Какая зарплата у учителей музыкальных школ

Опубликовано: 17.09.2024

Многие гении рождаются именно в детской школе искусств, но сколько платят их наставникам? Какая зарплата у преподавателей ДШИ, педагогов музыкальных школ? Давайте узнаем!

Ни у кого не вызывает сомнений, что для гармоничного воспитания личности музыкальное образование играет, пожалуй, основополагающую роль.

Дети, имеющие ярко выраженные музыкальные способности, проходят отбор в детские музыкальные школы, где получают начальное музыкальное образование.

Преподаватель ДШИ - зарплата

Каков же оклад преподавателей детских школ искусств? С 1 января 2018 года, установленный федеральным законом МРОТ, составляет 9 489 рублей за полную рабочую ставку, которая составляет 40 часов в неделю. Зарплата музыкального педагога, работающего на ставку, не может быть меньше этой суммы. Соответственно, если нагрузка меньше ставки, она исчисляется пропорционально этим деньгам.

Вместе с региональными дотациями, средняя заработная плата музыкального педагога составляет в среднем 22 000 рублей. В разных регионах эта сумма разная и зависит от доплат, которые может себе позволить местный бюджет.

Например, в Москве школы искусств получают гранты от московской мэрии, но все равно в профессии педагога, оклад преподавателя музыкальной школы остается самым низким. В других субъектах федерации этот разрыв еще более существенен.

Оклады преподавателей музыкальной школы и квалификация

Каждые пять лет преподаватели музыкальных школ проходят аттестацию для повышения или подтверждения своей квалификационной категории. Во многом профессиональный успех педагога-музыканта зависит от успехов его учеников.

Зависит от этого и зарплата музыкального педагога. Если соответствовать занимаемой должности, то у преподавателя ДШИ есть все шансы получить надбавки за стаж, категорию, квалификацию.

При прохождении аттестации, учитывается участие учеников в концертах и конкурсах. При присвоении высшей категории педагогу, обязательным условием является конкурсная деятельность учащихся его класса, их победа в республиканских или международных конкурсах из предоставленного списка, то есть учитываются не все конкурсы.

Работа и зарплата музыкальных педагогов в регионах

Максимальные доходы в регионах страны не превышают 30 000 рублей. Сколько составляет оклад преподавателя музыкальной школы максимального уровня подготовки и квалификации.

Больше всего платят в северных регионах страны – в Ямало-Ненецком автономном округе, на Камчатке и Магаданской области. Меньше всего повезет жителям Нижегородской области – тут максимальная зарплата преподавателей ДШИ как раз приближается к среднестатистической по стране – 22 000 рублей.

При этом, чтобы работать в профессии преподавателя и соответствовать занимаемой должности, раз в 2-3 года педагог должен дать свой сольный концерт как исполнитель, опять же, в выбранных комиссией залах.

Руководство концертирующим коллективом сильно влияет на повышение степени квалификации учителя. Немаловажную роль в этом играет количество учеников, которые поступили на дальнейшее обучение в музыкальные колледжи и вузы, стали профессиональными музыкантами.

Зарплата преподавателей ДШИ в Москве

Наибольшие шансы на хорошие доходы есть в столице, но только на более высоких должностях. Если работать в профессии рядового музыкального педагога в городских школах и ДШИ, то педагог музыки вряд ли сможет рассчитывать на зарплату выше 40 000 рублей.

Зато, если посвятить себя повышению квалификации, наработке опыта и попытать удачу например, в должности музыкального руководителя, то вполне можно зарабатывать от 60 000 рублей и более. Для этого потребуется опыт работы не менее 3х лет и наработанные личные результаты.

Поэтому, помимо обучения школьников и личных концертов, преподаватель должен заниматься и методической деятельностью, выступать с докладами на заседаниях педагогического совета, давать открытые уроки со своими учениками.

Зная обо всех этих требованиях, многие педагоги музыкальных школ и школ искусств отказываются проходить аттестацию по нескольку лет, тем самым теряя статусы, подтверждающие категорию, звания и конечно же, надбавки, шансы на трудоустройство на высокие должности, а значит, - и зарплату.

Сколько зарабатывают музыкальные педагоги при репетиторстве?

Несмотря на низкие доходы, положительным моментом профессии является то, что можно работать репетитором, привлекая детей на частные занятия и уроки, которые, на деле, оказываются очень выгодными и позволяют педагогам зарабатывать от 1000 рублей в час. В столице большая возможность есть у преподавателей вокала, которые могут найти себя в профессии педагога в обеспеченных семьях и дорогих центрах творчества.

В целом же, оклад преподавателя ДШИ, как и любого педагога зависит от его уровня квалификации. При этом, из-за низких зарплат, вместо повышения квалификации, педагоги увеличивают свою нагрузку, беря большее количество учеников и зарабатывая репетиторством. Это, естественно, значительно сокращает время на занятия своим собственным исполнительством, подготовкой к концертной деятельности, что для любого музыканта просто губительно.

Я работаю педагогом в музыкальной школе всего лишь один год и хочу рассказать, через что мне пришлось пройти, чтобы музыка стала моим любимым делом.

Этой историей поделилась моя подписчица Марина У.

Как я попала в эту профессию

Я оказалась в «музыкальном мире» очень просто: мама в 5 лет отдала меня в Дом детского творчества, где я стала получать первые уроки игры на фортепиано.

Во мне обнаружили способности, которые я продолжила развивать в музыкальной школе.

Поступать в колледж искусств я не хотела. Сколько раз мне хотелось закрыть крышку инструмента и больше никогда ее не открывать. Однако у меня ничего не получилось.

Мама настаивала: «Получи одну профессию, а после колледжа поступишь туда, куда захочешь». Эх, а я хотела закончить 11 классов в школе и стать лингвистом или журналистом…

В колледже нужно было отучиться четыре года. Первые три я всем педагогам твердила, что не собираюсь связывать свою жизнь с музыкой.

На четвертом курсе я «свалилась с Луны» и огорошила всех новостью о том, что я не хочу бросать это дело: меня ждет консерватория (так называется высшее учебное заведение у музыкантов).

Педагоги-пианисты недоумевали от моего решения примерно полгода. Я не знаю, как так получилось, но в один момент я поняла, что не смогу жить без исполнения пьес на фортепиано, без беготни пальцев по черно-белым клавишам.

Дальше консерватория, я бакалавр. Вы знаете, что музыканты бегут к 7 утра к дверям консерватории, чтоб успеть занять класс и спокойно позаниматься до пар?

Вы знаете, что на отработку каждой пьесы уходит по несколько часов в день? Это правда. Мы зависали в консерватории чуть ли не целыми днями.

Кстати, в колледже было то же самое, но мы начинали заниматься аж с 6 утра! Дураки, скажете вы.

Зато какое удовольствие получают музыканты от того, как они исполняют музыку легко и свободно, как приятно после исполнения увидеть теплые улыбки и услышать аплодисменты.

Многочасовой труд ради нескольких минут удовольствия от исполнения стоит того.

На последнем курсе обучения я решилась попробовать себя в качестве педагога музыкальной школы.

Пенсию по потере кормильца выплачивать перестали, а когда учеба в консерватории закончится, не будет и стипендии. Репетиторство немного поднадоело, хотелось чего-то нового. Вот и получаю это «новое» до сих пор.

Типичный рабочий день

У меня 6 учеников — четыре первоклашки, второклассница и четвероклассница. А еще я концертмейстер (это тот же пианист, который играет в ансамбле с любым другим инструментом/певцом).

Таких ансамблей у меня насчитывается 23! Я работаю в школе два раза в неделю, но провожу там целый день.

Ранний подъем. Будильник начинает трезвонить в 6:30. Работать я начинала с 9.

Нужно было успеть привести себя в порядок, чтоб дети тебя не пугались; успеть на автобус, на котором нужно добираться до школы минут 40 минимум.

Не всегда, конечно, это удавалось сделать с легкостью…


С работы я уходила примерно в 8 вечера. За это время я проводила уроки, тщательно следя за постановкой рук у малышей и за верно сыгранными нотами у старших. Азартные игры в интернете – это не только вложения денег. Ведущие сетевые клубы разрабатывают программы, по которым пользователи получают поощрительные вознаграждения. Бонусный бездеп от казино пинап предоставляется каждому, кто зарегистрируется на сайте для игры на деньги. Только в Pin Up Casino не нужно платить, чтобы выигрывать реальные деньги!.

Я успевала подыгрывать аккомпанемент другим ребятам и заниматься самостоятельной подготовкой к госэкзаменам.

Честно, меня такой распорядок не пугает. Да, порой жутко устаешь, требуется колоссальная концентрация внимания на целый день. Но это того стоит, особенно когда твоим детям ставят пятерки за все их старания.

Да даже одно их «спасибо» и улыбка с лихвой компенсируют усталость и мысль о том, что сил к вечеру практически не остается.

Всякое бывает, конечно: ребята приходят ко мне неготовые, без настроения, к каждому приходится искать индивидуальный подход, но… «Меня не пугают ни волны, ни ветер!»

Почему я продолжаю работать

Я никогда в жизни не думала, что я буду преподавать. Все что угодно, только не это. Но благодаря моим ученикам мнение на этот счет изменилось. Да.

В этой профессии я еще не знаю многих тонкостей, но я учусь. Учусь быть педагогом. И я хочу этому учиться вместе со своими ребятами.

Хочу, чтобы они ко мне хорошо относились, чтобы они с улыбкой на лице рассказывали обо мне своим одноклассникам. В этом ничего сложного нет. Главное — ругать их в меру, и хвалить тоже в меру.

Хоть за малюсенький пустяк, но хвалить.


А еще мне нравится знакомиться с каждым ребенком, наблюдать за тем, какие они разные, находить к каждому тот или иной способ общения. Я учусь с ними общаться, мои дети — отзывчивые и замечательные.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Мне нравится, что можно назначать уроки тогда, когда тебе будет удобно их проводить. Учеников ты можешь себе взять столько, сколько захочешь.

Но такое работает не всегда: учителей, а особенно молодых, сейчас мало, и им чаще всего сразу перепадает учеников 9, не меньше. А мне просто повезло.

В нашей профессии льготы называются по-другому.

Если ты ведешь активную творческую деятельность, принимаешь участие в конкурсах или напишешь какое-то методическое пособие для детей, то ты получишь стимулирующие.

Небольшие, но все равно хоть какие-то деньги.

Зарплата и перспективы карьерного роста

Я примерно за всю работу получаю около 17 тысяч. Напомню, что у меня 6 учеников и 27 часов концертмейстерского класса, т. е. в неделю я работаю 40 часов.

И какую-то часть денег мне выплачивают в виде тех самых стимулирующих. Когда-то платят больше, когда-то меньше, но мне хватает. Не шикую, но и не бедствую.

В этой профессии я не только учу детей выражать мысли с помощью клавиш, но и успеваю развивать свой фортепианный навык.

Конкурсы, концерты, мастер-классы принесут дополнительный заработок, и ты станешь на ступеньку выше, чтоб стать одним из лучших педагогов.

Правда, я не знаю, как это выражается: может, это путь к получению звания «Заслуженный учитель» или бесконечных благодарностей за подготовку лауреата.

Пока что мне это неинтересно, но точно могу сказать одно: если ты любишь свою профессию, не стоит ее бросать, даже если возникнут препятствия, которые могут показаться непреодолимыми.

Я не представляю, что бы было со мной сейчас, если бы я закончила в школе 11 классов и поступила в государственный университет на гуманитарную дисциплину.

Я получаю удовольствие от того, что у меня есть сейчас. Спасибо маме за то, что музыка стала моей профессией, моей жизнью.

Согласились ли бы вы пройти через тернии к звездам, чтоб познать музыкальный мир?

При подсчете были использованы вакансии за последние 12 месяцев и их данные, указанные работодателями.

Больше вакансий по запросу вы можете найти воспользовавшись новым гибким поиском.

Всегда в курсе

Каждый день мы собираем, анализируем и уведомляем соискателей о новых предложениях работы во всех городах России. Вы всегда можете подписаться на рассылки свежих вакансий и работодателей, а также сохранить данную страницу в своем браузере, чтобы иметь возможность всегда видеть свежие вакансии по любым интересующим вас запросам.

Экономим ваше время:

JobFilter нашёл для вас вакансии на других сайтах

  • Полная занятость
  • Более 6 лет
  • Частичная занятость
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Частичная занятость
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Частичная занятость
  • Удаленная работа
  • Нет опыта

Вакансии Россия (от партнеров):

  • Частичная занятость
  • Сменный график
  • Более 1 года
  • Частичная занятость
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Более 3 лет
  • Частичная занятость
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Частичная занятость
  • Гибкий график
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Сменный график
  • Нет опыта
  • Полная занятость
  • Нет опыта
  • Частичная занятость
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Частичная занятость
  • Удаленная работа
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Сменный график
  • Более 1 года

Наши партнеры:

Партнеры сервиса JobFilter

Работодатели Россия:

В таблице ниже приведены компании, у которых за анализируемый период (30 дней) было опубликовано наибольшее количество вакансий, соотвествующих поисковому запросу "учитель музыки". Переходя по ссылкам, соискатели будут иметь максимальный шанс найти работу быстро, так как данные компании находятся в поиске большого количества сотрудников.

Востребованы сейчас (Россия):

По анализу сайта JobFilter, наиболее востребованные профессии на данный момент вы можете увидеть в списке ниже.

Налоги:

Автоматический расчёт налогов на зарплату для вакансии "учитель музыки". Данные приведены для информационных целей.

ВидСтавкаСумма
Средняя начисленная зарплата профессии "учитель музыки" 26 762.11 руб.
Удержан НДФЛ13%3 479.07 руб.
Выплачено на руки 23 283.04 руб.
Отчисления на обязательное пенсионное страхование 22%5 887.66 руб.
Отчисления на обязательное медицинское страхование5,1%1 364.87 руб.
Отчисления по временной нетрудоспособностидо 2,9%776.10 руб.
Отчисления по травматизмуот 0,2%53.52 руб.

Как видно, при официальном трудоустройстве на полный рабочий день (Россия) для вакансии "учитель музыки", при официальной зарплате 26 762.11 руб. сотрудник будет получать на руки 23 283.04 руб. . Из них будет удержан для оплаты НДФЛ 3 479.07 руб. , остальные 8 082.15 руб. налогов за сотрудника в бюджет будет платить работодатель. Итого, за 12 месяцев (год) сотрудником будет уплачено налогов с заработной платы (прямых и оплачиваемых работодателем) на сумму 138 734.64 руб. .

Задача учителя музыки в общеобразовательной школе – познакомить детей с прекрасными произведениями известных композиторов. Они прививают детям понятия прекрасного, вводят их в мир гармоничного звучания. В музыкальной школе детей учат играть на музыкальных инструментах, знакомят с историей и теорией музыки.


Прибыли российских специалистов

Кроме навыков игры на фортепиано, баяне или гитаре, учитель музыки обязан воспитывать своих учеников, показывать им пример культурного поведения на концертах и музыкальных представлениях.

Музыкальный руководитель средней школы в регионах страны зарабатывает:

  • Камчатский край – 28683 руб. ($423);
  • Магаданская обл. – 27322 ($403);
  • Хабаровский край – 21680 ($315);
  • Ленинградская обл. – 20833 ($307);
  • Забайкальский край – 18764 ($275).


В крупных городах его оклад составляет:

  • Санкт-Петербург – 23000 руб. ($339);
  • Новосибирск – 20000 ($295);
  • Курган – 12838 ($189);
  • Свердловский – 12000 ($177).

Учитель музыки среднеобразовательной школы в Москве, работающий на полную ставку, получает от 68000 руб. ($1003). Если ученики добиваются высоких показателей – победы на конкурсах хорового пения, вокально-инструментальных ансамблей и т.д., его зарплата увеличивается до 115 – 126 тыс. ($1696 – 1859) в месяц.


Средний оклад по России соответствует 20 – 25 тыс. ($295 – 369) в месяц, при нагрузке 22 часа в неделю. Учителем может быть специалист, окончивший музыкальное училище или консерваторию. Он проводит вокальную и хоровую подготовку учащихся, преподает в 1 – 7 классах. Его жалованье находится в пределах между 14900 ($220) и 41000 руб. ($665).

Другие виды доходов

В частной музыкальной школе созданы отличные условия для развития способностей у талантливых детей. В уютной обстановке, с новыми инструментами детям гораздо приятнее воспринимать обучение. Высококвалифицированные преподаватели вкладывают в детей все свои знания и навыки. Они зарабатывают от 32 до 60 тыс. руб. ($472 – 885).

Родительская плата за обучение в частной музыкальной школе зависит от решения администрации учреждения.

В среднем по Москве – это 85 евро в месяц. За эти деньги ребенок получает 1 урок в неделю. Частный учитель музыки за 1 занятие зарабатывает от 10 евро/час.


В муниципальной школе дела обстоят намного хуже. Учителя получают всего 15 – 20 тыс. руб. ($221 – 295). Музыкальный руководитель в частном детском саду зарабатывает до 50000 ($738). Занимаясь с детьми от 2 до 5 лет в студии развития, педагог получает жалованье от 10000 ($148) руб. в месяц.

Выручка коллег в Украине

Ставка преподавателя в музыкальной школе определяется решением администрации. Факторы ее повышения:

  • работа во внеурочное время;
  • надбавка за педагогический стаж (вычисляется в процентах к должностному окладу).

В прошлом году в государственных школах эстетического воспитания учителям платили 4790 ($172), а в 2018 г. – 5685 грн ($204).


При этом, состояние материально-технической базы остается в критическом состоянии:

  • 70% музыкальных инструментов служат более 25 лет;
  • 68% помещений находятся в аварийном состоянии или требуют срочного ремонта;
  • 50% компьютерной техники эксплуатируется свыше 10 лет.

Родительская плата за обучение в бюджетной музыкальной школе – 220 грн ($7,9) в месяц. В частных школах, где созданы более комфортные условия, за 1 урок платят 210 грн ($7,5), а за месячный курс – 2020 ($73).

Обучение в частном порядке дома у преподавателя или ученика стоит от 90 до 210 грн за урок ($3,2 – 7,5).

Вакансии

  1. Школа музыки «Си-Ля», Санкт-Петербург, приглашает к сотрудничеству опытного преподавателя по акустической и электрогитаре. Зарплата – 30000 руб. ($443) в месяц.
  2. Гимназия №45, г. Москва, требуется руководитель школьного хора и инструментального ансамбля. В обязанности входит преподавание в 1 – 6 классах. Оклад – 68000 ($1003).
  3. Школа-интернат для одаренных детей музыкального направления, г. Челябинск, для замещения вакантной должности, приглашает преподавателя вокала, владеющего несколькими инструментами (фортепиано, аккордеон или скрипка). Оплата труда – 50000 руб. ($738).

Завершился самый необычный в истории учебный год, и профсоюз "Учитель" провел опрос в Фейсбуке и ВКонтакте о снижении зарплат среди работников детских музыкальных школ и детских школ искусств.

Более сотни опрошенных из 36 городов России – преподаватели вокала, игры на музыкальных инструментах, хореографии, искусства театра, а также концертмейстеры, методисты и другие педагогические работники.

По результатам опроса выяснилось, что заработная плата в период пандемии снизилась у 40% преподавателей.

diagr

Главной причиной снижения 80% из них считают отсутствие стимулирующих выплат. Как пишут педагоги, стимулирующие выплаты начисляются им в соответствии с системой баллов, закреплённой в локальном акте учреждения. Самое большое количество баллов можно получить за победы учащихся в конкурсах, но в связи с запретом на проведение массовых мероприятий все запланированные конкурсы отменились или были переведены в онлайн-формат. Из-за того, что конкурсы в онлайн-формате оцениваются меньшим количеством баллов, многие преподаватели потеряли в стимулирующих выплатах, а то и вовсе лишились их.

Отказ учеников от платных дистанционных занятий – это вторая причина сокращения заработной платы, которую называют участники опроса. Бюджетные образовательные учреждения реализуют также учебные программы на внебюджетной основе. Если у детей, обучающихся бесплатно, не было выбора в плане перехода на дистанционную работу, то родители учащихся на условиях самоокупаемости отказались от занятий по видеосвязи и не стали оплачивать обучение в апреле и мае.

Вот как прокомментировала ситуацию одна из преподавателей:

- Моя зарплата почти сократилась до состояния «голого» оклада, нам всеми силами урезают нагрузку, стараются отнять ставку, перевести на срочный договор, сократили набор. Есть ли вариант, при котором школа имеет возможность стать нормальной, или это утопия?

В период карантина 95% преподавателей ДМШ и ДШИ работали дистанционно. Педагоги и концертмейстеры в своих комментариях пишут об увеличившихся расходах на интернет, телефонную связь, печать нотных и иных материалов, ремонт и настройку личных музыкальных инструментов. Многие преподаватели-музыканты приобретали аппаратуру для качественной передачи звука, чтобы сделать занятия более продуктивными. Некоторые пианисты-концертмейстеры рассказали о том, что пришлось специально для дистанционной работы купить фортепиано (около 100 000 рублей) и аппаратуру для звукозаписи. Педагоги также сообщили о том, что пришлось приобретать платные программы для записи и обработки звука и пройти обучающие курсы за свой счёт. Многие в список расходов вносят "нервы", например, из-за плохого качества связи.

Несмотря на большие затраты только 3,4% опрошенных могут похвастаться частичной компенсацией расходов со стороны работодателей. С 36% опрошенных администрации школ даже не заключили дополнительные соглашения о переходе на дистанционную работу, чем нарушили трудовые права работников.

По сравнению с работой в обычном режиме, дистанционная работа требует намного больше времени – так считает большинство участников опроса. На вопрос об эффективности такой формы работы для своей специальности 99% педагогов ответили отрицательно. Некоторые из них высказались следующим образом:

- Театр предполагает личное общение со зрителем, без компьютера и телефона – и дети это понимают!

- Дистанционная работа в педагогической сфере является полной профанацией обучения и губительна для психоэмоционального здоровья детей. Обучение онлайн выявило патологическую регрессию скорости и качества детского восприятия информации по причине отсутствия самого необходимого для ребёнка в обучении - тактильно-эмоционального контакта с преподавателем. Самые лучшие ученики – а это значит в музыке самые тонкочувствующие – не смогли обучаться дистанционно.

Опыт показал, что экстремальная ситуация, в которой оказались учащиеся и педагогические работники, требует от руководителей новых решений: пересмотра условий трудового договора, порядка начисления стимулирующих выплат и других изменений, способствующих комфорту обучающихся и педагогов. Преподаватели школ искусств и музыкальных школ надеются, что руководители школ не останутся безучастны к проблемам, с которыми пришлось столкнуться педагогам, и сделают определенные выводы. А главное, что учебный и творческий процесс как можно скорее вернется в свое привычное русло.

Читайте также: