Нужно ли обклеивать машину для работы в такси

Опубликовано: 17.05.2024

Эта процедура намного дешевле обычной окраски, а процесс смены цвета может быть закончен в течение одного рабочего дня, что намного меньше, чем при стандартной покраске.

Оклейка машины под такси

Необходимость оклейки машины под такси

Требования некоторых регионов России по оформлению перевозчиков требуют соответствия такси определенной цветовой гамме. Это помогает тщательнее следить за тем, легально ли работает перевозчик. К тому же, яркий цвет машины позволяет быстрее заметить ее, что помогает пассажирам при поиске автомобиля. Для примера, в Москве автомобили должны быть желтого цвета, а в Московской области белого с элементами желтого и серого цветов.

Все про оклейку машины под такси

Если автомобиль по какой-то причине не будет использоваться в такси, вернуть заводской цвет при оклейке гораздо быстрее, чем при перекрашивании.

В Москве и МО

Все про оклейку машины под такси

В столичном регионе и области правила внешнего оформления автомобилей допускают использование в качестве такси только автомобили определенного цвета.

В Москве требования к ТС выглядят так:

  • Желтый цвет кузова;
  • Наличие оранжевого светового короба на крыше автомобиля;
  • Нанесение на боковые двери и световой короб «шашечек».

В регионах

Все про оклейку машины под такси

Власти субъектов РФ самостоятельно могут устанавливать требования к цвету автомобилей, используемых в такси. В большинстве регионов, например, в Нижегородской области и Республике Татарстан в качестве перевозчика могут быть использованы только автомобили с белым или желтым цветом кузова. А в таких регионах, как Свердловская область и Республика Марий Эл, требований по цветовому оформлению авто нет – обязательным является только наличие светового короба и «шашечек».

Компании-партнеры крупных агрегаторов такси нередко предлагают не только взять автомобиль в аренду, но и подготовить его для получения лицензии на работу.

Этапы процедуры

Оклейка машины пленкой под такси

Качественная обклейка должна состоять из пяти этапов:

  • Приемка машины;
  • Подготовка ТС к оклейке с очисткой и разбором на элементы (30 минут);
  • Оклейка (4-6 часов);
  • Обратная сборка (60 минут);
  • Сдача машины владельцу.

На каждом этапе должен проходить контроль качества с целью недопущения брака. Обратная сборка проходит, как правило, вдвое дороже именно по причине дополнительного осмотра машины на предмет неровного приклеивания.

Стоимость оклейки

Как можно сэкономить

Снизить стоимость оформления автомобиля можно. Например, все работы по оклейке кузова можно сделать самостоятельно. Так водитель платит только за расходные материалы. Однако нет никакой гарантии, что пленка ляжет ровно.

Некоторые автосервисы предлагают скидки при заказе комплексной оклейки. Ее размер может достигать 20%.

Как выбрать сервис

В крупных городах количество компаний, предлагающих оклейку кузова пленкой, достаточно много. При выборе сервиса рекомендуется обратиться к тем таксистам, кто уже проходил эту процедуру. Они смогу не только дать рекомендацию, но и подсказать, за счет чего можно будет уменьшить стоимость. Также рекомендуется дополнительно поискать информацию на специализированных форумах и в интернете.

Подведем итоги

В связи с требованиями большинства регионов автомобили такси должны отличаться от остальных машин в потоке. В городах с большой транспортной загруженностью эта мера позволяет выделять легальные автомобили от нелегальных. По сравнению с другими процедурами по смене цвета, именно оклейка является наиболее выгодной. Пленка дешевле автомобильной краски, а процедура смена цвета не требует обязательного наличия термокамеры. Комплексная подготовка автомобиля для работы обойдется владельцу от 14 000 рублей в зависимости от качества материалов и стоимости работ специалистов.

Лицензия такси без оклейки Москва и Московская область

Проезжая по улицам города, мы вряд ли можем не заметить автомобили-такси. В каждом городе они выделяются из числа других транспортных средств своим внешним видом. Кроме того, для передвижения такси в крупных городах, таких как Москва, выделена целая полоса движения на дороге, называемая приоритетной. Кроме таксомотора по ней передвигается общественный транспорт и маршрутные такси. Каждый ли автомобиль такси имеет право передвижения по приоритетной полосе? Что нужно для получения лицензии на такси? Где оформить? Возможно ли оформление по упрощенным правилам без оклейки? Вопросов много. Попробуем разобраться.

Что собой представляет документ на таксиЛицензия такси без оклейки Москва и Московская область

Документ, разрешающий владельцу авто работать в такси, должен содержать следующие данные:

  • личные данные владельца лицензии
  • полную информацию о транспортном средстве, на котором будет осуществляться деятельность таксомотора
  • данные организации, которая выдала разрешение
  • информацию о предпринимателе или компании, в которой будет работать таксист
  • индивидуальный номер документа, дата и место регистрации

Многие водители легковых авто боятся сложностей при оформлении документов, разрешающих работать извозом. Получить разрешение на такси не сложно. Важно лишь знать определенные условия, при которых Министерство транспорта выдаст документ беспрепятственно.

Чуть выше мы упомянули о приоритетной полосе движения на дорогах столицы. Передвигаться по ней можно исключительно тем автомобилям, которые имеют соответствующее разрешение, то есть лицензированному легковому транспорту. Автомобиль должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к такси – цвет, знаки отличия, наличие лицензии, номерные знаки. Об условиях получения лицензии на такси, которые предъявляются к водителю машины и оборудованию, мы расскажем вам чуть позже.

Способы получения разрешения на деятельность таксомотора

Лицо, оформляющее лицензию на перевозку пассажиров в такси, должно иметь статус юридического. Это одно из самых важных условий получения документа. Физическому (частному) лицу, желающему таксовать, такой документ не выдадут. Это регламентировано законодательством, которое вступило в силу с конца 2015 года. Поэтому для того, чтобы самостоятельно оформить разрешительные документы, вам потребуется оформить в налоговой службе индивидуальное предприятие.

Как правильно оформить ИП: процесс подготовки документов шаг за шагом

Для того чтобы оформить в налоговой службе города Москва индивидуальное предприятие, вам нужно собрать пакет документов, включающий в себя:

  • удостоверение личности лица, оформляющего ИП, и копии всех его страниц
  • свидетельство ИНН и его копия
  • заявление об оформлении индивидуального предпринимателя для работы в службе такси
  • квитанция сбербанка России об уплате пошлины, предусмотренной государством

Если вы не являетесь гражданином Российской Федерации, но желаете работать в службе такси, то для оформления ИП вам потребуется подать в органы налоговой службы:

  • заявление, заполненное собственноручно
  • удостоверение личности
  • свидетельство о рождении
  • документ о регистрации места проживания на территории России
  • квитанцию об оплате государственной пошлины

Не забывайте делать ксерокопии всех документов, кроме квитанции из банка. В налоговую службу необходимо подавать только оригинал, заверенный печатью банковской организацией.

Далее собранные документы следует отнести в МФЦ или налоговую службу по месту регистрации заявителя. Подать документацию можно и по почте, а также через портал Госуслуги. Подача онлайн сокращает сроки получения проверки документов инспекцией. Обычно эта процедура занимает около пятнадцати минут. Еще 20 минут вы потратите на заполнение заявления.

После того, как вы получите положительный ответ от налоговой инспекции, и ваши документы будут готовы, вы сможете забрать их, лично посетив организацию. На руки вы получите выписку из ЕГРИП и свидетельство о регистрации ИП. Госпошлина за открытие ИП составляет 800 рублей.

Для тех, кто не желает оформлять свою деятельность в налоговой службе и брать на себя ответственность за своевременную оплату налогов и сбор документов, существует альтернатива. Оформляя лицензию на такси, вы можете обратиться в любую организацию вашего города (области), которая занимается подобной деятельностью. Соответственно организация должна иметь лицензию, то есть другими словами работать легально. Пишете заявление на имя руководства о том, что хотите сотрудничать с компанией на собственном легковом автомобиле. После тщательного осмотра вашего авто на предмет соответствия всем правилам оформления внешнего вида такси и проверки ваших документов, руководитель компании составляет с вами трудовой договор, который вы предъявите в Минтранс. Отказа в получении лицензии на работу в такси вы в таком случае не получите.

Условия получения разрешенияЛицензия такси без оклейки Москва и Московская область

Мы разобрались с визуальным оформлением авто-такси. Рассмотрим, какие требования предъявляются к водителю. Водитель, желающий работать в системе такси вне зависимости от региона России, должен иметь водительские права. Но это не значит, что выпускник автошколы может сразу пойти работать в такси. Законодательством предусмотрено, что общий стаж водителя такси должен составлять не менее пяти лет.

Сколько стоит сделать лицензию на таксиЛицензия такси без оклейки Москва и Московская область

Самостоятельное получение лицензии на такси, предполагает только оплату госпошлины за открытие ИП. Но в различных регионах Российской Федерации цена на лицензию таксиста может варьироваться в зависимости от решения местных властей. В Москве и Московской области оплата госпошлины за оформление лицензии не предусмотрена законодательством. То есть, лицензирование такси в Москве и Подмосковье практически бесплатно.

Ниже показаны расходы на лицензирование таксомотора в зависимости от необходимости проведения различных манипуляций с транспортным средством и разного рода оформлениями в других инстанциях:

Сроки оформления лицензирования

После того, как все документы будут собраны и предоставлены в Минтранс или Департамент транспорта Московской области, разрешение на работу в такси вы получите в течение месяца. Срок действия лицензионного документа составляет 5 лет.

Если вы потеряли лицензионный документ или у вас его украли, вы можете восстановить его совершенно бесплатно. Для восстановления лицензии необходимо подать письменное заявление в ту организацию, которая его выдавала.

Выданная лицензия таксиста может быть аннулирована в случае нарушений, предусмотренных законодательством. А именно:

  • водитель отказывается соблюдать правила и нормы
  • транспортное средство не принадлежит водителю таксомотора
  • заявитель не владеет автомобилем по лизингу

Правила перевозки пассажиров в такси и ответственность компании-перевозчикаЛицензия такси без оклейки Москва и Московская область

Отныне компании отвечают за:

  • поведение водителей таксомотора, которые работают от лица организации
  • за сохранность здоровья пассажиров такси
  • за сохранность груза и ручной клади пассажира
  • за опрятность салона и самого водителя

То есть это постановление фактически является страховкой пассажира во время передвижения в салоне такси.

Водитель таксомотора может быть оштрафован, а в некоторых случаях даже лишен лицензии. Такие случаи предусмотрены действующим законодательством. Лишению сертификата подвержены водители такси в случае:

  • постоянного несоблюдения норм и правил, касающихся внешнего вида машины
  • недостаточного стажа вождения
  • дорожно-транспортного происшествия по вине таксиста, которое повлекло за собой смертельный исход.

Если водитель такси нарушил правила однократно, действие разрешительного документа на работу такси может быть приостановлено. После устранения всех нарушений действие лицензии может быть восстановлено.

Подводя итоги, можем сказать, что деятельность такси – это не только постоянный источник дохода для владельцев собственных легковых автомобилей, но и огромная ответственность за пассажиров и третьих лиц, находящихся на трассе. Доброго пути! Хотите получить лицензию на такси без всяких нюансов звоните +7 (499) 348-10-49, и вам помогут с получение лицензии и консультации по оформлению лицензии на такси.

Нам нужны условия для развития перевозок, а не простое регулирование и запреты.

За последние годы ситуация в сфере пассажирских перевозок в Беларуси сильно изменилась. Рынок расширился, обострилась конкуренция, услуга такси стала комфортнее: например, пассажир теперь может заранее узнать стоимость поездки и маршрут. Легче стало устроиться на подработку таксистом.

Вот только готовящийся проект указа Минтранса может значительно повлиять на текущую ситуацию. «АИФ» собрал мнения.

В конце сентября стало известно о проекте указа Минтранса «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Под обоснованием необходимости принятия этого указа подписался министр транспорта и коммуникаций Алексей АВРАМЕНКО. В Минтрансе подчеркивают: это рабочий документ, и пока ничего из написанного в нем не вступило в силу.

Какие основные моменты прописаны в проекте? Рассуждаем о плюсах и минусах возможных нововведений.

1. Введение регистрационных карт для автомобилей-такси. Согласно указу регистрационная карта будет выдаваться на каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные пассажирские перевозки. За выдачу регистрационной карты будет взиматься государственная пошлина в размере 2 базовых величин (1 базовая - 27 руб.), за внесение в нее изменений, выдачу дубликата - в размере 1 базовой.

Плюс. Авторы проекта рассчитывают, что это поможет создать прозрачные правила работы на рынке и установить контроль исполнения требований законодательства.

Минус. Использовать автомобиль-такси в личных целях запрещается. То есть водители, которые работают на личных автомобилях, должны будут использовать их только для работы либо не использовать в качестве такси вообще. По результатам исследования, проведенного Отраслевой лабораторией антимонопольного и ценового регулирования, регулирования в области торговли БГЭУ, 63% опрошенных водителей работают на себя и на собственных машинах.


2. Все водители должны заключать трудовые договоры. Договоры подряда исключаются, то есть перевозчик должен будет принимать водителей на работу в штат.

Плюс. Трудовые договоры позволят при приеме на работу подтверждать водительский стаж, проходить обучение, курсы повышения квалификации водителю. Договоры подряда такой возможности не предоставляют.

Минус. Это может быть неудобно тем, для кого работа в такси не является единственным заработком, и тем, кто совмещает работу с несколькими службами такси. Однако главой 32 Трудового кодекса (ТК) Республики Беларусь предусмотрена работа по совместительству. А с учетом норм ст. 348 ТК наниматель вправе принять на работу водителя по совместительству.


3. Диспетчер такси должен быть из Беларуси. Деятельность в качестве диспетчера такси может осуществляться юридическими лицами с местом нахождения в Республике Беларусь на основании карты-допуска диспетчера. Выдача карты обойдется в 100 базовых величин.

Плюс. По мнению авторов проекта, указ поставит всех участников сферы пассажирских перевозок в равные условия и будет способствовать добросовестной конкуренции.

Минус. Возможно, зарубежные сервисы Uber и «Яндекс.Такси», пользующиеся сейчас огромным спросом в Беларуси, больше не смогут работать по-прежнему. Нужно будет открыть представительство в нашей стране, встать на учет в налоговых и иных органах Беларуси, а также открыть счета в белорусских банках.


Отклик

В Минтрансе подтвердили, что проект указа сейчас рассматривается в госорганах. Цель нового указа - обеспечение безопасности автомобильных перевозок пассажиров и повышение качества оказываемых услуг, но вместе с тем сфера пассажирских перевозок окажется под жестким государственным контролем.

Руководители «Яндекс.Такси» уже ознакомились с проектом указа. Директор по корпоративным отношениям группы компаний «Яндекс.Такси» Александр ВЫСОЦКИЙ в интервью Onliner отметил, что запрет работы иностранных юрлиц в условиях действующего банковского законодательства означает закрытие рынка для всех платформ онлайн-заказа такси.

- Сегодня все присутствующие и приходящие в страну платформы вынуждены работать из-за рубежа не по своей прихоти, а потому что для такой деятельности в Беларуси - в частности для организации платежей от заказчиков перевозчикам, - нужна банковская лицензия, что выглядит, мягко говоря, странно, - сказал Высоцкий.

По мнению директора «Яндекс.Такси» попытки регулировать рынок подобным указом приведут к расцвету «серого» рынка, а также удорожанию перевозок, снижению их удобства для пассажиров, потере рабочих мест и подработки для водителей.


Предприниматель Дмитрий МИРНОВ работает в «Яндекс.Такси» с момента появления сервиса в Беларуси. Готовящийся указ вызвал у него много вопросов.

- Прекрасно помню то время, когда звонить в службу такси нужно было чуть ли не за час до выезда - такая была очередь на услугу. Неужели нас хотят вернуть в то время? Если указ вступит в силу, это создаст сплошные неудобства для перевозчиков. Вместо того чтобы продвигать отечественные компании, повышать качество их сервиса, авторы проекта словно сконцентрировались на устранении конкурентов. Разве это эффективно?

Предложения

Вместе с тем в указе не упоминаются насущные проблемы рынка такси.

- Поработать бы стоило над улучшением конкурентной среды с одновременным увеличением собираемости налогов. Онлайн-платформы как раз способствовали этому, в том числе благодаря внедрению безналичной оплаты, - говорит директор «Яндекс.Такси». - Документ не решает вопрос с использованием программных касс вместо дорогих счетчиков. В XXI веке таксометр и кассовый аппарат устарели, от них надо избавляться.

Также странно, что среди предложений Минтранса не уделено внимания многочисленным жалобам пассажиров на перевозчиков, которые осуществляют поездки «от борта» по завышенным тарифам. Проехать 10 км и в конце поездки получить чек на 75 рублей в Беларуси всё ещё возможно. При этом перевозчики со специфическими расценками защищены законодательством. Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий ВАЖНИК считает: «Тариф не должен диктоваться, но должен иметь рамки - нижний предел и верхний. Первое - чтобы была возможность обеспечить безопасность и водители не экономили на этом. Второе - чтобы исключать случаи, когда люди завышают цены и просто хотят нажиться».

Пока нет точной информации, будет ли принят указ. Остается надеяться, что все-таки интересы пассажиров будут учтены, а прав у водителей не станет меньше.


ПРОВЕРКА СЛУХА

23 сентября в Интернете появилось видео, снятое очевидцем в Минске. Это реальный факт. Молодой парень убегал от «силовика», заскочил в такси, и водитель быстро скрылся, увозя пассажира. Как это случилось? Парень находился вместе с протестующими, и в какой-то момент за ним погнался «силовик». Он подбежал к дороге и услышал: «Ко мне запрыгивай!». Это и был тот самый таксист. Молодой человек сел в машину, и таксист быстро уехал. По словам парня, водитель не взял денег ни за поездку, ни за ущерб: машине повредили бампер, разбили боковое стекло. Если бы не таксист, неизвестно, вернулся ли бы парень домой в тот день.

Жители Москвы и области уже давно оценили качество и надежность услуг от популярных агрегаторов такси — Яндекс, Убер, GETT и других. Авто с известными логотипами привлекают внимание и обеспечивают постоянный поток клиентов. Наш сервис предлагает авто в аренду для такси. Среди дополнительных услуг от компании находится брендирование — нанесение логотипов и символики. Спросом также пользуется услуга аренды без брендирования автомобиля. Водитель получает транспортное средство без дополнительных логотипов, но полностью соответствующий требованиям законодательства (определенный окрас, шашечный пояс и так далее).

В случае подходящей кандидатуры мы предоставляем автомобиль в аренду с пониженной арендной платой в течение первой недели. В дальнейшем вы сможете пользоваться нашей машиной по таким ставкам.

Kia rio

Kia optima

Hyindai solaris

Mercedes benz E class

Mercedes benz E class

Volkswagen polo

Как арендовать машину

Аренда авто без оклейки позволяет пользоваться всеми преимуществами лицензии транспортного средства, подготовленного для работы в Москве и Московской области. В этом случае машина визуально не привязана ни к одному из агрегаторов или таксопарков. Но все возможности для заработка присутствуют — клиенты пользуются такси независимо от брендирования, данные поступают через приложение на смартфоне или планшете.

Нанесение дополнительной информации выполняется при помощи оклейки автовинилом — специальной пленкой, которая выдерживает интенсивную эксплуатацию в сложных погодных и дорожных условиях. При помощи этого материала мы предлагаем не только брендировать ваше транспортное средство, но и подготовить его к эксплуатации. Речь идет о требованиях законодательства Москвы и Московской области в сфере пассажирских перевозок. Работа в такси возможна только при соответствии внешнего вида следующим правилам:

  • цвет — желтый для столицы и белый для области;
  • шашечный пояс;
  • серая полоса в нижней части кузова;
  • оранжевый фонарь на автомобиле.

Для подготовки машин используем метод оклейки автовинилом. В аренду клиенты получают транспортное средство, соответствующее всем требованиям. Отсутствие оклейки не является серьезной преградой на пути работы в сфере пассажирских перевозок. Необходимо соблюдение требования к цвету — желтый для столицы и белый для области.

Для аренды авто для такси вам необходимо обратиться к оператору компании и подать заявку. При этом брендировать машину необязательно, вы можете пользоваться стандартной оклейкой автовинилом в соответствующие цвета.

Прокат транспортного средства возможен при соблюдении ряда условий:

  • наличие паспорта гражданина РФ;
  • прописка в столице или разрешение на работу;
  • водительский стаж от 3-х лет;
  • опрятность, вежливость и чистоплотность.

Преимущества нашего сервиса

Аренда автомобиля позволяет зарабатывать буквально с первого дня. Вы получите готовое к эксплуатации транспортное средство. Нашими специалистами за несколько часов выполняется оклейка такси. При этом используется качественная пленка ведущих производителей, что создает дополнительную защиту от царапин и сколов.

Обеспечиваем прокат не брендированных машин любого класса — от недорогой КИА Рио до престижного Мерседеса Е-класса. В любой момент поможем забрендировать транспортное средство.

Что такое официальное подключение и в чем его преимущества?

Официальное подключение ― это прямой договор с Яндекс.Такси и другими сервисами, который защищает права всех участников.

Вы получаете заказы одновременно от нескольких онлайн-сервисов, которые полностью обеспечивают загрузкой ваше рабочее время.

Выводите заработанные деньги по первому требованию и максимально быстро ― до 3 часов

Работаете в свободном графике тогда, когда вам удобно

Получаете уважительное и доброжелательное отношение со стороны диспетчеров и всестороннюю поддержку

Можете работать на своем автомобиле, а можете арендовать машину у нас

Оплачиваете топливо со своего баланса в системе

Мы хотим предупредить водителей такси, у которых нет большого опыта.

На рынке работает немало частных организаций, которые не имеют четких договорных отношений с агрегаторами такси услуг. Работать с такими компаниями крайне опасно. Вот несколько признаков, которые увеличивают риски недобросовестного сотрудничества. Избегайте таких компаний!

Заниженный процент комиссии диспетчерской службы

Если вам предлагают 1% и без абонплаты, то есть большая вероятность, что компания в какой-то момент перестанет выплачивать средства от агрегатора.

Отсрочки по платежам под предлогом длительности банковских переводов

Задержка по выплате средств водителям даже на срок в три дня приводит к значительным финансовым накоплениям на счету компании-однодневки. А это ― явный признак того, что фирма-посредник может пропасть с деньгами.

Отсутствие официального представительства компании ― офиса оффлайн

Если вы не можете посетить офис компании и заключить с ними договор в реале, то и претензии предъявлять будет некому, когда ваши деньги не выплатят вовремя.

Разрешение на таксомоторную деятельность нужно водителям, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для коммерческой перевозки людей и багажа.

Коммерческая перевозка пассажиров и багажа без разрешения запрещена и влечет наложение административного штрафа*:

  • на граждан — в размере от 2 000 до 2 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Если разрешение выдано, но его нет в автомобиле, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей. Поэтому разрешение нужно постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.

Статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Кто может оформить разрешение на работу такси?

Оформить разрешение могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Для этого нужно подать заявление через личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица с использованием квалифицированной электронной подписи.

Обратите внимание: прием заявления от представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.

Услуга оказывается бесплатно.

Важно: чтобы получить разрешение, нужно соблюсти требования, предъявляемые к автомобилю, который будет использоваться для коммерческой перевозки.

3. Какие требования предъявляются к легковым такси?

Легковые такси должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь желтый кузов (кроме случаев, когда лицензия была получена до 1 июля 2013 года);
  • на кузове (боковых поверхностях) должна быть нанесена композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • на крыше должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • такси должно быть оборудовано таксометром, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Внутри такси на передней панели справа от водителя должна быть следующая информация:

  • полное или краткое наименование перевозчика;
  • условия платы за пользование легковым такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В легковом такси также должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

4. Какие документы понадобятся индивидуальному предпринимателю?

Для подачи заявления от лица индивидуального предпринимателя онлайн на mos.ru вам понадобятся:

  • скан-копия документа, удостоверяющего вашу личность;
  • скан-копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • данные основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) или основного государственного регистрационного номера юридического лица (ОГРНЮЛ);
  • данные ИНН индивидуального предпринимателя;
  • если автомобиль не ваш — скан-копия договора лизинга, договора аренды или нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
  • скан-копия доверенности от индивидуального предпринимателя.

При подаче заявления заявитель или представитель заявителя прикрепляет скан-копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимыми для предоставления государственной услуги. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 40 Мб.

При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.

5. Какие документы понадобятся от юридического лица?

Для подачи заявления от имени юридического лица онлайн на mos.ru вам понадобятся:

  • скан-копия документа, удостоверяющего вашу личность;
  • скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • данные ОГРН юридического лица;
  • данные ИНН юридического лица;
  • если автомобиль не ваш — скан-копия договора лизинга, договора аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
  • скан-копия доверенности от юридического лица.

При подаче заявления заявитель или представитель заявителя прикрепляет скан-копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимыми для предоставления государственной услуги. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 40 Мб.

При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.

6. Что будет после подачи заявления?

После подачи заявления в течение дня в личный кабинет на mos.ru и на электронную почту придет уведомление о статусе его рассмотрения.

После того как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы одобрит разрешение на таксомоторную деятельность, вы получите разрешение в форме электронного документа в личный кабинет на mos.ru. Если при подаче заявления вы указали форму разрешения на бумажном носителе, кроме электронной версии в личном кабинете на mos.ru, вы сможете получить бумажную версию, обратившись в сервисный центр «Московский транспорт» по адресу: Москва, улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1, телефон: +7 (499) 265-26-09.

Разрешение будет готово не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления. Выданное разрешение действует в течение 5 лет.

При получении разрешения на бумажном носителе нужно предъявить:

  • от индивидуального предпринимателя — паспорт и нотариально заверенную доверенность;
  • от юридического лица — доверенность от имени юридического лица за подписью руководителя или иного уполномоченного на это лица в соответствии с законом и учредительными документами.

Обратите внимание, что разрешение на таксомоторную деятельность необходимо постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить его по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.

7. В каких случаях нужно переоформлять разрешение?

Переоформление разрешения на таксомоторную деятельность нужно, если произошла реорганизация юридического лица, а также если изменились:

Читайте также: