Какая зарплата у проводников сапсана

Опубликовано: 17.09.2024

Трудоустройство проводником считается привлекательным для многих молодых девушек и парней, мечтающих о романтике путешествий. Такую возможность предоставляет компания РЖД, являющаяся монополистом на рынке пассажирских перевозок в России. Но если в Советском Союзе подобная должность была престижной с соответствующей оплатой труда, то сегодня ситуация несколько иная. Поэтому стоит подробнее разобрать, какая средняя зарплата у проводника в 2020 году.

зарплата у проводника

Обязанности проводника

Сначала стоит сказать о том, что входит в должностные обязанности в этой профессии. Работа начинается еще до отправки поезда, подготовкой которого проводник занимается на вверенном ему участке. Так, он получает белье, моющие средства, товар для реализации, а также иные расходные материалы. Перед самим отправлением он осматривает свой вагон, убирает его и при выявлении неполадок вызывает бригаду, которая должна их устранить.

После начала движения состава он имеет следующие обязанности:

  • Размещать всех пассажиров по местам, которые у них написаны в билетах;
  • Регулировать освещение, вентиляцию, а также отопление;
  • Предоставлять пассажирам постельное белье и иные вещи, исходя из типа вагона;
  • Проводить сухую либо влажную уборку санузлов, коридоров и купе;
  • Заполнять дорожные ведомости, а при работе на международных маршрутах раздавать пассажирам таможенные декларации;
  • Следить за корректностью функционирования электричества в вагоне;
  • Сообщать пассажирам о скором прибытии состава к месту их назначения, а также до конечного пункта следования поезда;
  • При возникновении необходимости оказывать пассажирам первую помощь, а также сообщать о ЧП начальнику состава;
  • Решать конфликтные ситуации и при появлении потребности вызывать наряд полиции;
  • Заниматься обучением стажеров.

При остановках на станциях, работой проводников является обеспечение свободного движения пассажиров.

Как начисляется зарплата?

Какой будет зарплата проводника пассажирского вагона, напрямую определяется количество выполненных рейсов и временем, проведенным в дороге. В этой профессии сдельная оплата, по которой тарифная ставка равняется 51 рубль за каждый час работы. Минимальная норма для каждого сотрудника составляет 176 часов ежемесячно. Поэтому для повышения зарплаты проводники стараются дольше работать и берут себе больше рейсов. Кроме основного оклада, возможно дополнительное получение еще и премий по результатам работы. Так, после 5 лет качественного выполнения своих должностных обязанностей сотрудникам полагается выплата премии, составляющей до 3-месячного оклада.

Дополнительно на показатели того, сколько зарабатывают проводники РЖД, влияет их соответствие таким критериям:

  • Наличие среднего либо высшего специального образования;
  • Высокие показатели здоровья;
  • Успешное прохождение стажировки.

Продолжительность подобных стажировок составляет 90-120 дней.

Сколько получает проводник?

К концу 2018 года руководство РЖД заявило, что средний уровень зарплат сотрудников в компании – 46 тыс. 800 рублей. Дополнительно было упомянуто о предстоящей её индексации, запланированной на I квартал 2019 года. Получение подобного уровня дохода определяется целым комплексом факторов, среди которых:

проводник поездов

  • Сезон работы;
  • Дальность следования, а также сложность маршрута;
  • Общее количество отработанных часов днем, а также ночью;
  • Класс поезда и вагона, в котором выполняет свои обязанности проводник;
  • Наличие районного коэффициента;
  • Финансовые показатели компании.

Наиболее крупный заработок у людей, работающих в вагонах СВ либо купе фирменного поезда. Дополнительно более высокую оплату труда получают сотрудники, которые относятся к управлению РЖД, расположенному в Москве, Санкт-Петербурге либо же Ставрополе. В подобных ситуациях их доход может находиться на уровне средней оплаты труда в компании. В иных управлениях оклад составляет порядка 22,5 тыс. рублей. Но подобный показатель не фиксированный, поэтому в зависимости от ряда факторов варьируется в пределах 17-34 тыс. рублей.

Говоря о том, сколько платят проводникам поездов дальнего следования, важно отметить, что средний показатель зарплат у этой категории сотрудников РЖД составляет 26 тыс. рублей.

Отдельно стоит сказать о планах продаж, которые выставляются проводникам. В случае их невыполнения им приходится доплачивать недостающую сумму из своих средств. А вот в случае успешного соблюдения такого плана всеми вагонами поезда к зарплате сотрудников добавляет еще 15%. Кроме этого, регулярно по пути следования состава проводятся ревизии, результаты которой тоже отражаются на доходах. При выявлении ошибок либо недочетов, работников лишают премий. Возможны вычеты из зарплаты в случае потери комплектов постельного белья.

В результате существует большая текучесть кадров в этой сфере, что не исправила даже двойная индексация, проведенная в 2018 году. Даже проводники Сапсана часто не выдерживают, несмотря на более комфортные условия, существующие в фирменных поездах, а также повышенную зарплату. Наиболее высокий уровень дохода работники, которые хорошо торгуют. И это относится не только к выполнению планов компании, но и к реализации «левых» товаров. Дополнительно они берут за определенную плату посылки, письма либо провозят безбилетников за определенную плату.

Бонусы к зарплате

Кроме того, сколько получают проводники поездов в России, стоит знать, что у проводников, работающих в РЖД, существуют и другие мотивационные льготы. Основным считается возможность бесплатного получения высшего образования на заочной форме, а также 2 раза в течение года они имеют право проехать за счет компании до места обучения, а также обратно. Для работников, которые нуждаются в жилье, его выделяют из фонда РЖД. Дополнительно есть специальные программы поддержки молодых сотрудников. Работа в праздники оплачивается проводникам по повышенному тарифу.

сколько платят проводникам

Кроме этого, всем сотрудникам предоставляется ежегодный отпуск в 28 дней, оплачивается покупка спецодежды, прохождение медицинских осмотров, а при необходимости диспансеризация. Также молодым мамам выплачивают пособие из Фонда соц. Страхования до достижения малышом 3-летнего возраста. Частично компенсируются траты сотрудника на:

  • Обучение его детей;
  • Лечение, проводимое в специальных санаториях;
  • Занятие спортом.

В случае покупки жилья проводником, РЖД выдает ему заем на льготных условиях. Когда он выходит на пенсию после выработки требуемого стажа, он имеет право сохранить пожизненно целый ряд бонусов. К ним относятся льготы на проезд и лечение.

Как устроиться проводником?

Отдельно стоит рассмотреть, как устроиться на работу в РЖД проводником и что нужно для этого. Каждый кандидат должен иметь минимум среднее, а лучше высшее образование. Необходимо наличие специальной подготовки после прохождения подготовительных курсов. Её также можно получить при обучении в железнодорожном колледже по специальности «Проводник пассажирских вагонов». Нужно пройти медкомиссию, а также сдать экзамены на безопасность и тестирование на знание должностных обязанностей.
Чтобы попробовать себя в данной профессии у желающих есть возможность получить статус временного сотрудника. Подобные наборы осуществляются в период наличия пиковой нагрузки, которая наблюдается в летнее время.

Требования к кандидату

Говоря о том, как стать проводником поезда, следует отметить и требования, которые предъявляются к претендентам на эту вакансию. Так, существуют возрастные ограничения, из-за чего кандидат должен быть:

  • Старше 18 лет;
  • Младше 45 для женщин, а также младше 50 для мужчин.

Дополнительно важно обладать следующими качествами:

  • Организованность, пунктуальность и способность оперативно принимать решения;
  • Умение находить общий язык с разными категориями людей;
  • Физическая выносливость;
  • Аккуратность, внимательность, а также способность одновременно держать в голове значительное количество информации;
  • Умение результативной работы с учетом отсутствия внешнего контроля.

Для работы на международных рейсах дополнительно требуется знание английского и иных иностранных языков. Но зарплата на таких маршрутах соответственно выше.

Работа проводников РЖД – это тяжелый труд, который притягивает любителей путешествий, а также дорожной романтики. Зарплаты у таких сотрудников зависят от многих факторов, в особенности от количества отработанного времени и наличия способности продавать пассажирам различные товары. Чтобы устроиться на такую работу требуется соответствовать строгим требованиям, предъявляемым ко всем кандидатам.

Пассажиры поездов, общаясь с персоналом железной дороги, задумываются о том, сколько зарабатывают проводники и что входит в обязанности людей, большую часть жизни проводящих в пути. Кому-то профессия кажется романтичной и интересной. Однако мало кто задумывается о том, что работа проводника предполагает не только путешествия, но и ответственность, и массу обязанностей, для выполнения которых нужно обладать рядом качеств.

Проводник

Что входит в обязанности проводника

  • контроль посадки и высадки пассажиров; и документов;
  • предоставление гражданам информации о том, что поезд прибыл в их точку назначения;
  • ответственность за санитарное состояние вагона;
  • предоставление пассажирам напитков, чая, постели и т. д.;
  • обеспечение порядка во вверенном вагоне и, в случае необходимости, вызов вышестоящих сотрудников.

Перечислены лишь основные обязанности проводников. Особенность профессии в том, что в пути нередко возникают непредвиденные ситуации. Часто приходится быстро принимать решения и действовать по обстоятельствам.

Обязанности проводника

Проводник отвечает за безопасность пассажиров своего вагона

Требования к соискателям на должность

Чтобы стать проводником в России, нужно иметь профильное образование не ниже средне-специального уровня. Соискатели проходят собеседование в одном из отделов РЖД, после чего принимается решение и даётся ответ.

Трудна работа на маршрутах с большой протяжённостью. В России таких маршрутов много, так как страна наша протянулась на 1000 км. Работников таких поездов после возвращения из рейса предоставляется возможность побыть дома с семьёй. Однако есть норма времени в пути, которую нужно соблюдать. В противном случае это негативно скажется на заработной плате.

Кстати, проводники, которым по долгу службы приходится пересекать границы других государств, имеют доходы выше.

Открытые вакансии проводник

Что влияет на заработок проводника

Доходы представителей профессии отличаются. На них влияют:

  • дальность следования поезда;
  • принадлежность поезда к определённому классу;
  • сложность пути;
  • сезонность;
  • количество отработанных суток, а также количество отработанных часов в ночное время;
  • стаж работы.

Чтобы ответить на вопрос, какая заработная плата у конкретного проводника, нужно сопоставить всё вышеперечисленное.

Из чего складывается доход проводника

У каждого проводника, работающего на обслуживании пассажирских поездов, есть фиксированная ставка. Получить её можно, если выполнить месячную норму часов. В 2021 году эта норма составляет 176 часов. Если работать меньше, соответственно будет уменьшен и оклад. Большинство проводников, работающих на российском железнодорожном транспорте, отрабатывают больше часов, чтобы получать больше денег.

Составные части зарплаты проводников

Что влияет на уровень доходов проводников

Помимо оклада, проводники получают:

  • бонусы;
  • премиальные;
  • доход от неофициальной пересылки посылок граждан.

Железная дорога предоставляет сотрудникам льготы. К ним относится и возможность бесплатно ездить на поездах РЖД. Кроме того, сотрудникам сферы положены льготы, предусмотренные федеральным и муниципальным законодательством России. Это:

  • выплата в виде материальной помощи отправляющимся в отпуск;
  • компенсационная выплата при увольнении;
  • пенсионеры РЖД могут раз в году путешествовать на поезде компании бесплатно (радиус 150 км);
  • пособие на второго ребёнка и последующих детей;
  • пятидневный оплачиваемый отпуск молодожёнам и молодым родителям;
  • единовременное пособие на рождение малыша;
  • ежемесячная доплата к пособию на малышей до 3-х лет.

Соц. пакет на РЖД

Часть социального пакета работников РЖД

Это лишь часть преференций, на которые могут рассчитывать проводники.

Чтобы привлечь на работу новых сотрудников, РЖД вынуждена создавать для них максимально приемлемые условия.

Средняя зарплата проводников России

На начало 2021 года средняя зарплата представителей профессии составила 34 000 рублей. Сравните со средними доходами в России. Это не означает, что все проводники зарабатывают столь незначительные деньги.

К примеру, если устроиться в вагон Сапсана, можно в месяц получать минимум 45 000 рублей. Зарплатный максимум без учёта положенных льгот, доплат и надбавок – 50 000 рублей. Посмотрите сколько получают представители разных профессий в ОАО РЖД.

Средняя зарплата колеблется в большую и меньшую стороны. Минимум на сегодняшний день равен 15000 рублям, максимум – 50 000 рублям. Получается, что такой сложный труд не особо ценится в нашей стране. Не лучше обстоят дела и в соседних государствах.

Заработки проводников в СНГ

Отметим, что ответ на вопрос, сколько получают проводники в России и других государствах, не может быть точным, так как заработная плата привязана к отработанным часам. Для сравнения приведём показатели некоторых стран:

Увы, при сравнении заработков россиян, работающих на железной дороге, с доходами их коллег в ближайших странах, можно сделать вывод, что гражданам России повезло. Украинцы, белорусы и казахи зарабатывают вполовину меньше. Примерно также обстоят дела и в других странах СНГ.

Проводники о своей работе

Даже негативные стороны профессии описываются с юмором. Оказывается, проводникам приходится делать план по продаже чая и сахара. Если план не выполните, заплатите из зарплаты. Ревизорам, которые подсаживаются по дороге, приходится платить взятки.

Не стоит забывать и о том, что в посылках, передаваемых гражданами, могут находиться запрещённые предметы. К примеру, наркотики. За героин, спрятанный в банке с вареньем или салом и найденный при проверке, уголовную ответственность понесёт проводник. Информацию о таких «нежданчиках» также можно найти в отзывах никогда не унывающих проводников.

Интересное видео. Профессиональные секреты проводника пассажирского вагона. Рекомендуем посмотреть.

Если вы работаете проводником, то обязательно напишите свое мнение о зарплатах и работе в комментариях под этой статьей. Оно будет очень интересно для всех читателей.

Каждый из нас, когда либо, пользовался услугами пассажирского железнодорожного транспорта. Будь то, пригородные сообщения или международные направления, всегда очень интересно получить новые эмоции от поездки. Конечно, не всегда они бывают положительными, но иногда выбирать не приходиться , особенно если путешествие очень длительное и совсем не на отдых . Однако, в вагоне нас обязательно встретят проводники , которые помогут найти свое место, разберутся в нестандартной ситуации, принесут постельное белье или чай. Именно о людях данной профессии и пойдет речь в нашем рассказе.

Многие считают , что профессия проводника пассажирских вагонов довольно романтична и не очень сложна. Они, всего лишь, проверяют билеты пассажиров при посадке в вагон и за определенную плату приносят чай или пастельное белье , если рейс предстоит довольно длинный. Просто остальная ,кропотливая работа , которую делают проводники , пассажирам не видна и не интересна. Так давайте же разберемся , так ли она хороша, профессия проводника пассажирских вагонов и стоит ли ее рассматривать, как прибыльную работу.

Начнем с того , где можно получить профессию проводник ЖД. Оказывается это совсем не сложно. Например на моей малой родине в городе Елец, имеется техникум ЖД транспорта , куда можно поступить , как после 9 классов общеобразовательной школы , так и после 11 классов и получить профессию проводника. Можно , имея среднее образование , закончить специальные курсы подготовки и вы уже проводник. Кстати , данное учебное заведение является самым первым ЖД образовательным учреждением в России. Оно было основано в 1869 году. Так ,что многие мои друзья и знакомые работают в сфере железных дорог и из них большое количество имют профессию проводника ЖД транспорта, именно по их рассказам я и решил написать данную статью.

В основном , профессию проводника пассажирского ЖД транспорта выбирают представительницы прекрасного пола , но бывают и исключения. Кстати, для мужчин данная профессия подходит даже в большей мере. Ведь за ширмой улыбок и радушных встреч на перроне и внутри вагона ,проводник пассажирского поезда еще имеет огромный список обязанностей.

1) Он является официантом и должен обслуживать клиентов в любое время суток, причем ему запрещается спать по ночам.

2) Проводник обязан поддерживать чистоту в вагоне в котором работает и бывает это совсем не просто , особенно в дальних рейсах. В зимнее время приходится чистить снег около вагона и скалывать лед со ступенек, для безопасной посадки и высадки пассажиров.

3) Он должен, быть своего рода, психологом , их обучают стрессоустойчивости на специальных курсах, для того чтобы улаживать различные конфликты , которые обязательно возникают среди пассажиров.

4) Самым главным пунктом является то , что проводник несет ответственность за жизнь и здоровье пассажиров в своем вагоне , по этой причине он должен знать как вести себя в чрезвычайной ситуации и уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Еще один немаловажный фактор влияющий на качество работы и соответственно на зарплату проводника - это присвоение разряда.

ВТОРОЙ разряд - у проводников пригородных поездов.

ТРЕТИЙ разряд- у тех , кто работает на поездах дальнего следования.

ЧЕТВЕРТЫЙ разряд- у проводников фирменных поездов.

ПЯТЫЙ разряд- имеют проводники работающие на поездах международного сообщения и знающие иностранный язык.

Кстати, из проводников можно , если очень постараться, дослужится до начальника поезда , который имеют соответственно с 8 по 11 разряды , в зависимости от классности поезда. Конечно и обязанностей у начальника больше и образование необходимо высшее , но и зарплата соответствующая.

Так стоит ли данная профессия тех денег , которые получают проводники. Есть неумолимая статистика , которая говорит о том , что средняя зарплата проводника - 25 тысяч рублей в месяц. Однако , пообщавшись со своими знакомыми, которые работают в данной сфере , получил вот такие цифры.

1) На зарплату влияет время проведенное в пути. Месячная норма 176 рабочих часов. Чем больше занимает рейс , тем выше в итоге зарплата проводника. У моих знакомых доходило до 35 - 40 тысяч в месяц.

2) Проводники могут и сами влиять на свой доход , если перевыполнят план по продаже напитков , сувениров и другой продукции, за это полагается премия.

3) Некоторые сотрудники подрабатывают , передавая за отдельную плату посылки или различного вида письма и документы. Кстати , если повезет на этом можно неплохо подзаработать , но и посылки тоже бывают разные. Так , что рисковать не всем хочется. Мои знакомые этим не промышляют , так как одну сотрудницу уволили за провоз какого- то контрафактного груза.

Зарплаты проводников очень сильно отличаются по регионам. Больше всех платят соответственно в Москве, Санкт- Петербурге и Грозном. В этих областях ценник начинается от 35 тысяч рублей. Еще, совсем другие зарплаты у проводников фирменных поездов - типа " Сапсан"и поездов международного значения. Там платят до 45-50 тысяч рублей в месяц. Если же , карьерная лестница довела проводника до начальника поезда , то зарплата у людей данной профессии от 50 до 75 тысяч рублей в месяц.

Конечно , если сравнить зарплаты проводников пассажирского поезда за границей , то здесь результат будет не в пользу РЖД. Так например в Германии , Англии или США людям данной профессии платят от 3 до 6 тысяч $. Вот такие не утешительный цифры. Ну что, подведем итог. Конечно данная профессия не очень романтична , хотя и позволяет путешествовать бесплатно по городам России и даже за границу. В большинстве регионов, зарплата проводников оставляет желать лучшего, но многие выбирают именно эту профессию и по моему мнению эти люди достойны уважения и хорошего отношения к себе.

Очень обидно читать такие неприятные и лживые отзывы. Поэтому решила оставить свой. Я работаю в данной компании более трёх лет. И у меня кардинально другое мнение. В компании есть возможность карьерного роста, это всегда приветствуется, а также, любое повышение квалификации своевременно оплачивается. Спустя год я стала менеджером поездной команды с ещё более высоким уровнем заработной платы. Вместе с престижной работой я приобрела новые знания и новых друзей. Это большое удовольствие ежедневно перевозить сотни пассажиров, помогать им в пути следования, выглядеть каждый раз сногсшибательно в самой красивой форме, а также ежедневно бывать в Москве, вместо того, чтобы терять время в каком — нибудь пыльном офисе ((Регулярно на Сапсане путешествуют известные спортсмены, политики, звёзды шоу бизнеса, и это отдельное удовольствие иметь возможность с ними увидеться и предоставить лучший сервис своей компании. У меня стабильная заработная плата, которая выплачивается без задержек. Работая по технологии, не нарушая правила организации, проявляя доброжелательность к пассажирам, можно получать очень даже высокую зп. Это действительно место, где есть возможность работать, проявлять себя и достойно зарабатывать. Что касается руководителей, да они действительно строгие, Но справедливые! А как иначе, когда у тебя в подчинении более 400 сотрудников, каждый со своим характером, это ещё надо постараться руководить таким большим количеством людей, организовывая работу грамотно. В любой компании есть свои плюсы и минусы. Сколько людей, столько и мнений. Лично я горжусь тем, что работаю на Сапсане.

Побольше мотивационных программ, и бесплатные курсы по практике английского языка.

Стюард

Плюсов ни одного, в работе спасает только команда!

Стюард

Коллектив в бригадах, зарплата не плохая.

Но есть там инструктор методист Ксения Вячеславовна Елсукова, которой хотелось бы посоветовать найти мужика хорошего, ведёт себя как необьезженная лошадь. Орёт на сотрудников так, как будто на неё упал горшок с говном. Совет руководителям компании обуздать такого сотрудника, мы все-таки в культурной столице живём, хочу выложить на ютуб её ор. Пускай пассажиры знают, какие там работают руководители.

Стюард

Хотела устроиться в ближайшее время на Сапсан!(но!!) Передумала, прочитав отзывы, бывших, сотрудников! что вы есть, подумать только…

Стюард

не советую идти, потому что инструктора и офис тебя не будет уважать, максимум будет уважение, только тогда, когда придёшь на собеседование, Нина Борисовна, которая работает в офисе в спб, общается ужасно с сотрудниками, строит из себя «важного начальника «а по сути разговаривает очень и очень не компетентно, что касается инструкторов, общаются они все нахально, хотя сами были недавно только что стюардами, если и уж говорить то все девушки инструкторы не достойны этой работы, а мальчики их было 2(уже не помню как их зовут) то они очень лояльны))

Стюард

Проработала на Сапсане стюардом 5 месяцев. Прошла путь от новичка до прожженого) Думаю, это самый подробный отзыв, который вы можете найти в Интернете.

1) Зарплата: обещают 50к — столько вы никогда здесь не получите. Во-первых, у RBE очень хитрая система начисления зарплаты, которая напрямую зависит от графика, фиксированного оклада нет. Пересчитать свои начисления самостоятельно вы не сможете — для этого сделано все, что только можно. Вам платят 295р/час только пока поезд находится в пути (4 часа туда и 4 обратно) и только (!) 60р/час пока вы стоите на посадке, поднимаете чемоданы на полки и если едете на загрузку (например, приезжаете в ж*пу мира к 3 часам ночи или 5 утра пересчитывать и раскладывать товары по бару, тележкам, полкам и тд). ПРОСТОЙ В ДРУГОМ ГОРОДЕ ВАМ НЕ ОПЛАЧИВАЮТ — а это от 2-х до 8-и часов вашего времени каждую смену! У меня бывало так, что смена в сумме длится 20 часов: я приезжаю к 3 часам ночи в депо (!), жду час на морозе пока подадут поезд (а его могут и за 10 минут до отправления подать, и считай-раскладывай 100 кг товаров бара-бистро как хочешь — если не успеешь и что-то останется, тебя оштрафуют на ползарплаты). По времени загрузка час + еще 40 минут поезд едет на вокзал. Далее стоим на посадке еще около часа, едем в Москву, потом в депо — это 9 часов времени. Простой — 4 часа, делай что хочешь. Московский хостел средней паршивости, но что бы вы думали — в нем двухэтажные скрипучие кровати и коек не хватает (!) (про питерский вообще жесть рассказывают, но я там не была), питание не предоставляют, столовая в депо дорогая и часто закрыта. Обратно снова загрузка+посадка+путь=7 часов (в Москве быстрее, тк депо в черте города). Итого вы 20 часов на ногах, выжатый как лимон, толком не спали, поесть скорее всего перехватили какую-то ерунду из автомата в депо (за то, что вы едите свою домашнюю еду в поезде, например в сервисной зоне, вас штрафуют!), угадайте за сколько часов вам заплатили нормально? Только за 8, те что в пути! Остальное — просто копейк, 60р/час за тяжёлый труд на ногах, материальную ответственность и такой график! Да даже в Макдаке больше платят, что за стыд?!

2) План продаж и материальная ответственность: стюарды эконом-класса на борту поезда ПРОДАЮТ еду и приносят её пассажирам. Во-первых, она дорогая. Во-вторых, качество оставляет желать лучшего. В третьих, треть пассажиров Сапсана — китайцы, они ничего не покупают. План продаж выполняют только 3 из 10 команд, работающих на этом поезде — это чистая лотерея. План зависит от работы всей команды, его не считают лично вам — но лично вам не заплатят 25 тысяч (из обещанных 50), когда вы его не выполните. И точно будут месяцы, когда выполнить не получится (например, лето). У меня в команде за почти полгода план выполнили только 2 раза, поэтому будете кататься туда-сюда не за 50, а хорошо если за

25 тысяч с сумасшедшим графиком и отсутствием нормального питания. 3) Бизнес-класс. Чтобы ваши деньги перестали зависеть от продаж шоколадок вашего коллеги, можно пройти обучение на обслуживание в бизнес-класс. Вам надо заплатить за это из своей зп 16 тысяч. Обучение делится на 2 части — Великолепный Сервис (заставляют проходить и платить 8к, даже если работаешь на экономе) и Бизнес-класс (ещё 8к). После обоих обучений (каждое по неделе) надо сдавать экзамены (на самом деле это обучение на редкость бездарное и не имеет ничего общего с тем, как вы будете работать на борту в условиях тряски, тесноты, ограниченного времени — это полная профанация и способ заработать на вас деньги, никаких специальных знаний для экзамена не требуется). Правда, допуск к бизнес-классу вам никто не гарантирует — учитывая то, какие люди вас экзаменуют, вас могут просто потому что это весело. Моя подруга-коллега заплатила за обучение и сдавала 2 раза, оба раза её завалили. Компании это выгодно, потому что деньги не возвращаются.

Даже если вы очаровали комиссию и прошли этот квест (работать-то кому-то надо), не спешите радоваться: нормальных денег вам все ещё не заплатят. Если пассажир оставляет на вас жалобу (и часто это не ваша вина, бывают**ые люди, которые мешают другим пассажирам, просто избалованные, и не хотят понимать, что у вас закончились рыбные блюда и остались только куриные (а это частая ситуация), вы лишаетесь 100% премии (опять те самые 25 тысяч). А если это все не пугает, и вы познали дзен в общении с избалованными людьми, не спешите радоваться — на каждом третьем рейсе с вами будет ездить инструктор, который получает процент с того, что штрафует вас за любые нарушения. ЛЮБЫЕ. Есть более человечные, а есть те, кто делает это специально. Не положили ложку на блюдце, положили салфетку под углом, сказали «До свидания, всего доброго!» вместо «Спасибо, что воспользовались услугами компании Российский Железные Дороги!» (маразм крепчал), ПОПИЛИ ВОДЫ (ведь «Тебе нельзя воду, она для пассажиров!» — это цитата одного инструктора. Видимо руководство предлагает работникам пить из-под крана в туалете).

Также, инструкторы штрафуют вас за внешний вид — прозрачный лак на ногтях или его отсутствие (как повезёт), немного отросшая кутикула на ногтях, еле проступающая щетина или отсутствие тонны лака для волос на голове — это все поводы для лишения вас премии, хотя, казалось бы, вы выглядите вполне опрятно, и это Сапсан, а не салон красоты.

4) Палочная система и проверки личных вещей: есть ещё несколько интересных способов отнять у вас вашу несчастную премию. Например, проверка личных вещей. После рейса по прибытии в родной город, на перроне вас может ждать камерщик. Это человек, в обязанности которого входит искать вещи, которые вы нечаянно положили не туда (по рассеянности или случайности, а может это были вовсе не вы или их куда-то нес и недонес ваш коллега) и получать за это процент. На выходе с вашего места работы он будет просматривать ваш фартук и личные вещи (что вообще-то незаконно на минуточку) на предмет кражи бесплатного пакетика чая или салфеток (для пассажиров они бесплатные, но для вас они стоят 25 тысяч рублей, потому что вы можете сунуть их прозапас в фартук и забыть, ведь во время рейса пассажиры иногда срочно просят салфетки или принести им чай чуть позже), заглядывать в ваши телеги — вдруг вы забыли в них блокнот или терминал или ещё какую ерунду, заглядывать в печку, ящики бара, во все места, лишь бы найти вашу усталость или забывчивость. И если ему это удалось (даже если вина не ваша, можно же по камерам посмотреть — но кроме вас никому не нужно) — вы в любом случае не получите своих денег. Интересный факт: в моей команде бармен уволился, потому что сам камерщик подкинул ему шоколадку за печку, и лишил бармена премии. Никто не стал разбираться.

5) График. Стандартно 4/2. Минимум 10 часов на все-про все (это большая редкость, носиться на загрузке будете как угорелый), максимум 22 часа. Перерывы между сменами от 6 до 12 часов. У меня как-то раз было так, что 20-часовая смена стояла рядом с 16-часовой, перерыв был около 6 часов. Я доехала до дома, постирала рубашку, поспала час и поехала обратно.

И ещё вас точно будут вызывать в доп смены в ваши выходные. За отказы выходить в свой выходной ждите отвратительный график в следующем месяце.

6) Руководство и работники. Вам не будут идти навстречу, вы что-то среднее между собакой и грязью под ногтями. В этой компании руководство не считает своих работников за людей.

7) Компания, руководство и отношение к переработкам: по закону все переработки должны быть дополнительно оплачены. В компании текучка кадров, вечный недобор, вас вызывают в доп смены. Переработки точно будут. Как думаете, какой способ нашла компания RBE, чтобы их не платить? Если вы как каторжник работали на Сапсане 6/1 все лето (и ещё вы скорее всего не выполнили план продаж, тк на лето он просто нереальный), то осенью ждите… неоплачиваемый отпуск! Вернее, недопуск к рейсам всвязи с несдачей меню. Забыла сказать — каждые 2 недели стюарды учат и сдают меню, получают допуск к рейсам. Так вот, если вы много перерабатывали и хотите получить свои кровные с процентами, допуск вы не получите. Вас просто завалят на каком-нибудь вопросе о процессе приготовления утки по-пекински и составе ее соуса — на том, что вы впринципе знать и проверить не можете, вы же не повар. И для вас возможности оспорить это решение нет. Будете приходить пересдавать 1–2 раза в неделю, но напрямую вам никто ничего не скажет, (ведь это тоже незаконно), ваше время будут просто тратить впустую — такая история происходила не со мной, но при мне. А как только количество ваших рабочих часов придёт в норму, вопросы про рецепты закончатся, и вы получите допуск.

8) Оплата больничных и отпусков. Поскольку у вас нет фиксированного оклада, ваши больничные и отпуска будут считаться как процент от среднего заработка. На Сапсане я заболела гастритом из-за невозможности поесть на борту хотя бы 1 раз за 10 часов. Мои больничные за 2 недели составили 2 тыс. рублей — это не покрыло даже стоимость таблеток) И ещё в том месяце была срезала премия на 50% и срезала зп из-за, собственно, больничного и нехватки смен. В общем, обострение гастрита я вылечила, но лучше питаться не стала)) потому что просто не было денег)00))0))

9) Платная форма. Почему-то всех так возмущает этот факт, хотя на самом деле это меньшее из зол. В Макдаке бесплатная форма. В ЯндексЕде бесплатная форма. Может в крупнейшем монополисте России компании РЖД и её коллеге компании RBE (ваш прямой работодатель) тоже есть хоть что-то бесплатное? Ну если не вода на рейсе, то хотя бы форма? Просто интересный факт: при увольнении с меня взяли 2к за химчистку формы (зимнего и летнего комплектов) и… еще по 2000р за каждую рубашку (их 4!), и РУБАШКИ ОТКАЗАЛИСЬ ОТДАВАТЬ МНЕ.

10) Такси. Посёлок Металлострой под Санкт-Петербургом — это далеко. От моего дома м. Звездная до депо такси стоило 500р ночью, 900р в час-пик. Как думаете, компенсирует ли компания такси? Или может есть хотя бы развозка от и до хоть какого-то метро? Итак, вам оплатят корпоративное такси всего на 2 рейса — самый ранний в 3 часа ночи и самый поздний в час. И только до депо. Если вы приходите по перрону с вокзала — вы платите сами, даже если никакой общ. транспорт ещё не ходит. Если вам надо на дневной рейс в депо — вы едете сами, платите сами. Если вы использовали корпоративное такси не на тот рейс или не на тот адрес — вас вызывают на ковер и делают вычет из зп. А развозки просто нет. И ПРОЕЗДНЫХ НИКАКИХ НЕТ.

Для справки — на такси мне ехать 20 минут. На общественном транспорте до депо мне ехать 1,5 часа. И это я ещё недалеко живу, просто в депо ходят только электрички.

КАКИХ-ЛИБО ЛЬГОТ, СКИДОК НА САПСАН, на другие поезда, ПРОЕЗДНЫХ НА МЕТРО, ТОЖЕ НЕТ

Резюме: это самая скотская работа, которая у меня была. Бесконечные проверяльщики, которые ищут как бы тебя лишить твоих копеек. Инструктора, камерщики, да даже начальники поезда (Черных, привет), которые напрямую к тебе никак не относятся, но КАЖДЫЙ твой рейс ищут, как бы отщипнуть от твоей зарплаты кусок. Как бы ткнуть тебя носом, как бы самоутвердиться за твой счёт. На этом чертовом поезде тебя за человека считают только пассажиры (и это просто удивительно, мне казалось именно с ними мне будет сложно, но все абсолютно наоборот!)

Я не заработала здесь денег — здесь вы любые требования начальства оплачиваете из своего кармана, от проезда, формы, обеда хотя бы раз в 20 часов до обучения самой работе (это просто нонсенс!). За любые косяки отдела планирования с вашим графиком платите вы, своим временем и здоровьем. Я не заработала здесь денег — но кто-то явно заработал на мне. Я же приобрела только кучу проблем со здоровьем (гастрит, невроз, хроническое переутомление, проблемы со сном).

Я надеюсь, что HR отдел или отдел обучения компании RBE прочитает мой отзыв и постарается улучшить условия труда своих работников. Если вы хотите обеспечить высокий сервис на борту поезда — предоставить его могут только опытные, хорошо обученные, неголодные и выспавшиеся сотрудники с достойной оплатой труда и социальными льготами. Перестаньте мучить стюардов-официантов и поймите, что пусть они молодые и неопытные, но они люди и работники. Они приходят на работу не служить великой цели, не клянчить свои деньги, не выкручиваться между пассажиром, инструктором, начальником поезда и камерщиком, а работать. За достойную оплату и с достойным к себе отношением.

Я считаю, что работникам RBE на поезде Сапсан нужно организовать профсоюз, который будет через суд защищать их права и свободы. Поэтому, дорогие соискатели, студенты, просто молодые ребята — пожалуйста, лучше устройтесь да хотя бы и на завод, где у вас будет гарантия зарплаты, нормальный больничный, оплата переработок, стабильный график, бесплатная форма и питание. Если срочно нужны деньги, подработка на лето — пробуйте работать вахтой, но только не Сапсан.

Сколько зарабатывает проводник на поездах российских железных дорог, интересует многих людей. Кто-то планирует временно подработать в сезон, кто-то задумывается о выборе профессии.

Уровень средней заработной платы железнодорожного проводника составляет порядка 25 000 рублей в месяц. Но эта цифра уравняла квалификации этих специалистов, маршруты, на которых проводник работает, стаж и образование.

Зарплата проводника

Средняя заработная плата по Москве, регионам России и странам СНГ

Начинающих проводников без опыта приглашают на зарплату в 25 000 рублей. Другой уровень заработка ждет проводников железнодорожного вагона с опытом и квалификацией. На престижных фирменных поездах типа «Сапсан» можно рассчитывать на 35 000 в месяц.

Лидерами по уровню зарплаты проводников уже многие годы стабильно является ряд регионов:

  • Чечня;
  • Амурская область;
  • Новгородская область;
  • Мурманская область;
  • Республика Карелия.

Выше 30 000 рублей составляет средняя зарплата проводника в Красноярском крае и Бурятии.

В других регионах средняя заработная плата проводника значительно ниже: она составляет порядка 17 000 рублей.

В бывших союзных республиках работникам локомотивных вагонов живется не лучше, чем их коллегам из российской провинции. В ряде случаев зарплата проводников даже меньше, чем в России.

В Белоруссии зарплата проводникам-железнодорожникам в среднем составляет 450 рублей в местной валюте или 225 долларов в месяц. На Украине зарплата проводника еще меньше: порядка 200 долларов или 5500 гривен. Еще более скромные цифры показывает статистика по Казахстану, Таджикистану.

От чего зависит зарплата проводника

Зарплата проводников российских железных дорог сильно разнится в зависимости от региона. Факторов, влияющих на личный доход, много. Среди них на первом месте стоит занятость. Далее:

  • количество отработанных часов;
  • дальность рейсов;
  • квалификация;
  • стаж работы в должности;
  • количество ночных смен;
  • количество часов, отработанных в праздничные дни.

Льготы для работников РЖД

Российские железные дороги – солидная организация, объединившая железнодорожный транспорт на территории практически всей страны. Так же солидно она зарекомендовала себя и по отношению к своим работникам. Им предоставляется широкий спектр льгот.

Вся социальная поддержка, которую предусматривает российское законодательство, здесь оказывается. В социальный пакет входят:

  • оплачиваемый отпуск и материальная помощь к нему;
  • компенсация при увольнении;
  • пособие на ребенка;
  • оплачиваемый больничный лист;
  • повышенный тариф за работу в ночное время суток и в праздничные дни.

Кроме этих привычных гарантий проводники пользуются всеми льготами от РЖД:

  • фирменная форменная одежда;
  • бесплатный проезд по стране железнодорожным транспортом;
  • дополнительная поддержка женщин в декрете: пособия на второго и последующих детей организация платит все 3 года;
  • бесплатные медосмотр и диспансеризация;
  • бесплатное обучение в профильных техникумах и вузах;
  • доплата к пенсии ветеранам железной дороги;
  • бесплатные или частично оплачиваемые путевки в санатории и курорты.

Как устроиться на работу проводником

Минимум, который требуется от кандидата на должность проводника пассажирского вагона, обязательно включает в себя законченное среднее образование. Тогда есть шанс устроиться временно вторым проводником.

Несколько месяцев – достаточный срок, чтобы понять, что это за профессия. Если желание связать свою судьбу с железной дорогой осталось, то следует готовиться к получению профильного образования. Если есть среднее профессиональное образование, то переподготовка может ограничиться курсами. Если только 11 классов средней школы, то учеба в железнодорожном техникуме обязательна.

Продолжать повышать свою квалификацию стоит и уже работающим проводникам. Чтобы работать в фирменных поездах, нужно иметь 4 и более разряд по профессии.

На собеседовании кандидата на должность проводника обязательно спросят про стрессоустойчивость, неконфликтность и состояние здоровья. Эти качества обязательно понадобятся в любом рейсе.

Требования к соискателям

  1. Возраст: от 18 до 45 лет для женщин и от 18 до 50 лет для мужчин.
  2. Профильное образование.
  3. Разрешение медкомиссии.

Должностные обязанности

Отправляясь в рейс, проводники начинают работать задолго до того, как вагоны подадут на посадку.

Поезд трогается, и проводник собирает билеты, выдает постельное белье. Пассажиры должны быть обеспечены горячей водой не менее трех раз в сутки, им следует предложить чай. Проводник должен:

  • раз в сутки делать влажную уборку в вагоне;
  • поддерживать чистоту в туалете;
  • вовремя убирать мусор в тамбуре;
  • следить за порядком;
  • вовремя предупреждать о времени стоянки поезда и названиях станций;
  • в случае ЧП отвечать за эвакуацию пассажиров.

Достоинства и недостатки профессии

Как говорят, железная дорога не терпит случайных людей. Если человек не любит работать с людьми, ему не по душе путешествия, новые встречи, он долго не задержится в этой профессии. Особого состояния души требует работа проводника. Романтика дороги здесь не на последнем месте.

Долгое время в пути – например, поезд до Комсомольска-на-Амуре идет порядка трех суток только в одну сторону – может рассматриваться как плюс, так и минус этой профессии. Это зависит уже от человека.

Плюсом можно считать своевременную выплату зарплаты.

Есть, конечно, и минусы. Два из них проводники называют чаще всего: это капризные пассажиры и ревизоры. Проверки во время пути частые, контролеры придирчивые, а пассажиры бывают разными.

Из чего складывается доход проводника

  • отработанные часы;
  • работа в ночное время и праздничные дни;
  • продажи чая, напитков, кулинарии;
  • стоимость передаваемых посылок.

Плюсы и минусы работы проводником представлены ниже.

Читайте также: