В чем заключается работа инспектора фсин

Опубликовано: 03.10.2024

УФСИН является исполнительной службой, приводящей в действие объявленные судом решения, вступившие в законную силу. В нее входит и уголовно-исполнительная инспекция. Как уже понятно из названия, данная инспекция специализируется на исполнении и контроле исполнения уголовных судебных приговоров.

Уголовно-исполнительная инспекция

В компетенцию огромной структуры под названием УФСИН входит контроль всех уровней жизни граждан, поправших закон, при этом она контролирует не только тех, кто находится в местах лишения свободы, но и тех, кто в таких учреждениях не находится. Ко второй категории относятся граждане, имеющие условную судимость, приговоренные к уплате штрафа или выполнению общественно полезных работ.

В организацию входит большое количество подразделений, выполняющих одну определенную функцию, специализирующаяся на выполнении отдельной категории действий. Таким же делегированным подразделением является и уголовно-исполнительная инспекция. Данная инспекция создана для исправления граждан, преступивших черту закона, однако судебным решением не лишены свободы.

Контроль Уголовно Исполнительной Системы

УИИ, главной задачей, которой является исполнение судебных постановлений, выполняет комплекс мероприятий, способствующих исправлению правонарушителей и курирует исполнение следующих мер наказания:
  1. Условное лишение свободы
  2. Свобода частично ограниченная
  3. Лишение права быть избранным или назначенным на определенные должности
  4. Принудительные работы и тому подобное

В ведение данного ведомства также входит вопрос помощи отбывшим наказание с лишением свободы при адаптации к обычным условиям жизни и адаптация бывших заключенных в обществе. При этом, курируют бывших заключенных инспектора непосредственно по месту жительства осужденного, путем закрепления последнего за определенным территориальным участком.

Обязанности работников

Судебное решение, которое набрало юридическую силу и должно быть приведено в исполнение, передается в отдел УИИ. Именно сотрудники данного отдела следят за тем, чтобы осужденный действительно выполнял присужденное ему наказание, то есть выполнял работы, не преступал дозволенных территориальных границ и, при этом, не повторял правонарушений в период «отработки» уже имеющихся.

Сама процедура представляет собой следующую последовательность действий:
  1. Документы направляются в определенное отделение службы исполнительной инспекции
  2. Документы достигают своего адресата, инспектор знакомится с ними
  3. Специалист вызывает на беседу осужденного, в разговоре поясняя и раскрывая основные положения судебного решения
  4. Осужденному разъясняются его обязанности, ограничения, правила поведения.
  5. Осужденный ставится в известность о том, что существует график его визитов к инспектору и называются конкретные даты и время таких визитов

В зависимости от того, насколько жесткой должна быть дисциплина в конкретном случае, устанавливается периодичность и частота посещений для отметки и осуществления контроля за осужденным. Однако, в случае возникшей необходимости, инспектор имеет право самостоятельно изменять график. Так, имея основания считать, что осужденный исправился и ведет себя примерно, количество посещений может быть сокращено, а временные промежутки между ними увеличены, и, следовательно, в противоположной ситуации количество визитов увеличивается и учащается.

Суть работы инспектора

  • Вести контрольный учет осужденных, нести ответственность за них на первоначальном этапе
  • На психологическом уровне правильно наставлять осужденного, призывая к общественно безопасной и нормальной жизни. Инспектор может привлекать к работе штатного специалиста в области психологии, помогая, таким образом, нарушителю устранить недостатки и отрицательные черты характера. При этом, инспектор анализирует уровень опасности гражданина по отношению к обществу, здраво оценивает вероятность повторения «подопечным» правонарушения.

Несмотря на тот факт, что инспектор ведет контроль за всеми уровнями жизни нарушителя, в каждом отдельном случае контроль варьируется в своей строгости и объемности.

Правила в инспекции

Такое осуждение значит, что преступник не «извлекается» от общества и продолжает в нем находится, однако, в период течения условной судимости, осужденный должен на деле показать, что поведение его соответствует нормальному, и, он не планирует более нарушать закон, а в совершенном ранее правонарушении кается и полностью исправился.

ВАЖНО . В этот период к гражданину, нарушившему закон, применяется особенно строгий контроль со стороны инспектора, который регулярно анализирует все поведение осужденного, как в целом, так и по отдельным сферам его деятельности.

На базе такого анализа составляется психологический портрет нарушителя и заключается вывод о том, как должно измениться отношение к нему, как должен измениться уровень строгости контроля, а также его периодичность.

На этапе первоначальной беседы осужденному поясняются последствия нарушения правил поведения, являющихся для данного правонарушителя обязательными.

Зачастую правила эти следующие:
  • На весь период испытательного срока у осужденного нет права покидать населенный пункт. Допустимо путешествие лишь в индивидуальных случаях, когда осужденный действительно заявил себя с положительной стороны и заслужил определенного уровня доверия
  • Не переезжать и не менять место прописки, не уведомив заблаговременно ведущего его сотрудника уголовно-исполнительной службы
  • В обязательном порядке работать в организации, в которую он устроился самостоятельно или с помощью инспектора. При этом, инспектор своевременно обговаривает с работодателем особенности работы нового сотрудника и определяет рабочий график, график выходных и отпускных дней
  • Осужденного обязывают восстановиться в учебном заведении, если прежде таковое имелось, но осужденный был из него отчислен
  • Осужденному запрещается употребление пьянящих и наркотических средств и препаратов
  • В установленное инспектором время правонарушитель в обязательном порядке не должен покидать дома, так называемые комендантские часы.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Для того, чтобы сотрудник УИИ имел возможность полноценно и качественно выполнять свои служебные обязанности по ведению контроля за осужденным имеет право навещать правонарушителя, контролировать поведение осужденного, как на работе, так и в условиях домашнего поведения и поведения в семье. Инспектор также вправе проводить расспросы коллег, работодателя осужденного, членов его семьи и близких, окружающих его людей. Это производится для того, чтобы максимально качественно определить поведение осужденного и понять: идет ли первый по пути исправления или продолжает разлагаться как личность, и возможен ли новый рецидив правонарушения.

ВНИМАНИЕ . В случае, если результаты опроса выявили отрицательные факторы поведения осужденного в период испытательного срока, то инспектор просто обязан в незамедлительном порядке принять соответствующие дисциплинарные меры. В качестве таких действий могут быть разъяснительные беседы, ужесточается график посещений и их периодичность. В особо тяжких случаях, то есть тогда, когда преступление было повторно произведено в период испытательного срока, инспектор вправе, путем направления в суд соответствующих документов, требовать отмены условного и применения реального наказания.

В случае, если преступник скрылся и прячется от исполнения наказания а также работ, в обязанности сотрудника УИИ входит проведение розыскных работ. Случается, что осужденному запрещено, на время течения судимости, занимать определенные должности. При этом, контроль за выполнением данного условия также ложится на плечи инспектора.

Применяются должностные обязанности инспекторов и к тем, кто получил отсрочку наказания лишения свободы. Такое возможно при условии, что осужденными становятся женщины в положении и те, которые имеют малолетних детей, мужчины, воспитывающие малолетних детей, у которых кроме них нет никаких других родственников и матери.

Намного больше и подробнее информацию по данной теме может раскрыть официальный сайт уголовно-исполнительной службы.

Домашний арест

Применяется такого рода наказание в виде запрета конкретному лицу покидать жилое помещение, запрет может налагаться на использование современных гаджетов и пользование телефоном. Применяются такие ограничения с целью полного исключения контакта осужденного с другими лицами, фигурирующими в данном деле. При этом, контроль за соблюдением преступником установленных правил может осуществляться путем надевания на осужденного Электронного браслета или применения других средств слежения за человеком.

ВНИМАНИЕ . Инспектор также контролирует соблюдение условий преступником правил домашнего ареста. А в случае нарушений, то есть покидание наказанным пределов жилья, именно инспектор инициирует розыскные мероприятия.

Также, инспектор вправе устанавливать место прохождения преступником обязательных работ, устанавливать особенности и условия выполнения этих работ. После того, как такое решение принято, совместно судом и инспектором, оно доводится до ведома осужденного.

Однако, осужденный может просить о прохождении таких работ на своем основном месте работы. При этом, из заработной платы преступника, ежемесячно, будут производиться вычеты в размере, не превышающем двадцати процентов от заработка осужденного.

Для тех, кто находится на обязательных работах, существует свод обязательных правил:
  1. Посещать работу в надлежащем состоянии, не нарушая правил внутреннего трудового порядка.
  2. Не пропускать рабочие дни без уважительной причины
  3. Следовать и строго выполнять указания руководства
  4. Своевременно и по первому требованию посещать исполнительную инспекцию.

Инспектор помогает

Инспектор УИИ не робот и является исполнителем приведения наказания в действие, а также осуществляет контроль за осужденным в силу выполнения им должностных обязанностей.

ВНИМАНИЕ . Так, при исправлении преступника, а также явном его исправлении, инспектор вправе просить суд о смягчении назначенного наказания. При этом, сотрудник УИИ может просить не только о сокращении срока наказания или его смягчении, но и о полном его прекращении.

ufsin2244

УФСИН – это Федеральная Служба Исполнения Наказаний. Данный орган относится к исполнительной власти и контролируется Министерством Юстиции. К учреждениям данной системы, непосредственно осуществляющим наказания, относятся исправительные и воспитательные колонии, следственные изоляторы.

Работа в УФСИН является государственной службой. В нашей стране служба государству считается почетной и престижной. Для того, чтобы устроиться на работу в учреждение уголовно-исполнительной системы, необходимо пройти серьезный отбор. Для этого нужно не иметь судимостей, выполнить множество психологических тестов, сдать физические нормативы. Мужчины, чтоб иметь возможность трудоустройства в колонию или СИЗО, должны отслужить в армии. Стоит ли проходить такой непростой путь и устраиваться в учреждение УФСИН? Рассмотрим плюсы и минусы службы.

Построение сотрудников УФСИН

Плюсы службы в уголовно-исполнительной системе

  • Льготная пенсия. Работники системы УФСИН имеют право выйти на пенсию раньше. Основанием для получения льготной пенсии является наличие выслуги в размере 20 лет. Служащий также имеет право на оформление пенсии, если он: уже достиг возраста 45 лет; имеет стаж работы в уголовно-исполнительной системе больше 12,5 лет; общий трудовой стаж более 25 лет.
  • Возможность карьерного роста. В зависимости от того, на какую должность устраивается человек, служба в УФСИН может начаться как со звания рядового, так и с более высокого звания. Если соискатель имеет высшее специальное образование, то он может претендовать сразу на звание лейтенанта. Далее, в процессе службы, сотруднику присваиваются очередные звания. За отдельные заслуги и достижения может быть присвоено и внеочередное звание. Работая в данной государственной системе, практически невозможно трудиться всю жизнь на одной и той же должности. Если сотрудник служит добросовестно и долго, то он обязательно продвинется по службе.
  • Рост зарплаты соотносится с увеличением выслуги лет. Для работников УФСИН предусмотрены различные надбавки к окладам, но наиболее ощутимая – надбавка за выслугу лет. Это означает, что, чем больше стаж работы в уголовно-исполнительной системе, тем выше зарплата.
  • Социальные гарантии. Детям работников УФСИН предоставляются внеочередные места в детских садах. Также можно воспользоваться правом частичной компенсации стоимости путевки в детский лагерь. Каждый сотрудник имеет право воспользоваться санаторно-курортным лечением в санаториях УФСИН. Путевка предоставляется бесплатно после лечения в госпитале или в период реабилитации после травмы. Отдых в санатории без показаний частично оплачивается работником. Если сотрудника перевели на новое место службы, то ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация для оплаты съемного жилья.
  • Страхование жизни и здоровья сотрудников. В случае получения травмы во время прохождения службы, пострадавшему выплачивается компенсация, покрывающая расходы на лечение и реабилитацию.
  • Предусмотрены дополнительные дни к отпуску для тех, кто имеет большой стаж. Для тех работников, кто служит 10 лет и больше, предусмотрено увеличение продолжительности отпуска.

Работники УФСИН

Минусы работы в учреждениях УФСИН

  • Служба в колониях и СИЗО опасна. Работники тюрем каждый день контактируют с преступниками. Эти люди уже нарушали закон и потенциально опасны. Известно много случаев нападения заключенных на сотрудников УФСИН с целью побега или в знак протеста. Хоть при поступлении на службу работники отрабатывают приемы самообороны и большинство получает в пользование оружие, все же работа в данной системе непредсказуема и заставляет сотрудника каждый день рисковать своим здоровьем и жизнью.
  • Есть риск заразиться туберкулезом. В колониях и следственных изоляторах содержатся, в большинстве своем, люди с низким социальным статусом. Среди заключенных много больных туберкулезом, гепатитом, ВИЧ. Несмотря на то, что в учреждениях УФСИН имеются медицинские части, больные туберкулезом изолируются от остальных в СИЗО и содержатся в специальных колониях, риск получить это заболевание у сотрудников все равно есть.
  • Сравнительно невысокая оплата труда. Несмотря на то, что работа в учреждениях УФСИН трудная и опасная, зарплату сотрудники получают довольно скромную. К примеру, зарплата рядового инспектора с учетом всех надбавок на сегодняшний день не превышает 18 000. Начальники отделов зарабатывают около 30-35 000. Конечно, чем выше выслуга и звание, тем больше и сумма выплат, но не каждый сможет ждать и работать в непростых условиях, получая небольшую зарплату.
  • Риск профессиональной деформации. Работая в колонии или следственном изоляторе, человек каждый день попадает в безрадостную обстановку. Тюрьма накладывает отпечаток как на заключенных, так и на сотрудников, если они долго работают в учреждении. Здесь каждый день похож на предыдущий: однообразный серый пейзаж с колючей проволокой, сотрудники в одинаковой форме, распорядок дня. Все это угнетает. Постоянно принимая жалобы осужденных и видя их отчаяние, сотрудники могут потерять способность сострадать и сочувствовать. Однако, профессиональной деформации можно избежать, если уметь вовремя переключаться и получать положительные эмоции от простых вещей: вечеров с семьей, встреч с друзьями, занятий спортом. В противном случае работник тюрьмы рискует пристраститься к алкоголю. К сожалению, верность этой пагубной привычке – не редкость среди работников УФСИН.
  • В большинстве российских тюрем наблюдается дефицит кадров. Из-за этого многим сотрудникам приходится работать сверхурочно. Выход на работу в выходные и дополнительные суточные дежурства еще больше осложняют и без того непростые условия службы.

Итак, оценив все плюсы и минусы службы в УФСИН, понимаешь, что подойдет она не каждому. Но психологически устойчивые, сильные духом и оптимистично настроенные люди могут найти себя на этой работе.

Какая зарплата у сотрудников ФСИН в Москве и других городах России в 2020-2021 годах. Сколько зарабатывают инспектора, медики и другие работники в тюрьмах и лагерях.

Сегодня общество все больше и больше беспокоит высокий уровень преступности, а также способность власти эту преступность нейтрализовать. Поэтому актуальным является развитие одной из структур, ведающей вопросами безопасности и порядка — Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН).


Первую реформацию данная система получила сразу после отмены крепостного права в России, ввиду обострения политической обстановки и революционной борьбы и большого притока в тюрьмы несогласных граждан.

В начале ХХ века произошли определенные изменения в сторону отношения к заключенным и их перевоспитанию, отмена телесных наказаний и в целом более гуманное отношение к оступившимся. Уже при СССР был взят курс на перевоспитание криминальных элементов путем привлечение их к труду, и в целом преступность воспринималась как явление временное. Так было создано Главное управление местами заключения.

Данный орган передавался то от министерства юстиции к министерству внутренних дел, то обратно, в зависимости от политической ситуации. Во второй половине ХХ века система продолжала меняться — были отменены трудовые лагеря и введен прокурорский надзор.

Уже в новом Российском государстве президентом был подписан указ о создании ФСИН и перевод ее под юрисдикцию Министерства юстиции.

Теперь эта служба исполняет наказания через подконтрольные территориальные органы, созданные для деятельности уголовно-процессуальной системы. Повышение зарплаты ФСИН является очень актуальным вопросом в современной России. Именно с помощью увеличения зарплаты планируется сократить уровень коррупции в этой организации.

В ведомственном подчинении ФСИН находятся:

  • Территории мест заключения.
  • Медицинские учреждения.
  • Инспекции для контроля над людьми, которые осуждены условно.
  • Учебные заведения.


Статистические данные ФСИН

Основные функции инспекторов ФСИН:

  • Контроль инаблюдение за заключенными.
  • Защита жизни издоровья осужденных в местах заключения.
  • Обеспечения соблюдения прав заключенных.
  • Конвой заключенных иих транспортировка в места заключения.
  • Общественная адаптация освобожденных лиц насвободе.
  • Розыск беглых заключенных и возвращение их в места лишения свободы.

Какие моменты учитываются, при начислении зарплаты сотруднику ФСИН России

  • Территория, накоторой проходит службу инспектор.
  • Особые условия службы.
  • Стаж и опыт работы.
  • Личные качества и успехи.


Из чего формируется зарплата работника ФСИН

Система ФСИН

Структурная система ФСИН достаточно сложна. Основные подразделения:

  • Директор.
  • Управления (собственной безопасности, делами и защиты государственной тайны, охраны и конвоирования, тылового обеспечения, кадров, адаптации осужденных и др.), которыми руководят заместители директора.
  • Учреждения, находящиеся в подчинении ФСИН (автотранспорта, повышения квалификации, санатории, строительства и др.).
  • Территориальные отделы по управлению субъектами Федерации.
  • Учреждения, находящиеся вподчинении у территориальных отделов (конвоирование и учебные центры).
  • Тюрьмы, исправительные колонии, следственные изоляторы иуголовные инспекции.
  • Вооруженные спецподразделения.

Основные задачи спецназа ФСИН

  • Обеспечение безопасности всех объектов ФСИН.
  • Безопасность сотрудников.
  • Безопасность заключенных.
  • Безопасность посетителей объектов ФСИН.
  • Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
  • Пресечение массовых бунтов и беспорядков в тюрьмах, изоляторах и колониях.
  • Розыск беглых заключенных.
  • Пресечение нападений на объекты ФСИН.
  • Участие в режимных мероприятиях в качестве охраны.
  • Пресечение проникновения на территории УФСИН запрещенных предметов.
  • Конвоирование осужденных.
  • Обучение сотрудников ФСИН тому, как вести себя всложных ситуациях.

Уровень зарплаты

Калькулятор зарплаты ФСИН включает обязательное использование т. н. коэффициента разброса между зарплатами. При расчете, зарплата должна быть 1 к 8. Заработная плата руководителя не может превышать зарплату подчиненного более чем в 8 раз. В ближайшее время планируется индексация и повышение зарплаты сотрудников ФСИН.


Таблица окладов по спец. званию работников ФСИН

Совмещение различных надбавок, приводит к тому, что при основном окладе лейтенанта сотрудник ФСИН может получить 35 тыс. руб., но как командиру отделения ему дополнительно положен оклад 24 тыс. руб. На территории отдельных округов (например, на Чукотке), при расчете зарплаты, к основному окладу применяется коэффициент повышения в 2 раза.

Для сотрудников ФСИН также исчисляется часовая ставка, в том случае, если они работают с 10 вечера до 6 утра. В этом случае идет доплата 20% к окладу.

Чтобы рассчитать общую зарплату сотрудника ФСИН за год, необходимо учитывать:

  • Первичный оклад (за должность и звание).
  • Премии, дополнительные выплаты (могут быть в несколько раз больше оклада).
  • Надбавки за работу с секретными делами, государственной важности.
  • Надбавки за выполнение операций, представляющие угрозу жизни.
  • Выплату на приобретение или постройку жилья.
  • 13-ю зарплату.
  • Компенсация за оплату съемного жилья.
  • Отпускные.

Средняя зарплата по России составляет 21 998 р. в месяц (Таблицы 1–3).

Таблица 1. Зарплаты ФСИН в 2021 году (сотрудники в Главном Управлении и отделах)

В Главном управлении Зарплата (руб. в месяц) в Главном управлении Зарплата в отделах (руб. в месяц)
Начальник управлений 35 тыс.
Начальник отделов 32 тыс. 31 тыс.
Старший оперативный уполномоченный (по особым поручениям) 20 тыс. 19 тыс.
Стар. инспектор (по особым поручениям) 20 тыс. 18 тыс.
Стар. оперативный уполномоченный 19 тыс. 18 тыс.
Стар. специалист 19 тыс. 18 тыс.
Стар. инспектор 19 тыс. 18 тыс.
Стар. оперативный дежурный 19 тыс. 18 тыс.
Оперативный уполномоченный 18 тыс. 17 тыс.
Инспектор (бывший контролер) ФСИН 18 тыс. 17 тыс.
Надзиратель 17 тыс. 16 тыс.
Специалист 17 тыс. 16 тыс.

Таблица 2. Зарплаты сотрудников ФСИН в 2021 году в регионах РФ

Регион Средняя зарплата (руб. в месяц)
Анадырь 75 тыс.
Норильск 71 тыс.
Магадан 70 тыс.
Мурманск 66 тыс.
Петропавловск-Камчатский 63 тыс.
Якутск 62 тыс.
Южно-Сахалинск 59 тыс.
Воркута 59 тыс.
Белгород 19 тыс.
Брянск 20 тыс.
Иваново 19 тыс.
Калуга 19 тыс.
Кострома 20 тыс.
Курск 18 тыс.
Липецк 19 тыс.
Москва 28 тыс.
Орел 15 тыс.
Рязань 21 тыс.
Смоленск 20 тыс.
Тула 20 тыс.
Хабаровск 26 тыс.
Красноярск 26 тыс.
Новосибирск 23 тыс.
Чеченская республика 58 тыс.
Ставрополье 18 тыс.
Калининград 19 тыс.
Ленинградская обл. 23 тыс.
Ямало-Ненецкий округ 34 тыс.

Таблица 3. Оклад сотрудников ФСИН, соответственно званию

Средняя зарплата (руб. в месяц)
рядовые звания внутренней службы 7 тыс.
младший начальствующий состав 9,5 тыс.
сержант 9 тыс.
старшина 9 тыс.
прапорщик 10 тыс.
средний начальствующий состав 12 тыс.
лейтенант 11 тыс.
капитан 13 тыс.
старший начальствующий состав 14 тыс.
майор 14 тыс.
подполковник 14 тыс.
полковник 15 тыс.
высший начальствующий состав 25 тыс.
генерал-майор 26 тыс.
генерал-лейтенант 28 тыс.
генерал-полковник 30 тыс.

В структуре ФСИН работают не только военные, но и гражданский персонал. Его зарплата зависит от региона и конкретной специальности (Таблица 4).

Таблица 4. Вакансии гражданского (вольнонаемного) персонала ФСИН по различным регионам

Вакансия Регион Зарплата (руб. в месяц)
Психолог Москва от 20 тыс.
Водитель Москва от 20 тыс.
Бухгалтер Москва от 20 тыс.
Медик Соликамск 15–20 тыс.
Сестра-хозяйка Челябинск 13 тыс.
Кинолог Псков 20 тыс.
Рентген лаборант Лабытнанги 24 тыс.
Стоматолог Саранск 20 тыс.
Помощник бухгалтера Ростов-на-Дону 17 тыс.
Продавец Новороссийск 12 тыс.
Кухонный рабочий Светлогорск 13 тыс.
Акушерка Республика Коми 16 тыс.
Мастер производственного обучения Канск 20 тыс.
Библиотекарь Самара 12 тыс.
Прораб Красноярск 40 тыс.
Фельдшер Харп 25 тыс.
Провизор Воркута 30 тыс.
Засольщик овощей Энгельс 10 тыс.
Воспитатель в исправительную колонию Хабаровский край 20–25 тыс.
Медицинский статистик Йошкар-Ола 13 тыс.
Санитарка (мойщица) Хабаровский край 13 тыс.
Электромонтер Светлогорск 13 тыс.
Водитель Кемеровская область 25 тыс.
Секретарь Саратов 13 тыс.
Слесарь Владимир 12 тыс.
Социальный педагог Самара 12 тыс.
Плотник Владимир 12 тыс.
Ветеринарный фельдшер Энгельс 12 тыс.
Программист Владимир 15 тыс.
Юрисконсульт Хабаровск 22 тыс.

Зарплата сотрудников тюрьмы в разных странах

Зарплата тюремного надзирателя в странах СНГ отличается очень незначительно (Таблица 5).

Таблица 5. Зарплаты в странах СНГ

Страна Средняя зарплата в месяц
Казахстан 86 тыс. тенге. (15 тыс. руб.)
Россия 16 тыс. руб.
Украина 5 тыс. гр. (10 тыс. руб.)
Беларусь 473 бел. руб.(13 тыс. рос. руб.)

Средняя зарплата исправительного офицера (CorrectionalOfficer) в США около 33 тыс. долл. в год, в Великобритании около 22 тыс. фунтов стерлингов, в Германии сотрудник тюрьмы получает 32 тыс. евро в год, во Франции — 30 тыс. (Таблица 6, 7, 8).

Таблица 6. Зарплата исправительного офицера в США

Штат Зарплата
Калифорния 70 тыс.
Нью-Йорк 63 тыс.
Коннектикут 57 тыс.
Иллинойс 52 тыс.
Флорида 42 тыс.
Колорадо 41 тыс.
Мичиган 48 тыс.
Невада 42 тыс.

Таблица 7. Зарплаты Федерального бюро тюрем США

Должность Зарплата (долл.)
Старший исправительный офицер 45 тыс.
Лейтенант 71 тыс.
Глава общественной корректировки 72 тыс.
Особый агент 90 тыс.
Офицер полиции 43 тыс.

Таблица 8. Зарплаты сотрудника тюрьмы в Великобритании

Регион Зарплата (фунты)
Лондон 30 тыс.
Марш 27 тыс.
Бирмингем 22 тыс.
Йорк 22 тыс.
Принстон 22 тыс.
Ноттингем 22 тыс.
Дуглас 29 тыс.

Где обучаются будущие сотрудники ФСИН

Высшее образование можно получить в различных Академиях и институтах ФСИН, поступив на специальности «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи» или «Психология служебной деятельности» в Рязани, Воронеже, Пскове, Вологде, Владимире и других городах России.

Обучающимся бесплатно предоставляется питание, обмундирование, жилье, лечение. Соответственно конкурсному баллу при поступлении предоставляется стипендия. Возможно обучение по контракту.


Как ужесточены требования к служащим ФСИН в 2019

Условия поступления:

  • Возраст до 25 лет;
  • Любое религиозное, социальное или национальное происхождение;
  • Отличное здоровье;
  • Хорошие оценки.

После окончания учебы, выпускники получают:

  • Диплом о высшем образовании.
  • Звание лейтенанта.
  • Должность среднего начальствующего состава.
  • Одноразовое выходное пособие.

Перед поступлением на работу в учреждения исполнения наказаний, необходимо пройти стажировку. Стажер, успешно прошедший испытательный срок, принимается на работу. Срок стажировки не может быть больше 3 месяцев, на руководящие должности — около 6 месяцев.

Во время испытательного срока стажер, вместе с основными функциями, проходит дополнительное обучение. Для примера, молодой лейтенант, поступивший на работу в колонию, проводит социальную диагностику осужденных, составляют план работы с заключенными, помогает осужденным установить связи с родственниками.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 25 января 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

15 августа 2019 года

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 15 августа 2019 года N 382

Перечень типовых должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и соответствующих им специальных званий

(с изменениями на 25 января 2021 года)

Наименование типовой должности

I. Должности старшего и среднего начальствующего состава

Центральный аппарат Федеральной службы исполнения наказаний

Заместитель начальника главного управления

полковник внутренней службы

Начальник управления (в составе главного управления)

полковник внутренней службы

Первый заместитель начальника управления

полковник внутренней службы

Заместитель начальника управления

полковник внутренней службы

полковник внутренней службы

Заместитель начальника отдела

полковник внутренней службы

полковник внутренней службы

Главный специалист, старший инспектор по особым поручениям, старший оперуполномоченный по особо важным делам

полковник внутренней службы

Ведущий специалист, инспектор по особым поручениям, оперуполномоченный по особо важным делам

подполковник внутренней службы

Старший специалист, старший инженер, старший инспектор, старший оперуполномоченный, старший юрисконсульт

подполковник внутренней службы

Специалист, инженер, инспектор, оперуполномоченный, юрисконсульт

майор внутренней службы

Территориальные органы Федеральной службы исполнения наказаний

Главные управления Федеральной службы исполнения наказаний

Первый заместитель начальника главного управления, заместитель начальника главного управления

полковник внутренней службы

Начальник управления (в составе территориального органа), заместитель начальника управления (в составе территориального органа)

полковник внутренней службы

полковник внутренней службы

Заместитель начальника отдела

подполковник внутренней службы

подполковник внутренней службы

Главный специалист, старший инспектор по особым поручениям, старший оперуполномоченный по особо важным делам

подполковник внутренней службы

Старший специалист, старший инженер, старший инспектор, старший оперуполномоченный, старший юрисконсульт

майор внутренней службы

Специалист, инженер, инспектор, оперуполномоченный, юрисконсульт

капитан внутренней службы

Управления Федеральной службы исполнения наказаний

полковник внутренней службы

Первый заместитель начальника управления, заместитель начальника управления

полковник внутренней службы

Начальник управления (в составе территориального органа), заместитель начальника управления (в составе территориального органа)

полковник внутренней службы

полковник внутренней службы

Заместитель начальника отдела

подполковник внутренней службы

подполковник внутренней службы

Главный специалист, старший инспектор по особым поручениям, старший оперуполномоченный по особо важным делам

подполковник внутренней службы

Старший специалист, старший инженер, старший инспектор, старший оперуполномоченный, старший юрисконсульт

майор внутренней службы

Специалист, инженер, инспектор, оперуполномоченный, юрисконсульт

капитан внутренней службы

Отделы Федеральной службы исполнения наказаний

полковник внутренней службы

Заместитель начальника отдела

полковник внутренней службы

Начальник отдела (в составе территориального органа)

полковник внутренней службы

Заместитель начальника отдела (в составе территориального органа)

подполковник внутренней службы

майор внутренней службы

Старший инспектор по особым поручениям

майор внутренней службы

Старший специалист, старший инженер, старший инспектор, старший оперуполномоченный, старший юрисконсульт

майор внутренней службы

Специалист, инженер, инспектор, оперуполномоченный, юрисконсульт

капитан внутренней службы

Учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы

Следственные изоляторы, непосредственно подчиненные Федеральной службе исполнения наказаний

полковник внутренней службы

Заместитель начальника учреждения

полковник внутренней службы

подполковник внутренней службы

Заместитель начальника отдела

подполковник внутренней службы

Старший оперуполномоченный по особо важным делам

майор внутренней службы

Старший инженер, старший инспектор, старший оперуполномоченный, старший юрисконсульт

майор внутренней службы

Инженер, инспектор, оперуполномоченный, юрисконсульт

капитан внутренней службы

Учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы, подведомственные территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний

Начальник учреждения (первой категории)

полковник внутренней службы

Начальник учреждения (второй категории)

подполковник внутренней службы

Начальник учреждения (третьей категории)

подполковник внутренней службы

Заместитель начальника учреждения (первой категории)

подполковник внутренней службы

Заместитель начальника учреждения (второй категории)

подполковник внутренней службы

Заместитель начальника учреждения (третьей категории)

майор внутренней службы

Начальник отдела, заместитель начальника отдела

майор внутренней службы

майор внутренней службы

Старший инженер*, старший инспектор*, старший оперуполномоченный

майор внутренней службы

* В подразделениях безопасности, охраны, инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения, надзора, режима.

Начальник караула, начальник отделения

капитан внутренней службы

Старший инженер, старший инспектор, старший оперуполномоченный**, старший юрисконсульт

капитан внутренней службы

** В исправительных центрах (участках, функционирующих как исправительные центры) и уголовно-исполнительных инспекциях.

Инженер*, инспектор*, оперуполномоченный

капитан внутренней службы

* В подразделениях безопасности, охраны, инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения, надзора, режима.

Инженер, инспектор, оперуполномоченный**, юрисконсульт

старший лейтенант внутренней службы

** В исправительных центрах (участках, функционирующих как исправительные центры) и уголовно-исполнительных инспекциях.

Учреждения, непосредственно подчиненные Федеральной службе исполнения наказаний

Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний

Заместитель начальника главного управления

полковник внутренней службы

полковник внутренней службы

Заместитель начальника управления

полковник внутренней службы

полковник внутренней службы

Заместитель начальника отдела

полковник внутренней службы

полковник внутренней службы

Старший оперуполномоченный по особо важным делам

полковник внутренней службы

Оперуполномоченный по особо важным делам

подполковник внутренней службы

подполковник внутренней службы

майор внутренней службы

Территориальные подразделения Главного управления по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний

полковник внутренней службы

Первый заместитель начальника управления

полковник внутренней службы

Заместитель начальника управления

полковник внутренней службы

полковник внутренней службы

Заместитель начальника отдела

полковник внутренней службы

Начальник отдела (в составе управления)

полковник внутренней службы

Заместитель начальника отдела (в составе управления)

подполковник внутренней службы

подполковник внутренней службы

Старший оперуполномоченный по особо важным делам

подполковник внутренней службы

майор внутренней службы

капитан внутренней службы

II. Должности рядового и младшего начальствующего состава

Помощник оперативного дежурного, младший инспектор 1 категории, младший инспектор 2 категории, младший оперуполномоченный, помощник начальника караула

старший прапорщик внутренней службы

Командир отделения, инструктор-кинолог, сотрудник специального учета, младший инспектор

В целях реализации положений статьи 23.4, части 1 статьи 27.1. части 2 статьи 27.3 и части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700, N 27 (ч. 2), ст. 2708, 2717, N 46 (ч. 1), ст. 4434, 4440, N 50, ст. 4847, 4855, N 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9, 13, 37, 45, N 10, ст. 762, 763, N 13, ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2721, N 30 (ч. 1), ст. 3104, (ч. 2), ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. 1), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, N 2, ст. 172, 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. 1), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, 2385, N 28, ст. 2975, N 31 (ч. 1), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, N 45, ст. 4633, 4634, 4641, N 50, ст. 5279, 5281; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, 25, 29, 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, N 41, ст. 4845, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. 1), ст. 896, N18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, 2259, N 30 (ч. 1), ст. 3582, 3601, 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, 5745, N 52 (ч. 1), ст. 6227, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 771, 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, 2767, 2776, N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132, N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642, N 30, ст. 3735, 3739, N 45, ст. 5265, 5267, N 48, ст. 5711, 5724, 5755, N 52 (ч. 1), ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, 1176, N 15, ст. 1743, 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530, N 23, ст. 2790, N 27, ст. 3416, 3429, N 28, ст. 3553, N 29, ст. 3983, N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007, N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208, N 32, ст. 4298, N 41 (ч. 2), ст. 5192, 5193, N 46, ст. 5918, N 50, ст. 6605, N 52 (ч. 1), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2039, 2041, N 17, ст. 2312, N 19, ст. 2714, 2715, 2769, N 23, ст. 3260, 3267, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4289, 4290, 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4573, 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601, N 45, ст. 6325, 6326, 6334, N 46, ст. 6406, N 47, ст. 6601, 6602, N 48, ст. 6730, 6732, N 49 (ч. 1), ст. 7025, 7042, N 49 (ч. 5), ст. 7056, 7061, N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621, N 10, ст. 1166, N 15, ст. 1723, 1724, N 18, ст. 2126, 2128, N 19, ст. 2278, 2281, N 24, ст. 3068, 3069, 3082, N 25, ст. 3268, N 29, ст. 3996, N31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330, N 41, ст. 5523. N 47, ст. 6403, 6404, 6405, N 49, ст. 6752, 6757, N 50 (ч. 5), ст. 6967, N 53 (ч. 1), ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, N 8, ст. 717, 718, 719, 720, N 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666, N 19, ст. 2307, 2318, 2325, N 23, ст. 2875, N 26, ст. 3207, 3208, 3209, N 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3478, N 29, ст. 3983) приказываю:

перечень должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (приложение N 1);

перечень должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных осуществлять административное задержание (приложение N 2).

2. Перечисленным в перечнях должностным лицам при составлении протоколов об административных правонарушениях и осуществлении административного задержания руководствоваться нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 08.06.2009 N 246 "Об утверждении перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Минюстом России 03.08.2009, регистрационный N 14451).

4. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать изучение настоящего приказа.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Цатурова В.В.

Директор Г. Корниенко

Перечень должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

1. В соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации, полномочны составлять:

1.1. начальники структурных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России), отделов структурных подразделений ФСИН России, их заместители;

1.2. начальники подразделений безопасности территориальных органов ФСИН России, их заместители, старшие инспекторы по особым поручениям, старшие инспекторы, инспекторы;

1.3. начальники оперативных подразделений территориальных органов ФСИН России, их заместители, старшие оперуполномоченные по особо важным делам, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные;

1.4. начальники подразделений собственной безопасности территориальных органов ФСИН России, их заместители, старшие оперуполномоченные по особо важным делам, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные;

1.5. начальники подразделений следственных изоляторов и тюрем территориальных органов ФСИН России, их заместители, старшие оперуполномоченные по особо важным делам, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные;

1.6. начальники инспекций ведомственной пожарной охраны территориальных органов ФСИН России, старшие инспекторы, инспекторы;

1.7. начальники объединений исправительных учреждений, исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов, специальных подразделений по конвоированию, их заместители;

1.8. начальники подразделений безопасности объединений исправительных учреждений, исправительных учреждений, их заместители, старшие инспекторы, инспекторы;

1.9. начальники оперативных подразделений объединений исправительных учреждений, исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов, их заместители, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные;

1.10. начальники подразделений режима воспитательных колоний и следственных изоляторов, их заместители, старшие инспекторы, инспекторы;

1.11. начальники подразделений ведомственной пожарной охраны исправительных учреждений, их заместители, старшие инспекторы, инспекторы;

1.12. старшие инспекторы, инспекторы подразделений пожарной профилактики следственных изоляторов;

1.13. дежурные помощники начальников колоний, дежурные помощники начальников учреждений (больниц), их заместители;

1.14. дежурные помощники начальников следственных изоляторов (тюрем), их заместители;

1.15. начальники подразделений охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов, их заместители, старшие инспекторы и инспекторы;

1.16. начальники караулов специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию;

1.17. начальники караулов подразделений охраны исправительных учреждений, следственных изоляторов;

1.18. начальники уголовно-исполнительных инспекций, филиалов, входящих в состав уголовно-исполнительных инспекций, их заместители.

2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации, полномочны составлять начальники арестных домов, исправительных учреждений и следственных изоляторов.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.12 КоАП Российской Федерации, полномочны составлять:

3.1. начальники подразделений безопасности территориальных органов ФСИН России, их заместители, старшие инспекторы по особым поручениям, старшие инспекторы, инспекторы;

3.2. начальники оперативных подразделений территориальных органов ФСИН России, их заместители, старшие оперуполномоченные по особо важным делам, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные;

3.3. начальники подразделений собственной безопасности территориальных органов ФСИН России, их заместители, старшие оперуполномоченные по особо важным делам, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные;

3.4. начальники подразделений следственных изоляторов и тюрем территориальных органов ФСИН России, их заместители, старшие оперуполномоченные по особо важным делам, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные;

3.5. начальники объединений исправительных учреждений, исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов, специальных подразделений по конвоированию, их заместители;

3.6. начальники подразделений безопасности объединений исправительных учреждений, исправительных учреждений, их заместители, старшие инспекторы, инспекторы;

3.7. начальники оперативных подразделений объединений исправительных учреждений, исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов, их заместители, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные;

3.8. начальники подразделений режима воспитательных колоний и следственных изоляторов, их заместители, старшие инспекторы, инспекторы;

3.9. дежурные помощники начальников колоний, дежурные помощники начальников учреждений (больниц), их заместители;

3.10. дежурные помощники начальников следственных изоляторов (тюрем), их заместители;

3.11. начальники подразделений охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов, их заместители, старшие инспекторы и инспекторы;

3.12. начальники караулов подразделений охраны исправительных учреждений, следственных изоляторов.

4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 9.1, статьями 9.10, 9.11, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.4 КоАП Российской Федерации, полномочны составлять:

4.1. начальник, главные специалисты инспекции технического надзора ФСИН России;

4.2. начальники, старшие инспекторы (старшие инженеры) кустовых инспекций технического надзора территориальных органов ФСИН России.

5. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1, 6.3 - 6.7, частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.2, статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частью 2 статьи 8.42, статьей 14.26, частью 1 статьи 14.34, статьями 14.43-14.46, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 КоАП Российской Федерации, полномочны составлять:

5.1. главный государственный санитарный врач ФСИН России;

5.2. главные государственные санитарные врачи территориальных органов ФСИН России;

5.3. главные государственные санитарные врачи, руководители структурных подразделений ФСИН России и их заместители, специалисты подразделений, осуществляющих медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации.

Перечень должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных осуществлять административное задержание 1

1. Начальники структурных подразделений ФСИН России, отделов структурных подразделений ФСИН России, их заместители.

2. Начальники подразделений безопасности территориальных органов ФСИН России, их заместители, старшие инспекторы по особым поручениям, старшие инспекторы, инспекторы.

3. Начальники оперативных подразделений территориальных органов ФСИН России, их заместители, старшие оперуполномоченные по особо важным делам, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные.

4. Начальники подразделений собственной безопасности территориальных органов ФСИН России, их заместители, старшие оперуполномоченные по особо важным делам, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные.

5. Начальники подразделений следственных изоляторов и тюрем территориальных органов ФСИН России, их заместители, старшие оперуполномоченные по особо важным делам, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные.

6. Начальники отделов специального назначения территориальных органов ФСИН России, их заместители, начальники отделений, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные, инструкторы-снайперы, инструкторы-взрывники, инструкторы-кинологи, старшие инспекторы, инспекторы, инструкторы-водители, старшие оперативные дежурные.

7. Начальники отделов, инспекций ведомственной пожарной охраны территориальных органов ФСИН России, старшие инспекторы, инспекторы.

8. Начальники объединений исправительных учреждений, исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов, специальных подразделений по конвоированию, их заместители.

9. Начальники подразделений безопасности объединений исправительных учреждений, исправительных учреждений, их заместители, старшие инспекторы, инспекторы.

10. Начальники оперативных подразделений объединений исправительных учреждений, исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов, их заместители, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные.

11. Начальники подразделений охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов, их заместители, старшие инспекторы и инспекторы.

12. Начальники подразделений режима воспитательных колоний и следственных изоляторов, их заместители, старшие инспекторы, инспекторы.

13. Начальники подразделений ведомственной пожарной охраны исправительных учреждений, их заместители, старшие инспекторы, инспекторы.

14. Дежурные помощники начальников колоний, дежурные помощники начальников учреждений (больниц), их заместители.

15. Дежурные помощники начальников следственных изоляторов (тюрем), их заместители.

16. Начальники караулов специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию, их помощники.

17. Начальники караулов подразделений охраны исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов.

1 В соответствии со статьей 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вышеуказанные должностные лица в пределах своей компетенции уполномочены осуществлять административное задержание при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 данного Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону.

Читайте также: