Получает ли зарплату председатель тос

Опубликовано: 16.05.2024

1. Настоящее Положение о порядке выплаты вознаграждения председателям комитетов территориального общественного самоуправления разработано в соответствии с Уставом муниципального образования Златоустовского городского округа, Законом Челябинской области "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области", Положением о комитете территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка в городе Златоусте.

ГАРАНТ:

Законом Челябинской области от 25 августа 2005 г. N 392-ЗО Закон Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 120-ЗО "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области" признан утратившим силу с 1 января 2006 г.

2. Положение определяет порядок выплаты вознаграждения председателю комитета территориального общественного самоуправления (КТОС), избранному на собрании (конференции) жителей территории городского округа с общественным самоуправлением, границы которой утверждены решением Собрания депутаток Златоустовского городского округа.

3. Председатель КТОС не относится к категории муниципальных служащих, получает вознаграждение по договору, заключенному с Администрацией Златоустовского городского округа и на основании отчета о проделанной работе.

4. Договор заключается на основании протокола собрания (конференции) жителей и решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа о регистрации КТОС.

5. Размер вознаграждения председателя КТОС с учетом удержания налога на доходы физических лиц составляет от 1-го до 5-ти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) (в зависимости от количества жителей, проживающих на территории: 1 МРОТ * от 500 до 2 500 человек (в частном секторе), от 1 500 до 2 500 человек (в многоквартирных жилых домах); 2 МРОТ - от 2 500 до 5 500 человек; 3 МРОТ - от 5 500 до 10 000 человек; 4 МРОТ - от 10 000 до 20 000 человек; 5 МРОТ - от 20 000 до 25 000 и более человек за месяц и выплачивается один раз в квартал.

Выплата вознаграждения с учетом удержания налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и налогов, начисленных на сумму вознаграждения в соответствии с Налоговым кодексом РФ (ЕСН, взносы на обязательное пенсионное страхование), производится Администрацией Златоустовского городского округа ежеквартально из средств соответствующей статьи бюджета городского округа после предоставления председателем КТОС отчета о проделанной работе

6. Администрация Златоустовского городского округа по согласованию с комиссией по местному самоуправлению Собрания депутатов Златоустовского городского округа вправе приостановить выплату, уменьшить размер вознаграждения, расторгнуть договор в одностороннем порядке в случаях:

1) не предоставления отчета в установленные сроки;

2) нарушения сроков проведения отчетных собраний (конференций);

3) предоставления в отчете недостоверной информации;

4) ненадлежащего исполнения председателем КТОС своих обязанностей.

7. Комиссия по местному самоуправлению Собрания депутатов Златоустовского городского округа вправе устанавливать для председателей КТОС и наиболее активных членов КТОС (по представлению КТОСа дополнительные выплаты к вознаграждению с учетом налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и налогов, начисленных на сумму дополнительных выплат (ЕСН, взносы на обязательное пенсионное страхование) по итогам работы за квартал (полугодие, год) в пределах средств, утвержденных по соответствующей статье бюджета городского округа.

* 1 МРОТ действует в размере, применяемом для оплаты труда в соответствии с ФЗ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"

** если количество жителей, проживающих на самоуправляемой территории ниже указанного в пункте 5 предела, то размер вознаграждения председателю КТОС определяется по совместному решению комиссии по местному самоуправлению, и Администрации ЗГО.


<<
Назад
Содержание
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 27 мая 2005 г. N 7-ЗГО "Об утверждении Положения о порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ТОС — территориальное общественное самоуправление. В СССР функцию ТОСов выполняли собрания жителей села. Вне сел действовали собрания жителей кварталов или общие собрания жильцов дома. В общем — форм было много, суть у них была одна: люди собирались и вместе решали свои злободневные проблемы. После распада СССР официальное существование ТОСов не прекратилось, но они перестали быть массовым явлением. Тем не менее, в отличие от многих других пережитков советского прошлого, они не исчезли, а последнее время и вовсе переживают второе рождение.

Оно живое! ЖИВОЕ.

Сейчас власти активно ищут некий связующий мостик между чиновником и простым человеком. Этим мостиком и призваны стать ТОСы.

На днях председатель Облдумы Игорь Мартынов встретился со своими коллегами (тоже председателями) ТОСов Ахтубинского сельсовета Красноярского района (нет, к Ахтубинскому району этот сельсовет не имеет никакого отношения, просто земля астраханская богата на одинаковые топонимы).

Красноярский район можно считать первопроходцем региона по внедрению ТОСов. Сами они перенимают опыт пионеров движения — волгоградцев, а уже их опыт транслируется по всей Астраханской области.

Кому это выгодно?



Властям: во-первых, как показала практика, растет собираемость налогов. В маленьких селах ТОСы объединяют наиболее уважаемых жителей села. Те — опора и ориентир для остальных, их слово — закон. Поэтому, если старейшина прилюдно отчитал тебя за неуплату налога, — ты идешь и платишь. (Нам, городским жителям, такого никогда не понять).

Жителям: во-вторых, ТОСы — это не просто санкционированный митинг, у них есть официальный статус и может быть официальный бюджет, власти могут выделять им деньги на решение тех или иных задач. Те же, в свою очередь, не связаны по рукам и ногам ни законом о госзакупках, ни дорогостоящими и длительными процедурами согласования каждого телодвижения.

Например, если жители хотят установить во дворе новую спортивную площадку, то быстрее и дешевле всего это сделать именно через ТОС. Однако быть председателем такого общественного объединения — ответственная и серьезная работа, отнимающая у активных граждан много времени и сил.

Игорь Мартынов рассказал, что в прошлом году парламентарии разработали закон (а в этом году он уже вступил в силу), позволяющий брать председателей ТОСов «в штат»:

- В тех селах, где нет администрации или сельсовета (после оптимизации и реорганизации таких довольно много — прим. ред.) администрация района может включить в реестр муниципальных должностей своего представителя и назначить им председателя ТОСа, таким образом установив для него материальное вознаграждение за работу.

Список обязанностей, конечно, в таком случае тоже дополнительно будет прописан. Но против этой схемы восстали сотрудники районной администрации:

- Мы изучали опыт Волгограда в этой области и обсуждали, нужно ли председателей ТОСов делать сотрудниками. Но у этого есть оборотная сторона: как только они становятся сотрудниками, они тут же начинают смотреть не туда. Становятся чиновниками немного. А смысл в том, чтобы держать связь с людьми. И председателям ТОСов люди часто больше доверяют, ведь они живут рядом, самоотверженно защищают интересы людей.



Тем не менее, грань между председателем ТОСа и чиновником совсем тонкая: некоторые главы сельсоветов всерьез опасаются конкуренции, и часто — небезосновательно.

«Если боится конкуренции — значит, плохой глава» , - считает сенатор от Астраханской области Александр Башкин.



Таким образом ТОСы могут выступать и некой кузницей кадров, как для думы, так и для сельсоветов, хотя пока массово такой тенденции замечено не было.

Александр Башкин объяснил главную политическую задачу ТОСов: участие жителей в непосредственном принятии решений:

В целом — очень правильная мысль. Правда по сути депутаты и чиновники признают, что раньше главы сельсоветов не считались с мнением жителей и были далеки от их проблем, вот то ли дело сейчас, когда появились ТОСы. К тому же, жителям, как подарок, преподносят возможность скинуться деньгами и решить свои проблемы самостоятельно. А если не скинуться, то взять бюджетные деньги и выполнить роль менеджера-администратора, взяв на себя всю организационную составляющую по планированию-закупке-строительству-контролю. Удобно? Удобно.

Сейчас на территории одного только Красноярского района Астраханской области работают 17 ТОСов: 5 в МО «Ахтубинский сельсовет» – п. Бахаревский, Вишневый, Досанг, Топал, Комсомольский; 4 в МО «Бузанский сельсовет» – п. Аллайский, Тальниковый, Шмагино, с. Новоурусовка; 2 в МО «Сеитовский сельсовет» – с. Сеитовка, п. Белячий; 1 в МО «Байбекский сельсовет» – п. Алча; 2 в МО «Ватаженский сельсовет» – с. Кошелёвка, Бакланье; 3 в «МО «Красноярский сельсовет» – с. Черемуха, Забузан, Красный Яр.

Элементарно: что такое ТОС и зачем он нужен?

В российском законодательстве норма о территориальном общественном самоуправлении действует уже 14 лет. Однако до сих пор большинство липчан не имеет ни малейшего понятия о том, что такое ТОС и для чего он нужен.

Сюжет

Элементарно

«Территориальное общественное самоуправление — это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения». Это официальное определение. Если же говорить проще, то это объединение жителей какой-то части Липецка (от одного подъезда до микрорайона и целой улицы) для того, чтобы по мере собственных сил и фантазии делать жизнь в каждом отдельном доме, дворе или квартале удобнее и приятнее. По факту, территориальное общественное самоуправление дает людям возможность и право взять работу по наведению порядка по месту своего жительства в свои руки. Было бы желание.

Какие проблемы может решать ТОС?

С помощью ТОС можно контролировать качество уборки территории и работу управляющих компаний, организовывать работы по благоустройству и озеленению, устанавливать детские и спортивные площадки. Помимо этого организовавшие ТОС граждане могут самостоятельно разрабатывать проекты развития тех районов, где они проживают, и добиваться их воплощения от городской администрации. Члены территориального общественного самоуправления также могут следить за правопорядком на своей территории и создавать народные дружины. В рамках ТОС даже можно решать проблемы транспорта и состояния дорог, наружного освещения, работы торговых объектов на территории. И это далеко не все полномочия.

Важным дополнением является тот факт, что с различными бытовыми и коммунальными проблемами сталкиваются все, однако только единицам хватает сил, времени и терпения, чтобы решить их самостоятельно. Гораздо проще добиваться аналогичных целей, но при участии соседей-единомышленников. На какие деньги существует ТОС?

Для решения большинства вопросов, которые стоят перед территориальным общественным самоуправлением, значительное финансирование вообще не требуется. Важнее грамотно выстроить организационную работу и найти точки взаимодействия между соседями. Если потребность в более или менее серьезных суммах все же возникла, то есть несколько вариантов. Во-первых, это могут быть личные средства членов ТОС, собираемые по принципу членских взносов. Во-вторых, это добровольное финансовое участие работающих на территории организаций и предприятий, которые также могут быть заинтересованы в развитии и благоустройстве территории, на которой организован ТОС. В-третьих, это бюджетное финансирование.

На последнем стоит остановиться подробнее. В некоторых городах в бюджете напрямую закладываются определенные суммы на поддержку территориального общественного самоуправления. В Липецке, к сожалению, такой практики пока нет. Поэтому наиболее реальным способом получения денег из казны является участие в различных конкурсах и получение грантов по принципу некоммерческих организаций.

Впрочем, стоит отметить, что деньги для ТОСа не являются самоцелью. Важнее наведение порядка и развитие своего места жительства. Поэтому многих улучшений жители могут добиваться, так сказать, в «натуральной форме» — через выполнение работ по установке тех же игровых и спортивных площадок или участие в городских программах благоустройства дворов.

Как обстоят дела с ТОСами в Липецке?

На данный момент в нашем городе зарегистрировано около 50 органов ТОС. Еще несколько лет назад новые объединения граждан появлялись практически ежемесячно, однако на данный момент эта работа затормозилась — например, в прошлом году в Липецке не появилось ни одного нового ТОСа. Более того, некоторые из ранее зарегистрированных на сегодня являются «спящими» и не ведут сколько-нибудь заметной деятельности. В мэрии связывают это с инертностью горожан.

При этом уже сейчас в Липецке есть и по-настоящему успешные примеры. Один из них — ТОС «Лидер», который объединяет пять многоэтажек на улице Ушинского. За несколько лет его участники благоустроили свои дворы, сделали работу управляющей компании полностью подотчетной, приступили к замене коммуникаций по программе капремонта и не намерены останавливаться на достигнутом.

Такой пример в городе не единственный. Впрочем, стоит отметить, что наиболее активно и успешно работа липецких ТОСов идет в районах частного сектора. Жители многоквартирных домов на контакт даже с собственными соседями традиционно идут хуже.

Как создать ТОС?

Если трудности не пугают, и есть желание, наконец, навести порядок на своей земле, то дальнейшие шаги расписаны достаточно подробно. Во-первых, необходимо собрать группу единомышленников и определиться с территорией, на которой будет действовать ТОС. Количество членов инициативной группы может быть любым, но не менее 3 человек, проживающих на территории и достигших 16-летнего возраста.

Далее следует определиться — создавать ли юридическое лицо или нет. В принципе, возможны оба варианта. Первый дает больше прав, так как юрлица могут вести хозяйственную деятельность, заключать договоры, а следовательно — активнее привлекать финансирование на свои проекты. Второй проще и быстрее.

Далее необходимо провести первое учредительное собрание ТОС, где надо избрать председателя, проголосовать за Устав (обычно берется типовой), оформить все в форме протокола и подать его вместе с заявлением на утверждение городского Совета. Это если в двух словах.

Более же подробную информацию и юридическую помощь всегда можно получить в территориальных управлениях по Октябрьскому, Левобережному, Правобережному и Советскому округам.

Управление Октябрьским округом: 55-60-90 Управление Советским округом: 30-94-83 Управление Правобережным округом: 28-04-01 Управление Левобережным округом: 43-11-22

Элементарно: что такое ТОС и зачем он нужен?

В российском законодательстве норма о территориальном общественном самоуправлении действует уже 14 лет. Однако до сих пор большинство липчан не имеет ни малейшего понятия о том, что такое ТОС и для чего он нужен.

Сюжет

Элементарно

«Территориальное общественное самоуправление — это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения». Это официальное определение. Если же говорить проще, то это объединение жителей какой-то части Липецка (от одного подъезда до микрорайона и целой улицы) для того, чтобы по мере собственных сил и фантазии делать жизнь в каждом отдельном доме, дворе или квартале удобнее и приятнее. По факту, территориальное общественное самоуправление дает людям возможность и право взять работу по наведению порядка по месту своего жительства в свои руки. Было бы желание.

Какие проблемы может решать ТОС?

С помощью ТОС можно контролировать качество уборки территории и работу управляющих компаний, организовывать работы по благоустройству и озеленению, устанавливать детские и спортивные площадки. Помимо этого организовавшие ТОС граждане могут самостоятельно разрабатывать проекты развития тех районов, где они проживают, и добиваться их воплощения от городской администрации. Члены территориального общественного самоуправления также могут следить за правопорядком на своей территории и создавать народные дружины. В рамках ТОС даже можно решать проблемы транспорта и состояния дорог, наружного освещения, работы торговых объектов на территории. И это далеко не все полномочия.

Важным дополнением является тот факт, что с различными бытовыми и коммунальными проблемами сталкиваются все, однако только единицам хватает сил, времени и терпения, чтобы решить их самостоятельно. Гораздо проще добиваться аналогичных целей, но при участии соседей-единомышленников. На какие деньги существует ТОС?

Для решения большинства вопросов, которые стоят перед территориальным общественным самоуправлением, значительное финансирование вообще не требуется. Важнее грамотно выстроить организационную работу и найти точки взаимодействия между соседями. Если потребность в более или менее серьезных суммах все же возникла, то есть несколько вариантов. Во-первых, это могут быть личные средства членов ТОС, собираемые по принципу членских взносов. Во-вторых, это добровольное финансовое участие работающих на территории организаций и предприятий, которые также могут быть заинтересованы в развитии и благоустройстве территории, на которой организован ТОС. В-третьих, это бюджетное финансирование.

На последнем стоит остановиться подробнее. В некоторых городах в бюджете напрямую закладываются определенные суммы на поддержку территориального общественного самоуправления. В Липецке, к сожалению, такой практики пока нет. Поэтому наиболее реальным способом получения денег из казны является участие в различных конкурсах и получение грантов по принципу некоммерческих организаций.

Впрочем, стоит отметить, что деньги для ТОСа не являются самоцелью. Важнее наведение порядка и развитие своего места жительства. Поэтому многих улучшений жители могут добиваться, так сказать, в «натуральной форме» — через выполнение работ по установке тех же игровых и спортивных площадок или участие в городских программах благоустройства дворов.

Как обстоят дела с ТОСами в Липецке?

На данный момент в нашем городе зарегистрировано около 50 органов ТОС. Еще несколько лет назад новые объединения граждан появлялись практически ежемесячно, однако на данный момент эта работа затормозилась — например, в прошлом году в Липецке не появилось ни одного нового ТОСа. Более того, некоторые из ранее зарегистрированных на сегодня являются «спящими» и не ведут сколько-нибудь заметной деятельности. В мэрии связывают это с инертностью горожан.

При этом уже сейчас в Липецке есть и по-настоящему успешные примеры. Один из них — ТОС «Лидер», который объединяет пять многоэтажек на улице Ушинского. За несколько лет его участники благоустроили свои дворы, сделали работу управляющей компании полностью подотчетной, приступили к замене коммуникаций по программе капремонта и не намерены останавливаться на достигнутом.

Такой пример в городе не единственный. Впрочем, стоит отметить, что наиболее активно и успешно работа липецких ТОСов идет в районах частного сектора. Жители многоквартирных домов на контакт даже с собственными соседями традиционно идут хуже.

Как создать ТОС?

Если трудности не пугают, и есть желание, наконец, навести порядок на своей земле, то дальнейшие шаги расписаны достаточно подробно. Во-первых, необходимо собрать группу единомышленников и определиться с территорией, на которой будет действовать ТОС. Количество членов инициативной группы может быть любым, но не менее 3 человек, проживающих на территории и достигших 16-летнего возраста.

Далее следует определиться — создавать ли юридическое лицо или нет. В принципе, возможны оба варианта. Первый дает больше прав, так как юрлица могут вести хозяйственную деятельность, заключать договоры, а следовательно — активнее привлекать финансирование на свои проекты. Второй проще и быстрее.

Далее необходимо провести первое учредительное собрание ТОС, где надо избрать председателя, проголосовать за Устав (обычно берется типовой), оформить все в форме протокола и подать его вместе с заявлением на утверждение городского Совета. Это если в двух словах.

Более же подробную информацию и юридическую помощь всегда можно получить в территориальных управлениях по Октябрьскому, Левобережному, Правобережному и Советскому округам.

Управление Октябрьским округом: 55-60-90 Управление Советским округом: 30-94-83 Управление Правобережным округом: 28-04-01 Управление Левобережным округом: 43-11-22


Общеизвестным фактом является высокий уровень заработной платы депутатов Госдумы. Размер оплаты труда на федеральном уровне отличается от сумм, которые выплачиваются депутатам законодательных органов регионов.

Парламентарии в регионах получают меньше, чем депутаты высшего законодательного органа РФ. Кроме того, ежегодный пересмотр бюджета Российской Федерации вносит поправки к положению о выплате денежных средств депутатов. Сколько же на самом деле получают региональные депутаты и сколько получают их коллеги из Госдумы, выясним в этой статье.

Депутаты

Выплаты народным избранникам производятся из бюджетов. Федеральная казна выделяет около полутора миллионов рублей на оплату работы каждого представителя народа на федеральном уровне. Ставка депутата Государственной Думы приравнивается к восьмидесяти тысячам рублей. Кроме этого, каждый парламентарий имеет надбавки за стаж и профессионализм.

Зарплата депутатов в регионах намного ниже. Каждый народный слуга имеет помощников, которые разделяются на оплачиваемых и общественных. Число общественных помощников не определяется законом. Оплачиваемые сотрудники лимитированы. Поэтому каждый депутат оплачивает работу своего штата помощников.

Сколько получают депутаты региональных парламентов

Федеральное законодательство не устанавливает сумму заработной платы для всех субъектов одинаково, так как каждый регион отличается численностью населения и бюджетом. Количество депутатов в региональных парламентах варьируется от 15 до 110 человек. Депутаты избираются на 5-летний срок.

Зарплата депутатов

Размер оплаты труда народных представителей субъектов РФ исчисляется из суммы бюджетных средств и равен 50–70 тысячам рублей в месяц. Данная сумма выше, чем средняя заработная плата обычных граждан.

В парламентах имеет место распределение бюджетных средств не только среди избранников, но и среди рабочих групп, которые образуются председателем. Если работа группы связана со сложностями, члены группы получают надбавки.

Зарплаты депутатов сельских поселений

Сельское поселение – муниципальное образование, создающее свои представительные органы в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Представительные органы имеют наименования, установленные законодательством субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

Сельское поселение имеет свой бюджет, а также получает дотации для реализации проектов и на хозяйственные цели. Как правило, муниципальные депутаты не получают заработную плату за депутатскую деятельность, однако в бюджете муниципалитета обязательно планируются расходы на выплаты денежных компенсаций депутатам в размере фактически понесенных расходов, связанных с исполнением их депутатских обязанностей (например – расходы на проезд).

Зарплаты депутатов городского высшего законодательного органа

Работа городского парламента оплачивается из городского бюджета, формируемого сроком на три года. Согласно статистическим данным, официальная зарплата оплата труда лиц, занимающих выборные должности в Российской Федерации, равна 60 тысячам рублей. Суммы выплат увеличиваются.

Самая большая оплата труда составляет 170 тысяч рублей. Такой суммой вознаграждается работа в Ямало-Ненецком автономном округе. Минимальную зарплату выборные должности городского парламента получают в Северной Осетии, где доход представителя власти составляет 30 тысяч рублей.

Города федерального значения Российской Федерации отличаются высокой оплатой труда. Так, зарплата депутата Мосгордумы составляет около 180 тысяч рублей. Средняя зарплата главы округа в Москве составляет 200 тысяч рублей с учетом премий и надбавок. Заработная плата по стране составляет примерно 30–40 тысяч рублей, что в разы меньше оклада народного представителя.

Доходы парламентариев всегда отличались высоким размером в связи с выполнением ответственной работы.

Из чего состоит доход избранников

Как уже указывалось выше, заработная плата выборной должности формируется из бюджета территориального образования.

Премии

Кроме того, зарплата включает следующие составляющие:

  • оклад по должности;
  • оклад по квалификации;
  • льготы;
  • премии;
  • бонусы;
  • оплата за допуск к государственной тайне;
  • выплаты за стаж работы.
  • оплата иных вопросов, которыми занимается избранное лицо дополнительно.

Каждый представитель законодательной власти субъектах РФ может получить оплату труда выше установленного оклада. Для этого государством разработаны программы премий, бонусов, а также дополнительных выплат по выслуге лет.

Льготы и привилегии для депутатов

Предоставление медицинской помощи бесплатно

Депутат является лицом неприкосновенным, которое имеет особые права. К привилегиям относят следующее права:

  1. Пользование общественным транспортом бесплатно;
  2. Покупка билетов на общественный транспорт без очереди;
  3. Бесплатные поездки в командировки (включая заграничные). Данная система имеет свои особенности. Депутат выезжает для решение рабочих вопросов в командировку, самостоятельно оформляя и оплачивая переезд, проживание и питание в другом городе. По возвращению подается акт расходов, по рассмотрению которого выплачиваются затраченные средства;
  4. Право пользования служебным транспортом (автомобилем);
  5. Высокие премии;
  6. Предоставление жилого помещения в столице для временного пребывания;
  7. Предоставление медицинской помощи бесплатно;
  8. Страхование жизни без уплаты денежных средств страховой компании;
  9. Право иметь официальных помощников в количестве до пяти человек, которые компетентны в разных вопросах, связанных с представительской деятельностью;
  10. Право использовать отпуск, равный 42 дням;
  11. Право отдыхать в отелях и пансионатах за счет бюджета;
  12. Предоставление в пользование конференц-залов безвозмездно;
  13. Дипломатический паспорт (имеет право выезжать за границу на 1 год без оформления дополнительных документов);
  14. Доплата (ежемесячная надбавка) после окончания деятельности, что делает пенсию очень высокой.

Кроме большого количества положительных сторон в виде льгот и преференций, имеются и отрицательные моменты в работе законодательного корпуса. Например, работа не всегда безопасна, публична.

Депутаты имеют ограничения, связанные с занятием бизнесом и иными способами заработка денежных средств.

Статус народного избранника имеет отрицательную общественную окраску. Многие оплошности, которые допускаются в общественной жизни, обычно взваливаются на плечи депутатов.

Читайте также: