Сколько хранятся приказы на премию

Опубликовано: 17.09.2024


Законом об архивном деле в РФ предусмотрена обязанность организаций обеспечивать сохранность документов в течение сроков их хранения. С 18 февраля в силу вступил новый регламент таких сроков, разработанный Росархивом взамен аналогичного, утвержденного Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558.

Вместо прежних тысяч с лишним строк в новом списке меньше семисот позиций.

Изменения требований, предъявляемых к хранению учетных и кадровых документов, представляем в удобной для ознакомления форме.

ТАБЛИЦА: «Изменение сроков хранения учетных документов компании»

№ нового перечня

№ старого перечня

Вид документа

Было

Стало

Ценообразование

Прейскуранты (прайс-листы), ценники на товары, работы и услуги по месту утверждения

10 лет с возможностью частичного отбора для постоянного хранения

Документы (справки, обоснования, заключения, нормативные индикаторы, калькуляции) о разработке, применении цен, тарифов и их корректировке по месту разработки

5 лет с возможностью частичного отбора для постоянного хранения

Соглашения (контракты, договоры) о повышении, снижении или поддержании цен (тарифов), протоколы согласования цен на товары, работы и услуги, переписка по вопросам ценообразования

5 лет с возможностью частичного отбора для постоянного хранения

Финансирование, кредитование деятельности

Документы (справки, акты, обязательства, переписка) о дебиторской и кредиторской задолженности (при условии погашения дебиторской и кредиторской задолженности). Документы (отчеты, счета, справки, переписка) по вопросам благотворительной деятельности

5 лет с возможностью частичного отбора для постоянного хранения

Бухгалтерский учет и отчетность

Аналитические документы (таблицы, доклады) к годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности

5 лет с возможностью частичного отбора для постоянного хранения

Отчеты (аналитические таблицы) о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности организации:

а) сводные годовые, годовые;

б) 5 лет (при отсутствии годовых – постоянно);

Консолидированная финансовая отчетность (финансовая отчетность не создающих группу организаций, составленная по международным стандартам финансовой отчетности):

Постоянно (на усмотрение архива)

а) до ликвидации организации;

Первичные учетные документы и связанные с ними оправдательные документы (кассовые документы и книги, банковские документы, корешки денежных чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, накладные и авансовые отчеты, переписка)

5 лет при условии проведения проверки. Уточнено, что при возникновении споров, разногласий сохраняются до принятия решения по делу

Образцы подписей материально ответственных лиц

До минования надобности, но не менее 5 лет

5 лет после смены материально ответственного лица

Планы, стратегии, программы и документы к ним (акты, справки, сведения, обоснования, переписка, расчеты, таблицы, ведомости), полученные и (или) составленные в ходе оказания аудиторских услуг

5 лет при условии проведения внешней проверки качества работы

Договоры (контракты, соглашения) оказания аудиторских услуг:

а) у аудируемого лица;

б) у аудиторской организации, индивидуального аудитора (при условии проведения внешней проверки качества работы)

5 лет после истечения срока действия договора. Уточнено:

— срок исчисляется также с момента прекращения обязательств по договору;

— для «б» — при возникновении споров, разногласий сохраняются до принятия решения по делу

Документы (справки, акты, переписка) о недостачах, присвоениях, растратах

5 лет с возможностью частичного отбора для постоянного хранения

10 лет после возмещения ущерба; в случае возбуждения уголовных дел хранятся до принятия решения по делу

Журналы, базы данных учета:

б) расчетов с организациями, кассовых документов (счетов, платежных поручений), доверенностей

а) постоянно (на усмотрение архива);

б) 5 лет при условии проведения проверки (ревизии)

а) до ликвидации организации;

Журналы, карточки, базы данных учета основных средств (зданий, сооружений), обязательств

5 лет после ликвидации основных средств

До ликвидации организации

Книги, журналы, карточки учета поступления валюты

5 лет при условии

Учет оплаты труда

Документы (сводные расчетные (расчетно-платежные) платежные ведомости и документы к ним, расчетные листы на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и других выплат) о получении заработной платы и других выплат

При отсутствии лицевых счетов – 75 лет

При отсутствии лицевых счетов *50/75 лет

Лицевые счета работников, карточки-справки по заработной плате (с возможностью частичного отбора для постоянного хранения)

Договоры гражданско-правового характера о выполнении работ, оказании услуг физическими лицами, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг

75 лет с возможностью частичного отбора для постоянного хранения

Налогообложение

Документы о начисленных и перечисленных суммах налогов в бюджеты всех уровней, задолженности по ним (после снятия задолженности), документы об освобождении от уплаты налогов, предоставлении льгот, отсрочек уплаты или отказе в ней по налогам, сборам

5 лет с возможностью частичного отбора для постоянного хранения

Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени и налоговых санкций, справка о состоянии расчетов с бюджетом

Расчеты по страховым взносам

Годовые для ФСС – постоянно, квартальные для ФСС и любые РСВ – 5 лет.

При отсутствии лицевых счетов или ведомостей начисления заработной платы – 75 лет

Карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов

75 лет с возможностью частичного отбора для постоянного хранения

При отсутствии лицевых счетов *50/75 лет

Налоговые декларации ИП

Декларации ИП по 2002 год включительно – 75 лет. Остальные 5 лет

Налоговые декларации (расчеты) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по всем видам налогов

5 лет с возможностью частичного отбора для постоянного хранения

Реестры сведений о доходах физических лиц, представляемых налоговыми агентами

Документы (переписка, уведомления, требования, акты, решения, постановления, возражения, жалобы, заявления) о разногласиях по вопросам налогообложения, взимания налогов и сборов в бюджеты всех уровней

5 лет, исключена возможность частичного отбора для постоянного хранения

Документы (справки, заявления, переписка) о реструктуризации задолженности по страховым взносам и налоговой задолженности

Большое значение в деятельности любой организации, независимо от её организационно-правовой формы, полномочий, структуры и численности, имеют распорядительные документы.

Одним из основных видов распорядительного документа в управлении документационного обеспечения организации является приказ (распоряжение).

Памятка по систематизации приказов (распоряжений) в делопроизводстве организации (далее – Памятка) разработана в целях упорядочения вопросов систематизации приказов (распоряжений) в делопроизводстве организации по срокам их хранения. С учетом того, что приказ (распоряжение) – это индивидуальный правовой акт организации, выполняющей специализированные функции управления, в Памятке рассматриваются основные принципы и критерии систематизации приказов (распоряжений), но не рассматриваются все вопросы, которые могут быть предметом регулирования посредством приказов (распоряжений).

Памятка подготовлена для оказания помощи работникам кадровой службы, службы документационного обеспечения управления организации, а также может быть использована сотрудниками государственных и муниципальных архивов в работе с организациями – источниками комплектования.

1. Основные положения

1.1. Основным назначением приказа (распоряжения) является решение основных и оперативных задач, стоящих перед данной организацией.

1.2. Приказ – это правовой акт, принимаемый единолично руководителем организации для решения кадровых, организационных, хозяйственных и иных вопросов.

1.3. Распоряжение – это правовой акт, принимаемый единолично руководителем организации в целях разрешения оперативных вопросов, имеющий ограниченный срок действия и касающийся узкого круга должностных лиц.

1.4. Основным нормативным документом, устанавливающим принципы систематизации приказов (распоряжений), является Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (далее – Перечень), утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».

1.5. В соответствии со статьёй 19 Перечня определено 3 вида приказов (распоряжений): приказы (распоряжения) по основной деятельности, приказы (распоряжения) по личному составу и приказы (распоряжения) по административно-хозяйственным вопросам.

1.6. Для каждого вида приказов (распоряжений) установлены разные сроки хранения:

1.6.1. срок хранения «постоянно» – для приказов (распоряжений) по основной (профильной) деятельности;

1.6.2. срок «75 лет ЭПК» – для приказов (распоряжений) по личному составу;

1.6.3. срок хранения «5 лет» – для приказов (распоряжений) по административно-хозяйственным вопросам и группы приказов (распоряжений) по личному составу.

1.7. Приказы (распоряжения) издаются на бланке документа установленной формы с определенным набором реквизитов.

1.8. Приказы (распоряжения) в обязательном порядке проходят процедуру регистрации в пределах календарного года. Группы приказов (распоряжений) в зависимости от назначения и сроков хранения регистрируются раздельно друг от друга. Порядковые регистрационные номера присваиваются приказам (распоряжениям) отдельно в пределах каждой группы.

1.9. Как правило, к порядковому номеру приказа (распоряжения) по основной (профильной) деятельности дополнительные буквенные индексы не добавляются.

1.10. В делопроизводстве организаций имеется практика присвоения буквенных индексов к приказам (распоряжениям) по личному составу:

1.10.1. приказы (распоряжения) по личному составу со сроком хранения «75 лет ЭПК» (прием, перевод, увольнение и другие) обозначаются буквенным индексом «л/с» ( например, № 1-л/с);

1.10.2. приказы (распоряжения) по личному составу со сроком хранения «5 лет» (краткосрочные командировки, ежегодные оплачиваемые отпуска, отпуска в связи с обучением, дисциплинарные взыскания, дежурства) обозначаются буквенным индексом «к» ( например, № 1-к).

1.11. Вопросы о введении при регистрации приказов (распоряжений) буквенных индексов должны быть урегулированы в инструкции по делопроизводству организации.

1.12. Карточки (базы данных), реестры, книги, журналы регистрации тех или иных приказов (распоряжений) имеют аналогичный регистрируемым приказам (распоряжениям) срок хранения.

1.13. Возможно более дробное разделение регистрации групп кадровых приказов (распоряжений). В этом случае выделяются самостоятельные группы и ведутся отдельные регистрационные массивы (разные журналы).

1.14. Приказы (распоряжения) группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями:

1.14.1. приказы (распоряжения) по основной деятельности группируются отдельно от приказов (распоряжений) по личному составу;

1.14.2. приказы (распоряжения) по личному составу группируются в дела в соответствии с установленными сроками их хранения.

1.15. Целесообразно при больших объемах документов приказы (распоряжения) по личному составу, касающиеся различных сторон деятельности организации (прием на работу, увольнение и перемещение и т.д.), группировать в отдельные дела.

1.16. В случае нарушения принципа систематизации приказов (распоряжений) ( например, если приказы (распоряжения) по личному составу , а также временного (до 10 лет) хранения отнесены к приказам (распоряжениям) по основной деятельности и наоборот), необходимо данные приказы (распоряжения) переформировать в соответствующие дела в порядке возрастания дат в пределах календарного года.

1.17. Если в делопроизводстве организации приказы (распоряжения) по личному составу с разными сроками хранения издавались с единой валовой нумерацией, производится выделение из дел приказов (распоряжений) со сроком хранения «75 лет ЭПК» и «5 лет» и формирование отдельных дел. В данном случае о переформировании дел указывается в листе-заверителе к делу и предисловии к описи.

2. Приказы (распоряжения)
по основной (профильной) деятельности
(срок хранения – «постоянно»)

2.1. Приказ (распоряжение) по основной (профильной) деятельности – это правовой акт, издаваемый руководителем организации для обеспечения основной (профильной) деятельности организации.

2.2. Приказы (распоряжения) по основной (профильной) деятельности издаются в целях:

2.2.1. исполнения законодательных, нормативных правовых актов и иных решений вышестоящих органов управления;

2.2.2. осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, связанной с выполнением функций и задач организации.

2.3. Приказами (распоряжениями) по основной (профильной) деятельности оформляются властные полномочия организации по отношению к подведомственной сети организаций.

2.4. Перечень вопросов по основной (профильной) деятельности организации, которые могут быть предметом регулирования посредством издания приказов (распоряжений), определяется уставом (положением) организации. Соответственно, при подготовке приказа (распоряжения) по основной (профильной) деятельности необходимо обращать особое внимание на полномочия организации, указанные в уставе (положении).

2.5. Приказами (распоряжениями) по основной (профильной) деятельности организации:

2.5.1. утверждаются штатные расписания, положения структурных подразделений, должностные инструкции (должностные регламенты) работников, планы работы, отчеты о деятельности организации;

2.5.2. утверждаются локальные правовые акты (инструкции, правила, порядки, положения, перечни и другие);

2.5.3. регулируются вопросы финансирования деятельности организации, реализации государственных и ведомственных программ, материально-технического обеспечения, научно-технической политики, информационного и документационного обеспечения;

2.5.4. оформляются порядок (режим) работы, осуществления контроля, решения и поручения по организации работы, организационные мероприятия (проведение тематических курсов, курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов), итоги работы, реализация специальных программ, результаты ревизий, инвентаризации имущества (основных средств) и другие;

2.5.5. создаются коллегиальные и совещательные органы, контрольные (ревизионные) органы, научные, экспертные, методические, консультативные органы (комитеты, комиссии, советы);

2.5.6. определяются порядок проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, организации воинского учета, бронирования работников, комплекс мероприятий по гражданской обороне, охране труда и т. п.;

2.5.7. регулируются вопросы делегирования полномочий, распределения зон ответственности, наделения правом ( например, электронной подписи ), координации определенных видов деятельности;

2.5.8. оформляются назначения на должности руководителей подведомственных организаций;

2.5.9. оформляются создание, переименование, реорганизация, ликвидация, смена ведомственной подчиненности учреждения, образование филиалов;

2.5.10. регулируются другие вопросы при наличии полномочий.

2.6. Подразделять приказы (распоряжения) по основной (профильной) деятельности на группы и формировать несколько дел по различной тематике не рекомендуется. В организациях, имеющих большой объем приказов (распоряжений) по основной деятельности, для осуществления оперативного поиска допускается выделение приказов (распоряжений) по основной деятельности в отдельные группы ( например, приказы (распоряжения) о проведении служебных проверок, контрольных мероприятий, государственных (муниципальных) закупок , экологической экспертизы и другие).

2.7. В организациях, не являющихся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов, срок хранения приказов (распоряжений) постоянного хранения не может быть менее 10 лет. В соответствии с действующим законодательством в сфере архивного дела до проведения в установленном порядке организацией экспертизы ценности документов уничтожение документов запрещается.

3. Приказы (распоряжения)
по административно-хозяйственным вопросам
(срок хранения – «5 лет»)

3.1. Приказы (распоряжения) по административно-хозяйственным вопросам – распорядительные документы, направленные на решение административно-хозяйственных задач, стоящих перед организацией.

3.2. В Перечне в разделе 10 «Административно-хозяйственные вопросы» выделены четыре направления, относящиеся к административно-хозяйственной деятельности. Приказы (распоряжения), издаваемые по указанным направлениям, следует относить к группе приказов (распоряжений) по административно-хозяйственным вопросам:

3.2.1. о соблюдении правил внутреннего распорядка деятельности (например, приказ (распоряжение) об установлении пропускного режима в организации; о допуске в служебные помещения в нерабочее время и выходные дни; о нарушении правил внутреннего трудового распорядка);

3.2.2. об эксплуатации зданий, помещений (например, приказ (распоряжение) по вопросам пользования и распоряжения имуществом; о сдаче помещений в аренду; о страховании имущества; о санитарно-гигиенической обработке помещений) ;

3.2.3. о транспортном обслуживании и внутренней связи (например, приказ (распоряжение) о выделении автотранспорта; о расходе горюче-смазочных материалов; об обеспечении средствами связи конференций, совещаний; об эксплуатации средств связи; об организации защиты сетей связи);

3.2.4. об обеспечении безопасности организации (например, приказ (распоряжение) об организации противопожарной охраны организации; об улучшении технической и антитеррористической укреплённости организации; об охранной деятельности; об устройстве и эксплуатации технических средств) .

3.3. Организации, в которых перечисленные выше функции являются основной (профильной) деятельностью, приказы (распоряжения) по данным вопросам откладываются на постоянное хранение.

3.4. Приказ (распоряжение), содержащий вопросы основной деятельности и поручения административно-хозяйственного характера, относится к основной деятельности и хранится постоянно (например, в приказе (распоряжении) о подготовке и проведении конференции может содержаться поручение руководителю соответствующего подразделения об организации транспортного обслуживания участников мероприятия ).

4. Приказы (распоряжения) по личному составу
(срок хранения – «75 лет ЭПК»)

4.1. Приказами (распоряжениями) по личному составу оформляются трудовые отношения работодателя и работника, которые регламентированы Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами. В этих приказах (распоряжениях) оформляется порядок организации работодателем и факты реализации работником трудовых функций, касающихся условий трудового договора.

Данные приказы (распоряжения) в дальнейшем послужат правовой основой для удовлетворения социально-правовых запросов граждан о трудовом стаже, заработной плате, наградах.

4.2. Приказами (распоряжениями) по личному составу оформляются:

4.2.1. прием на работу (перевод, перемещение, совмещение, замещение вакантной должности);

4.2.2. увольнение (прекращение действия трудового договора);

4.2.3. аттестация, повышение классности (разряда), присвоение звания (чина);

4.2.4. изменение фамилии (имени, отчества) в учетных документах;

4.2.5. поощрение (объявление благодарности, награждение грамотой и другие) ( необходимо отметить, что приказы (распоряжения) о награждении сторонних организаций и их работников за значительный вклад в решение задач, стоящих перед награждающей организацией, следует отнести к приказам (распоряжениям) по основной деятельности);

4.2.6. оплата труда, установление надбавки к должностному окладу (за совмещение, особый характер труда, стаж работы и т.д.), премирование работников ( в то же время приказы (распоряжения) о премировании за изобретения и рационализаторские предложения являются документами постоянного хранения) ;

4.2.7. предоставление отпусков работникам:

4.2.7.1. с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда;

4.2.7.2. по уходу за ребенком;

4.2.7.3. без сохранения содержания (заработной платы) ( например, по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам; работающим пенсионерам по старости; работающим инвалидам; в случаях регистрации брака; для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов и другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством) ;

4.2.8. направление работников в длительные внутрироссийские и зарубежные командировки, командировки для работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда;

4.2.9. расследования профессиональных отравлений, заболеваний, несчастных случаев;

4.2.10. прохождение практики студентов, если в этот период студентам выплачивалась заработная плата и ими уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации ( в случае, если заработная плата не выплачивалась, то данные приказы являются документами постоянного хранения).

5. Приказы (распоряжения) по личному составу
(срок хранения – «5 лет»)

5.1. Приказами (распоряжениями) по личному составу (срок

хранения – «5 лет») оформляются трудовые отношения, оперативно регулирующие выполнение трудовой функции работником.

5.2. Приказами (распоряжениями) по личному составу со сроком хранения «5 лет» являются:

5.3. о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (об отзыве из отпуска) и отпуска в связи с обучением;

5.4. об оказании материальной помощи;

5.5. о дежурствах в выходные и праздничные дни;

5.6. о краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках;

5.7. о дисциплинарных взысканиях;

5.8. об объявлении конкурса на включение в кадровый резерв, о включении в кадровый резерв, об исключении из кадрового резерва.

В большинстве организаций систематизация приказов (распоряжений) производится с нарушением ее принципов: например, часто приказы (распоряжения) по личному составу, а также временного (до 10 лет) хранения относят к основной деятельности. Знание вопросов систематизации приказов (распоряжений) в текущем делопроизводстве организации позволит избежать ошибок при их формировании в дела, подготовке к архивному хранению, а также не допустить поступления документов, не имеющих исторической ценности, на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы.

Полный комплекс приказов (распоряжений) по основной (профильной) деятельности, переданный на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы, позволит получить максимум сведений о роли и значимости организации в системе государственного управления или конкретной отрасли.

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» / Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004, № 43.

2. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти / Росархив, ВНИИДАД. - М., 2010.

3. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения / Росархив, ВНИИДАД. - М., 2011.

4. Перечень документов со сроками хранения Министерства просвещения СССР, органов, учреждений, организаций и предприятий системы просвещения / Министерства просвещения СССР. – М., 1981.

5. Быкова Т.А. Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: учебник / Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В.; под общей редакцией проф. Кузнецовой Т.В., 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006.

6. Куняев Н.Н. Документоведение: учебник / Куняев Н.Н., Уралов Д.Н., Фабричнов А.Г.; под редакцией проф. Куняева Н.Н., 2-е изд, стер. – М.: Логос, 2011.

7. Басаков М.И. Как правильно подготовить приказ: учебно-практическое пособие / Басаков М.И., 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.

8. Янковая В.Ф. Систематизации приказов в делопроизводстве организации / Янковая В.Ф. // Секретарь-референт. № 7 2007 / Делопроизводство.

Приказ — в административном праве вид акта управления, волевое властное официальное распоряжение руководителя, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными.

В государственных компаниях правильность ведения документации (в том числе и приказов по кадрам и основной деятельности) регламентируется следующими документами:

— ГОСТ Р 7.0.8.-2013 "Делопроизводство и архивные дело"
— Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (вместе с "ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов")
— Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения"
— Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"

В коммерческих организациях все немного проще. Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» , начиная с 1 января 2013 года, каждая компания вправе самостоятельно разрабатывать любые документы. При этом совершенно не важно, внесены ли они в альбом унифицированных форм документов или нет. Важным условием является присутствие в бланке обязательных реквизитов, таких, как: название документа, название компании, вид документа, дата его составления, описание производимой кадровой операции с указанием величины ее измерения (денежное или натуральное выражение). Также, согласно п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ , в обязательном порядке указываются ответственные лица, их место в организации, подписи, сопровождаемые расшифровкой инициалов и фамилии. За исключением уточнения подписи, правила оформления первичных документов практически не изменились.

В каждой компании есть распоряжения руководителя, связанные с деятельностью компании и требующие официального оформления. Как правило, их ведет секретарь компании. Но когда к нам приходят проверяющие органы, они запрашивают определенные приказы, которые являются обязательными в компании. И вот тут кроется большой риск для компании. Все мы знаем, что часто руководитель издает приказы, которые идут вразрез с действующим законодательством.
Например: как руководитель я была обязана выходить на работу в праздничные дни по графику и это не оплачивалось. Это называлось «дежурство». Но, как мы знаем, эти дни должны быть оплачены в двойном размере, что не происходило. Увидев такой приказ, сотрудник трудовой инспекции обязательно проверит в бухгалтерии начисления за эти дни.

Кроме того, мы подписываем у руководителя приказ о введении в действие штатного расписания, и копия этого приказа должна остаться у секретаря (если приказы лежат в секретариате). Это прямое нарушение Закона о персональных данных.
Хочу заострить ваше внимание на том, что приказы на подпись генеральному директору (руководителю) мы с вами носим лично (или начальник отдела кадров). Никогда не оставляйте папку с приказами в секретариате «на подпись». Всегда дожидайтесь окончания визирования документов руководителем и забирайте их лично.
Я рекомендую в отделе кадров (в отделе персонала) завести отдельные папки: для приказов по кадрам, для приказов по отпускам, для приказов по командировкам и приказы по основной деятельности. Последняя папка как раз будет содержать приказы руководителя, касающиеся работников, и обязательные приказы.

Какие папки приказов будем формировать?

1. Приказы по личному составу (по кадрам):
- о приеме на работу,
- о переводе на другую работу (перемещении)
- об увольнении
2. Приказы о командировках.
3. Приказы о предоставлении отпуска
4. Приказы по основной деятельности компании
- о дисциплинарных взысканиях,
- о совмещении,
- о поощрении,
- об установлении надбавки к окладу,
- об изменении персональных данных работника,
- о присвоении разрядов, классности,
- об изменении условий труда,
- обязательные приказы.

Приказы формируются по срокам хранения. Приказы по кадрам (прием, перевод, увольнение) хранятся в компании 50 или 75 лет, приказы по отпускам и командировкам – 5 лет. Затем, составляется акт и приказы уничтожаются.
Приказы по кадрам, как мы уже говорили ранее, могут вестись в свободной форме (с учетом обязательных реквизитов) или в формах, утвержденных Госкомстатом. На мой взгляд эти приказы достаточно удобны и не требуют изменений.
Обязательные приказы по основной деятельности я бы хотела рассмотреть подробнее. Кстати, эти приказы запрашиваются при проведении любых проверок, поэтому, я рекомендую их издать и сделать копию, положив в отдельную папку, чтоб не запрашивать при необходимости из архива.

Какие же это приказы?

1. Приказ об утверждении используемых форм документов. Образец этого приказа можно посмотреть ниже.

Даже если вы в работе используете унифицированные формы документов, необходимо это зафиксировать в приказе. К этому приказу необходимо приложить образцы всех форм, о которых идет речь. Или образцы форм, разработанных в компании. Кстати, этим же приказом можно утвердить и форму трудового договора компании.

На наших занятиях студенты часто задают вопрос: изучив материал курса, поняли, что договор требует доработки. Можно ли переподписать договоры с работниками заново?

Нет. Договор заключается один раз. Необходимые дополнения вносим дополнительным соглашением, а вот с вновь принятыми работниками можно заключить уже новые формы трудовых договоров с внесенными поправками и утвержденные приказом.



2. Приказ о введении в действие Локально-Нормативных актов.

Этот приказ издается в первый день создания компании. Но до сих пор встречаются фирмы, в которых Локально-Нормативные акты не разработаны.

Тогда алгоритм действий будет таким:

1. Приказ о том, что через 2 месяца (а если есть профсоюзная компания, то через 3 месяца) вступят в действие следующие Локально-Нормативные акты:
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Положение о защите персональных данных
- Положение о заработной плате и премировании.

Список актов можно продолжить, добавив при необходимости Положение о командировках (Положение об аттестации), т. е. те, которые необходимы для нормальной деятельности компании.
2. Знакомим с этим приказом под роспись всех сотрудников компании и обеспечиваем возможность ознакомления с Актами.
3. Через 2 месяца издаем приказ о вступлении в действие этих Локально-Нормативных актов и вновь собираем подписи об ознакомлении всех работников с этим приказом и отдельно с Актами.

Если возникла необходимость внесения изменений в эти регламентирующие документы, то порядок действий будет таким же. Не забывайте, что если Акты вводились в действие Приказом, то изменения должны вводиться Приказом, а не Распоряжением.
Сейчас малым предприятиям дано право не разрабатывать данные Положения, а их содержание включить в Трудовой договор. На мой взгляд удобнее работать с Актами, т. к. численность компании может измениться и вам все равно придется их вводить.

3. Приказ о введении в действие (об утверждении) Штатного расписания.

Тут все просто. Скорее всего, вы уже делали этот приказ. Он очень короткий по содержанию и многие начинающие кадровики начинают «для солидности» добавлять туда пункты об отмене предыдущего Штатного расписания, пункт о периоде действия и так далее. Как мы уже говорили на наших занятиях по кадровому делопроизводству, обязанности вводить Штатное расписание с какой-то периодичностью у работодателя нет. Утверждаем по мере необходимости. Приложение к Приказу — Штатное расписание.


4. Приказ об утверждении графика отпусков.

Напомню, что приказ издается не позднее, чем за 2 недели до нового календарного года.

Если в компанию трудоустраиваются работники после утверждения графика, то можно периодически делать Приказы об утверждении дополнения к графику отпусков. Этот документ носит плановый характер, не является Локально-Нормативным актом и обязанности у работодателя знакомить работников с графиком отпусков нет.


5. Приказ о назначении лица, ответственного за учет, ведение и выдачу трудовых книжек.

Часто в компании игнорируют этот приказ и по умолчанию ответственным является генеральный директор. Он же подписывает трудовые книжки. При увольнении работника делается запись в трудовую книжку и заверяет ее именно ответственное лицо, назначенное приказом. Самая распространенная ошибка в этом приказе: не оговаривается, кто исполняет эти функции в случае отсутствия менеджера по персоналу в офисе.


6. Приказ о назначении ответственного за обработку и хранение персональных данных работников.

Этот приказ необходим в компании, так как, согласно нашему законодательству, все персональные данные сотрудников должны быть строго учтены и невозможны для доступа случайных лиц.
Помните знаменитый фильм «Место встречи изменить нельзя»? Там был замечательный диалог между Жигловым и Шараповым, в котором Жиглов рассказывал, что все документы лежат у него на столе в перевернутом виде. Увы, не все, кто приходит к нам в отдел персонала, приходят по делу. Некоторые приходят «за новостями».
Все документы в отделе кадров (персонала) лежат в закрытых шкафах или сейфах.


7. Из предыдущего приказа вытекает следующий обязательный Приказ об организации работы по защите персональных данных работников.

Казалось, зачем издавать отдельный приказ, когда и так понятно, что документы разбрасывать нельзя? Однако, в своей практике я столкнулась с таким случаем, когда менеджер по продажам, идя по офису и разговаривая по телефону, попросил секретаря черновик, на котором сделал необходимые пометки. Затем он направился в кабинет генерального директора, где они продолжили обсуждение условий сделки, и в один момент листок перевернули. Это была испорченная ксерокопия паспорта генерального директора. Как вы понимаете, что такая халатность со стороны секретаря просто недопустима.








8. Приказ о назначении ответственного за ведение воинского учета.

Согласно нашему закону, мы обязаны вести учет военнообязаных граждан. Это большая и серьезная работа. Учет может вести отдельный человек, а может быть сотрудник отдела кадров, на которого возложены данные обязанности. Отсюда вытекает необходимость приказа.


Согласно нашему законодательству, все приказы, которые мы ведем, должны быть зарегистрированы. Форма регистрационного журнала может быть произвольной. Но нужно соблюсти обязательные разделы, а именно: номер по порядку, номер самого приказа, дату издания, краткое название приказа. Я бы еще предусмотрела раздел «Примечание». Для того, чтобы была возможность уточнить о каком человеке идет речь (для быстрого поиска). Если мы ведем делопроизводство в программе (например, 1С), то все приказы (кроме основной деятельности) нумеруются автоматически и можно распечатать Журнал приказов из программы.

Бывает, что вы приходите на новую работу, а до вас кадровое делопроизводство велось от случая к случаю, и вы получаете «в наследство» приказы с номерами 1,2,6,8,15 и так далее. Пропущенных приказов нет и возможности восстановить их тоже нет. Как быть?

В журнале регистрации приказов так и пишем «Приказы с № 3 по № 5 — отсутствуют».
А как быть, если издали два приказа за одним номером? Можно поставить дробь с дополнительным номером, но эти ситуации очень привлекают внимание проверяющих органов.
Какие еще приказы по основной деятельности мы оформляем в процессе работы?
— Если на сотрудника возлагают дополнительные обязательства по совмещению профессий или расширению зон обслуживания, то это требует оформления, с указанием причин такой необходимости, согласия работника и перечнем дел для исполнения;
— Приказы по дисциплинарным взысканиям. Самая частая ошибка в этих приказах – денежный штраф, накладываемый на работника. Это категорически запрещено законом. Как это оформить правильно? Приходите на мой курс – разберем подробно;
— Приказы о начислении премий сотрудникам;
— Приказы о работе в выходные и праздничные дни и так далее.

Существуют обязательные приказы по основной деятельности, регламентирующие охрану труда, но это тема отдельной статьи.
Общее правило для всех приказов: печать на внутренние документы компании не ставится!
Еще очень важный момент: приказ подписывает руководитель или лицо, уполномоченное доверенностью. Факсимильная подпись на приказы не ставят!

Вы прочитали статью и поняли, что некоторых приказов в компании нет. Что делать? Издавать и подписывать задним числом? Точный ответ на этот вопрос не существует.
Я бы никакие документы задним числом в компании не оформляла. Вы можете упустить незначительные (на ваш взгляд) нюансы, которые могут перерасти в большие проблемы. Я считаю, что нужно делать документы с того момента, как вы обнаружили их отсутствие. В случае проверки вы будете говорить, что действительно, документы должны были сделаны ранее, но мы исправились и сделали их позднее. Это гораздо лучше, чем их отсутствие или при проверке всплывет поддельная подпись работника.

Уже много лет премия остается одним из наиболее распространенных и востребованных видов стимулирования сотрудников. Данный метод используется руководителями самых различных организаций и предприятий.

Сразу следует отметить, что премирование может быть осуществлено исключительно по инициативе самого работодателя. То есть в современных законодательных нормах не имеется абсолютно никаких положений о том, что начальники должны премировать своих сотрудников.

Следовательно, в наши дни премию можно назвать неким добровольным актом щедрости. С помощью данного способа работодатель может поблагодарить своих сотрудников за отличную работу, а также мотивировать их на дальнейшее достижение максимальных результатов.

Однако сам факт того, что назначение премии носит добровольный характер, вовсе не отменяет правил относительно грамотного проведения этой процедуры. Прежде всего, премию можно назвать важной финансовой операцией. Это означает, что она должна быть оформлена надлежащим образом, с составлением и последующим утверждением всех требуемых документов.

Главным таким документом, безусловно, будет являться приказ о назначении премии. Как правило, он подготавливается в отделе кадров. Там указывается вся важная информация относительно будущей процедуры премирования.

Если говорить об основных признаках и особенностях, которыми можно охарактеризовать процедуру премирования, сюда можно отнести следующие факты:

  1. Она действительно является добровольным актом со стороны работодателя. Однако решение о премировании все равно должно быть принято им максимально взвешенно, с указанием всех преимуществ и недостатков данной процедуры. Если коллектив в организации достаточно большой, выплата премии каждому сотруднику, безусловно, может оказать серьезный удар по бюджету. Следовательно, в таком случае действия начальника действительно должны быть обоснованными.
  2. Несмотря на то, что премирование всегда носит добровольный характер, оно может быть осуществлено только теми лицами, у которых имеются все необходимые полномочия для осуществления данных операций. Более того, именно такое лицо будет нести ответственность за грамотность и юридическую верность оформленных документов.

Образец приказа о премировании сотрудников

Законодательными нормами было установлено и введено в действие несколько форм приказов о премировании сотрудников, например, формы Т-11 и Т-11а. Однако наличие данных форм вовсе не означает, что работодатели должны использовать именно одну из них.

Дело в том, что они не являются обязательными для использования. То есть при наличии такого желания начальник будет вправе разработать собственную форму приказа для поощрения сотрудников. Однако следует помнить, что подобный образец должен быть зафиксирован в официальном виде, путем создания соответствующего распоряжения.

Вне зависимости от того, какая именно форма приказа будет использована работодателем для премирования своих сотрудников, документ обязательно должен включать в себя следующие сведения:

  1. Данные о самой организации. Как правило, подобные приказы составляются на фирменных бланках учреждения, в которых уже указаны все необходимые реквизиты юридического лица.
  2. Полное наименование документа, например: «Приказ о премировании сотрудников за 2017 год».
  3. Текущая дата составления данного документа, а также его номер, присвоенный во время регистрации внутри компании.
  4. Ссылка на соответствующее положение о премировании работников, действующее в данной организации. Здесь обязательно нужно указать регистрационный номер этого положения, а также дату его утверждения внутри компании.
  5. Сведения о сотрудниках, в отношении которых будут распространяться положения данного документа. Если работников несколько – можно оформить их данные в виде специальной таблицы, для дополнительного удобства. В ней обязательно нужно указать: ФИО подчиненного, его табельный номер внутри учреждения, наименование занимаемой должности, а также сумму причитающейся премии.
  6. Информация о том, на кого именно возлагается контроль относительно исполнения положений, указанных в данном приказе. Здесь обязательно нужно указать ФИО ответственного лица и занимаемую им должность. Рядом следует оставить место для личной подписи гражданина. Именно с помощью нее он сможет подтвердить тот факт, что он согласен с возложением на себя соответствующих полномочий и не имеет никаких возражений по данному поводу.

Форма приказа о премировании работников

Процедура премирования сотрудников, а также ее некоторые особенности во многом будут зависеть от различных дополнительных факторов. Сюда можно отнести, например, размер штата конкретной организации. Если речь идет о небольшом количество единиц – процедура премирование может быть осуществлена буквально за один день. Если же в штат компании входит действительно большое количество служащих, процедура премирования должна проходить постепенно. Этот процесс может затянуться на несколько дней.

Как уже было сказано выше, действующими нормами трудового законодательства было установлено две формы приказа для премирования сотрудников – Т-11 и Т-11а. Многих работодателей волнуют вопросы о том, что лучше – составить собственный образец приказа или использовать уже готовую форму. Безусловно, второй вариант будет обладать целым рядом важных преимуществ, а именно:

  1. Значительная экономия времени. Для того чтобы разработать собственную форму, сначала нужно поручить данное дело ответственному лицу, например, работнику кадрового отдела, потом проверить готовый материал, сделать какие-то исправления при необходимости, а также выполнить иные действия. Готовую же форму использовать куда проще и быстрее.
  2. Простота работы с документом в отделе бухгалтерии – все необходимые реквизиты уже будут прописаны в приказе. Именно они потом и будут использованы для осуществления требуемых финансовых операций.
  3. Возможное возникновение меньшего количества вопросов у проверяющих органов относительно формы данного документа, а также имеющихся в нем сведений. Как известно, внимание любой проверки деятельности компании направлено, прежде всего, на грамотность и правильность оформления различной внутренней документации. В том случае, если собственная форма приказа о премировании будет составлена работодателем не слишком качественно и добросовестно, данные недочеты могут быть признаны нарушениями.

Срок хранения приказа о премировании сотрудников

Абсолютно в каждой организации за время осуществления ее деятельности накапливается достаточно большое количество самых разнообразных внутренних документов. Весомый объем среди них занимает и так называемая «распорядительная документация».

В большинстве случаев вся вышеуказанная документация может быть разделена на три основные категории:

Правила составления приказа о премировании сотрудников

Приказ о премировании сотрудников можно отнести к внутренним распоряжениям по личному составу. Это означает, что к хранению данных документов действующими законодательными нормами предъявляются определенные требования.

Дело в том, что установленные сроки для хранения приказов по личному составу могут достаточно сильно розниться. При этом решающим фактором здесь может являться точное направление профессиональной деятельности конкретной компании. Наиболее строгие требования относительно хранения устанавливаются в отношении документов, связанных с основной деятельностью компании. В таком случае конкретный период вообще не ограничивается временными рамками. То есть подобные распоряжения должны храниться в организации постоянно. Более того, даже в случае полного прекращения деятельности юридического лица, ранее созданные документы официально должны быть переданы в местный архив.

Такие строгие требования объясняются высокой важностью подобных бумаг. Как показывает существующая практика, они могут потребоваться абсолютно в любой момент, даже спустя весьма продолжительное время с момента их использования.

Если же говорить о точном сроке – некоторые ограниченные периоды времени хранения все же были установлены в отношении приказов по личному составу. Так, например, приказ о премировании сотрудников должен храниться, как минимум, в течение 75 лет с момента создания данного документа.

Что же касается иных действующих правил по хранению приказов о премировании сотрудников, сюда, прежде всего, нужно отнести обеспечение надлежащих условий для такого хранения. Как правило, после использования подобные документы помещаются в архив организации либо в отдел кадров, на первое время. Весьма целесообразным станет проставление на подобных приказах соответствующих маркировок. Они помогут найти нужный документ значительно быстрее. Своя максимально удобная система обозначения может быть создана в каждой организации, так как строгих правил в ее отношении установлено не было.

Срок действия приказа о премировании сотрудников

Приказ о премировании сотрудников, как правило, имеет совсем непродолжительный срок действия. Дело в том, что составление данного документа всегда носит разовый характер. То есть на каждую премию работодателем должен быть составлен новый приказ. Следовательно, срок действия каждого такого документа может составлять всего несколько дней. Как правило, их количество равно периоду, в течение которого отдел бухгалтерии сможет провести все необходимые финансовые операции, для того чтобы всем сотрудникам деньги были выплачены в срок.

Что же касается периодичности составления подобных приказов – здесь действующими нормами никаких обязательных требований установлено не было. Безусловно, далеко не каждый работодатель готов премировать своих подчиненных ежемесячно. Гораздо более популярным графиком премий является, например, один раз в квартал или в полугодие. Нередко премия оформляется и в самом конце года, в виде так называемой «тринадцатой зарплаты». Здесь график премирования может быть разработан в организации полностью индивидуально, в зависимости от специфики работы, а также от иных дополнительных факторов. Главное, чтобы сама процедура оформления всех необходимых документов полностью соответствовала действующим нормам и установленному порядку.

Итоги

Процедура составления приказа о премировании сотрудников будет включать в себя следующие этапы:

Уже много лет премия остается одним из наиболее распространенных и востребованных видов стимулирования сотрудников. Данный метод используется руководителями самых различных организаций и предприятий.

Сразу следует отметить, что премирование может быть осуществлено исключительно по инициативе самого работодателя. То есть в современных законодательных нормах не имеется абсолютно никаких положений о том, что начальники должны премировать своих сотрудников.

Следовательно, в наши дни премию можно назвать неким добровольным актом щедрости. С помощью данного способа работодатель может поблагодарить своих сотрудников за отличную работу, а также мотивировать их на дальнейшее достижение максимальных результатов.

Однако сам факт того, что назначение премии носит добровольный характер, вовсе не отменяет правил относительно грамотного проведения этой процедуры. Прежде всего, премию можно назвать важной финансовой операцией. Это означает, что она должна быть оформлена надлежащим образом, с составлением и последующим утверждением всех требуемых документов.

Главным таким документом, безусловно, будет являться приказ о назначении премии. Как правило, он подготавливается в отделе кадров. Там указывается вся важная информация относительно будущей процедуры премирования.

Если говорить об основных признаках и особенностях, которыми можно охарактеризовать процедуру премирования, сюда можно отнести следующие факты:

  1. Она действительно является добровольным актом со стороны работодателя. Однако решение о премировании все равно должно быть принято им максимально взвешенно, с указанием всех преимуществ и недостатков данной процедуры. Если коллектив в организации достаточно большой, выплата премии каждому сотруднику, безусловно, может оказать серьезный удар по бюджету. Следовательно, в таком случае действия начальника действительно должны быть обоснованными.
  2. Несмотря на то, что премирование всегда носит добровольный характер, оно может быть осуществлено только теми лицами, у которых имеются все необходимые полномочия для осуществления данных операций. Более того, именно такое лицо будет нести ответственность за грамотность и юридическую верность оформленных документов.

Образец приказа о премировании сотрудников

Законодательными нормами было установлено и введено в действие несколько форм приказов о премировании сотрудников, например, формы Т-11 и Т-11а. Однако наличие данных форм вовсе не означает, что работодатели должны использовать именно одну из них.

Дело в том, что они не являются обязательными для использования. То есть при наличии такого желания начальник будет вправе разработать собственную форму приказа для поощрения сотрудников. Однако следует помнить, что подобный образец должен быть зафиксирован в официальном виде, путем создания соответствующего распоряжения.

Вне зависимости от того, какая именно форма приказа будет использована работодателем для премирования своих сотрудников, документ обязательно должен включать в себя следующие сведения:

  1. Данные о самой организации. Как правило, подобные приказы составляются на фирменных бланках учреждения, в которых уже указаны все необходимые реквизиты юридического лица.
  2. Полное наименование документа, например: «Приказ о премировании сотрудников за 2017 год».
  3. Текущая дата составления данного документа, а также его номер, присвоенный во время регистрации внутри компании.
  4. Ссылка на соответствующее положение о премировании работников, действующее в данной организации. Здесь обязательно нужно указать регистрационный номер этого положения, а также дату его утверждения внутри компании.
  5. Сведения о сотрудниках, в отношении которых будут распространяться положения данного документа. Если работников несколько – можно оформить их данные в виде специальной таблицы, для дополнительного удобства. В ней обязательно нужно указать: ФИО подчиненного, его табельный номер внутри учреждения, наименование занимаемой должности, а также сумму причитающейся премии.
  6. Информация о том, на кого именно возлагается контроль относительно исполнения положений, указанных в данном приказе. Здесь обязательно нужно указать ФИО ответственного лица и занимаемую им должность. Рядом следует оставить место для личной подписи гражданина. Именно с помощью нее он сможет подтвердить тот факт, что он согласен с возложением на себя соответствующих полномочий и не имеет никаких возражений по данному поводу.

Форма приказа о премировании работников

Процедура премирования сотрудников, а также ее некоторые особенности во многом будут зависеть от различных дополнительных факторов. Сюда можно отнести, например, размер штата конкретной организации. Если речь идет о небольшом количество единиц – процедура премирование может быть осуществлена буквально за один день. Если же в штат компании входит действительно большое количество служащих, процедура премирования должна проходить постепенно. Этот процесс может затянуться на несколько дней.

Как уже было сказано выше, действующими нормами трудового законодательства было установлено две формы приказа для премирования сотрудников – Т-11 и Т-11а. Многих работодателей волнуют вопросы о том, что лучше – составить собственный образец приказа или использовать уже готовую форму. Безусловно, второй вариант будет обладать целым рядом важных преимуществ, а именно:

  1. Значительная экономия времени. Для того чтобы разработать собственную форму, сначала нужно поручить данное дело ответственному лицу, например, работнику кадрового отдела, потом проверить готовый материал, сделать какие-то исправления при необходимости, а также выполнить иные действия. Готовую же форму использовать куда проще и быстрее.
  2. Простота работы с документом в отделе бухгалтерии – все необходимые реквизиты уже будут прописаны в приказе. Именно они потом и будут использованы для осуществления требуемых финансовых операций.
  3. Возможное возникновение меньшего количества вопросов у проверяющих органов относительно формы данного документа, а также имеющихся в нем сведений. Как известно, внимание любой проверки деятельности компании направлено, прежде всего, на грамотность и правильность оформления различной внутренней документации. В том случае, если собственная форма приказа о премировании будет составлена работодателем не слишком качественно и добросовестно, данные недочеты могут быть признаны нарушениями.

Срок хранения приказа о премировании сотрудников

Абсолютно в каждой организации за время осуществления ее деятельности накапливается достаточно большое количество самых разнообразных внутренних документов. Весомый объем среди них занимает и так называемая «распорядительная документация».

В большинстве случаев вся вышеуказанная документация может быть разделена на три основные категории:

Правила составления приказа о премировании сотрудников

Приказ о премировании сотрудников можно отнести к внутренним распоряжениям по личному составу. Это означает, что к хранению данных документов действующими законодательными нормами предъявляются определенные требования.

Дело в том, что установленные сроки для хранения приказов по личному составу могут достаточно сильно розниться. При этом решающим фактором здесь может являться точное направление профессиональной деятельности конкретной компании. Наиболее строгие требования относительно хранения устанавливаются в отношении документов, связанных с основной деятельностью компании. В таком случае конкретный период вообще не ограничивается временными рамками. То есть подобные распоряжения должны храниться в организации постоянно. Более того, даже в случае полного прекращения деятельности юридического лица, ранее созданные документы официально должны быть переданы в местный архив.

Такие строгие требования объясняются высокой важностью подобных бумаг. Как показывает существующая практика, они могут потребоваться абсолютно в любой момент, даже спустя весьма продолжительное время с момента их использования.

Если же говорить о точном сроке – некоторые ограниченные периоды времени хранения все же были установлены в отношении приказов по личному составу. Так, например, приказ о премировании сотрудников должен храниться, как минимум, в течение 75 лет с момента создания данного документа.

Что же касается иных действующих правил по хранению приказов о премировании сотрудников, сюда, прежде всего, нужно отнести обеспечение надлежащих условий для такого хранения. Как правило, после использования подобные документы помещаются в архив организации либо в отдел кадров, на первое время. Весьма целесообразным станет проставление на подобных приказах соответствующих маркировок. Они помогут найти нужный документ значительно быстрее. Своя максимально удобная система обозначения может быть создана в каждой организации, так как строгих правил в ее отношении установлено не было.

Срок действия приказа о премировании сотрудников

Приказ о премировании сотрудников, как правило, имеет совсем непродолжительный срок действия. Дело в том, что составление данного документа всегда носит разовый характер. То есть на каждую премию работодателем должен быть составлен новый приказ. Следовательно, срок действия каждого такого документа может составлять всего несколько дней. Как правило, их количество равно периоду, в течение которого отдел бухгалтерии сможет провести все необходимые финансовые операции, для того чтобы всем сотрудникам деньги были выплачены в срок.

Что же касается периодичности составления подобных приказов – здесь действующими нормами никаких обязательных требований установлено не было. Безусловно, далеко не каждый работодатель готов премировать своих подчиненных ежемесячно. Гораздо более популярным графиком премий является, например, один раз в квартал или в полугодие. Нередко премия оформляется и в самом конце года, в виде так называемой «тринадцатой зарплаты». Здесь график премирования может быть разработан в организации полностью индивидуально, в зависимости от специфики работы, а также от иных дополнительных факторов. Главное, чтобы сама процедура оформления всех необходимых документов полностью соответствовала действующим нормам и установленному порядку.

Итоги

Процедура составления приказа о премировании сотрудников будет включать в себя следующие этапы:

Читайте также: