Может ли молодой специалист отказаться от классного руководства

Опубликовано: 02.10.2024

Классным руководителем назначается работник образовательного учреждения, имеющий стаж педагогической работы, как правило, не менее года.

3.3. Назначение классного руководителя оформляется приказом директора школы по образовательному учреждению на основании решения педагогического совета.

Похожие вопросы

ответы на вопрос:

Да, у вас есть такое право.

ответы на вопрос:

Разумеется вы можете отказаться от классного руководства, потому как вас никто не может брать дополнительную работу кроме непосредственно работы учителем.

ответы на вопрос:

Наталья, да вы в праве так поступить, если считаете невозможным для себя исполнять обязанности классного руководителя Напишите заявление об отказе от функций классного руководителя. Ссылайтесь на статью 72.1 ТК РФ. Также педагогических работников возможно возложение функциональных обязанностей классных руководителей только с их согласия на основании постановления от 19.03.2001№196

Только в исключительных случаях и на усмотрение департамента образования.

Поскольку смена классного руководства в середине учебного года не осуществляется только по желанию учителя, когда речь идет о недостаточности кадров в учебном заведении и их ответственности за взятые в начале учебного года обязательства

ответы на вопрос:

Не вижу оснований.

Вы должны приступить к работе согласно договора.

ответы на вопрос:

На состояние здоровья - нет - ИНАЧЕ могут поставить вопрос ВООБЩЕ может ли работать учителем - НА занятость - ДА МОЖЕТ

Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.

К сожалению, конкретно в вашем случае отказать от классного руководства не представиться вам возможным в таком случае.

ответы на вопрос:

учитель физкультуры отказаться от классного руководства имеет законное право. Ссылайтесь на Конституцию.

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

ответы на вопрос:

Можно отказаться на основании следующего:

Есть Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», в котором установлено:

II. Особенности режима рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования в период учебного года, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей в период тренировочного года или спортивного сезона

2.3. Другая часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:

— трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) — выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты);

Так что классное руководство это дополнительный вид работы на условиях дополнительной оплаты. Должно быть письменное согласие работника на выполнение этой дополнительной работы.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 28 мая 2020 г. N ВБ-1159/08 "О направлении разъяснений"

Минпросвещения России направляет для использования в работе разъяснения по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, разработанные совместно с Общероссийским Профсоюзом образования.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

B.C. Басюк

Разъяснения
по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций

Настоящие Разъяснения разработаны в целях оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям общеобразовательных организаций, региональным, территориальным и первичным профсоюзным организациям в решении вопросов, возникающих в связи с выплатой вознаграждения за классное руководство в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 г. N 448 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"* (далее - постановление N 448, государственная программа "Развитие образования").

Постановлением N 448 утверждены изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие образования", которые предусматривают Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы (далее - Правила, утвержденные постановлением N 448; выплаты денежного вознаграждения за классное руководство).

Установлено также, что расчет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат денежного вознаграждения за классное руководство в 2020 году осуществляется с 1 сентября по 31 декабря 2020 года.

В размере иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъекту Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за классное руководство, учитываются размеры районных коэффициентов (коэффициентов), применяемых для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также размеры процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, либо установленные органами государственной (исполнительной) власти бывшего Союза ССР, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В целях единообразного применения законодательства Российской Федерации при осуществлении выплат денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций предлагаем руководствоваться следующим.

1. Предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат денежного вознаграждения за классное руководство не являются основанием для корректировки межбюджетных отношений в случае превышения в субъектах Российской Федерации целевых показателей повышения уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, установленных указами Президента Российской Федерации от 2012 года.

Размер предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта определяется с учетом районных коэффициентов; процентных надбавок; заявленной субъектом Российской Федерации прогнозируемой численности педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство; количества месяцев в году, в которые выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство; страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

2. В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением N 448, выплата денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам именуется "ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам".

3. Пунктом 11 Правил, утвержденных постановлением N 448, установлено, что денежное вознаграждение выплачивается в размере 5000 рублей ежемесячно за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, но не более 2-х выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2-х и более классах.

Из этого следует, что педагогические работники могут осуществлять классное руководство с выплатой соответствующего денежного вознаграждения не более чем в двух классах. При этом деятельность педагогического работника по классному руководству и в одном, и во втором классе осуществляется только с его письменного согласия с установлением денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый из двух классов.

4. Денежное вознаграждение в размере 5000 рублей выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс (далее - класс), независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

5. Выплата денежного вознаграждения за классное руководство в размере 5 000 рублей выплачивается дополнительно к выплате (доплате) за классное руководство, установленное по состоянию на 31 августа 2020 года из бюджета субъекта Российской Федерации, снижение размера которой не допускается. При этом рекомендуется установить порядок такой выплаты из бюджета субъекта Российской Федерации, который не должен зависеть от количества обучающихся в классе.

Одновременно рекомендуется при этом не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации заработной платы, отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.

6. Денежное вознаграждение за классное руководство является составной частью заработной платы педагогического работника, в связи с этим оно:

- выплачивается педагогическим работникам одновременно с выплатой заработной платы;

- учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, как и другие доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме;

- учитывается при определении отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- учитывается для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

7. Деятельность, по классному руководству возлагается на педагогического работника общеобразовательной организации с его письменного согласия приказом общеобразовательной организации.

Осуществление педагогическими работникам классного руководства с выплатой денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый класс, а также с дополнительной выплатой (доплатой) из средств бюджета субъекта.

Российской Федерации, относится к существенным условиям трудового договора педагогического работника. При надлежащем осуществлении классного руководства каких-либо изменений в трудовой договор без согласия педагогического работника не допускается.

При регулировании вопросов, связанных с классным руководством, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательной организации.

Так, применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, в коллективном договоре могут быть предусмотрены следующие положения, связанные с осуществлением педагогическими работниками классного руководства в классах:

- недопущение в течение учебного года и в каникулярный период изменений размеров выплат педагогическим работникам за классное руководство или отмена классного руководства в конкретном классе по инициативе работодателя при надлежащем осуществлении классного руководства, за исключением случаев сокращения количества классов;

- преемственность осуществления классного руководства в классах на следующий учебный год;

- определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять классное руководство в классах одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года с тем, чтобы каждый педагогический работник знал, в каком классе в новом учебном году он будет осуществлять классное руководство;

- временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагогического работника, осуществляющего классное руководство, другим педагогическим работником с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения;

- возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по классному руководству.

8. При недостаточном количестве педагогических работников или при отсутствии желания у отдельных из них осуществлять классное руководство на одного педагогического работника с его письменного согласия может быть возложено классное руководство в двух классах. Классное руководство может быть также возложено на одного педагогического работника в двух классах временно в связи с заменой длительно отсутствующего другого педагогического работника по болезни или другим причинам.

В случае необходимости классное руководство может также осуществляться учителями из числа руководителей и других работников общеобразовательной организации, ведущих учебные занятия в данном классе.

9. В соответствии с пунктом 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (с изменениями и дополнениями), при расчете среднего заработка для всех случаев его определения учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат.

К таким выплатам относится и денежное вознаграждение за классное руководство, в связи с чем оно должно учитываться в соответствии с подпунктом "м" п. 2 указанного Положения при исчислении среднего заработка для оплаты ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков, ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, в том числе в связи с обучением, при выплате компенсации за неиспользованный отпуск, при сохранении среднего заработка для получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), в других случаях исчисления среднего заработка.

10. Денежное вознаграждение за классное руководство учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Аналогичный порядок применяется также при определении размера пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств работодателя.

11. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных организаций, а также периоды отмены (приостановки) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодными основными удлиненными оплачиваемыми и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками педагогических работников, являются для работников рабочим временем.

За время работы в указанные периоды оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены (приостановки) для обучающихся занятий по указанным выше причинам с учетом денежного вознаграждения в размере 5000 рублей и других выплат за классное руководство.

12. Введение должности классного руководителя взамен суммирования денежного вознаграждения и иных выплат, предназначенных для оплаты классного руководства, не допускается, в том числе по причине:

- отсутствия такого наименования должности педагогического работника в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";

- отсутствия регулирования трудовых прав работника по такой должности. Следует также отметить, что согласно квалификационным характеристикам, утвержденным в установленном порядке** классное руководство в должностные обязанности педагогических работников, включая учителей, не входит, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления педагогическим работникам соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5000 рублей из федерального бюджета.

Заместитель Министра просвещения
Российской Федерации
B.C. Басюк
Председатель Профессионального союза
работников народного образования и
науки Российской Федерации
Г.И. Меркулова

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; N 10, ст. 1500; N 42, ст. 6462; 2019, N 5, ст. 372; N 15, ст. 1747; N 34, ст. 4880; N 46, ст. 6496; N 49, ст. 7142; N 50, ст. 7402; N 52, ст. 7960; 2020, N 1, ст. 70; N 9, ст. 1204; N 12, ст. 1763; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 1 апреля, N 000 120200401 0021

** Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240)

Обзор документа

Минпросвещения разъяснило порядок выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам школ.

Отмечено, что введение должности классного руководителя взамен суммирования денежного вознаграждения и иных выплат, предназначенных для оплаты классного руководства, не допускается.

Доброго времени суток. Прошу, помогите. Молодой учитель- предметник. В этом году пошла работать, параллельно заканчиваю магистратуру. Дали 18 часов, а потом узнала, что мне дают классное руководство в 5 классе. Делать нечего, взялась, но после 1 четверти, чувствую, что не справляюсь, просила снять с меня эту нагрузку, начинают юлить и отвечают " директор в отпуске, вернется 27 декабря, вот тогда и жалуйся". Я не жалюсь, а просто прошу снять с меня дополнительную нагрузку. Где-то слышала, что классное руководство могут дать только после 3 лет стажа или по производственной необходимости, но только на 1 месяц. Прошу, подскажите что это за документ( если он есть) и как мне вообще поступить в этой ситуации? Не хотелось бы увольняться, но, боюсь, мне не оставили выбора.

В соответствие с ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательным для включения в трудовой договор является трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.

Трудовую функцию, оговоренную в трудовом договоре, нельзя изменять без согласия сторон.

Согласно ст. 60.2 Трудового кодекса РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Таким образом, дополнительные функциональные обязанности классного руководителя работодатель возлагает на работника только с его согласия.

Следовательно, Вы также имеете право отказаться от данной дополнительной функции, выразив свой отказ в письменном виде.

Так же не стоит забывать, что принудительный труд запрещен.

Статья 4. Запрещение принудительного труда

Принудительный труд запрещен.
Принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:
в целях поддержания трудовой дисциплины;
в качестве меры ответственности за участие в забастовке;
в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;
в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;
в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.
К принудительному труду также относится работа, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в то время как в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами он имеет право отказаться от ее выполнения, в том числе в связи с:
нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере;
возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности необеспечения его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.
(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Для целей настоящего Кодекса принудительный труд не включает в себя:
работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе;
работу, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном федеральными конституционными законами;
работу, выполняемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части;
работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В этой статье я хочу раскрыть тему классного руководства, а именно молодых специалистов. На примере своего жизненного и опыта моих коллег, из школ нашего города.

Наши школы давно работают по принципу «лишь бы кто-то взял класс» или особенно- «молодой специалист, свежая кровь, новые подходы в воспитании».

Отсюда, вытекают страшные последствия, от которых, вследствие, будоражит самих педагогов, школу, родителей, да и самого ребёнка, когда он становится взрослым, и начинает осознавать, что могло бы быть и лучше.

Да потому что классы укомплектованы по максимуму, нумерация классов на параллели «в режиме норма» уже давно доходит до «1З, 1И, 1К», соответственно, присутствует необходимость в кадровом обеспечении.

И когда впритык начало учебного года, «ведь кто-то должен встретить класс на линейке 1 сентября» у администрации школы, в адрес молодых специалистов (особенно тех, кто работает в школе два-три дня) в ход идут самые различные, максимально убедительные фразы.
По типу:
- «молодой специалист, свежая кровь, новые подходы в воспитании, однозначно справишься»;
-«будет легко, вы молодые специалисты, а значит, с современными детьми найдёте общий язык, вам проще быть с ними на одной волне»;
-«именно у классных руководителей больше возможностей зарабатывать за счёт стимулирования, при работе с классом»;
-«будешь участвовать с классом в конкурсах, будет большой бонус для твоего портфолио, тебе же потом на категорию защищаться»;

А если разобрать каждый из этих пунктов, то по факту мы имеем вот что:
-подходы в работе с детьми, о которых рассказывали на парах в университете, на деле совсем не решаются, или фразы «да что нам стажистам (учителя, которые проработали в образовании минимум 10 лет) тебе, молодому специалисту рассказывать об этих древних классных часах и КТД» абсолютно не помогают, никак не поддерживаю, и не облегчают твою задачу;

-стимулированием можно дополнительно зарабатывать; НО! Что бы заработать эти +5000₽ (в самом-самом лучшем случае), необходимо самому, ежедневно мониторить/придумывать самому/принимать участие в мероприятиях школы, сопровождать детей, консультируя их личные конкурсные работы, работать в максимальном темпе, ибо везде установлены сроки сдачи работ, в нерабочее время посещать ярмарки/музеи/выставки/маркеты и далее по списку..(и все это систематично, в каждом месяце);

- при установлении контакта с детьми нужно уметь сохранить ту грань, между «наставником» и «лучшим другом»; молодым педагогам именно этот пункт даётся особо сложно! Возможно, если бы к специалисту был прикреплён тьютор или методист, было бы больше шансов добиться успехов в этом плане;

- кто-то из педагогов, не стремится к профессиональному развитию, и соответственно, не считает важным и нужным получать квалификационную категорию; а кто-то напротив, хотел бы этого, но опять же, здесь нужно осознавать, что все это работа в не рабочее время, дополнительная нагрузка и зона ответственности самого специалиста;

-Как показывает практика, в большинстве случаев сохраняется три положения ситуации классного руководства среди молодых специалистов:

1. Наставник, который не смог надобным образом построить отношения в связке педагог-ребёнок, потому что не хотел быть сильно строгим, жёстким и требовательным, «как те учителя стажисты, которых боятся дети» и упустил момент, когда ребята перестали тебя слУшать и слЫшать, ну а в скорее, вообще не считаются с тобой, твоим мнением, и понимают, что так как говорит их классный, делать они точно не хотят и не будут;

2. Когда сильно старался стать «своим», проводил все время перемен с детьми в кулуарах, знаешь от детей все «клички учителей предметников в школе» и «о как классно, меня дети между собой зовут просто Таня, это знак - я точно свой человек», знаешь, кто с кем встречался, кто, где курит, кто гуляет по ночам и далее по списку..
Мы вновь, приходим к тому, что авторитетом такой педагог абсолютно не владеет, и главное - дети обратятся к нему как к наставнику, лишь тогда, когда детям будет удобно или очень-очень нужно (из разряда «когда застукали с сигаретой»;

3. Вариант классного руководителя, которому абсолютно все равно на класс, классный, который не считает и не согласен, с тем, что именно он играет одну из главных ролей в воспитании ребёнка, в становлении его как личности.
Который уверен, что это «формальность» - классный, который прикреплён за классом.


Меры поддержки молодых специалистов — это экономические и социальные способы их привлечения и закрепления в различных сферах и отраслях:

  • государственные субсидии;
  • компенсации и стимулирующие доплаты; ссуды на обустройство; прочие выплаты работодателей.

Молодые специалисты и виды поддержки

Понятие «молодой специалист» широко используется в действующих законах, НПА и отраслевых соглашениях. Одновременно закон не выработал четкие критерии для отнесения работников к этой категории занятых. Поэтому критерии отнесения выделим на основании анализа ТК и отраслевых соглашений.

Критерии, используемые для определения статуса молодого специалиста

  • окончил образовательное учреждение высшего или среднего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию;
  • первые поступает на работу по полученной специальности;
  • трудоустраивается по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения.

Дополнительные критерии, установленные в организациях Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:

1. Лицо должно трудоустроиться по профилю полученной специальности в течение 3 месяцев непосредственно после окончания учебного заведения.

Дополнительные критерии, установленные в организациях Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

1. Лицо направляется на работу по заявке работодателя.

Дополнительные критерии, установленные в ОАО «РЖД»:

1. Лицо должно окончить полный курс обучения в вузе с отрывом от производства, то есть лицо должно являться выпускником вуза очной формы обучения.

2. Лицо обучалось по договору целевой подготовки специалиста.

3. Лицо было принято на работу на основании направления, выданного учебным заведением по согласованию с работодателем.

Кроме того, в Отраслевых соглашениях установлен и возрастной критерий. Статус молодого специалиста распространяется на лиц в возрасте до 30 — 35 лет.

Отраслевое соглашение в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росгидромета на 2018 — 2020 годы (утв. Росгидрометом, Общероссийским профсоюзом авиационных работников 15.03.2018)

Отраслевое соглашение по органам и организациям Федеральной службы государственной статистики на 2018 — 2020 годы (утв. Общероссийским профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Росстатом 14.12.2017)

Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2020 — 2022 годы (утв. Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей, Советом Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта 30.08.2019)

Положение о молодом специалисте ОАО «РЖД»

Отраслевое соглашение по радиоэлектронной промышленности Российской Федерации на 2018 — 2020 годы (утв. Российским профсоюзом работников радиоэлектронной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз машиностроителей России», Минпромторгом России 27.02.2018)

Критерии, предусмотренные в отраслевых соглашениях, распространяются только на работников конкретной отрасли.

Молодые специалисты имеют право на льготы и выплаты при первом трудоустройстве. На федеральном уровне регулируется единственная гарантия — в соответствии со ст. 70 ТК, к ним работодатель не применяет испытательный срок в течение 12 месяцев со дня выпуска.

Все остальные льготы, разовые выплаты и другие меры социальной и экономической помощи молодым специалистам предоставляются:

  • в виде помощи государства молодым специалистам в рамках реализации федеральных целевых программ — перечисляются в дорожных картах и НПА;
  • субъектами федерации — регулируются региональными подпрограммами и НПА;
  • федеральными ведомствами — прописаны в отраслевых соглашениях и договорах;
  • конкретными предприятиями и организациями — содержатся в локальных документах.

Обобщенно список возможных преференций молодым специалистам выглядит следующим образом:

1. Единовременная выплата при трудоустройстве — подъемные на обзаведение хозяйством (от 10 000 до 50 000 рублей и более).

2. Стимулирующие доплаты — от 5 000 рублей.

3. Беспроцентные ссуды на обустройство.

4. Субсидии и льготные кредиты на покупку и строительство жилья по программам для работников образования, здравоохранения и сельского хозяйства (от 500 000 рублей).

5. Возможность получения ведомственного (корпоративного) жилья.

6. Компенсация расходов на переезд, транспортных расходов — в зависимости расстояния переезда.

7. Возмещение затрат на содержание детей в детских садах (полное или частичное).

Размер льгот и выплат имеет региональные и ведомственные различия. Он может носить конфиденциальный характер — это характерно для коммерческих структур.

Обратите внимание, все перечисленные льготы и выплаты не носят обязательного характера. Вероятность получения поддержки молодыми специалистами выше в государственных и бюджетных структурах. Госкорпорации и коммерческие организации предоставляют их по собственному усмотрению.

Меры государственной поддержки

В 2020 году действующих программ поддержки молодых специалистов немного. Из государственных только одна. Она реализуется в рамках:

  1. Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия — Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 (с изменениями на 28.05.2020).
  2. Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640. В регионах программы реализуются через местные подпрограммы субсидирования затрат на жилье.

Обеспечение жильем молодых специалистов

Предоставление жилья выпускникам средних профессиональных и высших учебных заведений, впервые трудоустроившимся в государственные или муниципальные учреждения (педагогам, представителям агропромышленных профессий).

Предоставление и распределение субсидий на единовременные компенсационные выплаты молодым специалистам в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 (с изменениями на 28.05.2020).

«Земский доктор» и «Земский фельдшер»

(до 2018 года участвовали только молодые специалисты)

Кадровое обеспечение медицинских организаций, расположенных в труднодоступных районах, районах с низкой плотностью населения и удаленных сельских поселениях.

Предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения», утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640.

Общие требования для получения субсидии (до 70% стоимости):

  • возраст специалиста — до 35 лет;
  • отсутствие собственного жилья (кроме признанного непригодным для проживания);
  • постоянное проживание в сельской местности;
  • один из супругов работает в агропромышленной или социальной сфере;
  • наличие собственных средств на приобретение жилья — 30% от его стоимости (предельная стоимость жилья устанавливается на уровне субъектов РФ, в среднем она составляет 2 145 000 рублей).

Покажем на примере, что получит в 2020 году врач — молодой специалист, если переедет в регион с особым статусом (Московская и Ленинградская области) или в обычный.

Размер единовременной выплаты участникам программы, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях

врачи — 1 миллион рублей;

фельдшеры — 500 тысяч рублей.

Постановление правительства Московской области от 25.06.2019 № 375/19 «О внесении изменений в постановление правительства Московской области от 03.04.2018 № 204/13 «Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в Московской области».

врачи — 1,5 миллиона рублей;

фельдшеры — 750 тысяч рублей.

Постановлением правительства Ленинградской области от 26.02.2018 № 52.

Постановление правительства Ленинградской области от 17.03.2020 № 128.

врачи — 1 миллион рублей;

фельдшеры — 500 тысяч рублей.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.03.2018 № 103 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников».

Программа предусматривает предоставление гражданам социальных выплат из федерального, областного и местного бюджетов на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 70% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Постановление правительства Ростовской области от 29.01.2014 № 76 «О порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, за счет средств областного бюджета».

В каждом регионе предусмотрены собственные льготы для молодых специалистов, приходящих в бюджетную сферу. Уточнить информацию можно на официальных порталах органов власти.

Если речь об учителе или необходимо узнать, какую помощь оказывает государство молодым специалистам воспитателям, следует обратиться на сайт министерства (департамента) образования выбранного региона. С 2020 года функционирует сайт программы «Земский учитель» (Постановление Правительства РФ от 09.11.2019 № 1430 с изменениями от 22.01.2020 № 36). На первой странице ресурса описаны общие условия участия:

1
2

В качестве примера — размер региональных субсидий на приобретение жилья учителям и НПА.

Размер единовременной компенсации учителю, прибывшему на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек

Распоряжение Министерства образования Московской области от 18.12.2019 № 93

Постановление правительства Ленинградской области от 27.12.2019 № 632

Постановление правительства Кемеровской области № 748 от 25.12.2019

Приказ департамента образования № 366 от 21.02.2020

Постановление правительства Ростовской области № 646 от 17.10.2018

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 964 от 18.12.2019

ВАЖНО! Размер компенсации в Дальневосточном федеральном округе составляет 2 млн рублей.

Что необходимо для оформления

Чтобы получить единовременную субсидию в рамках госпрограмм, необходимо собрать такой пакет документов — предоставляются копии:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • трудовой договор заверенный работодателем;
  • трудовая книжка; диплом об окончании образовательного учреждения с приложением;
  • удостоверение об окончании клинической интернатуры (ординатуры);
  • действующий сертификат специалиста;
  • реквизиты счета, открытого работником в кредитной организации для перечисления выплаты;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет; страховое пенсионное свидетельство;
  • справка об отсутствии целевых обязательств.

Социальная выплата используется:

  • на приобретение жилого помещения в оговоренной местности, находящегося в эксплуатации не более пяти лет с момента его ввода;
  • на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
  • на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности.

При получении субсидии молодым специалистом или членом молодой семьи берется обязательство работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.

Читайте также: