В чем заключается работа тренера по волейболу

Опубликовано: 06.07.2024

девушка с волейбольным мячом

Волейбол не просто дворовая игра. Им занимаются и в профессиональном спорте. И таких людей без сомнения можно назвать волейболистами.

Содержание:

История профессии

Принято считать, что профессия волейболист появилась в 1895 году благодаря стараниям Уильяма Дж. Моргана. Он придумал игру, что стала прототипом волейбола в современном понимании. Отличием являлось отсутствие специального инвентаря. В 1897 году запустили в производство волейбольные мячи установленного образца. Первая половина XX столетия ознаменовалась появлением национальных федераций. В 1922 году на территории Бруклина впервые провели соревнования, в которых приняли участие 23 мужские волейбольные команды со всего мира.

С 1947 года ведет свою деятельность международная федерация по волейболу (FIVB). На сегодня она объединяет 222 федерации.

Особенности профессии

В волейболе игра ведется на площадке размерами18х9 метров, что по центру разделена сеткой. Высота последней для мужских команд составляет 2,43 м, а для женских — 2,24 м.

Особенностью волейбола является сложность и быстрота решения двигательных задач во время игры. Необходимо учитывать позицию каждого игрока, предугадать действия партнеров и тактику противника, оперативно проанализировать сложившуюся ситуацию, выбрать и успешно выполнить наиболее целесообразное действие. В процессе скоростной игры существенно повышается срочность решения задач, что напрямую зависят от быстроты реакции игроков.

В свою очередь волейбол ― это популярное развлечение, и прекрасный способ отдыха для любителей по причине простоты правил.

Обязанности

Профессия волейболист предусматривает конкретную позицию на площадке для всех игроков. Состав команд может насчитывать до 14 человек, но на поле во время игры разрешено находиться 6 игрокам. Основная их задача ― атакующим ударом заставить мяч коснуться поверхности площадки половины соперников, или заставить противоборствующую команду ошибиться в своих действиях.

Среди ключевых задач в волейболе стоит отметить определение траектории и скорости полета мяча. Игрок должен вовремя занять удобное исходное положение для успешного приема передачи, блокирования или проведения результативного удара. Умение мгновенно решать подобные задачи можно развить при помощи специальных упражнений.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать волейболист:

  • высокий рост;
  • физическая выносливость;
  • работоспособность;
  • хорошая координация движений;
  • быстрота реакции;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • коммуникабельность;
  • стремление к совершенствованию навыков;
  • умение работать в команде.

Навыки и знания

Волейболист ― это профессия, что подразумевает наличие превосходной физической подготовки, а для этого необходимо постоянно и упорно тренироваться. Помимо совершенствования навыков игры в волейбол придется выполнять физические упражнения различной степени сложности.

Первоначально надо улучшить гибкость суставов. Особое внимание уделяется разработке суставов плечевого пояса, ведь они максимально подвержены травматизму. Также необходимо укрепить позвоночник и конечности.

Огромная роль отводится психологической подготовке волейболистов. Будущие спортсмены должны научиться ориентироваться на площадке, освоить навыки командной работы и правильно применять различные технические приемы во время игры.

Перспективы и карьера

Для того чтобы в будущем стать игроком волейбольной команды высокого уровня, необходимо с раннего детства заниматься в специализированных школах и секциях. Важно проявить себя должным образом на этапе отбора.

Сегодня деление на дивизионы и лиги в волейболе осуществляется следующим образом:

  • Молодежная лига;
  • Высшая лига «А»;
  • Суперлига.

Обучение

Волейболист ― это профессия, что не предусматривает наличия специального образования. Обязательные условия ― соответствующий рост и хорошая физическая подготовка. Для того чтобы в будущем играть в волейбол на профессиональном уровне, нужно пройти обучение в профильной секции, а после ― в спортивной школе.

Уроки волейбола для спортсменов-новичков – отличная возможность совершенствовать имеющиеся навыки.

Тренер всегда работает с людьми, поэтому, помимо идеальной физической подготовки, он должен обладать знаниями этики и психологии. В нашей должностной инструкции тренера прописаны обязанности этого специалиста в числе которых: набор в спортивную секцию лиц, желающих заниматься физкультурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, разработка готовых и текущих планов для подготовки занимающихся, ведение систематического учета, анализа и обобщения достигнутых результатов.

Должностная инструкция тренера

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Тренер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер должен знать:
— методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
— основы психологии;
— принципы и порядок разработки планирующей документации;
— нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности тренера

Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

3. Права тренера

Тренер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность тренера

Тренер несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Диплом

Профессиональная переподготовка – отличная возможность сменить сферу деятельности и получить новую квалификацию. Обучение проводится как на базе высшего, так и на базе среднего профессионального образования.

Прохождение переподготовки подтверждается дипломом, который даёт право на работу в выбранном направлении.

Если вы хотите попробовать себя в новом деле, найти занятие по душе или даже призвание – обратите внимание на эту уникальную возможность.

3 месяца (400 часов)

Длительность обучения: 3 месяца (400 часов)

Программа каждого курса предусматривает определённое количество часов на изучение конкретной дисциплины и темы. Также в программу заложены домашние задания, их проверка и обсуждение с преподавателем.

Заявленный срок обучения в месяцах предполагает спокойное погружение в предмет – обучение в свободное от основной деятельности время, по утрам, вечерам или в выходные.

предоплата, возможна рассрочка платежей и оплата материнским капиталом

Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей и оплаты материнским капиталом

Оставьте заявку на обучение и если вас интересует возможность рассрочки, обсудите это с нашим менеджером.

Менеджер составит индивидуальный (удобный для вас) график платежей, рассрочка предоставляется Академией (не банком), без комиссий и процентов.

Оплата производится по счёту, в любом удобном банке.

Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Форма обучения: Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Дистанционное образование – самый удобный способ обучаться онлайн,
не выходя из дома.

Сразу после зачисления вы получите доступ в систему и сможете учиться в подходящее вам время и в удобном месте. Материалы курса доступны
24 часа в сутки, система работает без выходных.

Онлайн-обучение не исключает домашних заданий и общения с преподавателями, всё это также выполняется в системе.

Более того, итоговый экзамен вы сдадите дома, а диплом (или удостоверение) получите по почте или с помощью курьерской службы
за 3-5 дней.

июнь 2021, июль 2021

Ближайший набор: июнь 2021, июль 2021

В виду удобства дистанционного формата обучения, учебные группы набираются достаточно быстро.

Чтобы подать заявку на поступление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 490-06-81 в рабочее время, а лучше оставьте ваши контакты в форме получения консультации или записи на курс, закажите обратный звонок.

Наш специалист сам свяжется с вами, проконсультирует по всем вопросам
и расскажет о документах, необходимых для поступления.

Конечно же, все документы подаются онлайн!

8 900 ₽

Акция ограничена по времени!

Оставьте заявку на обучение прямо сейчас, чтобы получить образование
не только удобно, но и выгодно.

Сомневаетесь? Не готовы приступать к обучению прямо сейчас? Хотите внимательнее изучить программу или отзывы?

Мы готовы зафиксировать выгодную цену для вас!
Для этого обратитесь в академию в период действия акции и сообщите менеджеру, что хотите поступать позднее, но по текущим ценам.

Мы с удовольствием пойдём на встречу вашему стремлению к новым знаниям.

Заявка на обучение/консультацию

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Цель программы:

Основные задачи программы:

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Теория и методика физической культуры Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу Комплексная организация тренировочного процесса Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта Основы и способы оказания первой помощи Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по волейболу

Итоговый междисциплинарный экзамен

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу обучения на тренера по волейболу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

Результат обучения

  • По итогу пройденной программы обучения на тренера по волейболу слушатель будет уметь проводить тренерскую работу по подготовке спортсменов-волейболистов и будет грамотен в вопросах планирования и организации учебно-тренировочного процесса.
  • Помимо этого, у слушателя сформируется представление о том, как руководить функциональной и тактической подготовкой специалистов и как спланировать, организовать и проводить групповые занятия по волейболу.
  • Знания, полученные на курсе, будут подкреплены дипломом о профессиональной переподготовке, с помощью которого прошедшие программу смогут трудоустроиться тренером по волейболу в спортивные центры, клубы или школы.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».



Преподаватели направления

Преподаватель НАДПО Михеева Екатерина Игоревна

Стаж научной и практической работы – с 2014 года

Преподаватель НАДПО Тышкевич Марина Юрьевна

Научно-педагогический стаж: 15 лет.

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  5. СНИЛС.


«Тренер по избранному виду спорта (волейбол)» с присвоением квалификации «Тренер по волейболу»

Работа обучающегося в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Теория и методика физической культуры Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу Комплексная организация тренировочного процесса Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта Основы и способы оказания первой помощи Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по волейболу

Итоговый междисциплинарный экзамен

Диплом НАДПО по программе «Тренер по избранному виду спорта (волейбол)» с присвоением квалификации «Тренер по волейболу»

Приложение №1 к диплому. Программа обучения: «Тренер по избранному виду спорта (волейбол)» с присвоением квалификации «Тренер по волейболу»

Приложение №2 к диплому. Программа обучения: «Тренер по избранному виду спорта (волейбол)» с присвоением квалификации «Тренер по волейболу»

Обложка красного диплома. Программа обучения: «Тренер по избранному виду спорта (волейбол)» с присвоением квалификации «Тренер по волейболу»

Обложка синего диплома. Программа обучения: «Тренер по избранному виду спорта (волейбол)» с присвоением квалификации «Тренер по волейболу»

Цель курса обучения на тренера по волейболу – дать знания об особенностях тренерской работы и тренировочной деятельности, научить организации и проведению отбора в группы волейболистов, основным методикам тренировок, планированию тренировок, а также психологическим и гигиеническим аспектам работы. Все программы курсов для тренеров по волейболу ориентированы на инновационные подходы в работе.

Дистанционные курсы переподготовки для тренеров предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в спортивных заведениях.

Программа обучения на тренера по волейболу подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на тренера по волейболу в любое удобное для вас время.

Дистанционное обучение для тренеров по волейболу длится 400 часов, по окончании которых слушатели получат диплом, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в тренерской деятельности.

Мы не будем останавливаться на очень важных темах: «Тренер как специалист по виду спорта», «Тренер как воспитатель советских спортсменов» и других, которые в достаточной степени отражены в нашей спортивной литературе, а остановимся на одной подтеме всей, тренерской работы, а именно «Тренер как руководитель команды». И на первых же шагах столкнемся с вопросом об авторитете тренера.

Авторитет тренера должен основываться на всей деятельности тренера, его твердом знании теории и практики волейбола, на высокой требовательности и вместе с тем на большой любви к своим воспитанникам. Взаимоотношения между тренером и командой должны строиться на обоюдном уважении, доверии и дружбе.

Плох тот тренер, который создает себе ложный авторитет, подлаживает свои требования под недостатки отдельных, ведущих игроков команды, лишь бы не вызвать недовольство у них, стремится создать мнимое послушание любыми средствами, не проводит решительной борьбы со всеми недостатками в поведении игрока как на спортивной площадке, так и в быту. Подобный тренер, который находится «на поводу у игроков», принесет только вред коллективу, тогда все основные вопросы (состав команды, тактика игры и т. д.) решаются фактически игроками, а они часто допускают грубые ошибки. Когда на практике отсутствует руководящая роль тренера, он, не имея собственного мнения, боится во время игры принять необходимое решение, больше беспокоясь о том, что скажут игроки, а не о пользе дела.

Имеется и другая вредная крайность. Тренер признает только свое мнение и совершенно не прислушивается к мнению коллектива, игроков, общественности.

При решении всех вопросов в жизни команды должен быть самый тесный контакт между тренером и игроками, однако основную роль в принятии окончательного решения всегда должен играть тренер команды. Истинный авторитет тренера зиждется на высокой требовательности его к волейболистам, на твердом проведении своего плана подготовки игроков и команды, на жесткой борьбе с недостатками в поведении его воспитанников.

Тренер должен быть требователен. Но чтобы его требовательность была законна и обоснована, тренер в первую очередь должен быть требователен к самому себе и самокритично относиться ко всей своей работе. Самокритичность и объективный анализ своих поступков — залог быстрого роста творческих способностей и самого тренера и игроков его команды.

Недостатки и промахи в работе есть у любого, даже самого хорошего, тренера, но если тренер за общими, подчас положительными результатами своей работы не видит своих ляпсусов, считает, что он достиг «потолка» тренерской работы,— для него закрыт путь для движения вперед и он и команда, которой он руководит, будут плестись в хвосте на соревнованиях, где успех завоевывают только лучшие, передовые в технике, тактике и общей подготовке.

Тренер должен быть принципиален. Все коренные вопросы тренировки (распорядок дня, тактика игры, величина физической нагрузки и т. д.) должны быть тщательно продуманы, вытекать из основ советской спортивной тренировки, личного опыта тренера, опыта его коллег и игроков данного коллектива и конкретных условий работы. Имея твердое убеждение в правоте своего решения, тренер должен добиться четкого выполнения своих требований. Плохо, когда тренер необоснованно и часто меняет свои распоряжения и требования!

Тренер должен быть новатором, уметь видеть все передовое, способствовать росту нового, касается ли это выявления будущих возможностей молодых начинающих игроков или новых технических и тактических приемов. Большой заслугой советских тренеров по волейболу является то, что они сумели отсортировать из множества новых тактических комбинаций и технических, приемов, творчески создаваемых советскими игроками на практике, основные, способствующие прогрессу в развитии техники и тактики «большого волейбола» (передача «сразу» на удар, групповое блокирование и т. д.). Стройная передовая система игры наших волейболистов — отечественная школа советского волейбола — создана именно трудом новаторов-игроков и новаторов-тренеров.

Тренер обязан воспитать у своих игроков спортивное трудолюбие, любовь к повседневному кропотливому труду. Тренеру следует всегда помнить слова А. Макаренко: «Правильное советское воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов. » (А. С. Макаренко. Собр. соч., т. 4, Из-во Академии педагогических наук, 1950, стр. 395).

Только через труд можно добиться спортивных успехов. А тепличные условия тренировок, в которые подчас руководители ставят игроков, только снижают их спортивную форму и приносят неуспех в соревновании.

Деятельность тренера по волейболу предъявляет к человеку ряд профессиональных требований, соответствие которым программирует результативность усилий. Высокий профессионализм характеризуется владением специальными знаниями, умениями и свойствами личности и характера, позволяющими успешно осуществлять процесс деятельности на всех его этапах. Эффективность деятельности тренера, показателем которой служит успешное достижение цели при рациональном использовании средств и сил, зависит от многих факторов: экономического, социального, научного, организационного.

Многообразие деятельности тренера по волейболу объясняет широкий круг социальных требований к ней, которые выражены в "модели специалиста". В модели специалиста выделяют три составные части видов деятельности, обусловленные особенностями: 1) современного общества; 2) общественно-политического строя; 3) профессиональных интересов.

Модель связана с квалификационной характеристикой специалиста, которая устанавливает профессиональное назначение преподавателей-тренеров по виду спорта, выпускаемых институтами физической культуры, а также с квалификационными требованиями к ним.

Сфера приложения труда специалиста с высшим физкультурным образованием - тренера по волейболу имеет достаточно широкий диапазон: общеобразовательные школы, средние специальные учебные заведения, детско-юношеские спортивные школы общего направления и олимпийского резерва, общеобразовательные школы-интернаты спортивного профиля, спортивные клубы вузов, добровольных спортивных обществ, команды высших разрядов.

Специалист должен знать основы дисциплин учебного плана фундаментальной и специальной направленности, программные и директивные документы в области физической культуры и спорта, организацию спортивной работы на уровне массового спорта, подготовки спортивных резервов, спорта высших достижений и др.

Специалист должен уметь применять на практике полученные знания при решении задач в процессе тренировки, воспитательных задач, научно-методических задач и т. д.

Назначение специалиста и квалификационные требования определяют структуру деятельности тренера. Выделяют следующие компоненты структуры деятельности тренера: проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный, гностический.

Проектировочный компонент включает умения тренера по построению многолетней подготовки волейболистов на уровне команд высших разрядов, спортивных резервов; структуры тренировки в годичном цикле, средних циклов, микроциклов и тренировочных занятий, тренировочных и соревновательных нагрузок; планирования работы в сфере массового волейбола. Подготовка спортсменов к самостоятельному планированию утренней гимнастики и занятий по развитию физических качеств.

Конструктивный компонент включает умения тренера вооружить занимающихся знаниями в области волейбола в более широком "физкультурно-спортивном" плане; умениями подбирать упражнения по их сложности и воздействию на организм; умениями строить режим труда, учебы, питания, сна, отдыха и т. д. Подготовка спортсменов к самостоятельному принятию решений в процессе тренировочных занятий и в игре, определению содержания самостоятельных занятий.

Организаторский компонент включает умения тренера организовать успешную реализацию деятельности по выполнению запрограммированных мероприятий по всем основным позициям (тренировочная деятельность и участие в соревнованиях, обеспечение выполнения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач и т. д.). Подготовка спортсменов к самостоятельной реализации запрограммированных мероприятий.

Коммуникативный компонент предполагает наличие у тренера умений устанавливать отношения со спортсменами, работниками различных категорий, родителями спортсменов, общественными организациями - по успешному решению профессионально значимых вопросов.




Гностический компонент предполагает глубокие знания тренера в области волейбола, теории и методики построения тренировки волейболистов различного уровня мастерства и различного возраста; умения использовать в своей работе данные литературы и научных исследований, передового опыта, изучать и анализировать собственный опыт работы. Подготовка спортсменов к самостоятельному анализу деятельности волейболиста.

Читайте также: