Можно ли работать в такси без стажа вождения

Опубликовано: 17.09.2024

С введением Федерального закона № 69-ФЗ были предъявлены новые требования к водителям и автомобилям. В соответствии с ним таксист должен иметь опыт в управлении легковым автотранспортом не менее 3 лет.

Работа в такси без стажа

Подробнее про работу в такси без стажа вождения

В связи с тем, что работа таксистом не требует образования и специальных знаний, многие считают, что работать перевозчиком можно сразу же после получения водительского удостоверения. Это не соответствует действительности.

В соответствии с Федеральным Законом №69 от 21 апреля 2011 года, таксист должен иметь опыт управления автомобилем не менее 3 лет. Наличие или отсутствие необходимого стажа будут проверять при устройстве в автопарк и при подаче документов на получение лицензии.

При несоответствии заявленного опыта требуемому, водителя не имеют право отправлять на линию.

Возможна ли работа без стажа

Управление автомобилем, зарегистрированным в качестве такси без необходимого опыта, является нарушением. Организация перевозчик при обнаружении этого факта рискует получить денежный штраф, а при многократном повторении может быть лишена лицензии. На такой риск не всегда готовы идти владельцы компаний и предприниматели.

Однако стоит сказать, что устроиться без стажа невозможно тоже нельзя. Всегда есть компании, которые готовы идти на риск.

Они знают о штрафах и хорошо знакомы с ответственностью по данному нарушению.

В Москве и области

Работа в такси без стажа вождения и опыта

В столичном регионе особо строго следят за соблюдением правил и требований закона о такси. Однако эти мероприятия принимают характер рейдов и спецопераций. В Москве и Московской области такое большое количество автомобилей, что уследить за всеми не представляется возможным. Однако при обнаружении факта нарушения ответственность несет не только таксист, но и организация-перевозчик.

В регионах

Работа в такси без стажа вождения и опыта

Представители дорожной полиции в регионах еще реже проверяют соответствие возраста водителя и требований закона по опыту вождения. Однако это не отменяет тот факт, что при выявлении нарушения водитель будет обязан выплатить штраф.

Какие могут быть последствия

Штраф 5000 рублей

За управление такси без требуемого в соответствии с Федеральным Законом стажа, водитель может быть наказан штрафом в 5 000 рублей.

В этом случае нарушение приравнивается к управлению без лицензии. Организация перевозчик при многократном повторении этого инцидента может был лишена разрешения.

Как устроиться на работу в такси без стажа

Легальных способов приступать к работе без опыта управления автомобилем нет. Однако неосведомленностью граждан в этом вопросе пользуются недобросовестные перевозчики, предлагая работу без стажа. При оформлении в качестве наемного таксиста следует помнить об ответственности, предусмотренной законом.

Подведем итоги

Требования федерального законодательства обязывают принимать в такси и регистрировать разрешения только для водителей с опытом управления автомобилем не менее 3 лет . При выявлении факта правонарушения этого требования сам водитель может получить штраф в 5 000 рублей, а автомобиль, оформленный на таксопарк, может потерять лицензию. Нередко подобная процедура сопровождается наложением штрафа.

В традиционных службах такси существует жесткий возрастной ценз: по закону, водителем можно стать только при наличии стажа не менее двух лет. Поэтому новости из разряда «в Гродно молодой водитель такси уснул за рулем и попал в аварию» удивляют и настораживают. Можно сколько угодно ломать копья в спорах о том, являются ли такси сервисы-агрегаторы, но пассажиру, который может пострадать именно по вине неопытного водителя, от этого легче не станет. Агрегатор «Яндекс.Такси», работающий с партнерами-перевозчиками, официально предъявляет к водителям такие же требования, как и классические службы такси, пишет TUT.BY. Но как тогда за рулем оказываются молодые водители?

Водитель: «Устроиться в „Яндекс“ таксистом — не проблема. Принимают прямо по Viber»

Не так давно к нам в редакцию пришел бывший водитель, подключенный к сервису «Яндекс.Такси» и немного рассказал о своем опыте работы.

— Сейчас устроиться в «Яндекс» — вообще не проблема. Есть компании-перевозчики, которые оформят тебя прямо по вайберу. Не нужно даже ездить подписывать какие-то договоры. Просто сбрасываешь фото водительского удостоверения, техпаспорт автомобиля и номер телефона — через пять минут ты можешь выезжать на линию и принимать заказы. При этом стаж вождения значения не имеет, — уверял нас водитель.

Согласно новой редакции Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.08.2018 г. № 636, допускаются к выполнению

  • автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси — водители не моложе 20 лет, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В» и общий стаж управления автомобилем не менее двух лет или стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее одного года.

Стаж работы в качестве водителя автомобиля подтверждается при приеме его на работу трудовой книжкой, а при необходимости — справками о периоде работы, службы с предыдущих мест работы, заверенными копиями приказов или трудовых договоров (контрактов). Стаж управления автомобилем подтверждается водительским удостоверением.

За несоблюдение этого требования водителя могут привлечь к ответственности по статье 18.14 ч. 5 КоАП РБ «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров или грузов влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин». Компании-перевозчику выдается предписание с требованием устранить нарушение.

Действительно, некоторые компании-перевозчики прямо в объявлениях о работе пишут: достаточно стажа вождения 1 год. Более того, мы нашли даже вариант, где соискателю хватит и полгода стажа! И все эти фирмы — официальные партнеры сервиса. Как же так получается?

Мы позвонили по одному из таких объявлений, и вот какой диалог у нас получился:

— Здравствуйте, я хочу устроиться в «Яндекс» со своей машиной. У вас написано, что стаж вождения нужен полгода, а у меня только два месяца. Возможно так?

— А вы уверенно водите машину?

— Ну, ездил два года без прав.

— Хорошо, вы сможете подъехать к нам в офис?

— Да. А справка с правом найма нужна или без разницы?

— Обычная, медицинская.

— Отлично, спасибо. До встречи.

Официально: Технически система не пропустит водителя с правами младше двух лет

Про эту ситуацию мы рассказали в пресс-службе «Яндекс.Такси». Там AUTO.TUT.BY заверили, что работают только с партнерами — местными транспортными компаниями. Они отвечают за найм водителей и обязаны соблюдать законодательство Беларуси — это четко прописано в договоре.

— Чтобы получить доступ к заказам «Яндекс.Такси», водители партнеров проходят обязательную проверку водительского удостоверения в сервисе. Так сравниваются данные в профиле водителя с информацией в водительском удостоверении, в том числе стаж, — объяснили в «Яндекс.Такси».

Как говорят в компании, система просто не позволяет зарегистрировать водителя, если его стаж меньше двух лет.

— Что касается этого случая, партнер набирает водителей для своего стороннего бизнеса — курьерской доставки. Эта деятельность не имеет отношения к «Яндекс.Такси». Парк исправит объявление в ближайшее время, чтобы не вводить людей в заблуждение.

При этом в сервисе заявляют: если станет известно о нарушениях со стороны партнеров, сотрудничество с такими парками прекратится.

Как же именно получил право на работу 20-летний водитель, попавший в аварию в Минске, мы так и не узнали. Но как рассказали в «Яндекс.Такси», он был заблокирован в системе за нарушения правил сервиса.

Справедливости ради через пару дней мы еще раз позвонили в партнерскую компанию. Но в этот раз нам сказали, что произошла ошибка и для работы в сервисе «Яндекс.Такси» необходим стаж не менее двух лет, как того требует законодательство и сам сервис.

Молодые водители работают в «Яндекс.Такси» под чужими аккаунтами?

Казалось бы, ситуация сводится к единичному случаю, где всему виной человеческий фактор. Но не все так просто. Звоним еще по одному объявлению, где принимают водителей со стажем от 1 года.

— Добрый день, по объявлению звоню. У вас указано, что можно со стажем один год устроиться в «Яндекс»…

— Если под чужим аккаунтом будете работать, то можно, без проблем, — слышим в ответ.

Еще с одной из компаний мы пообщались через Viber.

Собственно, мы получили ответ на вопрос о том, как за рулем «Яндекс.Такси» оказываются столь молодые водители. В парке компании-перевозчика есть арендное авто, водитель которого уже зарегистрирован в системе. Когда машина свободна (например, в выходные), на ней может ездить другой водитель. И уже его стаж не имеет значения, он все равно не «светится» в системе. Выгода компании-перевозчика очевидна — автомобиль ездит, деньги зарабатываются. Получается, при большом желании по такой схеме можно и без прав поездить.

Таксовать может любой. Даже если у него нет прав

Опаздывая на встречу или уезжая с чемоданами на вокзал, многие из нас, не задумываясь, воспользуются сервисом такси. Звонок оператору или заказ через мобильное приложение – и вот, через пару минут у твоего подъезда уже стоит автомобиль, готовый доставить в нужное место.

Согласно проведенному опросу, 97% жителей Архангельска хотя бы раз пользовались сервисом по заказу такси. 45% из опрошенных доверяют таксистам, 37% пользуются услугами такси на свой страх и риск, а остальные – «таксуют» сами или таксовали ранее.

Сейчас таксистом может подрабатывать практически любой студент, ведь помимо официального такси в Архангельске существует также и неофициальный сервис.

Чтобы понять, насколько безопасно доверять свою жизнь и здоровье водителям такси, как обезопасить себя от неприятных ситуаций в поездке, мы решили поговорить с одним из таксистов. Влад Мурзин рассказал, что нужно, чтобы устроиться в такси и стоит ли доверять водителям.


Лицензия тоже не требуется

Так как устраиваешься неофициально – нет. Есть специальные проверяющие, которые могут остановить и потребовать лицензию. При отсутствии лицензии – штраф. Только вот наткнуться на таких проверяющих шанс очень маленький. Гаишники не спрашивают, штрафуют только за нарушение ПДД.

По сути – да. Твои это права или нет – никто не проверяет. Любой студент может зарегистрироваться в приложении и брать заказы. К сожалению, какой у него фактический стаж вождения, и не купил ли он водительское удостоверение – никому неизвестно. Есть, конечно, сервисы, где необходима личная явка в офис – это надежнее. В таком случае будущий таксист является с правами и другими документами, проходит собеседование, и только после этого может брать заказы.

Самое печальное, что все зависит не от того, какое ты такси вызвал, и есть ли у него «шашечки», а от водителя. Есть ведь и такие, что вообще о ПДД не слыхали.


«Да все хорошо, едем же»

Свою историю о встрече с водителем такси рассказала Светлана Ожегина:

Однажды нам с четырехлетней дочкой нужно было попасть с одного конца города в другой. Время позднее, дочка устала, на общественном транспорте решили не ехать. Вызвали такси. Заранее предупредила оператора, что буду с ребенком. Через несколько минут к нам приехал Ахмед на «Ладе».

Машина, мягко говоря, доверия не внушала, но детское кресло было – а это основное мое требование. Уселись, поехали. Не успели выбраться из двора, как водитель буквально понесся по Ленинградскому, я даже пристегнуться не успела. Если честно, очень боялась за жизнь ребенка, поэтому сделала водителю замечание.

Получила в ответ: «Да все хорошо, едем же». Дальше – веселее. Выруливая одной рукой, таксист просто уткнулся в телефон, совершенно не глядя на дорогу. Спустя пару минут – не выдержала. Начала ругаться на повышенных тонах. Только после этого последовала реакция – водитель перестал «гнать».

У Ирины Лапиной свой стрессовый опыт поездки на такси:

Когда рабочий день заканчивается очень поздно, домой можно только на такси добраться. Выбирать не приходится. Случается всякое. Приезжали и на разбитом до невозможности авто, и с поучительными лекциями о том, что место встречи указала не так, как он привык, поэтому ждал у соседнего дома за углом. Про тех, что не здороваются и дорогу не знают уж и не говорю, это через одного.
А однажды приехал молодой водитель, на неплохой, чистой машине, поздоровался и надавил на газ. Дальнейшее не описать. Машина дергалась, кружилась и ехала по проспекту огромным зигзагом, от края до края проезжей части. Хорошо, что была ночь и машин на встречке было мало. Кроме того, нам повезло, что этот наш путь оказался коротким. На наше счастье нам встретились инспекторы ГАИ.

Машину остановили, водителя увели, нам сказали, что он, скорее всего, под какими-то наркотиками. Повезли на освидетельствование. А нам пришлось вызывать другое такси.

Подобные истории, к сожалению, не исключение, а правило. Некоторые таксисты не соблюдают ПДД, рискуя жизнью и здоровьем пассажиров. Других приходится долго ждать, так как «водитель заблудился во дворах» или «уехал по другому адресу».


«Неадекватный водитель задавал непристойные вопросы»

Провели опрос среди архангелогородцев. Спросили, часто ли они ездят на такси, не боятся ли пользоваться этим транспортом, и не случались ли у них неприятные истории с такси?

Юлия, 35 лет:

Сейчас не особо часто езжу на такси, так как есть своя машина.
Не боюсь. Только если машина побита, или еду куда-то ночью одна. Один раз попался неадекватный водитель, который задавал непристойные вопросы, после чего я попросила остановить транспорт и вышла. За поездку не заплатила.

Светлана, 21 год:

Приходится порой пользоваться. Иногда действительно страшно. Однажды меня обманули, так как не я вызывала такси, и сумму запросили больше.

Лидия, 25 лет:

Пользуюсь такси нечасто, только в крайних случаях. Чтобы не бояться, заказываю через приложения, где фиксируется номер машины. Неприятных случаев не было, всегда везёт на разговорчивых таксистов.

Татьяна, 46 лет:

Часто такси пользоваться приходится. Боюсь, если честно. Но каких-то особо неприятных ситуаций не припомню.

Игорь, 25 лет:

Такси пользуюсь в том случае, когда нет возможности поехать на собственном автомобиле.
Так как сам водитель, понимаю, что ситуации на дороге могут быть всякие.

Один раз водитель назвал сумму больше, чем было изначально. Понял только потом, когда уже вышел и заплатил. Неприятно, но, надеюсь, что он просто перепутал.

Вероника, 22 года:

Еду на такси только когда багаж огромный, или ночью из клуба
Не боюсь совсем. Неприятных случаев не было.
Был интересный случай, когда таксист меня и моих знакомых бесплатно катал по городу, а мы ему пиво покупали.


Егор, 30 лет:

Не часто такси пользуюсь. Но и не боюсь. Однажды водила пытался меня обмануть и украсть 500 рублей под шумок.

Ксения, 26 лет:

Пользуюсь такси почти каждый день, так как возвращаюсь с работы поздно. Страшновато, так как никогда не знаешь, что за водитель приедет, и довезет ли вообще. Каких-то прямо неприятных ситуаций не было, но один раз чуть не попали в ДТП. К счастью, все обошлось.

Василина, 39 лет:

На такси езжу. Совсем не боюсь. Ничего страшного не случалось. Только один раз, был пьяный водитель.

Вызывайте проверенные такси

Для тех, кому на свой страх и риск приходится пользоваться услугами такси, мы дадим несколько советов:

1. Вызывать «проверенные» такси с шашечками. По крайней мере, больше шансов, что таксист имеет водительский стаж и отвечает за служебный автомобиль, поэтому правила ПДД вынужден соблюдать.

2. При заказе такси через приложение вы всегда можете связаться с оператором, а также включить чат с водителем.

4. Не пренебрегайте собственной безопасностью – пристегивайтесь.

5. Не перевозите детей без детского кресла. Многие водители, не желая упускать заказ, могут приехать на «детский» заказ без оборудованного места для малыша.

Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Яндекс. Такси» – online-сервис, специализирующийся на организации пассажирских перевозок. Популярность этой компании растет ежедневно, ведь увеличивается число тех, кто хочет воспользоваться ее услугами, и тех, кто стремится стать частью прогрессивной команды и получать достойный заработок. Устроиться на работу в «Яндекс. Такси» напрямую невозможно. Подключиться к сервису получится только через официального партнера. Посредников на рынке много. Но только компания The Cab официально оформляет сотрудничество с водителем, обеспечивает ему круглосуточную консультационную поддержку, и гарантирует стабильные выплаты.

Возможна ли работа без стажа

Согласно требованиям №69-ФЗ от 21.04.20011, оказывать услуги в сфере пассажирских перевозок могут лица, имеющие опыт в управлении легковым транспортным средством не менее трех лет. Для «Яндекс. Такси» в приоритете безопасность клиентов, качество предоставляемого сервиса и соблюдение норм законодательства. Поэтому компания не трудоустраивает автомобилистов сразу же после получения водительского удостоверения.

Если человек планирует работать на своем авто, при подаче документов на оформление лицензии Минтранса он проверяется на наличие или отсутствие стажа. Если опыт потенциального таксиста не соответствует требуемому, ему отказывают в получении разрешения. Лицензирование частично решило проблему выхода на линию специалистов недостаточно высокого класса, заметно сузив возможности представителей сферы стихийных перевозок в области принятия заказов от клиентов.

Если водитель не располагает личным транспортом и планирует работать на машине компании, уже имеющей лицензию, то теоретически осуществить подключение к сервису без опыта возможно. Ведь нередко бывает так, что, получив удостоверение более 5 лет назад, автолюбитель так и не реализовал свое право на вождение ТС, садился за руль, когда проходил обучение в автошколе. Конечно, работа в «Яндекс. Такси» без стажа в данном случае не будет ограничена. Чтобы избежать таких ситуаций, компания Yandex.Taxi проводит экзамен. Независимая комиссия тщательно проверяет, как потенциальный таксист знает:

  • правила дорожного движения;
  • нюансы практического оказания услуг в сфере пассажирских перевозок;
  • основные транспортные развязки и улицы города;
  • принципы работы онлайн-сервиса Yandex.Taxi.

Добросовестный водитель должен осознавать, что несет ответственность не только за свою безопасность, но и за пассажиров. Поэтому лучше сначала освежить в памяти знания, приобретенные в автошколе, записаться на курсы городского вождения. После этого можно подавать заявку на соискание должности «Таксист».

Компании, которые трудоустраивают автомобилистов без стажа вождения, рискуют получить денежный штраф и даже лишиться лицензии. Ведь ответственность за нарушение закона несет не только водитель, но и организация, предоставляющая услуги пассажирских перевозок. В столичном регионе соответствующие органы строго следят за соблюдением требований №69-ФЗ от 21.04.20011, регулярно проводят рейды и спецоперации. В регионах таксистов проверяют реже, но это не отменяет тот факт, что при выявлении нарушений водитель будет обязан выплатить денежный штраф. Крупные компании-перевозчики, которые дорожат своей репутацией, не готовы идти на риск, поэтому подключиться к «Яндекс. Такси» без стажа невозможно.

Какие могут быть последствия

Несоответствие возраста таксиста требованиям №69-ФЗ от 21.04.20011 наказывается штрафом в размере 5 000 рублей. Это нарушение закона приравнивается к управлению ТС без лицензии. Если инцидент повторяется многократно, компания-перевозчик лишается разрешения осуществлять свою деятельность.

Как устроиться на работу в такси без стажа

Нет легального способа осуществлять пассажирские перевозки без опыта управления автомобилем менее 3 лет. Компания «Яндекс. Такси» не набирает на работу специалистов без необходимого опыта. Они могут получить его, выбрав сначала другую сферу деятельности, например, мерчендайзинг или курьерскую службу. Такая работа, во-первых, позволяет хорошо изучить карту города, во-вторых, поездки не сопряжены с рисками для пассажиров. Приобретение опыта и улучшение навыков вождения ТС позволят со временем стать частью успешной команды «Яндекс. Такси».

При этом важно помнить, что не пройти отбор можно даже и при наличии солидного стажа вождения. Какие могут быть преграды на пути построения успешной карьеры таксиста? Это:

  • незнание города;
  • владение русским языком на низком уровне;
  • отсутствие постоянной регистрации в столице;
  • неуверенность в своих силах;
  • непонимание требований законодательства;
  • отсутствие лицензии.

Но все препятствия преодолимы, если на старте своей карьеры наладить сотрудничество с профессиональной организацией-посредником. Выбирая компанию The Cab, можно рассчитывать на лояльное отношение и консультационную поддержку. Даже не имея большого стажа вождения и высокой квалификации, водители получают выгодные предложения – заявки распределяются по Geo-локации, которая определяется с помощью смартфона, заказ отдается ближайшему от клиента таксисту. The Cab предлагает простое оформление и юридическую защиту. А вот зарплата автомобилиста напрямую зависит от его профессиональных навыков и желания работать.

Водителей волнует главный вопрос: Возможно ли устроиться на работу без стажа? Ответ очевиден: нет, такого шанса нет.

Официальное оформление происходит только при наличии стажа вождения кандидата. Наличие стажа говорит о профессионализме водителя, об опыте вождения и о том, что он знает правила дорожного движения. Человеческая жизнь и безопасность – главные ценности, а водитель – гарант этих ценностей. Яндекс Такси занимается перевозкой детей, в этом случае безопасность должна быть на должном уровне, ведь водителю такси доверяют самое дорогое. Поездка подразумевает комфорт и спокойствие, и водителю необходимо предоставить эти условия. Стаж вождения водителя в Яндекс Такси должен быть не менее трёх лет. Это обязательное условие для сотрудничества.

Если у вас 3-х летний стаж вождения, и вы безопасно водите машину, то у вас есть удачная возможность устроиться на работу в развивающуюся компанию на долгий период времени.

Принципы отбора водителей Яндекс Такси

Многие водители, не имеющие стажа работы, в теории могут попробовать устроиться на работу в такси. Такая лазейка возникает в том случае, если водитель планирует таксовать на арендованном транспортном средстве. Для того, чтобы подобные ситуации не возникали, Яндекс Такси проводит специальный экзамен. В ходе проведения испытания компания проверяет знания потенциального водителя на:

  • Знание правил дорожного движения
  • Знание основных развязок и улиц города
  • Понимание принципов и нюансов пассажирских перевозок
  • Знание основных принципов работы сервиса Яндекс Такси

Помните, что вы несете ответственность за чужую жизнь, жизнь вашего пассажира. Перед тем, как принять решение об устройстве на работу таксиста рекомендуется снова почитать правила дорожного движения и даже записаться на специальные курсы «городского вождения». Все это нужно для того, чтобы освежить в памяти знания, полученные в автошколе и практическим путем.

Можно ли устроиться без требуемого стажа?

Нет. На работу в такси принимаются водители, стаж вождения которых превышает три года. В случае, если ваш стаж по водительскому удостоверению меньше трех лет – придется идти работать в другую компанию. Стаж и опыт можно приобрести работаю в курьерских службах. Это позволит не только набраться бесценного опыта, но и получше изучить местность. Благодаря приобретенным за это время навыкам вы будете на шаг ближе, чтобы стать частью команды Яндекс Такси.

Стоит понимать, что даже опытным водителям бывает трудно устроиться на работу таксиста и сам стаж еще ни о чем не говорит. Главное – опыт. Рассмотрим подводные камни, которые могут подстерегать водителя:

  • Плохое знание местности, на которой придется работать
  • Низкий уровень владения русским языком
  • Наличие только временной регистрации
  • Внутренние барьеры, такие как неуверенность в себе и прочее
  • Непонимание и нежелание разобраться в требованиях, которые диктуются законодательством
  • Отсутствие соответствующей лицензии

Риски для компании

Компании, которые устраивают к себе на работу неопытных водителей без стажа, рискуют не просто получить штраф или лишиться лицензии. В первую очередь такие компании рискуют жизнями пассажиров. Крупные компании, как Яндекс Такси, которые дорожат не только своей репутацией, но и жизнями своих пассажиров, никогда не пойдут на такие риски. Именно по этой причине просто невозможно подключиться к сервису Яндекс Такси, не имея при этом необходимого стажа вождения.

Последствия

В случае, если компания все-таки наняла на работу водителя без стажа или водителя, стаж которого меньше трех лет, то штраф составит 5000 рублей. Данное нарушение равносильно управлению транспортным средством без соответствующей лицензии. При многократном повторении данного инцидента компанию могут лишить лицензии, вследствие чего она больше не сможет осуществлять пассажирские перевозки.

Читайте также: