Нужна ли лицензия для работы в яндекс такси на своей машине

Опубликовано: 17.09.2024

Нередко владельцы автомобилей, желающие работать в сфере пассажирских перевозок, интересуются вопросами сотрудничества с популярными сервисами. Эти граждане должны понимать, что подключение к Яндекс Такси без лицензии невозможно. Но при выполнении некоторых условий водитель может обойтись без получения разрешительного документа на частный извоз.

Яндекс Такси

Подключение к такси без лицензии – это уникальная возможность создать свободный график работы и неплохо подработать.

Законодательная база о лицензировании

Закон о лицензировании пассажирских перевозок начал действовать в 2011 г. Граждане, не имеющие разрешения на подобный вид деятельности, подвергаются штрафным санкциям, которые регулярно ужесточаются. Если до 2016 г. штраф составлял всего 5000 р., то теперь за частный извоз без лицензии придётся заплатить до 30000 р. При повторном нарушении закона водитель лишается прав РФ на 6 месяцев.

Ещё большая сумма взимается с граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями. ИП, занимающийся частным извозом без лицензии, штрафуется на 100000 р. Юридическому лицу, ведущему незаконную деятельность в сфере пассажирских перевозок, грозит штраф в размере 400000 р.

Недостатки получения лицензии на свой автомобиль

Самым большим недостатком получения разрешительного документа является то, что оформить его не так просто. Гражданин, желающий заниматься перевозкой пассажиров, может пройти лицензирование, устроившись на работу в организацию, предоставляющую подобные услуги. Самостоятельно это сделать нельзя.

Заполнение налоговой декларации

Существенным недостатком осуществления деятельности без лицензии является необходимость уплаты налога.

Недостатком лицензирования для многих является и то, что придётся платить налоги и делать отчисления в разные фонды, например в ПФ РФ. Кроме того, невозможно осуществлять деятельность не в том регионе, где была получена лицензия. В противном случае гражданину грозит штраф.

Получив лицензию, ИП или компания вынуждены нести и другие расходы: оборудовать автомобиль таксометром и оранжевым фонарём, нанести на кузов шашечки.

Обязательное условие — заключение договоров с медицинским учреждением и компанией, оказывающей услуги автосервиса. Это необходимо для контроля здоровья водителя и технического состояния машины.

Обязательно ли оформлять лицензию для работы в Яндекс Такси

Гражданин, желающий перевозить пассажиров на своём авто без лицензии, не сможет сотрудничать с агрегатором. Компания дорожит своей репутацией и предоставляет услуги в соответствии с законодательством РФ.

Но это не значит, что водитель, не получивший разрешения на пассажирские перевозки, лишается возможности сотрудничать с Яндекс Такси. Такой гражданин имеет право работать на автомобилях таксопарков компании. Эти машины своевременно проходят лицензирование.

Подключение к яндекс такси без лицензии: как устроиться

Официальное трудоустройство в таксопарки, сотрудничающие с Яндекс Такси, доступно на основании:

  1. Трудового договора. Начинающим таксистам, не имеющим собственного автомобиля, данный вариант устройства на работу подходит больше всего. Им не нужно будет отчитываться перед налоговыми и прочими органами, оформлять какие-либо документы, искать клиентов. За всё это отвечает агрегатор.
  2. Договора-подряда. Подобные контракты выгодны гражданам, желающим работать на своём автомобиле. Но при таком способе трудоустройства лицензию получает не водитель, а компания. В договоре прописываются условия подключения таксиста к агрегатору, размер комиссионных, которые сотрудник обязан выплачивать таксопарку и сервису Яндекс Такси.
  3. Договора аренды. Представитель Яндекс Такси предоставляет в аренду таксисту брендированный автомобиль. Водитель выплачивает не только комиссионные, но и стоимость аренды машины.

Этапы получения лицензии и стоимость

Желающий оформить лицензию заполняет заявление на специальном бланке, который можно взять в подразделении Минтранса или скачать на сайте министерства.

Сложностей с заполнением документа у заявителей не возникает. В него вносятся сведения о юридическом лице, контактные данные, информация о месте осуществления деятельности и др.

К заявлению прилагается пакет документов:

  • оригинал и копия паспорта ИП или владельца ООО;
  • ПТС;
  • договор аренды, если предполагается работа на арендованном автомобиле;
  • официальные бумаги об открытии ООО или регистрации ИП.

Уполномоченный орган рассматривает заявление и оформляет лицензию в течение 30 дней. Для подачи документов не обязательно обращаться в подразделение Минтранса. Намного проще сделать это через МФЦ.

Работа в Яндекс такси имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Кому-то удается неплохо зарабатывать в качестве водителя, а кто-то работает только на процент и топливные расходы. Почему так происходит и как начать работать с данным сервисом, расскажем здесь.

Как начать работать?

Многие новички хотят знать, как устроиться водителем в Яндекс такси. Сделать это достаточно просто. Необходимо сначала перейти по ссылке https://taxi.yandex.ru/rabota/ и заполнить анкету. В ней вы должны указать свое имя и фамилию, а также мобильный номер телефона. По нему вам позвонит менеджер компании чтобы уточнить все детали и рассказать о работе. Далее вам нужно будет пройти все процедуры оформления в таксопарке, начиная от проверки документов, заканчивая медицинским заключением и собеседованием.

Кроме того, чтобы выйти на линию, понадобится установить приложение Таксометр в свое устройство, которое оснащено выходом в Интернет. Именно благодаря ему вы сможете получать заказы.

Особенности работы

В Яндекс такси есть свои принципы и особенности работы.

Перечисли основные:

Что влияет на заработок таксиста?

Безусловно, есть масса факторов, влияющих на заработок водителя в Яндекс такси.

Перечислим их:

Как увеличить заработок водителю?

Опытные таксисты знают, как увеличить заработок новичку-водителю.

Именно на их рекомендациях основаны следующие секреты работы в Яндекс такси:

Помимо этого, нужно стараться быть вежливым с пассажирами, соблюдать ПДД и правила Яндекс такси.

Минусы и плюсы работы

Несомненно, у работы в Яндекс такси есть свои достоинства и недостатки.

По отзывам работа в Яндекс такси имеет такие плюсы:

  • сервис довольно популярный среди пассажиров. Следовательно, у вас всегда будут заказы и доход с них;
  • вы можете работать в любое время суток и в любой день;
  • трудоустройство официальное и полностью законное;
  • можно работать как обычный водитель, а можно – как индивидуальный предприниматель;
  • вам всегда поможет служба поддержки, которая работает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
  • у вас всегда будет минимальный доход в виде бонусов за минимальные по цене поездки.

Среди минусов можно отметить:

  • обязательно уплачивать в налоговые органы 13 или 6 процентов налога;
  • потребуется оформить лицензию на перевозки пассажиров и багажа;
  • понадобится внести в полис ОСАГО информацию об использовании машины в службе такси;
  • проходить техосмотр нужно будет не 1 раз в год, а 2 раза.

Требования Яндекс к водителям и автомобилям

Чтобы устроиться на работу в Яндекс такси водителем, важно подходить под требования.

Основные требования такие:

  • возрастные ограничения – работать таксистом в компании можно только с 23 лет;
  • водительский стаж не должен быть меньше чем 3 года;
  • человек обязательно обязан быть гражданином Российской Федерации;
  • у него должна быть постоянная регистрация в одном из регионов России;
  • водитель обязан знать русский язык, а также город, в котором он собирается работать;
  • таксист должен полностью быть в курсе стандартов обслуживания на сервисе;
  • у него ни в коем случае не должно быть судимости, а также блокировки в других фирмах такси;
  • лучше, чтобы человек был стрессоустойчив, вежлив с пассажирами, доброжелателен и умел не допускать конфликтов;

Основные требования к машинам такие:

К тому же, существует перечень автомобилей для работы в Яндекс такси:

  • Ауди А3 И А4;
  • БМВ 1,3,4 серий;
  • Черри;
  • Шевроле;
  • Ситроен;
  • Датсан;
  • Фиат;
  • Форд;
  • Хонда;
  • Хендай;
  • Инфинити;
  • КИА;
  • Лексус;
  • Мазда;
  • Мерседес;
  • Мини-купер;
  • Митсубиси;
  • Ниссан;
  • Опель;
  • Пежо;
  • Рено;
  • Санйонг;
  • Тойота;
  • Фольцваген;
  • Вольво.

Средние заработки в Яндекс Такси

В среднем таксист Яндекса зарабатывает от 55-80 тысяч рублей в месяц. При полной загруженности эта цифра возрастает до 100 тысяч рублей в месяц. В среднем в день получается около 2-3 тысяч рублей.

Основные причины низких заработков водителей

Известно, что существуют причины, по которым водитель не может достичь желаемого дохода в Яндекс такси. Перечислим эти причины:

Теперь вы знаете, как устроиться в Яндекс такси водителем. Надеемся, эта статья была вам полезна.

Многие слышали, что водителям требуется особая лицензия для работы в такси, и сервис от Яндекс не является исключением. При этом многие не знают всех подробностей, связанных с процедурой оформления разрешения, стоимости, сроках и размере штрафных санкций за работу без лицензии.

Заполните анкету для подключения на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/ .

таксист получил лицензию

Что это за лицензия и зачем нужна?

Водительская лицензия на предоставления услуг по пассажирским перевозкам на легковом транспорте. Работа без лицензии – это нелегальный вид деятельности, который наказывается штрафными санкциями. Документ выдает Министерство транспорта, а действует он в течение 5 лет. Перед оформлением разрешения нужно зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель или самозанятый гражданин.

Теоретически лицензия поднимает уровень безопасности при обслуживании пассажиров такси, однако сами водители от оформления документа не получают никакой пользы. Чтобы устроиться в сервис для заработка в Москве или области требуется лицензия, хотя в других городах закон водителям удается обойти. Также в оформлении документа нет необходимости при работе через посредническую организацию, являющуюся партнером таксопарка.

лицензия для работы в такси

Как оформить документ?

Исключение есть только в маленьких городках, где отсутствуют филиалы Министерства транспорта, поэтому за лицензией нужно обращаться в администрацию. Чтобы получить документ, можно заблаговременно скачать бланк в сети, заполнить и принести его в соответствующий орган. По правилам в заявлении должны быть следующие пункты:

  • информация о заявителе;
  • контактные сведения;
  • ИНН;
  • данные о регистрации;
  • информация о постановке на учет в МИФНС.

Многие водители задают вопросы про бланк строгой отчетности. Мы рассказали о нем подробно в статье БСО для Яндекс Такси.

Список документов

Подготовив заявление для оформления разрешения, нужно также подготовить пакет документов:

  • паспорт и его копия;
  • ПТС и СТС на автомобиль;
  • документ о подтверждении прав собственности на машину;
  • свидетельство индивидуального предпринимателя.

Водитель тоже должен соответствовать определенным требованиям, среди которых:

  • наличие российского гражданства;
  • водительский стаж более 5 лет;
  • водительское удостоверение с открытой категорией В.

Отметим, что к автомобилям иногда тоже предъявляются индивидуальные требования, определенные администрацией города.

Куда обращаться?

Оформить лицензию таксист может разными способами:

  • через портал Госуслуг, но это возможно не в каждом регионе РФ;
  • лично обратившись в региональное Министерство транспорта;
  • в таксопарке, в который можно устроиться на работу.

Последний способ самый простой среди всех, однако придется платить комиссию посреднику. При этом устроиться можно на арендованной машине с уже оформленной лицензии или работать на своей машине, для которого таксопарк сделает разрешение.

Если решите самостоятельно оформлять необходимый документ, используйтесь функционалом сайта Госуслуг. На нем нужно сначала зарегистрироваться и пройти идентификацию в ближайшем МФЦ.

Стоимость разрешения

Точной стоимости лицензии на работу в такси не существует. Цену определяют местные органы самоуправления в разных субъектах страны. В одних регионах разрешение может стоить 2600-3000 рублей, а в других всего 500 рублей. Узнать, сколько стоит разрешение на перевозку пассажиров вы можете на портале Госуслуг или в региональном Министерстве транспорта.

Срок оформления документа для работы в такси регламентируется Федеральным законом №69. В среднем на оформление должно быть затрачено не более 8 рабочих дней, но в некоторых регионах на это требуется до месяца.

Штрафы за работу без лицензии

В России работает огромное количество таксистов без лицензии, которые успешно развозят пассажиров. Законно ли это и каким может быть наказание, если вы тоже рискнете заняться извозом без соответствующего разрешения.

В законе этот пункт четко прописывается. Если водителя поймают сотрудники ГИБДД при оказании пассажирских услуг без лицензии, его сразу оштрафуют. Первоначальная сумма составляет 3000 рублей (возможны изменения, в зависимости от региона). Если водитель привязан к таксопарку и представляет его интересы без лицензии, компании придется выплатить штраф в 30 тыс. рублей.

Если таксист повторно нарушит закон, работая без лицензии, у него отберут водительское удостоверение сроком на полгода. Точный срок определяют в судебном порядке. Разумеется, в этот период работать в Яндекс.Такси будет невозможно.

Для водителей, которые решили заняться пассажирскими перевозками, Яндекс Такси предлагает достойные условия и заработок. Чтобы работать в Яндекс Такси, нужна лицензия. Это является обязательным требованием, а ее отсутствие влечет за собой административное взыскание.

Фото обложки статьи

Можно ли работать без лицензии

По поводу лицензирования в Яндекс Такси споры ведутся до сих пор, хотя в правилах агрегатора четко прописано: без наличия этого документа водитель не сможет оказывать услуги таксиста.

Ранее наличие данного документа не являлось обязательным, но давало таксисту целый ряд преимуществ:

    ;
  • дополнительное подключение к 17 диспетчерским службам;
  • возможность передвижения по специально выделенным транспортным полосам; .

Сегодня процедура лицензирования является обязательной, и без наличия сертификата работать Яндекс Такси уже нет возможности.

фото без лицензии

Правила оформления

Чтобы получить документ, заявителю необходимо заполнить специальную форму. Вы можете скачать ее через интернет либо получить и оформить на месте в уполномоченном органе.

При заполнении заявитель указывает свои данные, контакты, место регистрации, ИНН и данные о постановке на налоговый учет (МИФНС).

Для оформления от заявителя требуются следующие документы:

  • паспорт (оригинал и копия);
  • СТС, ПТС;
  • договор на аренду (если человек работает на арендованной машине);
  • документы о зарегистрированном ЧП.

В выданном документе указываются:

  • данные об органе регистрации;
  • индивидуальный номер водителя;
  • дата выдачи лицензии;
  • название фирмы, от которой работает водитель.

Кому и кем выдается документ

Получить лицензию Яндекс Такси могут юридические лица или частные предприниматели. Для физических лиц, не желающих проходить регистрацию ИП или юрлица, предлагается вариант сдачи автомобиля в аренду таксопарку и дальнейшая работа на нем.

Департамент

Лицензии Такси Яндекс выдает уполномоченный орган исполнительной власти РФ. После получения документа водитель имеет право на осуществление пассажирских перевозок в своем регионе. Также у таксиста есть возможность перевозить пассажиров в другие области, если они заключили договор с регионом, выдавшим лицензию. Не исключается возможность перевозки пассажиров при отсутствии межрегионального соглашения, но только при условии, что подача автомобиля была произведена в регионе, который выдал этот документ.

Для водителей, желающих работать в Москве и Московской области, выдача лицензии проводится:

  • столичным Департаментом транспорта;
  • Министерством транспорта Московской области.

Столица и ее окружные территории (Подмосковье) являются едиными целым, поэтому для осуществления такой деятельности больше не требуется никаких дополнительных документов. При наличии лицензии водитель может осуществлять пассажирские перевозки на легковом автомобиле в любом из этих регионов.

Помимо обращения в департамент, житель Российской Федерации любого региона может обратиться:

Госуслуги

Услуга неэлектронная, поэтому через госулуги вы только можете посмотреть точный адрес куда можно отдать документы.

Где смотреть информацию на гос услугах

Фото-инструкция

Вам понадобятся следующие документы:

Как составить этот документ вам подскажет служба Яндекс Такси. Оставьте свой телефон и имя на официальном сайте компании по этой ссылке.

  • Извещение для оплаты за выдачу разрешения, переоформление разрешения и выдачу дубликата разрешения — скачать.

Запишитесь на прием заранее через местный сайт МФЦ вашего региона. Все документы вам помогут оформить сотрудники Яндекс Такси. Адрес МФЦ можно посмотреть на Госуслугах (см. пункт выше). Оставьте свой телефон и имя на официальном сайте компании по этой ссылке.

Требования для получения документа

Чтобы успешно пройти процедуру лицензирования, автомобиль и водитель должны удовлетворить несколько требований.

  1. Цвет машины и номерных знаков не принципиален для автомобилей во всех регионах страны. Но получить лицензию на желтое авто с желтыми номерными знаками можно будет только в Москве. Для осуществления поездок Премиум-класса часто применяют черные автомобили. Для работы в сервисе подходят иномарки почти любой модели. Но есть ограничения по году выпуска.
  2. Автомобиль, который сдается в аренду таксопарку, должен иметь лайтбокс. Перед оформлением лицензии его необходимо оклеить брендовыми логотипами Яндекс.
  3. По требованию Законодательства РФ были добавлены еще два условия — наличие шашек на кузове авто и специального фонарика.
  4. Лицензия для Яндекс Такси выдается водителям, у которых автомобиль в исправном и удовлетворительном состоянии по всем техническим нормам.
  5. Водитель должен быть со стажем — не менее трех лет. На работу принимаются персоны возрастом от 23 лет.

При получении лицензии водитель авто или таксопарк обязуется:

  • осуществлять контроль над исправностью автомобиля перед каждым заказом;
  • проходить плановый годовой медосмотр и перед каждым выездом на линию;
  • водитель обязан выдавать квитанцию или чек, подтверждающий оплату заказа;
  • проводить регулярный осмотр автомобиля — один раз в полгода.

Но условия могут различаться в зависимости от региона страны.

Фото такси с лицензией

Способы получения разрешения

Получить лицензии Яндекс Такси и подключиться к сервису можно двумя способами.

  1. Самостоятельно заняться оформлением и покупкой, обратившись для этого в региональное представительство транспорта.
  2. Купить лицензию через посредническую компанию. Документ стоит дороже, но оформляется в кратчайшие сроки.

Сразу после получения лицензии водитель может устроиться на работу в Яндекс Такси, пройдя регистрацию в сервисе.

Цена и сроки выдачи

При подаче документов самостоятельно лицензия Яндекс Такси стоит от 450 до 2500 руб. Цены в каждом регионе разные и устанавливаются исполнительными властями самостоятельно.

Выдается документ сроком на 5 лет. По истечении этого времени его продлевают либо переоформляют в случае смены автомобиля.

Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:

Москва Другие регионы Росии
10 рабочих дней (14 календарных) 15 рабочих дней

Что грозит водителю без лицензии

Осуществляя пассажирские перевозки на своем авто, водитель обязан по требованию пассажиров показать свою лицензию. Также он обязан предъявить ее сотрудникам ГИБДД и другим проверяющим органам. В случае утери необходимо обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти, который в десятидневный срок выдаст дубликат лицензии.

Часто можно встретить водителей, которые совершают пассажирские перевозки без наличия такого документа. При отсутствии лицензии для Яндекс Такси водителю грозит штраф в размере 3000 руб. Для таксопарка такое нарушение обходится в 30 000 руб. Данная мера пресечения применяется для первого нарушения. Во второй раз у водителя забирают права на срок, установленный судом. Цены за такие нарушения в каждом регионе могут отличаться.

alt="Объем российского рынка такси в этом году может достигнуть 709 миллиардов рублей, 60% на нем занимают агрегаторы. Ни у кого нет сомнений, что рынок нуждается в новом регулировании. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС" />
Объем российского рынка такси в этом году может достигнуть 709 миллиардов рублей, 60% на нем занимают агрегаторы. Ни у кого нет сомнений, что рынок нуждается в новом регулировании. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Об этой инициативе "РГ" рассказали в "Яндекс.Такси", комментируя законопроект, внесенный накануне в Госдуму и предполагающий штрафы для агрегаторов за передачу поездок таксистам, не имеющим лицензии.

Фото: iStock

Чтобы проверять таксистов в автоматическом режиме, реестры должны быть в машиночитаемом формате, а сейчас в большинстве регионов они ведутся в формате, исключающем возможность автоматической проверки, например, в виде текстовых файлов, пояснили в "Яндекс.Такси". Также агрегатор обращает внимание на необходимость технической интеграции региональных реестров, которая позволит быстро сверять данные.

В связке с упомянутым законопроектом в Госдуму внесен базовый проект о регулировании такси. Депутаты предложили установить солидарную ответственность онлайн-сервисов в случае ДТП (на пару с таксопарком), ввести обязанность иностранных таксистов подтверждать в России водительскую квалификацию, ограничить количество такси в регионах.

В ответ крупнейшие агрегаторы - компании "Везет", Gett, "Ситимобил" и "Яндекс.Такси" - выступили с совместным заявлением. Они позитивно оценили саму постановку вопроса о солидарной ответственности в случае ДТП, но назвали неоправданным ограничение субъектами РФ числа разрешений для такси и завышенные, по их мнению, требования для водителей. Эти нормы могут спровоцировать уход части перевозчиков в серую зону, предупредили представители агрегаторов, говорится в заявлении.

Фото: Сергей Николаев/РГ

Как заявляли ранее в минтрансе, рынку перевозок необходимы стандарты и общие протоколы обмена данными для развития цифровых платформ и сервисов. Минтранс не ответил на запрос "РГ" о позиции по законопроектам.

По данным Аналитического центра при правительстве России, количество индивидуальных предпринимателей-таксистов больше, чем выданных ИП разрешений, так как таксопарки уходят от налогов.

Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

- Я поддержал этот законопроект. Сейчас в Госдуме два конкурирующих законопроекта о такси. Инициатором первого был я. Но после того как его передали в комитет транспорта, он претерпел серьезные изменения. Многие вещи, которые нами были прописаны, стали размытыми, появились бюрократические барьеры, серьезно была изменена концепция. И он получил отрицательные отзывы. В таком виде его нельзя принимать.

Необходимо вдумчиво поработать над законопроектом после его принятия в первом чтении и добиться того, чтобы в весеннюю сессию был принят качественный закон о такси. Главное, чтобы в процессе работы над ним не повторилась история первого законопроекта, из которого все современные требования рынка и безопасности были вымараны.

Петр Шкуматов, защитник прав автомобилистов:

- Этот законопроект - движение в правильном направлении, но есть один нюанс. Долго говорили о необходимости ввести разрешение на такси, которое выдается не на машину, а на водителя. Этого не сделано. Но введены квалификационные требования. Отсюда вопрос: как водитель будет подтверждать, что он этим требованиям удовлетворяет?

Фото: iStock

У нас несколько серьезных проблем. Одна из них - существенные переработки водителя, которые связаны с низкими заработками и высокими комиссиями агрегаторов. Агрегаторов учтут, внесут в реестр. Пассажиры будут иметь возможность требовать с них компенсации в случае ДТП. А как водителя защитят от их произвола? Агрегатор поднял комиссию до 30 процентов, заработок упал. Что делать? Как контролировать тот же самый рабочий день водителя? Это никак не учтено.

Вторая проблема - водители-иностранцы с иностранными правами, которые неизвестно где и как получили, а также водители без разрешений. Как будет фиксироваться передача заказа нелегалу? Мы проводили исследование. В 20 процентах случаев на вызов через агрегатора приезжает нелегал. Это наказание сами агрегаторы будут использовать в собственных целях в конкурентной борьбе. Особенно в регионах, то есть будут стучать друг на друга. Но на пассажирах это никак не отразится.

Почему для запрета работы в такси с иностранными правами дана отсрочка на 2 года? Проблему надо решать сейчас, а не через два года.

Читайте также: