Работа проводником плюсы и минусы

Опубликовано: 15.05.2024

Работа проводницей поездов – непростая, но интересная профессия. У многих с детства есть такая мечта – работать проводником. Профессия овеяна романтикой и фантазиями. Наверняка у каждого найдется своя оригинальная история про проводницу поезда.

Устроиться на эту должность может любой совершеннолетний гражданин, даже не имеющий высшего образования. Что это за профессия, чем она привлекательна и сложна, речь пойдет далее.

Качества, которыми нужно обладать

Чтобы пойти работать проводником, важно иметь определенные личные качества:

  • Высокая мера ответственности.
  • Пунктуальность.
  • Коммуникабельность и умение сотрудничать с коллективом.
  • Способность самостоятельно принимать решения.
  • Внимательность при оформлении документов.
  • Способность запоминать большой объем информации.
  • Физическая выносливость.
  • Навык принятия оригинальных решений.

Проводницы поезда

Преимущества и недостатки профессии

У проводника, как и у всех профессий, есть свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • нужность профессии в обществе;
  • высокая заработная плата на фирменных поездах;
  • нет ограничений по возрасту;
  • большое количество разнообразных льгот.

Минусами профессии являются:

  • жизнь «на колесах»;
  • травматизация на дороге;
  • психологическое напряжение, вызванное обслуживанием разных типов людей;
  • материальная ответственность;
  • сменный график работы;
  • малое количество времени на отдых;
  • низкий уровень оснащенности старых вагонов.

Проводницы поездов дальнего следования

Где и как обучиться

Чтобы узнать о вакансии проводницы поездов, нужно связаться с ближайшим отделением железнодорожного вокзала.

Подготовкой кадров, выполняющих обслуживание вагонов, занимается пассажирское депо. Для устройства необходимо обратиться в отдел кадров с документами. Обычно в перечень нужных документов входят:

  • паспорт;
  • аттестат или диплом;
  • трудовая книжка;
  • заявление, которое можно написать на месте.

После принятия документов назначается собеседование с сотрудником отдела кадров или руководителем. На собеседовании важно показать себя открытым, общительным человеком без вредных привычек. Если удалось произвести такое впечатление и кандидатуру одобрили, соискателя направляют на обучение.

Подготовка проводницы поездов длится три месяца, учеба проводится ежедневно, полный 8-часовой день, кроме выходных. Как только обучение закончено, проводятся экзамены. Сначала принимают Правила технической эксплуатации. Затем будущую проводницу поездов направляют на практику – в первый рейс в паре с квалифицированным сотрудником. В рейсе ученик ведет дневник, где записывает все события пути. Его нужно будет сдать в центр обучения. После поездки сдается итоговый экзамен с билетами. При сдаче экзамена на оценку более трех баллов ученик считается зачисленным в штат.

Проводницы поезда

По итогам обучения проводнику выдают свидетельство о прохождении курса. Кроме него для устройства на работу потребуется прохождение медкомиссии и получение санитарной книжки, а также аттестация по безопасности трудовой деятельности. Все документы предоставляются в отдел по работе с персоналом.

Этапы карьеры

Сразу после окончания обучения проводница поездов имеет третий квалификационный разряд. А всего их четыре. Первые два – у уборщиков пассажирского состава. Третий и четвертый – для проводников. Четвёртый можно получить после повышения квалификации. Такие проводники обычно работают в фирменных поездах.

Проводница поезда может вырасти по карьерной лестнице до начальника поезда. Для этого нужно высшее образование или прохождение курсов бригадиров. Чуть ниже после бригадира – механик поезда, но эта должность предназначена только для мужчин.

Предусмотрены и такие карьерные ступени, как руководитель смены, начальник вокзала.

Начало работы

После обучения проводник готов приступить к работе. Ему выдают специальную форму, которую необходимо содержать в чистоте и порядке. Фото проводницы поезда ее демонстрирует.

Фото проводница поезда

В начале первой рабочей смены нарядчик формирует бригаду. Проводника могут спросить, какое направление для него предпочтительно. Возможно, желание учтут, но это совсем необязательно.

  • дальние (более 24 часов);
  • местные (до 12 часов).

График обслуживания местных поездов – 10 рабочих дней, затем 10 выходных. В вагонах дальнего следования график определяется количеством дней в рейсе.

Перед отправлением рейса собирается планерка, где зачитываются необходимые документы для проводников и проверяется их готовность к рейсу. На планерке сообщают комплектацию бригад, проводят инструктажи, просят расписаться в необходимых журналах.

В рейсах, пересекающих границу, проводнице нужен загранпаспорт.

На планерке проводнице присваивают вагон, в котором ей нужно будет работать. Попав в свой вагон, проводник встречает там сотрудника, который отработал смену и собирается уйти домой. Осуществляется приемка вагона. Учитывается каждая мелочь, ведь проводник лично отвечает за весь вагон.

Проводницы поездов работа

Далее он занимается расстиланием постельного белья, если это предусмотрено уровнем вагона. Затем получает напитки и сладости.

В определенный час проводник начинает посадку. Здесь ему важно действовать строго по инструкции. Если пассажиры выражают недовольство, проводник не может пойти им навстречу, поскольку ограничен инструкцией.

Также нужно проявлять большую внимательность при работе с билетами. За любые промахи в работе предусмотрены штрафы, так что в интересах проводника все соблюдать и быть ответственным.

Функции проводника

Работа проводницы включает два направления. Первое – это сервисная работа с пассажирами. Сюда входят:

  • регистрация билетов;
  • выдача постельных комплектов;
  • торговля чаем и прочими напитками;
  • поддержание температуры в чайном титане;
  • помощь пассажирам в заправке постельных принадлежностей;
  • оказание помощи во время посадки/высадки.

Проводница в поезде вакансии

Второе направление обязанностей связано с обслуживанием вагона. Проводник обеспечивает внешнюю и внутреннюю чистоту вверенного ему вагона. Дважды в сутки выполняется влажная уборка вагона, четырежды – в туалетах. Убирается мусор. По приходе вагона на станцию проводница протирает поручни, грузит уголь в поезд.
Зимой проводники очищают вагон от наледи, а также размораживают с помощью кипятка унитаз и умывальник. В их обязанности входит и поддержание нужной температуры в вагоне.

У проводника материальная ответственность за все вверенное ему имущество (посуду, постель, весь инвентарь для работы), а также за все поломки и повреждения в вагоне.

Заработная плата

Уровень заработной платы проводницы зависит от количества отработанных часов. На месяц установлена норма в 176 часов. Добавочно могут начисляться коэффициенты, премии и прочие дополнения. В среднем проводник зарабатывает от 10 000 до 25 000 рублей в месяц. Зимой средняя заработная плата - 15 000 рублей, в летний период – 25 000 рублей.

Есть и такие сотрудники, которым удается получить до 55 000 рублей за месяц, но это скорее исключение, чем правило.

Про проводницу поезда

Льготы

Несмотря на низкий уровень оплаты труда и высокую загруженность на рабочем месте, многие стремятся идти работать на железную дорогу. Это связано прежде всего с льготами, которыми обладает каждая проводница поездов дальнего следования, ну и проводники, конечно же.

К ним относятся:

  • бесплатная доставка от депо к станции, ближайшей к месту проживания;
  • ежегодно льготный железнодорожный проезд для себя и двух несовершеннолетних детей в оба конца;
  • один проезд в оба конца по своей дороге.

Профсоюз может наградить направлением на лечение, а также лагерной путевкой для детей. Проводники получают бесплатную медицинскую помощь в специальных железнодорожных больницах. В трудных ситуациях компания может оплатить лечение сотрудника.

Каждые пять лет предусмотрены хорошие премии за верность выбранному делу. Они могут составлять 3-4 ежемесячных оклада.

После выработки в 20 лет и более проводник, идущий на пенсию, также обладает правом льготного проезда по железной дороге.

Если вас по-прежнему интересует работа проводницей поезда, вакансии всегда открыты, стоит лишь захотеть.

Люди выбирают профессию проводник пассажирского вагона по ряду причин. Кого-то привлекает возможность путешествовать по стране и даже за границу. Другие надеются на то, что перечень их должностных обязанностей ограничится раздачей постельного белья и разносом чая. Есть такие, кто считает, что для работы в поезде не нужно обладать каким-то специальным образованием. На самом деле, получить должность на железнодорожном транспорте можно лишь при наличии соответствующего диплома. Еще у проводника должны быть профильные навыки и знания, определенные личные качества.

Задачи проводников и должностная инструкция

Мнение эксперта

«К выполнению служебных обязанностей проводник вагона приступает еще до отправления состава. Он принимает участие в подготовке вверенного ему участка, посещает инструктажи и планерки. Работник получает постельное белье, моющие принадлежности, продукты питания и другие расходные материалы. Зачастую он участвует в уборке вагона, осматривает его на предмет наличия неполадок и вызывает бригаду для их устранения.»

Во время следования состава проводник поезда должен:

  • размещать пассажиров на места, указанные в билетах;
  • следить за работой электричества, освещения, вентиляции, отопления, санузлов;
  • снабжать пассажиров постельным бельем, чаем и другими вещами в зависимости от типа вагона;
  • сообщать пассажирам о прибытии поезда на место назначения или конечный пункт его следования;
  • в случае необходимости проводник должен уметь оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшествии начальнику состава;
  • проводить обучение стажеров или молодых специалистов;
  • убирать вверенные ему помещения сухим или влажным способом;
  • в поездах международного следования проводники раздают таможенные декларации, оформляют дорожные ведомости.

На станциях сотрудники поезда обеспечивают бесперебойное движение потока пассажиров. Во время следования состава они следят за соблюдением порядка в вагоне. В случае необходимости вызывают наряд полиции или начальника поезда по внутренней связи.

Требования к претендентам

Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен. Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником. Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.

Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:

  • пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
  • ответственность, коммуникабельность;
  • умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
  • коммуникабельность, навыки работы в команде;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
  • аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.

Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.

Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров. Деятельность проводника представляет собой работу с применением знаний о техническом оборудовании, правилах железнодорожного движения, этикете, сервисном обслуживании пассажиров.

Достоинства и недостатки профессии

Главное преимущество направления в России – его востребованность. Количество внутренних и внешних рейсов систематически увеличивается с целью создания максимально удобных для населения графиков. Даже начинающие сотрудники способны без труда найти себе работу в течение 2-3 месяцев после получения диплома. Некоторые из них получают такие предложения уже в процессе учебы.

Вот еще ряд плюсов направления проводник пассажирских вагонов:

  • отсутствие требований к возрастному показателю – даже пожилой человек допускается к работе при условии нормального физического состояния;
  • чтобы выучиться на проводника достаточно получить среднее специальное образование по этому профилю;
  • высокий уровень зарплаты у проводников, которые работают на фирменных составах и допущены к международным рейсам;
  • социальные льготы и дополнительные бонусы.

Есть у профессии и несколько существенных минусов.

  • Оклад сотрудника формируется таким образом, что для получения солидного финансового вознаграждения за работу ездить приходится немало.
  • Надо постоянно общаться с большим количеством люде, в том числе, не самых приятных.
  • Проводник несет материальную ответственность и отвечает за своих пассажиров.
  • Наконец, нельзя забывать про влияние на организм разъездной работы, высокий показатель травматизма на транспорте и мало времени на отдых во время рейса.

Как стать проводником и продвинуться по карьерной лестнице?

Чтобы получить профессию проводника пассажирского вагона, необходимо поступить в техникум, колледж или училище на одноименную специальность. Срок обучения после 9 классов составляет 3-4 года, после 11 классов – 2-3 года в зависимости от особенностей направления. Людям с высшим образованием достаточно пройти профильные курсы.

Второй вариант подхода оптимален для тех, кто рассчитывает на карьерный рост. Получают проводники со стажем неплохо, но продвижение по службе увеличивает эти цифры. Тот, кто зарекомендовал себя на местных рейсах, переходит на поезда дальнего следования. За этим идет работа на фирменных составах. На весь этот цикл при ответственном подходе к должностным обязанностям можно потратить 1-2 года. Далее требуется пройти курсы повышения квалификации, чтобы стать начальником поезда. За этим следуют такие должности, как главный смены и директор вокзала.

Оплата труда и содержимое социального пакета

То, сколько получают начинающие проводницы и работницы с опытом, зависит от выработки, должности, стажа, места службы. У каждой организации, в штате которой присутствуют такие сотрудники, предусмотрены надбавки. При устройстве на работу крайне важно оценить все эти моменты, чтобы понимать, на какие условия можно рассчитывать.

Принцип начисления зарплаты

В РЖД оклад проводников рассчитывается из количества отработанных часов. Существует уровень, ниже которого нельзя опускаться. Есть и верхний предел, который не рекомендуется переходить, так как время на работу не должно быть больше периодов отдыха. Все цифры рассчитаны так, чтобы проводники в среднем зарабатывали 18 – 20 тыс. рублей в месяц. На поездах дальнего следования и в фирменных составах эти цифры существенно выше. Дополнительно идут надбавки за стаж, направление, сезонность, выполнение планов перевозок. В итоге, у опытных сотрудников в месяц может выходить до 50 — 60 тыс. рублей при условии отработки 15 из 30-31 дня.

В крупных компаниях, таких как РЖД, предусмотрены существенные бонусы. Независимо от того, сколько получает конкретный работник, раз в пять лет ему выплачивают премию в размере 3-4 месячных окладов. Это традиция, а не обязательства компании, поэтому ситуация может меняться в зависимости от коммерческих успехов организации.

Дополнительные бонусы и поощрения

Зачастую соискателей должности проводника больше интересует, какая предусмотрена наполненность соцпакета. Гарантированы существенная прибавка к пенсии при достижении выслуги лет, медицинское обслуживание в специальных поликлиниках. Определенные группы сотрудников могут рассчитывать на материальную помощь при выходе в отпуск, льготные условия на путевки для себя в санаторий и ребенка в лагерь. Еще предоставляется проезд от депо до места жительства, а раз в год бесплатный железнодорожный билет туда-обратно по территории РФ.

Сотрудник железной дороги на пенсии при наличии 20-летнего стажа сохраняет право на льготный проезд один раз в год на всю жизнь. Еще ему полагается «дачный» билет – бесплатное перемещение на пригородных поездах (не более 150 км от места жительства).

Льготные условия работы проводникам обеспечивают профсоюзы. Стараниями этих людей интересная и ответственная профессия с каждым годом становится все более привлекательной. На нее учат во многих учебных заведениях среднего звена, а ВУЗы позволяют сотрудникам повышать уровень квалификации и продвигаться по карьерной лестнице.

О проводниках ходит множество мифов, далеких от действительности. Как становятся проводниками и что ждет работников железнодорожной компании в пути?

Работа мечты

Работа проводником – отличный вариант для тех, кого манит дорога. Картинка за окном вагона постоянно меняется. И, чего скрывать, времени для того, чтобы любоваться пейзажем, в каждом рейсе достаточно.

Но находиться постоянно в дороге непросто. Романтика профессии быстро улетучивается, когда начинаются будни. Задачи перед проводниками ставятся серьезные. И требования к сотрудникам в каждой компании соответствующие. Прежде чем прийти в профессию и устроиться проводником в ТКС, необходимо объективно оценить свои способности, возможности, личные качества.

2016_07_05_TKS1912-1_copy.jpg

От проводника требуется дисциплинированность, ответственность, способность и готовность работать в команде, внимательность, решительность, коммуникабельность. О последней стоит сказать отдельно. В профессии нет болтливых людей и молчунов. Коммуникабельность является каркасом, на котором строится культура общения с коллегами и пассажирами.

2016.07.jpg

Не обойтись проводнику и без физического здоровья, выносливости. Обязывают график работы, специфика оказания услуг в пути. Определенные когнитивные способности тоже важны. Проводнику приходится запоминать большие объемы информации.


За что любить свою профессию?

В проводники идут по разным причинам. Что касается преимуществ профессии, практически все коллеги называют главным отсутствие рутины. Казалось бы, схема работы в рейсе стандартная. Но человеческий фактор играет огромную роль. Проводникам не бывает скучно на работе. Последняя является эмоционально и событийно насыщенной.
Нельзя умолчать и о других преимуществах профессии.

2016.07.05_TKS1562 copy.jpg

Во-первых, она очень востребована. Хороший проводник без работы не останется. Во-вторых, хорошо оплачивается. Финансовая независимость – одна из главных причин прихода молодежи в профессию. И каждый может сделать в железнодорожной компании карьеру. Профессия проводника имеет меньше возрастных ограничений по сравнению с другими.

DSC_8345.jpg

Еще одним преимуществом работы в вагоне поезда является наличие различных льгот. И социальный фактор нельзя списывать со счетов. Если вам важно приносить пользу обществу, можно смело идти в проводники.



Особенности работы в рейсах

У каждой медали, как известно, две стороны. В недостатки профессии проводника нередко записывают жизнь на колесах. Она обусловливает наличие определенных сложностей, например, отсутствие возможности замены сотрудника в пути. Из обычного офиса запросто можно отпроситься домой. Находясь в рейсе за 1000 километров от дома, непросто решать внезапно возникшие проблемы. Но каждый проводник учитывает риски и страхуется, оставляя за старшего кого-то из членов семьи.

2016.07.jpg

Еще одной особенностью профессии является риск эмоционального выгорания. Обслуживать приходится разных пассажиров. Иногда очень непросто сохранять спокойствие, отвечать вежливо, соблюдая корпоративную этику. Психологическое напряжение имеет свойство накапливаться. Без соответствующей разгрузки эффективно работать невозможно. И у каждого проводника есть свой секрет релакса, как в выходные, так и непосредственно в дороге.

Фото-104.jpg

Сменный график работы – субъективный недостаток профессии. Многие считают его удобным. В общем, если хотите работать на колесах, учите все особенности профессии, оцените свои возможности – и добро пожаловать в команду!

Проводник поезда (пассажирских вагонов) — профессия для тех, кто любит путешествия и новизну ярких впечатлений. Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую

Проводник поезда (пассажирских вагонов) — администратор вагона, он обеспечивает комфортное путешествие пассажирам. Профессия подходит общительным, коммуникабельным и физически крепким людям. Зарплата в России колеблется в диапазоне от 15000 до 45000 рублей. Высшее образование не обязательно, достаточно получить средне-техническое образование или окончить курсы. У проводника есть возможность карьерного роста. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую называют романтикой большой дороги.

А внутренний смысл работы проводника — обеспечить максимальный комфорт пассажирам вагона. Образно говоря, проводник — это «маленький хозяин большого вагона», населенного людьми, постоянно меняющимися по пути следования поезда. Кроме того, проводник работает с техническим оборудованием вагона: водоснабжением, отоплением, электроснабжением, вентиляцией, а также поддерживает санитарную чистоту в вагоне.

Профессия проводника чрезвычайно востребована и проблем с трудоустройством молодых специалистов не возникает. Учебные заведения по договорам с вагонными участками сразу направляют выпускников в маршруты в паре с опытным проводником.

Все рейсы условно делятся на местные (время в пути до одних суток) и дальнего следования (время в пути более суток).

Особенности профессии

Работа проводника осуществляется не только в пути, а начинается за несколько часов до отправления поезда:

  • участие в планерке и инструктаже;
  • получение постельного белья, моющих средств, чая, сахара, кофе;
  • уборка вагона.

В пути следования проводник:

  • размещает пассажиров согласно билетам;
  • контролирует и обеспечивает исправную работу освещения, отопления, вентиляции, электрооборудования;
  • обеспечивает пассажиров постельным бельём, чаем;
  • оповещает пассажиров о прибытии поезда на станции и времени стоянки;
  • оказывает в случае необходимости первую медицинскую помощь;
  • выполняет влажную и сухую уборку вагона по специальному графику;
  • в международных поездах оформляет дорожную ведомость и таможенную декларацию;
  • при работе в последнем вагоне контролирует состояние хвостовых сигнальных фонарей.

Все многочисленные обязанности на всевозможные случаи подробно описаны в Должностной инструкции проводника пассажирских вагонов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Постоянная востребованность профессии
  • Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях в период массовых перевозок
  • Профессия не имеет возрастного ценза, проводниками работают и люди после пенсионного возраста, если позволяет здоровье
  • Бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и другие льготы.

Минусы

  • Разъездной характер работы
  • Высокий уровень травматизма на железной дороге
  • Переизбыток общения с разными типами людей
  • Высокая ответственность за людей+материальная ответственность
  • Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику
  • Нехватка времени на отдых
  • Плохие условия работы на старых поездах устаревшего парка подвижного состава

Место работы

ОАО «РЖД», международные железные дороги, метрополитен, предприятия транспорта.

Важные качества

  • ответственность, пунктуальность и организованность
  • умение работать в команде, коммуникабельность
  • быстрая и точная реакция
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать взвешенные и ответственные решения
  • аккуратность в работе в документацией
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • крепкое физическое здоровье

Обучение на проводника поезда (пассажирских вагонов)

Проводником пассажирского вагона может стать любой совершеннолетний человек, окончивший специальные курсы проводников. Кроме того, к проводникам предъявляются высокие требования к состоянию их здоровья: необходимо пройти специальную медкомиссию.

Курсы

Курсы проводников пассажирских вагонов проводятся каждый год на протяжении 16 лет. Набор на курсы открывается в начале каждого года, в январе месяце, и продолжается вплоть до мая. Сам процесс обучения начинается по мере формирования групп и прохождения соискателями медицинской комиссии в железнодорожной поликлинике. После того как в группе набирается 50 человек, прошедших медицинский осмотр, она (группа) начинает свое обучение на курсах проводников пассажирских вагонов. Длительность курсов составляет примерно по времени 1,5 — 2 месяца. Занятия проводятся каждый день. С 9-11 до 16-18 часов в зависимости от составленного расписания. Курсы проводников поезда являются бесплатными и проводятся на средства железной дороги.

Колледжи

Омский техникум железнодорожного транспорта

Омск, ул. Гризодубовой, 20 +7 (3812) 44-26-20


Новосибирский техникум железнодорожного транспорта

Новосибирск, ул. Лениногорская, 80 +7 (383) 338-38-51

Красноярский техникум железнодорожного транспорта

Красноярск, ул. Новой Зари, 2 +7 (391) 248-08-25

Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта

Краснодарский край, Тихорецкий р-н, Тихорецк, ул. Красноармейская, 57 +7 (86196) 2-86-40

Самарский техникум железнодорожного транспорта

Самара, Комсомольская пл., 24 +7 (846) 303-24-83

Тайгинский техникум железнодорожного транспорта

Кемеровская область, г. Тайга, ул. молодежная, 13 +7(38448) 2-19-02

Томский техникум железнодорожного транспорта

Переездный пер., 1,

Волгоградский техникум железнодорожного транспорта

400120, Россия, г. Волгоград, ул. Комитетская, д.11.

Пермский техникум железнодорожного транспорта

Пермский край, Пермь, Максима Горького, 1

Уфимский техникум железнодорожного транспорта

Уфа, ул. Ухтомского, 33

Саратовский техникум железнодорожного транспорта

г. Саратов, Интернациональный пр, д. 1а

Вологодский техникум железнодорожного транспорта

Вологда, Техникумовский пер., 4

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта

Санкт-Петербург, ул. Бородинская, 6 все

Пензенский техникум железнодорожного транспорта

ул. Володарского, 98/5

Ростовский техникум железнодорожного транспорта

Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 113

Ижевский техникум железнодорожного транспорта

ул. Локомотивная, 29

Хабаровский техникум железнодорожного транспорта

Хабаровск, ул. Карла Маркса, 53

Читинский техникум железнодорожного транспорта

Чита, ул. Бутина, 3 +7 (3022) 35-12-39

Оренбургский техникум железнодорожного транспорта

г. Оренбург, ул. Братьев Коростелевых, 28/1.

техникум железнодорожного транспорта

Республика Татарстан, г. Казань, ул. Алтынова, д. 4

техникум железнодорожного транспорта

Новгород, Московскаяул. Чкалова,

Лискинский техникум железнодорожного транспорта

Воронежская обл., г. Лиски, дом МПС № 103

Алатырский техникум железнодорожного транспорта

Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 48

Ярославский техникум железнодорожного транспорта

Ярославль, Московский просп., 151

Орловский техникум железнодорожного транспорта

ул. Студенческая, 2

Ульяновский техникум железнодорожного транспорта

Ульяновск, ул. Куйбышева, 4 +7 (8422) 32-26-67

Ртищевский техникум железнодорожного транспорта

Саратовская обл., г. Ртищево,

ул. 22 партсъезда, дом 3

тел/факс: 8 (84540) 4 52 35

Лиховской техникум железнодорожного транспорта

Ростовская область, г. Каменск-Шахтинск, Лиховской микрорайон, пер. Строителей, д. 27а

техникум железнодорожного транспорта

Республика Коми, Ухта г., ул. Мира, 11 +7 (8216) 75-16-53

Владикавказский техникум железнодорожного транспорта

Владикавказ, Черменский пр-д, 6

Курский техникум железнодорожного транспорта

Курская область, г. Курск, ул. Профсоюзная, д. 11

kursktgt.narod.ru/index1.html техникум железнодорожного транспорта

Алексеевская, Кучин пер., 14

Великолукский техникум железнодорожного транспорта

Псковская обл., Великие Луки, ул. Первомайская, 16/2

Калужский техникум железнодорожного транспорта

г. Калуга, ул. Вилонова, 57-10-52

Краснодарский техникум железнодорожного транспорта

Краснодарский край, Тихорецкий р-н, Тихорецк, ул. Красноармейская, 57

Батайский техникум железнодорожного транспорта

Ростовская область, г.Батайск, пер. Учебный д.1.

Курганский техникум железнодорожного транспорта

г. Курган, ул. К. Мяготина, 147. техникум железнодорожного транспорта

Воронеж, ул. Студенческая, 18

Тамбовский техникум железнодорожного транспорта

Беловский техникум железнодорожного транспорта

652600, Кемеровская обл., г Белово, ул.Московская, 14

Краснодарский заочный техникум железнодорожного транспорта

ул. Братьев Дроздовых, 30

Уссурийский техникум железнодорожного транспорта

Уссурийск г., Тургенева ул., д. 3

Челябинский техникум железнодорожного транспорта

Челябинск, ул. Орджоникидзе, 35

Елецкий техникум железнодорожного транспорта

399740, Липецкая область, г. Елец, ул. Вермишева, 12

Уральский техникум железнодорожного транспорта

620134, г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, 26

[[Тындинский техникум железнодорожного транспорта

Амурская область, г.Тында, ул.Кирова,8

Кировский техникум железнодорожного транспорта

Луганская обл., г. Кировск, ул. Правды, 10

Узловский техникум железнодорожного транспорта

Тульская область,г.Узловая, ул.К.Маркса, 8

Свободненский техникум железнодорожного транспорта

979454, г. Свободный, ул. 40 лет Октября, 75.

Новокузнецкий техникум железнодорожного транспорта

Кемеровская обл., Новокузнецк г., ул. Зыряновская, 99

Иркутский техникум железнодорожного транспорта

Иркутская область, Иркутск г., Ярославского улица, 228

техникум железнодорожного транспорта

241020, Брянская область, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 47

Новоалтайский техникум железнодорожного транспорта

Алтайский край, Новоалтайск г., ул. Красногвардейская, 13

Уральский техникум железнодорожного транспорта

Свердловский техникум железнодорожного транспорта

620027, г. Екатеринбург, ул. Братьев Быковых, 36.

(343) 370-37-06
kgt.usurt.ru

Забайкальский техникум железнодорожного транспорта

Чита, ул. Бутина, 3 +7 (3022) 35-12-39


Абаканский техникум железнодорожного транспорта


Киевский техникум железнодорожного транспорта

г. Киев, пер. Островского, 16

Оплата труда

Зарплата на 25.05.2021

Заработная плата проводника зависит от количества накатанных часов за месяц. Кроме оклада начисляются премиальные надбавки, районные коэффициенты и другие бонусы. Зарплата проводников также зависит от сезона, типа поезда: в осенне-зимний период зарплата составляет от 15 тысяч рублей, летом — до 25 тысяч рублей в связи с увеличением пассажиропотока. В фирменных поездах зарплата выше, чем в обычных.

Каждые 5 лет непрерывной работы выдают премию за преданность компании в размере 3-4 окладов. При выходе на пенсию со стажем работы 20 лет и более за проводником сохраняется право на одноразовый проезд по всей сети железных дорог и дачный билет на пригородные поезда в 150 км от места жительства.

Кроме того, проводникам ежегодно выделяются бесплатные или частично оплаченные путевки в санатории и летние лагеря для детей. Проводники бесплатно обслуживаются в клиниках для работников железнодорожного транспорта. В случае серьезных заболеваний предприятие несет расходы по лечению.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьерный рост возможен по следующим ступеням: начальная позиция — проводник местных поездов, следующая ступень — проводник поездов дальнего следования; высшая позиция — проводник фирменных составов. В фирменных поездах более комфортные условия работы и выше оплата труда, красивая форма и интересный контингент пассажиров (знаменитости из разных сфер). Чтобы стать проводником фирменного поезда необходимо отработать на обычных поездах не меньше 1 года, зарекомендовать себя как хорошего работника, затем пройти курсы повышения квалификации.

Отработав 2-3 года проводником на поездах дальнего следования, получив средне-техническое или высшее образование в профильных учебных заведениях по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и окончив курсы ЛНП, проводник может стать начальником поезда. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, начальник поезда.

Зарплата! Разнорабочий на любом предприятии получает больше, чем проводник. При этом графика нет, свободного времени нет, чтобы либо запланировать невозможно. Условия труда (особенно санитарные): проводник вынужден хранить грязное использованное белье и чистое в купе отдыха и дышать этим. Загружать тяжеленные мешки (от 15 до 17кг) на 3 -ю полку купе отдыха. Иного места в купейных вагонах для него не отведено.

Проводник

Зп вовремя. На этом все.

Теперь о минусах, коих ОЧЕНЬ много. Ну во первых это очень не грамотное и хамское начальство. На две недели каторги запихнут и хоть загнись ты там, всем плевать. Как просишь хоть день отдыха так никого не волнует, а как у них ставить некого так они весь телефон оборвут. А потом выкрадут часы из маршрута и по зп ты вообще ни че не получишь. Дико надоел план по продажам, мы не обязаны его выполнять, тем не менее тебя за него загрызет не ток начальство еще и других проводников и лнп подключат к травле. В итоге работать станет не возможно в принципе. НА этой работе я стала очень злой. Выходные уходят на отсып и лечение. Кстати в большинстве своем уходят не на отдых, а на больничные т.к. очень сильно давят из-за продаж. Крайне не советую данную компанию.

Проводник

Работала 90е, хотела устроится. Посмотрела график, а там сплошные переработки. Причем не только в летнее время. График на Питер 8 через 4 в летнее время. Оплата за час 107 руб. Норма 176. Если вас лишат премии получите копейки. Прошла медкомиссию, посмотрела графики и передумала.

Перестать платить копейки за эту работу.

Проводник

Здравствуйте! Уволились с подружкой с ФПК в этом году и о боже какое же блаженство наступило, вообщем рассказываю все по порядку: 1) — Романтики блин, никакой нет, не ведитесь ни на какие объявления (это замануха!). 2) — Учеба 3 месяца, и если ты не отработал год, то ты обязан выплатить всю сумму (они же жмоты) переепут тебя за 1К рублей, в итоге мы должны норм так сумму. 3) — Комиссия ФПК в РЖД госпитале, полегче чем идти на скоростные поезда проводником — там как в космонавты. 4) — Матерые проводники, не уважающих молодняк. Ах да, мне попадались такие проводники классные которые говорили, «беги детка отсюда нафиг». 5) — При увольнении, ты оббежишь куча мест с одним волшебным листком. Ах да, в нашем филиале очень не любят когда проводники переходят на скоростные поезда (а это самые хорошие проводники), портят всячески характеристики. Резерв не скажу, думаю догадаетесь что это за резерв такой. 5) — Для некоторых ЛНП ты . полное, а если ты еще красотка по внешнему виду, тебе . тебя заклюют сплетнями, а в рожу улыбаться будут, при чем эти сплетни будут придумывать. Очень много завистников. 6) — Вагоны старые, знает какие. Уголь давали тоже знает какой, экономят вообщем. 7) — Профком это полный . Еще и заставляют вступить в другие организации, не вступишь, то ты. 8) — Зп в нашем регионе 20–25К, но по факту это на бумаге так написано, а платят 15К. 9) — Для начальников ты, если ты учащийся-то ты ангелок. 10) — Заставляют впаривать мороженное, всякие билеты (особо так не ругались) и кофейные принадлежности, ибо если мало продашь тебе кают в штабном вагоне (смотря какой штаб. — проводник).

Вообщем, очень много всего. Ребята, не ходите устраиваться на ФПК, отработали там с подружкой 3 месяца, за эти три месяца я чуть ли почек не лишилась (из-за тяжестей), вечные недосыпы и прочее прочее, карьерногоьроста вы не увидите, все свое да наше. Поберегите себя, не суйтесь в эту контору где вас еще и "на деньги поставят". Вы для них никто , а они цари, вся контора постороенна на своих да наших. Так что думайте.

Проводник

Проводник

Самый ужасный период в моей жизни — работа в РЖД. Все началось со студенческих отрядов. В моем городе очень популярно это движение, и отряды проводников — самые многочисленные. Завлекают якобы романтизмом профессии (забудьте про это), возможностью путешествовать и посмотреть всю страну (я вас умоляю, с перронов одинаковых вокзалов смотреть на страну?) и высокой зп (я получила около 30 т.р. за месяц адского труда без выходных). В общем, молодняк, желающий заработать за лето, очень активно на все это ведется. Повелась и я. Вступила в студотряды, прошла трехмесячное обучение (кстати, довольно полезное и интересное, хоть и интенсивное), сдала все экзамены на «отлично», прошла в своем городе медкомиссию в филиале преисподни (хотя в России везде так) и в с самой первой отправкой поехала в СПБ устраиваться на работу. Дорогу до города (можно выбрать город, в котором хочешь работать) и обратно компания оплачивает только если ты отработал определенное кол-в часов (400, кажется, это примерно два месяца). Самое главное — понимать причины, почему РЖД каждый год набирает на лето неопытных, сомнительных и часто совершенно тупых студентов. Причина простая — мы для них мясо. Летом в разы повышается поток пассажиров, добавляются рейсы и составы. Чтобы это все обслуживать, нужны дополнительные проводники. Эксплуатируют студентов нещадно. Выжимают из них все до последней капли, совершенно неприемлемое и скотское отношение. Я ездила на южном направлении, на рейсах до Анапы и Новороссийска. Нас как студентов ставили на самые убогие вагоны (летом РЖД «достает» вагоны, но пассажиропоток большой, так что вариантов у них, видимо, нет). Мой первый рейс был на вагоне-купе. В каждом купе было по 1, 2 и даже 3 ребенка до 10 лет. По мере приближения к югу становилось все жарче, но в вагоне не было ни кондиционера, ни окон! Да, окон ни в длинном коридоре, ни уж тем более в купе не было! Понятное дело, что все претензии пассажиров ко мне. Они-то покупали билет, в котором указано, что кондиционер будет. А он и есть, но не работает уже лет 10 точно) И такие ситуации, в которых виноват не ты, а непригодность вагона, на каждом шагу в работе студента. На трудовой кодекс всем плевать. По идее, в дальних рейсах на вагоне должны стоять 2 проводника и меняться через каждые 12 часов. Но студенты работают исключительно по одному. Работодателю это выгодно: если на вагоне 2 проводника, то зп у каждого своя, а если один — ему платят полторы зарплаты, хотя работает он за двоих. Но работать одному на вагоне, да еще если он и плацкартный, это просто адский ад. Как я уже сказала, выходных у меня не было. За месяц работы максимальное количество непрерывного сна — 4 часа, в остальном это по полчаса урывками между станциями, потому что пассажирам все время что-то нужно, да и станции достаточно частые были. Здоровье там можно оставить очень быстро, даже если ты молодой студент. Все врем запугивают различными проверками: ревизоры и службы контроля качества. И эти проверки реально есть. С ними вообще отдельная история. Если на составе нормальный начальник поезда, то его заранее «предупреждают» о таких проверках. Но даже при таком раскладе косяки найдут, потому что это их работа. Да и в таких вагонах этих косяков реально очень много, и такие вагоны уже просто невозможно даже при всем желании подогнать подо все требования проверок. Кстати, на каждый рейс вас ставят на новый вагон, поэтому даже не рассчитывайте, что со временем вам удастся привести в порядок «свой» вагон. Своего вагона у вас не будет. Получается очень несправедливо: делают выговоры и "штрафы" за вагон, который тебе попался на удачу (а студентам такая удача вообще не улыбается). Также меня поразили условия непосредственно в резерве (это то место, куда ты «возвращаешься», типа офис). По идее там можно поспать в комнате отдыха, помыться в душе, поесть в столовке. Из всего этого студентам доступно только столовка. До комнат отдыха нас не допускали, потому что там отдыхают штатные, и даже в душ нам удалось пробиться лишь раз, и то это было сражение (поэтому мылись мы в своих вагонах в туалетах из кружечек — очень рекомендую пройти этот квест, если вам не хватает в жизни острых ощущений). Хотя в резерве мы по долгу не находились. Только приехали, сдали вагон, тебе тут же сообщают, что тебя поставили на следующий рейс, ты бежишь принимать новый вагон, и между всем этим надо успеть сбегать в магазин, чтобы купить еду в новый рейс. Также отдельно хочется отметить сотрудников СТК (служба транспортного контроля), про них вообще ходят легенды. Это ребята из ближнего зарубежья (и никак иначе), которые принимают твой вагон когда приезжаешь с рейса, и сдают тебе его, когда уезжаешь. Они должны вести учет всего, что находится в вагоне — от проводов на крыше до ершика в туалете. Но на самом деле их работа заключается в том, чтобы записать утерю на тебя (а это "штраф"), и пойти продать это все проводнику, у которого то же самое скомуниздил другой такой же товарищ. И эта система там буквально на официальном уровне. Имела дело я и с штатными проводницами — это вообще какой-то отдельный треш. Это потрепанные жизнью. Когда я раньше видела женщин подобной категории в обычно жизни, я думала, что они только-только откинулись и идут в ларек за пузырем, но нет, это проводницы после рейса) Студентов они, конечно, за людей не считают. Там вообще никто никого за людей не считает. Если у вас есть хоть капля самоуважения и внутренней культуры и вы цените свое физическое и психическое здоровье, то ни в коем случае не видитесь на сказки про «романтику железных дорог» и уж тем более на зп. Проработав там месяц, я сбежала сверкая пятками. Мне уже даже было плевать, что не возместят затраты на дорогу (а это 8 т.р. в одну сторону). Теперь считаю своим долгом оградить от этой работы таких же наивных дурочек как и я когда-то.

Проводник

Зарплата и аванс во время, остальных плюсов не вижу.

Расскажу все по порядку, решили с подругой пойти на железку, пришли в отдел кадров на ПТО, нас посадили за всякие тесты (которые ненужны), дали направление на мед. комиссию (комиссия как в космонавты) , все равно короче таких возьмут и без этого. Дак вот, нам сказали мы вам позвоним когда наберем группу для учебы (не буду говорить фамилию Начальницы кадров), ждали мы 3 месяца чтобы пойти на учебу!3 месяца блин!, ок, стипендию мы выбивали своими силами (да да не хотели выплачивать), окей, учеба закончилась, экзамены сданы (начальники фпк твердили о высоких возможностях и все такое), придя на работу тут я и обалдела, типа красивая дак иди отсюда, увидела хамство, старых проводников у которых мат перемат, курение на станциях прямо с тамбура, полное нарушение ПТЭ, ЛНП (которая не стесняясь пассажиров) орет матом на проводников (нет есть и хорошие проводники, но их очень мало), сплетни, выдуманные сплетни. Короче ребята, если вы видите это сообщение то подумайте пожалуйста Где вы учитесь, куда вы проходите курсы, фпк- это не лучший варик, туда идут работать те которым не везет просто на нормальной работе или тупо не берут… полный отстой…

p/s. уволилась из-за хамского отношения со стороны штабных работников, выдуманных сплетен и многое другое. Много есть историй, но даже не хочу рассказывать.

Читайте также: