Какие льготы у работников аэропортов

Опубликовано: 17.09.2024

Аэропорт – это не просто здание, в котором пассажиры ждут своей очереди на посадку. На самом деле он представляет собой целую систему, функционирование которой влияет на уровень обслуживания и безопасности пассажиров. Обслуживающий персонал более или менее крупного аэропорта состоит из нескольких тысяч людей различных специальностей и профессий.

зарплаты у работников аэропортов

Каждый из них выполняет свою работу, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и безопасно, находясь в здании. Однако в вопросе того, какие зарплаты у работников аэропортов в 2020 году, нельзя сказать точную сумму, потому что она может отличаться в зависимости от должности и самого аэропорта.

Факторы, влияющие на зарплату

Ответ на вопрос, сколько зарабатывают сотрудники аэропортов в России, зависит от множества факторов. В первую очередь на заработок в аэропорту влияет специальность работника и его должность. И все же, с целью мотивации людей, приходящих на работу в аэропорт, администрация регулярно повышает оклад сотрудников. Это помогает им почувствовать себя нужными, а также более качественно и оперативно выполнять свои обязанности. Чем выше ответственность, которую несет тот или иной человек, тем выше у него доход. Можно сказать, что больше всего получают специалисты, которые проверяют работоспособность оборудования аэропорта, отвечают за техническое состояние систем всего комплекса, обеспечивают безопасность полетов и другие

Водитель, который работает непосредственно на территории аэропорта, может претендовать на 40-45 тысяч рублей. А вот зарплата инженера-эколога уже может достигать 70 тысяч в месяц. При чем такие оклады являются вполне реальными в столичных аэропортах. Однако всем известно, что в Москве зарплаты самые высокие в стране. Поэтому может возникнуть законный вопрос, сколько платят в аэропорту регионального города.

Здесь на первый план выходит деятельность этой структуры. Если аэропорт посещается как российскими, так и иностранными авиакомпаниями, ежедневно совершаются десятки авиарейсов, его посещают тысячи человек, то при устройстве на работу можно рассчитывать на достаточно высокую оплату. Инженеры и техники на определенных должностях вполне могут рассчитывать на зарплату от 30 тысяч, но тут решает специализация и занимаемый пост. Впрочем, очень редко месячная плата может превысить 50 тысяч рублей, независимо от профессии и должности. Рядовой персонал получает еще меньше.

Сколько платят авиадиспетчеру?

Зарплата диспетчера в аэропорту одна из самых высоких среди всего персонала. Несмотря на кажущуюся простоту работы, авиадиспетчер несет очень большую ответственность и выполняет достаточно большой объем работ.

зарплата диспетчера в аэропорту

В их задачи входит:

  • разработка ежедневных планов полетов;
  • согласование плана с остальными службами;
  • согласование плана с диспетчерами других аэропортов;
  • поддержание контакта с пилотами самолетов;
  • наблюдение за небом;
  • взаимодействие со всеми работниками взлетно-посадочной полосы.

Помимо этого, любой диспетчер постоянно отслеживает обстановку в воздухе. Делает он это с поправкой на погодные условия, время прилета и отлета самолетов и т.д. он находится на постоянной связи с коллегами и воздушными судами. Также он контролирует подготовку экипажа самолета к вылету.

Средняя заработная плата в аэропорту, которую получает авиадиспетчер в Москве, составляет около 130 тыс. рублей. В регионах эта сумма несколько ниже.

Помимо высокой заработной платы, авиадиспетчер вправе рассчитывать на хороший социальный пакет. По достижении пятилетнего стажа сотрудник диспетчерской службы имеет право полететь в любую страну мира совершенно бесплатно. Условия труда достаточно тяжелые, поэтому трудовая неделя редко превышает 36 часов. Также в графике их работы предусмотрен небольшой перерыв через каждые два часа.

Сколько получает грузчик?

Кажется, будто профессия грузчика не должна быть слишком высокооплачиваемой, однако это не всегда так. Зарплата грузчика в аэропорту должна быть намного выше, чем у остальных, работающих на подобной работе. Это связано с тем, что работники аэропорта работают при значительно большей загрузке, чем в других организациях. Им нужно успеть обработать сумки и чемоданы десятков тысяч человек в сутки. Доходит до того, что всего один грузчик может за смену перенести до 20 тонн багажа.

зарплата грузчика в аэропорту

В их обязанности входят следующие виды работ:

  • с ТСД сканером;
  • с помощью рохли;
  • на конвейере;
  • с документацией;
  • с терминалом;
  • упаковка и фасовка багажа.

В Москве чаще всего работают вахтовым методом с графиком каждый день или 6 через один. Смены предоставляются на выбор. Что касается вопроса, сколько получают в аэропорту, то здесь можно выделить диапазон оклада от 48 до 70 тысяч рублей в месяц, в зависимости от количества проделанной работы и участка, на котором она делалась.

Особенности работы в Шереметьево

Данный аэропорт является крупнейшим в стране. Это означает, что ему уделяется более пристальное внимание, чем остальным. Там работают десятки тысяч человек, обеспечивающих наилучшие условия для прибывающих и улетающих пассажиров. Зарплаты соответствуют его статусу и являются одними из самых высоких.

Для работников этой организации предоставляются очень выгодные условия, включающие:

  • ежемесячное премирование;
  • достойная оплата труда;
  • программы по организации зимнего и летнего отдыха для сотрудников и их семей;
  • организация транспортировки из районов с максимальной концентрацией сотрудников;
  • медицинское обслуживание на территории аэропорта;
  • оплата детского сада;
  • выплата материальной помощи при возникновении сложной жизненной ситуации.

При проявлении сотрудником больших способностей и инициативы, он получает возможность приобретения новых профессиональных знаний и карьерного роста.

Зарплаты в аэропорту Шереметьево имеют приблизительно следующие значения:

  • менеджер по продажам – 42,429 тысячи;
  • инженер – 58,112 тысяч;
  • врач – 16,884 тысяч;
  • фельдшер – 36 тысяч;
  • слесарь-ремонтник – 44 тысячи;
  • тракторист – 49,598 тысяч;
  • водитель с открытыми категориями В и С – 49,64 тысяч;
  • кладовщик – 35 тысяч;
  • разнорабочий – 38 тысяч;
  • упаковщик багажа – 50 тысяч;
  • уборщик самолетов – 37,2 тысячи.

Зарплаты в крупных аэропортах России

Кроме Шереметьево имеется еще три сопоставимых по размеру аэропорта: Внуково, Пулково, Домодедово. В каждом из них имеются свои особенности и условия работы, но зарплаты находятся на достаточно высоком уровне.

как устроиться на работу в аэропорт

Зарплаты в аэропорту Домодедово находятся на следующем уровне:

  • бухгалтер – 50 тысяч;
  • механик – 45 тысяч;
  • врач-терапевт – 85 тысяч;
  • эколог – 55 тысяч;
  • пожарный – 19,5 тысяч;
  • водитель с личным автомобилем – около 100 тысяч;
  • мойщик самолетов – 37,3 тысяч;
  • комплектовщик ужинов – 65 тысяч;
  • разнорабочий – 37,9 тысяч.

Зарплаты в аэропорту Внуково составляют:

  • авиатехник – 200 тысяч;
  • руководитель полетов – 82 тысячи;
  • командир воздушного судна – 650 тысяч;
  • главный бухгалтер – 70 тысяч;
  • старшая медсестра – 59 тысяч;
  • водитель-экспедитор – 71,25 тысяч;
  • инженер-технолог – 53,094 тысячи;
  • уборщик – 73 тысячи.

Зарплаты в аэропорту Пулково имеют следующий размер:

  • электрогазосварщик – 57,701 тысяч;
  • специалист по уборке – 42,220 тысячи;
  • оператор багажной системы – 49,658 тысяч;
  • врач скорой помощи – 71,140 тысяч;
  • специалист по обслуживанию воздушных судов – 71,4 тысячи;
  • слесарь очистных сооружений – 50,853 тысяч;
  • аэродромный рабочий – 42,111 тысячи;
  • инженер группы запчастей – 48,645 тысяч.

Что нужно сделать, чтобы устроиться на работу в аэропорт?

Перед тем как устроиться на работу в аэропорт, необходимо определиться с тем, на какую именно должность идти. В зависимости от этого в значительной степени могут меняться и требования к соискателю. Как минимум, для одних должностей обязательно наличие высшего образования, а для других – нет. Для лиц, в обязанности которых входит взаимодействие с пассажирами, обязательно знание английского языка хотя бы на разговорном уровне.

Чтобы получить возможность устроиться на работу, необходимо пройти собеседование, на котором могут задавать следующие вопросы:

  • образование;
  • опыт работы;
  • умения и навыки по конкретной должности;
  • общие темы для определения того, насколько соискатель разбирается в сфере, в которой он планирует работать.

Работа в аэропорту для женщин может заключаться в таких специальностях, как повар, мойщик посуды, официант, кондитер, работник по проверке документов, работник по досмотру багажа и т.д.

Работа в аэропорту для мужчин может найтись по следующим специальностям: бармен, охранник, контролер, грузчик, пилот, диспетчер и т.д.

Сразу скажу, что называть аэропорт не буду, но находится в ЕС.

Как я туда попала

Никогда даже не мечтала попасть в аэропорт. Мне казалось, что туда берут только своих и всё очень-очень сложно.

Однажды я наткнулась на обьявление, где требовались сотрудники на позицию "инспектор авиационной безопасности". Обязанности: проверка ручной клади и регистрируемого багажа, контроль пассажиров и сотрудников аэрпорта. Так это было написано в обьявлении. Как было на деле, расскажу чуть позже.

Отправила мотивационное письмо и резюме. Позвонили через неделю, пригласили на интервью. Проходило на трех языках (в том числе английском). Все те, кто прошел интервью, на следующий день шли сдавать тесты - языковые, на логику, скорость, умение различать цвета и предметы. Так же давали снимки сумок из рентгена, в которых за 4 секунды надо было найти нож или пистолет.

Обучение

Далее обучение, которое длилось три недели. Перед курсами надо было за свой счет пройти медкомиссию, получить справку от наркоголога и психиатра. На этом этапе люди отсеивались, потому что не у всех есть столько денег на начальном этапе работы. Ты даже не знаешь, получишь ли в итоге работу. Общие расходы - 100 евро.

Кстати у чек-ина двух недельные курсы. У некоторых всего пару дней. Курсы были оплачиваемые, с 9 до 17 по рабочим дням. Был вводный курс по авиации в целом, проходили термины, запрещенные предметы и опасные вещества. Рассказывали про систему аэропорта, помещения, систему безопасности, другие отделы и т.д. Каждые два-три дня письменный тест. По ходу курсов люди отсеивались, так как не успевали усваивать материал. Много рассказывали про терроризм, аварии, связанные с самолетами. Показывали разные видео с камер аэропорта, комментировали их.

Интеграция

Все, кто удачно сдал тесты, на три недели становились практикантами. У каждого был свой руководитель практики. По сути мы были тенью. То есть полностью повторяли все то, что рассказывал руководитель, делали, что говорят. На самом деле это очень важный этап, потому что в этот момент ты понимаешь хочешь ли вообще работать на этой должности.

Теперь уже можно рассказать, что на самом деле представляет из себя "инспектор авиационной безопасности". Это человек, который:

1. Работает в терминале на fast track, билетном контроле перед ним, в терминале на линиях. Проще говоря это тот, кто просит вас снять все вещи, сидит за рентгеном или возле арки.

2.Так же есть посты. Например, в вип центре аэропорта, а терминалах бизнес авиации, где находятся только частные самолеты, на нестандартом регистрируемом багаже и т.д.

Во время практики "оттачивается" схема проверки людей руками - тех, у кого был сигнал арки. В начале обучения для меня это было самой неприятной части, но потом пиривыкаешь. В нашем аэропорту женщин проверяли женщины, мужчины мужчин.

Плюсы

Всегда есть обеденный перерыв - час. У персонала есть своя кухня (у каждого департамента своя), зона отдыха, учебные классы, ноус, разные настольные игры. Везде стоят кулеры с водой.

Работать на линиях можно в перчатках, которые доступны в неограниченном количестве. Резиновые, как у докторов, или тряпичные. Я работала исключительно в перчатках.Вы бы знали какие грязные чемоданы у людей! После пятой сумки руки все черные. Плюс, когда открываешь сумку, можно порезаться. Коллега однажды так порезала руку о бритву, которая в чемодане лежала. На каждой линии стоят дезирнфекторы для рук, аптечка.

Стабильная зарплата (хотя на нас сильно экономили), все официально. У каждого сотрудника была страховка. Зубного врача оплачивали на 50 процентов.

Дешевые авиабилеты. Определенная авиакомпания (не лоукостер) предлагала билеты сотрудникам аэропорта за 30 евро в одну сторону. Бизнес классом - 150. Любая точка мира, куда летает эта авиакомпания.

Выдавался полный комплект формы. Четыре рубашки - две с короткими рукавами и две с длинными. Так же галстук, брюки, юбка, жилетка, пиджак и обувь на каблуке. Химчистка за счет работадателя.

Бесплатный транспорт с и на работу.

Очень романтичная работа. Мне ее действительно не хватает. Подумываю о том, чтобы вернуться, но на более высокую должность.

Минусы

Платили реально мало. Хватало только чтобы оплатить счета и покушать.

Физически сложзная работа. Постоянно на каблуках, присесть можно редко. За день проходят тысячи пассажиров и каждый думает, что особенный.

Много смен, мало выходных. И единственное, что возбуждает - сон. Под конец работы меня не интересовали ни отношения, ни тусовки и путешествия.

Пассажиры

Очень и очень разные. Сложнее всего было работать с пассажирами из России. Я правда никого не хочу обидеть, но для меня это была просто трагедия. После рейсов В Москву уставала больше всего. Многие говорят только (!) по русски. Грубили коллегам, которые по русски не понимали или говорили очень плохо. Неохотно открывали сумки, все время писали жалобы.

Большая часть пассажиров из Скандинавии были сильно за 65, все с металлическими протезами. Их всегда нужно было дополнительно проверять руками.

Многие мужчины реально не знают, что в их сумках, потому что их собирали жены. Бывают и такие, которые везут тоннами косметики жене, духи, одежду. Из своих вещей только трусы, майка и пена для бриться :)

Возможности пассажиров

Если у вас есть инвалидность, сломана рука, нога, вы не видете или не слышите, в аэропортах есть услуга агента, который вас БЕСПЛАТНО проводит до важего гейта, поможет донести сумки и т.д. Если у вас сломана нога или сидите в инвалидной коляске, то агент бесплатно вам предоставит коляску и будет вашим сопровождающим. О необходимости этого агента лучше всего сообщить на чек-ине.

Так же вы можете использовать услугу fast track бесплатно, если у вас есть инвалидность или вы ограничены в передвижениях.

Если вы носите религиозную одежду или украшения, из соображений этики у вас есть право не снимать из перед проходом через арку, но будьте готовы, что тогда вас могут проверить руками или в комнате индивидуального досмотра.

Вы можете брать с собой жидкости для детей и провозить как ручную кладь. Ограничений нет. Только условие, что вашему ребенку не 15 лет и в бутылке не виски с колой. Жидкость могут просканировать или прпросить попробовать ребенка.

П.С: я не знаю, что это за флешмоб, но читать все авторские посты очень-очень интересно! Сразу извиняюсь за свой русский язык :)

Обновлено 19/07/16 22:46:

По поводу отобранных вещей

Если у вас отобрали ножницы, или, например, очень дорогой, но превышающий норму крем, то вам не обязательно с ним прощаться :) У вас есть право отдать вещь провожающим, сдать как регистрируемый багаж (за отдельную плату на чек-ине упакуют в коробочку как багаж) или оставить в камере хранения аэропорта

По постановлению Росавиации в 2021 году двенадцать российских авиакомпаний осуществляют рейсы по 269 субсидированным маршрутам. В этой статье мы составили список субсидированных направлений всех авиакомпаний, подготовили инструкции как купить льготный билет и какие документы нужны для оформления.

Субсидированные авиабилеты — это льготные билеты по специальному сниженному тарифу в рамках государственной программы обеспечения доступности авиаперевозок. Часть затрат на перевозку компенсируется из федерального и/или регионального бюджетов, пассажир оплачивает только фиксированную цену по установленному правительством специальному тарифу. Также продажа субсидированных билетов освобождена от налогов и сборов.

Программы субсидированных перевозок

В 2021 году действуют три программы субсидированных перевозок специальных категорий граждан:

  • Субсидированные авиабилеты в Крым.
  • Субсидированные авиабилеты в Калининград.
  • Субсидированные авиабилеты на Дальний Восток.

Купить авиабилеты по субсидиям могут только граждане Российской Федерации, относящиеся к следующим категориям:

  • Пассажиры в возрасте до 23 лет — субсидированные билеты для молодежи.
  • Женщины в возрасте от 55 лет и мужчины в возрасте от 60 лет — субсидированные билеты для пенсионеров.
  • Инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица.
  • Сопровождающие ребенка-инвалида.
  • Инвалиды с детства II или III группы.
  • Многодетные семьи (обязателен документ, подтверждающие статус многодетной семьи).

Очень популярный вопрос о том, как считается возраст. Возраст пассажира для оформления авиабилета определяется на дату вылета для билета в одну сторону и на дату первого вылета при покупке единого билета туда-обратно.

Субсидированные авиабилеты для молодежи можно приобрести, если на дату вылета пассажиру до 22 лет 364 дней (365 в високосный год).

Еще один частный вопрос — это скидки на субсидированные авиабилеты для детей. Перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места.

Перевозка более одного ребенка в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25% от специального тарифа с предоставлением отдельного места.

Региональные субсидированные билеты

Часто возникает путаница, так как и те, и другие билеты «субсидированные» и дешёвые, а покупателю на самом деле без разницы, кто спонсировал перевозку. Помимо билетов для специальных категорий граждан существуют региональные субсидированные авиабилеты доступные абсолютно для всех. Программа субсидирования региональных воздушных перевозок направлена на обеспечение доступности прямых перелетов между регионами, без стыковок в Москве.

Региональные власти по своему усмотрению и соглашению с авиакомпаниями могут субсидировать определенные маршруты. Направления могут появляться и исчезать в любое время в течение года. Билеты доступны для покупки онлайн, находятся обычными поисковиками и доступны для покупки всем без ограничений.

Субсидированные авиабилеты

Для того, чтобы было удобнее найти интересующее направление мы разделили все маршруты по городу вылета:

    . . . . . . . . . . . .
  • 🔥 Все субсидированные направления в 2021 году.

Как купить субсидированный билет

Приобрести билеты можно у одной из 12 авиакомпаний, участвующих в программе. Мы составили подробные инструкциями с условиями всех авиакомпаний.

Порядок действий при покупке субсидированного авиабилета:

  1. Найти интересующее направление в списке всех субсидированных маршрутов.
  2. Узнать какие авиакомпании летают по выбранному маршруту.
  3. Если авиакомпания позволяет купить билеты онлайн, то проверить на сайте авиакомпании, если нет, то позвонить по номеру горячей линии.
  4. В случае возникновения вопросов стоит звонить напрямую в авиакомпанию, благо почти все авиакомпании предоставляют номер для бесплатных звонков.
  5. Забронировать и купить дешёвый субсидированный билет 😉

Аэрофлот

Билеты Аэрофлота по субсидируемым тарифам можно приобрести онлайн на специальной странице сайта и в офисах продаж авиакомпании. При покупке в кассе необходимо предварительно забронировать билеты по телефону контакт-центра: 8 800 444 55 55 (звонок по РФ бесплатный).

Аэрофлот Субсидируемые билеты 2021

S7 Airlines

Авиакомпания S7 оказалась самой прогрессивной: порадовала нас возможностью купить билеты по субсидированным тарифам онлайн на сайте авиакомпании, в мобильном приложении и во всех офисах продаж. Узнать точную информацию о наличии мест, забронировать и купить билеты можно также по телефону контактного центра авиакомпании 8 800 700–0707 (звонок по России бесплатный).

S7 Субсидируемые билеты 2021

Уральские авиалинии

Если льгота по возрасту, то можно оформить билеты онлайн на официальном сайте. Во всех остальных случаях забронировать и купить билеты можно только в офисах продаж Уральских авиалиний при предъявлении документов, подтверждающих право на участие в программе. Получить информацию о наличии мест и правилах программы можно по телефону 8 800 7700 262 (звонок по России бесплатный).

Уральские авиалинии Субсидируемые билеты

Nordwind Airlines (Северный ветер)

На сайте авиакомпании возможна покупка билета для субсидий по возрасту: молодежь и пенсионеры. Для оформления билета другими категориями граждан необходимо обратиться в любую кассу по продаже авиабилетов.

Важно: оформление билета по субсидированному тарифу возможно только в одну сторону. Если необходимо оформить перелёт туда и обратно, то необходимо осуществлять бронирование двумя разными заказами.

Nordwinds Субсидированные билеты 2021

Подробнее об условиях перевозки по специальному тарифу на сайте Nordwind Airlines.

Smartavia (Нордавиа)

Часть субсидированных направлений Smartavia можно приобрести на сайте, а часть только в собственных офисах продаж авиакомпании. Если билеты можно купить онлайн, то сайт покажет подсказку после поиска, где будет необходимо выбрать категорию субсидии. Доступность таких билетов можно узнать по телефону: 8 800 200 00 55.

Smartavia Субсидированные авиабилеты 2021

Якутия

Приобрести билеты этой компании можно только в авиакассах, при предъявлении документа, подтверждающего право на льготу. Информацию о субсидированных билетах и наличии мест можно узнать по телефону: 8 800 700 21 90 (бесплатно для звонков по РФ).

О продаже субсидированных авиабилетов на 2021 год описано на сайте авиакомпании.

Алроса

Никакого онлайна, увы! Оформление билетов производится только в кассах авиакомпании. Информацию о наличии мест можно получить по телефону: 8 800 234 49 24 (звонок по России бесплатный).

NordStar

Приобрести субсидированные авиабилеты NordStar можно через контактный центр авиакомпании, по номеру телефона 8-800-700-8-007 (звонок по России бесплатный) или короткому номеру *0887 (для бесплатных звонков по России абонентов мобильных операторов Билайн, Мегафон, МТС и Tele2).

Red Wings

Для бронирования субсидированных билетов Red Wings необходимо звонить на горячую линию авиакомпании по номеру: 8-800-350-99-77 (бесплатно по России). Вас проконсультируют о наличии билетов и сориентируют, где их можно приобрести.

ИрАэро

Авиакомпания ИрАэро тоже не любит онлайн. Для бронирования субсидированных билетов необходимо обратиться в авиакомпанию по телефону: 8 800 707-49-96 (бесплатно по РФ).

Utair

У авиакомпании Utair все странно с субсидированными билетами: они не продают их на сайте, но предлагают купить их через мессенджеры и социальные сети. Современно и необычно! Подробнее можно почитать в инструкции на официальном сайте.

Азимут

Для бронирования авиабилетов Азимута по субсидируемым тарифам вы можете обратиться в контакт-центр авиакомпании (круглосуточный режим работы) или в любое агентство по продаже авиабилетов. Позвонить в компанию можно только по платному номеру: 8 (863) 226-00-05.

Прекращение продаж субсидированных билетов

По каждому субсидированному направлению выделено определенное количество мест. Наличие авиабилетов зависит от востребованности конкретного рейса. Иногда авиакомпании по соглашению с росавиацией добавляют дополнительные места. Наличие билетов необходимо уточнять напрямую у авиакомпании, быстрее всего это сделать по телефону горячей линии.

Перед покупкой субсидированного билета мы настоятельно рекомендуем проверить цены в поисковиках (например, aviasales и skyscanner) и сравнить цены с обычными билетами и с предложениями других перевозчиков. Зачастую, не в пиковые даты, можно купить гораздо дешевле обычные билеты без субсидий.

Официальные документы Росавиации

По любым вопросам вы всегда можете обратиться к официальным документам Росавиации:

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. С момента входа в здание аэропорта и до посадки несколько часов путешественники и багаж находятся под неусыпным контролем. Все предполетные процедуры сейчас представляют собой компромисс между безопасностью и скоростью обработки данных пассажиров.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Безопасность

  • Тепловизор позволяет определить человека с повышенной температурой непосредственно в движущемся потоке.
  • С помощью теплового сканера следят за температурой тела, чтобы не допускать больных пассажиров на борт.

Особенно тщательно контроль осуществляется во время вспышек гриппа. Прибор определяет температуру тела человека на расстоянии до 10 м с точностью до 0,1°.

В некоторых аэропортах работают профайлеры — специалисты, которые обращают внимание на

  • жесты
  • мимику
  • особенности поведения пассажиров

и на основе этого выявляют потенциально опасных.

Сканеры, предназначенные для досмотра граждан, абсолютно безопасны.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Больничный рентген-аппарат выдает около 600 микрозивертов, а современные сканеры для досмотра не превышают порог 0,5 микрозиверта.

Кадры видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, способная оценить психоэмоциональное состояние и преобразовать малейшие движения человека в цветовые индикаторы

  • много зеленого — пассажир безопасен
  • больше красного — повод остановить его для проверки.

Пластиковые лотки в зоне досмотра

  • самые грязные предметы в аэропорту.

Ученые выявили в пробах, взятых с них, 10 различных респираторных вирусов, среди которых вирус

  • гриппа А и больше 100 патогенных микроорганизмов.

Для служб безопасности одними из самых подозрительных предметов одежды и поводом для дополнительной проверки могут стать

  • свободные брюки карго с накладными карманами
  • длинные юбки или платья.

Службу безопасности также точно напряжет

  • упоминание оружия, даже в шутку,
  • подозрительно большое количество наличных денег,
  • а также, если вы будете истерить по поводу предстоящего полета, потеть, нервничать.
  • Пассажира, у которого причудливая прическа либо тщательно заплетенные волосы, вероятнее всего пригласят на дополнительный досмотр. Потому что начесанная конструкция на голове может скрывать оружие.
  • Лучше отвечать на вопросы: «Куда летите?», «Что везете?» и «Цель визита?» — максимально информативно и спокойно.
  • Если сотрудник, глядя в ваш паспорт и билет, спрашивает: «Куда летите?» — он не издевается.

Это часть профайлинга — метод проверки поведения для выявления подозрительных людей

  • Если вы отреагируете слишком резко или ответите неуверенно, это станет поводом для дополнительного контроля.
  • Если вы не сделали ничего противозаконного, а просто разнервничались из-за всех подозрений и проверок, признайтесь в этом сотруднику. После этого он с большей вероятностью посчитает вас менее подозрительным и даже, может быть, успокоит.
  • Чтобы не привлекать к себе внимания службы безопасности, лучше обойтись без заколок-невидимок для волос.
  • Если их будет слишком много, металлодетектор среагирует, как и на крупные металлические браслеты и ожерелья.

Подозрительных лиц отправляют на спецдосмотр со сканером, который просвечивает буквально насквозь, до внутренних органов.

Раньше сканеры выдавали еще и анатомически подробную картинку, но теперь можно не беспокоиться

  • современные аппараты показывают контролеру только посторонние предметы и прячут не интересные ему рельефы тела.

Если вы попробуете пронести что-то запрещенное, то не сможете забрать предмет обратно.

Изъятыми вещами распоряжается служба авиационной безопасности. Часть утилизируют, иногда продают с аукциона.

  • Чтобы избежать ошибок, сотрудники службы безопасности обычно меняют свои позиции каждые 30 минут.

Они не будут подолгу заниматься сканированием, проверкой билетов, так как слишком долгое выполнение одной и той же монотонной операции может привести к тому, что в системе безопасности что-то упустят. Такое переключение позволяет агентам быть в тонусе.

Сотрудники службы безопасности не только используют официальные кодовые слова, но и изобретают свои. Например

  • тайно уведомляют друг друга о привлекательных пассажирах, произнося «папа отеля» или конкретное число
  • или предупреждают друг друга о раздражающих гражданах, используя невинно звучащие термины.

Прямо перед входом в контрольно-пропускной пункт агент службы безопасности аэропорта может пометить ваш посадочный талон специальным знаком, чтобы сообщить другим сотрудникам о том, что вы должны пройти дополнительную проверку

  • Оранжевым цветом обозначаются ткань и вода
  • зеленым — металлические элементы
  • синим — электронные устройства.
  • Она блокирует рентгеновские лучи, а потому кажется лишь темным пятном на экране контролера. Вас попросят открыть сумку и показать упакованную вещь.

Животные, работающие в аэропорту, это своего рода собачий спецназ, поскольку там тяжелейшие условия службы

  • большое скопление людей
  • постоянный шум
  • обилие запахов.

Такие собаки ищут

  • не только запрещенные вещества
  • но и крупные пачки денежных купюр
  • изделия животного происхождения, которые могут оказаться контрабандой.

Собака, которая заподозрит неладное, не будет громко лаять, пугая окружающих.

  • Она использует тонкий язык тела, например может вилять хвостом, чтобы сообщить об угрозе. Таким образом, когда обнаружен подозрительный запах, у кинологов есть время подать сигнал, не вызывая подозрений потенциально опасного путешественника.

В конце досматриваемого рейса собаке необходимо поощрение.

  • Для того закладывают специальный тренировочный багаж, в котором находится имитатор запаха запрещенного вещества. Когда пес его находит, он получает любимую игрушку. Это необходимо, чтобы у животного не пропадал интерес к работе. Для служб безопасности аэропорта очень важно, чтобы собака постоянно была в тонусе. Для этого по зданию периодически прохаживается человек с имитатором запаха. Если собака учуяла что-то подозрительное, она подает знак кинологу.

Специально для работы в здании аэропорта выводят целые породы.

  • Так селекционером «Аэрофлота» была выведена собака Сулимова, или в народе «шалайка», — смесь оленегонной собаки и шакала. И у тех и у других чутье лучше, чем у обычных псов, а кроме того, шакалы хорошо переносят жару, а лапландские псы — холод.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

20 секретов

зал ожидания

Багаж

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

По данным компании SITA, международного IT-провайдера индустрии, которая следит за перевозками багажа, общее число утерянных чемоданов уменьшилось с 46,9 млн в 2007 году до 24,8 млн в 2018 году. И это в то время, когда количество пассажиров самолетов увеличилось практически вдвое.

  • Если ваш чемодан показался подозрительным и его открывали, на него должны повесить специальную наклейку, в которой будет указано, что ваш багаж подвергся дополнительному досмотру.
  • Прежде чем попасть в самолет, ваш багаж пройдет сканирование интроскопом. Подозрительные сумки подвергаются 4 дополнительным проверкам. В том числе с помощью компьютерного томографа и дифракционной установки.
  • Часто, несмотря на наличие современных устройств, ручную кладь досматривают люди. Это связано с тем, что многие вещества трудно отличить друг от друга при сканировании. Например, музыкальные поздравительные открытки на сканерах похожи на бомбы. А мед или большой круг сыра могут выглядеть так же, как и жидкое взрывчатое вещество.
  • Грузчики в аэропорту поднимают и перекидывают до 125 тыс. сумок в год. По их мнению, наиболее вероятной причиной потери багажа является позднее прибытие в аэропорт. Вас служба безопасности проверит за полчаса, а вот на контроль чемоданов может не хватить времени, и они не попадут в самолет.
  • Если вам непременно хочется тащить тяжелый багаж или у вас просто нет выбора, оставьте бирку с весом багажа для грузчиков. Вам несложно, им приятно. Больше всего грузчиков в аэропорту раздражают переполненные чемоданы, под завязку набитые вещами.
  • Часто при транспортировке молния расходится и вещи вываливаются, обратно их утрамбовывают уже грузчики. Хуже этого только жидкости в маленьких боковых карманах. Они вытекают, раздавленные, обливая еще и соседний багаж.
  • У клади с удобными ручками больше шансов остаться целой и невредимой. В идеале ручки должны быть сверху и снизу. Такие сумки грузчики берут первыми и аккуратно перекладывают в багажный отсек.
  • Еще один способ уберечь багаж — не делать его слишком тяжелым. Лучше взять 2 чемодана поменьше, чем 1 тяжелый. Большинство сумок, которые повреждают при погрузке, весят более 20 кг.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Диспетчерская

На диспетчерской вышке есть несколько рабочих мест

  • управляющего наземным движением на поле
  • управляющего посадкой и взлетом
  • отслеживающего промежутки между землей и подходами.

У каждого своя зона. Для того чтобы объекты не врезались друг в друга, все должны общаться между собой. За действиями диспетчеров следят

  • старший смены, который контролирует нагрузку и адекватность команд,
  • и руководитель полетов.

Несмотря на наличие специального оборудования, все диспетчеры обучаются и метеорологии.

Если машина даст сбой, они выясняют направление и скорость ветра с помощью ветроуказателя. А для того чтобы определить уровень видимости, диспетчеры смотрят на конкретные ориентиры

  • соседние здания
  • водонапорные башни
  • вышки сотовой связи.

Если в диспетчерской ломается радио, сотрудник из башни направляет зеленый луч на кабину, давая понять, что самолет может приземлиться.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Если же на взлетно-посадочной полосе есть помехи, сигнал меняют на мигающий красный, и пилот понимает, что посадка небезопасна.

Один борт ведут десятки диспетчеров.

Кажется, что в небе очень много места, но это не так: оно словно соты разделено на участки, и на каждом из них есть свои трассы и перекрестки. В воздушном пространстве огромное количество трасс, в зависимости от их длины и количества пересечений все небо разделено на сектора разной длины. К примеру, если самолет летит из Внуково в Калугу, его ведут 7 человек.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам

Диспетчер должен тренировать голос

  • В обычной жизни он может говорить тихо и невнятно. Но на работе его голос меняется так же, как диктора перед камерой. Это необходимо, чтобы информация, которую диспетчеры передают по радио, была ясна и понятна.

Право выбора языка общения возложено на диспетчера. Но, если экипаж российской авиакомпании заговорит по-английски, то на том же языке ему ответит и диспетчер.

Есть нормы, согласно которым все используют стандартные фразы. Однако диспетчеры признаются, что бывают случаи, когда необходимо отступить от правил и употребить бытовые выражения.

Одна из самых опасных ситуаций называется «блинчик»

  • когда один самолет начинает разбег, а другой принимает решение уйти на 2-й круг.

В такой ситуации главное для диспетчера — быстро отреагировать и отвернуть в сторону борт, уходящий на 2-й круг, поскольку его скорость больше.

Каждые 2 часа диспетчер обязан отдыхать. В среднем выходит 20 минут. Для отдыха есть специальная комната с диванами и телевизором. Можно

  • пойти выпить кофе
  • полежать
  • поговорить по телефону
  • погулять
  • почитать.

В здании есть и тренажерный зал, но не рекомендуется пользоваться им во время работы.

20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. Аэропорт будущего

Роботы-гиды аэропорта Инчхон после сканирования посадочного талона сопровождают потерявшегося или опаздывающего путешественника к выходу на посадку.

Недавно презентовали платформу, которая может обнаружить взрывчатку, спрятанную в обуви людей, стоящих в очереди на проверку безопасности.

Сканер обуви использует сетку чувствительных электродов для анализа обуви и ее содержимого.

Идет работа над объединением искусственного интеллекта с более чувствительной версией сканеров миллиметровых волн, которые уже используются в аэропортах.

Это даст возможность пассажирам проходить сквозь сканеры с полными карманами, а службе безопасности при этом выявлять скрытые угрозы.

Пассажиров избавят от необходимости убирать электронику и жидкости из сумок во время проверок безопасности.

Искусственный интеллект

  • сможет анализировать, как выглядит типичный ноутбук
  • распознает, был ли он изменен таким образом, чтобы содержать материалы, которые система никогда не видела ни в одном другом ноутбуке ранее.

Разработан экологически чистый вариант традиционного подноса для еды.

  • Основа изготовлена из кофейных зерен
  • салатник — из прессованного бананового листа
  • а ложка и вилка — из кокосового дерева. Дешевого и легкодоступного материала.

Придумана система под названием MagRay, основанная на технологии сканирования, разработанной для медицинских применений.

  • Это сочетание рентгеновских лучей и ядерного магнитного резонанса, которое используется в МРТ-сканировании. Два метода объединили, чтобы быстро отличить обычные жидкости от опасных.

Роботы смогут принимать багаж пассажиров прямо у входа.

Такой робот, разработанный SITA, тестирует, например, аэропорт в Женеве. Устройство позволяет пассажиру самостоятельно

  • отсканировать свои посадочные талоны
  • положить сумки в грузовой отсек робота
  • прикрепить на них напечатанные роботом бирки.

Роботизированный терминал открылся в аэропорту Сингапура. Пассажирам доступны


В области гражданских авиаперевозок на социально важных направлениях применяется государственное регулирование тарифов. С целью повысить территориальную и ценовую доступность ряду категорий граждан предоставляется возможность покупать льготные авиабилеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым.

В случае необходимости дешево купить льготный авиабилет надо ориентироваться в условиях его продажи. К ним относятся:

  • реализация билетов только эконом-класса (повысить класс бронирования с эконом до бизнес при регистрации будет невозможно);
  • запрет на изменение маршрута, а также переоформление билета после его покупки на другое лицо;
  • возможность приобрести билет в одну сторону либо туда и обратно;
  • для пассажира доступно 1 место для провоза багажа.

В случае покупки льготного авиабилета в обе стороны минимальный срок нахождения в месте пребывания не будет иметь значения, однако оставить открытую дату обратного вылета не получится.

Воспользоваться правом на участие в программе субсидирования авиабилетов может любая авиакомпания, не имеющая долгов и заключившая соглашение с Росавиацией. Главными условиями традиционно являются предоставление перевозчиком на каждом рейсе установленного законом количества квот мест по спецтарифу для пассажиров и использование воздушных судов отечественного производства.

Субсидия на авиабилеты представляется как возмещение дохода, который не получила компания при осуществлении воздушных перевозок граждан.

Льготы детям

Льготные билеты на самолет субсидируются за счет средств федерального бюджета и продаются по специальным тарифам.


Более 30 городов России являются отправными точками для субсидированнных перелетов в различных направлениях; льготные условия перевозок позволяют не только взрослым гражданам, но и детям, в т. ч. детям-инвалидам, пользоваться низкой стоимостью билетов на самолет и перемещаться из отдаленных регионов в центральную часть страны.

Для молодых людей до 23 лет включительно, в т. ч. для студентов и несовершеннолетних детей, предусмотрена возможность купить такие билеты в случае перелета в Дальневосточный регион или Крым. Для льготных перелетов в Калининград возрастных ограничений не установлено, а детям и подросткам можно воспользоваться спецтарифом, только имея российское гражданство.

Льгота предусмотрена в том случае, когда перевозится маленький (не более 2 лет) ребенок; для детей билет с местом приобретать не надо, если перевозка осуществляется без его предоставления и в сопровождении взрослого. Если взрослый относится к категории граждан, достигших пенсионного возраста, то он может рассчитывать на оформление льготного авиабилета для пенсионеров.


При оформлении билета на имя ребенка-инвалида обязательным будет предоставление медицинской справки установленного образца, подтверждающей наличие соответствующего заболевания. Воспользоваться спецтарифом на авиабилет сопровождающему такого ребенка человеку можно только в случае совместного следования.

Купить льготные авиабилеты для детей можно при предъявлении документа, свидетельствующего о рождении ребенка, с отметкой о российском гражданстве. Допустимо представление свидетельства с указанием гражданства кого-то из родителей.

В случае получения этого документа вне территории РФ в свидетельстве должен быть вкладыш о наличии у ребенка российского гражданства.

Льготы пенсионерам при покупке авиабилетов


Льготы пенсионерам на авиабилеты, субсидированные за счет государственных средств, предоставляются вне зависимости от места постоянного проживания граждан. Авиаперевозчики предлагают достаточно большие скидки на их приобретение; покупке авиабилетов предшествует только выбор пенсионерами даты перелета и авиакомпании.

Для того чтобы найти самые низкие цены с учетом льгот для пенсионеров на авиабилеты, стоит регулярно просматривать разделы о продажах на интернет-порталах авиакомпаний.

Для оформления скидок на билеты достаточно предъявить общегражданский или заграничный паспорт гражданина РФ.

Если документ, удостоверяющий личность, утерян, правила перевозок допускают использование временного удостоверения личности и справки о пропаже паспорта, выданные органами внутренних дел. При таком способе оформления билета на самолет для пенсионеров отметка в документах о российском гражданстве обязательна.

Если пенсионер является инвалидом I группы, он также может рассчитывать на приобретение авиабилета по спецтарифу. Правила допускают возможность перелета с ним одного сопровождающего.


Однако неважно, находится ли гражданин, имеющий инвалидность I группы, по возрасту на пенсии; будут ли и есть ли льготы на авиаперелеты для него в текущем году, традиционно определяется на федеральном уровне, и наличия одновременно двух социальных статусов для их оформления не требуется.

Маршруты субсидированных перевозок включают в себя более 80 направлений. Точками отправлений являются аэропорты в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Краснодар, Новосибирск; узнать цену, а также объем льгот на авиабилеты для пенсионеров по данным направлениям можно при обращении в официальные представительства авиакомпаний.

Условия льготного перелета для пенсионеров

Перелет для пенсионеров по спецтарифам возможен на регулярных рейсах авиакомпаний, ежегодно участвующих в государственной программе по субсидированию перевозок за счет федеральных средств.


Применительно к условиям продажи льготных билетов пенсионерами считаются граждане Российской Федерации в лице женщин не моложе 55 лет и мужчин старше 60 лет.

Условия перелета по льготному тарифу предполагают наличие некоторых ограничений. Пенсионерам не могут быть предложены привилегии, ставшие привычными для пассажиров, такие как перевозка багажа в пассажирском кресле или покупка для личного комфорта дополнительного места.

Традиционно лидерство по количеству продаж субсидированных авиабилетов принадлежит компании «Аэрофлот», обладающей широкой сетью перевозок, предлагающей удобные временные рамки вылетов пассажирам, и классы перелета, вернуться из путешествий которые позволяют пенсионерам своевременно и с комфортом.

Как купить льготный билет

В соответствии с условиями продаж граждане могут приобрести субсидированные авиабилеты:

  • в офисах продаж авиакомпании и в их агентствах на территории РФ;
  • на официальном сайте авиакомпании.

Продажа услуг по перевозкам на агентских сайтах онлайн-бронирования запрещена.

Представление документов, подтверждающих личность покупателя авиабилетов, обязательно.

Читайте также: