Работа в колледже плюсы и минусы

Опубликовано: 30.06.2024

Многие начинают задумываться о карьере преподавателя, еще находясь на последних курсах обучения в вузе. Однако попасть на эту должность не так просто, как кажется на первый взгляд, потому что ещё в бакалавриате студенту будет необходимо ответственно относиться к учёбе и проявить себя в науке.

Преподаватель (профессия)

Кто такой преподаватель: что нужно знать о профессии?

Профессия преподавателя требует от человека быть экспертом в своей области, а также эффективно передавать знания студентам. В процессе прохождения курса в университете или колледже студенты будут задавать очень много вопросов, поэтому важно даже знание мелочей по теме.

Нужно отличать преподавательский труд от учительского. Особенность профессии преподавателя в том, что работая с более взрослыми людьми, он учит их проводить самостоятельные исследования. Даже студенты первых курсов университета пишут свои небольшие научные работы, участвуют в семинарах, круглых столах и лабораторных работах. Все эти мероприятия организовываются преподавателями и работниками кафедры.

Преподаватель должен не только учить студентов проводить самостоятельные исследования, но и писать собственные работы. Работа в университете почти всегда сопряжена с написанием научных статей, монографий, учебных пособий и прочих материалов. Без постоянного углубления в тему человек на должности рискует увязнуть на низших ступенях карьерной лестницы.

Задачи и обязанности

Основные задачи преподавателя:

  • формирование условий для развития необходимых профессиональных компетенций у студентов;
  • выполнение учебных планов и программ;
  • контроль за выполнением домашних заданий студентами;
  • контроль качества знаний студентов;
  • проведение научно-исследовательских работ;
  • участие в научных мероприятиях, проводимых университетом.

Работа и зарплата

Уровень зарплаты преподавателя зависит от того, на какой ступени своей карьеры он находится. Молодые выпускники аспирантуры не могут рассчитывать на такую же зарплату, как и у профессора. Также это зависит от того, где конкретно преподаёт человек: работа в вузе считается более престижной, чем в колледже или техникуме. Значение имеет и то, насколько престижным считается учебное заведение, а также средний уровень зарплаты в регионе.

Как показывает практика, обычно зарплата преподавателя без учёной степени или ассистента на кафедре составляет 12 тысяч рублей. Доценты, имеющие более значительный опыт преподавания, могут рассчитывать на сумму около 17 тысяч. Получив звание профессора, человек может получать около 30 тысяч.

Согласно данным Росстата, средняя зарплата преподавателя в России составляет 45 тысяч рублей. Но методология подсчёта не учитывает значительную разницу между доходами ректоров, деканов и обычных преподавателей. Лучше всего ситуация с доходами преподавателей в Москве, где средний оклад составляет 62 тысячи рублей.

Продвижение по карьерной лестнице зависит в основном от научных успехов. Чтобы получить учёное звание доцента, нужно защитить кандидатскую диссертацию. Сам процесс написания и защиты занимает много времени, однако важно не довольствоваться достигнутым, потому что разница в доходах у людей с разными учёными званиями может достигать до десяти тысяч рублей.

Чтобы получить звание профессора, придётся защитить докторскую диссертацию. Соискатели этого звания должны продемонстрировать не только убедительную теоретическую подготовку и большое количество публикаций, но и значительный уровень преподавательского мастерства.

Найти работу проще всего тем, кто только что окончил магистратуру или аспирантуру. Выпускники, хорошо зарекомендовавшие себя во время обучения, могут рассчитывать даже не персональное приглашение от преподавателя. Им всё равно придётся строить карьеру, начиная с ассистента на кафедре, но чужое наставничество поможет побыстрее сориентироваться в незнакомой среде.

Не стоит переживать перед поступлением на определённую специальность бакалавриата, что потом выбранная сфера может оказаться неинтересной или невостребованной. Окончив первую ступень высшей школы, бывший студент может подать документы на любое направление магистратуры. За всю карьеру можно освоить несколько преподаваемых областей.

Стать преподавателем в колледже легче, особенно в ситуации острой нехватки кадров. Соискателю уже придётся проходить собеседование, как при приёме на любую другую работу. Однако предъявляемые к преподавателям колледжей требования ниже, чем к преподавателям в вузах.

Плюсы и минусы профессии

Достоинства профессии преподавателя выглядят следующим образом.

  1. Есть возможность заниматься научной деятельностью, имея доступ к ресурсам учебного заведения: электронной библиотеке с подписками на научные журналы, возможности участвовать в научных мероприятиях и публиковаться за счёт вуза.
  2. Если стремиться проводить пары с интересом для студентов, можно превратить процесс подготовки в интересное и творческое занятие.
  3. Иногда можно совмещать преподавание с другой профессиональной деятельностью.
  4. При наличии серьёзных успехов в научной работе можно рассчитывать на приглашение в престижный вуз.

Возможные трудности в профессии преподавателя представлены ниже.

  1. Студенты, особенно на младших курсах, не отличаются высоким уровнем дисциплины, поэтому преподавателю придётся завоёвывать их авторитет.
  2. Публикации в научной периодике не гарантируют успешного построения карьеры.
  3. Большая разница между доходами руководства учебного заведения и обычных преподавателей, причём добраться до руководящей должности у некоторых не получается спустя долгое время.
  4. На первых этапах карьеры зарплата слишком мала, чтобы на неё можно было прожить, поэтому может потребоваться совмещение нескольких должностей или поиск второй работы.

Как стать преподавателем в ВУЗе (университете) или колледже?

Чтобы стать преподавателем, нужно сперва получить должность ассистента. Ассистент может вести семинары, его наставником считается другой сотрудник кафедры – обладатель учёной степени. По истечении 3 лет ассистент может претендовать на должность старшего преподавателя.

В высшей школе отбор преподавателей ведётся на конкурсной основе. Поэтому требуется зарекомендовать себя сперва в научной сфере. Первичному продвижению по карьерной лестнице могут поспособствовать хорошие отношения с другими преподавателями. Выше шанс получить должность преподавателя у тех, кто защитился в аспирантуре.

Чтобы получить должность преподавателя в колледже, нужно пройти собеседование с руководителем учебного заведения. Это проще, чем стать преподавателем в вузе, но возможностей для карьерного и личностного роста в колледжах меньше.

Какие навыки нужны?

Нужно глубокое знание преподаваемого предмета. Даже ассистенты на кафедре должны обладать им, чтобы грамотно вести семинары. Однако одной теоретической подготовки не будет достаточно.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Чтобы стать преподавателем в определённом университете, желательно сразу же поступать туда на одну из программ обучения бакалавриата. Далее можно поступить в магистратуру, а потом в аспирантуру. После этого откроются возможности для преподавания.

Соискатель на должность преподавателя колледжа должен обладать дипломом не ниже магистра в области предмета преподавания, а также дополнительным педагогическим образованием. Это связано с тем, что в колледже у преподавателя не будет наставников, он будет самостоятельно читать лекции и вести практики.

Следует учитывать, что преподаватель должен постоянно обновлять свои знания. Это можно сделать, проходя курсы повышения квалификации. Так можно не только освежить знания, но и получить новые, переобучившись под новую предметную область. Например, можно изучить курс «Русский как иностранный», чтобы преподавать родной язык иммигрантам.

Какие предметы нужно сдавать?

Всё зависит от того, какой предмет планируется преподавать. Чтобы преподавать в высшей школе, пригодится диплом магистра в данной области. Для преподавания в колледже также необходимо профильное образование, подкреплённое пройденным педагогическим курсом.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Стать преподавателем может человек, обладающий дипломом уровня не ниже магистерского. После 11 класса придётся потратить на получение высшего образования ещё как минимум 6 лет. Минимальный срок обучения в аспирантуре, которая необходима для развития карьеры – 3 года.

Возможно ли дистанционное обучение?

Существует возможность получить заочное педагогическое образование. Также есть множество дистанционных курсов, способствующих развитию необходимых педагогу компетенций.

Однако основное образование лучше получать в очной форме. Это поможет разобраться с тем, как работает система высшего образования в России. Также очное обучение помогает обзавестись связями на кафедре.

Где учиться на преподавателя?

Вузы и академии

Среди лучших вузов Москвы, через которые можно построить академическую и педагогическую карьеру, стоит выделить следующие.

  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, стоимость обучения составляет 350 500 рублей в год.
  • Московский государственный технический университет им. Баумана, стоимость обучения зависит от направления, в среднем 285000 рублей в год.
  • Московский государственный институт международных отношений, стоимость обучения находится в районе 400 000 рублей в год.
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», стоимость обучения в среднем составляет 135 000 рублей в год.
  • Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, стоимость обучения составляет 204 000 рублей в год.

В Санкт-Петербурге обучаться можно здесь.

  • Санкт-Петербургский государственный университет, годичное обучение обойдётся примерно в 250 000 рублей.
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, стоимость обучения составляет от 70 000 до 180 000 рублей в год.
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, средняя стоимость обучения составляет 93 тысячи рублей в год.
  • Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», стоимость обучения составляет 260 000 рублей ежегодно;
  • Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова, обучение стоит около 250 000.

При выборе вуза нужно опираться прежде всего на сферу своих интересов. В дальнейшем предстоит углубленное многолетнее изучение выбранной области.

Колледжи и техникумы

В колледже или техникуме получить необходимые преподавателю компетенции невозможно. Для работы требуется обязательное наличие высшего образования.

Курсы и тренинги

Курсы для преподавателей в Москве представлены ниже.

  • Высшая Школа Гениев – курсы ментальной арифметики для преподавателей, обучение стоит 500 рублей в час, также потребуется покупать учебные материалы, курс длится 2 года.
  • Курс скорочтения в школе IQ007 – полная стоимость всех 72 занятий составляет 79200 рублей.
  • Курсы английского в международной школе Wall Street English – план занятий составляется индивидуально, исходя из потребностей и знаний клиента, поэтому стоимость и длительность обучения всегда разная.
  • СДО «Педкампус» – курсы переподготовки для преподавателей и педагогов, длительность от 2 месяцев, стоимость месяца от 1999 рублей.
  • Международный центр образования – один курс в 72 часа стоит 3500 рублей.

Курсы для преподавателей в Санкт-Петербурге можно проходить в следующих заведениях.

  • Университет профессиональной переподготовки и повышения квалификации, стоимость – 4200 рублей, обучение длится 3 недели.
  • АНО ДПО «Учебный Центр педагогический альянс» – институт развития образования, стоимость обучения – 175 рублей в час, количество часов разное для всех курсов.
  • Методический курс по подготовке преподавателей английского языка как иностранного (TEFL), обучение длится 4 недели, стоимость 10 тысяч рублей.
  • Учебный центр «Коннессанс», стоимость – 4200 рублей за 3 недели обучения.
  • Институт развития образования – курс длится 3 недели, обучение стоит 5000 рублей.

Таким образом, стать преподавателем нелегко. Эта профессия подходит тем, кто готов упорно заниматься наукой. Больших денег в ней не заработать, зато можно заниматься наукой и готовить будущих учёных к будущей карьере.

Чем преподаватель колледжа отличается от школьного учителя? Часто этим вопросом задаются выпускники педвузов. Именно такой вопрос я часто слышу от. преподавателей. Почему-то многие преподаватели от 50 лет считают меня молодым. Хотя я преподаю 12 лет после института. Они же постоянно советуют мне уйти в школу. Потому что там выше зарплата и насчитывается педагогический стаж, позволяющий выйти на пенсию раньше. Школьный учитель действительно зарабатывает больше преподавателя.

Но что кроется за этим сладким соблазном заработать больше, работая меньше? Каждый педагог ответит на этот вопрос по-разному. У меня следующее видение. Отработав 6 пар в колледже, ты придёшь домой поздно, уставший, но довольный, получивший удовольствие от работы. Так важно получать удовлетворение от работы! Порой это важнее денег. Отработав 6 уроков в школе, ты доползёшь домой, упадёшь на диван и будешь приходить в себя. Лежать и ничего не делать. А может и поспишь пару часов. Весь день будешь разбитый, недовольный, обозлённый, неудовлетворённый своей работой, жизнью, детьми, родителями, школой и т.д. Работа в школе на позиции учителя действительно выматывает.

Давайте сравним эти две профессии, ставя «+».

Документация и бюрократия. Министерство образования и науки РФ упростило документацию в школе, но почему-то забыло про профессиональное образование и вузы. В итоге в школах с этим делом стало проще, а в сфере профессионального и высшего образования пока бюрократия выше. Учитель «+».

Зарплата в школах действительно выше, чем в профессиональном образовании. Хотя нужно учесть нюансы. Например, если колледж федеральный или при федеральном вузе, то зарплаты там могут быть очень хорошими. Также более высокие зарплаты в колледжах-ресурсных центрах, например, у нас на треть выше. Учитель «+», но далеко не всегда.

Трудоёмкость процесса. Физические, психические затраты учителя колоссальны. Один урок в школе может отнять больше сил, чем две пары в колледже. Постоянно на ногах, на нервах, испытываешь стресс, ожидаешь подвоха и подставы, какой-то провокации, проверки от учеников и администрации, истерик родителей. Учить немотивированных безнаказанных детей очень сложно. Преподаватель «+».

Количество неоплачиваемой работы. В школе её очень много. Летний пришкольный лагерь, уборка территории школы и ремонт летом, работа с двоечниками, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, проверка работ ОГЭ и ЕГЭ, подготовка кабинетов к разным мероприятиям, подготовка к самим мероприятиям, классное руководство, постоянное участие в конференциях, конкурсах. Некоторые возразят, что какие-то из перечисленных обязанностей оплачиваются. Но платят такие копейки, что даже не рассматриваю это как аргумент. Если вы классный руководитель – то вы будете на работе не только во время своих уроков, но и во время уроков вашего класса. А работа классного руководителя обычно оплачивается низко. Если вы думаете, что учитель после обеда уже дома, вы очень сильно заблуждаетесь. Преподаватели загружены меньше. Преподаватель «+».

Здоровье. На должности преподавателя я почувствовал себя здоровым человеком. Давление пришло в норму. ЭКГ перестал показывать сердечную аритмию. Перестали дергаться мышцы лица. Перестал просыпаться с дикими спазмами в ногах. Нет никакого желания возвращаться в школу. К сожалению, часто подхватываешь вирусы, что поделать, такова работа с людьми. Преподаватель «+».

Руководство. Очень субъективный критерий. Но что я подметил для себя. В профессиональном образовании директора – солидные люди, которые что-то достигли в жизни, поработали в руководстве значимых предприятий, имеют огромный практический опыт, большой жизненный опыт, достигли каких-то высот, добились профессионального признания. Понятно, что где-то сидит самодур, который портит всю картину. Но тем не менее. Руководство в школах – очень печальное явление. Озлобленные, стервозные, малограмотные в правовых и управленческих вопросах, тётеньки; не понятно по какому принципу поставленные директорами «парнишки» 23-28 лет, среди которых попадаются грамотные товарищи, но ломающие дрова из-за малого опыта. Вместе с совместительством я поработал в 6 школах. Нигде я не встретил грамотного профессионального и адекватного руководителя. Случайные люди, не более того. Встречались откровенно отморозки. Об этом расскажу как-нибудь. В 4 колледжах, где я работал, были грамотные профессионалы своего дела. Может у них не всегда были подобраны правильно замы. Встречались замы не очень грамотные и порой самодуры. Но работая в колледже, у меня не возникало мысли, «какие идиоты сидят наверху». Преподаватель «+».

Контингент обучающихся. Сложный вопрос. Есть гимназии, лицеи, школы, кадетские школы. Самый худший контингент я встречал в кадетских школах. В колледжах, техникумах есть разные профессии и специальности. Сварщики, слесари МСР, автомеханики – тот еще контингент. Но с ними можно работать! Найти общий язык. У меня получалось. Да, тяжело с ними. Но представьте, что вы в школе и у вас на уроке 8-9 класс. Это просто кошмар. Вы реально можете умереть на такой работе. А удовольствие, которое ты получаешь от студентов, обучающихся по специальностям «соцработа», «бухучёт», «страховое дело», «коммерция», профессии «младший ветеринарный фельдшер» и т.д. – просто колоссальное! Ни в какой гимназии вы не получите таких ощущений, удовлетворения, эмоций. Преподаватель однозначно «+».
Дисциплина в учебном заведении и на занятиях. Перейдя в колледж, я сделал открытие. Оказывается, можно вообще не кричать на занятии. Даже у сварщиков. Троечники, которых погнали после 9го класса. Но они слушаются. В школе же царит тотальная безнаказанность. Родители школьника, который наворотил дел, злостный хулиган, могут быть оштрафованы КДН аж на 500 рублей! А отчислить ученика практические невозможно. А теперь, представьте, как в туалете колледжа поймали курящего студента. Его реально могут отчислить. И на моей памяти отчисляли! Хотя то учебное заведение являлось бывшим училищем и в народе его называли шарагой. Школьник может прийти на урок голым, в состоянии опьянения, обматерить учителя, угрожать ножом ученикам и его… не отчислят. Возможно родителей оштрафуют на 500 р. Если ему 16 лет, то у него могут быть некоторые проблемы. Но в основном штраф. Преподаватель «+».

Родители обучающихся. Тут всё ясно. Это чуть ли не главное зло в школе. Они работают не во благо своим детям, а во вред. Начитаются каких-то псевдопсихологов. В колледже вы будете пересекаться с родителями на родительских собраниях два-три раза в год. Вас не будут беспокоить каждый день по поводу и без, нагонять на вас, приходить с разборками и т.д. Преподаватель «+».

Коллектив и рабочая атмосфера. Везде по-разному конечно. Но я для себя вывел средний показатель. Школа - это рассадник сплетен, стервозных, конфликтных личностей, постоянные женские разборки, клевета, пересуды за спиной, бурные фантазии, унижение молодых специалистов, моральное давление со всех сторон. Коллектив ссуза разбавлен мужчинами, а женщины поспокойнее что ли и покультурнее. Преподаватель «+».

Это было моё субъективное сравнение. Я не ставил цели обидеть учителей и школу. Просто подметил для себя плюсы и минусы.

Преподаватель является специалистом, который обучает студентов вузов и ссузов. Преподаватели имеют высшее образование, профессия относится к типу «человек-человек». Работа хорошо оплачивается, предполагает карьерный рост.

Преподаватель – человек, который несет ответственность за обучение студентов. Обязанности и специфика работы зависят от уровня полученного образования. Главное в этой профессии – терпеливость, эрудированность, умение находить общий язык с людьми. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Учитель – специалист, который преподает в школе один или несколько предметов. Педагог может заниматься организаторской или социальной работой, вести группы в детском саду, хореографической студии и т. д. Деятельность преподавателя связана с обучением и воспитанием ребят, получающих образование в ссузах и вузах. Он пишет научно-исследовательские труды, может иметь ученую степень.


Особенности профессии

Преподаватель является специалистом, который не только отлично знает свой предмет, но и обладает развитыми коммуникативными навыками. Работа направлена на обучение, а также на правильное психологическое, физиологическое, эмоциональное развитие учеников. Рассмотрим основные должностные обязанности преподавателя:

  • разработка учебных планов и программ;
  • обучение студентов в соответствии с нормами, регулируемыми законодательством;
  • организация самостоятельной работы, контроль результатов;
  • выбор форм и методов преподавания;
  • поддержка дисциплины в коллективе;
  • содействие развитию творческого потенциала студентов;
  • ведение внеучебной работы, защита прав и интересов студентов.

Преподаватель занимается научно-исследовательской работой, постоянно расширяет круг знаний с помощью посещения конференций, семинаров, тренингов. Он принимает активное участие в мероприятиях, направленных на развитие образовательного учреждения, повышение качества обучения.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Широкий выбор направлений подготовки и сфер деятельности.
  2. Много вакансий в вузах, колледжах, техникумах.
  3. Доступно множество способов, позволяющих увеличить доход.
  4. Постоянное повышение квалификации. Стоимость курсов и других образовательных программ нередко компенсирует работодатель.
  5. Можно принимать участие в программах, направленных на международный обмен преподавателями.

Минусы

  1. Преподаватели получают невысокие заработные платы, однако этот минус нивелирует возможность заниматься репетиторством. Также можно найти подработку в коммерческом образовательном учреждении.
  2. Преподаватели постоянно контактируют с родителями студентов, которые могут высказывать недовольство или выдвигать претензии, касающиеся выбранных образовательных технологий.
  3. Длительное обучение, сложный карьерный путь.


Важные личные качества

Преподаватель обладает рядом уникальных навыков, которые позволяют ему удерживать внимание студентов, быстро завоевывать авторитет. Он грамотный, владеет основами ораторского искусства, отличается тактическим мышлением, аккуратностью в высказываниях. Преподаватели являются толерантными, терпеливыми, ответственными, упорными, трудолюбивыми специалистами, у которых достаточно сильно развита эмпатия.

Обучение на преподавателя

Для ведения деятельности в рассматриваемой сфере необходимо иметь высшее образование по тому профилю, с которым вы хотите работать в будущем. Можно обучать студентов основам программирования, литературы, физики – любым дисциплинам и наукам, которые придутся вам по душе. Квалификация должна быть не ниже специалиста или магистра, рекомендуется продолжить подготовку в аспирантуре.

Какое образование должно быть у преподавателя колледжа фото

Получить профессию преподавателя колледжа проще, чем сделать академическую карьеру в университете. Главное, что у вас должно быть – это высшее образование. От вас не требуют ни педагогического образования, ни ученой степени. Получить все необходимые знания вы сможете на курсах повышения квалификации, учебный план которых включает необходимые педагогические методики.

Часто колледжи остро нуждаются в специалистах, поэтому и диплом магистра не всегда требуют от своих кандидатов. Достаточно иметь диплом бакалавра и оконченный курс повышения квалификации.

Какие требования к преподавателю колледжа?

Вам важно хорошо понимать тех, кому вы помогаете стать специалистами. Понадобятся терпение и знания из психологии, ведь ученики порой бывают несдержанными в своих высказываниях. В таких ситуациях главное сдержаться, не сорваться на крик, найти правильные слова.

Преподавателю необходимо быть не только квалифицированным педагогом, но и интересным человеком, поскольку учащимся должно быть интересно с ним общаться не только в рамках урока, но и о жизни, мире в целом. И такой контакт очень хорошо помогает в решении профессиональных задач.

Выделим основные требования, которые хоть и не всегда запрашиваются, но, конечно же, подразумеваются. Итак, преподаватель колледжа должен быть:

  • стрессоустойчивым;
  • коммуникабельным;
  • наблюдательным;
  • терпеливым.

В колледже учатся, как правило, ребята от 16 лет, которые приходят за тем, чтобы получить рабочие профессии. Здесь учатся те, кто по каким-то причинам не смог поступить в университет (не было финансовой возможности, желания, не получилось набрать нужное количество баллов и др.), здесь также получают образование ученики из неблагополучных семей, детских домов и приемных семей.

Поскольку вам предстоит работать с учащимися с разной мотивацией, конфликт – неизбежный «участник» образовательного процесса. Поэтому перечисленные выше характеристики обязательны для человека, который планирует стать преподавателем.

Какие должностные обязанности преподавателя колледжа?

Обязанности преподавателя колледжа во многом схожи с обязанностями преподавателей в университетах. Но они все же меньше занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Обозначим вкратце что предстоит делать:

  1. Обучать студентов конкретным дисциплинам.
  2. Участвовать в разработке учебных программ, планов и графиков.
  3. Читать лекции, проводить семинары и практические занятия.
  4. Формировать у студентов качества, которые им понадобятся для работы по выбранной специальности.
  5. Участвовать в составлении экзаменационных билетов и тестовых заданий, принимать экзамены, проверять результаты тестирования.
  6. Развивать у студентов творческой подход, самостоятельный анализ.
  7. Принимать участие в научно-практических семинарах и конференциях.
  8. Содействовать студенческому самоуправлению, творчеству и внепрограммным мероприятиям.
  9. Участвовать в написании методической литературы.

Кроме этого, предстоит подготавливать многочисленные отчеты. Например, для каждого ученика нужно посчитать количество пропусков уроков за день, неделю, четверть, год. Это довольно затратное по времени дело, так как в зависимости от сложности один отчет может занимать от часа до 7 часов. В рамках такой работы это, конечно же, делать обязательно.

Вот список отчетов, которые нужно составлять регулярно:

  1. Календарно-тематическое планирование на год.
  2. Отчет о выполнении учебной нагрузки.
  3. План развития кабинета в начале года, отчет по кабинету в конце.
  4. План воспитательной работы на год, отчет о проделанной работе каждый месяц.
  5. План личностного роста на год и отчет в конце года.
  6. Отчет по успеваемости по группам.
  7. И многие другие отчеты.

Длительность рабочего дня определяется количеством пар в день. В течение 1,5 часов предстоит объяснить/закрепить материал, дать творческое задание, письменную работу или что-то другое.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Главное требование – это, конечно же, отличное знание предмета, которому вы собираетесь обучать учащихся. Представим, вы хорошо освоили свою профессию, но пока у вас нет педагогического образования и нет стажа работы по специальности. Однако даже в этом случае вы становитесь потенциальным кандидатом в преподаватели колледжа.

И если так сложится, что в каком-то колледже появится вакантное место, то вы вполне можете стать замещающим преподавателем. Но даже если вас взяли на работу, все равно в течение учебного года руководство отправит вас на курсы повышения квалификации. Именно там вы освоите важные для педагогической деятельности материалы и сдадите квалификационный минимум по методике преподавания, дидактике, психологии и педагогике.

Но и этого может оказаться недостаточно, и вас направят на дополнительное повышение квалификации на соответствующую кафедру вуза, на которой обучает принявший вас на работу колледж. Там вы ознакомитесь с новыми достижениями в области вашей основной профессии и также сдадите государственный квалификационный минимум.

Такой сценарий развития событий возможен, но вам все-таки стоит заранее подготовиться к преподавательской деятельности. Для этого вам стоит окончить курсы повышения квалификации. Один из таких способов – пройти обучение в Современной научно-технологической академии (СНТА).

В чем преимущества академии?

  1. Большое количество образовательных программ.
  2. СНТА выдает официальные документы установленного образца.
  3. Учебная программа реализуется дистанционно. В нее могут быть внесены индивидуальные изменения в зависимости от потребностей слушателя (изменения количества часов, корректировка образовательных модулей).
  4. Индивидуальная стоимость при групповой заявке от 5 человек.
  5. Более 7 лет в сфере образования.
  6. Круглосуточная поддержка.
  7. Обучение можно оплатить в рассрочку (до 12 месяцев).
  8. Доставка документов по всей России.

У СНТА есть лицензия, которая предполагает, что учреждение может оказывать образовательные услуги без периодической перерегистрации, то есть бессрочно.

Обучение можно начать в самое ближайшее время, ведь главное отличие дистанционного формата – работа в индивидуальном темпе. То есть вам не нужно ждать пока соберется группа, вы сразу приступаете к материалам курса и заданиям. Чтобы начать обучение, достаточно иметь компьютер с доступом в интернет и базовыми программами. После успешного прохождения итогового тестирования вы получите диплом.

Узнать больше информации можно на сайте СНТА.

Вместо вывода

Преподаватель колледжа – социально значимая профессия. Зарплата таких специалистов рассчитывается по такой же методике по какой определяется и зарплата учителей. На увеличение месячной ставки влияют повышающие коэффициенты. Они зависят от квалификационной категории преподавателя. Также производятся доплаты за ученую степень, наличие почетного звания, за дополнительную нагрузку.

Преподавателю также полезно иметь свою рабочую страницу в социальных сетях. Она позволяет не просто рассказать окружающим о наличии образования и месте работы, но и дает возможность получить дополнительный доход – например, можно найти подработку в другом учебном заведении или заняться репетиторством.

Важно постоянно повышать свою квалификацию и развивать свои навыки, так как это очень сильно влияет на уровень вашего дохода. И именно в этом вам сможет помочь Современная научно-технологическая академия (СНТА). Предлагаем ознакомиться с учебными программами, преподавателями курсов, отзывами и остальной информацией, которая есть на сайте. Это окончательно убедит вас в том, что именно в этой академии вы сможете получить качественное образование.

По этой ссылке вы найдете ответы на самые частые вопросы, которые касаются обучения в СНТА. Перейдите по ней, и вы узнаете об академии очень много интересного и полезного!


Среднее профессиональное образование вновь входит в моду среди практичных абитуриентов, точно знающих, где хотят работать, и не желающих тратить на «вышку» деньги и время. Эксперты рассказали Sibnet.ru — в чем плюсы и минусы среднего профессионального образования и кому оно подходит на самом деле.

Профессиональное образование, согласно закону «Об образовании», делится на среднее (СПО), высшее и подготовку кадров высшей квалификации (ординатура, аспирантура). Высшее образование реализуется в формате бакалавриата, магистратуры и специалитета.

В Новосибирской области 82 организации обучают по программам среднего профессионального образования и 22 дают высшее образование — 17 государственных вузов, один частный вуз, четыре филиала вузов.

Колледж, техникум, лицей. В чем разница?

Абитуриенты, непрошедшие конкурсы в вузы, могут поступить в техникумы, колледжи, лицеи. Приемная кампания завершилась 14 августа, но при наличии мест в ряде учреждений она продлевается до ноября.Диплом инноватика: как учат экономике будущего

По данным Министерства образования Новосибирской области, в регионе работают 48 колледжей, девять лицеев, четыре техникума, 13 университетов, четыре частные образовательные организации и четыре центра профессионального обучения, реализующие программы СПО.

Востребованные на рынке специальности вроде экономики, рекламы, программирования или промышленного дизайна можно найти только в двух-трех учреждениях, поэтому проблема выбора стоит не так остро. Узкие специальности могут быть только в одном, например, в медицинском колледже или техникуме железнодорожного транспорта.

В этом году у школьников оказались наиболее востребованы в СПО такие специальности как, технология продукции общественного питания (12 человек на бюджетное место), информационные системы и программирование, поварское и кондитерское дело, графический дизайн и другие. В прошлом году были популярны также переработка нефти и газа, организация перевозок и управление на транспорте, программирование в компьютерных системах.

Плюсы и минусы среднего профобразования

«Если человек не хочет делать академическую карьеру — становится ученым или преподавателем, и не планирует работать в сфере, где законодательно нужно высшее образование, например, на госслужбе или в правоохранительных органах, то ему подойдет СПО. В колледжи идут не лузеры, а люди, которые знают, где хотят работать», — считает директор Новосибирского городского открытого колледжа Сергей Чернышов.

По его словам, принципиально вузовский бакалавриат и образование в колледже не отличается. Во всем мире такое образование и получают в колледжах, а затем идут работать. Среднее образование подходит тем, кто хочет получить профессию на уровне «ремесло».

Плюсом такого образования станет экономия времени — четыре года после 9 класса и можно выходить на работу. Кроме того, среднее профессиональное образование стоит в два-три раза дешевле высшего, и на многих специальностях невысокий конкурс на бюджетные места.Заработать в интернете: от копеек до миллионов

«И такое образование не хуже в два-три раза высшего. Образовательные стандарты бакалавриата и СПО почти под копирку написаны. Это сделано для преемственности образования», — отметил Чернышов.

Он добавил, что к тому же СПО позволяет сохранить нервы. Поступление в вуз — это стрессовая и затратная подготовка к ЕГЭ, который можно сдать только один раз в год. А по внутренним экзаменам поступать в техникум или лицей можно несколько раз в год. Кроме того, после завершения образования можно поработать, понять какая сфера ближе, и уже после этого получить высшее образование, если необходимо.

Например, школьник может выучиться на фармацевта в вузе за пять-шесть лет за 1 миллион рублей. При зарплате в 30 тысяч рублей его образование окупится через десять лет. В медколледже он отучится быстрее и дешевле, а может быть и совсем бесплатно.

Один из основных минусов — предрассудки работодателей. Многие готовы брать на работу людей только с высшим образованием. Чаще всего высшее образование указано в вакансиях для руководителей, юристов, учителей и преподавателей, бухгалтеров. Но есть и те, кто просят диплом вуза на должности, где достаточно полной школьной подготовки. В какой-то мере это продиктовано самой системой образования, которая обучает в вузах молодежи существенно больше, чем требуется кадров для академической среды.

В прошлом году по программам СПО в Новосибирской области обучалось 56,3 тысячи человек. Высшее образование получали в два раза больше студентов.

По данным сервиса по поиску работы HeadHunter, в Новосибирске доля соискателей с высшим образованием — 68%, со средним профессиональным — 14%. И пока с дипломом СПО чаще ищут работу в категориях «Рабочий персонал» (54%), «Домашний персонал» (41%) и «Транспорт» (32%).

Чернышов добавил, что согласно российским исследованиям, высшее образование повышает стоимость на рынке труда на 50%, а колледж или лицей на 25-30%. Но, по его словам, многое зависит от статуса учреждения и сферы. Например, выпускник высшего колледжа НГУ по информационным технологиям и бакалавр сельхозинститута по той же специальности будут по-разному оценены работодателем.

«Коллеги из НГТУ проанализировали вакансии и выяснили, что в большинстве из них профессиональные компетенции почти не звучат. Чаще работодатели ищут коммуникативных, мотивированных, готовых работать в команде сотрудников», — отметил собеседник.

После колледжа в вуз

Среднее профессиональное образование может быть ступенью перед высшим. В прошлом году 700 выпускников СПО начали получать высшее образование по сокращенным или ускоренным программам. Зачем знать знак Зодиака начальника

Но, как отметил ректор Сибирского госуниверситета путей сообщения Алексей Манаков, очно высшее образование получают единицы выпускников техникумов. Чаще практикуется заочное обучение и заочное по ускоренной программе, что экономит студентам год обучения.

«Мы сторонники не размывать среднее образование. Чтобы ребята устроились на работу на должности, соответствующие среднему профобразованию. А высшее образование им нужно для дальнейшей карьеры. Через пять-шесть лет начинается движение по карьерной лестнице, тогда им и нужно высшее образование», — заключил Манаков.

Читайте также: