В чем заключается работа дилера в автосалоне

Опубликовано: 03.10.2024

картинка Что такое дилерство в торговле, как оно работает, плюсы и минусы

При этом при входе на рынок неопытные предприниматели также встречаются со множеством сложностей. Нужно иметь опыт ведения бизнеса, обладать нужными навыками, собрать все необходимые документы и первоначальный капитал.

При этом если дело не получит развития, капитал окажется потерянным. Путь к собственному делу можно сделать короче, если начать с дилерства. В нашей стране деятельность дилера пока не особо популярна, но в развитых странах это обычное явление.

Дилер – это предприниматель, человек, который представляет компанию, и у которого в наличии все нужные документы для дела.

Дилерство требует меньших вложений, чем открытие бизнеса. При этом можно начать сотрудничать с крупной компанией, которая будет делиться своими наработками и помогать в развитии и увеличении прибыли.

Какие бывают дилеры:

  • участники финансового рынка и рынка акций;
  • оптовые покупатели, реализующие продукцию;
  • представители компании, занимающиеся поиском клиентов.

Дилер - определение

Что нужно, чтобы стать дилером

Первое условие деятельности для дилера – это наличие нужных финансовых средств. Дилер может стать партнером компании, если соответствует следующим требованиям:

  • Имеет опыт работы в той области деятельности, которой занимается компания;
  • У него на руках готовый бизнес-план;
  • Дилер заинтересован в продукте компании и знает, как получить для компании больше прибыли;
  • Дилер должен рассчитывать на достижение результата;
  • Дилер должен иметь все нужные навыки и обладать необходимой техникой;
  • Дилер может инвестировать в закупки или развитие.

Компании чаще всего ищут дилеров, которые будут развивать сеть в других частях страны. Поэтому если региональная сеть уже создана, дилер может получить отказ. Лучше всего искать для сотрудничества такую компанию, у которой нет представительства в регионе или переезжать в другое место.

Какие документы нужны дилеру

Чтобы начать деятельность дилера, нужно приготовить нужный набор документов:

  • Устав;
  • Учредительный договор, если есть;
  • Документ о факте постановки на учет;
  • Документ, подтверждающий полномочия управляющего;
  • Договор съема помещения;
  • Договор с другим субдилером (если есть);
  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Реквизиты банковского счета/банковской карты.

Если дилер обладает статусом ИП, нужно предоставить только документ, подтверждающий зарегистрированное предпринимательство.

схема кто такой дилер

Преимущества работы дилером

Дилер получает преимущества, схожие с плюсами от открытия бизнеса по франшизе. Он избавляется от необходимости раскручивать бренд, продвигать новые товары или услуги.

В большинстве случаев, компания, с которой начинает сотрудничать дилер, уже разрекламировала себя на рынке и заслужила доверие потребителей.

Второе преимущество работы дилером – это возможность выбирать продукт, с которым дилер будет работать. Особенно это касается тех дилеров, которые занимаются именно продажей товара.

При этом успешная деятельность дилера требует любви к делу, которым предстоит заниматься. Если дилер мотивирован только получением прибыли, его работа не будет такой успешной. Главное условие здесь – желание заниматься любимым делом.

Третье преимущество работы дилером – компания-партнер сама вкладывает деньги и усилия для развития нужных навыков. Поскольку компания заинтересована в прибыли дилера, она будет вкладываться в его обучение.

На самостоятельное развитие предпринимательских способностей можно потратить нужные ресурсы, зато компания поможет начать зарабатывать и делать успехи гораздо быстрее.

Также преимущество работы дилером состоит в том, что компания может поставлять дилеру товары по выгодным ценам, что отменяет необходимость искать поставщиков.

Сотрудничество дилера и компании приносит определенную выгоду каждому: дилер приобретает нужный опыт и находит себе помощника в развитии собственного дела, а компания получает рынок сбыта, расширение своей доли на рынке и часть прибыли.

Часто предприятия сами развивают собственную сеть дилеров, чтобы продвигать продукцию в еще не освоенные рынки сбыта на территории страны.

схема виды непрямых продаж

Как найти фирму для партнерства?

Чтобы найти компанию для сотрудничества, можно поступить двумя способами:

  • Зарегистрироваться на специальных сайтах, разместить свое резюме, откликаться на предложения о вакансии.
  • Гораздо быстрее искать фирму для партнерства самостоятельно. Первоначально определитесь со своей сферой деятельности, изучите профессиональную область, в которой будете работать.Затем – найдите производителя, который этим занимается, и договаривайтесь о встрече.

Если правильно выбрать компанию-поставщика, дальнейшая деятельность дилера не будет вызывать сложностей, а вероятность успеха существенно возрастет.

При этом заняться дилерством можно, даже если у вас уже есть собственный бизнес. Для этого вам будет достаточно найти производителя, который производит ваш товар, и договориться об особых условиях сделки.

В таком случае производитель получает серьезную выгоду – предприниматель, который уже на рынке, скорее всего, имеет представление о том, как вести бизнес, и сможет разрекламировать товар.

Чем отличается дилер от дистрибьютора?

Дилер – последний человек в цепочке бизнес-процессов, поскольку именно он занимается непосредственно сбытом товара.

картинка с текстом Дистрибьютор и дилер

Дилеры могут различаться по типам ведения бизнеса:

  • Дилер в розницу – человек, который занимается посредничеством между фирмой и покупателями;
  • Дилер в эксклюзиве – предприниматель, который торгует редкими товарами в каком-либо регионе. Чаще всего его продукция относится к группе товаров класса «люкс», поэтому прибыль такого дилера часто не ограничена потолком.

Всю посредническую деятельность дилеров можно отнести к следующим операциям:

  • покупка и сбыт товара, которые производятся компаниями и затем реализуются;
  • защита интересов производителя и его марки продукции на рынке.

При этом стоит всегда помнить, что дилер – это не полноправный совладелец компании. Он является таким же партнером, поэтому при недобросовестном выполнении своих обязательств компания может отказаться от партнерства дилера.

Чтобы одновременно повышать свою прибыль и экономить средства на продвижении, компании развивают в дилере заинтересованность в получении прибыли.

Покупка нового автомобиля у официального дилера должна быть похожа на легкую прогулку: клиент просто приходит в салон и покупает нужный авто. Менеджер автосалона — это представитель марки, который должен максимально качественно работать с клиентом, чтобы полностью удовлетворить все его потребности. В процессе покупки автомобиля менеджер обязан полностью контролировать все этапы, чтобы у клиента не возникало никаких проблем с приобретением нового автомобиля. Но всегда ли все происходит по такому оптимистичному сценарию?

Правило торговли гласит, что клиент всегда прав. На самом же деле это работает в зависимости от ситуации. Иногда клиент, пришедший в автосалон официального дилера за новым автомобилем, может столкнуться с изрядной долей непонимания со стороны менеджерского состава и огромным количеством подводных камней, которые могут сильно омрачить или вовсе испортить процесс покупки долгожданного автомобиля. Сегодня мы проведем экскурсию за кулисы автосалона, являющегося официальном дилером определенной марки. Мы расскажем о том, как работает автосалон, и чем порой обусловлено неадекватное или странное поведение сотрудников дилерского центра.

После того как я проработал менеджером по продажам автомобилей в двух разных автосалонах в течение четырех лет, мне найдется, что рассказать. Сначала это был небольшой дилерский центр, затем я устроился в один из самых крупных центров в Москве. Работа менеджера автосалона — сложное ремесло, особенно если менеджер планирует быть успешным. Успех бывает разным, но стоит признаться, что реалии нашей жизни таковы, что успех на работе исчисляется, в первую очередь, суммой заработной платы. Мы ходим на работу зарабатывать, а зарплата в продажах очень сильно связана с показателями этих самых продаж.
«Горячий» клиент

Автобизнес у нас в стране работает по принципу «здесь и сейчас». Я имею в виду, что любому автосалону выгодно продавать автомобили со своего склада при первом же приходе клиента — это приоритетная задача менеджера автосалона. Заказывать автомобиль по поставке для менеджеров — задача номер два, и только при условии, что первый вариант с клиентом не прошел. Заказ автомобиля для менеджера это всегда риск, так как за время поставки машины — в среднем от двух до шести месяцев — клиент может передумать. Причины отказа могут быть абсолютно разные:

— клиент выбрал другую машину;
— клиент нашел более выгодное предложение;
— клиент решил построить дачу;
— клиент пропил всю сумму и т.д.

Именно поэтому более выгодным и спокойным вариантом для менеджера является продажа автомобиля со склада: во-первых, автомобиль есть в наличии, а во-вторых, клиент сейчас «горячий», с ним можно «работать». Зарплату менеджер получает за выданные автомобили, а не за заказанные.

На практике это выглядит следующим образом. Клиент обращается в дилерский центр, излагает свои требования к автомобилю. Допустим, он хочет абстрактный автомобиль марки ХХХ, красного цвета, в кузове седан, с мотором объемом 1,6 л, механической коробкой передач, в средней комплектации, а на складе автосалона именно такого автомобиля нет. Грамотный менеджер никогда не скажет, что его нет, он предложит альтернативные варианты со склада дилерского центра. Менеджер (М) будет работать с клиентом (К), стараясь подвести его потребности под имеющиеся в наличии автомобили. Например, клиент хочет автомобиль красного цвета, а в автосалоне есть только белый.

К: Хочу красный автомобиль.
М: Сергей Петрович, а почему вы хотите красный автомобиль?
К: Это мой первый автомобиль. Я хочу яркий автомобиль, потому что, мне кажется, это более безопасно. Яркую машину быстрее замечают в потоке. Поэтому я хочу красный цвет.
М: Сергей Петрович, я понимаю ваше беспокойство о вашей безопасности, и хочу вас уверить, что белый цвет является самым ярким из всех цветов. Белый цвет отражает максимум света. Поэтому он самый заметный. И если вы купите автомобиль белого цвета, вы будете спокойны за свою безопасность, так как белый автомобиль виден издалека. Вы со мной согласны?
К: Да, давайте рассмотрим вариант белого цвета.

Это работает в 90% случаев, остальные 10% клиентов будут заказывать свой первоначальный вариант автомобиля или продолжат поиски нужного автомобиля в других дилерских центрах. Менеджер поработал с клиентом, менеджер продал автомобиль, менеджер получил зарплату, последовательность заработка очень простая. Это работа менеджера, и он должен ее делать, исходя, прежде всего, из своих интересов.
Неликвид

Еще один момент, составляющий структуру заработка: бонусы за продажи застоявшихся автомобилей. В автосалонах их называют неликвидом, «мамонтами» или «памятниками». Не секрет, что в любой автомобильной марке есть модели или модификации, которые очень плохо продаются. В дилерских центрах такие машины иногда встречаются, и для того, чтобы повысить желание менеджеров продавать такие машины, руководство устанавливает дополнительные бонусы за их продажу. Сумма бонуса обычно в три-четыре раза выше, чем обычная ставка за ходовой автомобиль. Поэтому не удивляйтесь, если вы спрашиваете у менеджера популярный кроссовер, а вам предлагают кабриолет оранжевого цвета предыдущего года выпуска по очень привлекательной цене. Застоявшийся автомобиль будет преподноситься клиенту как самая выгодная в мире покупка. В этот процесс продажи неликвидного автомобиля зачастую подключаются другие менеджеры и их руководитель. Менеджер делает свою работу, он продает ненужный автосалону автомобиль, он молодец.

Мой вам совет — избегать покупки застоявшихся автомобилей, но если все же очень хочется купить такой автомобиль, то рекомендую вам настоять на замене моторного масла или даже на проведении первого ТО за счет дилера. Также перед покупкой обязательно проверьте зарядку аккумулятора, возможно, потребуется подзарядка или замена (автомобиль мог стоять длительное время в шоуруме, и его постоянно разряжали и заряжали, аккумулятор от этого сильно страдал).
«Голый» автомобиль

Продажа «голого» автомобиля очень невыгодное мероприятие для автосалона. Заработок от этого невелик. Автосалону выгодно продавать автомобиль комплексно: с хорошим списком дополнительного оборудования, обязательно застрахованный (каско+ОСАГО), иногда в кредит, а еще лучше, если клиент сдаст свой предыдущий автомобиль в автосалон по системе трейд-ин. В случае такой продажи заработок автосалона сильно увеличивается. Менеджеры получают свою зарплату не только за продажу автомобилей, им начисляется процент за реализацию всех вышеперечисленных позиций.

План по продажам

Конечно же, у менеджеров есть планы по продажам: количество автомобилей в месяц, количество сделок по системе трейд-ин, количество проданных полисов каско и ОСАГО, количество дополнительного оборудования, иногда бывают планы по количеству кредитных сделок в определенном банке. Составление планов для руководства дилерских центров — фантазийное занятие.

Расскажу о своем опыте. Руководство дилерского центра ставит мне план продать 12 автомобилей в месяц, с суммарной доходностью со всех этих автомобилей в 360 000 рублей (или 30 000 рублей с каждого автомобиля). План по каско — восемь полисов. План по сделкам трейд-ин — три договора. План по продаже дополнительного оборудования— 420 000 рублей (что эквивалентно 35 000 рублей на один автомобиль). По условиям моего трудового соглашения, заработную плату мне заплатят, если я продам более половины плана от машин, то есть больше шести автомобилей. Это значит, что каждый автомобиль я стараюсь продать с нужной мне доходностью, с нужной мне суммой дополнительного оборудования, с полисом каско и трейд-ином, а чтобы получить зарплату, мне надо совершить минимум шесть таких сделок. Давайте для простоты исключим каско и трейд-ин, оставив лишь дополнительное оборудование и доходность с каждого автомобиля. Также условимся, что ситуация полностью вымышленная.

Итак, ко мне приходит клиент, хочет купить новый автомобиль. Я работаю с ним, выявляю его потребности, провожу его через все этапы продажи и подбираю ему подходящий автомобиль. Новая машина стоит 850 000 рублей. Рынок устроен так, что клиенты задают самый логичный вопрос о возможной скидке. Маржа на данном автомобиле составляет шесть процентов, что составляет 51 000 рублей. Этой суммой я могу распоряжаться, как угодно, то есть я могу сделать клиенту скидку на эту сумму, но я понимаю, что тогда я ничего не заработаю с этого автомобиля. Для меня важно, чтобы доходность на автомобиле составила 30 000 рублей (850 000 – 51 000 + 30 000 = 829 000 рублей). Таким образом, у меня в голове вырисовывается сумма в 829 000 рублей. Казалось бы, вот она — сумма, по которой я буду продавать автомобиль. Но мне нужно еще продать дополнительное оборудование на 35 000 рублей. Для себя я мысленно уже просчитал, как я буду продавать этот автомобиль, как преподнести это клиенту. Начинается торг. Я спрашиваю клиента, какая цена его устроит, какие подарки хотел бы он получить. Я веду клиента к автомобилю в шоуруме и показываю разные варианты дополнительного оборудования, а потом я как бы ухожу к руководителю согласовывать лучшую скидку для клиента. Вернувшись обратно, я говорю клиенту, что сейчас официальных скидок нет. Но я понимаю желание клиента купить автомобиль как можно выгоднее и предлагаю два варианта сделки:

1. Цена автомобиля составляет 851 000 рублей плюс покупатель получает подарки на сумму 10 000 рублей (пусть клиент в качестве подарка хочет сигнализацию). Выгода для клиента 10 000 рублей.

2. Цена автомобиля 864 000 плюс покупатель получает подарки на сумму 35 000 рублей (клиент в качестве подарка хочет сигнализацию). Но он также понимает, что ему нужны зимние шины, тонировка и защита двигателя. Клиент немного (13 000 рублей) доплачивает, при этом выгода для него составляет уже 21 000 рублей, и при этом он получает все необходимое.

В такой ситуации клиент попросит сделать скидку деньгами, так как он понимает, что дополнительное оборудование вне автосалона можно купить дешевле. Я говорю, что мы не можем давать скидки в денежных суммах (официальных скидок сейчас нет), у нас условия продажи каждого автомобиля проверяются представительством марки, и в случае необоснованного расхождения цены продажи и прайс-листа автосалону грозит штраф в размере двух стоимостей автомобиля. Клиент соглашается на предложение номер два. Это реально работает где-то в 50% случаев.

Ситуации, когда клиенты отказывались от покупки автомобиля, не сильно меня разочаровывали, так как я понимал, что при продаже «голого» автомобиля моя заработная плата пострадает больше, чем если я его не продам вовсе. Я, как менеджер, всегда старался навязывать условия покупки, которые были выгодны мне.

Но бывает и по-другому: менеджер может быть неопытным (или слабохарактерным) и не умеет заранее просчитывать условия выгодной продажи для себя. Такой менеджер может продать клиенту «голый» автомобиль с максимально возможной скидкой. Клиенту при посещении автосалона необходимо отгадать, какой менеджер алчный и успешный, а какого можно прогнуть на свои условия и купить автомобиль максимально выгодно. Как правило, менеджеры, которые легко идут на поводу клиента, это менеджеры-стажеры. Эти ребята еще не понимают, как «устроен автобизнес», им необходимо иметь «продажи ради продаж», вследствие чего стажеры готовы «сливать» автомобили клиенту на выгодных для последнего условиях. Другая сторона этой медали в том, что стажер может сильно «накосячить» в процессе покупки автомобиля из-за своей неопытности и незнания, и вариантов таких «косяков» может быть масса. Например, стажер может забыть вовремя выкупить ПТС или подготовить автомобиль к выдаче, стажер может назначить день выдачи на свой выходной и забыть про это, стажер может перепутать клиента с другим своим клиентом и на автомобиле окажется неверное дополнительное оборудование и так далее.

Приблизительный расчет заработной платы менеджера автосалона

Если продавать по шесть автомобилей в месяц с максимально возможными скидками и без каких-либо дополнительных услуг, я заработаю только оклад в размере 6 000 рублей. Если я буду зарабатывать на каждом автомобиле «обязательные» 30 000 рублей, то моя зарплата вырастет, но не намного, до суммы в 13 200 рублей. Если же я начну продавать дополнительное оборудование по 35 000 рублей на автомобиль, то моя зарплата более чем удвоится и будет равна сумме в 28 950 рублей. А вот если я начну продавать по 12 автомобилей в месяц с хорошей маржой и с хорошей суммой дополнительного оборудования, то моя зарплата выйдет на адекватный для Москвы уровень и будет равна 66 300 рублей. Добавив такие позиции, как каско, ОСАГО и трейд-ин, я положу в семейную копилку еще несколько тысяч рублей (общая сумма 74 400 рублей). А если я захочу заработать больше, то мне придется продавать автомобили без скидок (в последней строке зарплата рассчитана из расчета заработка с каждого автомобиля в размере 50 000 рублей). Только тогда получится очень достойная сумма в 93 600 рублей. Расчеты, конечно же, все примерные, я не учитывал бонусные позиции, но общий смысл формирования заработной платы менеджера понять можно.

В случаях, когда рынок готов поглощать автомобили массово, руководство дилерских центров вполне может немножко «обнаглеть» и придумать свои условия продажи автомобилей. Я помню ситуацию, когда на только что дебютировавший на российском рынке японский кроссовер цены были завышены на 80 000 рублей (на автомобили в наличии). Если клиент хотел купить машину по прайс-листу, ему предлагалось заказать автомобиль и ждать примерно полгода. У конкурентов нашего дилерского центра на продажу этого кроссовера были похожие предложения. Но даже по завышенной цене продавались эти автомобили очень хорошо, клиенты были готовы переплачивать. Такие ситуации встречаются достаточно часто, особенно с новинками или бестселлерами продаж. Руководство дилерских центров может банально увеличить цену, может обязать клиента купить дополнительное оборудование на большую сумму, может «впарить» дорогую страховку. Жаловаться в представительство автомобильной марки по подобным поводам — бесполезно. Дилер всегда придумает, как себя оправдать.
ПТС — как много в этом звуке…

Имея за плечами четыре года работы у официальных дилеров, я бы разделил их на две категории: крупные — их все знают, они продают много марок, и мелкие — небольшой автосалон, как правило, «мономарка». Крупные дилеры имеют в своем обороте большие суммы денег, у них почти всегда есть в наличии ПТС (паспорт транспортного средства) на все складские автомобили. А вот если дилер маленький, то денег у него немного, и ПТС, скорее всего, в наличии не окажется. Клиенту придется вносить предоплату и ждать некоторое время (обычно это один-два рабочих дня).

В таком случае вас может подстерегать такая неприятность: клиент хочет купить автомобиль, нужная машина есть на складе дилерского центра, но ПТС отсутствует. Менеджер объясняет, что если оплатить полностью автомобиль, то ПТС выкупят завтра и к вечеру уже можно будет ездить на новом автомобиле. Клиент оплачивает всю сумму. Менеджер объясняет ситуацию в бухгалтерии, и бухгалтер обещает выкупить ПТС на этот автомобиль на следующий день. Но на следующий день этими деньгами бухгалтерия закрывает, например, другие долги автосалона, накопленные ранее. «Крайним» в глазах клиента окажется менеджер. Но выхода у клиента другого нет, и он, скорее всего, будет ждать. Сроки могут быть разными. На моей памяти самое большое время ожидания было около десяти дней.

Бывают и приятные исключения — и у маленького дилера может оказаться ПТС в наличии. Что это может означать? Либо невинную ситуацию, когда ПТС был выкуплен у представительства по ошибке, либо же ПТС был подготовлен под продажу клиенту, который в последний момент отказался от автомобиля.

Будьте внимательны к «отказным» автомобилям

Почему происходит отказ? Как правило, по негативной причине: машина на выдаче оказалась со значительными дефектами (царапины, вмятины и так далее). Если небольшой дилер предлагает вам автомобиль с ПТС в наличии, тщательно осмотрите его перед покупкой.
План дилеров перед представительствами и возможная выгода клиента

В предыдущей статье я рассказал, как новый автомобиль иностранного производства попадает на территорию России. В тот момент, когда компания-импортер получает ПТС на автомобиль, он становится не просто изделием завода-изготовителя, а товаром и на его оборот начинают влиять нормы, правила и законы, действующие на территории России.

Цель ввоза любого нового автомобиля на территорию страны - продажа его конечному владельцу.

Импортер не занимается реализацией автомобилей конечным владельцам. Для этого Импортер строит дилерскую сеть .

Дилер - это российская компания, юридическое лицо, уполномоченное Импортером на продажу и обслуживание автомобилей бренда.

С тем, что такое дилерский центр и чем он занимается каждый автовладелец знаком достаточно хорошо, но все же распишу даже известные вещи и постараюсь дополнить их не всем известной информацией.

Чем занимается дилер?

1. Продажа новых автомобилей.

Это, пожалуй, самое ресурсо-затратное и в то же время наименее прибыльное направление деятельности дилерского центра.

Да, действительно, если изолировать направление продаж новых автомобилей, то у подавляющего большинства дилеров оно будет либо убыточным, либо мизерно прибыльным.

На самом деле это мировая тенденция и российский рынок в данном контексте не исключение. Но есть одно отличие, которое делает данную особенность мирового автобизнеса проблемой именно в нашей стране. Это нестабильность экономики. Не проблема, когда продажа автомобилей приносит убытки, но обслуживание их и продажа запчастей к ним приносит доход. Проблема в том, что все это может в один момент рухнуть и лежать долго, а главное НЕПРЕДСКАЗУЕМО долго.

Многие скажут, что это касается любого бизнеса в России. Пожалуй, да. Но будет справедливо отметить, что из всего сектора розничной торговли автомобильный бизнес подвержен этим трудностям сильнее всего. Это обусловлено значительными капитальными вложениями (здания дилерских центров, оборудование, инфраструктура), высокой стоимостью товара и складов и более резким и продолжительным падением спроса во времена кризисов.

В общем, продавать новые автомобили в чистом виде в России сегодня экономически не целесообразно и никто не стал бы этим заниматься, если бы не сопутствующие этому направления деятельности.

2. Продажа автомобилей с пробегом.

Вот это направление при должном уровне профессионализма и достаточном уровне ликвидности в компании уже может приносить очень хорошие деньги.

Источников автомобилей с пробегом для перепродажи у дилера три: трейд-ин, выкуп и комиссионная продажа.

У дилера, как игрока на рынке автомобилей с пробегом, много преимуществ:

  • выгодная цена входа, позволяющая иметь приличную маржу
  • неограниченный доступ к качественной и всесторонней диагностике
  • возможность ремонтировать и обслуживать автомобиль по ценам ниже рыночных
  • доступ к истории обслуживания и ремонта автомобилей
  • накопленный опыт и статистика продаж
  • рекламные и маркетинговые возможности
  • обширная клиентская база

Для того, чтобы иметь данные преимущества дилерский центр, конечно, многое делает перед этим и в свою очередь предоставляет определенные преимущества продавцам и покупателям автомобилей с пробегом:

  • состояние автомобиля: в большинстве случаев автомобиль будет достаточно хорошо проверен и найденные недостатки будут либо устранены, либо в полной мере отражены в той информации, которую предоставляют покупателю. Бывают случаи ошибок, влияния человеческого фактора да и прямого обмана: в семье не без урода. Но чаще всего дилеру проще привести машину в порядок или, если по каким то причинам делать этого он не собирается, дать подробную и честную информацию о машине покупателю. Во-первых, стоимость работ по устранению дефектов для дилера значительно ниже той дополнительной выгоды, которую можно получить, предлагая полностью исправный автомобиль. А во-вторых, уж очень сильно наш закон о защите прав потребителей защищает потребителя и любая оплошность грозит расторжением договора, возвратом машины и выплатой денег
  • прозрачная история: чаще всего в продаже у официальных дилеров находятся автомобили с известной историей владения и обслуживания. Не редкость, когда автомобиль покупался у одного дилера, обслуживался и ремонтировался только у него и поступает к нему же уже в качестве автомобиля с пробегом
  • юридическая защищенность: большая часть дилеров - это крепкие компании с долгой историей работы, поэтому они избегают судов и прочих разбирательств. Если с их стороны есть хоть какая то оплошность или ошибка, повлекшая неприятные последствия для покупателя, чаще всего удаётся найти компромисс
  • различные способы оплаты: если возможностью оплатить новую машину множеством способов кроме наличных никого не удивишь, то очень многие способы оплаты при покупке машины с пробегом с рук будут недоступны. Дилер работает с любыми способами оплаты

Из способов оплаты в частности вытекает и следующее направление деятельности дилерских центров.

3. Кредитование и страхование.

Это то, что делает продажу новых автомобилей если не прибыльной, то как минимум менее убыточной.

Да, дилерскому центру выгодно, чтобы вы купили автомобиль в кредит и застраховали его. Причина понятна, дилер получает от банков и страховых компаний агентские вознаграждения.

Плохо ли это для покупателя? Совсем нет. Чаще всего вы не переплатите, оформив кредит или страховку у дилера в сравнении с самостоятельным обращением в банк или страховую компанию. Объем клиентов, который генерирует дилер для банков и страховых компаний, позволяет диктовать им определенные условия и в основном дилеры требуют от них равных условий при оформлении кредитов и страховок в автоцентре и вне его.

Более того, крупные и надежные дилеры способны договариваться об особенных опциях для своих клиентов. Самая, пожалуй, приятная опция страхования КАСКО, которой я сам ни раз с удовольствием пользовался - удаленное урегулирование убытков . В случае ДТП владелец полиса с этой опцией по всем вопросам обращается к своему дилеру, минуя общение со страховой компанией.

4. Ремонт и обслуживание. Гарантия.

Объемное, динамичное и сложное направление деятельности дилера. И самый главный источник душераздирающих историй о некомпетентности дилеров: долго, дорого, пришлось переделывать, не смогли починить.

В этой части сложно обобщать, каждый случай ремонта индивидуален, но абсолютно точно клиентоориентированный дилер найдет неисправность, устранит её, а в случае ошибки признает и исправит её.

Гарантия тоже не менее наболевший момент. Для большинства владельцев дилер является воплощением зла в случаях отказа в гарантийном ремонте, хотя решение об этом принимает не он, а завод-изготовитель в лице импортера. Задача дилера - собрать необходимую информацию о поломке и передать дальше, где будет приниматься решение. Дилеру не выгодно отказывать в ремонте по гарантии, он ничего не теряет на этом. Более того, его работа по выполнению гарантийных работ оплачивается импортером.

Но дилер на передовой общения с клиентом в тот момент, когда он столкнулся с поломкой автомобиля и судьба его, быть олицетворением всего добра и зла.

Лично я советовал бы всем автовладельцам до начала эксплуатации машины от корки до корки прочитать две книги: инструкцию по эксплуатации и инструкцию по обслуживанию (она же сервисная книжка). Там много полезной информации, в том числе той, которая поможет избежать поломок и проблем с гарантией.

Но читая эти книги помните, ничто не может противоречить закону РФ, а всё что противоречит - ничтожно. И если условия сохранения гарантии противоречат законам РФ можно с ними не считаться.

Но для этого нужно знать эти законы.

Это в общих чертах то, как выглядит деятельность дилерского центра. В каждом пункте тысячи своих особенностей и сотни историй. Если есть конкретные вопросы или интересные темы - пишите в комментариях, буду по возможности раскрывать их в новых статьях.

И не только первый. Дилерство – одно из самых безопасных вложений денег как для новичков, так и для маститых бизнесменов. Подойдет для тех, кто боится оказаться в одиночестве в этом жестоком мире денег. У него всегда за спиной будет компания-производитель или дистрибьютор с их готовыми брендом, товарной логистикой, рекламной кампанией. А о задачах собственно дилера мы сейчас и поговорим.

700 слов о дилерстве

Что это?

Есть четыре компании:

  1. Первая производит оборудование в Москве. Это производитель.
  2. Вторая перевозит его в Центрально-Черноземный экономический район, распределяет по областям, хранит и ищет пути его продвижения. Это дистрибьютор.
  3. Третья закупает оборудование у дистрибьютора, продвигает его в Борисоглебском районе и продает местным компаниям. Это дилер.
  4. Четвертая работает в Борисоглебске и покупает оборудование у дилера. Это потребитель.

Движение товара от производителя к потребителю называется маркетинговым каналом. Второе и третье звено канала могут отсутствовать, если производитель занимается прямыми продажами – если булочник стоит у печи, а его жена – у кассы.

Иногда производитель в силу своей специфики может обойтись только дистрибьютором, отчасти выполняющим функции дилера – и наоборот. Но функции этих двух посредников не могут совпадать полностью – по крайней мере, с ростом компании это станет невозможно. Дистрибьютор делает упор на продукт и товарную логистику (distributor переводится как «распределитель»). Дилер – на покупателя и его потребности (dealer – «торговец» по-английски).

Может появится генеральный дистрибьютор, который работает в определенной стране или макрорегионе, и ему будут подчинены субдистрибьюторы, трудящиеся в регионах более мелких. Таким образом, сложность маркетинговой цепи зависит от размеров компании-производителя.

Классификация дилеров, их права и обязанности

В первую очередь следует выделить:

  • дочерние компании, входящие в дилерскую сеть производителя/дистрибьютора. Степень подчиненности таких дилеров высокая, но при должном управлении они могут стать юридически независимыми. Дочерние дилеры – в большинстве;
  • независимые компании, которые заключают договор с тем или иным производителем/дистрибьютором на выполнение определенных задач. Таких компаний поменьше.

Впрочем, степень независимости определяется договором. В нем прописаны все права и обязанности дилера перед производителем/дистрибьютором.

Приведем один из вариантов договора. По нему дилер имеет право:

  1. Именовать себя «Дилер товаров “название, созданное производителем”».
  2. Получать определенное количество товара в сроки, установленные Договором.
  3. Реализовывать товар на Территории, указанной в Договоре.
  4. Получать рекламными и ознакомительными материалами, связанными с Товаром, в количестве и с периодичностью, которые указаны в Договоре.
  5. В случае низкого качества или недосдачи составить акт по образцу, указанному в Приложении, и вернуть товар Продавцу за его счет.
  6. Регулярно получать от Продавца сведения об изменении рекламной политики.
  7. Получать коммерческий кредит в объеме среднемесячной продажи Товаров.
  8. Получать информацию о новых товарах и их стоимости.
  1. Приобретать указанные Договором Товары только у определенных Продавцов.
  2. Не продавать Товары вне указанной Территории или своим посредникам.
  3. Содержать склады, на которые доставляется Товар, в надлежащем техническом состоянии.
  4. Нанимать продавцов, которые имеют высокую квалификацию для реализации Товара.
  5. Организовывать презентации Товара за свой счет с периодичностью, указанной в договоре.
  6. Пользоваться услугами транспортной компании, которую нанял Продавец, и оплачивать ей все услуги по транспортировке.
  7. Встречаться с представителями Продавца определенное количество раз в год для обсуждения результатов работы и планирования на следующий период.
  8. Незамедлительно оповещать продавца в случае реорганизации, смены местоположения, банковских реквизитов и руководства – обо всех изменениях, касающихся реализации Товара.

Однако перечень прав и обязанностей может быть разным. В зависимости от него можно ввести еще одну классификацию:

  • эксклюзивный дилер. Он имеет эксклюзивное право представлять интересы производителя/дистрибьютора в определенном регионе, но при этом может представлять интересы и других компаний;
  • исключительный дилер. Он работает исключительно с одним производителем / дистрибьютором, у которого могут быть и другие дилеры.

Это – две крайности, между ними – «дистанции огромного размера». Но очевидно, что любая независимая компания стремится к эксклюзивному дилерству.

Дилер и франчайзи

Осталось выяснить отношения франчайзи к квартету «производитель – дистрибьютор – дилер – пользователь».

Производитель создал эффективный маркетинговый канал и думает, как бы извлечь из него еще выгоду. И он решается продать модель этого канала другой компании. Так он становится франчайзером, а компания, которая купила модель, – франчайзи.

В модель входит:

  • товарный знак, бренды, дизайн;
  • требования к персоналу и торговой точке;
  • рекламная компания;
  • стратегия поставок сырья и сбыта продукции.

Кроме самой модели, франчайзер может помогать в ее реализации: поставлять сырье и оборудование, обучать персонал. За все это платит франчайзи, но стоит это меньше, чем начало собственного бизнеса. И платит франчайзи все то время, пока пользуется этой бизнес-моделью.

Дилер – это элемент маркетингового канала. Производитель может влиять на него в рекламной компании, хранении и обслуживании товара, но большинство вопросов дилер решает сам. А франчайзи стремится получить как можно больше этого влияния. Она не становится элементом канала и не обслуживает напрямую интересы производителя, она этот канал в некотором смысле копирует.

Выгодно может быть и то, и другое. Поговорим мы о плюсах дилерства.

Как и зачем стать дилером?

Зачем?

Основной источник дохода – продажи. Посмотрим, из чего они складываются.

Самые известный вид дилеров в России – автомобильные. Мы все видели их на главных трассах города и при выезде из него. В них можно:

  1. Купить машину.
  2. Запчасти к машине.
  3. Получить сервисные услуги.
  4. Отдохнуть, воспользовавшись диваном, Wi-Fi, автоматом с едой, а подчас и кафе.

Машины и запчасти к дилеру поставляет, как правило, дистрибьютор, потому что производитель находится за рубежом. Дилер оплачивает перевоз товара, а затем за свои услуги повышает на него цену. Этим и живет.

Но совершать все это дилерам легче и выгоднее, чем другим компаниям:

  1. Они, как правило, продают товар с уже известными маркой и брендом.
  2. Пользуются разработанной производителем/дистрибьютором рекламной стратегией.
  3. Могут брать товар в кредит.
  4. При проблеме с качеством товара передают решение проблемы производителю/дистрибьютору.
  5. Участвуют в бонусных программах Продавца.

Количество выгод зависит от договора. Можно добиться права называться эксклюзивным дилером или даже отстранить Продавца от управления маркетинговым каналом. Можно получить некоторые привилегии, которые обычно перепадают франшизе: использование готовых требований к торговым точкам, обучение персонала и т. д.

К тому же дилерство – шанс найти золотую середину между свободным полетом и твердой почвой под ногами. Новая фирма вынуждена выполнять лишь ограниченное число задач – остальные будут решать дистрибьюторы и производители. У нее мало шансов обанкротиться, пока старшие братья уверенно держатся на плаву – в этом и состоит твердая почва.

При этом у дилера нет того, что есть у франчайзи. Он должен действовать под своим названием, общаться с клиентом самостоятельно. Так он получает опыт организации бизнеса – пусть и узкоспециальный, но способный стать хорошим карьерным капиталом для будущего развития. В этом и заключается свободный полет.

  1. Изучаем отечественный опыт дилерства. Сколько дилеров появилось, сколько прогорело за последние годы. Сколько потребовалось денег, чтобы удержаться на плаву. Смотрим на реальные договоры между продавцом и дилером и определяем, насколько они выгодны для последнего. Существует мнение, что дилерство стало менее прибыльным делом с начала экономического кризиса 2014 года и резкого скачка курса доллара.
  2. Изучаем рынок. Насколько много предложений стать дилером в вашем регионе. Есть ли среди них те, которые требуют больших стартовых финансов и опыта работы. Насколько острой будет конкуренция. Сможете ли вы работать с товаром, который предлагается продвигать.
  3. Связываемся с понравившимся производителем/дистрибьютором. Стоит отметить, что искать их не так-то просто. Иногда нужно убедить будущего Продавца в том, что ему нужен дилер. Чем крупнее Продавец, тем строже правила, больше стартовых вложений, но меньше рисков.
  4. Заключаем договоры. Обычно их два: о дилерстве и о купле-продаже. В последнем обязательно будет указано, сколько дилер должен реализовать товара за определенный промежуток времени и какая будет цена. Нужно оценить свои реальные возможности по выполнению плана.
  5. И снова изучаем, но уже в действии. Организовываем склад (если его еще нет), оборудуем торговую точку, нанимаем и обучаем персонал. Опираемся на опыт предшественников.

Итак, дилер – это участник маркетинговой цепи, который отвечает за продажу товара конечному покупателю. Он зависит от производителя или дистрибьютора, но при этом выполняет лишь ограниченное число задач и имеет преимущества перед конкурентами. Чтобы стать им, нужно изучить рынок в его развитии за последние несколько лет, найти Продавца и оценить свои возможности по выполнению договора.

Менеджеры по продажам в автосалонах, при наличии хороших коммуникативных навыков, могут зарабатывать огромные суммы денег. От пятидесяти тысяч рублей в месяц до миллионов. Мы расскажем об особенностях работы продавцов в автосалонах. Рассмотрим, как формируется зарплата менеджеров. И расскажем о том, как устроиться на подобную работу.

Особенности работы продавцов автосалона


Официально работа сотрудника автосалона именуется, как "менеджер по продажам". Задача специалиста этого спектра - помочь покупателю подобрать машину. Сделать так, чтобы она полностью подходила под его требования. Была максимально дорогой. И продать дополнительные услуги. С реализации автомобиля с полной комплектацией менеджер получит хорошие проценты.

У продавцов автосалонов практически нет ставки. А если и есть, то минимальная. Зарабатывают менеджеры автосалонов, в основном, на процентах с продажи машин и дополнительных услуг. Поэтому конечная их з/п зависит от эффективности работы.

На чем зарабатывают продавцы автосалонов?

Менеджеры автосалонов зарабатывают на разных видах продаж. Давайте рассмотрим основные их виды.

Обработка "горячих клиентов"


Основная задача менеджеров - сделать так, чтобы клиент, пришедший в автосалон, в этот же день приобрел машину. Не раздумывал несколько дней. И не заказывал доставку нужной ему модели машины.

Последний случай довольно невыгоден как для менеджера, так и для автосалона. На доставку машины из главного офиса компании-производителя уходит несколько месяцев. За этот период клиент может перехотеть покупать автомобиль в конкретном салоне. Или вовсе отказаться от приобретения машины конкретной марки.

Поэтому основная задача менеджера по продажам - сделать так, чтобы клиент купил имеющийся в наличии автомобиль. В день прихода.

Продажа неликвида

Неликвидами называют машины, которые очень долго не удается продать. Те из них, которые застоялись на складе. Каждая марка машин периодически выпускает автомобили, которые могут не пользоваться спросом. Дилер теряет деньги, если приобретает для своего салона машину, которую не может долго продать.

Поэтому он поступает следующим образом. Вводит систему бонусов для менеджеров по продажам. В случае успешной реализации неликвида, продавец получает трех-четырех кратный бонус.

Примерами неликвидных автомобилей являются машины, которые имеют предыдущий год выпуска. И средненькую комплектацию. Подростку предстоит продавать, в том числе, и их.

Продажа "Голого автомобиля"


Следующий вид машин, с которыми подростку предстоит работать в автосалоне - "голые машины". Те из них, которые продаются без дополнительных услуг. Без наилучшей комплектации. Страховки. Без кредита. И без проданного в Trade-in автомобиля.

Тинейджер должен научиться продавать клиенту дополнительные услуги. Если он будет реализовывать только лишь "голые" машины, то не сможет зарабатывать дополнительные деньги. Поскольку основную прибыль он получает именно с дополнительных услуг.

Подростку предстоит выполнять план по продажам

Когда подросток будет работать в автосалоне, он в обязательном порядке должен будет выполнять план по продажам. В нем будет прописано, сколько:

  • Машин тинейджер должен продать.
  • Страховок должен выдать.
  • Автомобилей должен продать с помощью Trade-in.
  • Сколько автомобилей с самой лучшей комплектацией он должен продать.

План сотрудник автосалона должен выполнять каждый месяц. Некоторые дилеры включают в план пункт, согласно которому продавец должен выдать за 30 дней определенное количество кредитов на автомобили.

Выполнив месячный план, подросток сможет претендовать на повышенную заработную плату. Если он реализует большее количество автомобилей и дополнительных услуг, то сможет с заработать еще большее количество средств.

Что нужно для трудоустройства в автосалон?


Прежде всего, для трудоустройства в автосалон подросток должен обладать хорошими навыками продажника. Он должен разбираться в автомобилях. Любить их. И знать все о том бренде, с которым планирует работать.

Чтобы подростка трудоустроили в автосалон, он должен обладать следующими навыками:

  1. Уметь одеваться стильно и красиво. В деловые костюмы. Выглядеть опрятно. Подростку необходимо соблюдать дресс-код. Это требование выдвигается в большинстве автосалонов. Чтобы у тинейджера была возможность хорошо продавать, он должен выглядеть презентабельно.
  2. Уметь коммуницировать с клиентами. Не иметь дефектов речи. А если они у него и есть, то они не должны резать слух. И отпугивать клиентов.
  3. Уметь убеждать. Некоторые клиенты не будут соглашаться с тем, что говорит им продавец-консультант. Поэтому очень важно уметь тактично навязывать свое мнение. И убеждать клиента в том, что выгодно для менеджера. Подросток должен иметь сильный внутренний стержень. Стрессоустойчивость. И обладать умением продавать.
  4. Иметь знания и соответствующий диплом. Желательно, чтобы подросток закончил колледж или ВУЗ, связанный с автомобильной специальностью. Также, устроиться на работу могут и выпускники направления "менеджер по продажам". Тинейджер может начать работать в автосалоне практически без опыта.

Когда подросток трудоустроится в автосалон, его заставят пройти стажировку. Во время нее тинейджеру предстоит работать под патронажем более старшего менеджера. Того, который обладает большим опытом. У него тинейджеру предстоит учиться продавать.

Также, перед трудоустройством в определенный автосалон, подростку предстоит узнать больше о продукции, которую там продают. О машинах конкретного бренда. Об их преимуществах, недостатках и многом другом. Это понадобится для того, чтобы эффективно продавать автомобили конкретной марки.

Как найти работу в автосалоне?


Существует два способа поиска работы в автосалоне:

  1. Оффлайн. Подросток может пройтись по автосалонам города и узнать, нет ли у них вакансий менеджеров по продажам. Вполне возможно, что в одном автосалоне наверняка найдётся место для подростка. Он сможет устроиться на работу туда. Набраться опыта. А затем устроиться в более популярный автосалон. Тот, который продает более дорогие автомобили. Например, Maserati или BMW/Mercedes-Benz.
  2. Онлайн. Подростку предстоит создать профиль на одном из порталов по поиску работы. И откликаться на все заявки, которые связаны с должностью менеджера по продажам.

Как высчитывается зарплата менеджера по продажам в автосалоне?

Расчет заработной платы менеджеров по продажам - довольно сложный процесс. Давайте попытаемся разобраться в том, сколько же денежных средств им удается зарабатывать. И по какой формуле высчитывается заработная плата:

  • Предположим, за месяц подросток реализовал всего 6 машин. При этом, сделал на них максимальные скидки. И не смог предложить клиенту дополнительные услуги. В этом случае подростку заплатят только лишь его оклад. То есть, 6.000₽ (столько получают сотрудники дилеров в Москве).
  • Если же менеджер по продажам будет продавать каждому из шести клиентов вместе с автомобилем дополнительные услуги на сумму 30.000₽, то сможет зарабатывать чуть больше. Около 13.200 рублей.
  • Если подросток начнет реализовывать специальное оборудование на каждую машину (по цене 35.000₽), то сможет заработать за месяц в два раза больше. Около 29.000 рублей.
  • Если подросток начнет реализовывать по двенадцать автомобилей в месяц с доп.услугами, то начнет зарабатывать по 66.000₽.
  • Если начнет принимать машины в Trade-in, будет предлагать страховку и реализовывать автомобили в кредит, то его зарплата вырастет еще на немного. Буквально на 10.000₽.
  • Если подросток будет реализовывать автомобили, умалчивая о скидке, то его зарплата снова повысится. В этом случае ему начнут выплачивать около 93.000₽.

Эти цифры были приведены в качестве примера. Однако, суть формирования заработной платы менеджеров автосалонов следующая. Чтобы зарабатывать много, нужно продавать большое количество автомобилей. С минимальными скидками. И с максимальным пакетом дополнительных услуг.

В этом случае зарплата сотрудника автосалона будет очень высокой.

Заключение


Работать в автосалоне - очень интересно. Подобная профессия подойдет далеко не для всех. А для тех, кто любит автомобили. И умеет продавать.

Если подросток мечтает о том, чтобы работать в автосалоне, то пусть устраивается туда. Эта работа будет не только доставлять ему удовольствие, но и приносить высокий доход.

Читайте также: