Какие зарплаты в ямал спг

Опубликовано: 03.10.2024

Компания Ямал СПГ позиционирует "прозападный менеджмент", по-факту процветает махровый совок и цыганский развод пероснала.
При трудоустройстве отбор как в космос:
Отбирают резюме людей с опытом работы в нефтегазе, именно в Западных компаниях.
Проходил собеседование в Москве на английском языке в течении часа с руководителем эксапатом на инженерную позицию.
Далее со службой безопасности.
Кадры запросили 2-НДФЛ с прежней работы.
Далее медкомиссия: биохимия,крови, УЗИ брюшной полости, почек, ЭКГ, психоневрологическая экспертиза и ФГС.
Обговорил с ними зарплату для офиса в Москве, это несущественно было, т.к. изначально речь шла о вахте.
На вахте оговорил зарплату на 40% больше, т.к. условия работы другие 28/28, т.е. 6 мес. в году.
Заполярье (вредные климатические и производственные факторы, невозможность экстренно вернуться на землю, отсутствие квалифицированной экстренной мед. помощи в случае серьезной травмы).
Существенный фактор - отпускная вахта компенсируется деньгам. Но далее по-факту делают табель так, чтобы не платить за переработки, нарушение статей ТК РФ, связанных с вахтовым методом работы.
(Т.е. вы не пропускаете оплачиваемую вахту, как это принято в Роснефти или Зарубежнефти, но при этом получаете офисную зарплату)

По-факту произошло следующее:
Всем сотрудникам, в т.ч. и экспатам дали ознкомиться с контрактом при переходе на вахтовый метод работы за час до конца рабочего дня непосредственно перед вылетом. По формированию зарплаты условия совершенно неприемлемые, трудно заранее спрогнозировать свой доход, в расчет берется часовая базовая ставка на нее идут все надбавки.
Зарплата в итоге складывается порядка из 5 показателей, некоторые из них от сотрудника не зависят.
В сухом остатке получается Московский оклад, не более.
Работа: Менеджмент в сущности махровый российский совок, несмотря на западную браваду руководства в политике HSE HR ISO. С документацией работать крайне затруднительно, USB заблокированы, по-сути часто подрядчики имеют больший доступ к проектной и вендорской документации.
Быт:
изначально при трудоустройстве обещали расселять по отдельности, по-факту расселяют в общежитии по 2 человека в тесных конурах, где даже вещи разложить не получается.
Новая общага (где мне обещали селить ИТР по одному) имеется лишь в виде заброшенного свайного поля.
1-2 стиральные машины на этаж, которые постоянно заняты.
Имеются столовые, в которых завтрак, обед, ужин.
Еда отвратительная, каши всегда очень сладкие, на вопрос не ложить сахар жмут плечами - в их Задрищенске каша не бывает другой.
Из овощей капуста, морковь, свекла. фруктов нет, яиц нет, омлет делают из порошка.
Из мяса в основном курица в различных вариантах, иногда свинина и рыба. Все (в т.ч. соленая и морская капуста) щедро удобряется дешевым майонезом.
Средний чек 700р. в сутки.
На обед и ужин огромные очереди, среднее время до кассы 20-30 мин.
Похоже этим объясняется сокращение рабочего времени до 10 часов. Работодатель не в состоянии организовать рабочее питание на заводе, поэтому решил этот вопрос за счет сотрудников - сделал обед 2 часа, рабочий день 10 часов.
После такой углеводно-холистериновой "диеты" через год начнут выпадать зубы, а через 3-5 лет схватишь
инсульт от забитых сосудов.
На территории имеется магазин для сотрудников ЯСПГ со скудным ассортиментом, цены не то что дотационные, а наоборот: пряники 300 гр. 160р., яблоки-апельсины 200р. кг. плитка Бабаевского шоколада 160р. (на земле она стоит 70-80р.). Есть вареная колбаса и сыр.
Питьевая вода платная: 30р. за 1,5 л. бутылку, воду приходится покупать самостоятельно в том же магазинчике. Не нравится - походи поторгуйся по рядам.
Имеется спортзал и душная качалка-пердельник с 10-ком ушатанных тренажеров, которая всегда битком.

Из плюсов можно назвать близость аэропорта и большое количество рейсов до Москвы 3,5 часа , но это нивелируется распоряжением директора завода:
Вылет из Домодедово в 5.00 утра, более чем за СУТКИ, до начала вахты.
Вылет обратно в 18.00 следующего дня, т.е. в Москву прилетаешь более, чем через сутки после окончания вахты! За это ЯСПГ щедро платит вам 5 рабочих часов в каждую сторону!
По климату зимой температура редко поднимается выше -35. Влажность 95%.
Резюмируя можно сказать:
Я СПГ может быть интересен молодежи в начале карьеры или если кому-то надо выработать северный стаж, познакомится с современным оборудованием и получить опыт СПГ не более.
Большинство коллег активно ищут работу.
Надеюсь мой отзыв поможет не попасть в это болото Сахалинским, Казахстанским, Иракским и пр. нефтяникам с опытом на международных проектах.
Люди едут на Кр. Север ЗАРАБАТЫВАТЬ, а не просто работать за зарплату, оставляя здоровье и годы жизни.

Положительные стороны

Сабетта может быть интересна
молодежи в начале карьеры,
если кому-то надо выработать северный стаж,
познакомится с современным оборудованием и получить опыт СПГ.

Работа ЯМАЛ СПГ вахта сулит соискателю не только получение высокой заработной платы, но и быстрый карьерный рост. Однако, трудоустроиться в столь престижную компанию очень трудно. На одно свободное место приходится до пяти желающих. Специалисты принимаются на работу лишь после прохождения огромного количества собеседований, проверок и обучения.

ЯМАЛ СПГ

Компания предлагает предложения с высокой зарплатой

Контакты

Официальный сайт:yamallng.ru
E-mail:job@yamalspg.ru

Компания ЯМАЛ СПГ – самая крупная организация, расположенная на одноименном полуострове. , зарегистрированная в г. Новый Уренгой, что само по себе говорит о сфере деятельности организации – нефтеперерабатывающая отрасль.

Цитата. «На исходе ХХ века Ямал превратился в главную базу топливно-энергетического комплекса России, обеспечивающую её экономическую и оборонную мощь, ослабляющую тяжкие последствия национального кризиса». А.В. Головнев.

Предложения от всех компаний:

На данный момент, ЯМАЛ СПГ задействована в строительстве завода по производству сжиженного газа, обустройству аэропорта и транспортной инфраструктуры поселка Сабетта. Компания набирает сотрудников различных специальностей, для деятельности по вахтам. Поскольку ее деятельность разнообразна, трудоустроиться смогут:

  • Химики.
  • Геологи.
  • Инженера.
  • Стропальщики.
  • Электрики.
  • Сварщики. .
  • Кладовщики.
  • Техники.
  • Изолировщики.
  • Операторы оборудования.
  • Лаборанты.
  • Слесари и пр.

Список свободных вакансий достаточно большой. Работа вахтовым методом требует постоянного вливания новых кадров. Исходя из этого, можно сказать, что в ЯМАЛ СПГ трудоустроиться можно в любое время.

Компания предлагает широкий выбор вакансий для женщин. Представительницы слабого пола принимаются на работу поварами, прачками, уборщицами, лаборантами и инженерами. Женский труд ценится не меньше мужского, поэтому оплачивается достойно.

ЯМАЛ СПГ

Любая должность в нефтедобывающей компании хорошо оплачивается

Условия работы

Сотрудники ЯМАЛ СПГ трудятся в закрытом поселке Сабетта. Его инфраструктура создана специально для вахтовых рабочих. Климат здесь суровый и непредсказуемый, поэтому стоит заранее позаботится о покупке теплых вещей.

Цитата. «Мороз и вялость несовместимы. Север вызывает в человеке ту смелость и решительность, которые никак не проявляются в более теплом климате». Джек Лондон.

Своим работникам компания гарантирует предоставление:

  1. Официального трудоустройства.
  2. «Белой» заработной платы от 120 тыс. рублей.
  3. Трехразового питания в столовой.
  4. Спального места в комнате общежития.
  5. Полный соцпакет.
  6. Трансфер до места работы.
  7. Квалифицированное медицинское обслуживание.

Отзывы работников Сабетты подтверждают выполнение работодателем своих обещаний. Заработная плата выплачивается своевременно. Сотрудникам предоставляется место в общежитии, возведенном из пластиковых панелей. Питание осуществляется в столовой по карточкам. Чистое белье и полотенца предоставляются организацией. Их замена происходит раз в неделю. Постирать личные вещи можно в прачечной.

На территории Сабетты есть магазин, медпункт и тренажерный зал. К сожалению, но мобильная связь и интернет в поселке оставляют желать лучшего. Это следует учитывать перед выездом на вахту, заранее сообщив родственникам.

Длительность вахты в ЯМАЛ СПГ составляет 15 дней через 30, 30 через 30 или 60 через 30. При отдельно договоренности с работодателем, возможно ее продление до трех месяцев.

Отдельно стоит сказать о дисциплине. ЯМАЛ СПГ требует от своих работников соблюдения внутриобъектовых правил. Здесь исключено злоупотребление алкоголем и прием наркотиков. Курить следует в специально отведенных местах. При выявлении нарушений, сотрудника могут уволить, без права повторного трудоустройства, либо заставить выплачивать штраф в размере от 50 тыс. рублей.

Жестокий климат и тяжелые условия труда исключают прием на работу сотрудников с хроническими заболеваниями. В случае их выявления в Сабетте, работника отправят домой, отстранив от выполнения трудовых обязанностей.

Вас должны заинтересовать предложения:

Как устроиться на работу в компанию

Свежие вакансии от ЯМАЛ СПГ зачастую можно встретить на электронных досках объявлений. Однако, лучший вариант трудоустройства – от прямого работодателя. Соискателю стоит зайти на официальный сайт компании, ознакомившись со списком свободных должностей.

Работодатель отдает предпочтение специалистам с опытом от пяти лет и специализированным образованием. Сотрудники, показавшие себя с лучшей стороны, смогут рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице.

Видеоролик позволит подробнее узнать о работе в компании.


В федеральном правительстве говорят о важности сохранения северных надбавок в зарплатах вахтовиков. Президент Владимир Путин призывал относиться к этим выплатам бережно, так как от этого зависит материальное благополучие граждан. Но на самом деле далеко на все предприятия на Севере платят достойную зарплату своим сотрудникам. Особо вопиющей выглядит ситуация на таком масштабном и дорогостоящем проекте, как «Ямал-СПГ», где, казалось бы, вахтовики должны получать хорошие деньги за свою важную и зачастую опасную работу. В каких условиях работают люди на Сабетте, какие у них зарплаты в реальности и почему «Ямал-СПГ» повторяет ошибки космодрома Восточный – в материале «ФедералПресс».

Ущерб репутации

«Ямал-СПГ» – это стратегически важный проект России, подконтрольный российской газовой компании «Новатэк». Значимость развития его сравнивают с освоением Западной Сибири 60 лет назад. Российские власти всячески поддерживают проект, отмечая его огромные перспективы. На этом фоне скандалы с зарплатами на предприятиях-подрядчиках выглядят странно и портят репутацию «Новатэку» и проекту «Ямал-СПГ» в целом.

Летом прошлого года десятки рабочих подрядного предприятия «РСК-Логистик» объявили голодовку. Почти неделю 25 вахтовиков отказывались от еды, требуя вернуть их деньги за несколько месяцев службы. Рабочие записали видеообращение, в котором рассказали, что к них приезжало руководство «Новатэка» и пыталось уговорить начать питаться, но люди отказались. В итоге проблему все-таки удалось решить: сами заказчики – «Ямал СПГ» – вернули вахтовикам долги.


Такие скандалы наносят ущерб репутации всего проекта. Достаточно вспомнить подобную ситуацию на космодроме Восточный, где, несмотря на масштабы и национальное значение объекта, регулярно возникали конфликты по поводу задержки выплат. Рабочие также объявляли забастовки и голодовки, чтобы добиться возвращения долгов.

Советник при ректорате, профессор кафедры разработки и эксплуатации нефтяных месторождений, научный руководитель Института арктических нефтегазовых технологий Анатолий Золотухин в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» заявил, что на таких крупных проектах, как «Ямал-СПГ», к выбору подрядчиков нужно подходить очень внимательно.

«Подрядчик – это часть коллектива. У них не должно быть таких вещей, как задержка или невыплата зарплат. На таких проектах должны работать слаженные коллективы. А у нас сейчас часто выбирают недобросовестных подрядчиков, потому что они дешевле. Вот так и происходят подобные нарушения. Генподрядчик должен посмотреть историю работы организации, ее отчеты. От ненадежной компании нужно отказываться, даже если в плане денег она выгоднее. Если же задержки зарплат на предприятиях-подрядчиках происходят часто, то тогда уж нужно менять управление в главной компании. От качества менеджмента многое зависит», – подчеркнул Анатолий Золотухин.

«Зарплата повергла в шок»

Большой проблемой на «Ямал-СПГ» является не только задержка зарплат, но и их уровень. В декабре 2017 года завод посетил Владимир Путин, дав старт отгрузке первой партии сжиженного природного газа. Там президент обратился к рабочим с вопросом, какая их средняя зарплата, на что главе государства ответили, что люди здесь получают от 120 до 150 тысяч. При этом, по словам рабочих, «потолок» может доходить и до 400 тысяч.

Неизвестно, учитывались ли при этом доходы тех, кто приехал сюда вахтовым методом, но опрошенные «ФедералПресс» рабочие «Ямал-СПГ» сообщили, что не получают таких денег. Вахтовики отмечают, что их выплаты намного ниже 100 тысяч.

«Зарплаты у нас, конечно, маленькие, – рассказал «ФедералПресс» сотрудник предприятия-подрядчика «Велесстрой» Артем Степанов (здесь и далее имена героев материала изменены). – Я работаю на монтаже строительных лесов. Все работы опасные – на высоте. От нас многое зависит, но получаем мы как разнорабочие. 60 тысяч в месяц – это реально мало. Я в 2011 на Севере 75 получал, а эта зарплата повергла меня в шок. И главное перевестись никак – только через увольнение. Вот так и работаем».


Другой вахтовик, инженер отдела по охране труда и технике безопасности Борис Федоров заявил, что зарплаты на Севере должны быть не меньше 100 тысяч. «Может, сам «Ямал-СПГ» и выплачивает такие деньги, но работники подрядных организаций их не получают. Я когда-то работал на компанию-подрядчика «Ямал-СПГ» за 50 тысяч в месяц», – сообщил Борис.

По словам рабочих вахтовым методом, на Сабетте зарплаты, в среднем, такие же, как и везде на Севере.

«Зашкальные» условия работы

Повышение зарплат, которое так просят вахтовики, вполне оправдано. Люди на «Ямал-СПГ» работают в условиях вечной мерзлоты. На этой неделе температура воздуха на Сабетте стоит от минус 20 до минус 30 градусов. А зимой морозы в минус 50 градусов для Ямала – привычное дело.

«Условия работы зимой тут зашкальные, – говорит 56-летней вахтовик с «Ямал-СПГ» Ярослав Еремеев. – Стоят морозы. Ветер – до минус 15 метров в секунду. А мне, слесарю контрольно-измерительных приборов, многие вещи приходится делать голыми руками на свежем воздухе. Можете себе представить? Работать приходится в любую погоду. Не скажешь же скважине, чтобы она не работала из-за погоды».


Негативно оценивают вахтовики и условия жизни на Сабетте. Так, пермяк Александр Михайлов рассказал «ФедералПресс», что пошел работать на объект из любопытства и был неприятно удивлен.

«Жили в однотипных вагончиках по восемь человек на 20 квадратных метров. Это ужас. Одна общая баня на 250 человек. Мерзость. Уборная на улице, когда зимой минус 40. А я был избалован комфортом. Еще меня очень угнетала куча ограничений. Постоянный контроль. Кто-то говорит, как в армии, кто-то – как в тюрьме. Хотя со временем я убедился, что человек может привыкнуть ко всему», – рассказал Александр.


Большинство рабочих селят не в вагончики, а в специальные общежития. Но и тут не все гладко: работник вахтовым методом Дмитрий Мерзляков сообщил, что жить в комнатах настолько тесно, что не получается даже вещи разложить. Но больше всего собеседника издания возмутило питание.

«Еда в столовых отвратительная. Фруктов нет, яиц нет. Омлет делают из порошка. Из мяса, в основном, курица. Все это, в том числе соленая морская капуста, щедро удобряется дешевым майонезом. После такой углеводно-холистериновой «диеты» через год начнут выпадать зубы, а через пять лет схватишь инсульт от забитых сосудов», – пожаловался Дмитрий.

«Ямал СПГ» – это дорогостоящий проект, что не раз признавали федеральные власти. Его общая стоимость оценивается в 27 млрд долларов. Из них 2,4 млрд вложило напрямую российское государство, приобретя облигации ОАО «Ямал СПГ» за счет средств Фонда национального благосостояния. Кроме того, проект до 2030 года освобожден на добычу полезных ископаемых и экспортных пошлин.

Редакция «ФедералПресс» направила официальный запрос в пресс-службу компании «Новатэк» с просьбой прокомментировать заявления работников. На момент публикации материала ответа не поступило.


Во время долгожданного для северян отпуска принято наслаждаться отдыхом и получать максимальный солнечный заряд бодрости на предстоящие долгие месяцы работы в непростых условиях Крайнего Севера. И не так уж важно какое место выбрано для релаксации: хоть лазурный берег, хоть бабушкина деревня. Обязательным условием удавшегося отпуска считается отсутствие мыслей о работе, да и вообще о Севере. Но Ямал не дает отпускникам позабыть о себе даже на берегах теплого моря…

На днях в одном из ресторанов Черноморского побережья России собралась веселая компания местных мужиков. Разговор громогласных собеседников не мог услышать только глухой.

Действительно информация на федеральных телеканалах и в социальных сетях об условиях работы и проживания вахтовиков в ямальском поселке Сабетта существенно разнится. Первые рассказывают о современных жилых вагончиках с комнатами на двоих и достойными зарплатами. Вторые сообщают о маленьких комнатках на 8 человек, плохой организации труда, задержках и невыплатах и без того небольших зарплат, а также невозможности свободно выехать из поселка.

Леха 31.05.2016 г.:

«Отработал на Сабетте 2 месяца и денег нет никаких. Еле вылетел оттуда, так как сидит один татарин, типа хочу подписываю, хочу не подписываю заявки на перелет. А еще скотское отношение со стороны начальника участка. По телевизору растрезвонили какая Сабетта хорошая и как она строится. А на самом деле, что внутри творится, говорить не хотят, стыдно. Кормят одними авансами по 5 тысяч, а зарплаты нет за 2 месяца вахты».

Светлана 24.04.2016 г.:

«На Сабетте в «РСК Логистик» работает мой муж. Два с половиной месяца он не получал зарплату, и работодатель ничем не аргументирует этот факт. Кормят завтраками, ему даже ехать домой не на что».

Санек 23.06.2016 г.:

С зарплатой обманывают и задержка. Сам начальник просто тупо урезает! А вообще, нас там держат как рабов. И сам отсюда не улетишь, так как кассы нет».

Встречаются и положительные отзывы довольных всем вахтовиков.

Суворов 22.07.2016 г.:

«Нормально я отработал на Сабетте, условия как во всех компаниях. Вы еще на Лабагане небыли, там ад вообще. По поводу зарплаты – это как повезет с конторой от которой едешь. Вообще можно работать. Нам платят раз в 20 дней. Слышал многих там кидали и по полгода не платили».

сабетта

Справка ЯмалПРО:

«Ямал СПГ» – интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.

Пользователи соцсетей и форумов раздосадованы тем, что о сложившейся с зарплатами ситуации на одной из грандиозных строек России не осведомлен глава государства. В противном случае, по их мнению, эти нюансы уже давно были бы разрешены.

Не вникает в проблемы простых работяг и губернатор Ямала – территории, на которой ведется масштабная стройка. Зато Дмитрий Кобылкин мастерски умеет произносить красивые слова о светлом будущем, которое ждет всех северян и россиян с вводом завода «Ямал СПГ» и о появлении в Сабетте тысяч новых рабочих мест:

«Там большой производственный муравейник – очень много людей и механизмов. Работа в тяжелых арктических условиях. Караваны кораблей приходят, разгружают блоки, идет монтаж крупного оборудования. Дисциплина армейская, в том числе и по срокам».

Да, на проекте «Ямал-СПГ» задействовано около 60 тысяч российских компаний. На строительной площадке в определенные периоды одномоментно трудится до 20 тысяч рабочих. Вот только не царское это дело заботиться об условиях труда и вознаграждении работников, занятых на великой по масштабам страны стройке, да еще в суровых погодных условиях. Конечно, можно предположить, что глава арктического региона просто не осведомлен о проблемах вахтовиков Сабетты. Хотя, это маловероятно, ведь под чиновничий мониторинг интернет пространства попадают даже странички рядовых сотрудников госучреждений. А уж видео на YouTube про штурм голодными вахтовиками столовой в поселке Сабетта не посмотрел только ленивый.

Смешными выглядят и размеры зарплат о которых пишут «счастливчики». Отработавшие за Полярным кругом наивные жители средней полосы России привозят домой далеко не те суммы, которые им обещают при устройстве на работу. Ведь 35 тысяч рублей – зарплата, унижающая достоинство даже «южного» работяги, а для тружеников районов Крайнего Севера вообще гроши. Невольно вспоминаются советские времена, когда на край Земли ехали вкалывать за реально «длинным рублем». За 1-2 года добросовестный и нерасточительный нефтяник или шахтер зарабатывал себе на новенькую «шестерку». В сегодняшней России, вставшей с колен – это остается несбыточной мечтой для большинства вахтовиков.

Вячеслав Китаев

Рейтинг новости:

Просмотры:
Комментарии:
Поделились:
5 Итого:

Комментарии

Тут в кабине за 30 тысяч работать не хочется, так как этих денег уже не хватает на жизнь. А тут по вахте такие деньги. Это же потом месяц или два дома сидишь без денег.

Интернет пестрит этими отзывами о плохой организации труда и оплаты на Сабетте. Просто никому до простых людей в этой стране нет дела.

В связи с пополнением в семье, появилась острая нужна в финансах, моего заработка в размере 20к не хватало, супруга в декрете. Очень много знакомых и родственников уехали работать на "ямал", звонил, узнавал, стоит ли, как платят и все в подобном духе. Отзывы были разными, но в основном: "жить можно, но тяжко". решение было принято, отправил заявку через агентство (в понедельник), заплатил им 10к и стал ждать, в среду звонят и говорят что на следующий понедельник уже куплен билет, необходимо пройти медосмотр и собрать полный пакет документов, что радовало. Прощание с женой, ребенком, сел в самолет и полетел. В Москве встречает человек, с табличкой "ВЕЛЕССТРОЙ", перевозят в гостиницу, там ночуем, в 5 утра приезжает автобус, едем в аэропорт, от туда уже на Сабетту.

Есть ли жизнь на Сабетте Сабетта, Работа, Моё, Строительство, Длиннопост

Улетал я в апреле месяце, дома уже снег почти сошел. Когда приземлились на Сабетте, удивился количеству снега! Его там просто много, очень много!

После того как получили багаж, направляемся на местные "маршрутки"

Есть ли жизнь на Сабетте Сабетта, Работа, Моё, Строительство, Длиннопост

Все для меня было впервые! Поэтому, для тех кто все знает, а может даже и был, прошу прощения за нелепости описания!

В общем около 30 минут от аэропорта до "городка" (это один из поселков, всего их там 5), там нас расселяют и выдают временные пропуска. Снова в маршрутку и теперь уже до места жительства, "этап северный", 3-х этажные общежития собранные из модулей

Есть ли жизнь на Сабетте Сабетта, Работа, Моё, Строительство, Длиннопост

на фото общежития поселка "Сабетта", на северном этапе подобные но из других модулей, комнаты изначально рассчитаны на 8 человек, т.е. 4 двухъярусные кровати, стол, холодильник, 4 шкафа, 8 тумпочек, 8 стульев. заселили в пустую комнату, жил там только 1 дед Николай, офигенный мужик с кучей жизненных историй, кстати говоря заселили меня и еще 3 земляков из Бурятии!

Почти неделю мы бегали с различными инструктажами и собранием всевозможных пропусков. получали рабочую одежду(шапка, маска спецназа, спецовка, ботинки, термобелье), и экипировку (каска, очки, перчатки, жилетка), вот настал первый рабочий день, отправили нас на "сортировку", приезжаем на голый пустырь, разработан котлован, забиты кусты свай, и человек 20 убирают снег из этого самого котлована! Ищем прораба (который оказался полным мудаком), тот проверят все ли документы мы собрали, выдает инвентарь (лопата, тачка) и отправляет к основной массе людей.

Работать начали усердно, ибо все хотели выделиться и заработать + у прораба, но бригадир увидев как мы неистово кидаем снег, подошел и сказал:

-Вы ребята новенькие?

-Вы так не работайте, берегите работу

Усвоив слова бригадира, чутка убавили темп, оказывается бригада из этих

20 человек уже как месяц чистят тут снег. но это я узнал позже, убрав нормальное такое количество снега, стали собираться на обед. Обед там почему то был 2 часа. Приехав с обеда к своему удивлению я обнаруживаю, тот участок который мы убирали, снова ВЕСЬ в снегу. соответственно руки опускаются и все желание работать тоже. В курилке (а там можно курить только в специально отведенных местах) разболтавшись с бригадиром, он мне сказал:

-Тут не надо пахать, тут надо прое*ываться, ну убрал ты сегодня весь снег, а завтра что будешь делать? отправят тебя на резервуар(о нем напишу подробнее попозже) и будешь ты там корячиться, а тут кидай лопатой снег и все.

Для меня зеленного его слова звучали невразумительно, смысл делать одно и тоже каждый день?

ближе к оттепели дело сдвинулось с мертвой точки, снег весь убрали, стали засывать котлован в уровень. Далее начали монтировать ЖБ плиты 6х2, поработав около месяца, решил уйти к другому прорабу, знакомый сказал что требуется помощник геодезиста. Я не долго раздумывая обратился к тому самому геодезисту с просьбой взять меня.

Переход прошел успешно, предыдущий прораб потом долго серчал, убежал от него не предупредив и тд.

Работа в геодезии, это прочти 10км ходьбы в сутки. Работал на объекте "Завод", почти начало строительства, разрыты только котлованы и идет монтаж свай, наша задача заключалась, дать метки для бурения и дать метки для разработки котлована и все, в принципе если геодезист не затупок то пол для работаешь остальные пол для сидишь и смотришь фильмы. А мой геодезист оказался затупком, то координаты неверные даст, то тахеометр у него не так работает, в общем работал я с ним от звонка до звонка, а то и дольше!

спустя две недели уже стал задумываться не зря ли я ушел в геодезию. но тут у главного геодезиста помощник уезжает на межвахту, не найдя никого другого временно забирает меня, парень 1994 года! в геодезии шарит, я был удивлен узнав его возраст. В общем скентовались мы с ним и я остался у него. работали мы редко, в основном работали рядовые геодезы, мы же курили и смотрели фильмы ))))

Отработав 2 месяца я уехал на межвахту домой, по возвращению ушел к первому своему бригадиру, который уже был прорабом.

Работа с ним казалась не такой уж и тяжелой, делали свою задачу и все, кстати был он земляком.

Всю историю работы не буду рассказывать, но есть 1 случай, которым я думаю стоит поделиться.

Заказчиком всего объекта как я понял является "НОВА-ТЕК" в подряде у него, 2 ген-подрядчика, это VINCI и СаусТамбей, а уже у этих в подряде ВЕЛЕССТРОЙ и прочие ОАО, у ВЕЛЕССТРОЯ тоже куча суб-подрядчиков. в общем представте сколько должно быть согласований, сколько печатей и прочего, что бы построить целый "ГОРОД" по добыче и переработке природного газа? Я так думаю что куча.

И вот нам дают задание, построить "шарик" это быстро-монтируемое пощение из "брезента", выглядит примерно так:

Есть ли жизнь на Сабетте Сабетта, Работа, Моё, Строительство, Длиннопост

Будет сей объект столовой, соответственно необходимо построить 4 доп сооружения для канализации, помещения питьевой воды, горячей и холодной.

Приезжают геодезисты, дают нам разметку. подготовили фундамент, в виде ЖБ плит 6х2, и начали монтировать. Закончив строить дополнительные сооружения (шарик к этому времени уже был надут) собираемся начать внутренюю отделку. Тут приходит начальник участка и дает задание по сносу всего и вся. Мы с ошарашенными глазами кидаемся на прораба, как так, зачем и почему, в принципе то нам без разницы, главное часы рабочие идут и ладно, но все же душу влаживали когда строили, жалко все ломать. собственно по какой причине демонтаж? а причиной оказалось то что, НЕ ТАМ ПОСТРОИЛИ, НЕ ТАМ, Вы представляете? сколько было согласований, сколько проектных документаций было сделано. А возвели не там? кто ошибся? Геодезия, нет, им что дали то они и разметили. В итоге заказчик признал свою вину. Ну что делать? работа почти закончена. после почти недельного совещания. приходит команда. достраивать, сдавать и снова разбирать! а зачем? да потому что основная часть работ уже сделана, а за недоделанную работу заказчик платить не имеет права! Пришли к тому, что суб-подрядчик работу заканчивает, ЯМАЛ СПГ принимает, переводит деньги, заказчик снова демонтирует и снова получает бабки за демонтаж! Ну и суммы там конечно нехилые. Вот так. Правда сам момент демонтажа я не застал.

Стройка большая, подобные ляпы можно перечислять бесконечно. очень руки чешутся написать еще, но не знаю дочитает ли это кто нибудь до конца =)

про З/П получал я там 180 рублей в час, десяти часовой рабочий день. Первый прораб ставил исключительно 10 часов, перейдя в геодезию ставили 11 либо 12, но 10 никогда, итого за первую вахту:

По приезду на вторуб вахту поднял ставку до 200 рублей в час

85 т.р.( с небольшой премией)

Кто как шевелился и кто как бегал ставки поднимал, у кого было и 300 р.ч. хотя работу делаем одну и ту же.

Про резервуары, 4 большие бочки для временного хранения сжиженного газа, очень большие, такие только у нас и в Австралии по моему. Поднимали их методом скользящей опалубки, по 2,3 метра в сутки. Бегают мужик с тачками по кругу и заливают.

Историй там куча, писать все лень и то что написал сейчас кажется не то что хотел, но труд есть труд, опубликую как есть

Есть ли жизнь на Сабетте Сабетта, Работа, Моё, Строительство, Длиннопост

те самые резервуары, фотографировал на LG G3S

Есть ли жизнь на Сабетте Сабетта, Работа, Моё, Строительство, Длиннопост

Перевозка детали трубопровода

Есть ли жизнь на Сабетте Сабетта, Работа, Моё, Строительство, Длиннопост

снова резервуары, фотографировал с крыши той самой сортировки год спустя после приезда.

Есть ли жизнь на Сабетте Сабетта, Работа, Моё, Строительство, Длиннопост

В заключение, кого там только нету, от граждан Узбекистана до граждан америки, но больше всего понравились башкиры, очень дружелюбные и интересные люди, по крайней мере, те с кем довелось общаться, а общался я с большим количеством людей.

Читайте также: