Влияет ли форма обучения на трудоустройство

Опубликовано: 17.09.2024


В народе говорят: заочники получают меньше знаний, они неудачники, не поступившие на очное и вынужденные совмещать работу с учебой. Вы удивитесь, но это не совсем так. Заочная форма обучения изначально была введена для тех, кто уже хорошо знаком с профессией, постиг ее самостоятельно, поднявшись по карьерной лестнице «снизу», начав работу на предприятии с азов.

Высшее образование необходимо такому человеку для того, чтобы продолжить карьерный рост, например, стать начальником, что невозможно без наличия высокой квалификации, подтвержденной дипломом. Часто предприятие оплачивает ему расходы, связанные с обучением, включая плату за проезд на место учебы и иные издержки. Получается, многие заочники отнюдь не неудачники, скорее наоборот – эти люди прочно держат удачу за хвост, и некоторым очникам еще предстоит побороться за такое же положение.

Среди заочников также можно встретить тех, кто не имеет возможности оплачивать обучение на очной форме, которая не предполагает совмещение с работой. Заочник выбирает работать и учиться одновременно – это закаливает характер, закладывает перспективы в карьерном продвижении, заставляет научиться ценить свое время. Окончив ВУЗ, такой выпускник уже имеет опыт адаптации в коллективе, профессиональные навыки и умения.

Подытоживая, можно выделить такие плюсы заочной формы:

  • Бесплатное обучение, либо существенные скидки. Некоторым абитуриентам учебу оплачивает предприятие, на котором они работают, а другие просто платят гораздо меньше, чем очники.
  • Свободный график. Учиться можно в любое время дня и ночи, когда есть настроение и желание.
  • Идеально для инвалидов и временно нетрудоспособных лиц. Не нужно постоянно ходить на занятия, достаточно посетить установочную сессию: одну-две недели лекций и консультаций.
  • Возможность совмещения. Работаете вы или просто желаете посвятить себя хобби, заочная форма обучения подойдет каждому.
  • Адаптировано для любого возраста. За вашей спиной не будут хихикать однокурсники – на заочном отделении вы найдете единомышленников своего возраста, людей взрослых и состоявшихся.

Кроме того, заочное обучение дает отличный шанс получить образование тем, кто вовсе имеет мало времени на занятия. Многие женщины приобрели диплом заочно, находясь в декретном отпуске или ухаживая за ребенком. Также заочная форма идеальна для тех, кто хотел бы получить второе высшее образование.

Что же касается минусов, то они таковы:

  • Необходимо обладать волей к учебе. Чтобы учиться самостоятельно, нужно быть волевым человеком, отдавая должное время образованию и подготовке к экзаменам.
  • Глубокие знания требуют времени. Если вы поступили на заочное сразу после школы, вам будет трудно освоить большие объемы материала.
  • Постоянные посторонние отвлечения. Неотложные дела, рабочие вопросы, плачущие дети – все это будет отвлекать вас от учебы, не позволяя сосредоточиться.
  • Отсутствие студенческой жизни. Для некоторых это вовсе не минус, однако многие приобретают в стенах учебного заведения друзей на всю жизнь.

Более того, учиться придется дольше – 6 лет, если у вас не имеется предварительно полученного высшего образования.

Плюсы и минусы очной формы

Очники проводят в стенах университета столько же времени, сколько недавно проводили в школе – если не больше. В остальном учебный процесс кардинально отличается. Две сессии в год, постоянная, изматывающая учеба, попытки совместить обучение с досугом, активная студенческая жизнь на грани отчисления и прочие прелести гарантируют в итоге, после получения диплома, приобретение человеком по-настоящему качественного образования.

Да, у заочников тоже имеются сессии, но преподаватели частенько смотрят сквозь пальцы на их знания, относясь гораздо более великодушно и с пониманием. Очник на такую щедрость рассчитывать не может. Именно поэтому, постоянно боясь отчисления и проводя ночи за учебниками, студент дневной формы обучения часто становится более квалифицированным специалистом, чем его коллега-заочник.

В то же самое время, среди плюсов очной формы находится самый важный для сильной половины человечества – обучение на дневном в аккредитованном ВУЗе дает отсрочку от армии. Этот факт может «перевесить» любые минусы, если вы, конечно, не желаете отдать долг Родине, как и полагается по закону. Кроме того, очник часто имеет право на транспортные льготы, а также стипендию. Это, естественно, не относится к очникам на платном отделении.

Далее, очная форма имеет такие плюсы:

  • Тесное общение с преподавательским составом. Некоторые из них, как правило, люди крайне интересные, опытные и квалифицированные. Они могут помочь вам разобраться в неясном вопросе, а также дать массу ценных советов.
  • Погружение в учебу. Ни одна из иных форм не дает такого погружения в обучение, как дневная очная. Бонусом идут знания, отличное освоение профессии, что дает больше шансов на успешное трудоустройство.
  • Научная деятельность. По-настоящему талантливые студенты найдут себя в стенах университета, воспользовавшись предоставленными им возможностями для самостоятельных исследований.

Также не стоит забывать о перипетиях студенческого периода, когда человек впервые знакомится и сосуществует с множеством ранее неизвестных ему, разных по характеру людей, узнает новое об отношениях, любви и ненависти. Опыт, вынесенный со студенческих времен, поможет принимать правильные решения в будущем, налаживать хорошие взаимоотношения, сглаживать конфликты.

Тем не менее, о минусах очной формы тоже не следует забывать.

  • Риск переутомления и психических расстройств. Некоторые студенты не выдерживают постоянной нагрузки (часто совмещаемой с развлечениями) и вообще теряют способность к обучению, страдая от переутомления. Также можно «подхватить» несколько проблем с психикой (панические атаки, тревожность), лечение которых требует приема антидепрессантов.
  • Высокая цена на обучение. Чтобы оплатить учебу, вашим родителям может потребоваться «затянуть пояса» потуже, поскольку по-настоящему престижные ВУЗы берут очень дорого.
  • Необходимость жизни в общежитии, если вы иногородний. Приятного в этом мало, если вы, конечно, не сторонник коммун-муравейников, когда все пользуются одной зубной щеткой. Конечно, мы слегка преувеличиваем, так как общаги большинства столичных ВУЗов имеют теперь вполне приличный вид, обеспечивая личное пространство проживающим, однако интроверты все равно будут напуганы.

К минусам также можно отнести то, что все льготы, которыми обладает очник, снимаются с него сразу же, как только он переводится на другую форму обучения, либо недотягивает по отметкам. К примеру, если вы закончили сессию с тройкой, в некоторых ВУЗах это может считаться поводом не платить вам стипендию весь следующий семестр.

Очная или заочная - как выбрать правильно

Прежде всего, ответьте себе на несколько вопросов:

  • Есть ли у вас время на учебу?
  • Имеете ли вы работу? Готовы ли от нее отказаться?
  • Хватит ли денег на обучение вам или вашим родителям?
  • Льготы вас интересуют, либо о них вы думаете в последнюю очередь?
  • Как насчет самодисциплины? Без нее лучше не пытаться поступать на заочное.

Помните, что очная форма потребует львиную часть вашего времени, а заочная – пару часов каждый день. Поэтому важно учитывать то, сколько вы готовы заниматься ежедневно. Также обратите пристальное внимание на финансовый вопрос, поскольку любая форма обучения потребует расходов, начиная от платы за курс, заканчивая приобретением канцелярских товаров. Часто людям приходится брать кредит на образование. Прикиньте свои будущие расходы на основе статьи Сколько стоит жизнь студента?

Учитывая все плюсы и минусы двух форм обучения, честно ответив на вышеуказанные вопросы, можно помочь себе определиться с выбором очной или заочной формы обучения. Помните, что все, в конечном итоге, зависит именно от вас, а не от ВУЗа или того, сколько часов вы провели в его стенах. Терпение, усидчивость, самодисциплина и желание учиться помогут вам провести годы обучения с пользой, получив вожделенный диплом.

Если вы планируете поступать в бакалавриат, магистратуру или на программу MBA в зарубежном вузе, то важно знать, почему диплом может и будет работать на ваше будущее. Об этом рассказывает выпускник Гарварда и генеральный директор компании Crimson Education Джейми Битон.

Диплом признанного международного университета способен открывать перед его обладателями многие двери, поскольку наличие степени в топовом вузе дает ряд конкурентных преимуществ при трудоустройстве. Однако только наличия диплома недостаточно – не менее важно то, как вы учились и выстраивали связи внутри кампуса.

В США к успеваемости и академическим достижениям относятся крайне серьезно. Единственный показатель, который напрямую отражает ваши шансы устроиться на работу, скажем, на Уолл-Стрит или в топовые технологические компании – это показатель GPA (Graduating Point Average).

GPA – это средний бал, складывающийся из среднего арифметического всех оценок, которые вы получаете на экзаменах, и это самый большой показатель вашего успеха. Высокий GPA – обязательное условие для трудоустройства во многих компаниях, и к нему предъявляют высокие требования, поскольку люди убеждены, что высокий GPA заставляет непрерывно достигать хороших показателей: каждый семестр каждого года на протяжении всего периода обучения. Он говорит о том, что вы последовательны, организованны, дотошны и мотивированы. Все эти качества демонстрируют в людях постоянство и надежность – именно те качества, которые хочет видеть работодатель.

Студенты, которые получают оценки хаотично: от A (отлично) до D (неудовлетворительно), выглядят менее благонадежными и не производят впечатления людей последовательных, в то время как для многих позиций требуется непрерывность и стабильность. Поэтому на такие позиции слишком рискованно брать кого-то, кто ассоциируется с непостоянством.

Говоря о влиянии на трудоустройство, первое, о чем стоит упомянуть – это то, что диплом признанного зарубежного университета позволяет вам больше зарабатывать. На это есть две основные причины:

Во-первых, большинство мировых компаний вроде Facebook, Goldman Sachs, McKinsey & Company нанимают персонал прямо из кампусов топовых университетов. Компании такого уровня не будут рекрутировать людей из большинства других университетов, так что вы получаете особый доступ к вакансиям, которого нет у других. Как правило, работа в таких местах и оплачивается в среднем выше.

Во-вторых, это навыки, которые студенты развивают как во время традиционных классов, так и на внеклассных занятиях. Навыки, формирующиеся в университете, востребованы на рабочем месте, они помогают выпускникам достигать более высоких результатов, а значит, быть более конкурентоспособными на рынке.

Если приводить конкретные данные, то вот интересный пример такого влияния:

В университетах вроде Гарварда или Йеля около 45% кампуса для продолжения карьеры выбирает одну из трех сфер: финансовую, консалтинговую или технологическую, поскольку эти индустрии остаются ведущими для молодых специалистов, а также являются самыми высокооплачиваемыми.

Так, например, один из наших менторов, работающий в Facebook, имел стартовую зарплату порядка 120 000 долларов в год. Стартовые зарплаты выпускников в мировых консалтинговых фирмах, вроде McKinsey & Company или BCG начинаются с отметки 100 000 долларов в год. В этих индустриях люди получают самые высокие зарплаты, и попасть в них без степени топового вуза крайне сложно.

На самом деле, людей с профессиональным опытом в мире куда больше, чем тех, кто обладает конкурентным академическим опытом. Намного больше людей, которые работают, скажем, в финансовом секторе на протяжении 3 лет, не имея диплома топового вуза. В целом, любой профессиональный опыт ценен, если вы стремитесь к успеху, но время, проведенное в признанных мировых университетах, дает вам куда больше преимуществ.

Диплом Гарварда, Уортонской школы или Калифорнийского университета позволят вам попасть в круг фирм и компаний, в которые сложно попасть «со стороны» вне зависимости от того, сколько лет профессионального опыта у вас за плечами.

Еще один нюанс – многие фирмы из конкурентных индустрий, как скажем, финансовая, достаточно иерархичны. Такие компании всегда отстаивают свою репутацию, поэтому очень важно, чтобы ваш первый профессиональный опыт был получен в компании достаточно высокого уровня. Степень университета позволяет вам не только выйти на конкурентный рынок труда, но и сразу занять более прямую траекторию для дальнейшего карьерного роста. Таким образом, диплом университета – это ваш трамплин на старте карьеры.

Сейчас на российском рынке труда работодатели придают немного значения оценкам и успеваемости студентов. Профессиональный опыт выпускников, а также их связи с определенным кругом людей ценятся больше, чем академические достижения. Нетворкинг в США также невероятно важен, поскольку наработанные связи чаще всего помогают найти первую работу и способствуют закреплению на рабочем месте. Однако эти связи становятся дополнением к вашим навыкам и достижениям, а не решающим фактором при трудоустройстве.

Тем не менее, нельзя не отметить того, что по мере развития экономики в России, сложившиеся паттерны вокруг значимости образования, как в случае США, начинают превалировать. В целом, мы видим, что люди с дипломом зарубежного университета, особенно топовых университетов США и Великобритании, более успешны на рынке труда в России.

Но даже если вы не собираетесь искать работу, а планируете вести свой бизнес, стоит обратить внимание на то, какие преимущества даст вам диплом международного университета. Многие начинающие предприниматели открывают бизнес в России с целью выйти на международный рынок. Наличие университетской степени в американском университете в 6-7 раз повышает вероятность того, что вы сможете привлечь капитал для развития российской компании, чем если бы вы имели аналогичную степень в местном вузе. Мир становится более сфокусированным на образовании, так что для налаживания бизнеса с зарубежными партнерами очень важно, чтобы в вашей автобиографии были такие вещи, которые помогут создать целостную картину о вашей роли в компании, ее позиционирование и вашем опыте.

Академические достижения характеризуют вас совершенно определенным образом в глазах зарубежных партнеров. Как правило, наличие степени международного университета становится залогом доверия к вам, а именно это доверие почти всегда оказывается определяющим.

Что нужно знать о трудоустройстве после дистанционного обучения? фото

Прошли те времена, когда решающим фактором при приеме на работу был диплом об имеющемся образовании. Сегодня многие получают его «для галочки», «чтобы был». Но даже на собеседованиях редко спрашивают, где учился соискатель. В основном работодатель задает вопросы об имеющихся знаниях, навыках, личных качествах, которые помогают эффективно справляться с обязанностями. Обучение необходимо не просто для «корочки». Именно от уровня знаний во многом будет зависеть то, какую должность в итоге вы займете и какую зарплату будете получать.

Сегодня распространен формат дистанционного образования. Существует большое количество учебных заведений, которые предлагают разные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. На них слушатели изучают актуальную информацию по профилю, которая помогает им в будущем быть продуктивнее и эффективнее в работе.

Как работодатели относятся к программам дистанционного обучения?

Отношение работодателей к дистанционному образованию двоякое: одни сомневаются в квалификации специалиста, а другие, наоборот, приветствуют тягу к знаниям. На самом деле правы и те, и другие. Дистанционный формат предполагает самостоятельное изучение материала, и то, насколько качественно он будет усвоен, зависит от самого слушателя. Ответственность за стремление стать лучше в профессиональном плане полностью ложится на плечи работника.

Многие современные руководители все же понимают всю «прелесть» дистанта. Они отмечают следующие плюсы такой формы обучения:

  • Сотруднику не нужен отпуск, так как он учится в свое свободное время и не пропускает работу;
  • Диплом о переподготовке или удостоверение о повышении квалификации, которые выдаются по окончании обучения, имеют законную юридическую силу;
  • Сотрудник, получающий образование дистанционно, сразу попадает в категорию «перспективных», и наличие документа о прохождении обучения будет плюсом при принятии решения о повышении.

Работодатели в своем большинстве приветствуют дистанционный формат получения новых знаний. Часто это инициатива самого специалиста – от начальника практически ничего не требуется, а в результате от получает более «совершенного» сотрудника для своей компании.

Как найти работу после дистанционного обучения?

Если считаете, что найти работу после дистанционного обучения очень сложно, то вы ошибаетесь. Опять же повторим, что руководители зачастую не смотрят на то, какое образовательное учреждение вы закончили. Они уделяют больше внимания вашей профессиональной компетенции.

Поиск работы начинается с составления резюме. В нем хочется рассказать о себе многое, но огромную «простыню» никто не будет читать внимательно. Постарайтесь сделать его максимально емким, но информативным. В резюме следует указать:

  • Конкретную должность, на которую вы претендуете;
  • Номер телефона и e-mail для связи;
  • Образование (обязательно укажите все курсы, которые вы когда-либо проходили, и документы, которые были выданы);
  • Стаж и места работы с кратким описанием обязанностей;
  • Профессиональные навыки (ни в коем случае не копируйте требования к работнику, указанные в вакансии и не пишите о том, что не умеете. На собеседовании вас обязательно разоблачат, а если и примут на работу, по неприятные последствия не заставят себя ждать);
  • Личные качества (здесь расскажите только о тех, которые важны именно для конкретной работы).

В резюме также можно указать контакты лиц, которые смогут порекомендовать вас как специалиста. Обязательно прочитайте написанное и отредактируйте недочеты.

Далее необходимо найти профильные сайты по поиску работы и разместить там информацию о себе. Не ждите, что вас сразу же завалят приглашениями на встречу. Проявляйте активность и самостоятельно просматривайте вакансии, отравляя отклики на подходящие. Посещайте тематические группы в социальных сетях, заходите на сайты компаний в раздел «Вакансии», в которых вам хотелось бы работать, поспрашивайте знакомых – используйте все возможности и не отказывайтесь от предложений, где уровень зарплаты не соответствует вашим ожиданиям. В этом случае вы сможете получить уникальный опыт и практику, что в будущем поможет устроиться на более высокооплачиваемую должность.

обучение с применением дистанционных образовательных технологий

Особенности обучения с применением дистанционных образовательных технологий

На дистанционном обучении слушатель занимается в удобное для него время, находясь в любом месте. Весь процесс организован через интернет. Информация передается посредством электронных учебников и справочников, видео- или аудиофайлов, презентаций и т.п. Применяются такие методики, как лекции, вебинары, практические задания, самостоятельные исследования, опросы и пр. При необходимости организуются индивидуальные видеоконсультации с преподавателями. В конце обучения проводится проверка знаний. Как правило, это онлайн-тест, при прохождении которого выдается документ об образовании установленного образца.

Как выбрать место для дистанционного обучения?

Учебные заведения, практикующие дистанционное образование, должны соответствовать ряду критериев:

  1. Иметь лицензию. Без нее выданные документы (диплом, удостоверение) не будут обладать никакой юридической силой.
  2. Предлагать стандартизированные учебные программы. Они должны размещаться на веб-сайте учреждения, и в них обязательно приписывается количество учебных часов (для повышения квалификации – до 250 ак. ч., для профессиональной переподготовки – более 250 ак. ч.).
  3. Иметь «солидный возраст» и все необходимые уставные и организационные документы. Необходимо выяснить, с какого года работает учебное заведение, а также его реальный адрес через сервис поиска по ИНН и ОГРН.
  4. Быть на связи. Если сотрудники организации не отвечают по указанному на сайте телефону, оператор онлайн-чата тоже молчит – это плохой сигнал. Когда специалисты учебного центра не могут ответить на ваши вопросы, то это тоже не говорит ни о чем хорошем.
  5. Предлагать прозрачные условия. В договоре не должно быть прописано, что за сдачу экзаменов предусмотрена дополнительная плата или она взимается за переход на следующий уровень. Иногда такая информация прописывается «под звездочкой», и ее трудно заметить. Поэтому всегда внимательно читайте договор, чтобы не попасться на такую удочку.

Дистанционное обучение – это хорошая альтернатива очному и заочному образованию, имеющая массу плюсов. Этот формат доступен каждому. Было бы желание!

Какие дипломы нравятся работодателям?

Стоите на пороге студенческой жизни или выбираете программу обучения? Знаем, какие сомнения вас терзают: важен ли диплом? Какие из них дают профессиональные гарантии? Смотрят ли при приеме на работу дополнительные «корочки»? Разбираемся по порядку.

Содержание

Нужен или нет? Да!

Компания HeadHunter провела опрос среди нанимателей и получила любопытный результат. Более 87% работодателей смотрят на специализацию диплома и сверяют с вакансией. При этом! Если соискатель обладает опытом в направлении без соответствующего документа, то 78% скорее примут на работу, чем откажут.

Какие виды документов об образовании бывают:

  • аттестат об основном общем образовании;
  • аттестат о среднем общем образовании;
  • диплом о среднем профессиональном образовании;
  • диплом о высшем образовании;
  • диплом об ученой степени;
  • диплом о переподготовке на уровне СПО и на уровне ВО;
  • удостоверение о повышении квалификации;
  • европейское приложение к диплому Diploma Supplement;
  • диплом МВА;
  • диплом ВВА.

Рассмотрим каждый по-отдельности: что это такое, куда устроиться, как влияет на зарплату.

Аттестат об основном общем образовании

Что это такое. Документ о неполном среднем образовании выдают после 9 классов – после успешной сдачи общего государственного экзамена в школе.


Аттестат об основом общем

Где работать. Как бы ни звучало, но устроиться на работу с таким аттестатом в кармане не сложно. Фасовщик, промоутер, помощник воспитателя в саду, грузчик, подсобный рабочий или ученик на предприятии – можно трудиться, как только переступили порог школы.

Зарплата. От 5000 рублей. Как несовершеннолетний, вы не можете трудиться полный рабочий день. Низкая оплата и непрестижность не должны вас смущать на данном этапе. Зрите в корень! Что нужно, чтобы продвинуться по карьерной лестнице? Достаточно ли пройти курсы или нужна более высокая ступень?

Аттестат о среднем общем образовании

Что это такое. Этот документ в народе называют «аттестат зрелости» и выдается по окончании средней школы – после 11 классов, лицея.

Аттестат о среднем общем

Аттестат о среднем общем

Где работать. Сфера трудоустройства та же – обслуживание: консультант в магазин, парикмахер, помощник в любых сферах, грузчик, курьер, охранник, официант, сборщик мебели, разнорабочий, диспетчер.

Зарплата. Как совершеннолетний вы имеете право трудиться полный рабочий день. Оплата здесь разношерстная: официант от 20 тысяч рублей, грузчик – от 15, подработка водителем от 10, курьер от 5. Прожить и построить карьеру с аттестатом зрелости проблематично, если только вы не фанат занятия, для которого не нужно получать специальные знания в учебных заведениях.

Диплом о среднем профессиональном образовании

Что это такое. Его вручают после техникумов, колледжей, училищ. В учебных заведениях на 1 курсе экстерном проходят 2 года школьной программы, а оставшееся обучение отводится изучению основ специальности.

Диплом о среднем профессиональном

Диплом о среднем профессиональном

Где работать. Цель СПО – подготовить специалиста среднего звена. С дипломом среднего профессионального парни спокойно могут устраиваться дальнобойщиком, в мастерскую авто или бытовой техники, электриком, плотником, токарем, мастером отделочных работ. Девушки – продавцом, кассиром, хостес, секретарем, помощником воспитателя, инспектором в полиции, операционистом в банк. Вариантов – масса.

Зарплата. На этой ступени средняя оплата труда – 50 тысяч.

Диплом о высшем образовании

Что это такое. Официальный документ, который подтверждает, что соискатель освоил профессиональную программу и получил соответствующую квалификацию.

Диплом о высшем

Диплом о высшем образовании

    подразумевает, что выпускник изучил базовые знания по профильным дисциплинам.
  1. Диплом специалитета говорит о том, что с третьего курса студенты переходят к более узкому и глубокому изучению программ. Специалисты могут поступать в аспирантуру, бакалавры – нет. получают на базе бакалавриата, т.е. бакалавриаты прокачивают свои знания до уровня специалитета.

Где работать. Бакалавры спокойно могут искать работу по специальности. Продвижение по карьерной лестнице и руководящие должности бакалавриата не достаточно – придется окончить магистратуру.

Диплом об ученой степени

Что это такое. Научная степень присваивается после защиты диссертации – работа должна содержать запатентованные изобретения или нестандартные решения проблем.


Диплом об ученой степени

Где работать. Диплом кандидата наук и доктора наук получают выпускники аспирантуры и докторантуры соответственно. Уровень знаний дает право назначаться на высокие руководящие должности, преподавать в вузе или заниматься наукой.

Зарплата. Каким спросом пользуются доктора и кандидаты наук на рынке труда? HeadHunter отмечает, что специалистов такого уровня немного и все они сосредоточены в сферах науки, образования, консультирования, медицины, высшем управлении. Тот же HH отмечает, что более 60% опрошенных с научной степенью нашли достойную работу, получили повышение в должности или зарплате.

Сотрудники НИУ Высшей Школы Экономики провели исследование и выяснили, что разница в зарплате бакалавра и магистра составляет 30%. А проект Trud.com посчитал среднюю зарплату кандидатов наук по России за 2019-го – она составила 74 тысячи рублей.

Диплом о переподготовке на уровне СПО и на уровне ВО

Что это такое. Это программа допобразования и способ освоить новую профессию на базе средне-специального и высшего. Переподготовка предполагает конкретный курс с узким набором предметов, т. е. целенаправленное изучение профиля и специфики.


Диплом о профессиональной переподготовке

Профпереподготовка приравнивается ко второму высшему, если (!) документ государственного образца.

Где работать и Зарплата. По окончании устраивайтесь по специальности, которая прописана в документе. Переподготовка позволяет быстро отвечать на изменения рынка труда, выбирать и обучаться востребованным и оплачиваемым профессиям.

Удостоверение о повышении квалификации

Что это такое. Удостоверение гарантирует присвоение квалификации по итогам обучения, которое направлено на углубление знаний по своей специальности. Программа относится к допобразованию, но пройти ее возможно лишь по своей специальности. Т.е. арматурщик не повысит разряд по профилю «Строитель» без соответствующего диплома.

Диплом о переподготовке

Удостоверение о повышении квалификации

Где работать. Вы можете продолжать работать в своей организации или начать поиск новой – УПК будет конкурентным преимуществом при найме на новое место.

Зарплата. Повышение квалификации претендует на новую должность, повышение зарплаты – в некоторых организациях на 10%.

Европейское приложение к диплому Diploma Supplement

Что это такое. Это международный документ об образовании на английском языке, который прилагается к диплому. Его разработали в Европе для взаимного признания документов о высшем образовании странами-участницами Болонского процесса.

Diploma Supplement

Diploma Supplement

Где работать и Зарплата. Приложение упрощает процесс признания диплома или обеспечивают его законность в стране-участнице Болонского процесса. Diploma Supplement – документ, понятный для иностранного нанимателя. Он способствует трудоустроиться в иностранную компанию, участвовать в грантах, продолжить обучаться в зарубежном вузе.

Четыре учебных заведения, с которыми мы работаем в VUZ24, выдают DS:

Диплом МВА

Что это такое. Master of Business Administration или мастер делового администрирования – это программа обучения управлению и степень, которая присуждается при вручении диплома. Курс рассчитан на 2-4 года и предъявляет серьезные требования к желающим:

  • высшее образование;
  • опыт практической работы от 3-х лет;
  • успешное прохождение вступительного испытания.

Нюанс: получение образования по программе МВА в России в среднем стоит 500 тысяч рублей.

Диплом ВВА

Что это такое. Bachelor of business administration или бакалавр бизнес-администрирования – англоязычная программа образования студентов управлению, маркетингу, финансам. Технология обучения основана на разработках МВА. Курс длится 4 года. По окончании выдается диплом британского образца. Обучение проходит на базе среднего специального образования и выше.


MBA

Где работать и Зарплата. Документ со степенью бакалавра делового администрирования признан во всех странах. Это ваше конкурентное преимущество в поиске работы в России и за границей.

Послесловие

Без диплома прожить можно. После школы можно работать и не вспоминать про обучение в средне-профессиональных или высших учебных заведениях. Но если планы амбициозные: строить карьеру, заниматься своим делом, ни от кого не зависеть и зарабатывать, то без профильных знаний и навыков не обойтись. Растите профессионально – от ступени к ступени:

  • ищите первые рабочие места после школы или техникума и получайте образование вместе с нами дистанционно в вузах России и Беларуси;
  • проходите курсы повышения квалификации и становитесь ценнее в глазах начальника;
  • не бойтесь менять профессию и соответствуйте рынку труда осваивайте программы переподготовки;
  • открывайте мир высоких руководящих должностей с магистерским образованием или ученой степени, программами МВА.

© «vuz24.ru», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Какие специальности самые востребованные на рынке труда России в 2020-2021?

Начинаем учебный год-2020 с новыми специальностями: IT, бизнес-информатика, коммерция

Вопросы и ответы

Приведем в пример юридическое образование. С дипломом бакалавра вашей специальностью будет юриспруденция, т.е. вы в целом подкованы в законодательстве. На специалитете студент получает узкий профиль – судебная экспертиза. В первом случае вы сопровождаете клиента в суде, во втором – проводите судебные экспертизы.

Не всегда. Работник может пойти на проф.обучение, не потому что надо, а для себя – для повышения конкурентоспособности своих навыков и знаний.

Это один из мифов о средне-профессиональном образовании. Примерно 42% школьников поступают в техникумы и колледжи после 9х классов школы.

Интенсивные преобразования в экономической и политической сферах в современном мире поистине приобрели сегодня глобальный характер. Такие стремительные перемены оказывают значительное влияние на различные сферы человеческой деятельности, в том числе на развитие образования. В этих условиях совмещение учебы и работы студентами вузов становится все более актуальной темой в современной России. Отечественные ученые-исследователи отмечают тенденцию к существенному росту численности студентов, совмещающих учебу и работу, во многих странах мира и к увеличению количества времени, которое они уделяют работе [1,3]. В условиях современного рынка перед молодежью ставится требование овладения широкими знаниями, практическими навыками и опытом работы. Г.А. Чередниченко пишет, что «…за последние 15–20 лет сложилась новая модель образовательного поведения и трудовой занятости молодежи… все большее распространение получает феномен выхода на рынок труда … еще во время учебы» [8]. Мы не можем с ним не согласиться, потому что от сегодняшнего студента требуется не только теоретическая подготовка в определенной отрасли науки и готовность к постоянному пополнению теоретических знаний, но и опыта практической деятельности. Для изучения занятости студенческой молодежи нами был проведен опрос студентов дневного отделения ФГБОУ ВО «НГПУ». В опросе участвовали студенты дневной формы обучения, объем выборочной совокупности составил 100 человек (53 % девушки и 47 % юноши).

В ходе анкетирования было выявлено, что каждый второй студент (46,6 %) состоит в трудовых отношениях. Респонденты выбирали место дополнительного заработка по таким критериям как: наличие вакансии по изучаемой специальности – 6.6 %, по размеру заработной платы – 20 %, удаленность от места жительства – 6.6 %, обучение и перспективы профессионального роста –13.3 %, репутация выбранного места работы – 6.6 %, условия работы – 20 %, посоветовали друзья/знакомые/родственники – 13.3 %.

Вместе с тем удалось выяснить, что 13.3 % респондентов с легкостью совмещают работу и учебу без ущерба того или иного, у 26.6 % возникают небольшие трудности в связи с неудобным графиком работы и учебным расписанием, 6.6 % не могут совместить работу и учебу. Давление со стороны преподавателей учебного заведения по поводу их вторичной занятости испытывают на себе 40 % респондентов, у 20 % опрашиваемых нет давления со стороны преподавателей, хотя они и не поощряют вторичную деятельность студентов. Часть студентов, не имеющих работу, также хотели бы трудоустроиться, однако процесс их трудоустройства сопряжен с определенными трудностями. Часто это связано с тем, что работодатели не желают брать на работу студентов, вынужденных отвлекаться на учебный процесс. Многих работодателей не устраивает отсутствие знаний и опыта практической деятельности, низкий профессионализм. Для решения этой проблемы, связанной с поиском работы студенты прибегают к формальным и неформальным каналам трудоустройства. К формальным относится работа в вузах, государственных органах. Неформальные каналы представляют латентные каналы – совокупность личных и профессиональных связей (прямая протекция и/или рекомендация родственников, друзей и знакомых); предоставление кем-либо неофициальной информации о наличии вакансии, не присутствующей открыто на рынке труда, а также в СМИ и Интернете [5]. Студенты чаще прибегают к неформальным каналам поиска работы, к советам со стороны друзей, родственников, знакомых (20 %). 13.3 % студентам помогли социальные сети, 25 % респондентов нашли информацию о вакантных местах помощью Интернета.

На вопрос: «Для чего Вам нужен дополнительный заработок?», респонденты дали, следующие ответы. Среди основных причин поиска работы – желание иметь материальную независимость от родителей (47 %), собственные карманные деньги (30 %), необходимость оплачивать обучение (10,6 %), получение опыта и навыков работы (25,3 %). Следовательно, можно сделать вывод, что основной причиной выхода на рынок труда студентов является материальная заинтересованность, а не желание связать теоретическое обучение с практическим опытом и расширение профессиональных знаний. Также следует отметить, что большинство профессий, предлагаемых студентам на рынке труда, представляют собой малоквалифицированный или физический труд, не требующий профессиональных компетенций. Следовательно, невозможно связывать трудовую занятость студента с приобретением необходимых компетенций в сфере будущей профессии. Скорее, это необходимость удовлетворения материальных потребностей студента, нежели приобретение опыта будущей работы [2]. Похожая ситуация наблюдается и в работе А.В. Родионовой «Трудовая занятость студентов в контексте обучения». Главными мотивами совмещения работы и учебы оказались «необходимость зарабатывать деньги на жизнь» (80,5 %) и «желание почувствовать себя независимым человеком» (73,9 %) [2].

Статистика показывает, что более половины опрошенных респондентов (74,2 %) работают не по специальности. Это может быть связано с тем, что работодатели не осмеливаются брать на работу студентов не имеющие документа о завершении высшего учебного заведения, а только получающие знания в необходимой отрасли.

Исходя из результатов исследования можно сказать, что студенческая занятость сегодняшнего времени, вряд ли направлена на решение основной проблемы модернизации образования в современной России – подготовки высокопрофессиональных специалистов. Объемы финансирования высшей школы не позволяют рассчитывать на помощь государства даже самым одаренным студентам, поэтому их поиск работы и будущей профессии направлены на удовлетворение материальных потребностей, а не на восполнение кадров и кадрового потенциала региона и страны. Адекватным решением проблемы могут стать крупные исследовательские вузы, способные концентрировать значительные финансовые средства в исследовательских лабораториях и производственных фондах, где нашли бы работу и студенты.

В связи с этим одной из самых важнейших проблем образования в России является различие между уровнем знаний, даваемых в школе и требуемых от абитуриентов в вузе. Ее поднимали еще М.Н. Руткевич и В.Н. Шубкин в своих исследованиях 1960–1970-х годов [6], указывая на то, что неравенство в знаниях, а точнее, в доступе к системе подготовительных курсов, специализированных школ значимо влияет на возможности учащихся из сёл и малых городов получать высшее образование. По подсчетам, сегодня высшие учебные заведения получают около 233,3 млрд. рублей в год. Еще примерно 1 млрд. долларов в год тратится из семейных бюджетов на репетиторство. Потребителями рынка услуг подготовки к ЕГЭ становятся, не менее 70–75 % выпускников общеобразовательных школ. Целью Единого Государственного Экзамена является проверка знаний учащихся выпускных классов на базе школьной программы. Пока об эффективности ЕГЭ судят по количеству принявших в нем участие регионов, среднему набранному баллу. Несомненно, эти показатели важны для оценки осуществляемых преобразований [4]. Для изучения влияния дополнительных образовательных услуг для сдачи ЕГЭ нами было проведено исследование среди учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения Сармановского района Республики Татарстан. Все опрошенные респонденты учатся в МБОУ «Сармановская гимназия», а их 489 человек, и подавляющее большинство – более 60 % готовятся к единому государственному экзамену с помощью дополнительного образования, т.к. он является для них более сложным, нежели традиционная аттестация.

Среди старшеклассников и их родителей преобладает негативное отношение к ЕГЭ. Среди учащихся 85 % выступают против новой системы образования, лишь 12 % из них относятся положительно к переходу на единый государственный экзамен, 3 % оказались равнодушными в какой форме сдавать итоговую аттестацию. Однако даже вместе с ними их общее число составляет 15 %. Разобраться в отношении родителей к ЕГЭ сложнее, т.к. достаточно значительная их часть затруднилась с выбором ответа (34 %). Особенно много затруднившихся среди участников исследования из сельских районов республики, где 53 % родителей старшеклассников ничего не смогли сказать по поводу своего мнения о едином государственном экзамене. Однако анализ респондентов по отношению к ЕГЭ дает основания предполагать, что большинство из затруднившихся отрицательно относится к задуманным нововведениям.

Что касается остальных, то, несмотря на высокий уровень осведомленности, они тоже боятся не выдержать единого экзамена, поскольку считают, что задания на нем заведомо превосходят уровень школьных знаний.

По итогам 2014 года средний бал за ЕГЭ 73 респондентов Сармановской гимназии, которые подтянули свои знания с помощью дополнительного образования были следующие: русский язык – 63,3 %, в районе – 61,0 %, по РТ – 62,4 %; по математике у гимназистов – 51,7 % , район – 51,0 %, РТ – 50,3 %; по обществознанию – 68,5 %, район – 53,3 %, РТ – 55,7 %; по физике – 53,3 %, район – 51,3 %, РТ – 52,9 % ; по истории – 55,7 %, район – 56,3 %, РТ -51,2 %.

Проведенное исследование позволило сделать вывод, что за последний год респонденты МБОУ «Сармановская гимназия» занимают лидирующие позиции по всем показателям и средний бал составляет 63,76 %. Сармановский район, уступает гимназии и его показатели составляют 58,92 %. В результате исследования было выявлено, что несмотря на то, что больше 80 % респондентов отнеслись поначалу негативно к единому государственному экзамену, они хорошо усваивают материал и получают качественное образование.

В XXI веке неотъемлемой частью жизни молодежи стал Интернет, которым учащиеся пользуются в процессе обучения. Интернет дает возможность работать в социальных сетях, слушать музыку, а также получать новые знания необходимые для образования. Он является неиссякаемым источником научной и учебной литературы. Образование в системе вузов предполагает, что преподаватель дает студентам необходимое направление, а они уже, в свою очередь, самостоятельно добывают новые знания. В настоящее время, доступ в Интернет реализуется не только с помощью стационарного телефона и модема, а также посредством беспроводных устройств Wi-Fi.

В наше время многими учеными, в том числе и социологами [7], довольно часто обсуждается вопрос «Интернет-зависимости». Первое определение данного феномена определяется как огромное тяга использовать Интернет в течение большого количества беспрерывного времени. Существует и другое определение «Интернет-зависимости»: «…это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него».

Данная зависимость связана с тем, что современный ритм жизни диктует нам собственные правила: люди вечно спешат куда-то, спешат быть в курсе всех последних новостей (современных технологий, выставок, новинок и т.д.), вследствие чего возникает переизбыток информации и человек становится изолированным от реального мира, став «рабом» виртуального.

По проблемам «Интернет-зависимости» среди молодежи в возрасте 13–25 лет нами было проведено социологическое исследование методом анкетирования. В опросе приняли участие неработающие студенты, а так же студенты, которые работают в сфере интернет-услуг (разработка программного обеспечения и т.д.).

По данному исследованию были сделаны следующие выводы:

Большинство молодых людей в возрасте от 20 лет, 70 % из которых совмещают работу и учебу в вузе, круглосуточно находятся в сети, они используют для этого не только компьютер, но и нотбуки, планшеты и смартфоны. 80 % респондентов не считают себя интернет-зависимыми, однако, 70 % пренебрегают домашними делами, для того чтобы провести больше времени в сети, 70 % респондентов опаздывают на учебу или работу из-за Интернета. Такие ситуации бывают, когда человек забывает обо всем и погружается с головой в Интернет. Чтобы узнать, помогают ли формированию личностных качеств социальные сети, участникам был предложен вопрос о влиянии социальных сетей на образ жизни, на учебу, работу. Ответы респондентов были следующие, что «Интернет им не влияет вообще на образ жизни» (43,6 %), также «Интернет никак не влияет на работу или учебу» (48 %), так считают пользователи социальных сетей.

Половина респондентов на первое место ставят полезность Интернета для обучения, но, тем не менее, включая компьютер по делу, первое, что они делают – проверяют сообщения на почте в социальных сетях, и только 40 % ищут необходимую для себя полезную информацию. 80 % опрошенных, отмечают, что имеют склонность проводить время в Интернете бесцельно.

Для более молодой группы в возрасте от 13 до 18 лет необходимо провести профилактические беседы, а также, профилактические беседы с их родителями, показав как важно уделять больше времени на общение с ребенком, чтобы предотвратить социальную неадаптированность к интернет-зависимости детей.

Современная модель образования ХХI века – это образовательное общество, которое умеет рационально совмещать знания, полученные как в школе, так и через социальные сети Интернета. Данный процесс является непрерывным, поэтому оно должно стать основой жизни человека, условием его профессиональной мобильности и развития потенциала, творческой жизни.

Школа была и остаётся обучающим учреждением, так как именно в обучении на ней лежит сфера ответственности за качество образования. От уровня школьной подготовки личности зависит в конечном итоге, как ее собственное будущее и благополучие, так и качество жизни общества в целом.

Таким образом, качество современного образования в значительной мере определяет будущее страны, ее престиж и положение в мире. Для подготовки профессионала необходимо наделить студентов фундаментальными знаниями, на основании которых должна строиться их специализация. Первоначальные знания закладываются школьной программой обучения. В связи с этим государственные органы должны обратить внимание на компетентность образования. Компетентностное образование является сегодня недостаточно исследованной темой и может послужить проблемой для дальнейших исследований.

Читайте также: