Плюсы и минусы работы администратором в автосалоне

Опубликовано: 15.05.2024


Автоменеджер или менеджер по продаже автомобилей – это без преувеличения самая настоящая элита в профессиональном автобизнесе. На сегодняшний день считается самой востребованной профессией в этой сфере. Как правило, менеджер по продаже автомобилей трудится в автосалонах самого различного уровня и крупных технических центрах занимающихся продажами.

Первостепенной задачей автоменеджера считается профессиональная консультация клиентов автосалона и последующая организация успешного процесса продажи автомобиля. Специалист данной профессии должен уметь «на лету» понимать самые разнообразные предпочтения клиентов автосалона и их финансовый потенциал. Должен уметь в самый короткий срок подобрать клиенту самое оптимальное решение по выбранной модели и определиться с финансовыми инструментами, связанными с приобретением автомобиля. Также автоменеджером производится оформление договора купли-продажи, контролируется и сопровождается процесс предпродажной подготовки выбранного автомобиля для его последующей передачи в руки клиента: предпродажная подготовка, тюнинг автомобиля в соответствии с пожеланиями клиента и условиями договора и тому подобное.

То есть задачами автоменеджера принято считать продажу автомобильной техники и консультации по всем техническим вопросам, четкое разъяснение клиентами технических характеристик авто и его особенностей. Менеджеры по продаже автомобилей оказывают клиентам помощь при выборе автомобиля и в любой момент готовы дать необходимые разъяснения по комплектации и стоимости. Также знакомят клиентов и помогают им с выбором специальных кредитных предложений. Автоменеджером при необходимости проводится сравнение характеристик приобретаемого автомобиля с другими автопроизводителями. Если автомобиля нет в наличии, то автоменеджер заключает с клиентом договор поставки. Для окончательного знакомства покупателя с автомобилем менеджер автосалона организует проведение тест-драйвов на заключительном этапе производит выдачу клиенту нового автомобиля, проводит сверку всех номерных агрегатов и при необходимости разъясняет органы управления.

Менеджеры по продажам автомобилей находятся на самых высоких позиция в любых компаниях, занимающихся автопродажами поскольку именно от людей этой профессии, их знаний и квалификационных навыков будет зависеть прибыль автосалона. Профессия автоменеджера считается одной из самых высокооплачиваемых. К главному «минусу» профессии относят постоянную и довольно высокую ответственность.

«Плюсы» профессии автоменеджер:

-автоменеджер профессия очень востребованная на рынке труда;

«Минусы» профессии автоменеджера заключаются в:

Это необходимо для успешного построения с клиентом взаимовыгодного диалога, грамотного проведения презентации автомобиля, дальнейшего прогнозирования результатов переговоров и реальности предполагающейся сделки. Также есть необходимость конструктивной работы с возможными претензиями клиентов, не раздражительность, способность нахождения компромиссов. Также для автоменеджеров важна способность к креативному мышлению для более успешного привлечения клиентов в обход конкурентов. Он просто обязан с легкостью ориентироваться во множестве классов и моделей автомашин, знать их технические характеристики. Профессия предполагает знание основ психологии, необходимых для успешного выявления настоящих покупателей из толпы праздношатающихся любителей. Известный анекдот о автоменеджере, умудрившемся продать джип покупателю, пришедшему в салон за средством для стекол, поверьте, имеет под собой реальные основания.

Так же советуем ознакомиться с профессиями эколога, журналиста и ветеринара.

Не смотря на необязательность высшего образования, все-таки серьезному техническому образованию многими работодателями отдается большее предпочтение и становится для соискателя большим преимуществом в карьерном росте и будущей гарантией более высокой заработной платы в будущем. Стать преуспевающим специалистом по автомобильному бизнесу можно:

• в Московском автомобильно-дорожном институте – МГТУ МАДИ – на факультете «Автомобильный транспорт»;

• в Московском государственном техническом университете (ТУ МАМИ);

• в Московском государственном индустриальном университете (МГИУ, ранее ВТУЗ ЗИЛ),

• в Институте техники и технологии сервиса.

Однако не нужно забывать, что большая часть преуспевающих автоменеджеров вышла из среды опытных автомехаников.

Зарплата автоменеджера рассчитывается довольно несложно: фиксированный оклад, к которому добавляются премии за проданные автомобили. К примеру, вилка по средним доходам у столичных менеджеров продающих иномарки – $1500-1700, однако настоящий профессионал может заработать до $3500 и даже более. В автосалонах отечественных авто – $800-1200.

Познакомиться с профессией поближе вам поможет данное видео:

Их называют менеджерами по продажам автомобилей, и они сопровождают клиентов на всех этапах приобретения четырёхколёсного друга. Новая героиня рубрики «В деле» работала в разных автосалонах четыре года. Она анонимно рассказала Сибдепо о самых ненавистных покупателях, домогательствах на работе, рисках для жизни и уловках продаж.

Начало работы

Подруга позвала меня с собой в автосалон, чтобы помочь выбрать автомобиль. Там я случайно встретила старого знакомого, который работал менеджером. Он рассказал, что в их автосалон требуется девушка, чтобы разбавить мужской коллектив. В тот момент я только окончила университет и как раз искала работу.

Я удачно прошла собеседование с руководителем отдела продаж, затем покорила отдел кадров. При отборе кандидатов руководство автосалона обращает внимание на общительность претендента. Они смотрят, как ты ведёшь разговор, улыбаешься, жестикулируешь. На собеседовании нужно было за минуту продать руководителю колесо от автомобиля. Требовалось так красочно описать товар, чтобы кто угодно захотел его купить.

После трёхмесячной стажировки меня устроили в автосалон официально. Но только через полгода я обрела уверенность в себе, когда рассказывала об автомобилях, и, уже не боясь, могла подходить к клиентам.

Требования к менеджеру

Менеджер обязательно должен иметь водительские права. Ведь каждый день нужно ездить с клиентами на тест-драйвы. Кроме того, мало просто хорошо водить автомобиль, по дороге необходимо красиво рассказывать о нём.

Ещё одно требование – это постоянная улыбка на лице и хорошее настроение. Все свои проблемы я оставляла за пределами автосалона и принимала вид счастливого человека.

Во всех автосалонах есть дресс-код, который нужно обязательно соблюдать. Внешний вид должен быть строгим и сдержанным. Нужно забыть о кричащем макияже, безумной причёске и ресницах до потолка. Ногти должны быть ухоженными. Независимо от роста и состояния здоровья, девушки-менеджеры всегда работают в туфлях на каблуках. За неподобающий внешний вид старший менеджер может сделать замечание. Если человек не исправится, его накажут рублём.

Менеджер по продаже автомобилей рассказывает о своей работе

Зарплата

Очень плохие менеджеры получают только оклад и совсем мало процентов, у хороших зарплата может достигать 150 тысяч рублей. Я в разные годы работы получала от 7 000 до 100 000 рублей в месяц.

Рабочий день

Я работала по графику «два через два». Менеджеры приходят на работу за полчаса до открытия автосалона, то есть в 8:30. До того, как придут клиенты, мне нужно было полностью распланировать свой день: звонки, встречи с клиентами, выдача проданных автомобилей.

Также до открытия необходимо проверить, у всех ли машин для тест-драйва достаточно бензина в баках. Ещё нужно уточнить у отдела кредитования, какие заявки одобрены. Кроме того, до открытия мы с коллегами всегда обсуждали последние новости и акции.

Секреты продаж

Во время стажировки будущему менеджеру предоставляют информационные материалы по этапам продаж. Я штудировала учебные тексты днём и ночью, но для работы этого мало. Важно самостоятельное изучение автомобильных сайтов и журналов. Умный работник автосалона понимает: мало знаешь – мало продаёшь.

Примерно раз в три месяца менеджеры проходят обучение. Или они сами отправляются за опытом в Москву, Питер и другие города страны, или в Кемерово с мастер-классами приезжают эксперты по продажам авто.

По своему опыту могу сказать, что научить продавать автомобили нельзя. Каждый выбирает личную тактику. Я просто пыталась найти подход к каждому покупателю. Например, если это был свободный парень, включала всё своё обаяние – мило улыбалась и не отводила от него взгляд. В этом случае важно сделать так, чтобы он почувствовал себя восхитительным, смотрел на себя в зеркало автомобиля и думал: «Боже, я прекрасен!».

Если в салон заходила семейная пара, я выбирала из них лидера и старалась найти общий язык. Если же пришли две девушки, я становилась третьей подружкой. Вплоть до того, что разговаривала на их языке и копировала мимику. За пять минут я превращалась в человека, которого они знают всю жизнь.

В работе менеджера мало читать лекции по автомобильной теме. Иногда человек приходит в салон, чтобы высказаться: его достала жена, он хочет прямо сейчас купить машину и свалить из этого города, полного непонимания и боли. Я не раз выслушивала жалобы на жизнь, которые продолжались несколько часов. Только когда такой человек изольёт душу, можно приступать к продаже автомобиля. Ведь после откровенного разговора с менеджером, покупатель полностью покорён: он нашёл родственную душу.

Дополнительное оборудование покупателям я не навязывала. Хотя у отдела продаж, конечно, есть связь с сервисом. Например, если у них в наличии много сигнализаций или комплектов зимних шин определённого бренда, которые хочется побыстрее продать, то менеджер предлагает их покупателям, например, со скидкой. За это продавец получает небольшой процент.

Многие считают, что в автосалонах часто продают отремонтированные битые машины. Хочу развеять этот миф: такое невозможно. Был такой случай, как-то автомобили пришли в салон с выбитыми стёклами, их отправили обратно. Допускается продажа машин с небольшими сколами и царапинами. Но об этом покупателя предупреждают заранее, предлагают скидку или небольшой презент.

Менеджер по продаже автомобилей рассказывает о своей работе

Классификация клиентов

Ещё есть люди, которых ненавидят все менеджеры. Это покупатели, которые считают, что автосалон хочет подсунуть им битую машину. Будто бы она по дороге в Кемерово упала с автовоза, а за день до выдачи её буквально собрали по кусочкам. Подозрительные клиенты приходят в салон со скачанным из интернета руководством, как правильно принять авто в салоне. Эти люди осматривают покупку с утра до вечера. Они замеряют всё линейкой, залезают под автомобиль… В итоге, находят какую-нибудь мизерную царапину, на которую обычный человек даже не обратит внимание, и требуют поменять машину.

Самый страшный тип покупателей – топтуны. Это люди, которые вообще не планируют покупать автомобиль. Они приходят в салон просто поглазеть на машины и убить время. Топтуны могут сразу заявить: «Я не планирую ничего покупать, но пойдём-ка ты, дорогой мой, расскажешь мне про все авто». Они сидят во всех машинах, слушают в них музыку, берут их на тест-драйвы. Общение с этими людьми – это боль для менеджера.

Среди покупателей есть и болтуны, которые будут беседовать на разные темы до закрытия салона.

Часто заходят в салон взрослые одинокие женщины. Их не интересует покупка машины, они пришли, чтобы пообщаться с симпатичными парнями-менеджерами. Одиночки включают всё своё обаяние, которое в жизни им редко пригождалось.

Домогательства на работе

Девушки-менеджеры часто подвергаются домогательствам на работе со стороны покупателей. Со мной такое случалось часто, но одну историю я запомнила навсегда. Вечером 31 декабря, когда я уже собиралась домой готовить праздничный ужин, в салон зашёл пьяный мужчина. Он попросил рассказать ему об автомобилях. Я потратила на это целый час, потом мы вместе сели в машину, чтобы осмотреть салон. Там он стал активно меня лапать. Мужчина нагло заявил, что хочет отметить Новый год со мной в гостинице. Я попросила его не трогать меня и «вылетела» из машины. Другие менеджеры выпроводили мужчину из автосалона.

Через неделю этот извращенец опять пришёл. Потом он звонил мне на сотовый телефон среди ночи и говорил: «Я запомнил твои прекрасные глаза, твоё нежное личико до сих пор у меня перед глазами».

Тест-драйвы

Менеджер автосалона каждый день рискует жизнью на тест-драйвах. Клиенты могут прокатить тебя так, что поседеешь.

Однажды во время тест-драйва моя жизнь оказалась на волоске. В автосалон зашёл вполне адекватный на вид мужчина. После небольшой беседы мы поехали тестировать автомобиль. Он сел за руль, заблокировал все двери, резко нажал на педаль и поехал не по маршруту тест-драйва. Мужчина ехал очень быстро, не соблюдая никаких правил дорожного движения. Я умоляла его остановиться, но он только твердил, что все женщины твари. Видимо, в его жизни что-то произошло. Я заплакала от страха и безысходности. Только тогда мужчина сжалился и вернул меня в автосалон.

Часто в салон приходят люди, которые вообще не понимают, что такое тест-драйв. Как-то зашла блондинка в розовом, которая как будто упала с другой планеты. Она сказала, что хочет взять автомобиль на тест-драйв.

Когда ей объяснили порядок, женщина ответила: «Нет, вы меня не поняли. Я сейчас просто возьму вашу машину, поеду в центр на встречу, выпью там чашечку кофе и вернусь. Если мне понравится, то я куплю этот автомобиль».

Менеджер по продаже автомобилей рассказывает о своей работе

Отношения с коллегами

Все менеджеры автосалона – это маленькая семья. Мы всегда дружили и помогали друг другу.

Часто приходилось вести долгие переговоры с клиентами. Они могли принять решение купить машину в любой момент и прийти за ней в день не моей смены. В таком случае другие менеджеры не должны оформлять эту покупку на себя. Это такое негласное правило.

Если вдруг в салон приходит перспективный новичок и забирает себе чужих покупателей (в наших кругах это называется «отжать машину»), остальные менеджеры объявляют ему бойкот и поступают с ним точно так же.

Сложности

Девушке-менеджеру тяжело общаться с мужчинами консервативных взглядов. Такие говорят: «Что ты вообще, девочка, можешь мне рассказать об автомобилях? Приведи сюда мужика, профессионала!». Тогда приходится доказывать человеку, что он ошибается, и ты знаешь о машине намного больше него.

Ещё одна сложность – отсутствие выходных. Ведь после продажи автомобиля работа с клиентом не заканчивается. Он считает, что ты становишься его другом, которому можно звонить в любой день – утром, вечером и даже ночью. Ты не можешь сказать покупателю: «Я вам выдал машину, а ну-ка прочь отсюда! Не звоните и не пишете мне». Ведь он может привести к тебе своих друзей и знакомых. Благодарные люди так и делают. Часто на мои законные выходные выпадала выдача автомобиля в салоне, или я и в эти дни вела переговоры с клиентами.

Карьерный рост

Менеджер, успешно отработав в автосалоне несколько лет, может стать старшим менеджером – правой рукой руководителя. Следующая ступень – это должность директора. Но менеджеры редко дослуживаются до этого, так как просто меняют автосалоны.

Увольнение

Через четыре года работы в автосалонах я просто устала от людей. Силы и энтузиазм не возвращались даже после отдыха в жарких странах. В какой-то момент просто надоело выслушивать истории странных клиентов. Я перенасытилась этой работой, получила огромный жизненный опыт и поняла, что нервы и душевное спокойствие мне дороже.

По просьбе единственного подписчика расскажу о том как все устроенно в автосалонах.

Наверное кому-то ничего нового не открою, но тем не менее.

Работал в 2012-2014 в автосалоне КИА, 2014-2015 VW в городе Омске, до этого вообще не имел опыта продаж.

1. Как я туда попал.

Попал туда просто, позвонил по вакансии, прошел собеседование, по результату которого меня приняли на испытательный срок. На тот момент казалось что я мегачел, ибо сам устроился туда. Но поработав там полгода понял, что принцип приема продаванов прост: возьмем его: будет продавать - хорошо, не будет продавать - пару месяцев получит официальный оклад по договору 6 200 и сам уйдет. Так оно и работало.

2. Заработок салона.

Салон зарабатывает со всего:

- продажи авто, маржа есть на каждое авто, например на Рио от 10 до 25 тыс рублей в зависимости от комплектации, в салоне БМВ что был рядом на БМВ 3 серии от 120 тыс руб.

Поэтому когда где-то я вижу или слышу "что мол купил Бэху пятерку в салоне - дали 150 000 скидки" я тихо улыбаюсь - салон в минусе не остался. Есть еще одна причина по которой авто в минус не продают - кредитная линия. В этой линий у банка заложенны ПТС авто салона, как правило объем от общего количества автомобилей находящихся на складе от 20 до 70 процентов. Срок кредита - от 60 до 100 дней, т.е. в течении этого срока салон должен ыкупить ПТС, иначе капают %.

- запчасти, допы, услуги. Это основной заработок салона. Маржа на запчасти, допы огромна - доходит до 100%. Стоимость услуг варьирутся от региона к региону: для примера - 1 ТО на Рио стоило у нас 7 000 руб. Так те люди кот жили в Сургуте и купили его у нас, приезжали на ТО к нам в Омск, т.к. даже с учетом затрат на дорогу выходило все равно дешевле. Какая ситуация сейчас - не знаю.

- автокредиты, страховки, лизинг. Здесь заработок не такой уж и большой. Однако деньги лишними не бывают. В нашем салоне присутствовали три кредитчика с трех разных банков и оформляли все на месте. Соответственно банки и страховые по рез-тату месяца платили вознаграждение.

- сервисное обслуживание. Заключались договора на обслуживание парка автомобилей(организации, администрации и т.д.), приносиль тоже неплохую прибыль.

- Премии от офиц предствавительства( на сленге "Москва отвалила") - за выполнение планов продаж салон получал не плохие бонусы деньгами или машинами. В Сургуте однажды салону подарили в собствееность салона белоснежную Оптиму в максималке.

3. Самый щепетильный момент - СКИДКИ и ПОДАРКИ.

Если мне кто-то скажет что получил мегаохренительную скидку в салоне или подарок я с 99,9% долей вероятности отвечу - часть этой скидки(а может и вся) или подарок был официальный, т.е. компенсируемый из Москвы. Так что не надо думать что ты самый умный.

Так же не исключен вариант что ему дали скидку на перевертыш(покрашенный), или на абсолютно неликвидную модель которая простояла в шоу-руме больше года.

Наиболее частый подарок - ковры, защита и сига. Реже - колеса. Но это мелочь, салон все равно наварится.

По опыту своему могу сказать одно - наш человек ни хрена не умеет торговаться и договариваться. Переступаю порог салона он включает режим "Господина которому тут же должны дать скидку просто так за то что он вообще зашел к нам". Адекватных клиентов очень мало.

Вообще клиентов можно разделить на 2 типа:

- те, которые знают какой авто хотят: как правило адекваты, могут торговаться, и в целом норм клиенты.

- те, которые не знаю чего хотят: пришли смотреть Рио, тут же уже перекинуль на Сид и дошли до Соренто))) Сейчас я их понимаю: когда деньги жгут ляжку хочется всего и всякого.

С ними труднее работать, чем с первыми. А вообще откровенно наглых клиентов не встречал, в основном все были адекваты. Единственно - обходил стороной кавказцев и цыган, много понтов - мало выхлопа.

4. Как учили нас продавать.

Да ни как не учили, сами учились, читали, слушали и смотрели тренинги. Я убежден, что если человек не предрасположен к продажам, хоть ты его заучи всякими тренингами, а продать он сможет только булку хлеба. И то не всем.

Для начала оценивали клиента(не красиво конешн, но все же):

- стена салона была вся стеклянная - сразу было видно кто на чем приехал(Жигули аль Крузак),

- стандартные приветствие, выявление потребностей, презентации и т.д. и т.д.

Основное правило было продавать то что в наличии, т.к. если клиент закажет авто внеся 10 000 руб предоплаты, он может в любой момент прийти и забрать их. А салон уже заказал его авто и вбухал свой деньги. Скидки и подарки шли в последнюю очередь, что бы добить клиента. Если с порога салона вам кидают хорошую скидку, то либо продаван неопытен, либо дела у салона очень херовы.

Если клиент все же сомневался на счет покупки, то разыгрывали с продаванами комедию:

один подходил и делал вид что на это авто, кот выбрал клиент но сомневается, уже есть люди и если "че я его заберу в лет".

Или говоришь "скидка в 1 000 000 руб если оплачиваете прямо сейчас, если уйдете думать, то в след раз такой скидки не будет".

Или " есть именно такая машина как вы хотите, но за нее внесли предоплату 5 000, если вы оплатите сейчас полностью, то она ваша".

Или. да много или, всех не упомнишь, приемов "добить клиента" много - от ювелирно-филигранных до откровенно тупых и смешных.

Почему я так часто упоминаю слово "сейчас". Тут психология - человек оплатив авто, предвкушает момент выдачи, он убежден что сделал правильный выбор и ни кто его не разуверит. Он получил то что он хотел(или продаван хотел), в общем он почти счастлив.

Как то один из пикабушников советовал на выдаче авто вести себя следующим образом:

"При покупке автомобиля (ОСОБЕННО В ДЕНЬ ВЫДАЧИ) не ходите по автосалону и перед менеджером с улыбкой на лице! Ходите раздраженным, угрюмым - показывайте свое недовольство и не желание приобретать этот автомобиль, придирайтесь ко всему – обожглись кофе, долго ждете, не работает туалет и т.д. Пусть смягчают ваше настроение подарками (резиной, ковриками, ТО и т.п.)."

ХЕРНЯ. 99% клиентов счастливы, приезжают с семьями, друзьми. Это радостный момент.

Все скидки и подарки уже были оговорены ранее.

Короче это плохой совет, не будьте мудаками. Продаван больше всего нервничает на выдаче авто, т.к. часто сервисники плохо моют авто, неправильно устанавливаю допы и еще куча всего. За час до выдачи авто я самолично осматривал авто под лупой, проходил на два раза полиролью. Я хотел что бы все было тип-топ и клиент был доволен. Ну и по шее не хотел получать от руководства.

Был один очень сильный казус: молодая девушка заказала синий Церато на автомате. Когда пришел авто, она осмотрев его не садясь в салон, осталась довольной и оформила сделку по автокредиту. Каков же был её ахуй когда на выдаче она села в ато и обнаружила вместо селектора АКПП обычную 5-й ступенчатую МЕХАНИЧЕСКУЮ мешалку. Ор, крик, слезы - 2 месяца ждала, кредит уже оформила(проценты пошли капать), а авто не то. Косяк продавана и логиста кот заказывал авто.

Был еще казус: фермер покупал дизельного Спорта, оплатил его, набрал допов на 200 тыс и сказал что оплатит на выдаче. Ок. Ждем на выдаче, не едет, говорит занят. В итоге ехал два месяца. После приехал, оплатил и с краснеющим лицом протянул продаванц пузырь и шмат сала "У меня говорит просто денег не было на допы, отказывать от авто не хотел, ждал пока поросята дозреют, что б продать")))) Сало было зачетным.

6. Ни что так не вселяет веру в клиента, как предоплата.

Здесь все просто, чем больше внес за предоплату, тем более всего вероятность скидок и всяких ништяков.

Однажды пришел один парень, говорит хочу Спорта, я говорю ОК. Договорились о скидке, подарках. Ну и он говорит, я сейчас съезжу домой за деньгами и вернусь. Ага вернется он. Я предложил любезно прокатить его до дома на тестовом Спорте. Он не возражал. Зашел в подъезд и не вышел. Я как дурак его 2 часа ждал. Если ты это читаешь - я из-за тебя 2 тыс штрафу получил хмырь.

Администратор кто это

С каждым годом потребитель становится избирательнее к качеству, приобретаемого товара и оказанным услугам. Поэтому малые предприниматели и крупные компании стараются максимально усовершенствовать уровень взаимодействия с потребителем. А именно в штате появилась сравнительно новая рабочая единица- администратор. Для детей и взрослых, которые впервые слышат о данной профессии, расскажем, администратор кто это, какую пользу несёт работодателю и клиенту.

Самым достоверным информационным источников является википедия, именно к ней обратимся за точным определением.

Чем занимается

Для того, что бы иметь более яркую картину о том, администратор кто это такой, расскажем, чем занимается этот специалист.

  • Управляет вверенной ему структурой коммерческого или государственного сегмента.
  • Организовывает бесперебойную цепочку рабочего процесса;
  • Несёт ответственность и отчёт за результаты своей работы перед директором и более высокими управленцами или собственниками;
  • Проводит консультационные мероприятия с заказчиками;
  • Совершает руководство вверенной зоной ответственности;
  • Доносит руководству о возникших проблемах;
  • Выполнение планов и поручений от вышестоящих руководителей.

Требования к профессии

Что бы быть успешным администратором, специалист должен соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь высшее экономическое образование (желательно);
  • Обладать внешним и внутренним обаянием;
  • Иметь хорошую дикцию и опрятный внешний вид;
  • Знать делопроизводство;
  • Иметь знания в области делового этикета;
  • Быть опытным пользователем ПК;
  • Обладать развитой коммуникабельностью;
  • Иметь организаторские способности;
  • Уметь работать с конфликтными ситуациями и решать их мирным путём;
  • Быть эмоционально устойчивым человеком.

Кому подходит специальность

Чаще всего администраторами работают молодые мужчины и женщины, которые имеют цель в продвижении по карьерной лестнице.

Большинство успешных и грамотных управленцев ранее были администраторами и начинали получать свой первый опыт в этой профессии. На первых парах не стоит рассчитывать на высокое финансовое вознаграждение и лёгкий труд.

В каких сферах работает администратор

В настоящее время ни одно бизнес и социальное направление не обходятся без администратора. Этих специалистов мы видим практически везде:

  • Социальные и государственные учреждения (администрация, банк, поликлиника, школа, дом культуры и т.д);
  • Развлекательные и спортивные объекты (тренажёрные залы, бассейны, клубы, школы танцев);
  • Сфера услуг (салоны красоты, соляные комнаты, массажные студии, автосервисы и т.д);
  • Торговля и общественное питание (магазины, заправки, кафе и рестораны).

Плюсы и минусы работы администратора

Для того, что бы иметь полную картину о профессии администратор, дадим краткое описание основных плюсов и минусов его функциональных обязанностей.

Плюсы

  • Работа подразумевает под собой карьерный рост;
  • Навыки общения с большим количеством людей;
  • Возможность работать в той сфере, которая является максимально привлекательной;
  • Наработка опыта в общении с людьми различных психотипов;
  • Повышение собственной коммуникабельности;
  • Высокий спрос на рынке труда, что говорит о том, что такой специалист может найти работу без долгих поисков;
  • Знакомство с большим количеством интересных людей и шанс приобрести полезные знакомства.

Минусы

  • Невысокий уровень оплаты труда;
  • Утомительное общение с большим количеством людей;
  • Много времени проводить на ногах;
  • Решение спорных и конфликтных ситуаций;
  • Высокий уровень материальной и социальной ответственности.

Как видите положительных пунктов в профессии администратор на порядок больше, чем отрицательных.

Итоги

Исходя из всей выше представленной информации, которая будет полезна для детей, планирующих свою деятельность, можно сделать вывод.

Администратор –это одна из самых востребованных профессий современности. Она, как и все имеет свои плюсы и минусы, поэтому выберет её тот, для кого это шанс получить опыт и дальнейшее развитие. Теперь вы знаете администратор кто это.


В нынешних экономических условиях, когда малый бизнес находится на грани рентабельности, а работа в бюджетной сфере обеспечивает безбедное проживание только представителям силовых структур, каждый второй специалист, независимо от сферы деятельности, начинает искать более надёжные в плане заработка отрасли рынка. Идеальным местом для работы в такой ситуации предстаёт автосалон – транспорт покупается регулярно, т.к. всегда имеются желающие; выплаты сотрудникам, как правило, тоже осуществляются без задержек.

В этой статье попробуем разобраться, какие вакансии в автосалонах стоят внимания, и можно ли получить работу в автосалоне без опыта.

Особенности работы в салоне

Людям, у которых трудовая деятельность ранее была далека от сферы услуг, работа в салоне сначала может показаться несколько неуютной, и вообще специфической.

Это происходит по следующим причинам:

  • Клиентоориентированность – главное требование к работникам, непосредственно общающимся с покупателями автомобилей. От сотрудников требуется иметь располагающий к себе внешний вид, приветливость, вежливость, готовность помочь и объяснить любые детали в той сфере, за которую он ответственен: процесс покупки, комплектация автомобиля, и пр.

Менеджерам по продажам, не имеющим достаточного опыта живых переговоров, нужно будет запастись терпением, и заняться приобретением навыков профессионального переговорщика; то же относится и к остальным «полевым» работникам. К сожалению, иногда невоспитанность и вздорный характер покупателя может привести к хамству и неподобающему поведению. Важно быть профессионалом в такие моменты, и не опускаться до уровня конфликтующего.

  • «Серые» схемы работы – двойная бухгалтерия, обман клиентов по телефону, принуждение к покупке доп.оборудования на авто и т.д.

Как правило, грязно играют «серые» салоны – не имеющие официального дилерства* на автомобили, которые они продают. Проще говоря, перекупщики, которые могут позволить себе вести с клиентом «двойную игру» для дополнительного обогащения.

Если у вас не возникает моральной дилеммы «деньги или работа в честной компании», тогда устроиться к «перекупам» будет просто, ведь текучка кадров у них большая.

Если же хотите работать в достойной компании – выбирайте только официальных дилеров.

Как проверить – «серый» салон или «белый»?

Заходим на сайт автомобильной компании, например renault.ru, находим ссылку «найти дилера» и переходим по ней:


Выбираем город и ищем тот салон, который нас интересует:


Если находим – это официальный дилер. Если нет – неофициальный (серый).

  • Переработки, ненормированный рабочий день, работа в выходные – поскольку речь идёт о максимально коммерциализированной отрасли рынка, работнику автосалона должно быть известно, что в «прибыльные» дни и недели: перед крупными праздниками, после громких новостей о падении курса рубля, как это было осенью 2014 года, поток клиентов значительно превышает обычные показатели. Поскольку хозяева фирмы, так же как и её работники, хотят заработать максимально большие деньги за эти дни, всем имеет смысл работать сверхурочно, на выходных, и перерабатывать установленные нормы.

Можно ли устроиться в автосалон без опыта

Следует понимать, что чем меньше у потенциального работника опыта, тем менее квалифицированная работа ему может быть предложена.

В том случае, если человек без опыта приходит в автосалон, ему наверняка откажут в вакансиях работника службы безопасности (бывшие полицейские или военные), менеджера по продажам (обычно требуют 3-5 лет опыта работы в торговле), бухгалтера (соответствующее образование + опыт), водителя (водительские права + от 2 лет опыта вождения).

Мужчина может рассчитывать на должность охранника, бармена, или уборщика.


Если же работа в автосалоне нужна девушке, она может быть принята в штат колл-центра на обзвон клиентов, или даже к менеджерам по продажам. Само собой, у неё должен быть мало-мальски подвешен язык, чтобы производить приятное впечатление на мужчин-покупателей, коих большинство, миловидная внешность так же приветствуется.

К сожалению, рынок диктует такую гендерную дискриминацию.

Популярные вакансии в автосалон. Что они из себя представляют?

Рассмотрим самые популярные вакансии на работу в автосалонах Москвы, и определим наиболее привлекательные для соискателей.

Что будем рассматривать:

  • Заработная плата
  • График работы
  • Оформление, соц.пакет

В анализе участвуют агрегаторы объявлений о работе: hh.ru, superjob.ru, rabota.ru

Менеджер по продажам

  • Заработная плата: 50-200 тысяч рублей
  • График работы: 5/2 (рабочий день – 12 часов)
  • Оформление, соц.пакет: да, да


Для работы менеджером в автосалоне соискатели должны обладать опытом работы в продажах от 1 года, быть уверенным пользователем ПК (Word, Excel, Access), иметь грамотную речь, разбираться в коньюктуре авторынка: механизмы продаж, специфику приобретения авто со стороны клиента, а так же владеть базовой информацией об автомобилях, которые продаёт салон: разница в комплектациях и ценах, стоимость доп. оборудования и прочее.

Заработная плата складывается из:

Водитель-перегонщик

  • Заработная плата: 27-55 тысяч рублей
  • График работы: 3/3, 4/4
  • Оформление, соц.пакет: да, да

Объём работы водителя в автосалонах Москвы напрямую зависит от ежедневного количества посетителей и степени удалённости от центра города. Чем дальше от центра – тем меньше зарплата. Исключение составляют салоны, находящиеся по пути следования больших потоков автомобилей – на Варшавском и Дмитровском шоссе.

Основная деятельность – перегонка новых автомобилей со склада в салон, привоз-увоз транспорта для осмотра, перегон б\у авто из техцентра в продажный павильон.

В хороших компаниях предоставляется отпуск в 28 календарных дней, мед.обслуживание и льготное питание за счёт работодателя.

Чем престижнее и авторитетнее автодилер – тем более достойные условия он может предложить.

Кассир

  • Заработная плата: 28-35 тысяч рублей
  • График работы: 2/2
  • Оформление, соц.пакет: да, да +премия по результатам месяца (опционально)


Кассиры в автосалонах Москвы проводят с клиентами валютные операции (обмен), проверка подлинности наличных денег, приём первоначальных взносов по кредитам или рассрочке. В некоторых компаниях в обязанности входят так же оформление договора купли-продажи б\у авто в салон, ведение документооборота и подготовку отчётности.

  1. работа с ККТ (кассовым аппаратом);
  2. работа с терминалом (карты);
  3. работа с детектором валют, счетчиком;
  4. сбор инкассации и оформление документов;
  5. оформление кассовых документов.

Опыт работы в соответствующей сфере обязателен.

Уборщик

  • Заработная плата: 11-18 тысяч рублей
  • График работы: 2/2
  • Оформление, соц.пакет: да, да


Работа уборщиком территорий / дворником в автосалоне – наименее требовательная по навыкам и опыту, поэтому и настолько низкооплачиваемая.

Работы, как правило много, т.к. много посетителей, оставляющих свои «следы» в павильоне, в туалетах, и на прилегающей территории.

В обязанности входят: влажная уборка пола в помещениях и кабинетах, вынос мусора, уборка в туалетах. Для дворников – регулярная уборка прилегающей территории вне зависимости от времени года.

Бармен

  • Заработная плата: 25-30 тысяч рублей
  • График работы: 5/2
  • Оформление, соц.пакет: да, да

Бармен в автосалоне управляет встроенным баром и кухней для ожидающих клиентов. Холодные и горячие напитки, бакалея, в некоторых организациях – горячие обеды. Работа идёт в связке с поваром.

Из необходимого – медицинская книжка, вежливость и приветливость, опыт работы в общепите от 1 года (на некоторые вакансии берут и без опыта работы).

Оператор Call-центра

  • Заработная плата: 30-80 тысяч рублей
  • График работы: 5/2 (обучение), 3/1 (работа)
  • Оформление, соц.пакет: да, да


Пожалуй, самая напряжённая работа после менеджеров по продажам. Основная деятельность заключается в обработке заявок на покупку автомобиля, которые посетители оставляют на сайте автосалона.

Работа требует внимательности, неизменной вежливости и умения вести диалог, направленный на убеждение в необходимости приезда в салон. Знание основ психологии и НЛП у соискателей на должность крайне приветствуется.

Зарплата формируется из количества обработанных заявок (звонков). Имеется дневной / недельный / месячный минимум, каждая дополнительная заявка вознаграждается отдельно.

Как подобрать салон для работы

Если описанная выше специфика работы в организациях подобного типа вас не пугает, рекомендуем при устройстве на работу обращать пристальное внимание на следующие обстоятельства:

  • Многоступенчатые собеседования – если вас вынуждают проходить собеседования в несколько этапов, с обильным заполнением анкет, со стресс-тестами и регулярными попытками убедить в том, что перед вами открылась уникальная возможность попасть на потрясающую работу, то наверняка после официального оформления придётся трудиться в напряжённых условиях, принимать на себя нескончаемый поток негатива, хронически перерабатывать и бог знает что ещё.

Запомните – чем больше требований (вас ведь не в космонавты принимают!), тем больше будет головной боли от неадекватного начальства!

Читайте также: