Можно ли ездить по рабочей визе по европе

Опубликовано: 17.09.2024

Съездил тут на три недели в Европу! Сербия, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Оказалось, туризм в Европе возможен даже сейчас! Написал небольшую инструкцию, как въехать в Европу и путешествовать по ней в 2021 году.

Так вот. Несмотря на то, что большинство границ до сих пор закрыты, что на прямые рейсы в Рим или Амстердам вас даже не посадят, не все так печально. Есть три легальных пути попадания в Счастливый Западный Мир с обычной туристической шенгенской визой (тип С)!

1) Транзит через Хорватию. Еще недавно это была самая популярная «лазейка». Хорватия открылась для россиян в конце лета-2020, а это уже - Евросоюз. Из нее можно было лететь куда угодно дальше. Хоть в Мадрид, хоть в Брюссель, внутри Евросоюза жестких проверок нет. Сейчас стало сложнее: Хорватия пускать в саму себя перестала, но разрешает транзит 12 часов. При этом уехать транзитно можно только по земле. Т. е. путь выглядит так: вы прилетаете в Хорватию, дальше едете в Словению на поезде или автобусе, и оттуда уже куда кривая европейской мечты выведет.

Обратите внимание, что 12 часов считают очень внимательно. Поэтому ваша задача подгадать с рейсами самолетов и наземных транспортов так, чтобы в этот срок уложиться.

2) Прилет в Грецию. На данный момент Греция – единственная страна, пускающая с туристическими целями. Более того, она даже вроде выдает визы! Если у вас нет шенгена, это сейчас единственный способ его получить.

Для въезда обязательно заполнить специальную PLF-форму и сделать PCR-тест. Форма нужна как раз для отсчета той самой квоты в 500 человек. Ее вроде собираются увеличить до 4 тыс., но по факту и сейчас никаких проблем попасть в нее нет. Судя по всему, она и близко не выбирается. Более того, чтобы заполнить форму, вам в любом случае потребуется сначала купить билет и указать номер рейса. Так что можно не волноваться по этому поводу.

Греция – уже Шенген, значит, дальше можно куда угодно, но есть нюансы. О них ниже!

3) Транзит через Австрию. Способ довольно муторный, но возможный. Австрия разрешает транзит, если у вас есть билеты в третью страну, куда можно въезжать. Например, самый популярный способ – купить автобус в Белград (Сербия). Можно также взять сдаваемые билеты в Афины из Вены. На въезде пограничники смотрят внимательно факт наличия транзита. А недавно австрийский полицейский (!) стал проверять документы и пристально допрашивать пассажиров еще перед вылетом в Шереметьево у стоек регистрации! Без его добра на самолет не сажают. Но, попав в страну, вы уже не будете никем контролируемы и сможете идти на все четыре стороны.

Перемещение внутри Шенгена

Если вы попали в одну из евростран, то дальше уже перемещаться несколько проще. Но будьте внимательны! У каждой страны сейчас свои правила въезда и нахождения в ней. Рекомендуется их тщательно изучить. А также следить постоянно, не изменилось ли чего: ситуация меняется как в одну, так и в другую сторону постоянно.

Большинство стран требует свежий PCR-тест, даже если вы прибыли из другой страны Шенгена. Это несколько осложняет перемещения самолетом. Тесты в Европе дорогие (от 50 евро), а часто вообще их и непросто сделать.

Пересекать границу наземно на общественном транспорте или машине несколько проще, но тут часто тоже бывают проверки, где тоже этот тест могут потребовать. А может, проверки и не быть никакой. Так я въехал в Италию из Швейцарии на поезде, и хоть бы кто мною поинтересовался.

Проще всего переходить границу пешком всякими козьими тропами, особенно в городах, расположенных по обе стороны от нее. В общем, я несколько раз именно так и делал – по периметру тут ничего не охраняется, хотя на самых оживленных проходах и тут случаются эпизодические проверки.

Нахождение внутри Шенгена

Повторюсь, что стоит внимательно прочитать правила въезда и нахождения в каждой из стран, которые вы ходите посетить. Где-то можно свободно ходить весь день, даже маску не надо на улице носить (Швейцария), где-то комендантский час (с 18:00 во Франции с 21:00 в Греции), где-то вообще не заселяют в гостиницы без командировочного листа (Германия), где-то нужно заполнять форму для любого выхода на улицу. Штрафы - большие, так что не попадайтесь.

Помимо правил, также очень полезно изучить правоприменительную практику: за чем следят, за что штрафуют, а на что смотрят сквозь пальцы. Потому что сами ограничения могут вас сильно напугать, но по факту контроль над большинством из них часто практически никакой.

Тесты на ковид!

Это самое важное, они нужны при въезде практически в любую страну. В подавляющем большинстве случаев подходит только PCR-тест! Никакие другие тесты приняты не будут. Обязательно убедитесь, что на вашем тесте будут эти три заветные буквы, в противном случае лучше ищите другое место, где его сделать (я так промахнулся один раз). Исключение – Нидерланды, которые требуют упрощенный, более дешевый тест.

Тест должен быть напечатан (электронный вариант не подходит) и либо иметь печать сделавшей ее компании, либо QR-код. Тесты должны быть сделаны не более чем за 72 часа до момента прилета. Был свидетелем, как не сажали на рейс пассажиров, у которых он был только в электронном варианте.

Имейте в виду, что тесты – дорогое удовольствие. В Москве в аэропортах его стоит сделать 2700 руб. (можно 1800, если заранее, за сутки, но надо для этого специально приезжать лишний раз в аэропорт). Экспресс-тест делается за 1,5–2 часа, поэтому нужно приезжать в аэропорт сильно заранее.

Важно! Тесты нельзя оплатить на месте – вы должны предварительно заказать и оплатить его на специальном сайте. Если вам удобно, можно сделать также в офисе на ул. Вавилова или в частных клиниках типа «Гемотеста».

В европейских городах тесты еще дороже! В Афинах PCR-тест стоит 60 евро, но мне он обошелся в 50 – скидка для пассажиров «Аегеана» (они еще дают промокод 10 евро на следующий полет, так что может выйти даже 40). В Вене тест стоит вообще 100 евро. В Милане, как оказалось, ПЦР-тесты в аэропорту не делают вообще – надо искать какие-то специальные клиники, которые обычно работают только по будням и готовят результаты очень долго.

Все тесты, формы, документы всегда проверяют на вылете сотрудники авиакомпании. Поэтому если что-то не так, то вас скорее не то что не пустят в страну, а просто не посадят на самолет.

Кстати, по пути вам все время придется заполнять всякие формы, бланки, где указывать все свои подробные данные. Их собирают разные страны, авиакомпании; что они потом со всем этим делают – не очень понятно. Но будьте готовы иногда на них потратить лишнее время.

А сейчас расскажу про свой маршрут. Вкратце он выглядел так: Сербия, Греция, Франция, Швейцария, совсем чуть-чуть Германии, Италия.

Скажу сразу, виза у меня была, так что этот шаг мне решать не пришлось. Еще в 2018 году французы мне дали шенген на пять лет. Собственно, его наличие и подстегнуло что-нибудь такое придумать – жалко же, что уже больше года он не используется. В качестве основной страны была выбрана Швейцария: во-первых, я там еще не был, во-вторых, там много транспортных интересностей, в-третьих - языковых интересностей, ну и, наконец, - природных и архитектурных. Осмотру всего этого не должны мешать ковидные ограничения.

Попасть я сперва думал первым вариантом, но позже склонился ко второму. В конце концов, в Афинах и вообще в Греции, я еще не был. А в Хорватии был два раза, ну и как-то это более нервозно бы выходило.

Неудобство у Греции лишь одно – она изолирована от других шенгеностран. Из нее тоже надо лететь. У Швейцарии до последнего момента были строгие правила по прилете – могут посадить на карантин (и они реально отслеживают присутствие тебя дома по сотовой связи и транзакциям карты). А вот в соседней Франции проще – ну, значит, летим туда.

За месяц и Франция и Швейцария немного ужесточили правила въезда. Во Францию теперь стало нельзя не жителям ЕС попасть не из Шенгена и (малозаметное уточнение) тем, кто последние 30 дней из них был не в Шенгене. Осталась маленькая лазейка в виде транзита в одни сутки, поэтому я на всякий случай взял сдаваемый билет Париж – Женева. Швейцария же сажает приехавших по земле на карантин, если они были до этого момента в определенных странах и регионах соседних стран. России и Греции там не было, но был Иль-де-Франс – столичный французский регион. Так что стало критически важно перейти границу незаметно.

1. Покупаю билет Москва – Стамбул – Афины на «Турецкие авиалинии», и к нему через два дня пристыковываю рейс Афины – Париж «Аегеана». Через несколько дней мне приходит письмо, что билет отменен и мне вернут деньги. Как позже я выяснил, турки и греки опять поругались и рейсов «Стамбул – Афины» в реальности уже нет несколько месяцев. Однако они продолжают отображаться в расписании. Это стоило мне некоторых нервов по выбиванию денег из агента-посредника, захотевшего комиссию за возврат, но все закончилось благополучно.

2. Беру новый билет на сербов через Белград. Увы, вышло дорого – почти 18 тыс., в два раза дороже, чем несуществующий турецкий билет. Но отступать некуда. Слава богу, перелет из Афин удалось подвинуть вперед на несколько дней совершенно бесплатно.

3. За день до вылета специально съездил в Шереметьево сделать тест. Чтобы вышло дешевле и надежнее (фиг знает, вдруг очереди какие в последний момент).

4. Посадка на Белград. Во избежание лишних вопросов и подходов к стойкам все регистрации делал онлайн заранее. В зоне посадки меня специально вызвали по громкой связи, чтобы убедиться в наличии теста. Но вот — летим!

5. Долго думал, выходить в Белграде или нет. Сербия сейчас полностью открыта. И с одной стороны, хочется по любимому городу пройтись и, вообще, хорошая погода, с другой – Сербия тоже в списке стран, после которых отсылают на карантин в Швейцарии. Но у меня два паспорта, поэтому выхожу – не торчать же восемь часов в транзитной зоне.

6. На погранконтроле требуют только тест и свободно пропускают. Белград оставил странное впечатление – вроде народу много ходит по центру, но все закрыто, редкие кафе только на вынос. Какое-то сюрреалистичное ощущение от этого всего. В общем, съел плескавицу и отправился обратно в аэропорт.

7. На вылете в Афины тщательно смотрят все: визу, тест, PLF-форму. Сверяют по несколько раз. На рейс поставили какой-то совсем мелкий кукурузник, в котором толком не вмещалась ручная кладь.

8. Прилетаем в Афины. Смотрят тест и отправляют на повторный тест. После — погранконтроль: «Где будете жить, куда дальше едете?» Случайно брякнул, что во Францию лечу, но потом поправился, что основная цель все-таки Афины. Хорошо. И вот я в Евросоюзе! Ура! Заграничные путешествия все же возможны!

9. Несмотря на то что Греция всех пускает, официально порядок тут жесткий. Для выхода на улицу надо заполнять специальные бланки, везде носить маску, а по прилете надо вообще садиться на семь дней на карантин. Сами понимаете, насколько чудовищна мысль быть в древнем интереснейшем городе и не выходить из своего номера аж целую неделю! Многие поэтому оставляют на Афины всего один день и сразу летят дальше, чтобы не рисковать. По факту же никакого контроля за соблюдением карантина нет – я спокойно ходил три дня по всему городу, никто мной не интересовался. Единственная вещь, за которой действительно строго следят, – маски. Их тут нужно носить все время, а если вы «рискуете», как я, лучше не снимайте.

10. Кроме того, тут комендантский час! В будние дни с 21:00, а в выходные – с 18:00. Кафе работают только на вынос, непродуктовые магазины открыты, но торгуют через «цепочку». Зайти внутрь нельзя, нужно попросить продавца принести то, что тебе нужно.

11. В Афинах нужно делать новый тест. Только тут узнаю о его безумной стоимости, но другого выхода нет. Можно бы, конечно, было оставить на Афины только день, тогда бы еще действовал московский тест. Но, с другой стороны, показывать лишний раз в Париже, что я только прилетел из «не ЕС», тоже не стоит. Здесь тоже нужно бронировать тест заранее (можно за день), и лучше выбрать какой-нибудь пункт в городе. В аэропорт проезд стоит дорого, если вы выбрали его, то вам придется платить ещё от 11 до 16 евро за дорогу туда-обратно.

12. Вылет в Париж! Снова на вылете сотрудники авиакомпании проверяют тест и визу! Их же проверяют и по прилете. Для паспортного контроля у меня готов распечатанный женевский билет, но пограничник вообще ничего не спросил – посмотрел визу и вернул паспорт!

13. Франция! Тут бумажек никаких писать не надо. Но тоже все закрыто, все только на вынос, а комендантский час с 18:00 вообще каждый день! Маски обязательны везде, только если не на физической прогулке в парке или на велосипеде.

При этом после 18:00 транспорт работает, и, если у тебя есть уважительная причина, можешь им пользоваться. Если у тебя билет на поезд, ты также можешь следовать до него и от него. В Париже в 19:00 в метро было не протолкнуться. Несмотря ни на что.

Помимо Парижа, посетил также и Лион. Откуда до Женевы оставалось совсем немного. В Лионе бывал раньше два раза, но все равно и третий приятно прогуляться.

14. Ну а дальше было проще. Добравшись до швейцарской границы, я перешел ее в Женеве

и еще несколько раз переходил туда-обратно в районе Базеля.

В Швейцарии вообще все мягче. Кафе, конечно, тоже все только на вынос, но больше никаких ограничений нет. Некоторые музеи, типа музея транспорта в Люцерне, даже работают.

Маски нужны только в общественных местах.

Сама Швейцария - это какое-то запредельно зашкаливающие количество красоты! Здесь совершенно все: города, природа, железные дороги, городской транспорт.

Провел суммарно в Швейцарии 12 дней и не переставал восхищаться великолепием всего этого. Обязательно расскажу подробнее про все это.

15. За все путешествие только один раз остановили менты - около ж.-д. вокзала Базеля. Сказывается близость границ, видимо. Попросили показать паспорт. Наличие визы и то, что я въехал на тот момент две недели назад, их вполне устроило.

16. Выезд из Швейцарии в Италию. Ехал на поезде Беллинцона – Мальпенса, ожидал контроля и проверок. Но не было вообще ничего.

17. Насчет Италии я что-то вообще не заморачивался и не выяснял, что там и как. Знал только, что разрешен транзит 36 часов, которым я и думал воспользоваться, прибыв в Милан и на следующий день улетев из него. Но форс-мажор, о котором я расскажу отдельно, заставил меня остаться в этой благословенной стране еще несколько дней. Тем не менее я ездил спокойно куда хотел, а в какой-то момент узнал, что вся Италия поделена на цветные зоны и север, где я нахожусь, вообще в красной! Это значит, вообще нельзя перемещаться между регионами, да и на улицу особо без лишней надобности не выходить. Но как раз тот случай, когда все уже от этих ограничений устали и полиция не особо достает граждан проверками. На улицах обычная жизнь: людей ходит много, транспорт не пустует, кафе на вынос работают: в общем, даже не скажешь, что что-то не так.

18. Забавным вышло и возвращение. Долго искал обратный билет, но оказалось, что дешевле всего попасть из Милана в Россию через. Грозный! Само по себе уже это очень оригинально, плюс это единственный регион Европейской России, где я еще не был. Так что вот после собора Дуомо, театра Ла Скала, вокзала Милано Чентрале оказался вот здесь!

Впрочем, гулять тут не стал. Переночевал в хостеле и сразу обратно в аэропорт и домой. Как-нибудь в другой раз осмотрю Чеченскую Республику, сейчас не время перебивать впечатления. Кстати, такой рейс мне уже предлагал турецкий Pegasus, когда я два года назад возвращался из Дели.

Так что вывод: можно ехать. Путешествия по Европе сейчас сложны, но вполне возможны! Но лучше минимизировать количество перелетов между странами, а в некоторых случаях – и число самих стран на маршруте. Конечно, путешествия по Европе обойдутся вам, скорее всего, дороже, чем обычно: самолетов мало, цены высокие, маршрут надо тщательно продумывать. Но что касается бюджетных способов, тут тоже все хорошо: автостоп работает, коучсерфинг работает (хоть и похуже, чем обычно, мне некоторые отвечали, что они сейчас не вписывают из-за ковида).

И да, Лувр с Колизеем вы не посетите и в ресторане на Эйфелевой башне не поужинаете. Но зато посмотрите, как переживают пандемию в разных странах, что само по себе весьма познавательно с путешественнической точки зрения. Ну и заодно увидите вечные города без толп туристов, в исходном, можно сказать, состоянии. А это тоже многого стоит.

Европа готовится к летнему туристическому сезону. Страны начинают объявлять о снятии ограничений на поездки, и по мере продвижения кампании по вакцинации путешественники уже строят планы, даже если сроки открытия границ еще не совсем ясны, пишет Forbes. Какие страны планируют открыться в ближайшее время, какие ограничения и правила въезда действуют в Европе и на что рассчитывать туристам?

Вакцинация набирает обороты: The New York Times сообщает, что в течение первой недели мая почти три миллиона доз вводили в 27 странах каждый день — это означает, что Европа собирается вакцинировать 70% взрослого населения к концу лета. С 15 июня европейские страны, которые собираются открыться для туристов, должны запустить систему «зеленых паспортов».

Многие государства, планируя правила въезда, основываются на светофоре ECDC: в настоящее время к «зеленой зоне» относятся: Австралия, Новая Зеландия, Руанда, Сингапур, Южная Корея и Таиланд, а также Северная и Восточная Финляндия и Тронделаг, Северная Норвегия. Оранжевым на карте риска выделены страны или их части: Дания, Греция, Испания, Финляндии, Франция, Исландия, Ирландия, Мальта, Норвегия, Португалия и Словакия. Все остальные пока относятся к «красной зоне». При этом некоторые страны используют свою собственную цветовую карту.

С 19 мая Австрия разрешает въезд, правда, пока только гражданам ЕС / Шенгенской зоны, плюс путешественникам из безопасных стран (Австралия, Исландия, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея и Ватикан). Планируется, что путешественникам из стран «красного списка» понадобится иметь при себе отрицательный результат ПЦР-теста или тест на антиген, взятый не более чем за 72 часа до прибытия. Карантин придется пройти тем, кто прибывает из «темно-красной» зоны. Те же, кто едет из государств, отнесенных к «зеленой» или «оранжевой категории», смогут въехать в страну свободно.

Те, кто собираются в Бельгию, должны заполнить специальную форму отслеживания пассажиров за 48 часов до прибытия, сдать ПЦР-тест. Путешественники, которых отнесут в группу высокого риска, будут помещены на 10 дней на карантин, также на первый и седьмой день им предстоит сдать еще два теста. Остальным проходить карантин не нужно.

Болгария не следует системе светофоров ECDC, устанавливая собственные правила, в частности, россиянам с 1 мая карантин не грозит, но необходимо иметь при себе ПЦР-тест, сделанный за 72 часа до прибытия или тест на антитела (за 48 часов), или предоставить справку о перенесенном за последние полгода Covid-19, которая подтверждается положительным ПЦР-тестом, или полностью вакцинироваться за 14 дней до поездки.

Дания — открыта для международных путешественников, правда, большинству прибывших придется 10 дней сидеть на карантине. В июне, когда будет запущен проект «зеленых паспортов», в страну начнут свободно пускать вакцинированных гостей.

В Великобритании путешествия с целью туризма запрещены до 17 мая, после этой даты поездки будут разрешены между странами в соответствии с системой светофора. Приезжающие из государств «зеленого списка» (их 12, Россия пока не входит) смогут въехать в Великобританию без карантина, сдав ПЦР-тест перед поездкой и еще один на второй день пребывания в стране. Тем, кто едут из «желтой зоны», в которую входит и Россия, придется пройти карантин (10 дней) и сдать ПЦР-тест на 2 и 8 дней, но можно и на пятый, чтобы раньше выйти из самоизоляции. Представителям «красного списка» необходимо пройти карантин в специальных отелях. Британский «светофор» обновляется каждые три недели, и правительство уже назначило дату возобновления поездок между другими странами — 1 июля. Шотландия, Северная Ирландия и Уэльс пока не объявили, будут ли они придерживаться тех же ограничений.

Границы Венгрии по-прежнему закрыты. В стране действует комендантский час, хотя рестораны открылись в конце апреля, но работают они только под открытым небом.

Поездки в Германию пока сильно ограничены, но тенденции очень хорошие. Страна — лидер в ЕС по темпам вакцинации. В настоящее время въезд возможен для путешественников из ЕС, стран Шенгенской зоны и государств с низким уровнем заражения. Поездки должны быть одобрены немецкой пограничной полицией, и все путешественники должны иметь справки об отрицательном тесте на коронавирус. Независимо от результата, прибывшие из зон повышенного риска, помещаются на карантин на 10 дней, хотя требования различаются в зависимости от региона. Недавно канцлер Германии Ангела Меркель заявила: если число случаев заражения Covid-19 продолжит снижаться, непривитым путешественникам также разрешат поездки этим летом, сообщает SchengenVisaInfo.com.

Греция планирует открыться для всех туристов 14 мая, без необходимости проходить карантин. С 20 апреля обязательная изоляция уже отменена для туристов из ЕС, Шенгенской зоны, США, Великобритании, Израиля, Сербии и ОАЭ при условии предоставления отрицательного ПЦР-теста или сертификата о вакцинации. Для россиян пока действует квота в 4 тыс. человек, от обязательной изоляции могут освободиться те наши сограждане, кто привился и сдал тест.

Ирландия медленно выходит из изоляции, и с 10 мая местные жители могут выезжать за пределы своей страны впервые за четыре месяца. С середины мая будут разрешены свадьбы, магазины, рестораны и бары начнут постепенно открываться. Ирландский лидер Лео Варадкар выразил надежду, что к августу жизнь снова станет «относительно нормальной». Ирландия использует карту светофоров ECDC. Все, кто прибывает в страну, помещаются на карантин (кроме Северной Ирландии), но люди, не имеющие отрицательного результата теста на ПЦР и / или прибывающие из страны с высоким уровнем риска, проходят его только в специальных отелях. Все прибывающие в Ирландию должны заполнить форму поиска пассажиров и сдать ПЦР-тест в течение 72 часов до вылета.

Исландия с 18 марта разрешила въезд путешественникам, прибывающим из любой точки мира, если они вакцинировались или могут предъявить доказательства того, что переболели Covid-19. Что касается непривитых, то гости, прибывающие из стран с низким уровнем риска, могут въехать в страну с отрицательным результатом теста на Covid-19, взятого не позднее, чем за 72 часа до поездки, пройти пятидневный карантин и еще один тест. Те, кто едут из зон с высоким уровнем риска (где показатель за 14 дней превышает 500 случаев заражения на 100 тыс. жителей), должны пройти карантин в назначенном правительством учреждении стоимостью 100 тыс. исландских крон за ночь, включая питание (около $80). Всем путешественникам из стран, в которых заболеваемость превышает 700 на 100 тыс. населения, въезд в Исландию запрещен до 31 мая.

Испания вышла из шестимесячного чрезвычайного положения 9 мая. Теперь отдельные регионы должны ввести местные ограничения для контроля над вирусом, хотя все запреты на внутрирегиональные поездки были отменены, как и комендантский час. Въезд из-за пределов ЕС / Шенгенской зоны запрещен до 31 мая. Кроме того, Испания недавно заявила, что надеется открыть свои границы для третьих стран с июня. Все прибывающие из ЕС и Великобритании должны иметь отрицательный результат теста на Covid-19, полученный в течение 72 часов.

Италия планирует открыться в ближайшее время. Пока же все путешественники должны приезжать со справками и проходить десятидневный карантин, который сокращен до пяти дней для прибывающих из ЕС / Шенгенской зоны. Однако премьер-министр Марио Драги уже объявил о планах открыть страну с середины мая и отменить правило карантина для «посетителей, которые могут показать, что у них отрицательный результат, вакцинация или иммунитет». Для россиян страна планирует открыться этим летом.

Кипр с 10 мая открывает границы для вакцинированных путешественников из 65 стран, в том числе и из России. Для непривитых туристов действует система светофора: ни тестов, ни карантина не нужно тем, кто едет из Новой Зеландии, Саудовской Аравии, Южной Кореи, Сингапура или Израиля. Отрицательный результат теста на Covid-19 потребуется тем, кто едет из стран «оранжевой зоны». Россия входит в третью группу — «красную»: путешественникам нужен еще и повторный тест по прибытии.

Латвия пока призывает всех воздержаться от несущественных поездок. Если это все же необходимо, то за 48 часов до прибытия в страну необходимо заполнить специальную форму, сдать тест и, как правило, пройти карантин. Эти условия, вероятно, сохранятся до 9 июня.

Литва придерживается карты светофора ECDC и разрешает доступ из большинства стран ЕЭЗ, но все прибывающие должны иметь отрицательный результат теста на Covid-19, сданного за 48 часов до въезда, и пройти обязательный карантин, его можно сократить, сдав повторный тест на седьмой день.

Границы Люксембург открыты для граждан ЕС с отрицательными тестами, а вот поездки из-за пределов Европы запрещены, за исключением тех, кто приезжает из стран с низким уровнем риска.

Мальта откроется для международных поездок 1 июня. С этой даты планируется разрешить вакцинированным путешественникам въезжать в страну с использованием цифрового «зеленого паспорта» ЕС. Более того, правительство собирается возвращать туристам 100 евро на человека за бронирование пятизвездочного отеля, 75 евро — за четырехзвездочный отель и 50 евро — за трехзвездочный. Выплаты будут согласованы с отелями и могут быть увеличены практически вдвое. Кроме того, путешественники, которые отправятся на остров Гозо, получат дополнительно 10% к выплате. В данный момент в стране все еще действует своя система «зеленого», «желтого» и «красного списков», независимо от вакцинации. Путешественники, прибывающие из стран, включенных в «зеленый список» (который пока пуст), не имеют никаких ограничений и не будут проходить тест по приезде. Приезжающие из стран «желтого списка» сдают его за 72 часа до посадки на рейс, также возможны выборочные анализы по прибытии. Гости из «красного списка», в том числе и России, помещаются на двухнедельный карантин.

Правительство Нидерландов по-прежнему не рекомендует никому приезжать в страну. Для тех, кто все же планирует поездку, есть список из 6 пунктов: 1) они должны быть резидентом ЕС / Шенгенской зоны (правда, есть исключения, но не для россиян); 2) в настоящее время действует запрет на полеты в Индию, Южную Африку, а также в Центральную и Южную Америку; 3) путешественники, прибывающие самолетом, кораблем, поездом или автобусом, должны иметь доказательство отрицательного теста на Covid-19, сделанного за 72 часа до прибытия; 4) любой, кто прибывает по воздуху или по морю из страны с высоким уровнем риска, также должен сдать экспресс-мазок из носа перед отъездом; 5) прибывающие самолетами должны заполнить анкету о состоянии здоровья; 6) все путешественники должны находиться в карантине в течение 10 дней и могут сдать тест после пятого дня.

Границы Норвегии закрыты для всех, даже жителей других стран ЕС, по крайней мере, до 24 мая. Те, кто едут в страну по неотложным делам, должны предоставить отрицательный тест и пройти десятидневный карантин в специальных гостиницах. Из-за роста числа новых вариантов Covid-19 детям в возрасте до 12 лет с 19 апреля также придется пройти тестирование на коронавирус на границе.

Польша постепенно смягчает ограничения по въезду. Границы открыты для граждан ЕС и ЕАСТ, но любой, кто прибывает на общественном транспорте, должен самоизолироваться в течение 10 дней, если у него нет отрицательного результата теста на Covid-19. Польша также разрешает вакцинированным путешественникам посещать страну без карантина.

Португалия отменила чрезвычайное положение 30 апреля и ослабила ограничения на границе с Испанией 1 мая. Пока разрешены только существенные поездки резидентов ЕС, прошедших тестирование. Страна надеется открыть свои границы с Великобританией 17 мая, СМИ сообщают, что объемы продаж туров между этими двумя странами стремительно растут. Поэтому есть надежда, что вскоре будут допущены посетители и из других стран с высоким уровнем вакцинации, сообщает Condé Nast Traveler.

Румыния планирует снять ограничения на поездки к концу мая. Есть список стран (Россия в него не входит), жителям которых разрешен въезд, правда при условии прохождения карантина. Отрицательный результат теста на Covid-19 позволит путешественникам выйти из самоизоляции после десятого дня. Те, кто вакцинировался или переболел, от карантина освобождаются.

Запрет на въезд в Словакию продлен до 28 мая. Все прибывающие, даже из ЕС / Шенгенской зоны, должны зарегистрироваться через онлайн-форму, предъявить тест на Covid-19 и пройти карантин.

Хотя границы Словении технически открыты, многие страны все еще находятся в «красном списке», в том числе большая часть ЕС, прибывшие должны иметь отрицательный тест ПЦР на Covid-19 или находиться в карантине в течение десяти дней. Путешественники из любой страны, не включенной в «красный список», могут въезжать беспрепятственно.

В Финляндии ограничения продлены до 25 мая, поездки в развлекательных целях запрещены. Все прибывшие из стран с высоким уровнем заболеваемости должны пройти карантин, который можно сократить, сдав два теста, второй — на пятый день поездки. Гражданам ЕС и стран Шенгенского соглашения нужен лишь тест, сданный за 72 часа до прибытия. Нет ограничений лишь для тех, кто въезжает из стран «зеленой зоны».

Франция готовится восстановить туризм в июне. Бары, кафе и рестораны смогут возобновить работу с 19 мая, но только те, кто может работать на открытом воздухе, также откроются магазины. Пока же даже поездки по стране ограничены, хотя с 3 мая французам разрешили выезжать за пределы своего региона, но комендантский час остается в силе, полностью отменен он будет к концу июня. Путешественники из ЕС могут въехать во Францию, сдав тест на Covid-19 за 72 часа до вылета. Все поездки из стран, не входящих в блок, в настоящее время запрещены, хотя есть надежда, что страна откроется и для путешественников из третьих стран после введения «зеленых паспортов».

Прибывающие из стран ЕС / Шенгенской зоны в Хорватию должны иметь при себе отрицательный результат теста на Covid-19 или сдать его по прибытии и в ожидании результатов сидеть на карантине. Вакцинированным путешественникам разрешено обходить карантинные требования.

В Чехии до 17 мая действует режим чрезвычайного положения, поэтому большинство поездок ограничено, за исключением необходимых. Требования к поездкам соответствуют системе светофоров ECDC. Путешественники из «зеленых зон» могут въезжать без ограничений, в то время как те, кто едет из «желтых», должны заполнить форму прибытия и иметь отрицательный результат теста на Covid-19 (антиген или ПЦР). Те, кто едут из стран, отмеченных красным цветом, должны пройти карантин и сдать второй тест ПЦР на день.

В Швеции действует запрет на поездки из-за пределов ЕС / ЕЭЗ до 31 мая. У всех прибывающих должен быть отрицательный тест на Covid-19, сданный за 48 часов до прибытия. Агентство общественного здравоохранения Швеции рекомендует провести дополнительное обследование на пятый день поездки и оставаться дома не менее семи дней после прибытия.

Уровень заражения Covid-19 в Швейцарии снижается намного быстрее, чем ожидалось. Путешественникам из стран ЕС и Шенгенской зоны разрешен въезд в страну, но карантин все равно потребуется, если одна из этих стран в настоящее время находится в списке высокого риска Швейцарии (обновляется каждые две недели). Поездки по-прежнему запрещены для жителей из стран за пределами ЕС, за исключением нескольких «безопасных» государств. Каждый прибывший должен предоставить отрицательный результат теста на Covid-19 (антиген или ПЦР) и заполнить анкету. 28 апреля Швейцария объявила, что работает над собственной версией цифрового «зеленого паспорта», который позволит путешествовать уже летом.

А вот в Эстонии уже сейчас встречают вакцинированных или переболевших Covid-19 путешественников. Для остальных же действуют определенные правила: любой, кто прибывает из места, где уровень заражения превышает 150 человек на 100 тыс. за последние 14 дней, должен находиться в карантине 10 дней. Сократить период изоляции можно сдав тест до поездки и еще один — на шестой день пребывания в стране.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

Никаких «европейских» водительских удостоверений не существует. Существуют В/У, выданные одним из европейских государств — Францией, Германией, Великобританией и т.д. Согласно действующим в Евросоюзе стандартам, все они должны соответствовать определенным требованиям. Например, первым пунктом в таком документе указывается фамилия водителя, вторым — имя, третьим — дата и место рождения. Сделано это для того, чтобы полицейским было проще работать — взяв в руку такое удостоверение, они могут сразу понять всю указанную информацию без дополнительного перевода и подсказок. Как ни странно, российское водительское удостоверение последнего образца вполне соответствует данным требованиям. А вот получение водительского удостоверения в странах Евросоюза — совсем другое дело.

Если вы приехали в одну из европейских стран по обычной туристической визе, то вам хватит и национального водительского удостоверения, в идеале — в сочетании с МВУ. Это верно даже в том случае, если вы находитесь в стране до 90 дней в полугодии. А вот если вы приехали в страну на более длительный срок, придется получать местное водительское удостоверение. Причем не надо думать, что это касается только «взявших билет в один конец». Студентам, научным сотрудникам, участникам длительных зарубежных командировок, просто работникам по найму — всем им точно так же придется получать местное В/У, если они собираются находиться в стране более полугода.

Правда, первое время ездить с российскими правами все же можно. Как долго? Вот тут все зависит от местного законодательства. Например, в Германии разрешено пользоваться национальными правами в течение первых 6 месяцев, а подав специальное заявление, этот срок даже можно увеличить еще на 6 месяцев. А, скажем, в Чехии правила строже — три месяца и все. Причем если проигнорировать это правило и продолжить ездить с российским В/У, можно получить штраф как за езду без прав вообще (до 50 000 крон или примерно 140 000 рублей). Поэтому обязательно нужно изучить местные законы и узнать, когда именно вам нужно менять ваше удостоверение.

Общее правило таково: если у вас есть водительское удостоверение, пусть и выданное за пределами ЕС, учиться с самого начала в автошколе не нужно. Достаточно просто обменять его на местное. В одних странах для этого придется сдать теоретический экзамен, в других — достаточно просто заменить одно В/У на другое.

В качестве примера рассмотрим, как выглядит замена российского удостоверения на чешское в Праге. Чтобы получить местные права нужно приехать в так называемый «Реестр водителей» (Registr řidičů) — ведомство, расположенное в бизнес-центре на Вышеграде. В здании нужно взять талончик (при желании можно записаться на конкретное время через интернет), дождаться своей очереди, подойти к сотруднице к окошку и объяснить, что вы хотите обменять свое национальное удостоверение на чешское. От вас потребуется предъявить свой загранпаспорт с чешской пропиской, визу и/или карточку разрешения на пребывание (по-простому — ВНЖ) и водительское удостоверение, заполнить специальную анкету, а также подписать «чистосердечное признание» (čestné prohlášení), что у вас не имеется медицинских противопоказаний к управлению указанными ТС и вы не лишены водительских прав в своей родной стране. После этого нужно будет заплатить пошлину за выдачу нового документа — 200 крон (чуть меньше 600 рублей). В случае, если водительские права нужны срочно, то процедуру можно ускорить, причем абсолютно легально, но пошлина в этом случае будет выше — 700 крон (примерно 2000 рублей). Обычные сроки изготовления документа — 14 рабочих дней, ускоренные — 5 рабочих дней. Остается лишь подождать, пока новые права будут готовы, а в указанный день — прийти в ведомство, взять талончик и получить готовый документ.

Для сдачи экзамена в разных странах от кандидатов в водители потребуются разные документы. И вновь действует правило: чем восточнее — тем в целом либеральнее правила. В Германии тем, кто хочет сесть за руль, нужно будет пройти теоретические и практические занятия, тест на зрение, прослушать обязательный курс правил оказания первой помощи и сдать по нему зачет, а также принести одно биометрическое фото. А, допустим, в Чехии все очень похоже на российскую систему — нужно лишь заключить договор с автошколой и принести справку от врача об отсутствии противопоказаний (её можно получить у участкового терапевта, хотя многие автошколы приглашают врачей для осмотра студентов).

Во многих крупных городах Европы экзамен на водительские права можно сдать на русском языке. Реализовано это везде по-разному, но, как правило, теоретический экзамен просто переведен на русский язык, а на практическую часть в машину садится переводчик, который переводит требования проверяющего.

В конце этой недели Евросоюз разработал новые правила перемещения по Европе. Я вкратце упоминал о них в свежем дайджесте, но, конечно, они заслуживаю отдельного анализа.

Давайте попробуем разобраться вместе.

Какими были правила Евросоюза до недавних пор?

Еще весной, в начале пандемии, Европейский Союз ввёл довольно жесткие ограничения на въезд. Некоторые страны ушли в полный локдаун и не пускали никого, кроме своих граждан; некоторые даже не выпускали их.

Формально, Европейский Союз считается единым пространством, но нынешний кризис серьезно пошатнул единство. Между многими странами появились внутренние границы; требования к въезду, тестированию и карантину не синхронизировались.

Правила въезда менялись чуть ли не каждую неделю, зачастую – в последний момент. Летом, когда эпидемиологическая ситуация в Европе стала налаживаться, страны попытались унифицировать правила и облегчить жизнь туристам.


В начале июля Европейский совет опубликовал свои рекомендации по открытию внешних границ Евросоюза, которые затем слегка менялись каждые две недели. Если вкратце, то с июля въезд в страны Евросоюза должен был быть разрешен жителям Австралии, Алжира, Канады, Грузии, Японии, Черногории, Марокко, Новой Зеландии, Руанды, Сербии, Южной Кореи, Таиланда, Туниса и Уругвая. Это, конечно, в дополнение к жителям стран самого Евросоюза. По прошествии времени, из списка вычеркнули целую кучу стран, не добавив ни одной новой страны.

Но важно понимать, что это были всего лишь рекомендации. Каждая страна могла самостоятельно принять решение об открытии своих границ. Конечно, это проблематично, учитывая то, что граница многих стран ЕС является также внешней границей всего Евросоюза.

Так или иначе, основное понимание ситуации было таким:

Разобраться в этом хаосе помогала удобная карта открытия стран Европы, в которой приводятся все действующие ограничения.

Такая система существовала на протяжении многих месяцев, но рано или поздно ее надо было менять. Основные предпосылки заключались в следующем:

В связи с этим, 13 октября была разработана рекомендация координированного подхода к ограничениям на перемещение в Евросоюзе в период пандемии.

Новые правила

Для начала, несколько общих моментов.

Теперь к конкретике.

Общие критерии

Регионы будут разделены на группы, в соответствии с общими критериями:

  • количество тестов, проведенных за прошлую неделю на 100 000 человек;
  • процент положительных результатов тестирования за прошлую неделю;
  • количество положительных результатов тестирования за прошлые две недели на 100 000 человек.

Классификация стран на карте

Все регионы будут поделены на четыре вида и обозначены соответствующим цветом, в зависимости от уровня опасности:

Правила передвижения

В зависимости от цветовой классификации регионов, будут действовать следующие единые правила:

Навскидку, я вижу во всём этом две хорошие и две херовенькие новости. Пусть каждый судит сам, какие из них перевешивают.

С одной стороны:

С другой стороны:

Итак, как же выглядит карта по состоянию на 18 октября?

Как выглядит сейчас COVID-карта Европы?

Замечу лишь, что до сих пор карта Европы была намного зеленее 😉


Какие практические изменения это означает для россиян, путешествующих в целях туризма? Ну, вот что мне приходит в голову:

По совокупности, пожалуй, это негативные изменения. Но с течением времени всё будет зависеть от того, как будет меняться цветовая карта Европы. С другой стороны, чем ближе зима, тем больше шансов на то, что с этой самой карты исчезнут последние зеленые островки.

Planes, trains, automobiles

Но как это будет выглядеть на практике? У человека будут требовать доказательства того, в каком регионе он находился последние ххх дней? Решающим фактором будет пункт начала путешествия? Хм.


  • Хельсинки находится в желтой зоне;
  • Франкфурт и Мюнхен находятся в желтой зоне;
  • Афины находится в желтой зоне;
  • Рим и Милан находятся в желтой зоне.

Думаю, в правила должны внести какие-то уточнения касательно полётов. Иначе новая политика сильно ударит по авиакомпаниям, которые затем придётся снова выручать за деньги налогоплательщиков.

Евросоюз разработал новые рекомендации по перемещению внутри Европы. По всей видимости, они вступят в силу совсем скоро; карта Reopen Europe уже обновлена.

Да, новые правила выглядят более однородно, но не более прозрачно. Заблаговременно планировать путешествия теперь станет вообще невозможно: карта будет меняться каждую неделю, а публиковать ее будут за 24 часа до вступления в силу. Правила карантинов и тестов страны будут по-прежнему определять самостоятельно.

1 мая 2004 года Польша вступила в Евросоюз, с тех пор граница Шенген союза приблизилась вплотную к Украине. До тех пор, Польша была буферной зоной, в страны Шенгенского соглашения можно было попасть через Германию, где был строжайший контроль.

Теперь же, в любую европейскую страну (кроме Англии) можно заехать через Польшу, причем по рабочей визе класса D. Рабочая польская виза не дает права официально работать в странах Евросоюза, но заехать по ней можно без проблем. Делать дорогие шенген визы, бизнес-визы, просто не требуется. Нет надобности.

По рабочей польской визе надо заехать в Европу, через Польшу и также выехать через Польшу. Согласно европейским законам, каждый может пребывать в любой стране Шенген союза по рабочим визам 90 дней, границ после Польши нет, никаких пропускных пунктов, застав и тд просто нет, они не нужны. Таким образом, никто не может проконтролировать время вашего пребывания, допустим в Германии или Испании.
Главное вести себя прилично и не давать повода для проверки ваших документов (не воровать в магазинах, соблюдать правила дорожного движения, не превышать скорость, и тд). Но работать по польской рабочей визе, в странах Евросоюза, официально нельзя. Да и не получится, все места давно уже заняты теми же поляками, которых без проблем можно устроить официально на работу, в отличие от украинцев.

NissanAlmer94god

Рабочая польская виза класса D делается на основе рабочего приглашения. После вступления Польши в Евросоюз, поляки массово ринулись на работу в Европе. А работать не кому, потому польские работодатели рады видеть украинцев на своих полях и стройках. К примеру, в Англии поляк в час зарабатывает 7 евро в час, в Польше такая же работа оценивается в 8 злотых в час ( 1 злотый = 6,2 грн.) Таким образом, поляки, болгары, литовцы, румыны заполонили рынок труда в Европе.

Ниссан Альмера, 94 год выпуска. Цена 1700 злотых. Польские номера, по рабочей польской визе в Стокгольме :) Лапочку пришлось оставить в Швеции :(

Работа в Польше и перспективы.
В среднем зарплата в Польше составляет 9-11 злотых в час. На фермах, полях, теплицах 7-10 злотых в час, напомню, 1 злотый равен 6,2 грн.

В Польше всегда требуется рабочая сила на сбор клубники, яблок, помидоров, на стройку подсобники, на озеленение, в зависимости от сезона. Сразу говорю, что в Польше сложно найти работу специалисту, требуется минимум знание польского языка. Потому всегда легче найти работу помощником плиточника, наловчится, посмотреть как что происходит, изучить технологию и стандарты и уже через месяц думать, как устроится на работу плиточником.
Очень важно, мало кто об этом говорит – инструмент надо всегда иметь свой, никто вам ничего не даст, и не будет покупать. Украинские дипломы, сертификаты в Польше никому не нужны, там квалификацию оценивают по факту, а не по бумажкам.

1243778426_shh20polskijj-zlotyjj

Что касается сезонных работ – тяжелый физический труд. В принципе, работать может каждый, зарплата от 7 злотых в час, работать по 8-10 часов. Месяц, второй можно поработать.
Цены в Польше вполне приемлемы, я купил машину, Ниссан Альмера, 94 год выпуска, за 1700 злотых. Это даже меньше чем месячная зарплата :) И без проблем проехал 7 тыс.км.
Продукты в Польше в разы качественней, чем в Украине и цены ниже. За 100 злотых в супермаркете можно купить еды на неделю, включая мясо, сыр, масло. А 100 злотых это дневная зарплата :)

Сравним заработок в Украине, к примеру, в месяц зарабатываем 2500 грн, за 100 грн в магазине можно купить… мммм… ладно пусть будет килограмм свинины, картошки пару кг., и на сдачу конфет :)

В Польше заработок 2500 злотых, за 100 злотых покупаем еды на неделю, варим борщ, плов, салаты делаем, пивка можно взять пару банок, бутерброды на работу – это я рассказываю по реальным данным, как мы делали в прошлом году на сборе яблок.

Сигареты в среднем, в Польше стоят 11 злотых, покупать надо длинные сигареты 100s, хватает на дольше и курить можно на двоих – также по собственному опыту знаю.

По началу, в Польше сложно привыкнуть к отношению поляков к украинцам. Почему-то поляки плохо относятся к украинцам, считая их за низшую расу. Но так сложилось исторически, к сожалению. Немцы считают поляков за прислугу, поляки же отбивают все на украинцах.

Польская рабочая виза д05.jpg

Вакансии которые можно найти в интернете – работник по выращиванию грибов, помощник на ферме, рабочий на производство, рабочий на мясокомбинат, скрывают в себе черную рабочую силу, без отдыха и перекуров. Я проклинаю тот мясокомбинат и тех работодателей, которые еще хотели за работу 800 грн., где мне пришлось поработать одну неделю. Никому и никогда не советую работать разнорабочим на мясокомбинатах и фабриках окон. Лопатой, я так махал последний раз в армии, когда шаланду разгружали с 18 тонн угля :) . За 7 злотых в час

Рабочая польская виза класса D, как правило, выдается на полгода. После, если вас устраивает работа, и вы хорошо себя зарекомендовали, польская сторона заинтересована в вас как в ценном сотруднике, оформляется годовая виза. Без поездки домой. Вот эта годовая виза и называется воеводской, которую у нас фирмы якобы делают за 400 долларов. Только сложность вся в том, что воеводскую визу на год делают только при присутствии человека в Польше, иначе цена вопроса возрастает в разы.

Если вам надо сделать польскую рабочую визу класса D или выехать в Европу, обращайтесь, цены у нас приемлемые, и точно, дешевле, чем в других конторах. Платить за польскую рабочую визу класса D – 200 евро, это смешно…

Делаем рабочие приглашение в Польшу для граждан Грузии, Молдовы, РФ. Доставку оплачивает заказчик.

Читайте также: