг будет интуитивно знать что вы теряете. И ваш же мозг будет пытаться скрыть от вас эту информацию. Подобно мужу который на рациональном уровне понимает что ему изменяет жена. Но ведет себя так чтобы дать ей все шансы чтобы доказать ей что это не так. Потому что он не хочет и боится признавать очевидно. Вот так. Наш мозг работает не просто так. Он пытается защитить нас и искажает восприятие действительности. И пускай вы его не изучаете. Изучают его другие, для того чтобы вами управлять. Чтобы точно знать, где вам внушить страх а где радость. _

Что касается судовладельцев. Господа – не спешите обвинять людей на которых работаете в том что они не повышают вам зарплату. Помните что они платят вам из тех денег которые заработали сами. По опыту своих наблюдений из конторы, периодического общения с операторами, их жалоб на низкие ставки фрахта – могу сказать, судовладельцы сами поставлены в положение, когда им приходится выживать. Треть всех сделок происходит чуть ли не в убыток, лишь бы сохранить бизнес и остаться на рынке. Причина того, что у нас, как и у 90 процентов населения планеты из года в год сокращаются реальные доходы – лежит гораздо глубже. Так глубоко что, я вынужден признать, что я могу лишь интуитивно предполагать. В современном мире все настолько переплетено и зависит от многих сотен и тысяч факторов, что мало кто может объяснить что происходит. А кто может – скорей всего врет. _

До 1991 года в мире боролись и конкурировали две экономические модели. Социалистическая и Капиталистическия. Это я конечно очень грубо рассказываю, но все же это так. Советский союз – своим развалом сделал очень плохую рекламу социализму-коммунизму. Мировое сообщество от него отказалось. Слишком уж непривлекательно выглядело. _

У коммунизма есть ошибка ДНК. Главный лозунг – каждому по потребностям, с каждого по способностям. Проблема в том что способности у людей ограничены, а потребности нет. Система не прижилась и развалилась. Осталась из двух одна. _

Ошибка ДНК нынешней господствующей капиталистической системы в том что она работает пока есть рост. Пока растет потребление, растет производство и все кругом растет. Но производство не может безконечно расти, есть предел. Мир ограничен. Всю нефть можно выкачать, произвести столько автомобилей что им всем не будет хватать места на улицах города. Список можно продолжать бесконечно. _

И вот интуиция мне подсказывает что люди которые дежат капитал и стоят на вершине нынешней пирамиды общества уже давно поняли что система изживает себя. Эти рептилойды в отличие от 90 процентов населения земли читают книги. Для того чтобы думать. Если своих мозгов подумать не хватает – они нанимают головастиков которые подумают за них. Это нам всем они посылают месседжи – успокойся, релакс мэн, жизнь слишком коротка, не беспокойся. Сами они очень даже беспокоятся. Старают учиться сами и учить своих детей. _

Они видят что система на верхушке которой они стоят – рушится, и принмают меры чтобы этого не случилось. Они делают все чтобы нами, людьми управлять. Одни управляют другими, другие управляют третьими. Целая система. Начиная от маркетологов которые рисуют цены вроде 19.99, раскладывают баночки и коробочки в супермаркете чтобы побудить вас к импульсивному решению и заставить купить побольше. Заканчивая рептилойдами-жидомасонами которые устраивают глобальные потрясения для того чтобы вы ужасались тому насколько опасен мир. Говорить мол слава богу что у меня есть хотя бы то что у меня есть. Так они скрепляют пирамиду. Страхом. _

О ковиде сказано больше чем о чем либо другом. В россии ковид стал популярней чем Путин. Поэтому не буду говорить глобально. Скажу лишь об этой заразе лишь в контексте нашей профессии. Вы заметили как лихо страх сковал нас. Лишь бы уйти в рейс, лишь бы продлить документы, лишь бы выпустили, лишь бы дали замену. Все как буд-то сделано для того чтобы мы сидели тихо и не рыпались. Не выступали. Ковид лишил нас многих свобод и внушил страх. Не хочу утверждать что ковид был специально выведен и его глобальные последствия были смоделированы до этого. Я не могу этого знать. Но если когда-нибудь обнародуется какое-то подтверждение – я совершенно не удивлюсь. _

Теперь нам не до выяснений – почему зарплаты не растут. Не до претензий и недовольств. Страх заставил нас всех заткнуться и радоваться, что хотя бы это у тебя есть, бояться, чтобы не потерять хотя бы это. Так нами управляют. _ Когда нам следует ожидать изменений к лучшему. Думаю не стоит ждать таковых. Ждите просто изменений. А как они скажутся на вашей жизни, вам будет видней. _

Одно понятно – этот мир будет переживать все новые и новые потрясения, мир будет меняться. Тем, кто считает, что можно приспособиться и отсидеться – может не поздоровиться. То, на что вы рассчитывали еще вчера – завтра не сможет помочь вам остаться на плаву. Вам предстоит выжить. Для этого вам понадобятся знания. Чтобы ориентироваться в том куда движется мир. На что делать ставку. _

Рекомендую обратить внимание на последние книги по футурологии. Ученые пытаются разглядеть и понять что происходит с нашим миром. Уловить тенденции и сделать прогноз – каким будет наш мир. С какими проблемами мы столкнемся. Как изменится наша жизнь. _

Вот такая статья. Надеюсь она добавила вам каплю осознанности и направила на мысли в правильном направлении. Если так – то мое время потрачено не зря. _

Подписывайтесь на мой канал в ютубе Capt. Tymur Rudov. www.youtube.com/channel/UCM2CXabsNHHCP8UYi0QURZg/ _

Сейчас я не имею возможности загружать видео, но они обязательно появятся. Через две недели или через два месяца – но видео начнут публиковаться с регулярной периодичностью, поэтому рекомендую подписаться на канал, и нажать колокольчик, для того чтобы не пропустить видео когда они выйдут в свет. _

У меня на сегодня все. Желаю вам счастья.

Капитан Рыжая Борода (Тимур Анатольевич Рудов) т/х Newmax, Восточно-Китайское море, 20.11.2020

Читайте также: