Сколько часов нужно для профессиональной переподготовки педагогам 2021

Опубликовано: 17.09.2024

Как часто нужно проходить переподготовку воспитателю и учителю? фото

Подобный запрос достаточно часто можно найти в сети. Но в целом необходимо понимать всю некорректность построения данного запроса. Дело в том, что изначально в дополнительном профессиональном образовании есть два варианта обучения – повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Первый формат направлен на совершенствование компетенций специалиста, а второй – получение новой профессии. В связи с этим в данном материале будут рассмотрены случаи, когда педагогическим работникам необходимо проходить профессиональную переподготовку, а также периодичность обучения в рамках курсов повышения квалификации.

Трудовая деятельность учителей и воспитателей регулируется Приказами Министерства труда и профессиональным стандартом по направлению «Педагог». Данный стандарт регулирует кадровую политику школ и садиков, систему управления персоналом, порядок проведения аттестации, оплату труда и т.д. Согласно Постановлениям Правительства, все образовательные организации должны перейти на данный профессиональный стандарт к началу 2020 года. Как же часто придётся проходить переподготовку воспитателям и учителям?

Как часто нужно проходить переподготовку воспитателю и учителю? изображение

Нужно ли проходить переподготовку учителю?

Мы живем в стремительно развивающемся мире, где постоянно что-то меняется и совершенствуется. Именно поэтому школьные учителя должны регулярно обновлять свою базу знаний, совершенствовать свои навыки и умения, познавать новые учебные и воспитательные методики.

Все учителя начальных и средних школ обязаны проходить повышение квалификации. Регулярность прохождения курсов дополнительного профессионального образования регулирует Федеральный закон. Так, каждый работник профиля «Педагогическая деятельность» должен проходить курсы каждые три года. Срок прохождения курсов в течении этих трех лет назначает работодатель.

Прохождение квалификационных и курсов по переподготовке подразумевает наличие у работника высшего образования. Кроме того, окончить курсы переподготовки могут люди, которые окончили ВУЗ по другим направлениям, но хотят работать учителем. Например, человек с непедагогическим образованием по направлению «Биология» может окончить соответствующий курс переподготовки и работать в школе.

Целью прохождения переподготовки является получение новой квалификации (необходимого уровня компетенции). При этом курсы по переподготовке могут реализоваться как поэтапно, так и непрерывно. Кроме того, слушатель должен усвоить определенные дисциплины и пройти практику. По завершению программы работники должны пройти аттестацию. Её проводит учреждение ДПО, в которой слушатель обучался.

Сколько нужно часов для переподготовки учителя?

Продолжительность переподготовки регулируется законодательством и программой учреждения ДПО. За это время слушатель должен усвоить необходимые знания для получения квалификации. Минимальный срок квалификационных курсов должен составлять не менее шестнадцати академических часов, тогда как переподготовка по данному направлению должна превышать 250 академ. часов.

 Сколько нужно часов для переподготовки учителя? картинка

Нужно ли проходить переподготовку воспитателю?

Как и учителя младшей и средней школы, воспитатели должны проходить курсы повышения квалификации. Согласно профстандарту, периодичность прохождения курсов дополнительного профессионального образования составляет 1 раз в 3 года. Если же у специалиста изначально нет соответствующей подготовки и они имеет образование иной направленности, то ему необходимо пройти курсы профпереподготовки. Следует отметить, что курсы по переподготовке дают возможность воспитателю:

  • работать с детьми, у которых различные нарушения развития;
  • претендовать на место старшего воспитателя;
  • занимать должность руководителя детсада.

Также пройти переподготовку могут пройти учителя и психологи, имеющие педагогическое образование. После получения диплома о переподготовке по соответствующему направлению, специалист может работать воспитателем.

Программа курса охватывает несколько модулей о базовых законах развития детей, программы коррекции поведения, основные аспекты обучения, воспитания и формирования социальных навыков. Слушатели ознакомятся с работами ведущих детских психологов, получат актуальную информацию о современных образовательных программах.

Также, как и учителя, воспитатели обязаны регулярно улучшать свои навыки. От профессиональной компетенции работника дошкольного образовательного учреждения напрямую зависит социальное развитие детей, формирование мировоззренческих и духовных ценностей. Их способность контактировать со сверстниками и взрослыми, адаптироваться в коллективе, обучаться новым навыкам.

 Нужно ли проходить переподготовку воспитателю? снимок

Сколько нужно часов для переподготовки воспитателя?

Как и в случае переподготовки на учителя, срок программы устанавливает образовательное учреждение. Приблизительная продолжительность освоения программы для слушателей, которые не имеют педагогического образования составляет 504 академических часа. Учителя и психологи, которые желают работать воспитателем, обязаны пройти переподготовку, продолжительность которой не менее 252 академических часа.


Вот лишь несколько примеров. В некоторых регионах, чтобы подтвердить свою квалификацию и право работать в школе, учитель должен собрать портфолио с талмудом бумаг страниц на 500. Еще варианты - сделать презентацию, чтобы доказать свой вклад в развитие образования области, свой сайт, написать отчет про свой инновационный опыт, пройти компьютерное тестирование. Все это отнимает время учителя, практически ничего ему не дает. А самое главное - ни эти отчеты, ни горы собранных справок, как правило, никто не читает. Аттестация для учителя превращается в бессмысленный, выматывающий нервы ритуал.

Выход из ситуации? Им может стать профессиональный экзамен - независимая оценка квалификации, которая уже вводится в регионах России. Он проверяет знание предмета и методики, "цифровые" и другие навыки. Задания - типовые для всей страны (примеры заданий "Российская газета" публикует эксклюзивно и впервые). Принимают экзамен аккредитованные на федеральном уровне независимые эксперты, педагоги - профессионалы.

- Для системы образования это совершенно новый инструмент: дополнительная возможность профессионального роста. Профэкзамен учитель сегодня может сдать по желанию. Сдал? Попадаешь в реестр квалифицированных специалистов, который ведет минтруд. Попал? Легче найти хорошую работу, - рассказала "РГ" председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. - Но главный бонус - учитель получает честную оценку своего мастерства: чего ему не хватает и как повышать квалификацию. Понимать это очень важно.

Среди пилотных регионов, которые уже получили право проводить такой профэкзамен для учителей - Свердловская, Тюменская, Самарская и Вологодская области. В рамках нацпроекта "Образование" в этих и других регионах создаются Центры оценки профмастерства и квалификации педагогов. Пилотные регионы могут засчитать профессиональный экзамен за прохождение аттестации и избавить учителей от сбора кучи ненужных бумаг.

- Практически в каждом регионе свой механизм аттестации, - говорит Любовь Духанина. - Где-то учитываются оценки учеников, средний балл. Где-то упор сделан на количество грамот, справок и сертификатов. Единого подхода нет. А независимая оценка квалификации, в отличие от сегодняшней аттестации, строится на едином основании - профстандарте педагога и квалификационных требованиях. Экзамен проводят непредвзятые эксперты.

Опрос ОНФ и фонда "Национальные ресурсы образования" среди 2,5 тысячи учителей показал, что пройти такой профэкзамен готовы многие педагоги: 24% сделали бы это для себя, 7% - чтобы подтвердить свою квалификацию в случае разногласий с администрацией или родителями учеников. Еще 40% - если бы независимую оценку квалификации засчитали как прохождение аттестации.

- Регионы вправе принять такое решение, - подтвердила Любовь Духанина. - Независимая оценка квалификации - это еще и инструмент защиты учителя. Простой пример: когда возникает конфликт с родителями или учениками, как действует администрация? Как правило, особо не разбирается, и педагог уходит из школы. У него просто нет объективного механизма подтвердить свою квалификацию и защитить себя. Именно свидетельство о профмастерстве может стать весомым доводом в этом споре. Может оказаться полезным, если педагог захочет опротестовать увольнение по статье "несоответствие занимаемой должности".

Евгений Ямбург, директор школы № 109, заслуженный учитель России:

- Профессиональный стандарт педагога давно применяется во всем мире. Я руководил рабочей группой по его разработке в России. Сегодня мало быть историком или математиком. Появились совершенно новые компетенции, без которых работать нельзя. Нужно знать возрастную психологию и цифровые образовательные технологии, суметь найти подход к разным детям - и к одаренным, и к "одуренным". Учитель должен формировать у ребенка межпредметные и надпредметные навыки, которые не привязаны ни к химии, ни к литературе: искать информацию, анализировать, создавать свои проекты… Я делал стандарт не для предметника, а для педагога! Но многих учителей этому никто и никогда не учил. Поэтому в последние десять лет пришлось несколько раз менять и программы в педагогических вузах, и курсы повышения квалификации.

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Мы все еще в самом начале, но процесс пошел. Хотя появляются слухи, страшилки: "Вот будет новый стандарт, новый экзамен, и всех, кто ему не следует, из школы погонят". Я заявляю: это вранье! Никто никого гнать не собирается. Вся информация открыта. У учителей просто появляется выбор: можно на добровольной основе пройти оценку квалификации и понять, "дотягиваешь" ли ты до стандарта. И если нет, то как до него дотянуться.

Сразу вопрос: а судьи кто? Мое мнение - оценивать должны не чиновники, а сами учителя, профи, имеющие высокий статус среди своих коллег. Например, победители конкурса "Учитель года" последних пяти лет, которые "своего брата" могут оценить объективно.

Важно, что внедрение профстандарта "Педагог" и независимой оценки квалификации не должно обидеть тех, кто всю свою жизнь посвятил школе. Ни в коем случае нельзя залезать в карман учителя со стажем. Мы хотели стимулировать развитие профессионализма и творчества молодых педагогов: если они повышают и подтверждают свою квалификацию, школа может предусмотреть для них очень серьезные надбавки за качество работы. Сегодня это решает не только директор, но и управляющий совет школы. Вот эти вещи уже можно внедрять. При этом никакие старые процедуры и требования пока не отменяются.

Алихан Динаев, учитель обществознания и права, руководитель педагогической мастерской ЧГПУ, "Учитель года России-2018":

- В системе аттестации педагогов есть несколько проблем. Во-первых, она крайне устарела. То, что учителя сегодня по-прежнему собирают "папки" и портфолио, довольно странно. Во-вторых, системы аттестации в регионах сильно отличаются. В целом ничего плохого в этом нет, однако в столь важной теме, касающейся сотен тысяч педагогов, необходим единый подход. Если не во всех деталях, то хотя бы общие и стройные рамки проведения аттестации должны быть одинаковы по всей стране.

В-третьих, количество частных учреждений, выдающих разнообразные сертификаты и удостоверения о повышении квалификации и переподготовке, столь велико, что многие из них превратились в конторы по выдаче "бумажек".

Я считаю, что независимая оценка квалификации учителей необходима и полезна. В то же время мы, педагогическое сообщество, должны быть уверены, что "оценщики" обладают необходимой компетенцией и большим опытом. Если эта реформа позволит учителям собирать меньшее число документов, сделает процесс аттестации более быстрым и даст возможность хотя бы частично проходить ее дистанционно, то мы будем только рады этим переменам. Все изменения должны быть направлены на то, чтобы избавить эту процедуру от лишних бюрократических препятствий, одновременно делая ее более объективной и открытой.

- Если оценка квалификации проводится по направлению работодателя, то оплачивает ее работодатель, - говорит Любовь Духанина. - Если же экзамен проводится по инициативе учителя, то она проводится за его счет. На этот случай предусмотрены социальные налоговые вычеты.

Федеральный закон о независимой оценке квалификации появился еще пять лет назад. Он касается огромного количества профессий: от сварщика до педагога. Оценка проходит в форме экзамена в специальных центрах. Причем проверяется не только теория, но и то, как специалист работает на практике. Скажем, обслуживать в России лифты без обязательного свидетельства о прохождении такого профэкзамена просто запрещено. Профэкзамен уже несколько лет сдают системные администраторы, бухгалтеры, врачи, однако - если захотят сами.

Какие задания могут быть на профэкзамене для учителей? Пример можно посмотреть по ссылке.

  • Лицензия титул
  • Лицензия приложение

Обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования».
Продолжительность обучения: 252-502 часа.
Документ по окончании: диплом.
Срок действия диплома: бессрочно. Начало обучения: май 2021.
-->
Форма обучения: очно, очно-заочно, дистанционно
Начало обучения: 19 мая, 03 июня
Стоимость обучения: по запросу

Отзывы:

КГАУ "Охрана камчатских лесов"

ООО "Офис Семейного Врача"

ООО "Офис Семейного Врача" выражает благодарность менеджеру АНО ДПО "Национального Технологического Университета" Иванову И., за индивидуальный подход к каждому клиенту

ООО "МЕДИКЕТ"

ООО "МЕДИКЕТ" выражает благодарность менеджеру АНО ДПО "Национального Технологического Университета" Иванову И., за индивидуальный подход к каждому клиенту

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо

Благодарственное письмо

Порядок прохождения обучения

1.jpg
Выбрать программу Заполнить
заявку Оплатить
обучение 1.jpg
Пройти
обучение Получить
документ

Порядок прохождения обучения

1.jpg
Выбрать программу Заполнить
заявку Оплатить
обучение 4.jpg
Пройти
обучение Получить документ

«Национальный технологический университет» (НТУ), осуществляющий образовательную деятельность на основании Лицензии, выданной Мособрнадзором, проводит набор абитуриентов на курсы профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования». Обучение ведется в соответствии с профессиональным стандартом педагога № 513, утвержденным Приказом Минтруда РФ № 613н от 08.09.2015 года.

О программе профессиональной переподготовки в НТУ

Абитуриенты НТУ, интересующиеся квалификацией педагога дополнительного образования должны иметь базовое среднее или высшее профессиональное образование. После успешного завершения обучения выпускники нашего Университета в обязательном порядке получают диплом «Педагог дополнительного образования» о профессиональной переподготовке установленного образца.

Профессиональная переподготовка «Педагог дополнительного образования» ориентирована на людей, желающих приобрести дополнительную квалификацию на базе ранее полученного образования. Это направление является одним из самых перспективных на сегодняшний день, и поэтому Вы можете смело инвестировать в собственное образование.

Диплом «Педагогика дополнительного образования» гарантирует высокую квалификацию его обладателя. Такой педагог выбирает в своей работе личностно-ориентированный подход и пытается развить в учащихся их индивидуальные особенности и интересы.

Педагог дополнительного образования проводит занятия по дисциплинам, не включенным в обязательный перечень начального и среднего образования. Поэтому если Вы давно хотели сменить или дополнить свою квалификацию, то курсы профпереподготовки педагогов дополнительного образования будут как никогда кстати.

Как записаться на обучение по программе профпереподготовки?

Чтобы попасть на обучение по программе профпереподготовки «Педагог дополнительного образования» дистанционно или заочно Вам потребуется связаться с нами по телефону, либо заполнить анкету о себе через специализированную форму подачи заявки на этом сайте.

Выбирая НТУ, Вы гарантированно приобретаете:

  • программу обучения в соответствии со своими потребностями (арсенал НТУ насчитывает порядка 500 курсов различных направлений);
  • доступные цены за материал высшего качества;
  • профессорско-преподавательский состав, способный конкурировать со специалистами ведущих ВУЗов нашей страны;
  • индивидуальный подход и удобный график обучения;
  • закрепленного за собой персонального менеджера и безупречное качество обслуживания.

Кроме того, при принятии решения о прохождении программы профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования» очно, Вы можете посетить наш Университет лично, в любое удобное для Вас время.


Вот лишь несколько примеров. В некоторых регионах, чтобы подтвердить свою квалификацию и право работать в школе, учитель должен собрать портфолио с талмудом бумаг страниц на 500. Еще варианты - сделать презентацию, чтобы доказать свой вклад в развитие образования области, свой сайт, написать отчет про свой инновационный опыт, пройти компьютерное тестирование. Все это отнимает время учителя, практически ничего ему не дает. А самое главное - ни эти отчеты, ни горы собранных справок, как правило, никто не читает. Аттестация для учителя превращается в бессмысленный, выматывающий нервы ритуал.

Выход из ситуации? Им может стать профессиональный экзамен - независимая оценка квалификации, которая уже вводится в регионах России. Он проверяет знание предмета и методики, "цифровые" и другие навыки. Задания - типовые для всей страны (примеры заданий "Российская газета" публикует эксклюзивно и впервые). Принимают экзамен аккредитованные на федеральном уровне независимые эксперты, педагоги - профессионалы.

- Для системы образования это совершенно новый инструмент: дополнительная возможность профессионального роста. Профэкзамен учитель сегодня может сдать по желанию. Сдал? Попадаешь в реестр квалифицированных специалистов, который ведет минтруд. Попал? Легче найти хорошую работу, - рассказала "РГ" председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. - Но главный бонус - учитель получает честную оценку своего мастерства: чего ему не хватает и как повышать квалификацию. Понимать это очень важно.

Среди пилотных регионов, которые уже получили право проводить такой профэкзамен для учителей - Свердловская, Тюменская, Самарская и Вологодская области. В рамках нацпроекта "Образование" в этих и других регионах создаются Центры оценки профмастерства и квалификации педагогов. Пилотные регионы могут засчитать профессиональный экзамен за прохождение аттестации и избавить учителей от сбора кучи ненужных бумаг.

- Практически в каждом регионе свой механизм аттестации, - говорит Любовь Духанина. - Где-то учитываются оценки учеников, средний балл. Где-то упор сделан на количество грамот, справок и сертификатов. Единого подхода нет. А независимая оценка квалификации, в отличие от сегодняшней аттестации, строится на едином основании - профстандарте педагога и квалификационных требованиях. Экзамен проводят непредвзятые эксперты.

Опрос ОНФ и фонда "Национальные ресурсы образования" среди 2,5 тысячи учителей показал, что пройти такой профэкзамен готовы многие педагоги: 24% сделали бы это для себя, 7% - чтобы подтвердить свою квалификацию в случае разногласий с администрацией или родителями учеников. Еще 40% - если бы независимую оценку квалификации засчитали как прохождение аттестации.

- Регионы вправе принять такое решение, - подтвердила Любовь Духанина. - Независимая оценка квалификации - это еще и инструмент защиты учителя. Простой пример: когда возникает конфликт с родителями или учениками, как действует администрация? Как правило, особо не разбирается, и педагог уходит из школы. У него просто нет объективного механизма подтвердить свою квалификацию и защитить себя. Именно свидетельство о профмастерстве может стать весомым доводом в этом споре. Может оказаться полезным, если педагог захочет опротестовать увольнение по статье "несоответствие занимаемой должности".

Евгений Ямбург, директор школы № 109, заслуженный учитель России:

- Профессиональный стандарт педагога давно применяется во всем мире. Я руководил рабочей группой по его разработке в России. Сегодня мало быть историком или математиком. Появились совершенно новые компетенции, без которых работать нельзя. Нужно знать возрастную психологию и цифровые образовательные технологии, суметь найти подход к разным детям - и к одаренным, и к "одуренным". Учитель должен формировать у ребенка межпредметные и надпредметные навыки, которые не привязаны ни к химии, ни к литературе: искать информацию, анализировать, создавать свои проекты… Я делал стандарт не для предметника, а для педагога! Но многих учителей этому никто и никогда не учил. Поэтому в последние десять лет пришлось несколько раз менять и программы в педагогических вузах, и курсы повышения квалификации.

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Мы все еще в самом начале, но процесс пошел. Хотя появляются слухи, страшилки: "Вот будет новый стандарт, новый экзамен, и всех, кто ему не следует, из школы погонят". Я заявляю: это вранье! Никто никого гнать не собирается. Вся информация открыта. У учителей просто появляется выбор: можно на добровольной основе пройти оценку квалификации и понять, "дотягиваешь" ли ты до стандарта. И если нет, то как до него дотянуться.

Сразу вопрос: а судьи кто? Мое мнение - оценивать должны не чиновники, а сами учителя, профи, имеющие высокий статус среди своих коллег. Например, победители конкурса "Учитель года" последних пяти лет, которые "своего брата" могут оценить объективно.

Важно, что внедрение профстандарта "Педагог" и независимой оценки квалификации не должно обидеть тех, кто всю свою жизнь посвятил школе. Ни в коем случае нельзя залезать в карман учителя со стажем. Мы хотели стимулировать развитие профессионализма и творчества молодых педагогов: если они повышают и подтверждают свою квалификацию, школа может предусмотреть для них очень серьезные надбавки за качество работы. Сегодня это решает не только директор, но и управляющий совет школы. Вот эти вещи уже можно внедрять. При этом никакие старые процедуры и требования пока не отменяются.

Алихан Динаев, учитель обществознания и права, руководитель педагогической мастерской ЧГПУ, "Учитель года России-2018":

- В системе аттестации педагогов есть несколько проблем. Во-первых, она крайне устарела. То, что учителя сегодня по-прежнему собирают "папки" и портфолио, довольно странно. Во-вторых, системы аттестации в регионах сильно отличаются. В целом ничего плохого в этом нет, однако в столь важной теме, касающейся сотен тысяч педагогов, необходим единый подход. Если не во всех деталях, то хотя бы общие и стройные рамки проведения аттестации должны быть одинаковы по всей стране.

В-третьих, количество частных учреждений, выдающих разнообразные сертификаты и удостоверения о повышении квалификации и переподготовке, столь велико, что многие из них превратились в конторы по выдаче "бумажек".

Я считаю, что независимая оценка квалификации учителей необходима и полезна. В то же время мы, педагогическое сообщество, должны быть уверены, что "оценщики" обладают необходимой компетенцией и большим опытом. Если эта реформа позволит учителям собирать меньшее число документов, сделает процесс аттестации более быстрым и даст возможность хотя бы частично проходить ее дистанционно, то мы будем только рады этим переменам. Все изменения должны быть направлены на то, чтобы избавить эту процедуру от лишних бюрократических препятствий, одновременно делая ее более объективной и открытой.

- Если оценка квалификации проводится по направлению работодателя, то оплачивает ее работодатель, - говорит Любовь Духанина. - Если же экзамен проводится по инициативе учителя, то она проводится за его счет. На этот случай предусмотрены социальные налоговые вычеты.

Федеральный закон о независимой оценке квалификации появился еще пять лет назад. Он касается огромного количества профессий: от сварщика до педагога. Оценка проходит в форме экзамена в специальных центрах. Причем проверяется не только теория, но и то, как специалист работает на практике. Скажем, обслуживать в России лифты без обязательного свидетельства о прохождении такого профэкзамена просто запрещено. Профэкзамен уже несколько лет сдают системные администраторы, бухгалтеры, врачи, однако - если захотят сами.

Какие задания могут быть на профэкзамене для учителей? Пример можно посмотреть по ссылке.

Повышение квалификации педагогического работника. Когда, кому и зачем необходимо

Повышение квалификации педагогического работника — чье право и чья обязанность? Нужно ли повышать свою квалификацию? Ведь, казалось бы, чему учиться преподавателям?

Повышение квалификации педагогического работника — чье право и чья обязанность? Нужно ли повышать свою квалификацию? Ведь, казалось бы, чему учиться преподавателям? Они и так все знают: изучают столько дисциплин и практику проходят. А сколько учеников каждый год через себя пропускают. Настоящий конвейер!

Может, и не нужно им тратить свое драгоценное время на какое-то там повышение? Попробуем разобраться.

Зачем необходимо повышение квалификации

После появления чего-то нового оно активно используется, распространяется, завоевывает поклонников и лишь через 5 —10 лет попадает в систему обучения.

Частные системы, курсы, школы уловили эту тенденцию. Они намного быстрее предлагают ученикам освоить новинки. В государственных образовательных системах всех уровней должно пройти множество согласований, проверок, адаптаций, и лишь после этого проводится обучение преподавательского состава.

Учитель, который остается в стороне от новинок как в своем предмете, так и в технике преподавания, быстро становится неинтересен как слушателям, так и руководству.

Когда, кому нужно повышение квалификации

Законодательство предусматривает плановое повышение квалификации педагогического работника каждые 3 года. В таком случае считается педагогический стаж. Если за это время преподаватель по каким-либо причинам не работал по специальности, время с последних курсов не учитывается.

При перерыве в преподавательской деятельности или в самом ее начале преподаватель обязан пройти курсы повышения квалификации для восстановления и приобретения навыков. Такие курсы для работников государственных учреждений бесплатны.

При внедрении в процесс обучения новых методов, разработок, экспериментальных способов обучения, программ или предметов. Не позднее чем за 6 месяцев до начала обучения проводится повышение квалификации для участвующих преподавателей.

Выпускник ВУЗа с более высоким уровнем аккредитации может преподавать профильные предметы своей специализации в заведении на 1—2 уровня ниже. При этом для приобретения навыков преподавания такому работнику также потребуется повышение квалификации.

Кто отвечает за повышение квалификации педагогического работника

На этот вопрос можно ответить однозначно — работодатель. Согласно закону об образовании, эта обязанность ложится на того, кто ставит подпись под актом приема на работу. При любой форме собственности и внутреннего устройства, независимо от методов и способов преподавания. Руководитель учебного заведения отвечает за своевременное повышение квалификации работающих у него кадров.

Другое дело, что преподаватели сами вынуждены постоянно совершенствоваться, искать новые методики и подходы к ученикам, изучать смежные науки. В законе об образовании четко прописана обязанность каждого педагогического работника систематически повышать свой профессиональный уровень.

Дополнительно педагогическим работникам просто необходимо находиться в курсе последних событий в мире науки, культуры и спорта. Ведь даже во время изложения самого увлекательного материала слушателям необходима мимолетная разрядка.

Разновидности повышения квалификации

Курсы могут быть:

  • краткосрочными — самые распространенные, именно их планово проходят все педагогические работники;
  • длительными — нередко это получение второго высшего образования;
  • тематическими — в случае внедрения новых методик и техник преподавания.

Самыми популярными для преподавателей стали курсы психологии и современных технологий.

Повышение квалификации — это право и обязанность, которую закон возложил на работодателя и самого работника. Владея современными методиками, можно не просто стать лучше, а превратиться в истинного педагога, которого вспомнят добрым словом через много лет.

Многопрофильный центр «Феникс» предлагает многочисленные программы повышения квалификации, в том числе для педагогических работников, направленные на совершенствование имеющихся компетенций или получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности.

Читайте также: