Может ли сотрудник fib открывать первым огонь при рейде почему

Опубликовано: 17.09.2024

Фото: Global Look Press; в статье: соцсети

Фото: Global Look Press; в статье: соцсети

Сотрудников Московского метрополитена увольняют за регистрацию на сайте в поддержку Навального. По крайней мере именно в этом видят причину сами экс-работники подземки.

«Собеседник» пообщался с несколькими уволенными.

«За 8 лет работы мне дали пинка под зад»

Уже 8 лет Виталий Барков считает 15 мая своим личным праздником. Это день рождения Московского метрополитена. Но в этом году он стал для него черным днем.

– Раньше 15 мая у нас проходили праздники профессионального мастерства. Я любил в них участвовать, чаще всего занимал призовые места. Меня повысили до машиниста-наставника, старшего машиниста, у меня «зеленый талон» – это наивысшая оценка. Да и вообще, в машинисты метро я попал, можно сказать, по мечте. Я спортсмен, занимался футболом. С детства ездил на «Динамо» и почему-то на машинистов всегда смотрел с особым интересом. А когда с футболом не сложилось, сразу понял, куда я хочу – водить поезда метро. И всегда гордился своей работой, – рассказал «Собеседнику» машинист электродепо «Планерная» Виталий Барков.

В его планах было работать под землей еще долго.

– Я был в отпуске, когда стали поступать тревожные сообщения. Просили связаться с руководством. Когда я наконец добрался до интернета, мне задали странные вопросы: не провозил ли я оружие, не участвовал ли в драках. Ничего такого, конечно, не было. Я почти успокоился, так как подумал, что просто перестраховываются, так как в свой отпуск я отправился в турне по Северному Кавказу, – продолжил Виталий.

– Вышел на работу, прошел предрейсовый медосмотр. Но вдруг мне сказали явиться к начальнику, который объявил: все плохо, пришло распоряжение тебя уволить, есть два варианта: один (хороший) – уволиться по соглашению сторон, второй – по статье за прогул.

Уже потом Виталий услышал аналогичные истории – избавляются от всех, кто зарегистрировался на сайте за свободу Навальному.

– Я на этом сайте регистрировался, но на митинг даже не собирался идти. Просто хотел, чтобы к человеку допустили врачей. И за это мне после 8 лет работы дали пинка под зад. Конечно, буду пытаться восстановиться на работе через суд. Для меня она слишком много значит. И дело даже не в зарплате 115 тысяч рублей. Уволенным по статье, как в моем случае, первый месяц биржа вообще ничего не оплачивает, а дальше – 1200 рублей в месяц. Естественно, в государственных структурах мне уже работу не найти, если я себя не оправдаю в суде. Только так я могу вернуть свою работу. И жизнь, – объясняет машинист.

– Многие меня поддерживают. Но многие и молчат – всем страшно, потому что понимают, что это может коснуться любого.

Всего, по оценкам Виталия, на метрополитене под угрозой увольнения оказались около 200 человек.

«Надо было не выпендриваться»

Машинист метро Николай Бритвин также стал «прогульщиком» не по своей воле.

– Я работал в ночную смену. К концу рабочей ночи получил распоряжение об изменении смены. Сдал маршрутный лист, уточнил, что смену изменили, и со спокойной душой поехал домой. А утром мне сказали явиться к начальнику депо на собеседование, – поделился с «Собеседником» Николай.

«Собеседование» прошло по той же самой схеме – уволиться добровольно либо по статье за прогул.

– Я никогда не участвовал ни в каких митингах: я отец-одиночка, не могу себе позволить быть задержанным, иначе ребенок останется дома один, так рисковать я не могу. На сайте за Навального я зарегистрировался, но не думал, что могут быть такие последствия. Дальше будут увольнять за регистрацию на сайте кинотеатра? – недоумевает Николай.

Воспитание ребенка и выплата кредита – Николай не может себе позволить сидеть без зарплаты.

– Некоторые коллеги прямо говорят: надо было сидеть тихо и не выпендриваться, – признается Бритвин. – Но я зарегистрировался, просто чтобы быть в курсе новостей этого громкого процесса. Не считаю себя убежденным «навальнистом». КПРФ, «Справедливая Россия» – близкие мне идеи есть у разных партий. Я, например, против повышения пенсионного возраста, поднятия ставки НДС, но не думал, что эти взгляды могут мешать работе. В метрополитен я устраивался сознательно. Об этой работе мечтал еще с юности, но устроился уже в достаточно зрелом возрасте, когда обстоятельства позволили.

«Так можно и до суицида довести»

Другой уволенный сотрудник метрополитена, Евгений Кофанов, в отличие от коллег, однажды посетил акцию Навального.


Евгений Кофанов уже не в кабине машиниста

– Ну как участвовал – был возле Манежной площади. Пошел к метро, меня забрали, – поведал он «Собеседнику». – Естественно, написали, что я перекрывал дорогу транспорту, кричал лозунги, хотя ничего такого я, конечно, не делал. Увольняли меня так же, как и всех остальных. Уже по-шли слухи, что увольняют за регистрацию на сайте FreeNavalny.

Конечно, потеря работы критична, особенно когда ты зарабатывал 120 тысяч, продвигался по карьере. Никто же меня не предупреждал, что где-то нельзя регистрироваться или что лучше отписаться от Навального, просто взяли одним днем и уволили. Я-то еще молодой – 28 лет, а вот что делать семейным, да еще с кредитами – так же можно человека и до суицида довести.

Большинство все-таки согласились уволиться по собственному желанию. Нас – тех, кто не согласился – человек 40. Говорят, все связано с тем, что ФБК (Фонд борьбы с коррупцией уже внесен Минюстом РФ в реестр иностранных агентов. – Прим. Sobesednik.ru) хотят признать экстремистами. Метро – стратегический объект. Но при чем здесь подписка на сайт? Я же не состоял в фонде, я им не помогал. Это просто мое мнение – как оно влияет на безопасность метро?

«Хотели по-тихому, но ума не хватило»

– Недели за полторы до увольнения меня вызывал начальник депо и спрашивал, почему на меня пришел запрос из правоохранительных органов, – вспомнил в разговоре с «Собеседником» машинист 1-го класса на Калининской линии Владимир Шляпкин. – Потом вызвали в депо для беседы. Я прибыл, как было оговорено, стал ждать, но никто не приходил. Приближалось время заступать на смену, а никто так и не появился, я стал волноваться, звонить коллегам. Наконец пришел руководитель и объявил мне, что я буду в любом случае уволен за 1 день. Я говорю: «Вы меня подводите под увольнение?», мне ответили: «Ты сам себя подвел под увольнение». Мне стало плохо, и я ушел с работы, взял больничный, хотя никогда стараюсь их не брать и выходить на работу в любом случае.

По работе у Шляпкина, как и у других его коллег по несчастью, нареканий не было: аварийные тренировочные занятия, работа на линии – все проходило, как положено.

– Но, видимо, это все неважно, если ты оказался не тех политических взглядов, – считает Владимир. – А на тот сайт я зашел скорее из любопытства. Был интерес приблизить ту точку, к которой они стремились, посмотреть, много ли людей подпишется.

– Я, конечно, многим недоволен – и тем, что власть не сменяется, и тем, что по телевизору у нас то Украина во всем виновата, то Америка. Но выходить на уличные акции я все равно не собирался – мне банально далеко добираться до Москвы.

В моем депо люди разделились. Кто-то говорит, что мы получили по заслугам, кто-то называет это все беспределом. Людей просто подвели под увольнение таким топорным способом.

– Через соцсети к нам уже обратились 64 уволенных, а приехали лично и написали заявления 39 человек, – прокомментировал «Собеседнику» председатель независимого профсоюза Московского метрополитена Николай Гостев. – Увольнение из-за политических взглядов – это дискриминация. Как выразился один человек: «Хотели сделать по-тихому, но ума не хватило».


Николай Гостев

Серия подобных кадровых зачисток прошла и на государственном ВГТРК, где были уволены сотрудники целого ряда телеканалов.

Материал вышел в издании «Собеседник» №19-2021 под заголовком «Постой, паровоз».

Павел Карнаухов (Россия) забивает шайбу в ворота вратаря Джексона Уистла (Великобритания) в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2021 между сборными командами Великобритании и России. Рига, Латвия, 22.05.2021.

Чемпионат мира по хоккею с шайбой-2021 бьет все рекорды по части сенсаций. За два тура их уже столько, что хватит на несколько турниров вперед. Но, возможно, самые громкие сюрпризы еще впереди.

Кто сказал, что это скучно?

Из-за продолжающихся коронавирусных ограничений турнир в Латвии не дождался многих игроков Национальной хоккейной лиги. Даже те из их них, кто освободился к настоящему моменту, отказывались от участия в чемпионате мира. Мало кому в конце тяжелого сезона хочется отправляться на соревнования, где в очередной раз предстоит жить в условиях строгой изоляции.

То, что подкрепление сборных из сильнейшей лиги мира получилось значительно меньше, чем обычно, несколько уравняло возможности команд. И те, кого относили если не к аутсайдерам, то к середнякам, пользуются этим вовсю.

Для начала нужно сказать, что у россиян пока все нормально — после трудной победы над Чехией последовал крупный успех в матче с Великобританией. Набрав шесть очков, наша сборная может смотреть в будущее с осторожным оптимизмом. Чего не скажешь о других грандах.

Игроки сборной России радуются победе в матче группового этапа чемпионата мира по хоккею 2021 между сборными командами России и Чехии.

Перед стартом чемпионата в числе главных фаворитов называли сборные Канады, Швеции и Чехии. И этот триумвират уже установил уникальное достижение — в шести первых встречах, которые они успели в общей сложности сыграть в Латвии к настоящему моменту, претенденты на медали не набрали ни одного очка.

Чехия пропустила двойной удар

Сборная Чехии перед стартом ЧМ выдала яркую победную серию, благодаря чему в Праге заговорили о том, что единственной задачей команды должны быть золотые медали. Перед стартовым матчем с Россией чешская пресса рассуждала о том, что в поединке чехи являются фаворитами, хотя с и россиянами нужно быть осторожнее.

На протяжении всей игры Чехия вынуждена была догонять россиян, уходивших вперед, но за 19 секунд до конца Михаил Григоренко «убежал» окончательно — 4:3 в пользу сборной России.

Разочарование и чешских СМИ, и самих игроков было очень велико. Настолько, что сборная, кажется, подошла ко встрече со Швейцарией психологически неготовой к борьбе.

Начиналось все для чешских игроков неплохо — на 16-й минуте Филип Хитил реализовал большинство. Но почти тут же чехи сами нарушили правила, и на 18-й минуте Грегори Хофман отыгрался. Еще одно удаление в составе Чехии в начале второго периода привело к тому, что усилиями Тимо Майера швейцарцы вышли вперед. А когда под занавес второго отрезка встречи отличился Тристан Шерве, претенденты на золото оказались на грани провала.


Швейцарцы вообще продемонстрировали почти идеальное умение карать за нарушения правил — в третьем периоде они забросили еще две шайбы в большинстве. То есть всего за игру розыгрыш лишнего хоккеисты из страны сыров и часов успешно завершали четырежды (!). В итоге — более чем уверенная победа со счетом 5:2 и хорошие перспективы на попадание в плей-офф.

Чего не скажешь о Чехии — 0 очков, разница шайб 5:9, 7-е место в таблице. А среди соперников, с которыми еще играть, соседи-конкуренты из Словакии, а также Швеция, которая тоже угодила в зону хоккейной турбулентности.

Швеции напомнили о кошмаре Олимпиады-2002

У шведов, в отличие от чехов, вообще не было встреч с соперниками топ-класса. Поединки с датчанами и белорусами казались проходными. Во встрече с Данией «Тре Крунур» контролировали ситуацию до концовки второго периода, хотя преимущество в одну шайбу было весьма шаткими. Это доказали Йенсен и Кристенсен, которые забросили две шайбы в течение 36 секунд, выведя Данию вперед — 3:2. Форвард клуба «Йокерит» Никлас Йенсен в этой игре вообще был неудержим, оформив хет-трик. В итоге датчане одержали первую в своей истории победу над Швецией — 4:3.

Казалось, что шведы сорвут зло на белорусах, но не тут-то было. В шведской хоккейной история Белоруссия вообще выступает в качестве одного из самых страшных кошмаров. В 1/4 финала хоккейного турнира Олимпиады-2002 сборная Швеции, будучи претендентом на золотые медали, проиграла команде Белоруссии, возглавляемой Владимиром Крикуновым — 4:3. Решающий гол Владимира Копатя из средней зоны испортил карьеру шведской голкипера Томми Сало, которому до сих пор не могут простить ту роковую ошибку.

Понятно, что нынешний матч не идет ни в какое сравнение с легендой 19-летней давности. Но факт остается фактом — белорусы, проведя на старте невнятную встречу со словаками, против шведов вышли биться насмерть. До начала третьего периода держалась нулевая ничья, но на 33-й секунде последнего отрезка встречи отличился Герман Нестеров.

Антон Слепышев — новый капитан сборной России.

Шведы пошли на штурм, но взять белорусскую «крепость» не получилось — победа сборной Белоруссии со счетом 1:0.

Теперь у Швеции 0 очков, а среди будущих соперников — Россия, Словакия и все та же Чехия. Шансы проехать мимо плей-офф высоки как никогда.

Это вообще Канада?

Одной группой А сенсации не ограничиваются. В группе В тройку лидеров после двух туров составляют Германия, Казахстан и Латвия (. ). Что до сборной Канады, то она в настоящее время делит последнее место с Италией.

Для начала команда под руководством Жерара Галлана со счетом 0:2 проиграла хоккеистам Латвии. До настоящего момента «кленовые листья» ни разу не проигрывали прибалтам, но все случается когда-то в первый раз. Тем более что тренирующий латышей Боб Хартли явно поймал кураж, выиграв с омским «Авангардом» Кубок Гагарина-2021.

Во втором туре канадцы встречались со сборной США. Соперничество историческое и принципиальное, но не в этот раз. Звездно-полосатые с первых минут встречи, образно говоря, делали из канадцев отбивную. Уже в начале второго периода «кленовые листья» «горели» со счетом 0:3, и, что самое главное, это вполне отражало соотношение сил. Никакого перелома в поединке не наступило, и хваленое умение канадцев бороться до конца на сей раз не проявилось. Еще одно поражение фаворита — 1:5.

Если канадцы не пересмотрят отношение к делу, то домой сборная отправится задолго до окончания турнира.

Сборная России по хоккею.

Кто, если не Казахстан?

Сборная Финляндии, в первом туре обыгравшая команду США, во втором по буллитам уступила команде Казахстана. А перед этим казахи справились, также в серии буллитов, с победителями канадцев латышами.

«Был ли это акт терроризма, покажут расшифровки». Как действовать пилотам, если они вне политики

Как выглядит алгоритм действий экипажа гражданского самолёта в случае сообщения о бомбе на борту и что не так с историей посадки в Минске самолета Ryanair, — 47news рассказал пилот «Аэрофлота», командир А-320 Андрей Литвинов.

Андрей Литвинов Фото: личная страница в Facebook

— Андрей Александрович, если называть произошедшее авиационным языком, то что случилось с рейсом FR 4978?

— Судя по доступной информации, командиру сообщили о наличии бомбы на борту воздушного судна. В этом случае командир должен садиться на ближайшем аэродроме, так как эта информация всегда воспринимается всерьёз. Ближайший аэродром в случае с этим рейсом — Вильнюс. Минск был вдвое дальше, судя по данным Flightradar. Само по себе сообщение о бомбе — это ЧП. Это стресс для экипажа. Моральная сторона вопроса, плюс надо готовиться к посадке на ближайшем аэродроме. Посмотреть, кто ближайший. Провести предпосадочный брифинг. Для этого нужно запросить погоду на аэродроме прибытия. Посмотреть техническую возможность. Но в данном случае они летели в Вильнюс. У них всё это было. Им проще было садиться в Вильнюсе. Они уже были готовы к посадке. Это я исхожу исключительно из правил полётов и авиационной безопасности. Зачем мне лететь на аэродром, который в два раза дальше, когда я уже готов к посадке на ближайшем аэродроме?

— Очевидно, военный истребитель МиГ-29 белорусских ВВС с ракетами «воздух-воздух» отвечает на вопрос, зачем?

— Это вообще какое-то безумие… Командир сам принимает решения! Самолёт не был захвачен. Обычный гражданский рейс. Никакой угрозы он не представляет. Это не военный самолёт, который шпионит и его надо перехватить. Самолёт не нарушал государственных границ.

— Но если самолёт заминирован, он разве не является угрозой, которую нужно перехватить?

— Нет, конечно. Военный самолёт в такой ситуации абсолютно не нужен. Военные самолёты поднимают в случае перехвата нарушителя или если есть информация, что воздушное судно перевозит запрещённые вещи. Оружие. Наркотики. Тогда груз не должен долететь до конечного пункта. Однако и тогда экипажу можно приказать сесть. Если нет реакции, то уже идут на перехват.

— Сообщение о минировании поступает с территории, которая для рейса транзитная. Почему вообще нужно к ней прислушиваться экипажу?

— Экипаж находится на связи с диспетчером, над территорией которого он пролетает. Теоретически, он может выйти на связь со своим ЦУПом, со своей компанией. Есть адрес, мы можем связаться со своими. В случае с бомбой было бы логично, если бы такая информация поступила из Афин. Тогда белорусский диспетчер ссылается на Афины по такой информации, как бомба на борту. Поэтому белорусский диспетчер должен будет ответить, откуда у него информация, которую он передал экипажу. Ну хорошо, передал, но дальше все решения принимаются командиром корабля. Никто не имеет право оказывать давление на командира воздушного судна. Здесь же явно прослеживается давление на командира и на экипаж.

— В чём вы видите признаки давления?

— Самолёт был готов к посадке в Вильнюсе. Но его развернули на Минск. Сам факт того, что поднят в воздух военный истребитель, — это уже ЧП.

— Нестандартная мотивация?

— Повторяю. В данном случае принуждения никакого вообще не должно было быть. Международный гражданский мирный самолёт. Решение принимает командир.

— Все обсуждают картинку, по которой видно, что самолёт двигался в сторону Литвы, не снижаясь. Это доказывает попытку уйти от преследования истребителем?

Фото: printscreen Flightradar24

— Нет. Глупости. Ему просто не давали снижения. Ему оставалось 70 километров до Вильнюса, и он должен был давно уже снижаться. Обычно это делают километров за 200. Но белорусский диспетчер снижения не давал, хотя должен был, чтобы дальше перевести его на литовского диспетчера.

— Почему нельзя зайти в Литву на большой высоте?

— Он же не мимо Вильнюса летит. Должен снижаться для захода на посадку. Время для снижения подошло. Но он не снижался. Значит, ему не давали разрешения на снижение.

— Пилоты не могут перечить странным командам диспетчеров?

— Конечно. Нет разрешения на снижение, как можно снижаться?

— Но ведь экипаж может связываться не только с локальным диспетчером, сказали вы.

— Там уже не было вариантов связываться. Мы говорим сразу о нескольких вещах. Сначала о бомбе, а дальше перескакиваем на истребитель. Это надо разделять. Экипаж получил сообщение о бомбе, есть один алгоритм поведения. А появление истребителя и требование садиться в Минске — это другой алгоритм. Это не должно быть взаимосвязано.

— Тогда смотрим на ваш алгоритм действий экипажа воздушного судна в случае аналогичного ЧП, который вы опубликовали в twitter. Первый пункт: «Занимаюсь спасением самолёта и пассажиров». Что это значит?

— Срочная посадка в ближайшем аэропорту. Были случаи взрывов самолётов в воздухе. И у нас. И за границей. И они почти долетели…

Фото: printscreen twitter.com/pilot_litvinov

— Второй и третий пункт у вас: «Принимаю решение на посадку на ближайшем аэродроме, а это Вильнюс. Сообщаю о своём решении диспетчеру». Очевидно, здесь ситуация стала развиваться иначе?

— Если я уже принял решение о снижении, я сообщаю об этом диспетчеру. Естественно. На основании моего доклада диспетчер даёт команду о посадке. И это именно минский диспетчер. Я на связи с ним. Он мне и должен давать команду снижаться. Еще раз: получается, что снижения не давали.

— Четвёртый пункт: «Если меня принуждают к иным действиям, включаю сигнал бедствия, докладываю на аварийной частоте о нападении на воздушное судно…»

— Если меня принуждают, кто бы это ни был: террорист на борту, извне какой-то самолёт, — идёт вмешательство в мою работу. А это безопасность полёта. Если на меня оказывается давление, нападение, вынуждают изменить план полёта, задание на полёт, при этом давят, естественно, я включаю сигнал бедствия.

— Мы сейчас знаем, делал ли экипаж сообщения по аварийной частоте?

— Мы не знаем. Может быть, и сделал. Подчёркиваю. Всегда нужно дождаться расшифровки. Расследования.

— Эту информацию даст владелец судна?

— Да. Они расшифруют полёт. На каком этапе, какие сообщения были получены, какие угрозы были и были ли вообще. Надо потерпеть. Пройдёт время, и будет расшифровка переговоров, расшифровка параметров полёта, и тогда картинка будет понятна. Сейчас мы видим только по данным Flightradar, как летел самолёт. Мы знаем, что его вынудили изменить план полёта и улететь на дальний аэродром.

— В пятом пункте вашего алгоритма действий вы говорите, что можете поспорить с диспетчером: «Настаиваю на посадке на том аэродроме, на который было принято решение, исходя из воздушной обстановки, метеопрогноза, годности аэродрома, минимума и т.д.»

— Я докладываю диспетчеру о своём решении. Отвечает и несёт ответственность за своё решение и за безопасность полета сам командир воздушного судна. Так вот, я принимаю решение садиться. Для этого мне нужно снижаться. Я подготовился на посадку на конкретный аэродром. Лечу. Сообщил решение диспетчеру. Дальше диспетчер запрещает или начинает вмешиваться в мою работу. А это безопасность. Он провоцирует меня лететь на аэродром, на который я лететь не готов. И обычно таких ситуаций просто не бывает. Да, есть случаи, по которым диспетчер аэродрома посадки может мне запретить прилететь на конкретный аэродром. Если он закрыт по техническим причинам. Например, если выкатилась машина и поломалась, надо время, чтобы её убрать. Выкатился самолёт, работают спасательные службы, аэродром закрывается. Но, например, по метеоусловиям аэродромы не закрываются.

— Да, например. То есть если есть техническая опасность. Если аэродром открыт, допуск для посадки данного вида воздушного судна есть, диспетчер не может ему отказать в посадке. Есть NOTAM’ы, которые мы получаем перед вылетом, листы предупреждения. И если аэродром закрыт по каким-то причинам, стройка, реконструкция полосы, то мы просто не вылетаем тогда, делаем задержку. Или наоборот, летим раньше, чтобы на время закрытия не попасть — в этот временной интервал.

— Шестой пункт: «Если возникает реальная угроза, то следую за истребителем, но на земле требую консула и СМИ…»

— Естественно. Я выполняю международный рейс. Мне надо это всё зафиксировать. Почему я вообще сюда прилетел? Потом все отскочат в сторону, а мне надо будет отчитываться за полёт.

— А если нет консулов?

— Значит, надо вызывать представителей компании, полицию. Важно оформить мою посадку документально. И факт принуждения меня к посадке именно на этом аэродроме. Дать телеграмму своей авиакомпании, что имел место такой инцидент.

— Это можно сделать, не выходя из самолёта, приземлившись?

— Можно. Но если на борту бомба, выйти из самолёта надо всем. Бомбу же надо найти, если она есть. Пассажиры должны высаживаться.

— Пилоты не могут не выпускать пассажиров в такой ситуации?

— А как тогда действовать? В этом конкретном случае намешано всё разом. И понятно, для чего это всё делалось. Но я говорю про авиационные правила. Если бомба на самолёте, мне надо срочно высаживать всех пассажиров и срочно же произвести осмотр воздушного судна. И не где-нибудь, а в отстойнике. Подальше от других самолётов. Подальше от аэровокзала.

— Вариантов у пилотов не было?

— Я же говорю, тут всё намешано в одну кучу. Мы говорим об авиационной безопасности или каких-то понятиях?

— Мы пытаемся понять, где соображения безопасности корректируют правила. Разве территория воздушного судна не является территорией суверенного государства? Пилоты должны подчиняться требованиям чужой страны?

— Пилоты диспетчеру подчиняются. Конечно. Но в каком плане? Он им задаёт курс, скорость. Он их мотивирует: «Измените курс в связи со сложившейся воздушной обстановкой». Или предупреждает о грозовом очаге на трассе. Всегда объясняет причину изменения плана полёта. А просто так: «Развернитесь и сядьте, а иначе подниму истребители». то это уже просто бред. Но если есть угроза безопасности пассажиров, то что ещё делать пилоту? Естественно, он подчиняется, следует за истребителем. Именно поэтому потом надо всё оформить документально. Поэтому и нужен консул в другой стране. Самолёт ирландский, садится в другой стране, нужен консул или представитель компании. А не так, как было 23 мая. Развернись, сядь, пробежимся по салону, дальше лети! Это всё стресс для экипажа. Сначала тебе сообщают, что ты заминирован, потом тебе истребителем показывают, куда садиться, а сразу после этого надо снова поднимать самолёт в воздух и лететь дальше. Это тоже совсем неправильно. На меня тоже нападали дебоширы. Пытался пассажир «взорвать самолёт», ломился в кабину. Два натовских истребителя поднялись и сопровождали меня до посадки. Сели в Праге. Летели в Женеву. Но нам прислали замену экипажа. И мы уже оттуда улетели пассажирами. Это стресс, и это небезопасно. Зачем экипажу, который в стрессе, дальше продолжать полёт? Это тоже странно.

— Об этом ваш последний, седьмой пункт: «Отказываюсь от дальнейшего выполнения задания в связи со стрессовой ситуацией и еду в гостиницу». Экипаж не может препятствовать уводу части пассажиров в месте вынужденной посадки?

— Здесь ничего странного нет. Пассажир имеет право на любом этапе отказаться от полёта. У нас же не воздушная тюрьма. Ну сели на запасной аэродром, пассажир заявил о желании остаться. Тогда снимается его багаж. Он выходит. Идёт по своим делам.

— Как фиксируется «желание» пассажира?

— Никак. Просто бортпроводники записывают в своём задании, что один пассажир изъявил желание выйти здесь.

— Одни говорят, что это «блестящая спецоперация» по поимке разыскиваемого лица, другие — что это «акт государственного терроризма». Обе реплики имеют право на существование?

— Я не сотрудник спецслужб, я не разбираюсь в «блестящих операциях». Поэтому, чтобы сказать, был ли это акт терроризма, нужно дождаться расшифровки параметров переговоров. Я не могу рассуждать о качестве спецопераций. Могу рассуждать только с точки зрения командира воздушного судна, с точки зрения безопасности полёта. А командир обсуждаемого рейса был погружён в стрессовую ситуацию.

— AirBaltic уже отказались летать через Белоруссию. Вы как видите последствия для Минска после этого ЧП? Авиационные власти Белоруссии мечтали принимать у себя множество международных рейсов, о чём ранее заявлял директор Департамента по авиации Минтранса Белоруссии Артем Сикорский.

— Тут уже начинается политика…

— Но вы лично бы полетели как пилот через Белоруссию после такого?

— Я летаю везде и всегда, куда меня ставят. И всегда действую по обстановке, согласно правилам и документам. Степ бай степ. Надо решать проблемы по мере поступления. Но то, что случилось с этим самолётом, конечно же, из ряда вон выходящая ситуация.

— Последствия для России? Известно, что несколько пассажиров-россиян не вернулись обратно в самолёт после посадки в Минске.

— Вы знаете, даже не хочу об этом думать. Кто там сел, кто не сел. Кто эти граждане — шпионы? Мне это не интересно. Мне интересен разбор полётов на основании расследования данных полёта. А кто там за кем шпионит. это пусть политики разбираются и спецслужбы. Но вообще аналогичное ЧП было, когда белорусский самолёт развернули украинцы в 2016 году. Когда рейс «БелАвиа» вылетел из Киева, но был принудительно посажен обратно. Тоже какого-то там снимали «оппозиционера». Не первый случай был 23 мая.

CODE 1 : По агенту/офицеру открыт огонь .

CODE 2 : Мало приоритетный вызов, без сирен и мигалок . ( Выезжаем на вызов с мигалками без звука; произносится вызывающим подкрепление. )

CODE 3 : Высоко приоритетный вызов, с сиреной и мигалками . ( Произносится вызывающим подкрепление ).

CODE 4 : Ситуация урегулирована, все чисто . Подкрепление не требуется. Все спокойно.

*Дополнительные:
10-40 : Уведомление о работе LSPD/SAHP в соседних Юрисдикциях
*Пример: LSPD to SAHP: 10-40 местоположение
20-10 : Вызов юнитов.
20-15 : Вызов адвоката.
20-20 : Вызов прокуратуры.

Правило Миранды –

«Вы имеете право хранить молчание. Все что Вы скажете, может и будет использовано против Вас в суде. Вы имеете право на один телефонный звонок. Ваш адвокат может присутствовать при допросе. Если Вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен Вам государством. Вам понятны Ваши права?».

После чего уточнить, нужен ли ему адвокат.

Примечание: Если человек молчит в течение 5 секунд или говорит, что не понимает своих прав, необходимо зачитать повторно, но не более двух раз.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ШТАТА САН АНДРЕАС

*Чтобы открыть статью, просто нажмите на нужную вам секцию и откроется ряд статей нужного раздела ↓

(( OOC примечание: 1 звезда = 15 минут заключения ))

1.1 Уголовный кодекс — единый законодательно-нормативный акт штата, регулирующий правоотношения, которые возникают как следствие совершения лицом преступления (наказуемого, общественно опасного деяния), в частности устанавливает объём уголовной ответственности.

1.2 Задачи Уголовного Кодекса
Уголовный кодекс штата Сан Андреас имеет своей задачей правовое обеспечение охраны прав и свобод гражданина, собственности и общественной безопасности.

1.3 Основанием уголовной ответственности является состав преступления.

1.4 Классификация преступлений
В зависимости от тяжести, преступления делятся на преступления:

небольшой тяжести (до 15 месяцев лишения свободы);
средней тяжести (до 30 месяцев лишения свободы);
тяжкие (до 45 месяцев лишения свободы);
особо тяжкие (до 75 месяцев лишения свободы).

1.5 Освобождение от уголовной ответственности
Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьями которые не превышает 15 месяцев лишения свободы, может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением штрафа, на усмотрение сотрудника правоохранительных органов.

1.6 Понятие соучастия
Соучастием в преступлении является умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления. Соучастники отвечают по статье Особенной части данного Кодекса за преступление, совершенное ими совместно.

1.7 Необходимая оборона

Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.
При причинении вреда в состоянии необходимой обороны не должны быть нарушены пределы необходимой обороны (умышленные действия, явно не соответствующие характеру и опасности посягательства).
Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер (когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред).
Не является преступлением причинение вреда в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости (явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам).
Не является преступлением причинение вреда при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием). Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей.
Не является преступлением причинение вреда охраняемым интересам лицом, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение. (Лицо, совершившее преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность).
Не является преступлением деяние, совершенное неумышленно, то есть по неосторожности, кроме случаев, когда иное предусмотрено соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса.
Деяние признается умышленным, если лицо осознавало общественную опасность деяния и желало наступления опасных последствий или относилось к их наступлению безразлично.
Деяние признается неумышленно, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий деяния, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий, а равно не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий деяния, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.

1.8 Виды наказаний
К лицам, признанным виновными в совершении преступления, следствием могут быть применены следующие виды наказаний: увольнение с занимаемой должности, лишение права занимать определенные должности, конфискация имущества, арест, ограничение свободы, лишение свободы.

1.9 Чистосердечное признание
Лицо, совершившее преступление, либо по неосторожности, в случае если оно признает свою вину, раскаивается, и дает пояснение своих мотивов совершения данного преступления – получает право на облегчение меры наказания до его половины.
Примечание: снижение срока заключения и/или штрафа до его/их половины на усмотрение судьи или лица его заменяющего

1.10 Сотрудничество со следствием
Лицо, совершившее преступление, в случае подтверждения, опровержения, дачи дополнительной информации, либо предоставлении существенных улик и доказательств, полезных для предотвращения преступления или поимки иных преступников – получает право на облегчение меры наказания до его половины.
Примечание: снижение срока заключения и/или штрафа до его/их половины на усмотрение судьи или лица его заменяющего.

1.11 Составление приговора
Нарушение нескольких статей Уголовного Кодекса одновременно, либо поочередно, как и в совокупности с нарушениями статей Административного Кодекса, предполагает собой вынесение приговора, сочетающего в себе единое наказание за все совершенные ранее нарушения.
Примечание: приговор либо вердикт суда содержит сумму сроков заключения и/или сумму всех штрафов за совершенные нарушения.

21. Разведка в порту (Scouting the port)

Прохождение миссий GTA 5 — Разведка в порту

Объявят перерыв, и можно будет спокойно сделать фотографии судна компании "Мерриуэзер". Оно, к слову, имеет довольно забавное и потешное название. Дело в том, что перед нами — сухогруз, как и называют его персонажи, и это контейнеровоз, судя по грузу, но называется судно "SS Bulker", а балкер и контейнеровоз — это разные типы судов, хотя практика показывает, что одно может использоваться в качестве второго и наоборот. SS — это класс военно-морских судов США, обозначающий ударную многоцелевую подводную лодку, хотя это судно действительно используется в военных целях. Однако есть суда, в названии которых присутствует приписка SS, но они относятся к довольно таки гражданским судам — пассажирским лайнером. Словом, вот такая вот небольшая чехарда или справка для общих знаний — кому как.

Прохождение миссий GTA 5 — Разведка в порту

Контейнеровоз "SS Bulker" (ракурс: корма, задняя часть судна).

Для съёмки подымаемся на кран, и оттуда делает три фотографии строго согласно указаниям: корма (задняя часть), нос (передняя часть) судна и охрана, которая стоит у трапа (он почти напротив крана). Достаём телефон, щёлкаем три ракурса, каждый из них отправляем Рону. Затем прыгнем в грузовик и аккуратно помчим к складу "Мерриуэзер", там, уже когда запустится заставка Тревор, изображающий мексиканца, отдаст на растерзание наёмникам Флойда, а сам схватит чемоданчик, стоящий на КПП. Управление возвращается к игроку, и бежим оттуда с добычей без оглядки — делать тут больше нечего. Хватаем транспорт и добираемся до квартиры. Там поставят перед выбором: совершить морскую авантюру или напасть на контейнеровоз, который пришвартован в порту.

Миссия-подготовка для обоих подходов смежны — украсть батискаф, но для "Морской авантюры" нужно будет ещё похитить армейский грузовой вертолёт Cargobob сами подходы существенно разнятся. Вариант с сухогрузом подразумевает стелс, который потом перейдёт в открытую перестрелку с наёмниками, а авантюра — захват супероружия и дальнейший расстрел вертолётов и катеров частной армии из пулемёта. При том возиться со вторым вариантом придётся меньше. Да и две миссии-подготовки подразумеваю несложное взятие двух золотых медалей.

  • Завершить задание за 20:00.
  • Завершить задание, не повредив контейнеры.
  • Сделать все 3 фотографии судна согласно указаниям.
  • Завершить задание, не вызвав беспорядков в доках.

22. Смертник / Ходячий мертвец (The Dead Man Walking)

Прохождение миссий GTA 5 — Смертник / Ходячий мертвец

Наблюдая за работниками морга, игрок должен разбудить Майкла, нажав соответственную кнопку, показанную на экране. Расправившись с парнями в синей униформе, перед нами спиной остановится агент, которого легко вырубить, перейдя в режим скрытности. Берём его пистолет и двигаем к трупам на кушетках. Там находим бирку нужного человека, но вместо него — женщина, тогда Майкл позвонит Дейву и сообщит, что нужного трупа нет.

Прохождение миссий GTA 5 — Смертник / Ходячий мертвец

Бирка искомого человека — на чернокожей женщине, что на заднем плане.

Теперь нужно выбираться из морга, попутно собираю свою одежду и оружие. Противостоять игроку будут агенты, которых перебить не проблема, учитывая способности Майкла и достаточное количество укрытий. Выбравшись из здания, хватаем ближайшую машину и удираем подальше от морга и дорог, ведь на хвосту будет сидеть полицейский хвост. После этого отправимся на встречу с Франклином, которому Майкл объяснит, в какую передрягу он попал. Парень настоит на своём — чтобы там не было, он поможет Майклу.

  • Завершить задание с точностью стрельбы не менее 70%.
  • Убить 14 врагов выстрелами в голову.
  • Завершить задание за 09:30.
  • Убить 4 врагов с помощью спецспособности Майкла.
  • Пройти с минимальным повреждением здоровья или брони.

23. Трое — это компания (Three's Company)

Прохождение миссий GTA 5 — Трое — это компания

Встреча в центре заканчивается с ожидаемым исходом — Майклу придётся выполнять поручения федералов. Отправляемся к указанной точке, и готовимся к первой миссии, где все три главных героя впервые будут работать плечом к плечу. Задача — похитить некоего Фердинанда, свидетеля, которого в данный момент допрашивают в здании IAA. Роли чётко распределены: Майкл атакует и хватает цель, Тревор управляет вертолётом, а Франклин страхует приятелей со снайперской винтовкой на крыше высотки неподалёку. Первым, кем нужно будет управлять, будет Тревор — сначала долетим до крыши небоскрёба, затем управление преходит к Майклу. Спускаемся по тросу до окна комнаты, где допытывают мистера К. Как только игрок будет готов, разбиваем стекло и влетаем внутрь. Первые несколько человек — за Майклом, их мы перестреляем из пистолета. Потом игра вынужденно переключит нас на Франклина, и ликвидируем нападающих на Майкла агентов. Как только будет перестрелян добрый десяток, Майкл скомандует поднимать их с допрашиваемым.

В тот же момент на горизонте появится несколько вертолётов. Пилота одного нужно будет застрелить Франклину, а остальные перестрелять из пулемёта, будучи уже в шкуре Майкла. Как только угрозы будут ликвидированы, управлять продолжим Тревором — нужно добраться до пункта выгрузки.

  • Завершить задание за 07:30.
  • Завершить задание с точностью стрельбы не менее 60%.
  • Убить 10 врагов выстрелами в голову.

24. Всё по инструкции (By the Book)

Прохождение миссий GTA 5 — Всё по инструкции

  • Завершить задание, не доведя мистера К. до инфаркта.
  • Ударить мистера К током.
  • Вырвать зуб мистеру К.
  • Ударить мистера К разводным ключом.
  • Применить к мистеру К. пытку водой.

25. Сафари на районе (Hood Safari)

Прохождение миссий GTA 5 — Сафари на районе

Тревор является к дому тётушки Франлкина, где усмиряет феминисток и встречает Ламара с Фрэнком. Те говорят о новой сделкой, подготовленной Стретчем. Нужно ехать на Грув-стрит, некогда пристанище "зелёных", а теперь улица балласов.

Прохождение миссий GTA 5 — Сафари на районе

Тревор услужливо проводит Чопа — поведёт Ламар.

Приехав на месту, идём к дому, а потом смотрим заставку. "Баллас" даёт Ламару попробовать товар, но Тревор требует предъявить "фиолетовому" другую сторону пакета. Тот отказывается, потом Ти хватает пакет и ломает его — пустышка. Из-за крика торгаша на ноги поднимется весь район. Нужно будет пробиваться с боем. Следуя за Ламаром, держимся левой стороны улицы и используем укрытия. Можно использовать специальную способность Тревора, когда врагов появится слишком много.

Прохождение миссий GTA 5 — Сафари на районе

Случись такое в реальной жизни, это был бы бесспорный гэнста-хит.

После этого к потасовке подключится полиция, но троица уже будет близка к пути отхода. Спустившись к речке, увидим съёмку нового клипа MC Clip, оттуда угоним водные мотоциклы. На одном останется сидеть девка, но ненадолго — шальная пуля подкосит дамочку. Теперь нужно мчать за Ламаром, а потом, когда потупит реплика "Разбежаться", останется оторваться от хвоста.

  • Завершить задание за 07:00.
  • Завершить задание с точностью стрельбы не менее 70%.
  • Убить 12 врагов выстрелами в голову.

26. Мини-подлодка (Minisub)

Прохождение миссий GTA 5 — Мини-подлодка

Чтобы воплотить затею с кораблём "Мерриуэзер", Тревору понадобится батискаф, который можно разыскать на судне "Дэйзи-Ли" в порту. Можно зайти на борт, вырубить вахтенного или просто дождаться, когда он отойдёт, и нажать кнопку сброса мини-подлодки на воду, но для получения "золота" нужно не подниматься на борт судна. Для этого используем снайперскую винтовку, которой прострелим канат, держащий батискаф в подвешенном состоянии. Прыгаем в воду, залазим внутрь, читаем несколько подсказок по управлению махиной и двигаем к тому месту, где Флойд сможет поднять нас на кране. Затем везём грузовик с погруженным батискафом к нужному складу.

Прохождение миссий GTA 5 — Мини-подлодка

В реальной жизни в условиях, в которых работают портовые рабочие,
можно и не обратить внимания на подобный "спрятанный" грузовик с грузом.
  • Завершить задание за 08:30.
  • Угнать мини-подлодку, не поднимаясь на борт судна.

26-Б. Cargobob

Прохождение миссий GTA 5 — Спецовки

  • Условие для получения золотой медали:
  • Завершить задание за 05:30

27. Спецовки (Boiler Suits) / /

Прохождение миссий GTA 5 — Спецовки

  • Купить все костюмы за 30 секунд.
  • Купить всем персонажам костюмы разного цвета.

28. Маски (Masks) / /

Прохождение миссий GTA 5 — Маски

  • Купить все маски за 20 секунд.
  • Купить белую хоккейную маску для каждого персонажа.

29. Эвакуатор (Tow Truck) / /

Прохождение миссий GTA 5 — Эвакуатор

  • Завершить задание за 03:00.
  • Доставить эвакуатор без повреждений.
  • Развить максимальную скорость на эвакуаторе.

30. Мусоровоз (Trash Truck) / /

Прохождение миссий GTA 5 — Мусоровоз

Прохождение миссий GTA 5 — Мусоровоз

Подготовив мусоровоз и эвакуатор, оставьте неприметную машину
(угоните прямо на улице) в какой-то подворотне недалеко от места сходки.
Это будет автомобиль для отхода.
  • Завершить задание за 05:00.
  • Доставить мусоровоз без повреждений.
  • Развить максимальную скорость на мусоровозе.

Есть свой вариант прохождения миссии? Присылайте нам, интересные варианты будут опубликованы.

Читайте также: