На основании чего действует директор бюджетного учреждения

Опубликовано: 17.09.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какой документ, подтверждающий полномочия стороны, необходимо указать в преамбуле договора: приказ о назначении на должность директора или Устав (Положение)?


1. Гражданское законодательство не содержит требований относительно того, чтобы в договоре в обязательном порядке содержалось указание на основание полномочий лица, подписывающего этот договор от имени какой-либо из его сторон. Данные положения не являются условиями договора, относятся к информации о сторонах договора и их представителях и включаются в него по усмотрению этих сторон.
В связи с изложенным даже неверное указание в договоре на то или иное основание возникновения полномочий представителя (или полное отсутствие этих данных) не будет влечь за собой никаких правовых последствий, касающихся действительности данного договора, при условии, что сами эти полномочия оформлены надлежащим образом. Соответственно, в рассматриваемой ситуации в преамбуле договора может быть указан любой из приведенных документов (приказ о назначении или устав) либо не указываться ни один из них.
Тем не менее если стороны все же решили сослаться в преамбуле договора на основания возникновения полномочий лиц, подписывающих договор, то необходимо помнить, что руководитель учреждения является единоличным исполнительным органом этого учреждения, и только ему предоставлено право действовать от имени юридического лица без доверенности. Поскольку указанное положение закона, как правило, находит свое отражение в конкретных пунктах устава, на практике в преамбуле договора, подписываемого руководителем, указывается, что он действует на основании устава.
2. Если вопрос рассматривать шире - на основании каких документов контрагент может убедиться в наличии у конкретного лица (руководителя) права на подписание договоров, то можно отметить следующие:
- выписка из ЕГРЮЛ. В ней руководитель указан как лицо, действующее от имени организации без доверенности (пп. "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Отметим, что полномочия лица, занимающего должность руководителя, возникают и прекращаются с момента принятия соответствующих решений уполномоченным органом (либо с даты, указанной в таком решении) и не зависят от внесения записей в ЕГРЮЛ. Однако лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ);
- учредительный документ (как правило, устав, смотрите п. 1 ст. 52 ГК РФ);
- документ, подтверждающий назначение руководителя на должность (в данном случае приказ);
- паспорт или иной удостоверяющий личность документ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Подписание гражданско-правового договора.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

9 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

На основании чего действует директор в бюджетном учреждении

В силу ст. 273 ТК РФ руководитель организации — это физическое лицо, которое осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. Трудовая деятельность руководителя как бюджетного учреждения, так и любой иной организации имеет свои особенности, которые регламентируются гл.

: В Вашем случае, если вышестоящий орган назначает на вакантную должность временно исполняющего обязанности, то руководитель организации обязан не позднее месячного срока представить в вышестоящий орган управления документы для его назначения на должность. В свою очередь, вышестоящий орган в месячный срок со дня получения документов должен сообщить руководителю о своем решении.

На основании чего действует директор в бюджетном учреждении

На основании какого документа действует врио директора бюджетного учреждения

ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА Муниципальный контракт № на поставку системного блока г. Вологда « » 2021 г. Муниципальное казенное учреждение «Жилищно-коммунальный расчетный центр города Вологды», в лице директора Смирнова Анатолия Александровича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и , в лице , действующего на основании , именуемое в дальнейшем «Поставщик», совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий муниципальный контракт (далее – Контракт) о нижеследующем.

Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным. В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.

На основании чего действует исполняющий обязанности руководителя федерального бюджетного учреждения

Соответственно, разными будут и варианты оформления исполнения обязанностей, если обязанность по замене отсутствующего работника не прописана в трудовом договоре. Если работника освобождают от исполнения его обязанностей, а обязанность выполнять чужие функции не была прописана в его трудовом договоре – по логике необходимо сделать дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором будет отражен временный перевод и издать соответствующий приказ.

2 Положения о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2021 N 805). Порядок предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц и формы выписки из реестра дисквалифицированных лиц утверждены Приказом ФНС России от 06.03.2021 N ММВ-7-6/[email protected] (далее — Порядок N о предоставлении информации из реестра может быть направлен на бумажном носителе непосредственно в любой налоговый орган или почтовым отправлением, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный сайт ФНС или Единый портал государственных и муниципальных услуг.Согласно п.

На основании чего действует исполняющий обязанности руководителя федерального бюджетного учреждения

замещение прописано в уставе только его заместителями,а мы приказом назначили другого работника. Выскажите свои мнения,пожалуйста,по этому вопросу. Спасибо. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Кроме этого, в соглашении нужно закрепить размер доплаты за исполнение обязанностей, срок и иныеусловия, о которых стороны трудовых отношений договорились.Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).Есть важный момент в применении нормы ст. 60.2 ТК РФ: назначение работника исполняющим обязанности по вакантной должности не допускается.

На основании чего действует директор в бюджетном учреждении

1.Признать утратившем силу приказ муниципального казенного учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 28 мая 2021г.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2021 г. N 2169-ТЗ.

Могут ли работать в одном бюджетном учреждении сферы молодёжной политики близкие родственники

1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания трудового коллектива и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Общего собрания трудового коллектива. При равенстве голосов голос председателя Общего собрания трудового коллектива является решающим.

Материальное стимулирование работников бюджетных учреждений

Можно ли депремировать работника за то, что он не справился с заданием или нарушил трудовую дисциплину? Статьей 192 ТК РФ предусмотрено только три вида дисциплинарного наказания: замечание, выговор и увольнение.

Полномочия руководителя бюджетного учреждения

В частности, устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), выполняемые в рамках предпринимательской деятельности. Также утверждает устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения.

В случае непоступления от Федерального агентства по управлению государственным имуществом соответствующей информации в течение 30 рабочих дней со дня направления ему проекта решения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решение считается согласованным.

Имеет ли право руководитель муниципального казенного учреждения осуществлять предпринимательскую деятельность

н) обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;

Следует отметить, что занимаясь предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, руководитель МКУ не может заключать сделки с ИП от лица МКУ, без согласия собственника. Такая сделка может быть отнесена к категории сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Нарушение порядка совершения сделок с имуществом МКУ может являться основанием для увольнения руководителя МКУ.

На основании каких документов назначается новый руководитель

  • либо реквизиты приказа о вступлении генерального директора в должность;
  • либо реквизиты протокола общего собрания участников (акционеров) (решения единственного участника, протокола совета директоров (наблюдательного совета)) об избрании (назначении на должность) генерального директора.

Приказ о приеме генерального директора издайте по унифицированной форме № Т-1 (постановление Госкомстата России от 5 января 2021 г. № 1). Первым приказом генерального директора должен быть приказ о вступлении в должность. Обычно там присутствует формулировка: «Во исполнение решения акционеров (участников) приступаю к исполнению обязанностей с такого-то числа».

Здравствуйте, может ли руководитель бюджетного учреждения быть внутренним совместителем в этом же учреждении по другой должности? Спасибо

Статьей 60.1 ТК РФ предусмотрено, что работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).

Согласно абзацу 4 статьи 20 ТК РФ работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Муниципальное учреждение и особенности его создания, а также деятельности

Деятельность, направленная на любую прибыль, должна быть прописана в главном документе организации — уставе. В нем отражены вид учреждения, его месторасположения, основные цели, учредители, полное наименование и другие данные.

  • Первый вид обеспечивает свою деятельность на основании бюджетной сметы, финансируемый из отраслевого бюджета, а полученными доходами организация не вправе распоряжаться самостоятельно. Казенные учреждения обязаны перечислять все виды прибыли в бюджет.
  • Автономная организация функционирует за счет прибыли от собственной деятельности и субсидий из бюджета конкретной отрасли. При этом доходы, полученные от деятельности автономного учреждения можно тратить на совершенствование материально-технической базы, премии и другие нужды организации.

Директор действующий на основании устава

4. В государственном казенном учреждении уволился директор. Приказом учредителя заместитель директора был
назначен Врио директора. Уставом предусмотрено назначение учредителем только директора, про Врио ничего не сказано. Доверенность не оформлялась. В договорах указывают, что Врио директора действует на основании Устава. Правомерно ли это?

7. Исполнительный директор уволился по собственному желанию. Как убрать сведения о нем из ЕГРЮЛ и пока не назначать нового исполнительного директора. Он действовал на основании устава, без доверенности. В ООО один учредитель, он же Ген. директор.

НУЖНО ЛИ ПЕРЕНАЗНАЧАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В СЛУЧАЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА АВТОНОМНОЕ

Это (особенно пункт об отсутствии необходимости переназначать руководителей) воодушевило тех руководителей бюджетных учреждений, которые мечтали изменить тип своих учреждений на автономное. Данное стремление еще больше подогревается тем, что персональная ответственность руководителей бюджетных учреждений оказалась выше, чем руководителей автономных учреждений, имеющих большую хозяйственную свободу (руководителя автономного учреждения нельзя уволить за превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности).

Директор учреждения не вправе единолично принимать решения о начислении и выплате себе надбавок и премий и издавать на основании таких решений приказы.

Обоснование вывода:

Согласно ст. 129 ТК РФ стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются элементами заработной платы работника.

В силу ст. 145 ТК РФ условия оплаты труда руководителей государственных учреждений определяются трудовыми договорами в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Как предусмотрено абзацами девятым и десятым п. 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583, условия оплаты труда руководителей федеральных учреждений устанавливаются в трудовом договоре; при этом выплаты стимулирующего характера руководителю федерального учреждения выплачиваются по решению федерального органа исполнительной власти (государственного органа), федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности федерального учреждения и его руководителя. Из этого же пункта следует, что условия оплаты труда руководителей федеральных учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы. Разделом V Типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329, на основе которой заключается трудовой договор с руководителем государственного учреждения, предусмотрено указание на конкретное наименование стимулирующей выплаты, условия ее осуществления и ее размер.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.11.2008 N 666н были утверждены Разъяснения об использовании централизованных до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений, на установление руководителям этих учреждений выплат стимулирующего характера (далее - Разъяснения). Согласно п. 8 Разъяснений руководители учреждений премируются ежеквартально или по итогам работы за год. Выплата премии руководителям учреждений за соответствующий период для начисления премии производится на основании приказа учреждения при наличии соответствующего приказа главного распорядителя средств федерального бюджета (смотрите п. 12 Разъяснений). В соответствии с пунктами 14 и 15 Разъяснений новые условия премирования руководителей учреждений должны быть внесены в трудовой договор, заключаемый между руководителем учреждения и главным распорядителем средств федерального бюджета. Внесение изменений в условия премирования руководителей учреждений, установленные в трудовых договорах, осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору. Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается на срок до 1 года. По окончании календарного года дополнительное соглашение к трудовому договору может быть пересмотрено в части изменения размеров общего фонда стимулирования труда руководителя учреждения, а также перечня показателей, размеров и сроков премирования руководителя учреждения.

Как следует из п. 8.4. Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, подведомственных Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, премирование руководителей таких учреждений осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, за счет ассигнований федерального бюджета, централизованных Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Размеры премирования руководителя, порядок и критерии указанной выплаты ежегодно устанавливаются Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.

Таким образом, руководитель Вашего учреждения не вправе принимать единоличные решения о начислении себе стимулирующих выплат (надбавок и (или) премий) в отсутствие распоряжений органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, и согласования размеров таких выплат в дополнительном соглашении к трудовому договору, заключенному с руководителем учреждения (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.05.2011 N Ф07-3932/11 по делу N А42-2180/2010).

Вопрос о возможности руководителя государственного учреждения издавать приказы в отношении самого себя, как работника учреждения, прямо не урегулирован действующим законодательством. О правомерности издания приказов руководителем в отношении самого себя упоминается в письме Федеральной службы по труду и занятости от 11.03.2009 N 1143-ТЗ. Полагаем, что если начисление и выплата конкретной надбавки или премии руководителю учреждения осуществляется на основании решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя возглавляемого им учреждения, и такая выплата предусмотрена дополнительным соглашением к трудовому договору, подписанным с руководителем учреждения, соответствующий приказ о выплате премии или надбавки, как и в отношении других работников, может быть издан и подписан от имени работодателя самим руководителем либо уполномоченным им на это лицом.

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы, основная деятельность, финансовое обеспечение.

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы

Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.

Муниципальные учреждения выполняют аналогичные функции и задачи, но формируются государственными муниципальными образованиями.

Сформировать такое учреждение может:

  • Юридическое лицо;
  • Физическое лицо;
  • Российская Федерация либо ее субъект;
  • Муниципальное образование.

Государственные и муниципальные организации делятся на типы:

  • Казенные;
  • Бюджетные;
  • Автономные.

Деятельность автономного учреждения имеет отличия от первых двух типов и свои особенности. Такое образование отвечает по обязательствам всем имуществом, которое закреплено за ним, кроме недвижимого имущества. Деятельность бюджетных и казенных организаций направлена на реализацию целей, поставленных при создании данных структур.

Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений

Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью – она является основой их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр видов деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составленной на этапе формирования учреждений.

Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.

Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в сфере:

  • Науки;
  • Спорта;
  • Образования;
  • Культуры;
  • Социальной защиты;
  • Занятости населения;
  • В других сферах.

Цели и задачи, учредительную документацию государственного учреждения утверждает уполномоченный орган, который и дает организации старт для реализации деятельности, направленной на выполнение определенных функций.

В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.

Государственный орган получает в оперативное управление определенное имущество, которое используется для реализации планов данной организации и способствует выполнению функций, изложенных в учредительной документации.

Понятие бюджетного учреждения, его имущество, финансовое обеспечение, приносящая доход деятельность

Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения. Данные организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законодательством.

Задачи и функции учреждений утверждаются уполномоченными органами власти, которые наделяют правами и обязанностями организацию. Функции и цели закреплены в учредительной документации.

Бюджетное учреждение имеет полномочия в рамках закона выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках деятельности, которая является основной для данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для реализации своих целей, получает его в оперативное управление.

Распоряжаться ценным имуществом организация не имеет права, это находится в полномочиях учредителя данной организации. Крупные сделки также совершаются только при согласии учредителя.

Особенности финансового обеспечения – осуществляется в виде субсидирования из определенного бюджета всей бюджетной системы государства. Для осуществления финансовых операций создаются счета.

Понятие казенного учреждения, его финансовое обеспечение, имущество, права, обязательство

Казенным называют учреждение, которое является государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти. Данная организация не имеет права распоряжаться имуществом, которое находится в пользовании для реализации поставленных функций. Все операции с имуществом совершаются на основании согласия собственника.

Согласно учредительной документации, учреждение данного типа может заниматься деятельностью, которая приносит доход. Но не имеет права брать кредиты или покупать ценные бумаги.

Финансирование казенной организации – на основании бюджетной сметы из бюджета государства. Субсидирование и бюджетное кредитование не предоставляются. Обязательства, по которым отвечает казенный орган, изложены и закреплены в положениях законов и нормативных актов Российской Федерации.

Отличие бюджетного учреждения от казенного

Отличия между данными организациями состоят в особенностях их правового положения, правах и обязанностях, возложенных на данные организации по закону.

Казенная организация, в отличие от бюджетной, не имеет никаких прав распоряжаться имуществом, переданным ей для выполнения функций, без согласия учредителя.

Понятие, правовое положение и деятельность автономного учреждения

Автономное учреждение – организация некоммерческого типа, которая создается для реализации работ и услуг для реализации полномочий органов государственной власти.

Формируются эти органы муниципальными образованиями, Российской Федерацией или ее субъектами. Сферы деятельности: наука и образование, культура, спорт, занятость, здравоохранение и другие сферы, предусмотренные законом.

Учреждается из существовавшего государственного учреждения или создается в виде нового образования. Имущество, которое служит базой для формирования автономного учреждения, находится в федеральной собственности. Имущество автономного учреждения передается ему правительством для реализации поставленных целей.

Основной документ – Устав, который утверждает учредитель.

В документе фиксируются такие особенности деятельности:

  • Наименование.
  • Место регистрации.
  • Цели деятельности.
  • Предмет деятельности.
  • Перечень видов работ, которые находятся в полномочиях автономного образования.
  • Филиалы и представительства.
  • Компетенция и полномочия.
  • Структура организации.

Вопросы, которые могут быть изложены в Уставе, касаются полномочий органов данной организации, структуры и особенностей видов деятельности. Также может быть изложено имущество автономного учреждения, используемое для реализации, поставленных в Уставе, целей.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Расположение Муниципального Бюджетного Учреждения

Добрый день! Подскажите где должно располагаться Муниципальное Бюджетное Учреждение, в отдельном здание или в здании администрации города?\r\nесли не может МБУ находится в здание администрации города нужна ссылка на документ

Согласно ст.54 ГК РФ:

2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Фактическое место нахождение может быть и в отдельном здании, и в здании Администрации МО.

При возникновении сложностей рекомендую обратиться в офис к нашим специалистам.

В случае выполнения реконструкции здания казенного учреждения (школы), кто должен быть определен как ответственный заказчик и на основании чего?

В муниципальной школе был приостановлен образовательный процесс из-за установленного экспертизой факта аварийности здания. Планируется реконструкция школы. За пол-года ни муниципалитет, ни управление образования не издали ни одного распорядительного документа о дальнейшей судьбе учреждения и здания. Каков порядок действий директора школы в этой ситуации? И в случае выполнения работ по реконструкции здания, кто должен выступать ответственным заказчиком?\r\n\r\n\'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru\'

Также казенное учреждение не вправе осуществлять функции государственного (муниципального) заказчика на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений. Как указывается в Письме данное право отсутствует у казенных учреждений не только в силу норм, содержащихся в Законе N 94-ФЗ, но и согласно иным нормативным правовым актам РФ в редакции Закона N 83-ФЗ.

Отсутствие у казенного учреждения права осуществлять функции заказчика по выполнению работ по строительству и реконструкции объектов, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений, в соответствии с новым статусом бюджетных учреждений представляется вполне логичным. Поскольку бюджетное учреждение в соответствии с Законом N 83-ФЗ обладает самостоятельностью в финансово-хозяйственной деятельности и самостоятельно отвечает по принятым обязательствам, только бюджетное учреждение может отвечать за управление тем государственным (муниципальным) имуществом, которое закреплено за ним учредителем на праве оперативного управления, включая случаи строительства и реконструкции объектов, входящих в состав указанного имущества.

Уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов орган при этом вправе организовать размещение заказа для нужд бюджетного учреждения в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, но подписать гражданско-правовой договор с победителем торгов вправе только руководитель (директор) бюджетного учреждения.

С учетом изложенного казенное учреждение может осуществлять функции заказчика при строительстве объектов, которые еще не переданы в оперативное управление бюджетным учреждениям.

от 11 января 2011 года N 2

Об утверждении Положений о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных и казенных учреждений

(с изменениями на 7 августа 2015 года)

(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 07.08.2015 N 530)

1. Утвердить Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных учреждений (приложение N 1).

2. Утвердить Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных казенных учреждений (приложение N 2).

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Майкопские новости".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Глава муниципального
образования "Город Майкоп"
М.Н.ЧЕРНИЧЕНКО

Приложение N 1
к Постановлению Главы
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 11 января 2011 г. N 2

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 07.08.2015 N 530)

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения муниципального образования "Город Майкоп".

2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального бюджетного учреждения в случае, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами осуществляются Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" (далее Администрация).

а) выполняет функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждает устав муниципального бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;

в) назначает руководителя муниципального бюджетного учреждения и прекращает его полномочия;

г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного учреждения;

д) утверждает перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);

е) предварительно согласовывает совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

ж) принимает решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

з) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

и) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

к) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом муниципального бюджетного учреждения;

л) согласовывает внесение муниципальным бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

м) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

н) осуществляет контроль за деятельностью муниципального бюджетного учреждения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

о) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3.1. Структурное подразделение Администрации муниципального образования "Город Майкоп", осуществляющее функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение:

а) формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;

б) утверждает План финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп";

в) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением;

г) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп".

(п. 3.1 введен Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 07.08.2015 N 530)

4. Для осуществления Администрацией функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных учреждений главные распорядители бюджетных средств (структурные подразделения Администрации, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения) подготавливают соответствующие документы, необходимые для утверждения нормативно-правовых, правовых актов Администрации.

5. Администрация по своему решению может передавать отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений главным распорядителям бюджетных средств (структурным подразделениям Администрации, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения).

Приложение N 2
к Постановлению Главы
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 11 января 2011 г. N 2

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 07.08.2015 N 530)

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения муниципального образования "Город Майкоп".

2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального казенного учреждения в случае, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами осуществляются администрацией муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Администрация).

а) выполняет функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждает устав муниципального казенного учреждения, а также вносимые в него изменения;

в) назначает руководителя муниципального казенного учреждения и прекращает его полномочия;

г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального казенного учреждения;

д) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

е) согласовывает распоряжение имуществом муниципального казенного учреждения, в том числе передачу его в аренду;

ж) осуществляет контроль за деятельностью муниципального казенного учреждения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

з) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3.1. Структурное подразделение Администрации муниципального образования "Город Майкоп", осуществляющее функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС), в ведении которого находится казенное учреждение:

а) формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными казенными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в случае принятия ГРБС решения о формировании муниципального задания;

б) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенным учреждением, в случае принятия ГРБС решения о формировании муниципального задания;

в) осуществляет контроль за деятельностью казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп".

(п. 3.1 введен Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 07.08.2015 N 530)

4. Для осуществления Администрацией функций и полномочий учредителя муниципальных казенных учреждений главные распорядители бюджетных средств (структурные подразделения Администрации, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения) подготавливают соответствующие документы, необходимые для утверждения нормативно-правовых, правовых актов Администрации.

5. Администрация по своему решению может передавать отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных казенных учреждений главным распорядителям бюджетных средств (структурным подразделениям Администрации, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения).

Читайте также: