Работа кондуктора плюсы и минусы

Опубликовано: 04.05.2024

Кондуктор, контролер занимается продажей билетов и проверкой их наличия у пассажиров. Он может работать в автобусах, трамваях, троллейбусах, поездах. Специальное образование для этой профессии не нужно.

Кондуктор или контролер в транспорте – это тот, кто продает пассажирам билеты, и/или контролирует их наличие. Специфика этой работы может немного различаться в зависимости от населенного пункта (например, в некоторых городах есть электронные проездные и валидаторы, в других их нет), однако суть ее неизменна. Устроиться на такую работу, как правило, несложно, однако она несет общественную значимость и требует определенных умений и навыков для успешного выполнения. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание: кто такой кондуктор/контролер?

Пожалуй, это та работа, суть которой объяснять не надо. Все люди хотя бы иногда пользуются общественным транспортом, и поэтому неизбежно прибегают к услугам кондукторов или сталкиваются с контролерами. Это профессия, которую вряд ли выбирают по призванию, но в ней, как и в любой другой, есть свои плюсы.


Особенности профессии кондуктора/контролера

Как правило, работник, которого называют кондуктором, занимается именно продажей билетов. Чаще всего для покупки проездного талона пассажирам нужны наличные, хотя в крупных городах имеется и возможность оплаты картой, равно как и технология оплаты проезда при помощи электронного проездного или покупки билетов через электронный терминал. В таком случае к обязанностям кондуктора добавляется проверка того, оплатил ли проезд каждый конкретный пассажир, и продажа ему билета лишь в случае необходимости. В этой ситуации он совмещает в себе функции кондуктора и контролера.

В некоторых системах общественного транспорта существует отдельная должность контролера. Он не находится в транспортном средстве, следующем по конкретному маршруту, постоянно. Вместо этого он заходит в автобус/трамвай/троллейбус/поезд, проверяет у всех пассажиров наличие билетов, взимает штрафы с безбилетников, и покидает транспортное средство. Такой способ контроля сознательности граждан распространен в городах, где нет кондукторов как таковых, а процесс «обилечивания» в принципе выполняется через электронные терминалы.

Таким образом, основные обязанности кондуктора/контролера в общем случае сводятся к следующим:

  • Продажа билетов пассажирам.
  • Контроль за тем, чтобы все пассажиры приобрели проездные документы.
  • Взимание штрафов с безбилетников.

Кондуктор/контролер также помогает пассажирам и водителю при возникновении каких-либо сложных ситуаций. Он должен хорошо разбираться в технике безопасности и правилах использования аварийного выхода транспортного средства. Кроме того, к нему могут обращаться с вопросами по поводу маршрута. Отвечать на них кондуктор не обязан, но поделиться своими знаниями с пассажирами, которые плохо ориентируются на местности, он может.

Плюсы и минусы профессии кондуктор/контролер

Плюсы

  1. Стабильная работа и заработная плата.
  2. Возможность общаться с разными людьми.
  3. Разнообразные виды за окном, необходимость двигаться, а не проводить весь рабочий день в сидячем положении на одном месте.

Минусы

  1. Не очень высокий уровень дохода.
  2. Физические нагрузки.
  3. Психологический дискомфорт: в транспорте может быть давка, пассажиры могут нагрубить кондуктору.


Важные личные качества

Для того, чтобы успешно занять вакансию кондуктора/контролера, нужно обладать физической и психологической выносливостью, умением выполнять монотонную работу, ответственностью, коммуникабельностью.

Обучение на кондуктора/контролера

Это работа, на которую можно устроиться и без какого-либо специального образования. Главное – обладать качествами, которые были перечислены выше, и уметь быстро выполнять несложные математические подсчеты (если в обязанности входит продажа билетов за наличные). Как правило, муниципальные организации, которые нанимают таких сотрудников, быстро знакомят их со спецификой работы, и дополнительного обучения не требуется.

Место работы

Кондуктор/контролер может работать на любых маршрутах муниципального или коммерческого транспорта, где есть необходимость в сотруднике, продающем проездные документы и подтверждающем их наличие. Это могут быть как маршруты в пределах населенного пункта, так и междугородние направления.

Зарплата кондуктора/контролера

Уровень доходов такого работника обычно не очень высок и сильно зависит от количества отработанных часов и дней. При регулярной занятости он может доходить до средней зарплаты по региону.

Зарплата на 25.05.2021


Карьерный рост

Эта профессия не предполагает существенного карьерного роста. Хотя кондуктор может получить профильное образование и углубиться в сферу организации пассажирских перевозок как профессионал.

Главная картинка статьи Кондуктор – актуальная профессия

Общественный транспорт для любого города — залог комфорта и удобства. И чем крупнее город, тем больше разновидностей общественного транспорта существует, поэтому профессия кондуктора востребована в любом городе.

Водителям трамваев, автобусов и троллейбусов удобнее концентрироваться на выполнении основной работы, не отвлекаясь на получение платы за проезд. Для выполнения этой работы требуются услуги кондуктора.

Особенности профессии кондуктор

профессия кондуктора

Появление общественного транспорта стало стимулом к возникновению этой профессии. Основные обязанности не претерпели значительных изменений, но со временем изменились способы взимания платежей.

В разное время профессия кондуктора переставала быть актуальной. Например, в Воронеже с 2003 года часть маршрутов стала бесплатной. Отдельные города также обходились без кондукторов, вместо них использовались компостеры, которые гасили проездные талоны.

Некоторые страны экспериментируют и вводят бесплатный общественный транспорт, для этого они предоставляют ряд аргументов:

  • Уменьшение пробок.
  • Улучшение экологии за счет уменьшения пользования автомобилями.
  • Снижение затрат на персонал.
  • Уменьшаются издержки на изготовление турникетов, билетов и талонов.

В крупных мегаполисах наземный транспорт часто обходится без кондукторов — их заменили валидаторы. Кондукторов оставляют только на междугородних рейсах.

Но профессия не исчезла. Кондукторов когда-нибудь вытеснят электронные средства контроля, но это долгий процесс, который наступит очень нескоро.

Профессия кондуктора имеет еще одну особенность — в основном ее выбирают женщины. Возможно это связано с тем, что средняя зарплата кондуктора низкая и мужчины реже соглашаются на такие условия работы.

Обязанности кондуктора

  • проведение операций по оплате проезда пассажиров;
  • проверка льготных документов пенсионеров и учащихся;
  • оказание помощи пассажирам при возникновении необходимости;
  • после завершения маршрута проведение осмотра транспорта на наличие оставленных вещей.

Кондуктор общественного транспорта для исполнения своих обязанностей должен знать:

  • принципы оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа;
  • тарифную сетку маршрута, где он работает;
  • названия остановок маршрута, их последовательность.

Также кондуктору необходимы знания по оказанию медицинской помощи, принципам охраны труда и противопожарной безопасности. С этими темами специалистов знакомят в рамках инструктажей при приеме на работу.

Требования к кондуктору

что должен делать кондуктор

Строгих требований к кондуктору не предъявляют, главное для работника — иметь хороший вестибулярный аппарат и выносливость. Это нужно, так как смены могут длиться более 10 часов, а автобус почти все время находится в движении.

Будущему кондуктору также следует регулярно проходить медицинские обследования. Для работы не подойдет человек с проблемами в работе опорно-двигательного аппарата, плохим зрением и другими заболеваниями.

Ответственность кондуктора

Он несет личную ответственность за покупку билетов всеми пассажирами транспортного средства. В противном случае его ждут штрафные санкции со стороны работодателя, что отдельным пунктом прописывается в трудовом договоре.

Руководство предприятия несет ответственность за обеспечение специалистов всем необходимым для работы инструментарием, а также униформой.

Обучение кондукторов

Не существует учебных учреждений для получения профессии кондуктора. Все знания работник получает на рабочем месте. Поэтому должность кондуктора доступна практически каждому — это дает возможность получить работу людям без образования и специальных знаний.

Перспективы карьерного роста для кондукторов

Профессия кондуктора не подразумевает карьерного роста. Можно выполнять свою работу на разных видах транспорта, но это практически не сказывается на заработке.

Личностные качества профессии кондуктор

Работа кондуктора в первую очередь подразумевает общение с пассажирами, поэтому специалист должен проявлять следующие качества:

  1. вежливость;
  2. коммуникабельность;
  3. доброжелательность;
  4. стрессоустойчивость;
  5. ответственность;
  6. исполнительность.

Уровень заработной платы профессии кондуктор

зарплата кондуктора

По информации сервисов поиска сотрудников, работник может рассчитывать на следующую зарплату:

Прошлым летом, стремясь подзаработать, решила устроиться в Автобусный парк на должность кондуктора. Работа не сложная, подумала я, специальных навыков не требует, да и зарплата, говорят, хорошая. Видела, что среди кондукторов много студентов и пенсионеров, поэтому в собственных силах сомнений не было. Люди же работают!

Два дня ознакомления, инструктажа и стажировки пролетели незаметно. Прошла медкомиссию, заполнила необходимые документы. После мне выдали удостоверение, синюю жилетку и сумку, в которой кондукторы возят целое состояние: выручку, билетно-учетный лист, талоны и проездные.

Половина пятого утра. Безлюдная улица. И вот стою на остановке, жду служебный транспорт, который доставит меня на работу. Мимо ходят только люди без определенного места жительства и пара мужчин подшофе. «Главное, не пропустить свою служебку», – думала я. Позже остановка заполнилась другими работниками парка, с которыми я благополучно доехала до места назначения.

Приезжаю, смотрю время, когда я должна зайти в автобус и ехать на рейс. Это называется «время выхода». Смотрю также план – сколько билетов мне нужно реализовать за смену. План часто повышается, а пассажиропоток не всегда такой, как хотелось бы. Не выполняешь месячный план – не получаешь премию. А премия – это значительная часть заработка. Сложную систему выполнения плана не усвоила до сих пор. Количество пассажиров во многом зависело от погоды, буднего, выходного или праздничного дня, идущего впереди транспорта и так далее. Много было в коллективе кондукторов, которые план перевыполняли.

Оплачиваемое время начиналось с того момента, когда ты заходишь в автобус, заканчивалось – когда выходишь. То есть 6-8 часов рейс, а остальные 3 -4 часа переездов, сдачи выручки, ожидания служебного транспорта в расчет не берутся.

Знакомство с коллективом женщин-кондукторов для меня было необычным. Смелые, ко всему привыкшие, они не теряли оптимизма, шутки шутили, о чем-то беседовали.

– Привыкнешь и ты, – говорили мне.

Но я так и не привыкла. Мечтая выспаться, заняться своими личными делами, я еле дотягивала до желанных выходных.

«У нас ты первый журналист»

– А на кого ты учишься? – спрашивал меня наниматель.

– Журналист, – говорю я.

– У нас, кстати, таких еще не было!

Оказалось, не все кондукторы без образования. Среди коллег были женщины – бывшие учителя, работники лесной и пищевой промышленности, продавцы и многие другие. Список невероятно огромен, а причины податься в кондуктора у каждого свои: сократили на работе, не устраивала заработная плата.

Безусловно, каждая работа требует наличия определенных качеств. Для работы в автобусе – это выносливость, стрессоустойчивость, смелость, внимательность. По долгу службы эти качества прививаются сами собой.

Кажется удивительным, как можно запомнить всех вошедших. Можно! Спустя месяц, с уверенностью требовала у новичка оплатить проезд. Хорошая зрительная память – это не все прибавленные к моим качествам плюсы, которыми могу похвастаться после работы в автопарке.

Умение уладить конфликт – еще одно качество, необходимое кондуктору. Хотя некоторые «хозяйки автобуса» предпочитают просто не встревать в чужие разборки. Но бывают моменты, когда приходится сунуть свой нос, куда не просят, чтобы предотвратить неприятные последствия для себя и других пассажиров. Драки, скандалы, выяснения отношений – случаи нередкие. Где-то прикрикнуть, где-то помочь разобраться в ситуации, где-то утешить – далеко не все способы урегулирования накаляющейся обстановки. Иногда приходится быть и психологом.

На маршруте №12 быть психологом доводилось особенно часто. Во второй половине дня в автобус заходила пожилая женщина с удостоверением инвалида и каталась от Маневича до Хутора и обратно. И ничего здесь необычного и не было бы, если бы она постоянно не отвлекала от работы всякими глупостями. Это прекратилось, когда наконец-то решилась поболтать с ней.

Людей в салоне почти не осталось, и я решила подсесть к старушке. Съедаемая одиночеством после смерти супруга, она ищет общения и поддержки от людей в общественном транспорте. Садится, смотрит в окно автобуса, которое многих наводит на философские раздумья, вспоминает свое, личное. Разговор с новым человеком успокоит ее, она выйдет. И все хорошо.

Но не всегда люди нуждаются в разговоре «по душам». Порой они сами выпускают пар так, как им этого захочется. Помнится нашумевший случай, когда вспыльчивый пассажир, которому не понравилась звучащая в салоне реклама, схватил молоток для разбивания окон при аварии и колотил им по динамикам, крича, выражаясь, угрожая кондуктору и пассажирам тем самым молотком. Тут уже без милиции не разберешься.

Чем закончилась эта, к счастью, произошедшая не со мной история, не знаю. Но могу уверить, в большинстве случаях, когда возникает потасовка, люди не заступаются. Долго ждала «мужественного поступка», «людскую добродетель», когда у меня в салоне происходили разбирательства, но тщетно…

Врач и милиционер

Если заступиться и помочь кулаком пассажиры берутся неохотно, то, будьте уверены, если вам станет плохо, без внимания не оставят. На моей практике были случаи сердечного приступа, эпилепсии, обморока и других. Удивляло то, с какой самоотдачей пассажиры пытались помочь больным. Мужчине, потерявшему сознание, не только оказали первую помощь, но и на руках вынесли на свежий воздух, остались сопровождать на улице до приезда скорой помощи. Волновались, переживали, суетились. Тогда-то и вселилась уверенность в том, что наши пассажиры на произвол нуждающегося точно не оставят.

Хамов и безбилетников люди не терпят. Стоит только появиться «зайцу», как его тотчас пристыдят и дальше ехать не позволят. Конечно, в таких случаях многое зависит и от кондуктора, ведь мягкотелую женщину легче обмануть, чем внимательную и строгую. Но желающих сэкономить на проезде много. Как говорится, если задаться целью – все получится. Вот и наши горожане не отстают.

С невозмутимым выражением лица предъявить проездной прошедшей декады или месяца – самый распространенный способ проехать бесплатно. И оправдание всегда найдется: перепутал. Правдоподобная история стала настораживать, когда «невнимательных» за рейс набиралось несколько. Прошлогодний проездной тоже предъявляли без стыда.

Находятся и такие «умелые ручки», которые мастерят из старого проездного билета новый. Там слегка потертая обложка, там пальцем недостатки прикрыл – не отличить! Но опытные кондукторы эти приемы знают. И строгий ревизор работает хорошо. Таких смельчаков из-за страха за последствия не много. Слишком уж большое наказание ожидает за смекалку. Овчинка выделки не стоит.

А вот забиться в угол автобуса, разговаривать по телефону, перебегать из «головы» автобуса в хвост, молчать, когда кондуктор кричит: «У всех оплачено?» – такие способы пользуются популярностью. Может, это азарт остаться незамеченным, может, жадность – у каждого свое.

У меня было правило – все люди равны. Никогда не знаешь, кто же «заяц», если не проверишь наличие билета. Иногда и девушки с золотыми украшениями не платят, иногда и бомжи с проездными ездят.

Страшно всегда

Еще во время стажировки меня учили: «Никогда не оставляй сумку без присмотра». Но выполнить это нелегко. Представьте себе поход в туалет кондуктора (например, осенью или зимой): обледенелые ступеньки, ни зги не видно, вечер. Кое-как распаковываю свои одежды, боясь, чтобы в устрашающую бездну не свалилось самое дорогое – сумка. Один неловкий «акробатический этюд» – проездные на несколько миллионов, катушки с билетами еще на пару «лимонов», выручка смешаются с тем, во что обычно стараются не вляпаться.

Кого бояться не стоит

Пассажиры, в большинстве своем, улыбчивые, вежливые, приветливые. Кто анекдот расскажет, кто добрым словом подбодрит, кто на свою жизнь посетует. Но вежливость, как правило, отходит на второй план, когда дело касается уступки мест.

В автобусе звучит: «Будьте вежливы! Уступайте места инвалидам, престарелым, пассажирам с детьми». Но этот призыв, к сожалению, большинство игнорирует. Тогда уже приходилось самой просить пассажиров обратить внимание на стоящую рядом старушку или беременную женщину. На что, бывало, злостно отвечали: «А у нее самой языка нет?».

Но, наблюдая за пассажирами, не всегда разочаровывалась. Что касается цыган, они добросовестно платили за проезд. Одна их компания даже специально искала меня в салоне, чтобы оплатить пару остановок. Возможно, стереотип об их жадности выдумка? Как бы то ни было, заставлять их платить мне приходилось редко.

Пассажиры подшофе также особых проблем не доставляли: могли проспать свою остановку или оставить после себя мусор.

Так кого же стоит бояться кондуктору? Исходя из собственного опыта, особую опасность представляют, естественно, злые, неадекватные люди (которые хамили, лезли драться, угрожали, унижали) и… школьники. Как только в автобус заходила компания «со справками», всегда была, как говорится, на чеку. На всякий случай. А случаи бывали разные. Малейшее из зол – помочиться на сиденье и окна автобуса…

***
Работа, где каждый день случаются новые приключения, подходит не всем. Редко были дни, когда после стольких часов «на колесах» мое тело сохраняло бодрость. Невыносимая жара – летом, осенью и зимой – жуткий холод. Это под силу не всем.

Среди работающих в автопарке женщин были настоящие героини, которые с искренним удивлением слышали от меня вердикт: кондуктор – работа не для всех.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

За относительно недолгую жизнь я попробовала себя в самых разных профессиях. В каждой из них были недостатки, но находились и достоинства. Работа кондуктора никогда не была для меня легкой, однако и в ней я нашла много положительного. Для тех, кому интересно, опишу все плюсы (а в следующей статье и минусы) профессии подробно.

Начнем с хорошего

  • Плавающий график

Если работодатель следует букве трудового договора, принимать оплату за проезд можно будет в режиме 2 через 2. Времени свободного получится много, поэтому можно будет и выспаться, и домашними делами заняться, и о себе любимой не забыть. Я по такому лайтовому графику работала очень мало, из-за нехватки персонала приходилось трудиться в лучшем случае по 3, в худшем - по 5 дней подряд. Когда втянулась, даже трехдневка казалась раем)

  • Новые знакомства

Каждый день волей-неволей встречаешь толпы людей. Одни заряжают позитивом, другие - обливают с ног до головы отрицательной энергией. Уж так сложилось, что мне на жизненном пути всегда встречаются светлые люди, поэтому душевных бесед у меня было намного больше, чем перебранок. Покатавшись по маршруту несколько недель, начинаешь понимать настроение людей по их внешнему виду. Учишься читать лица. Сначала получается через раз, потом набираешься опыта и уже точно знаешь, с кем стоит начинать разговор, а к кому лучше подходить с каменным лицом.

  • Отсутствие рутины

Казалось бы, скучнее ничего не придумаешь, чем рассчитывать пассажиров по 12 часов подряд. Это было бы так, если бы в дороге не происходили непредвиденные события. Чаще всего развлекают кондуктора пассажиры, которые то рассказывают интригующие истории из жизни, то поют, то ковыряют в носу (да-да, и такие были). Иногда порцию веселья получаешь и от коллег. А уж если водитель - парень задорный, рутины можно не бояться.

  • Наличие свободного времени

Мои знакомые всегда удивлялись, как я успеваю столько читать, если провожу на работе не меньше 14-ти часов. Секрета никакого нет: я не отрывалась от книг даже во время рабочей смены. Само собой во время утреннего и вечернего часов пик я и подумать не могла, чтобы усесться на свое место и взяться за книжку. Это время всегда было самым утомительным, потому что требовало максимальной собранности и оперативности. А вот в остальные часы вполне можно было успеть рассчитать пассажира, а затем присесть и прочитать несколько страничек. На обеде за книги я практически не бралась. Очень уставала, поэтому предпочитала хорошенько вздремнуть и поесть.

  • Минимум контактов с начальством

Мои встречи с руководством "ПАТП" можно пересчитать на пальцах. В основном я являлась к начальнику сама, чтобы обсудить финансовые вопросы. Весь день на маршруте и водитель, и кондуктор свободны от гнета вечно недовольного руководства. Если водители все же изредка встречаются с непосредственным начальством, то кондукторам этого делать не приходится. Деньги в кассу сдал, путевой лист у диспетчера оставил - свободен.

  • Отличное знание города

Если маршрутов в автопарке много, есть возможность досконально изучить целый район. Так как я устроилась кондуктором почти сразу после переезда, эта работа помогла мне научиться ориентироваться в мегаполисе. Катаясь по маршруту, я приметила несколько красивых мест, куда потом неоднократно приезжала на выходных. Со временем я выучила не только название остановок и близлежащих улиц, но и запомнила, какие магазины, бизнес-центры и места отдыха находятся неподалеку. А потому превратилась в ходячий справочник)

  • Возможность вникнуть в автодело

С лет 13 страстно люблю машины и все, что с ними связано. В списке моих любимых фильмов 3 первые части "Форсажа", "Угнать за 60 секунд" и "Берегись автомобиля". Постигать азы вождения я начинала под руководством любимого мужчины, который оказался отличным учителем. Он терпеливо объяснял, что к чему и доверял мне управление машиной, которой очень дорожил. Работа в "ПАТП" сблизила меня с автомобилями еще больше. Когда автобус ломался, я со всех ног неслась не в кондукторскую, где сидели мои коллеги, а в гараж, где под МАЗами возились слесари, механики и электрики. Я помогала, чем могла и внимательно смотрела, как бездыханную махину возвращают к жизни. Механики и водитель, с которым я работала, с удовольствием учили меня премудростям автодела. Машину я, конечно, не подчиню, но вот проверить уровень масла, налить антифриз, заменить ремень и шланг и в легковушке, и в МАЗе смогу)

  • Возможность собрать коллекцию современных монет и купюр

В руки кондуктора ежедневно попадает несколько тысяч рублей. Большая часть из них приходит в виде мелких монет, среди которых попадаются довольно редкие и красивые. Меня такое обилие привлекательных монеток заставило начать собирать коллекцию. После увольнения из "ПАТП" юбилейные и памятные монеты мне практически не попадаются.

Трудоустройство в наше время — задача довольно сложная, даже если у тебя есть уже какая-либо специальность и документ, подтверждающий наличие образования. А что говорить, когда тебе всего 19 лет и ты учишься очно в институте? Идти подрабатывать грузчиком и физически тяжело, и маловероятно, потому что хорошие места выполнения разгрузочных работ уже давно все заняты. А деньги-то нужны!

Сегодняшний герой журнала Reconomica , студент из Владивостока, Вячеслав, решил поработать летом кондуктором. Несмотря на то, что автоматизация всё глубже проникает в наше общество, профессия кондуктора до сих пор остаётся актуальной во многих городах. Вячеслав рассказал нашим читателям о своей работе, хитростях кондукторов и контрольно-ревизионной службе.

Как я решил поработать кондуктором

Меня зовут Вячеслав, мне 19 лет. Я студент, живу во Владивостоке.

После сдачи сессии я был готов пойти работать куда угодно. Тут мне на глаза попалось объявление о найме кондукторов на садовые маршруты. Эта работа по вполне понятным причинам носит сезонный характер, а потому ничего удивительного в том, что каждое лето любое автотранспортное пассажирское предприятие в летний период времени нуждается в дополнительных штатных единицах, нет.

автобусы

Любое автотранспортное пассажирское предприятие в летний период времени нуждается в дополнительных штатных единицах.

Профессия кондуктора хороша тем, что она не нуждается в каком-либо дополнительном обучении, прохождении инструктажей и других затратных по времени мероприятиях. Ты просто пришел, заключил срочный трудовой договор и уже завтра можешь смело выходить на линию.

Трудовые будни кондуктора

Расскажу чуть подробней.

Плохо то, что вставать на работу необходимо часов в 5-6 утра, в зависимости от начала выхода автобуса из гаража.

Радует одно — добираться до автопарка нужно на специальном автобусе (дежурке), который курсирует всю ночь строго по определенному расписанию, собирая водителей, механиков и кондукторов на работу. Другими словами, даже если тебе нужно быть на работе в 5 утра, то это не становится невыполнимой задачей, даже более того, добираться таким способом комфортно и удобно.

работа кондуктора

На каждом маршруте есть свой план на каждый рейс.

По прибытию в гараж, ты идешь, получаешь сумку, терминал для обслуживания пассажиров с транспортными картами, билеты, ведомость. Проходишь врача, осмотр которого ограничивается росписью в твоей книжке, и можешь подходить к диспетчеру, чтобы уточнить, с кем из водителей и на какой машине (автобусе, имеется в виду) ты сегодня будешь работать. Номер маршрута и график его движения ты всегда знаешь заранее, чуть ли не на месяц вперед. Затем вы выезжаете на ту конечную остановку, с которой и должен отправляться твой маршрут.

Сколько зарабатывает кондуктор

Теперь о заработке кондуктора.

Он получает чуть больше минималки. Приблизительно эта сумма варьируется в пределах 15-18 тысяч рублей при выполнении плана.

На каждом маршруте есть свой план на каждый рейс, в зависимости от времени выезда, т. е. в часы пик и выходные это может быть и 1532 рубля за рейс, и 875 руб., и другие суммы. Так вот при выполнении плана предусматривается премия. Но студенты никогда не заморачиваются этим вопросом. И это понятно — работа временного характера, отсутствие карьерного роста не делают тебя в этом плане трудоголиком.

билеты

У каждого уважающего себя кондуктора есть «липовая» катушка билетов.

А деньги на обед, сигареты и пиво тебе просто жизненно необходимы, а потому приходится хитрить, ловчить. Ничего удивительного в этом нет.

Хитрить приходится самыми различными способами. В наше время, в век продвинутых технологий и современных гаджетов, это большого труда не представляет. У каждого уважающего себя кондуктора есть «липовая» катушка билетов, которые реализуются ничего не подозревающим пассажирам, а деньги за проезд, естественно, уходят в карман кондуктора.

Контрольно-ревизионная служба

В борьбу с такими недобросовестными работниками вступает КРС — контрольно-ревизионная служба. Она занимается вылавливанием горе-кондукторов, а далеко не безбилетных пассажиров, как многие ошибочно полагают.

Более того, если во время проверки билетов контролеры выявляют безбилетника, то кондуктора наказывают, но не очень строго, тогда как при выявлении левых билетов, которые продал кондуктор, наказание самое суровое — лишение премии и даже увольнение.

Зная это, и та, и другая сторона (т. е. кондукторы и КРС) придумывают множество разнообразных способов ухода от такой ответственности и методов поимки недобросовестных работников.

контрольно-ревизионная служба

В борьбу с недобросовестными работниками вступает КРС — контрольно-ревизионная служба.

Начнем с того, что никто и никогда не знает, на каком маршруте будет сегодня стоять КРС.

Эта информация настолько секретна, что даже водитель машины, на которой передвигается КРС по городу, никогда не знает, куда он сегодня повезет контролеров и в каком месте они устроят своего рода засаду для внезапной проверки билетов. Но, как я уже говорил, теперь, когда у каждого есть сотовый телефон, месторасположение КРС не является секретом. Т. е. первая проверка всегда неожиданна, но затем контролерам нужно либо менять место дислокации, либо смириться с тем, что все пассажиры автобусов определенного маршрута будут обилечиваться правильно.

Кондуктором работать можно и нужно, конечно, есть свои минусы и у этой профессии, но для студентов, в качестве подработки на время каникул — это один из идеальных вариантов заработка.

Читайте также: