Какие зарплаты в аэропорту внуково

Опубликовано: 17.09.2024

Поднять зарплату на адекватный уровень. Последний раз повышение зарплаты инспектора САБ по предполётному досмотру воздушных судов было более 10 лет назад … Сейчас составляет 31 тыс. руб. в месяц и это работников Международного аэропорта !

Специалист по безопасности

Заполнение анкет на вакансию организованно по минутам))

Вам пришлют приглашение на собеседование, в комнате всех кандидатов усадят заполнять анкеты, и после того, как даже те, кто пишет по слогам допишут, всех поведут на «ознакомительную» беседу со старшей сотрудницей САБ, во время ее речи не советую вам задавать возникающие вопросы, даже если она сама попросит кандидатов задать вопросы, стойте и кивайте, для пущей напускной заинтересованности делайте вид что записываете) Но есть и интересные моменты на этой беседе, это момент когда она рассказывает про оплату и штрафы. Со слов старшей сотрудницы 3 месяца вас обучают, звучит красиво — ага, но тут же добавляет что на смены начнёте выходить сразу на полные 12 часов подай/принеси контейнер и т. д. То есть на деле это будет так, вы будете отрабатывать смены по 12 часов, Но з/п будете получать в районе 15 тыщ руб — они же вас учат) Когда я спросила рассказать поподробнее про обучение и стояние смен, ответ был Вот возьмут вас там и объяснят)) говорю, все из группы претендентов стоят и молчат, как будто их туда насильно привели и сказали молчать)) Если вы подписаны на эту вакансию хотя бы на хэд Хантере, то уведите, что набор на эту вакансию висит у них там 365 в году, объясняют они это тем, что у них очень служба расширяется и поэтому нужны новые сотрудники, хотя если вы не совсем глупый и вам не пять лет, то несложно понять, что набирают скоторый у них за15–20 тысяч поработает по 12 часов и свалит, и они наберут таких новых ещё стопятьсот. Не советую, работа для рабов только подходит в прямом смысле.

Агент

  1. Что ж, хотелось бы сразу отметить тот факт что при оформлении документов в момент трудоустройства никто не воротит нос и не говорит «У вас недостаточно опыта работы». Тут такого нет, берут всех, особенно молодых людей от 18 лет и далее.
  2. Трудоустройство проходит быстро без каких-либо собеседований (как и в любой нормальной компании где люди хотят работать), вся зарплата белая, стабильно 30.000 р. с различными надбавками.
  3. Хороший коллектив и достаточно простая работа, каких-то азов знать не нужно, все старшие сотрудники вам расскажут и покажут. Все сотрудники опытные и доброжелательные, профессионалы своего дела и при этом с хорошим чувством юмора. Гостеприимны.
  4. Удобный график. По крайней мере лучше гибкого графика когда вам предлагают плавающие выходные. Тут все стабильно, дневная смена с 8:45 и до 19:45. Ночная с 19:45 — 08:45, все строго и без задержек, хотя переработки оплачиваются, как и выходы в другие смены.

СПАСОП

Плюсов не особо много! 1наверное только + это стабильность небольшая и колектив!

При трудоустройстве пока вы ждете пропуск в аэропорт с Вас изыщут ₽ именно ту сумму которую вам начисит бухгалтерия пока вы не находились на работе! в «добровольном порядке» типа как в армии дедовщина. НАЧАЛЬСТВО примите уже меры! Или вы там все кормитесь от новеньких, и спецом их невыпускаете на смену, что бы по больше ₽ накапало! Всем добра. Надеюсь отзыв был пооезен!

Работать можно. ЗП копейки ( Пришлость найти более оплачиваемую работу!

Повар

Положительно только одно. Близко к месту проживания.

Плюсы: Наличие корпоративного транспорта и все!

Минусы: Проходил собеседование в этой конторе. Пришел на встречу. Прождал час пока меня вызовут мол кадровик занята. Кадровик спросила где работал, учился. Задавала непонятные вопросы, которые не имеют отношения к работе (например есть ли у меня девушка, как часто я моюсь (!)), просила рассказать всю свою биографию с рождения. такого маразма я не видел еще нигде! Еще так по хамски со мной общались, будто я не человек, будто я к ним на подать пришел с просьбой пожалуйста, дайте мне хлебушка! К слову, все собеседование продлилось, минут 5 от силы, после чего мне сказала мы вам позвоним завтра. И знаете что, я поехал домой, и вот прошла неделя, мне даже не перезвонили! Я после уже пообщался с знакомыми которые уже давно работают в этой конторе. Говорят что там не начальники, а . Народ там используют как скотину, зарплата вообще смехотворная, не та что указана в объявлении! Правильно что мне не перезвонили, я бы сам не пошел устраиваться в это! Никому не желаю устраиваться в эту помойку!

работа в Авиации всегда были сплошные плюсы.

А если честно то это место уже далеко не напоминает аэропорт, зарплата копеечная, в коллективном договоре индексацию зарплаты отменили: просто исключили тот пункт, который об этом гласил, соц пакета нету и не предвидится, сотрудников держат в постоянном страхе перед потерей рабочего места

Водитель

Разогнал бы таких управленцев, которые не то что не заботятся о работниках, а издеваются, постоянно боишься потерять работу, потому что где-то сказал нежелательное о комнате отдыха, о нагрузках (ещё человек требуется), о неисправности машины, о невозможности безаварийно ее эксплуатировать, и на экзаменах тебя завалили (вот связь, чувствуете?). Провёл бы анкетирование без имён и фамилий, чтобы люди не боялись потерять работу не на месте, а чтобы домой взяли и написали, что не так… ведь уже назревают большие неприятности, народ нервный, пенсионеры уже не выдерживают, а мы ищем другую работу. С кем вы останетесь? Друга будете иметь? Пишу с одной целью- Мы, работники аэропорта Внуково, требуем прекратить измываться над людьми, платить достойную зарплату, набрать людей для работы, чтобы нам, работающим, не тянуть лямку, как бурлаки на Волге, а с достоинством и гордостью работать. Гребя деньги под себя и плохо относясь к людям никогда не будешь счастливым, так как каждый норовит плюнуть в спину, а не высказаться в глаза, дабы не потерять работу. Вам же, руководству, за это отвечать… но уже не перед нами.

Водитель

Внуково: аэропорт со 100-летней безупречной репутацией

Международный аэропорт Внуково – авиапредприятие, которое находится в Москве. Оно обслуживает около 12 млн. пассажиров за год. С этого аэропорта осуществляются рейсы в более чем 40 стран мира. Для комфортных условий перелета разработано 170 маршрутов.

Комплекс Внуково оборудован 2 терминалами, в которых находятся:

  • комфортабельные залы ожидания;
  • гостиницы;
  • магазины;
  • залы для переговоров;
  • пункты питания.

Аэропорт имеет 2 взлетно-посадочные полосы, готовые принять самолеты любого типа во время любых метеоусловий. Учитывая технические преимущества Внуково, именно этот аэропорт принимает суда высших должностных лиц.

Международный аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций и расположен всего в 28 километрах от исторического центра Москвы. Здесь сходятся сразу три шоссе — Киевское, Боровское и Минское, а в непосредственной близости от аэровокзального комплекса находятся стоянки всех видов общественного транспорта. При этом пассажирский терминал А совмещен с уникальной, единственной в России подземной железнодорожной станцией, куда с Киевского вокзала приходят скоростные электропоезда «Аэроэкспресс».
В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два пассажирских терминала: новый пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, который был открыт в декабре 2012 года и пассажирский международный терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м. Терминал А — это образец необычайно красивой архитектуры в сочетании с самыми передовыми технологиями. При проектировании и строительстве использованы десятки инновационных решений. Проект отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель — Эврика 2006». Терминал А входит в пятерку крупнейших пассажирских терминалов Европы. Здание имеет пять основных уровней, включая один подземный. Нижний уровень совмещен с подземной железнодорожной станцией, принимающей скоростные комфортабельные поезда с Киевского вокзала. На этом же уровне находятся камеры хранения, а также подземный переход, соединяющий терминал с гостиницей, расположенной на привокзальной площади аэропорта.

Работа, дающая перспективу роста

Многие специалисты желают иметь работу в аэропорту Внуково. Это понятно, ведь работодатель предлагает не только стабильную зарплату, но и бесплатное питание, подвоз на работу и домой.

Но перед собеседованием, рекомендуем вам познакомиться с отзывами о работе в интернете. Бывшие сотрудники наверняка там вылили всю свою душу. Но именно такие отзывы о работодателе помогут вам оценить ситуацию внутри предприятия. Вы узнаете из первых рук о том, как проводится оплата за сверхурочные часы, какой у вас будет реальный график работы, насколько здесь можно реализоваться.

Как видите, отзывы сотрудников аэропорта Внуково помогут определиться с важным решением в вашей жизни.

Ты уже работал в одном из аэропортов России? Или пока только мечтаешь связать жизнь с нашей индустрией, такой значимой для людей и общества?

Мы предлагаем работу для профессионалов с опытом и новичков, инженеров и специалистов по безопасности, экспертов в продажах, IT, врачей, технологов, электромехаников, поваров.

И это еще не полный список профессий, востребованных в Международном аэропорту Внуково.

Используем высокие технологии в работе каждый день, отвечаем за безопасность и комфорт наших пассажиров. Авиация – это сфера высоких технологий и высокой ответственности.

Знаем свое дело, относимся к нему серьезно, профессионально. Требования здесь очень высокие, это работа для тех, кто всегда сосредоточен и внимателен, умеет управлять современной техникой. Результат нашей работы на земле мы каждый день видим в небе.

Мы всегда рядом, когда нашим пассажирам нужна поддержка: подскажем правильное направление, поможем сориентироваться, поделимся информацией. Благодарные улыбки на лицах пассажиров/гостей аэропорта - лучшая оценка нашей работы.

Аэропорт – это не просто здание, в котором пассажиры ждут своей очереди на посадку. На самом деле он представляет собой целую систему, функционирование которой влияет на уровень обслуживания и безопасности пассажиров. Обслуживающий персонал более или менее крупного аэропорта состоит из нескольких тысяч людей различных специальностей и профессий.

зарплаты у работников аэропортов

Каждый из них выполняет свою работу, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и безопасно, находясь в здании. Однако в вопросе того, какие зарплаты у работников аэропортов в 2020 году, нельзя сказать точную сумму, потому что она может отличаться в зависимости от должности и самого аэропорта.

Факторы, влияющие на зарплату

Ответ на вопрос, сколько зарабатывают сотрудники аэропортов в России, зависит от множества факторов. В первую очередь на заработок в аэропорту влияет специальность работника и его должность. И все же, с целью мотивации людей, приходящих на работу в аэропорт, администрация регулярно повышает оклад сотрудников. Это помогает им почувствовать себя нужными, а также более качественно и оперативно выполнять свои обязанности. Чем выше ответственность, которую несет тот или иной человек, тем выше у него доход. Можно сказать, что больше всего получают специалисты, которые проверяют работоспособность оборудования аэропорта, отвечают за техническое состояние систем всего комплекса, обеспечивают безопасность полетов и другие

Водитель, который работает непосредственно на территории аэропорта, может претендовать на 40-45 тысяч рублей. А вот зарплата инженера-эколога уже может достигать 70 тысяч в месяц. При чем такие оклады являются вполне реальными в столичных аэропортах. Однако всем известно, что в Москве зарплаты самые высокие в стране. Поэтому может возникнуть законный вопрос, сколько платят в аэропорту регионального города.

Здесь на первый план выходит деятельность этой структуры. Если аэропорт посещается как российскими, так и иностранными авиакомпаниями, ежедневно совершаются десятки авиарейсов, его посещают тысячи человек, то при устройстве на работу можно рассчитывать на достаточно высокую оплату. Инженеры и техники на определенных должностях вполне могут рассчитывать на зарплату от 30 тысяч, но тут решает специализация и занимаемый пост. Впрочем, очень редко месячная плата может превысить 50 тысяч рублей, независимо от профессии и должности. Рядовой персонал получает еще меньше.

Сколько платят авиадиспетчеру?

Зарплата диспетчера в аэропорту одна из самых высоких среди всего персонала. Несмотря на кажущуюся простоту работы, авиадиспетчер несет очень большую ответственность и выполняет достаточно большой объем работ.

зарплата диспетчера в аэропорту

В их задачи входит:

  • разработка ежедневных планов полетов;
  • согласование плана с остальными службами;
  • согласование плана с диспетчерами других аэропортов;
  • поддержание контакта с пилотами самолетов;
  • наблюдение за небом;
  • взаимодействие со всеми работниками взлетно-посадочной полосы.

Помимо этого, любой диспетчер постоянно отслеживает обстановку в воздухе. Делает он это с поправкой на погодные условия, время прилета и отлета самолетов и т.д. он находится на постоянной связи с коллегами и воздушными судами. Также он контролирует подготовку экипажа самолета к вылету.

Средняя заработная плата в аэропорту, которую получает авиадиспетчер в Москве, составляет около 130 тыс. рублей. В регионах эта сумма несколько ниже.

Помимо высокой заработной платы, авиадиспетчер вправе рассчитывать на хороший социальный пакет. По достижении пятилетнего стажа сотрудник диспетчерской службы имеет право полететь в любую страну мира совершенно бесплатно. Условия труда достаточно тяжелые, поэтому трудовая неделя редко превышает 36 часов. Также в графике их работы предусмотрен небольшой перерыв через каждые два часа.

Сколько получает грузчик?

Кажется, будто профессия грузчика не должна быть слишком высокооплачиваемой, однако это не всегда так. Зарплата грузчика в аэропорту должна быть намного выше, чем у остальных, работающих на подобной работе. Это связано с тем, что работники аэропорта работают при значительно большей загрузке, чем в других организациях. Им нужно успеть обработать сумки и чемоданы десятков тысяч человек в сутки. Доходит до того, что всего один грузчик может за смену перенести до 20 тонн багажа.

зарплата грузчика в аэропорту

В их обязанности входят следующие виды работ:

  • с ТСД сканером;
  • с помощью рохли;
  • на конвейере;
  • с документацией;
  • с терминалом;
  • упаковка и фасовка багажа.

В Москве чаще всего работают вахтовым методом с графиком каждый день или 6 через один. Смены предоставляются на выбор. Что касается вопроса, сколько получают в аэропорту, то здесь можно выделить диапазон оклада от 48 до 70 тысяч рублей в месяц, в зависимости от количества проделанной работы и участка, на котором она делалась.

Особенности работы в Шереметьево

Данный аэропорт является крупнейшим в стране. Это означает, что ему уделяется более пристальное внимание, чем остальным. Там работают десятки тысяч человек, обеспечивающих наилучшие условия для прибывающих и улетающих пассажиров. Зарплаты соответствуют его статусу и являются одними из самых высоких.

Для работников этой организации предоставляются очень выгодные условия, включающие:

  • ежемесячное премирование;
  • достойная оплата труда;
  • программы по организации зимнего и летнего отдыха для сотрудников и их семей;
  • организация транспортировки из районов с максимальной концентрацией сотрудников;
  • медицинское обслуживание на территории аэропорта;
  • оплата детского сада;
  • выплата материальной помощи при возникновении сложной жизненной ситуации.

При проявлении сотрудником больших способностей и инициативы, он получает возможность приобретения новых профессиональных знаний и карьерного роста.

Зарплаты в аэропорту Шереметьево имеют приблизительно следующие значения:

  • менеджер по продажам – 42,429 тысячи;
  • инженер – 58,112 тысяч;
  • врач – 16,884 тысяч;
  • фельдшер – 36 тысяч;
  • слесарь-ремонтник – 44 тысячи;
  • тракторист – 49,598 тысяч;
  • водитель с открытыми категориями В и С – 49,64 тысяч;
  • кладовщик – 35 тысяч;
  • разнорабочий – 38 тысяч;
  • упаковщик багажа – 50 тысяч;
  • уборщик самолетов – 37,2 тысячи.

Зарплаты в крупных аэропортах России

Кроме Шереметьево имеется еще три сопоставимых по размеру аэропорта: Внуково, Пулково, Домодедово. В каждом из них имеются свои особенности и условия работы, но зарплаты находятся на достаточно высоком уровне.

как устроиться на работу в аэропорт

Зарплаты в аэропорту Домодедово находятся на следующем уровне:

  • бухгалтер – 50 тысяч;
  • механик – 45 тысяч;
  • врач-терапевт – 85 тысяч;
  • эколог – 55 тысяч;
  • пожарный – 19,5 тысяч;
  • водитель с личным автомобилем – около 100 тысяч;
  • мойщик самолетов – 37,3 тысяч;
  • комплектовщик ужинов – 65 тысяч;
  • разнорабочий – 37,9 тысяч.

Зарплаты в аэропорту Внуково составляют:

  • авиатехник – 200 тысяч;
  • руководитель полетов – 82 тысячи;
  • командир воздушного судна – 650 тысяч;
  • главный бухгалтер – 70 тысяч;
  • старшая медсестра – 59 тысяч;
  • водитель-экспедитор – 71,25 тысяч;
  • инженер-технолог – 53,094 тысячи;
  • уборщик – 73 тысячи.

Зарплаты в аэропорту Пулково имеют следующий размер:

  • электрогазосварщик – 57,701 тысяч;
  • специалист по уборке – 42,220 тысячи;
  • оператор багажной системы – 49,658 тысяч;
  • врач скорой помощи – 71,140 тысяч;
  • специалист по обслуживанию воздушных судов – 71,4 тысячи;
  • слесарь очистных сооружений – 50,853 тысяч;
  • аэродромный рабочий – 42,111 тысячи;
  • инженер группы запчастей – 48,645 тысяч.

Что нужно сделать, чтобы устроиться на работу в аэропорт?

Перед тем как устроиться на работу в аэропорт, необходимо определиться с тем, на какую именно должность идти. В зависимости от этого в значительной степени могут меняться и требования к соискателю. Как минимум, для одних должностей обязательно наличие высшего образования, а для других – нет. Для лиц, в обязанности которых входит взаимодействие с пассажирами, обязательно знание английского языка хотя бы на разговорном уровне.

Чтобы получить возможность устроиться на работу, необходимо пройти собеседование, на котором могут задавать следующие вопросы:

  • образование;
  • опыт работы;
  • умения и навыки по конкретной должности;
  • общие темы для определения того, насколько соискатель разбирается в сфере, в которой он планирует работать.

Работа в аэропорту для женщин может заключаться в таких специальностях, как повар, мойщик посуды, официант, кондитер, работник по проверке документов, работник по досмотру багажа и т.д.

Работа в аэропорту для мужчин может найтись по следующим специальностям: бармен, охранник, контролер, грузчик, пилот, диспетчер и т.д.

Международный аэропорт Внуково — старейшее авиапредприятие московского авиационного узла, пережившее великие события, неразрывно связанные как с историей нашей страны, так и с историей отечественной гражданской авиации. Внуково имеет особый статус — более шестидесяти лет аэропорт осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.

Общий пассажиропоток аэропорта в 2015 году 15 млн. 815 тыс. пассажиров, что почти в 6 раз больше чем в 2004 году. Маршрутная сеть аэропорта Внуково насчитывает около 170 направлений. Карта полетов аэропорта охватывает всю территорию России, а также более 40 стран ближнего зарубежья, Европы, Азии и Африки. Ежегодно в аэропорту обслуживается свыше 170 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний.

Международный аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций и расположен всего в 28 километрах от исторического центра Москвы. Здесь сходятся сразу три шоссе ­— Киевское, Боровское и Минское, а в непосредственной близости от аэровокзального комплекса находятся стоянки всех видов общественного транспорта. При этом пассажирский терминал А совмещен с уникальной, единственной в России подземной железнодорожной станцией, куда с Киевского вокзала приходят скоростные электропоезда «Аэроэкспресс».

В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два пассажирских терминала: новый пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, который был открыт в декабре 2012 года и пассажирский международный терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м. Терминал А — это образец необычайно красивой архитектуры в сочетании с самыми передовыми технологиями. При проектировании и строительстве использованы десятки инновационных решений. Проект отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель — Эврика 2006». Терминал А входит в пятерку крупнейших пассажирских терминалов Европы. Здание имеет пять основных уровней, включая один подземный. Нижний уровень совмещен с подземной железнодорожной станцией, принимающей скоростные комфортабельные поезда с Киевского вокзала. На этом же уровне находятся камеры хранения, а также подземный переход, соединяющий терминал с гостиницей, расположенной на привокзальной площади аэропорта.

Первый наземный уровень терминала предназначен для обслуживания прилетающих рейсов. Для вылетающих пассажиров используется второй наземный уровень терминала, к которому примыкает эстакада. Для обслуживания VIP-пассажиров предусмотрены специальные залы на третьем наземном уровне терминала, оборудованные помещениями для переговоров.

При этом на всех уровнях терминала А расположены просторные и комфортные залы ожидания, магазины, пункты питания и другие организации сферы обслуживания, которые не позволят скучать во время ожидания посадки на рейс. А в бизнес-залах пассажирам предлагается свежая пресса, прохладительные напитки, шведский стол, массажные кресла, отдельная зона для детей и бесплатный Wi-Fi.

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя полностью реконструированными взлетно-посадочными полосами, пропускная способность которых составляет до 60 операций в час. Аэродром сертифицирован для приема воздушных судов всех типов, включая такие, как Airbus 380 и Boeing 747 в любые метеоусловия.

Обеспечение безопасности — приоритетная задача в работе аэропорта. Служба авиационной безопасности использует самые современные технические средства и передовые технологии. Служба находится в постоянной готовности к противодействию актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. В соответствии с Планом по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, личный состав Службы задействован в семи оперативных группах: блокирования, ликвидации угрозы взрыва, связи, эвакуации, аварийно-спасательных работ и пожаротушения, медицинского обеспечения, материально-технического и тылового обеспечения. Службой авиационной безопасности постоянно проводится совместная работа с производственными службами аэропорта, правоохранительными органами и местными органами власти по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, пресечение акций по захвату и угону воздушных судов, по обеспечению безопасности полетов, охране жизни, здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов.


Международный аэропорт Внуково укрепляет свои позиции на рынке. Мы расширяемся и достигаем новых высот.

В аэропорту работают люди разных профессий:

Инженеры и специалисты по безопасности, специалисты в области строительства, врачи, технологи, электромеханики, повара и т.д.


Ты уже работал в одном из аэропортов России? Или пока только мечтаешь связать жизнь с нашей индустрией, такой значимой для людей и общества?

Мы предлагаем работу для профессионалов с опытом и новичков, инженеров и специалистов по безопасности, экспертов в продажах, IT, врачей, технологов, электромехаников, поваров.

И это еще не полный список профессий, востребованных в Международном аэропорту Внуково.


Используем высокие технологии в работе каждый день, отвечаем за безопасность и комфорт наших пассажиров. Авиация – это сфера высоких технологий и высокой ответственности.


Знаем свое дело, относимся к нему серьезно, профессионально. Требования здесь очень высокие, это работа для тех, кто всегда сосредоточен и внимателен, умеет управлять современной техникой. Результат нашей работы на земле мы каждый день видим в небе.


Мы всегда рядом, когда нашим пассажирам нужна поддержка: подскажем правильное направление, поможем сориентироваться, поделимся информацией. Благодарные улыбки на лицах пассажиров/гостей аэропорта - лучшая оценка нашей работы.


7 800
пассажиров в час


> 70 направлений пассажирской и 185 направлений в 41 страну мира

расположение в 11 км от МКАД - максимальная близость к Москве среди всех аэропортов Московского авиационного узла


Аэропорт Внуково прославлен подвигами своих летчиков во время Великой Отечественной Войны. Из Внуково совершались боевые вылеты, а также полеты по доставке продовольствия и медикаментов в блокадный Ленинград.

Именно во Внуково в мае 1945 года приземлился самолет с Актом о безоговорочной капитуляции Германии и Знамя Победы.


Мы принимаем воздушные суда высших должностных лиц страны, глав иностранных государств, правительств и выдающихся личностей своего времени, прибывающих в Россию ученых, артистов, бизнесменов.


Это самое высокотехнологичное сооружение в России.

Реконструированные взлетно-посадочная полоса и перрон обеспечивают международные стандарты обслуживания и позволяют увеличить пропускную способность Внуково до 35 млн. пассажиров в год.


  • Комплексная система управления аэропортом на базе решения INFORM GrounStar.
  • Система управления
    Финансово-Хозяйственной деятельностью аэропорта на базе SAP ERP, безбумажный обмен юридически значимыми электронными документами.
  • Аналитическая отчетность аэропорта на базе Oracle BI.
  • Собственные Центры обработки данных с гарантированной доступностью 24х7.
  • Собственная АТС на 10 000 номеров и все лицензии оператора связи Интернет.

Я люблю технику, люблю авиацию. Плюс личное отношение руководителя и коллег – это определяет мой выбор. Работаю во Внуково уже два года, полет стабильный!

Мне нравится четкость в работе: понятно поставленные задачи и справедливое вознаграждение за их решение.

Раньше работал в авиакомпании. Во Внуково получил возможность профессионально посмотреть на авиацию с другой стороны - с земли.

В прошлом году мы стали единственным аэропортом, который получил благодарность президента. Гордимся!

А еще, Внуково - самый близкий к Москве аэропорт. Через 1,5–2 года здесь кроме аэроэкспресса, автобусов будет станция метро.

Недавно с семьей стали призерами семейного спортивного праздника для сотрудников Внуково. Сыну 9 лет, очень обрадовался победе. Теперь мечтает, когда вырастет, тоже работать во Внуково.

Один день за стойкой терминала во Внуково
Послушав кулуарные беседы сотруд­ников турфирм, невольно приходишь к выводу, что работа эта нервная, неблагодарная и не слишком высокоопла­чиваемая. Так может, стоит попробовать се­бя в других профессиях? И необязательно для этого расставаться с романтикой стран­ствий: есть занятия, близкие туризму, но в то же время чуть отдаленные от него.

Например, работа в аэропортовой служ­бе регистрации пассажиров. К туристам, отправленным на отдых стараниями тур­фирм, как по подиуму, направляются мило­видные девушки в красивой форме, сверя­ют документы, проставляют в них отметки и печати. А клиенты заглядывают им в гла­за, просят дать место «не в хвосте салона», умоляют «не обращать внимания на пе­ревес багажа», дарят шоколад и норовят вместе с паспортами сунуть денежные купюры.

Так все выглядит со стороны. А что на самом деле? Об этом теперь знает не по­наслышке корреспондент «ГЛ» Елена Ермоленко, которая по заданию редакции целую смену трудилась на стойке регист­рации во Внуково.

Сбойное утро

«Никак не отдышимся после новогоднего безумия - дев­чонки по 12 часов из-за сто­ек не выходили, но сегодня у нас спокойный день - толь­ко 10 рейсов на смену», -говорит старший агент ре­гистрации Елена Петровна Галактионова. У нее в под­чинении 15 «рядовых», в том числе и я.

Мне уже известно, что ут­ром из международного тер­минала Внуково поднимают­ся самолеты в Ереван, Львов, Донецк, Хургаду и Стамбул, после обеда - в Берлин, Гам­бург и Штутгарт, а вечером -еще по одному борту в Хурга­ду и Стамбул. Между каждой «партией» - перерывы по не­скольку часов.

Елена Петровна мирно расписывает девчонок по рейсам - кому на какой стой­ке работать, кому дожидаться опоздавших. Этот покой меня даже расстраивает: ни­каких очередей, страстей, конфликтов.

И вдруг на столе Галактионовой хрипит рация. «Рейс на Душанбе отменяет­ся - нет разрешения на кори­дор. Готовьтесь», - сообщает, пробившись сквозь помехи, бесстрастный голос.

«Елки-палки!» - произнес­ла бы я на месте Елены Пет­ровны. А она реагирует без тени раздражения или беспо­койства:

- Вот вам и сбойная си­туация. Этот рейс оформля­ла ночная смена, пассажиры ждали посадки, а теперь дос­тались нам.

- И что с ними делать?

- Будем разрегистрировать - это то же самое, что ре­гистрация, только наоборот.

Елена Петровна выбрала свободную стойку и на уста­новленный там компьютер вывела список летящих в Душанбе людей. На устройст­ве, напоминающем прикру­ченную к столу телефонную трубку, нажала кнопку «Ба­гаж» и сказала кому-то на том конце провода: «Рейс на Душанбе отменяется -разрегистрируем. Готовь­те багаж». Затем - кнопка с надписью «Агенты»: «Вы­ходим на 19-ю стойку. Раз-регистрация рейса».

Через секунду в термина­ле прозвучало объявление: «Пассажирам рейса Москва -Душанбе пройти к 19-й сек­ции. ..» Там их уже встре­чал агент с очаровательной улыбкой.

Минутное дело

Пропускная способность службы регистрации между­народного терминала Вну­ково - 1200 человек в час, но реальная нагрузка зави­сит от спроса на услуги аэро­порта со стороны авиаком­паний, который может как превышать проектные пока­затели, так и недотягивать до них - вот как сегодня.

Чтобы понять разницу между безумным и спокой­ным дежурством, беру каль­кулятор. Итак, умножаем 1200 «плановых единиц» на 12 часов - именно столь­ко длится смена - получаем 14 400 человек. В смене обыч­но заняты 14 агентов. Зна­чит, каждому полагается зарегистрировать в общей сложности почти 1030 пас­сажиров . Получается, что на работу с каждым из них по проекту отводится мень­ше минуты.

Честно говоря, сложно представить, что можно ус­петь в таком жестком цейт­ноте. Сажусь за стойку и на­блюдаю.

К нам подходит молодой человек с рюкзаком, улетаю­щий в Донецк. Время пош­ло. Агент Катя посмотрела его паспорт и убедилась, что фамилия совпадает с указан­ной в компьютере, а фото­графия - с оригиналом.

Судя по показаниям электронных весов, вмонти­рованных в ленту транспор­тера, перевеса нет - рюкзак легче 8 кг, а значит, вполне проходит как ручная кладь. «С собой возьмете или в ба­гаж?» - поинтересовалась Катя. «А как лучше? Вы как думаете?» - не на шутку оза­дачился парень. «Это вам решать, как вам удобнее», -доброжелательно ответила она. Смятение на лице пас­сажира сменилось реши­мостью: «Сдаю!» «Прекрас­но!» - одобрила агент, при­крепила номерную бирку к лямке и наклейку с та­ким же номером на об­ратную сторону биле­та, и транспортер увез рюкзак.

Затем Катя соверши­ла самую стремительную и загадочную для непо­священного операцию: ловко щелкая мышью и кнопками, ввела дан­ные билета в компью­терную программу, выдала посадочный талон, по­ставила в билет штамп о ре­гистрации. Места на этом рей­се агенты не распределяли -свободная посадка. Себе Ка­тя оставила отрывной купон -как выяснилось, это главный документ финансовой отчет­ности, и если его нет, полет считается неоплаченным, а стоимость билета придет­ся возмещать агенту.

Наконец она пожелала молодому человеку прият­ного пути и объяс­нила, как пройти к зоне пограничного контроля. «По лестнице вверх», - показала Катя на единственную лест­ницу в терминале - широкую, рядом с мерцающим хромом лифтом в стеклянной шахте. «По какой? - изумленно пе­респросил пассажир. - По этой?» - «Да, вот по этой».

И так из раза в раз: с олим­пийским спокойствием, не­изменной улыбкой и непод­дельным гостеприимством. Но как только регистрация рейса закончилась, девчонки выключили мониторы и поч­ти выбежали из-за своих стоек. Я - за ними.

Спасибо на словах и в паспорте

Во время перекура говори­ли о зарплатах. Во Внуково их недавно повысили, и те­перь в месяц агент имеет 13-14 тыс. руб.

- Смешные деньги, да? -спрашивали меня девчонки. -Хотя и работа, как может по­казаться, не бей лежачего: только Новый год отстоять, да лето продержаться.

- Ага, и все остальные праздники! - не согласились другие. - На самом деле тяже­ло даже физически. Одна ночь чего стоит! А если не­сколько рейсов подряд отрегистрируешь да на сотни че­моданов бирки наклеишь, спину ломит так, словно ва­гоны разгружали.

Каждый их месяц состо­ит из четырехдневных цик­лов: первый - смена с 8 до

20 часов, второй - с 20 до 8 утра, третий - вы­ходной, они назы­вают его «с ночи», четвертый - «боль­шой выходной». Если сложить дневную и вечер­нюю смены, получается, что из четырех дней агенты сут­ки работают, а трое отдыха­ют, и это за $500 в месяц -не самый плохой вариант для студенток или молодых мам из окрестных подмосковных городов и поселков. Тем бо­лее что.

- У всех сотрудников аэро­порта очень неплохие льго­ты: зарплаты - официальные, с них делают отчисления в пенсионный фонд; отпуска, больничные - все оплачивает­ся по закону; ежегодные мед­осмотры, на случай болезни -своя поликлиника, включая стоматологию, - делится стар­ший диспетчер по вылету Екатерина Колобова.

А ведь считается, что аген­ты успевают еще «наваривать» на выдаче хороших мест в са­лоне, на сокрытии перевеса багажа.

- Мне о таких доходах ни­чего не известно, - утвержда­ет Екатерина.

В курилке решаю уточнить этот момент.

- Слушайте, но ведь навер­няка вас благодарят, когда вы даете место у окошка или в первых рядах? Не только же «спасибо»? - пытаю девчонок, но они особо и не таятся.

- Благодарят, конечно. Просят хорошее место - пожа­луйста. Если есть, мне не жал­ко, - отвечает агент Наташа. -Пассажир вслед за «спасибо» протягивает паспорт. Откры­ваю - там купюра. Ну что ж, закрываю и отдаю обратно -заберите, говорю. Зачем из-за сотни работой рисковать?

Девичьи слезы

Каждая смена агента регист­рации сродни дежурству вра­ча - никогда не угадаешь, ка­кое количество «экстренных вызовов» выпадет. Случаи типа утреннего с рейсом на Душанбе к числу серьезных здесь не относят. (Кстати, все закончилось благополучно -авиакомпания в последний момент получила коридор из Внуково, разрегистрированных граждан снова зарегист­рировали, и они вылетели по назначенному маршруту.)

- По-настоящему форс-мажорными мы считаем две ситуации. Первая - сбой всей регистрационной компью­терной системы. Это самое страшное, но выручает ста­рый дедовский метод, пере­ходим на работу вручную. Регулярно проводим такие тренинги, - рассказывает Екатерина Колобова. - Вто­рой вид форс-мажора - непогода и закрытие аэропор­тов Шереметьево или Домо­дедово - тогда все их рейсы отправляются от нас. Осталь­ные проблемы можно спро­гнозировать, подготовиться к ним и устранить на месте.

Остальные - это овербукинг, отсутствие фамилии пассажира в списках, подан­ных на регистрацию, элемен­тарные орфографические ошибки в бланках билетов -словом, все, что ставит под угрозу вылет любого конк­ретного человека. И все его возмущение обрушива­ется на сидящих за стойкой агентов. Здесь на помощь приходят сотрудники авиа­компаний - они дежурят на регистрации каждого сво­его рейса.

- Сюда надо приводить туроператоров и турагентов, причем в обязательном поряд­ке - чтобы видели, во что вы­ливаются их ошибки! - горя­чится представитель авиаком­пании «Атлант-Союз» Евгений Бурьян. -Проблемы мы, ко­нечно, решаем, но что прихо­дится выслушивать этим де­вочкам - не дай бог никому. Их же до слез доводят!

Не всегда пассажирам нужны объективные причи­ны, чтобы вывести из равно­весия агента. Из-за стойки хорошо видна типология эмо­ций, с которыми граждане идут на регистрацию. У одних в предвкушении путешествия возбужденно-приподнятое настроение, и они щедро де­лятся им с окружающими, шутят, балагурят; другие взвол­нованны. Благо, эти два типа составляют большинство. Третьи заботливо укладыва­ют багаж на весы, а паспорт и билет швыряют на стойку и смотрят на реакцию аген­та, всем своим видом говоря: «Ну давай, обслуживай!»

- Как бы нам ни мотали нервы, сколько бы ни жела­ли всего самого наихудшего -увы, бывает и так, мы в ответ можем только улыбаться, -рассказывали мне девчонки. -А потом думаем - почему мы должны это терпеть?

- Действительно, поче­му? В аэропорту полно заня­тий, которые исключают вся­кие контакты с пассажирами.

- Сидеть в четырех сте­нах? В женском коллективе? Ни за что! Тут люди, общение. Мужчины, в конце концов.

Роман с пассажиром?

Номера мобильников у дев­чонок просят регулярно, это­го они не скрывают.

- Потом начинается пе­реписка sms, встречи, чтобы узнать друг друга получше. Кавалеров полно! - расска­зывают они.

- Ну и как - перспектив­ные? Неженатые?

- Да они все холостые, когда к стойке подходят. Бы­вает, жена рядом, а он мне глазки строит. Но бывают и свободные. Вот у меня друг в Берлине появился -действующий спортсмен, конькобежец.

- На коньках-то он от тебя быстро убежит! - ком­ментирует кто-то.

- Наоборот - скоро в гос­ти приедет.

- Как ухитряетесь - за од­ну минуту.

- Почему за минуту? На рейсах low-cost, вот как сей­час, на Germanwings, мы во­обще за полминуты регист­рируем, но и за это время можно очень даже содержа­тельно пообщаться.

Тут к нашей стойке под­ходит молодая женщина. По ее щекам текут тихие слезы. За рамкой погранич­ного контроля пытаюсь отыскать человека, разлуку с которым она оплакивает. Но женщина не оглядывает­ся назад. Одной рукой вы­тирает глаза, другой доста­ет паспорт и протягивает Наташе. Щелкая клавишами и не поднимая головы, агент произносит: «Ну что вы так расстраиваетесь?» Женщина улыбается и, пря­ча паспорт в сумку, так же просто, как старой подруж­ке, отвечает: «Пять раз в ме­сяц летаю, а привыкнуть не могу. » «Не стоит это ваших слез, - продолжает Наташа, заполняя таблицы в компьютере, и с улыбкой протягивает билет: - Прият­ного полета!» И чуть тише: «И не волнуйтесь так. » Женщина благодарно кива­ет. Спрашиваю Наташу:

- О чем это вы? К чему она не может привыкнуть? К расставаниям?

- Есть люди, которые боятся летать, просто у од­них это начинается в сало­не, а у других прямо здесь -я два года стюардессой от­работала и сразу их вижу, -ответила агент Наташа. -Но теперь ей полегчало. Вот затем мы тут и сидим.

Все рейсы, запланирован­ные на этот день, отбывали благополучно. В обеденный перерыв захожу в комнату отдыха агентов - и столбе­нею: красавицы в мини-юб­ках и модельных туфельках сидят. с пяльцами!

Потом за чаем они с го­товностью демонстрирова­ли мне свои вышивки, пояс­няя: «это я для своего сына вышила», «это - маме на день рождения».

А что касается романов со счастливым концом, то здесь случались и такие. С 2004 г. в службе регистра­ции сыграли пару свадеб -между агентами и сотрудни­ками смежных аэропортовских служб.

Читайте также: