Является ли обязательным сопровождение путеизмерительного вагона начальником

Опубликовано: 17.05.2024

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии со статьей 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам.

2. Министерству путей сообщения Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

8 сентября 1999 г.

Перечень
профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020)

ГАРАНТ:

См. Перечень профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам, утвержденный приказом Минтранса РФ от 28 марта 2007 г. N 36

См. также Перечень медицинских противопоказаний для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 декабря 2005 г. N 796

I. Работники группы машинистов, водителей и их помощников

Кочегар паровоза в депо

Машинист железнодорожно-строительных машин

Машинист-инструктор бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта

Машинист-инструктор локомотивных бригад

Машинист крана (крановщик) (на железнодорожном ходу)

Помощник водителя дрезины

Помощник машиниста автомотрисы

Помощник машиниста газотурбовоза

Помощник машиниста дизель-поезда

Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин

Помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)

Помощник машиниста мотовоза

Помощник машиниста паровоза

Помощник машиниста тепловоза

Помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста электропоезда

II. Работники диспетчерско-операторской группы

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный по парку железнодорожной станции

Дежурный по разъезду

Дежурный по сортировочной горке

Дежурный станционного поста централизации

Диспетчер маневровый железнодорожной станции

Диспетчер поездной станционный

Начальник железнодорожной станции (несущий сменные дежурства по станции)

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

Оператор поста централизации

Оператор при дежурном по железнодорожной станции

Оператор сортировочной горки

III. Работники станционно-маневровой группы

Дежурный стрелочного поста (включая старшего)

Мастер участка производства (включая старшего) (занятый на безотцепочном ремонте подвижного состава)

Осмотрщик вагонов (включая старшего)

Осмотрщик-ремонтник вагонов (включая старшего)

Помощник составителя поездов

Слесарь по ремонту подвижного состава (занятый на безотцепочном ремонте)

Регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)

IV. Работники группы, обслуживающей поезда в пути следования

Кондуктор грузовых поездов (включая главного)

Мастер восстановительного поезда

Механик рефрижераторной секции

Начальник восстановительного поезда

Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда

Проводник пассажирского вагона

Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов

Проводник по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии

Проводник-электромонтер почтовых вагонов

V. Работники группы пути

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

Дежурный по переезду

Инженер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)

Мастер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)

Мастер дорожный (включая старшего)

Наладчик контрольно-измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных)

Начальник путевой машины

Начальник участка пути

Обходчик пути и искусственных сооружений

Оператор дефектоскопной тележки

Оператор по путевым измерениям

Помощник оператора дефектоскопной тележки

Приемщик по качеству ремонта пути

Производитель работ (прораб) дистанции пути и путевой машинной станции

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (работающий на железнодорожных путях)

Электросварщик ручной сварки (работающий на железнодорожных путях)

VI. Работники группы энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи

Мастер дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)

Начальник участка производства

Электромеханик (включая старшего)

Электромеханик дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)

Электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи

Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (занятый на эксплуатационном обслуживании радиосвязи, сортировочной горки, пункта обнаружения нагретых букс, системы обнаружения перегретых букс типа "ДИСК", напольных и линейных устройств сигнализации, централизации и блокировки)

В перечень вошли работники групп: машинистов; диспетчерско-операторской; станционно-маневровой; обслуживающей поезда в пути следования; энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи.

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020 "Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 сентября 1999 г., N 37, ст. 4506

Текст постановления в базе приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 октября 1999 г., N 43, стр. 9839

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 сентября 1999 года N 1020

Об утверждении перечня профессий и должностей работников,
обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным
предварительным, при поступлении на работу, и периодическим
медицинским осмотрам

- Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии со статьей 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318) Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемый перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам.

2. Министерству путей сообщения Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 сентября 1999 года
N 1020

ПЕРЕЧЕНЬ
профессий и должностей работников, обеспечивающих движение
поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении
на работу, и периодическим медицинским осмотрам

I. Работники группы машинистов, водителей и их помощников

Кочегар паровоза в депо

Машинист железнодорожно-строительных машин

Машинист-инструктор бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта

Машинист-инструктор локомотивных бригад

Машинист крана (крановщик) (на железнодорожном ходу)

Помощник водителя дрезины

Помощник машиниста автомотрисы

Помощник машиниста газотурбовоза

Помощник машиниста дизель-поезда

Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин

Помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)

Помощник машиниста мотовоза

Помощник машиниста паровоза

Помощник машиниста тепловоза

Помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста электропоезда

II. Работники диспетчерско-операторской группы

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный по парку железнодорожной станции

Дежурный по разъезду

Дежурный по сортировочной горке

Дежурный станционного поста централизации

Диспетчер маневровый железнодорожной станции

Начальник железнодорожной станции (несущий сменные дежурства по станции)

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

Оператор поста централизации

Оператор при дежурном по железнодорожной станции

Оператор сортировочной горки

III. Работники станционно-маневровой группы

Дежурный стрелочного поста (включая старшего)

Мастер участка производства (включая старшего) (занятый на безотцепочном ремонте подвижного состава)

Осмотрщик вагонов (включая старшего)

Осмотрщик-ремонтник вагонов (включая старшего)

Помощник составителя поездов

Слесарь по ремонту подвижного состава (занятый на безотцепочном ремонте)

Регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)

IV. Работники группы, обслуживающей поезда в пути следования

Кондуктор грузовых поездов (включая главного)

Мастер восстановительного поезда

Мастер рефрижераторной секции

Начальник восстановительного поезда

Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда

Проводник пассажирского вагона

Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов

Проводник по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии

Проводник-электромонтер почтовых вагонов

V. Работники группы пути

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

Дежурный по переезду

Инженер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)

Мастер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)

Мастер дорожный (включая старшего)

Наладчик контрольно-измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных)

Начальник путевой машины

Начальник участка пути

Обходчик пути и искусственных сооружений

Оператор дефектоскопной тележки

Оператор по путевым измерениям

Помощник оператора дефектоскопной тележки

Приемщик по качеству ремонта пути

Производитель работ (прораб) дистанции пути и путевой машинной станции

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (работающий на железнодорожных путях)

Электросварщик ручной сварки (работающий на железнодорожных путях)

VI. Работники группы энергоснабжения (электрификации),
сигнализации, централизации, блокировки и связи

Мастер дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)

Начальник участка производства

Электромеханик (включая старшего)

Электромеханик дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)

Электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи

Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (занятый на эксплуатационном обслуживании радиосвязи, сортировочной горки, пункта обнаружения нагретых букс, системы обнаружения перегретых букс типа "ДИСК", напольных и линейных устройств сигнализации, централизации и блокировки)

Текст документа сверен по:
"Собрание законодательства
Российской Федерации",
N 37, 13.09.99

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. № 1020
"Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам"

В соответствии со статьей 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1318) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам.

2. Министерству путей сообщения Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации

8 сентября 1999 г.

Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам

(утв. постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. № 1020)

I. Работники группы машинистов, водителей и их помощников

Кочегар паровоза в депо

Машинист железнодорожно-строительных машин

Машинист-инструктор бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта

Машинист-инструктор локомотивных бригад

Машинист крана (крановщик) (на железнодорожном ходу)

Помощник водителя дрезины

Помощник машиниста автомотрисы

Помощник машиниста газотурбовоза

Помощник машиниста дизель-поезда

Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин

Помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)

Помощник машиниста мотовоза

Помощник машиниста паровоза

Помощник машиниста тепловоза

Помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста электропоезда

II. Работники диспетчерско-операторской группы

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный по парку железнодорожной станции

Дежурный по разъезду

Дежурный по сортировочной горке

Дежурный станционного поста централизации

Диспетчер маневровый железнодорожной станции

Диспетчер поездной станционный

Начальник железнодорожной станции (несущий сменные дежурства по станции)

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

Оператор поста централизации

Оператор при дежурном по железнодорожной станции

Оператор сортировочной горки

III. Работники станционно-маневровой группы

Дежурный стрелочного поста (включая старшего)

Мастер участка производства (включая старшего) (занятый на безотцепочном ремонте подвижного состава)

Осмотрщик вагонов (включая старшего)

Осмотрщик-ремонтник вагонов (включая старшего)

Помощник составителя поездов

Слесарь по ремонту подвижного состава (занятый на безотцепочном ремонте)

Регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)

IV. Работники группы, обслуживающей поезда в пути следования

Кондуктор грузовых поездов (включая главного)

Мастер восстановительного поезда

Механик рефрижераторной секции

Начальник восстановительного поезда

Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда

Проводник пассажирского вагона

Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов

Проводник по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии

Проводник-электромонтер почтовых вагонов

V. Работники группы пути

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

Дежурный по переезду

Инженер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)

Мастер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)

Мастер дорожный (включая старшего)

Наладчик контрольно-измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных)

Начальник путевой машины

Начальник участка пути

Обходчик пути и искусственных сооружений

Оператор дефектоскопной тележки

Оператор по путевым измерениям

Помощник оператора дефектоскопной тележки

Приемщик по качеству ремонта пути

Производитель работ (прораб) дистанции пути и путевой машинной станции

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (работающий на железнодорожных путях)

Электросварщик ручной сварки (работающий на железнодорожных путях)

VI. Работники группы энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи

Мастер дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)

Начальник участка производства

Электромеханик (включая старшего)

Электромеханик дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)

Электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи

Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (занятый на эксплуатационном обслуживании радиосвязи, сортировочной горки, пункта обнаружения нагретых букс, системы обнаружения перегретых букс типа "ДИСК", напольных и линейных устройств сигнализации, централизации и блокировки)


Машинисты электричек депо Ростов обратились за помощью к генеральному директору ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову, а нам прислали копию обращения. Все проблемы в письме описаны весьма подробно и, вероятно, имеют отношение не только к одному депо, поэтому мы публикуем его целиком.

«Добрый день, уважаемый Олег Валентинович!

От лица всего коллектива моторвагонного депо Ростов хотелось бы узнать, когда прекратится эксперимент над людьми и игры с огнём. В результате кадровой политики, проводимой под лозунгом "кому не нравится, идите в отдел кадров, вас никто не держит", постоянно идёт отток квалифицированных специалистов. При этом молодые, перспективные машинисты и помощники машинистов уходят работать в ЮДОСС, МДОСС, дирекции тяги, где они действительно востребованы и получают достойную заработную плату. Но даже тем, кто не согласен работать с постоянным нарушением инструкций, подвергая опасности жизни пассажиров, уйти переводом (как предусмотрено нормативными документами ОАО "РЖД") не дают, только через увольнение.


Такой порядок введён для одной единственной цели: скрыть от руководства ОАО "РЖД" истинное положение дел в депо и региональной дирекции в целом. А положение таково, что из-за нехватки машинистов, на обкатку ставят любого, кто имеет права управления электропоездом. В результате вынужденных обкаток, в депо Ростов имеется случай истощения тормозной магистрали с остановкой поезда на подъёме, с последовавшей за тем попыткой привести электропоезд в движение путем обхода блокировок постановкой перемычек.

Думаю, аналогия крушения [на перегоне] "Фили — Кунцево" просматривается чётко. В этот раз чистым везением было то, что поезд остановился напротив депо, а прибежавшие на помощь инструктор и зам по эксплуатации определили истинную причину остановки: отсутствие воздуха в тормозной магистрали.

Основными причинами увольнения работников являются:

1. Низкий уровень (в сравнении с ЮДОСС и дирекции тяги) заработной платы. При этом, вместо поиска возможности её повышения, руководителями депо и дирекции проводится политика массовых лишний премии за незначительные нарушения. Так, в конце 2020 и начале 2021 года, в нарушение Положения о премировании, практиковалось лишение 100% премии локомотивных бригад за допущенные ошибки при заполнении путевой рапортички (остановить этот беспредел получилось только при помощи профсоюза) и однократном наполнении тормозных цилиндров более, чем 1,5 атм., при том что машинист электропоезда в течении смены производит сотни торможений. За нарушение управления ЭПТ (электропневматическим тормозом — прим. ред.) вообще предусмотрен ряд репрессивных мер, помимо лишения премии машинист должен сидеть на электропоезде или тренажёре два часа выполняя торможение, и это в свой выходной.

За эту зиму локомотивные бригады постоянно ощущали чужую руку в своём кармане.

Так как прогревом электропоездов занимались посторонние люди (бывшие работники депо, не имеющие каких-либо знаний по электропоездам новых серий), то электроэнергия, затраченная на прогрев, ложилась на поездной маршрут локомотивной бригады, съедая экономию.

2. Отсутствие графика работы локомотивных бригад. График работы на месяц составляется в конце прошедшего месяца, но на третий день он уже весь в исправлениях. О дате следующей поездки и направлении люди узнают только после окончания [предыдущей] поездки. Отказаться ехать вне графика, значит стать "врагом народа".

3. Преступное отношение, со стороны руководителей депо и дирекции, к выполнению требований ПТЭ. Так, в депо практикуется выдача на линию электропоездов с не устранёнными неисправностями, угрожающими безопасности движения, жизни работников и пассажиров.

Эксплуатируются электропоезда с завязанными изолентой блокировками безопасности, неисправным обогревом лобовых стёкол, неисправными стеклоочистителями, неисправными системами отопления.

Отказаться от приемки такого поезда локомотивная бригада не может, так как сразу попадает в чёрный список и подвергается прессингу со стороны инструкторов и руководителей депо.

4. Хамское отношение начальника депо к подчиненным. При необходимости пройти собеседование у начальника депо по выходу из отпуска или нарушении, занесенном [журнал №2] в расшифровке, можно простоять под дверью приёмной шесть часов, после чего, добравшись на последней электричке домой, собрать вещи и ехать в поездку без отдыха.

5. Постоянно требуют "искать" замечания в "Книгу замечаний машинистов". Но, при выявлении действительно серьёзных замечаний, поступает телефонный звонок зама по эксплуатации или инструктора: "Не писать". По какой причине так происходит, думайте сами. После предыдущей жалобы на отсутствие нормального отдыха на удалённой станции, в депо Ростов для обсуждения вопросов по отдыху и накладному времени приходили представители управления дороги во главе с одним из замов начальника дороги. Так в актовом зале депо собрали локомотивные бригады, которые на этом участке не работают.

Надежда на то, что все вышеописанное вскроется работавшей комиссией ЦРБ, не оправдались. Может, компетенции ревизоров не хватило, а может, какой-то другой интерес. Услышьте нас, пожалуйста. Дайте работать по ПТЭ и 44 приказу, за достойную зарплату».

Состояние подвижного состава, о котором кричат машинисты, тоже характерно для всех депо и дирекций. Неисправность машины, на которую при отсутствии грамотного помощника вынужден был отвлечься машинист из депо Октябрьской моторвагонной дирекции, привело к проезду запрещающего показания сигнала по станции Мга. Верно пишут ростовчане и о том, что если машинист осмелится не принять неисправную машину из депо, то тут же попадёт в «чёрный список». При запутанности и противоречивости должностных обязанностей и «заряженности» инструкторов на поиск нарушения путь от этого списка до отдела кадров может оказаться весьма коротким.

«Террор» машинистов при помощи расшифровки также характерен для всех депо.


Продолжать можно бесконечно. Машинисты не просят особого отношения, они просят дать им работать по внутренним документам монополии без нарушений со стороны администрации. Каждый тезис из письма, так или иначе, когда-либо освещался в наших материалах. Вывод в этот раз ещё печальнее всех предыдущих.

Если на предприятиях как Дирекции тяги, так и Центральной моторвагонной дирекции ситуация одинаковая, то их руководители — Олег Валинский и Андрей Казаков — не в состоянии решить проблемы своих подразделений по отдельности. Нужна инициатива сверху. Выше только Олег Белозёров, к которому и обращаются авторы письма. Между тем проезды запрещающих показаний светофоров и протаскивания пассажиров, вызванные положением дел в обеих дирекциях, продолжаются. Участились проблемы, связанные с освоением и эксплуатацией новой техники.

Всё это сигнализирует о том, что обе дирекции (тяги и моторвагонная) переживают количественный и качественный кадровый кризис. Особая опасность состоит в том, что этот кризис имеет тенденцию к нарастанию. Его решение кроется не только в совершенствовании образования и подготовки машинистов, но и во внедрении уважительного отношения к сотрудникам, искоренении полицейских правил и воспитании более высокой профессиональной культуры.

Оценка состояния пути дается на основе натурной его проверки и результатов прохода путеизмерительного вагона или путеизмерительной тележки.

В соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути (ЦП/2913) главные и приемо-отправочные пути и стрелочные переводы на них считаются содержащимися в исправном состоянии, если: отсутствуют остродефектные рельсы, а также две или более лежащие подряд негодные шпалы; путь закреплен от угона; балластная призма имеет установленные размеры, очищена от мусора и растительности; стрелочные переводы и глухие пересечения не имеют отступлений от норм и допусков их содержания, недопустимых неисправностей; рельсовые стыки имеют полный комплект скреплений, находящихся в исправном состоянии; нет отрясенных шпал и выплесков; водоотводные сооружения обеспечивают отвод воды; элементы искусственных сооружений исправны; переезды, включая настил, подходы, шлагбаумы, сигнальные знаки и другие-их обустройства, исправны; сигнальные и путевые знаки имеют установленные обозначения и окраску; новые и старогодные материалы хранятся в установленном порядке, при этом старогодные материалы своевременно убираются с перегонов.

Если выполнены все эти условия, то оценка пути дается в баллах по результатам расшифровки лент путеизмерительного вагона или путеизмерительной тележки (табл. 9.3).



Число баллов, начисляемое за неисправности, установлено с учетом обеспечения условий комфортабельности для пассажиров, влияния неисправностей на увеличение динамических нагрузок при взаимодействии подвижного состава и пути, обеспечения безопасности движения поездов.

Если во время прохода путеизмерителя на участке выполняются работы по капитальному, среднему и подъемочному ремонтам пути, сплошной смене рельсов, смене стрелочных переводов, сплошной смене переводных брусьев, исправлению пути на пучинах или деформируется земляное полотно, то неисправности, зафиксированные путеизмерительным вагоном, расшифровываются и оцениваются. Однако если на этих участках скорость движения поездов ограничена приказом начальника дороги, то в общую оценку отделения, околотка и дистанции пути штрафные баллы не включаются при установлении скоростей: по исправлению пути на пучинах - до 25 км/ч, а в остальных указанных выше случаях - до 40 км/ч при рельсах Р50 и легче и до 60 км/ч при рельсах Р65 и тяжелее.

Как же оцениваются неисправности, зафиксированные на ленте путеизмерительного вагона?

Неисправности по величинам отступлений от норм содержания делятся на пять степеней (табл. 9.4).



При содержании пути с -нормативами по ширине колеи 1524 мм в прямых, 1530, 1535 и 1540 мм в кривых, а также при скоростях движения менее 50 км/ч для ширины колеи 1520 мм устанавливаются другие градации отступлений по ширине колеи и оценка-по их степеням (см. Технические указания по расшифровке записей путеизмерительных вагонов, оценке отступлений от норм содержания рельсовой колеи железнодорожного пути, мерам по обеспечению безопасности движения поездов при их обнаружении (МПС СССР. М.: Транспорт, 1982. 22 с.).

Каждой степени отступления соответствует определенное число баллов, приведенных в табл. 9.5.



К содержанию пути на мостах, в тоннелях и на подходах к ним предъявляются повышенные требования. Поэтому число баллов на этих участках удваивается. Для мостов и тоннелей длиной от 25 до 100 м подходы считаются по 200 м с каждой стороны, а длиной свыше 100 м по 500 м.

При расшифровке ленты путеизмерительных тележек, которые не выявляют потайных просадок и перекосов, сумму баллов при рельсах Р43 и легче увеличивают в 3 раза, а при более тяжелых рельсах - в 2 раза.

При протяжке ленты лентопротяжным механизмом на ней наносятся нулевые линии и линии степеней неисправностей (рис. 9.10).




Отступления от норм содержания пути по ширине колеи оцениваются числом баллов по табл. 9.5 в зависимости от протяженности неисправности в границах той или другой степени неисправности (см. рис. 9.10).

Отступления от норм содержания пути по уровню могут быть двух видов: перекос - если в пути имеются последовательные отклонения по уровню обеих рельсовых нитей в разные стороны при расстоянии между точками крайних отклонений менее 20 м; плавное отклонение по уровню - если отступление имеет протяженность более 20 м.

Перекосы, являющиеся наиболее опасными неисправностями, оцениваются поштучно по табл. 9.4 и 9.5. Плавные отклонения по уровню оцениваются так же, как и отступления по ширине колеи - по протяженности неисправности данной степени.

В круговых и переходных кривых нулевая линия и линии допусков в содержании пути по уровню проводятся в зависимости от возвышения наружной рельсовой нити. Нулевая линия и линии допусков в содержании пути по ширине колеи также смещаются, если в зависимости от радиуса кривой по нормам предусмотрено уширение колеи.

Отступления от норм содержания пути по направлению в плане оцениваются поштучно по табл. 9.4 и 9.5.

Также поштучно оцениваются просадки рельсовых нитей.

Расшифрованную ленту путеизмерительного вагона (см. рис. 9.10) разрезают по границам околотков и разбивают на пикеты. Для каждой неисправности ориентировочно указывают рельсовое звено ее нахождения (это сравнительно легко сделать после разделения ленты на пикеты). Наиболее грубые неисправности отмечаются особыми знаками. Например, обводят или подчеркивают цветным карандашом или чернилами, ставят знак «!» и т. д. Указывают и сроки устранения неисправностей.

Отступления III, II и I степеней устраняются в плановом порядке, IV и V - как первоочередная работа, а отступления, из-за наличия которых ограничена скорость или закрыто движение,- без промедления.

Движение поездов прекращается при обнаружении ширины колеи более 1550 мм. Скорость 15 км/ч устанавливается при ширине колеи менее 1510 мм, если отклонение по уровню более 35 мм или перекос более 30 мм, просадка более 35 мм, разность в стрелах прогиба более 65 мм, а также в случае неблагоприятных сочетаний перекосов и просадок. При менее значительных отступлениях устанавливаются более высокие скорости.

Сортировочные и прочие станционные пути (локомотивных и вагонных депо, пути погрузочно-выгрузочных операций) считаются находящимися в исправном состоянии, если на них обеспечивается безопасность движения поездов и маневровой работы с установленными скоростями. Состояние таких путей проверяют или ручным шаблоном, или путеизмерительными тележками. Особо тщательно проверяют путь на маневровых вытяжках и путях надвига на горки, на горбах горок, участках набора скорости и в пределах тормозных позиций подгорочных путей, на ходовых путях для локомотивов и стрелочные переводы на этих путях.

Читайте также: