Нужна ли лицензия на перевозку сотрудников предприятия

Опубликовано: 04.05.2024

Дата публикации 25.01.2019

Документ

Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"

Комментарий

Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ (далее – Закон № 389-ФЗ) внес изменения в ряд законов, регулирующих безопасность дорожного движения и перевозку пассажиров. Основными новшествами явились обязанность получать лицензию на любые перевозки пассажиров автобусами и обязательное введение тахографов в автобусах, а также ряд других изменений.

Рассмотрим наиболее важные из них.

Организации, использующие автобусы для собственных нужд, должны получить лицензию

С 01.03.2019 деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами будет лицензироваться. Исключение из этого правила составят перевозки автобусами:

  • без использования автомобильных дорог общего пользования (например, по закрытой территории предприятия);
  • пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб;
  • военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

Соответствующие изменения внесены в ч. 4 ст. 1 и п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон № 99-ФЗ).

Сейчас данные нормы обязывают организации лицензировать только деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Не лицензируются в настоящее время перевозки пассажиров автотранспортом по заказам или для собственных нужд организациями или ИП (например, перевозка работников к месту работы).

С 01.03 2019 эти исключения утрачивают силу и лицензию должны будут получить все организации (ИП), деятельность которых связана с перевозкой пассажиров автобусами. При этом не будет иметь значения, перевозит организация (ИП) пассажиров в автобусах для себя или в рамках предпринимательской деятельности (в т.ч. по заказам).

Исчезнет из закона и требование к количеству пассажирских мест в автотранспорте (более восьми человек) при осуществлении перевозки.

Однако на данный момент, сохраняет силу Положение о лицензировании перевозок автотранспортом, для более восьми человек (утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280). Изменения в данный нормативный акт пока не внесены. Не утверждено и новое положение, предусматривающее правила лицензирования перевозок автобусами. Таким образом непонятно, останется лицензирования для автобусов только если мест больше 8, или же количественный ценз отменят окончательно.

Перевозчики, уже имеющие лицензию, должны получить новую

Изменения в Законе № 99-ФЗ затронут и лицензированных перевозчиков. Так, лицензии, выданные до 01.03.2019, утратят свою силу, а их обладатели (организации и ИП) должны будут получить новые.

Для этого им потребуется подать соответствующие заявления в лицензирующий орган (в Ространснадзор), см. п. 5 постановления Правительства РФ от 16.07.2009 № 584. Прикладывать к нему копии документов, подтверждающих выполнение такими перевозчиками лицензионных требований, не требуется. Реквизиты таких документов в заявлении указывать тоже не нужно.

Новая лицензия будет предоставлена таким перевозчикам без проведения внеплановой документальной проверки. Однако из этого правила есть исключения.

Так, внеплановая документальная проверка будет проведена, если:

  • организация реорганизована в форме преобразования;
  • у организации изменились наименование и адрес;
  • у ИП изменились место жительства, имя, фамилия и (если есть) отчество;
  • у ИП изменились реквизиты паспорта.

Соответствующие положения предусмотрены п. 2 и п. 3 ст. 6 Закона № 386-ФЗ.

В какой срок перевозчики должны получить лицензию

Статьей 6 Закона № 386-ФЗ установлен переходный период, в течение которого автобусные перевозчики должны получить новую лицензию. Это 120 дней с момента вступления в силу изменений в Закон № 99-ФЗ, т.е. с 01.03.2019 по 29.07.2019. Этот срок распространяется на всех перевозчиков – с лицензией и без.

По истечении указанного срока осуществление автобусных перевозок без лицензии не допускается. Исключение из этого правила сделано для организаций (ИП), которые имеют намерение приступить к таким перевозкам в течение 120 дней со дня вступления в силу изменений (т.е с 01.03.2019 по 29.06.2019) (п. 4 ст. 6 Закона № 386-ФЗ). Они должны получить лицензию до начала осуществления такой деятельности.

Вместо уведомления Ространснадзора сведения об автобусах будут вноситься в реестр лицензий

С 01.03.2019 перевозчики, использующие автобусы, должны включить сведения об этих автобусах в реестр лицензий. Состав сведений, которые необходимо внести в реестр, будет установлен положением о лицензировании деятельности по перевозке автобусами. Его разработает Ространснадзор. В реестр лицензий будет включена информация не только о собственных автобусах перевозчика, но и об автобусах, принадлежащих ему на других основаниях (например, при аренде).

Чтобы включить автобус в реестр лицензий, перевозчик должен подать заявление вместе с документами, подтверждающими право перевозчика на владение автобусами. Заявление рассматривается Ространснадзором в течение трех рабочих дней со дня получения. В этот же срок лицензирующий орган должен отослать перевозчику выписку из решения о включении сведений об автобусах в реестр лицензий или об отказе в этом. Использовать в деятельности автобусы, сведения о которых не внесены в реестр, запрещается. Соответствующие изменения установлены в новой статье 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

Одновременно с этим утратит силу п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. По этим нормам организации и предприниматели должны были уведомлять Ространснадзор об оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (кроме перевозок по маршрутам регулярных перевозок и перевозок для собственных нужд).

Тахографы должны устанавливать физлица, использующие автобус и грузовой автомобиль

В настоящее время организации и ИП, использующие грузовики и автобусы, обязаны устанавливать в них тахографы (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, далее – Закон № 196-ФЗ).

Напомним, что тахограф – это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения автомобиля, о времени управления автомобилем, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Требования к тахографам, а также категории и виды их установлены приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36.

С 01.11.2019 физлица, эксплуатирующие автобусы и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, также должны будут устанавливать тахографы в том же порядке, что и организации или ИП. Соответствующие изменения внесены в п. 3 ст. 20 Закона № 196-ФЗ.

С этой же даты проверяющие от Ространснадзора получат доступ к тахографам, установленным на грузовиках и автобусах физлиц.

Не пропускайте последние новости - подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Лицензия на перевозку работников с 01 марта 2019 года

Для получения разрешительного документа должны одновременно соблюдаться следующие условия:

  • владельцу автобуса необходимо выступать в качестве юридического лица или ИП;
  • наличие в автобусе более 8 мест для пассажиров, т.е. он должен относиться к категории D. При перевозке менее 8 пассажиров получать разрешение не нужно;
  • использование автобуса связано с перевозками пассажиров или других лиц (получение лицензии не требуется при использовании автобуса для поездок только водителем);
  • модель автобуса не перечисляется в установленном перечне исключений.

Стоимость услуг по оформлению документов для УГАДН

Ищете надежную компанию, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров?

Помогаем быстро и надежно пройти лицензирование в транспортных инспекциях по всей России.

Госпошлина - 7500 руб. Оплачивается отдельно с расчетного счета.

Лицензирование перевозки сотрудников и других лиц должно осуществляться в соответствии с Положением, которое утверждено постановлением Правительства РФ № 195 от 27.02.2019.

С марта 2019 года составлен другой перечень с исключениями для автобусов, находящихся в ведении:

  • скорой медпомощи;
  • МЧС РФ;
  • аварийно-спасательных служб;
  • МВД РФ;
  • военной автоинспекции;
  • органов исполнительной власти федерального значения в области гос. охраны или обеспечения безопасности;
  • вооружённых сил РФ;
  • следственных органов РФ;
  • войск Нацгвардии РФ.

Получение лицензии не требуется для автобусов:

  • используемых для выполнения перевозок по территориям предприятий;
  • необходимых для осуществления перевозок, в процессе которых не используются автомобильные дороги общего пользования.

Во всех остальных случаях необходимо получить разрешение, в том числе лицензию на перевозку работников и других лиц. При отсутствии такой лицензии нарушителя ждёт серьёзный административный штраф.

Как проводится лицензирование

Процедура получениялицензии на перевозку сотрудников развозкой с 1 марта 2019 проводится по стандартной схеме, несмотря на внесение изменений в законы. Обычно больше сложностей возникает у перевозчика на подготовительном этапе в связи с необходимостью выполнения большего объёма работы в соответствии с установленными требованиями, которые выражаются в:

  • подготовке техники, предназначенной для перевозок;
  • установке тахографа и систем спутникового мониторинга (если ими автобус не был оснащён ранее);
  • подборе водителей с соответствующей квалификацией и заключение с ними договора;
  • включении в штат медицинских работников и заключение с ними договора или достижение соглашения с соответствующими организациями, которыми регулярно будет осуществляться предрейсовый контроль;
  • подготовке помещения для проверки техники перед выездом её по определённому маршруту.

Кем выдаётся разрешение на лицензируемую деятельность

В какой срок должно рассматриваться заявление на получение лицензии

В соответствии с законодательством, после подачи заявления срок его рассмотрения должен составлять не более трёх рабочих дней. После истечения этого срока представителя фирмы должны уведомить о положительном принятии решения по его заявлению или об отказе в выдаче лицензии с обоснованием. Стоимость лицензии такая же, как и размер госпошлины.

Какие документы необходимы для получения лицензии

Для того чтобы получить лицензию, необходимо предоставление следующего перечня документов:

  • заявление;
  • копия приказа о назначении лица, несущего ответственность за обеспечение безопасности в процессе дорожного движения;
  • копия договора с медицинскими работниками о проведении осмотров водителей;
  • копия свидетельств о том, что все автобусы, которые будут включаться в лицензию, прошли регистрацию;
  • копии документов для подтверждения основания владения техникой (договора аренды) в том случае, если автобусы не находятся в собственности организации;
  • опись документов.

Обратите внимание! Получить лицензию в 2020 году можно без предоставления документов о категории автобуса.

Какие требования должны соблюдаться в процессе эксплуатации автобуса после получения лицензии

Лицензия на перевозку рабочих должна выдаваться после предоставления вышеперечисленного перечня документов. На этом этапе никакие дополнительные требования предъявляться к заявителю не должны.

В соответствии с п.7 Положения о лицензировании, в процессе эксплуатации автобусов должны соблюдаться следующие условия:

  • использование автобусов, включённых в реестр;
  • обеспечение безопасности движения в процессе осуществления деятельности;
  • заключение договоров обязательного страхования пассажиров при совершении коммерческих перевозок;
  • обязательное заполнение путевых листков;
  • использование спутниковых навигационных систем и тахогрофов;
  • проведение своевременных ТО в предусмотренные производителем сроки;
  • обязательное проведение предрейсовых и предсменных контролей тех. состояния автобуса;
  • соблюдение режима труда и отдыха водителей;
  • передача информации о пассажирах и водителях транспортного средства в централизованную информационную базу данных при осуществлении межрегиональных и международных перевозок;
  • проведение стажировок водителей их инструктажа и их предрейсового и послерейсового медосмотра;
  • обеспечение автобусов парковочными местами в случае необходимости стоянки между рейсами.

Работодатель может допускать к управлению водителей, только в тех случаях, если они:

  • состоят в официальных трудовых отношениях в соответствии с ТК РФ;
  • имеют российское удостоверение на управление транспортным средством категории «D»;
  • имеют международные права категории «D» и проживают в странах, в которых русский язык принят в качестве официального государственного (Беларусь, Киргизия).

Все остальные водители, не соответствующие этими условиями, управлять автобусами не имеют права.

Каким образом можно исключить автобус из реестра

Если продающий автобус собственник не удалит его после совершения сделки изгосреестра, то покупатель впоследствии не сможет добавить его в свою лицензию.

Аналогичные действия предусмотрены и при смене номера автобуса. В этом случае в отделение Ространснадзора подают соответствующее уведомление и документы, подтверждающие изменения.

С 1 марта 2019 года нужна лицензия на перевозку пассажиров

В Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" внесены поправки, которые теперь обязывают юрлиц и ИП приобретать лицензию для перевозки автобусами более 8 пассажиров. Не исключаются даже перевозки для собсвенных нужд компании.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению

Федеральный закон от 30 октября 2018 №386-ФЗ: требования к лицензированию перевозок

30 октября был принят Федеральный закон № 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".

Лицензирование перевозок для собсственных нужд.jpg

Этот документ внес ряд поправок в следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

До 1 марта 2019 года

После 1 марта 2019 года

Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.

Теперь пункт 24 звучит следующим образом:

«деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

Получить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд

Изменения, которые касаются лицензирования перевозок для собственных нужд, вступят в силу с 1 марта. Поэтому до первого марта компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для своих нужд в автобусах более 8 пассажиров, должны получить лицензии.

Получить лицензию на пассажирские перевозки теперь обязаны не только транспортные компании, организующие автобусные поездки граждан. С 01 марта 2019 года вступает в действие «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» №195. Документ запрещает без лицензии использовать автобусы и микроавтобусы даже для нужд производства.

Разрешение на перевозку пассажиров становится проблемой владельцев транспортных средств (ТС) категории М-2 и М-3. Для предприятий, где есть хотя бы один автобус (грузовик) на девять и более (водитель не в счет) посадочных мест, неприятным сюрпризом становится лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019. Где получить, как подать документы? Эти вопросы будут волновать руководителей и бизнесменов даже не имеющих прямого отношения к транспортному бизнесу.

Пассажиры и прочие

Людей, занимающих посадочные места, закон поделил на две категории пассажиры и все остальные (иные лица). Пассажир тот, кого везут за деньги, его доставка считается коммерческой услугой, а покупка билета приравнивается к заключению договора перевозки. Иные лица едут бесплатно. Это сотрудники, клиенты, партнеры и прочие. С введением новых правил становится не важно, кто будет находиться в салоне.

В зависимости от цели, у компании должна появиться либо автобусная лицензия на перевозку пассажиров, либо прочих граждан, либо тех и других. Подмена недопустима. К примеру, развозка сотрудников на работу, когда в распоряжении имеется только лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек, считается незаконной. Определяющим является количество посадочных мест. Даже если в автобусе будет ездить только один директор, лицензия все равно потребуется.

Исключения из правил

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок не распространяется на:

  • транспорт специального назначения (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, МЧС, аварийных служб);
  • автобусы военной автоинспекции, следственных и органов госбезопасности, войск национальной гвардии,
  • перевозки за пределами дорог и магистралей общего пользования
  • автобусы до восьми пассажиромест и арендованные с экипажем.

Сроки поджимают!

Замена (переоформление) актуальных на 01 марта 2019 года разрешительных документов не предусмотрена. Законопослушные уже работающие коммерсанты обязаны заново получить лицензию на перевозку пассажиров до 29 июня 2019 года. Внеплановая проверка (обязательная для прочих соискателей) в отношении действующих перевозчиков не проводится, что является привилегией.

Последний день июня 2019 года становится отправной точкой для организаций, использующих ТС исключительно в производственных целях, когда лицензия на пассажирские перевозки становится обязательной и для них. Хозяйствующие субъекты, планирующие возить пассажиров и прочих лиц, обязаны заблаговременно получить на то разрешение. Компаниям, работавшим нелегально, самое время выйти из тени и получить лицензию на пассажирские перевозки.

Прежде чем подать заявление

Соискатель подает документы в территориальное представительство Федеральной службы автодорожного надзора, в чьем ведении находится лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, но предварительно необходимо провести организационную работу:

  • назначить сотрудника (прошедшего обучение и получившего соответствующую аттестацию), ответственного за обеспечение БДД на предприятии. Предприниматель, не имеющий штата сотрудников, обязан аттестоваться самостоятельно;
  • получить лицензию на медицинскую деятельность (проведение медицинских осмотров водителей) или оформить договор с компанией (или ИП), располагающей лицензией (ИП), на оказание подобного рода услуг;
  • оформить ТС в собственность, пользование или аренду (кроме аренды с экипажем), собрать по ним полную информацию для передачи сведений в лицензионный реестр
  • оплатить госпошлину (7500 рублей)

Бумажная работа

  • заявление на выдачу лицензии
  • приказ о назначении сотрудника предприятия, ответственным лицом за обеспечение БДД договор с медицинской организацией (или ИП) на проведение водительских медосмотров с приложением лицензии (копии) на данный вид деятельности
  • свидетельства о регистрации собственных ТС соискателя, по арендованным (принадлежащим на ином праве) машинам договоры, подтверждающие основание владения;

Заявление заверяется подписью и подается в оригинале, остальные документы в копиях. К пакету прилагается опись и квитанция об оплате госпошлины.

Лицензия — дело хлопотное

Лицензия на перевозку пассажиров останется несбыточной мечтой для соискателя, не вписавшегося в рамки установленных требований либо сообщившего недостоверные сведения. Казалось бы, два пункта, но в них не счесть подводных камней. Назначенный главным по безопасности движения должен иметь либо диплом о профильном высшем образовании, либо корочки ответственного по БДД (их выдают после переподготовки), плюс свидетельство об аттестации. Автобусы должны пройти проверку и попасть в лицензионный реестр. Для организации медосмотров водителей фирме придется либо самой получать еще одну (медицинскую) лицензию, либо нанимать компанию, у которой таковая уже имеется.

В перспективе потребуется

  • оформлять путевые листы;
  • контролировать техническое состояние ТС;
  • монтировать в автобусе тахограф и аппаратуру ГЛОНАСС;
  • организовывать для водителей инструктажи, стажировки, разборы ДТП.
  • проходить регулярные лицензионные проверки

Лицензирование пассажирских перевозок автобусами по новым правилам потребует от предпринимателей и директоров компаний немало времени. Почему бы не переложить груз проблем на плечи профессионалов? Экономите деньги? Тогда напомним, что перевозка без разрешения (как и нарушение прочих лицензионных правил), потянет за собой немалые штрафы.

Согласитесь, нерационально бросать деньги на ветер, особенно если автобус не приносит прямых доходов и работает исключительно ради внутренних интересов фирмы. Заплатить, однако, придется и руководителю (до 50 тысяч за работу без лицензии плюс 15-25 тыс. за несоблюдение требований) и организации (соответственно до 250 тыс. руб. плюс 150 тысяч рублей). За незаконную деятельность автобус может быть арестован, а работа компании приостановлена. Так не лучше ли обезопасить себя, получить разрешение и трудиться спокойно. Компания КЦ «Эксперт» сделает все, чтобы лицензия на пассажирские перевозки не обернулась неразрешимой проблемой.

Наши специалисты окажут содействие в проведении предварительных организационных мероприятий, подготовят необходимые документы, подадут и отследят их прохождение в инстанциях

Нужна лицензия на автобусные перевозки? Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

Лицензирование перевозок это совокупность действий лица по получению разрешения на осуществление перевозок пассажиров в пределах территории России либо за ее пределами. Обязательному лицензированию деятельности подлежат лица, осуществляющие перевозку физических лиц транспортом, предназначенным для транспортировки более 8 человек, за исключением случаев, предусмотренных Постановлением Правительства РФ.

Наше адвокатское бюро готово помочь Вам в оформлении как лицензирования перевозок, так в ином направлении лицензировании: лицензирование образовательной деятельности, или получении лицензии на алкоголь, и т.п. Получите консультацию по лицензированию уже сегодня.


Какие перевозки подлежат лицензированию?

Пройти лицензирование перевозок необходимо лицам, осуществляющим перемещение пассажиров одним из следующих видов транспорта:

  • Автомобильный (в т.ч. читайте по направлению лицензия на такси по ссылке)
  • Автобус
  • Легковой автомобиль
  • Железнодорожный
  • Водный
  • Воздушный

Порядок получения лицензии

  1. Уполномоченным государственным органом по выдаче лицензии является Федеральный орган по надзору в сфере транспорта. Для выдачи разрешения необходимо обратиться в управление данной службы по субъекту федерации со следующими документами:
  2. Заявление с указанием требования о выдаче нужной лицензии
  3. Учредительные документы организации. Если Вы индивидуальный предприниматель, то это свидетельство о гос. регистрации и свидетельство с ИНН, выписка из ЕГРИП. В случае, если получателем лицензии выступает юридическое лицо, то дополнительно необходимо приставить решение о его создании, о назначении директора и устав.
  4. Документы на сотрудников. Применительно к данному виду лицензирования перевозок необходимо подготовить документы на водителей, в частности, это справка с мед. комиссии, водительское удостоверение с соответствующей категорией, трудовая книжка.
  5. Документы на транспорт. К ним относятся: полис ОСАГО, ПТС, талон технического обслуживания, свидетельство о гос. регистрации транспортного средства.
  6. В случае аренды транспорта, необходимо предоставить копию договора аренды.
  7. Документы о наличии автотранспортной стоянки. Бывают двух видов: свидетельство о гос. регистрации права собственности либо договор аренды.
  8. Документы о наличии сотрудников, осуществляющих предрейсовый осмотр водителей и контроль надлежащего состояния транспорта. В данном случае так же необходимо подтвердить квалификацию данных сотрудников и их право заниматься подобной деятельностью (медицинская лицензия).
  9. В случае заключения договора на обслуживание со сторонней организацией, необходимо предоставить такой договор с приложением к нему лицензии компании.
  10. Платёжное поручение об уплате государственной пошлины. За лицензирование перевозок необходимо уплатить 6 000 рублей.

Стаж водителей должен составлять не менее трех лет, а для водителей автобусов – не менее 5 лет.

Срок действия специального разрешения равен 5 лет. По истечении срока ее действия необходимо обратиться в уполномоченный орган для ее продления.

ВНИМАНИЕ: подписавшись на канал YouTube Вы сможете получить бесплатную рекомендацию адвоката индивидуально в комментариях к ролику: профессионально и в срок. Смотрите видео с советами нашего адвоката по лицензированию образовательной деятельности, получению лицензии медицинской организации и лицензии на иной вид работ и услуг. Все виды лицензирования с нами — Ваш правильный выбор.

Лицензирование автомобильных перевозок

Лицензирование автомобильного транспорта под собой подразумевает перевозки пассажиров, перевозки грузов. Лицензирующим органом является Министерство транспорта РФ. Также хочется отметить, что на каждый вид деятельности предоставляется своя лицензия.

Министерство транспорта РФ принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в срок не превышающий 30 дней с момента получения заявления с соответствующими документам, в котором прилагается опись документов. Лицензия на соответствующий вид выдается на 5 лет, в дальнейшем его можно будет продлить. Если у лицензиата происходят изменения в количестве автотранспортных средств, то он обязан будет уведомить орган в течение 15 дней об изменении. Что касается плановых проверок, то он проходят по-разному, для перевозки пассажиров-не чаще одного раза в год, а для перевозки грузов-не чаще одного раза в два года.

Проверка в рамках решения вопроса о выдачи лицензии:

Сами проверки проводятся на основании приказа руководителя лицензирующего органа. По их результату выносится акт или протокол, составленный в двух экземплярах-вам и для органа.

Если имеются нарушения, то они обязательно прилагаются к протоколу, чтобы подтвердить свои требования к соискателю лицензии. Протокол подписывается обеими сторонами, и регистрируется в журнале органа и представляется руководителю органа.

Лицензирующий орган имеет право приостановить действие в получении лицензии, пока не будут исправлены ошибки, или вовсе отказать в получении лицензии, если были выявлены неоднократные нарушения или грубые нарушения.

После того, как орган вынес решение о приостановлении, то он уведомляет в течении трех дней соискателя лицензии. Также лицензия теряет юридическую силу, если организация ликвидируется, или прекращает свою деятельность в результате реорганизации, кроме преобразования либо прекращения свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Орган может аннулировать лицензию, если в течении трех месяцев организация не оплатит сбор за предоставление лицензии. Также лицензия может быть аннулирована по решению суда, если в контролирующий орган поступали на организацию жалобы, и эти жалобы сопровождались нарушением законных прав граждан.

Для того чтобы понять разницу между перевозкой пассажиров и перевозкой грузов, мы продолжим нашу тему в следующем заголовке.

Лицензирование перевозки пассажиров

лицензирование перевозок

Важным в данной деятельности является соблюдение норм и прав в процессе перевозки пассажиров, и ими являются:

  1. Перевозчик должен предусмотреть все предусмотренные законом соответствующие требования и акты.
  2. Транспортные средства должны принадлежать перевозчику на праве собственности или на праве аренды.
  3. В штате организации должны быть квалифицированные работники, которые прошли аттестацию за обеспечение безопасности дорожного движения.
  4. Лицензия на данную деятельность также подразумевает под собой, что автомобильные транспортные средства должны быть оборудованы для перевозок не более 8 человек, и конечно же, лицензия выдается на срок 5 лет, и может быть продлена.

Также хотелось бы добавить, что вместе с лицензией одновременно выдается карточка, которая должна всегда находится при водителе, который осуществляет перевозку пассажиров.

А зачем нужна вообще лицензия, разве нельзя и без нее?

Конечно, многие соискатели неоднократно задумывались над этим вопросом, и им хотелось бы перешагнуть эту ступень, но нельзя, а почему, попробуем объяснить.

Лицензия — документ, который подтверждает, что физическое и юридическое лицо имеют полное право и профессионализм на перевозку пассажиров, что отвечает требованиям, указанным в нормативно правовых актах РФ.

При наличии лицензии, подтверждается:

  1. Перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, и никто из них может не переживать за свою сохранность и безопасность.
  2. Услуга по перевозке пассажиров соответствует закону РФ.
  3. Водитель имеет необходимый стаж и положительный опыт в данной сфере.

Указанный документ выдается в обязательном порядке только на внутреннюю перевозку пассажиров, если их количество не превышает восемь человек.

И напоследок хочется сообщить, что требования в данной деятельности ещё предъявляются к сотрудникам, и они должны соответствовать им:

  1. Водитель должен работать по трудовому договору, или договору подряда, должен иметь водительские права и стаж вождения.
  2. Технический и инженерный персонал должен иметь требуемые пропуски.
  3. Регулярно должны проходить медицинскую комиссию.

Вот в данной главе, все перечисленные требования, которые являются обязательными, но уже под каждый вид имеются ещё раскрытый перечень своих требований.

Лицензирование перевозок грузов

В целом вопрос лицензирования касается следующих видов транспортных перевозок пассажиров и грузов:

  • на внутреннем водном транспорте — на речном транспорте перевозки отличаются по видам флота-осуществляемые самоходом и не самоходом, а также на судах смешанного плавания «Река-Море», также имеются виды прямые и местные. Основным различием является то, что для речной перевозки имеются сроки приема груза к перевозке.
  • по перевозкам морским транспортом, то они квалифицируются на внутренние-между портами одного моря, и на внутренние перевозки между портами разных морей, и перевозки в заграничном сообщении
  • посредством воздушного транспорта — для доставки грузов используют самолет и вертолет. Самолеты подразделяются на пассажирские и грузоперевозки-которого вместительность не должно превышать 100 м.куб., а пассажирский лайнер может доставлять груз не больше 20 тонн. Вертолеты так же подразделяются на несколько видов: многоцелевые или грузо-пассажирские воздушные суда; пассажирские. Не предназначаются для перевозки грузов; транспортные. Могут перевозить товары как внутри кабины пилота, так и на внешней подвеске; вертолеты – краны. Воздушные суда предназначаются для доставки товаров на тросах и выполнения наиболее сложных высотных работ.
  • автомобильного транспорта — выше перечислены все виды транспортных перевозок.
  • железнодорожного транспорта — данный вид лицензии имеет такие же требования, как и вышеуказанные, но отличается тем, что плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 3 года, продолжительностью не более 1 месяца. И один из требований к работникам является то, что сотрудник должен иметь стаж работы в данной сфере не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности.

На морском транспорте — требование к лицензии особо щепетильные:

  1. Соблюдение законодательства РФ и Правилам морской перевозки для опасных грузов;
  2. Соблюдение правил пожарной безопасности;
  3. Наличие у соискателя производственных объектов
  4. Причалов, непосредственно связанных с нефтебазой и оборудованного нефтепроводом, соответствующего правилам технической эксплуатации;
  5. Наличия на судах необходимых судовых документов;
  6. Наличия у соискателя плана ликвидации аварийных ситуаций при работе с опасными грузами и предупреждения разливов нефтепродуктов;
  7. Наличие у соискателя должностных лиц, отвечающих за разгрузочную деятельность, за контроль безопасности мореплавания, докеров, соответствующей квалификации.

Перевозки, не подлежащие лицензированию

В данной главе все очень просто, и не нужно думать и придумывать себе трудностей и проблем, в двух случаях перевозки не подлежат лицензии:

  • когда транспортировка осуществляется в личных целях, то есть не в коммерческой, не для предпринимательской деятельности.
  • масса перевозимых грузов не должна быть более 500 килограммов.

Два условия, которые были приведены выше и должны взаимодействовать обоюдно, а не по отдельности. Для примера: Вы перемещаете объекты выше 500 кг, но в личных целях,-это уже работа без лицензии, что влечет за собой административную ответственность. Бывают и случаи, когда нарушение закона происходит на уровне уголовного кодекса. Будьте внимательны в своих действиях.

Услуги по лицензированию перевозок в Екатеринбурге

Перечень наших услуг по получению лицензии на осуществление перевозок:

  • Консультация по процедуре выдачи лицензии, в том числе, в случае отказа в выдаче таковой
  • Мы поможем Вам, даже если у Вас еще незарегистрированный бизнес — регистрация предприятия либо индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии, это одно из наших отдельных самостоятельных направлений деятельности
  • Подготовка пакета документов, необходимых для подачи заявления в государственный орган
  • Анализ документов, подготовленных для подачи
  • Подготовка заявления о выдаче лицензии
  • Подача необходимых документов для получения лицензии
  • Отслеживание процесса выдачи лицензии
  • Получение лицензии
  • Обжалование решения государственного органа в выдаче лицензии
  • Защита прав и законных интересов доверителя в ходе судебного разбирательства по обжалованию действий, бездействий, решений уполномоченных в сфере лицензирования органов, а также мы можем взять на себя подготовку иска в суд по любому вопросу Вашей деятельности.

Начните решение вопроса о лицензировании перевозок с нами и уже сегодня. Наши специалисты готовы предложить Вам как весь комплекс услуг с сфере лицензирования, так и отдельные этапы, требующие юридической помощи.

Мы сделаем все в направлении лицензирования медицинской деятельности профессионально

ЧОП всегда может заказать у нас услугу по лицензированию охранной деятельности с нами

С нами сдать экзамен при лицензированиие управляющих компаний будет просто

лицензирование автомобильных перевозок


Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди

Читайте также: