Является ли охотовед должностным лицом

Опубликовано: 02.07.2024

alt="Нахождение с оружием в охотугодьях без путевки - уже незаконная охота. Фото: Reuters" />
Нахождение с оружием в охотугодьях без путевки - уже незаконная охота. Фото: Reuters

Напомним, до этого пристреливать оружие можно было только на специально оборудованных стрельбищах. А еще раньше, лет двадцать назад, - в любых удобных местах. Главное, чтобы расстояние до ближайшего жилья было не менее ста метров, а пули или дробь ложились в естественный, так сказать, пулеуловитель - стенку оврага или холм, а не летали по открытому пространству. Теперь, кстати, расстояние от жилья увеличили до 200 метров.

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

С одной стороны, такая поправка вызвана самой жизнью. В стране около 4 миллионов владельцев оружия. Теоретически каждый из них вправе ходить на охоту и предварительно проверять и пристреливать свое оружие, тем более что тот же закон запрещает охотиться с неисправным оружием. Потому что это не только небезопасно, но и чревато появлению подранков. Но где на всех напасешься этих самых оборудованных стрельбищ и площадок? Тем более все они - платные. Не проще ли пойти в ближайший овраг и пострелять? Вот и разрешили охотникам ходить в этот самый овраг. Но только если этот овраг - в охотугодьях и у стрелка есть документы на право здесь охотиться.

И вот тут, с другой стороны, хождение с оружием в охотугодьях высветило многочисленные вопросы.

Не будем вдаваться в чисто охотничьи нюансы - когда какую дичь и каким калибром можно брать. Будем считать, что чиновникам минприроды это виднее. А вот новые правила нахождения в охотугодьях с оружием явно пересекаются с компетенцией Росгвардии. И не всегда совпадают. Неудивительно, что форумы переполнены недоуменными и критическими комментариями.

Так, теперь почему-то считается, что любой человек, оказавшийся в охотугодьях с оружием, даже зачехленным и разобранным, уже охотник. И подлежит проверке инспекторами. И если, не дай Бог, у него нет путевки на охоту именно здесь и сейчас, то у него могут изъять оружие и документы.

Но как быть, если человек идет с оружием самообороны в свою деревню через лес или поле, которые считаются охотугодьями? Тем более, если эти угодья вплотную примыкают к его населенному пункту. Или, скажем, пересекает "чужие" охотугодья, чтобы попасть в "свои", где он имеет право стрелять. Человека могут остановить и досмотреть даже в машине на дороге, которая пролегла через эти угодья. Право на хранение и ношение длинноствольного оружия у человека есть. Люди не понимают, почему они должны позволять себя досматривать егерям, а не полицейским или росгвардейцам? Да и вообще, кто вправе остановить машину, кроме сотрудников ГИБДД? А если владелец оружия откажется подчиняться?

Фото: iStock

Участники форумов удивлены внезапным расширением полномочий различных проверяющих. Охотничьи инспекторы, а также все должностные лица, уполномоченные на проверку, при предъявлении документа могут потребовать у вас разрядить и передать на осмотр оружие, показать любые документы, проверить ваши личные вещи и транспорт. Отказ от проверки может повлечь за собой решение о нарушении правил охоты и последующую конфискацию оружия и средств охоты. Вот только есть опасения, что не все вооруженные люди и не помышлявшие об охоте, но подвергнувшиеся проверке, с этим согласятся. Ведь если человек не охотился, то и никаких правил охоты не нарушал. А это значит, что возможны конфликты. Насколько известно, Росгвардия своими полномочиями по контролю за оборотом гражданского оружия ни с кем не делилась. А если и есть какие-то административные нюансы, то их надо людям разъяснять и закреплять законодательно. Возможно, именно это в скором времени произойдет - появятся новые обновления в законы и подзаконные акты.

Многих участников форумов удивляют и другие, вполне абсурдные с точки зрения здравого смысла, позиции. Например, вас могут обвинить в незаконной охоте, если вы выгуливаете в охотугодьях собачку охотничьей породы, даже не имея оружия. Или жарите там шашлык. А вдруг на мангале дичь, которую вы здесь незаконно добыли? И это при том, что люди могут даже не подозревать, что они в охотничьих угодьях. Ведь многие зоны отдыха вплотную к ним прилегают. Получается, что меры, призванные приструнить браконьеров, прежде всего ударят по законопослушным гражданам и, как это у нас обычно бывает, только подстегнут коррупцию - у чиновников появится дополнительная "статья доходов".

В соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном охотничьем надзоре.

2. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

25 января 2013 года

Положение
о федеральном государственном охотничьем надзоре
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 января 2013 г. N 29)

С изменениями и дополнениями от:

3 июля 2015 г., 28 июня 2017 г.

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления федерального государственного охотничьего надзора (далее - государственный надзор).

2. Задачами государственного надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного надзора на территории субъектов Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы, а также уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного надзора взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2015 г. N 672 в пункт 5 внесены изменения

5. Должностными лицами (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющими государственный надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения, являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

б) заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в ведении которого находятся вопросы государственного надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

в) начальники управлений, заместители начальников управлений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

г) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

д) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

е) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

ж) начальники отделов, заместители начальников отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

з) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в ведении которых находятся вопросы государственного надзора на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2015 г. N 672 в пункт 6 внесены изменения

6. Перечень должностных лиц (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждений, находящихся в его ведении, осуществляющих государственный надзор на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2015 г. N 672 в пункт 7 внесены изменения

7. Должностные лица (государственные инспектора в области охраны окружающей среды) в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правами, установленными частью 3 статьи 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, а также с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

9. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством:

а) проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок с соблюдением требований, установленных статьями 9 - 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

б) систематического наблюдения за исполнением требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

в) анализа и прогнозирования состояния исполнения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 9.1 с 1 июля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 г. N 762

9.1. Должностные лица органов государственного надзора (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды) при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 9.2 с 1 июля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 г. N 762

9.2. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 9.3 с 1 июля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 г. N 762

9.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 9.4 с 1 июля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 г. N 762

9.4. Предмет плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2015 г. N 672 в пункт 10 внесены изменения

10. Государственный надзор в отношении граждан осуществляется должностными лицами (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды) посредством проведения проверок соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов при предъявлении служебных удостоверений на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, руководителя (заместителя руководителя) ее территориального органа или руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

11. При проведении проверок в отношении граждан осуществляются следующие мероприятия:

а) рассмотрение документов, подтверждающих право граждан на добычу охотничьих ресурсов (охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, путевка (документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства));

б) осмотр орудий охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц, используемых при осуществлении охоты, а также анализ и оценка способов охоты, применяемых при осуществлении охоты, проверка сроков охоты на соответствие срокам охоты, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) осмотр отловленных или отстрелянных диких животных, их мяса, пушнины и иной продукции, определяемой в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, на соответствие указанным в разрешении на добычу охотничьих ресурсов сведениям;

г) проверка соблюдения правил охоты, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, нормативы биотехнических мероприятий, нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, нормы пропускной способности охотничьих угодий), требований по использованию орудий охоты (огнестрельное, пневматическое и холодное клинковое оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом "Об оружии", боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование), используемых при осуществлении охоты, а также требований к проведению биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2015 г. N 672 Положение дополнено пунктом 11.1

11.1. Мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территориях охотничьих угодий проводятся должностными лицами органов государственного надзора (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды) на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение указанных мероприятий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров и обследований охотничьих угодий устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2015 г. N 672 в пункт 13 внесены изменения

13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Информация о результатах проведенных проверок, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц, размещается на официальных сайтах органов, осуществляющих государственный надзор, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, как осуществляется федеральный государственный охотничий надзор.

Уполномоченными органами являются Росприроднадзор (его территориальные управления) и региональные органы, которым переданы соответствующие полномочия. При этом Служба осуществляет надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Названы лица, которые являются государственными охотничьими инспекторами Росприроднадзора. Это, в частности, руководитель Службы, его заместитель (в ведении которого находятся вопросы надзора), начальники соответствующих управлений, руководители территориальных органов, специалисты старших и ведущих групп должностей и т. д.

Установлены формы контроля. Это проверки (плановые и внеплановые, выездные и документарные) соответствующих юрлиц и ИП, систематическое наблюдение за ними, анализ и прогнозирование исполнения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В отношении граждан-охотников также проводятся проверки. При этом осуществляются следующие мероприятия. Проверяются документы (в частности, разрешения на охоту и хранение/ношение охотничьего оружия). Осматриваются орудия охоты и отловленные (отстрелянные) животные. Проверяется, не превышает ли число пойманных животных установленную квоту.

Информация о результатах проверок, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц, размещается на официальных сайтах соответствующих органов.

Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 г. N 29 "О федеральном государственном охотничьем надзоре"

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 февраля 2013 г. N 5 ст. 374

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 г. N 762

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 3 июля 2015 г. N 672

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Комментарий к статье 30
Федеральный закон "О животном мире" делит должностных лиц, уполномоченных осуществлять охрану животного мира и среды его обитания, на две категории:
- должностные лица, осуществляющие охрану животного мира и среды его обитания (статья 30);
- должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (статья 31).
Должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания - это штатные работники тех государственных органов, которые установлены (определены, поименованы) Правительством РФ в соответствии со ст. 11 Федерального закона "О животном мире" как специально уполномоченные с возложением на них соответствующих обязанностей. Конкретные перечни должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания утверждаются федеральными органами управления (см. комментарий к ст. ст. 31, 13).
Должностные лица, осуществляющие охрану животного мира и среды его обитания, - это, помимо должностных лиц, указанных в ст. 31 комментируемого Закона, лица, занимающие должности в других государственных, общественных и иных предприятиях, учреждениях и организациях, на которых возложена обязанность обеспечения охраны и воспроизводства объектов животного мира, борьбы с браконьерством.
Определения "должностное лицо" фаунистическое законодательство не содержит. По смыслу статей УК РФ о должностных преступлениях "должностные лица" - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно - распорядительные, административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Определение должностного лица содержится и в ст. 2.4 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г.
Таким образом, применительно к комментируемой статье можно определить, что к должностным лицам, осуществляющим охрану животного мира, относятся лица, которые временно или по специальному полномочию осуществляют функции по охране и воспроизводству объектов животного мира, борьбе с браконьерством, контролю за исполнением законодательства в области охраны и использования животного мира, среды его обитания, поддержанием общественного правопорядка в угодьях.
В соответствии со ст. 40 комментируемого Закона пользователи животным миром обязаны обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения, а также оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира.
Положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548, (с последующими изменениями и дополнениями), устанавливает, что "охрана государственного охотничьего фонда и надзор за соблюдением настоящего Положения и правил охоты осуществляется Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР через государственных и общественных охотничьих инспекторов, государственную егерскую службу, руководителей, охотоведов, егерей и штатных охотников охотничьих и охотничье - промысловых хозяйств, руководителей и охотоведов обществ охотников, государственную лесную охрану, милицию и сельские Советы" (п. 40) (см. Охотничьи законы: Сборник нормативных правовых актов и других документов. Киров, 1999. С. 285 - 289).
--------------------------------
В настоящее время эти функции выполняются Охотдепартаментом Минсельхоза России.
Типовые правила любительского и спортивного рыболовства, утвержденные Приказом Минрыбхоза СССР от 13 апреля 1983 г. N 187 (в редакции Приказа от 2 августа 1985 г. N 448), предусматривают, что общества охотников и рыболовов, которым предоставлены в обособленное пользование водоемы для ведения рыбных хозяйств, обязаны осуществлять охрану рыбных запасов (Сборник нормативных актов по рыбному хозяйству. Л., 1988. Т. 6. С. 240 - 248).
Таким образом, круг лиц, на которых возложена обязанность обеспечения охраны и воспроизводства объектов животного мира, борьбы с браконьерством, достаточно широк. Возложение обязанностей по охране объектов животного мира на тех или иных должностных лиц конкретных пользователей должно осуществляться соответствующими приказами и должностными инструкциями. К примеру, Типовая должностная инструкция работников охотничьих и охотничье - рыболовных хозяйств, утвержденная Росохотрыболовсоюзом 28 декабря 1961 г., в разделе "Общие обязанности работников" устанавливает, что при исполнении служебных обязанностей все работники хозяйств обязаны "проверять путевки у всех лиц, производящих охоту в хозяйстве, а при отсутствии их составлять на нарушителей протоколы в соответствии с установленным порядком".
Норма комментируемой статьи устанавливает, что права должностных лиц, осуществляющих охрану животного мира, определяются соответствующими федеральными законами. Т.е. отныне наделение правами возможно только актами рангом не ниже федерального закона, а не законов, например, субъектов РФ или постановлений Правительства России. Федеральных законов, наделяющих определенными правами должностных лиц, осуществляющих охрану животного мира, пока не издано.
Наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в том числе функциями и правами органов государственного надзора, запрещено, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации (Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 16. Ст. 499).
Однако это не означает полного отсутствия каких-либо прав указанных лиц. Впредь до принятия соответствующих законов (например, о рыболовстве, об охоте и др.) действуют нормы ранее принятых правовых актов. Права должностных лиц, осуществляющие охрану животного мира и среды его обитания, по действующему законодательству включают четыре правомочия:
- проверка документов и составление протоколов в случае выявления правонарушений;
- доставление лиц, совершивших правонарушения, в милицию или в помещение поселковых, сельских администраций в том случае, если личность нарушителя не может быть установлена на месте нарушения;
- изъятие оружия и орудий лова в случае, если личность нарушителя не может быть установлена на месте нарушения;
- ношение личного охотничьего оружия, а при исполнении служебных обязанностей и табельного (служебного) оружия в угодьях соответствующих хозяйств в течение всего года.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 августа 1985 г. N 3022-XI "Об административной ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира" (Ведомости Верховного Совета СССР. 1985. N 34. Ст. 614) было установлено, что протоколы о нарушениях составляются в установленном порядке уполномоченными на то должностными лицами исполнительных комитетов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов, органов, осуществляющих государственный и ведомственный контроль за охраной и использованием животного мира, должностными лицами заповедников и других особо охраняемых территорий, а также работниками милиции, народными дружинниками, общественными инспекторами охраны природы, общественными охотничьими инспекторами, общественными инспекторами органов рыбоохраны, общественными лесными инспекторами (п. 2 Указа).
Если личность нарушителя не может быть установлена на месте нарушения, уполномоченные на то должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, органов рыбоохраны, должностные лица других органов, осуществляющих государственный или ведомственный контроль за охраной и использованием животного мира, должностные лица заповедников и других особо охраняемых территорий, а также работники милиции могут производить доставление лиц, совершивших эти правонарушения, в милицию или в помещение исполнительного комитета поселкового, сельского Советов народных депутатов. Доставление нарушителя может производиться также народными дружинниками, общественными инспекторами охраны природы, общественными охотничьими инспекторами, общественными инспекторами органов рыбоохраны и общественными лесными инспекторами (п. 3 Указа). Близкая по содержанию правовая норма содержится также в КоАП РФ от 30 декабря 2001 г.
Закон РСФСР от 24 октября 1990 г. N 263-1 "О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР" (Ведомости СНД и ВС РФ. 1990. N 21. Ст. 237) устанавливает, что "акты органов СССР, изданные до принятия настоящего Закона, действуют на территории РСФСР, если они не приостановлены Верховным Советом РСФСР или Советом Министров РСФСР" (ст. 4). Законов России о приостановлении действия рассмотренного Указа Президиума Верховного Совета СССР нет. Стало быть, он является действующим на территории Российской Федерации.
Положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548 устанавливает, что при задержании лиц, производящих незаконную охоту, в случае невозможности установления их личности, оружие или орудия лова могут быть временно, до выяснения личности, отобраны органами, на которые возложен надзор за соблюдением правил охоты (государственными и общественными охотничьими инспекторами, егерями, руководителями, охотоведами, егерями охотничьих и охотничье - промысловых хозяйств, руководителями и охотоведами обществ охотников, работниками государственной лесной охраны, милиции и сельской администрации).
Право круглогодичного ношения оружия для лиц, осуществляющих охрану животного мира и среды его обитания, предусмотрено в п. 10, 72 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных Приказом Главохоты РСФСР от 4 января 1988 г. N 1 (с последующими изменениями и дополнениями). Работникам охраны промысловых, спортивных, охотничье - рыболовных и других охотничьих хозяйств разрешается в течение всего года ношение личного охотничьего оружия, а при исполнении служебных обязанностей и табельного (служебного) оружия в угодьях соответствующих хозяйств, охотничье - производственных участков, а при следовании к месту (с места) работы или при участии в рейдах по охране природы - и в других угодьях. Эти работники могут также во время нахождения в угодьях производить в течение всего года отстрел животных, наносящих ущерб охотничьему хозяйству (волка, шакала, серой вороны, бродячих беспородных собак и кошек).
Следует также отметить, что "Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады", утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102 (с последующими изменениями и дополнениями), распространяющий свое действие на предприятия и организации всех отраслей народного хозяйства, предусматривает, наряду с правом составления протоколов, еще и наложение лесниками ареста на незаконно добытую нарушителями продукцию.
Характеристика работ егеря: "Охрана диких животных в закрепленном обходе, заказнике, охотничьем хозяйстве, производственном участке от браконьерства. Составление протоколов на нарушителей правил и сроков охоты".
Характеристика работ лесника: "Контроль за состоянием, охраной и защитой лесов в районе нахождения обхода, за выполнением сроков и правил охоты. Составление протоколов (актов) о выявленных нарушениях. Задержание в установленном порядке лиц, виновных в лесонарушениях и нарушениях правил охоты, с наложением ареста на незаконно добытую в лесу продукцию".
Для должностных лиц всех охотпользователей, осуществляющих охрану животного мира, предусмотрена специальная форменная одежда. Выдача форменной одежды была введена в 1959 г. первоначально только для егерей, а затем и "для работников охотничьего хозяйства, осуществляющих функции надзора за соблюдением правил охоты всех министерств, ведомств и обществ охотников" (Постановление Совета Министров СССР от 18 июля 1972 г. N 529 "О некоторых мерах по усилению борьбы с нарушениями правил охоты". СП СССР. 1972. N 14. Ст. 75).
Постановление Правительства СССР от 5 января 1982 г. N 3 "Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства СССР в связи с принятием Закона СССР "Об охране и использовании животного мира" и Закона СССР "Об охране атмосферного воздуха" также предусматривает, что "работникам охотничьего хозяйства, осуществляющим функции надзора за соблюдением правил охоты и ведения охотничьего хозяйства, выдается форменная одежда" (СП СССР. 1982. N 5. Ст. 28).
"Описание предметов форменной одежды и знаков различия для руководящих работников охотничьего хозяйства и егерей государственных охотничьих хозяйств, егерских участков и приписных охотничьих хозяйств" было утверждено Министерством сельского хозяйства СССР и Минобороны СССР. В этом перечне, кроме лиц, занимающих должности в государственных органах управления охотничьим хозяйством, имеются и такие должности работников охотничьих хозяйств, как младший егерь, лесник - егерь, старший егерь - объездчик, начальник участка, охотовед, старший охотовед, директор хозяйства.
Положение о форменной одежде работников системы Росохотрыболовсоюза, утвержденное правлением Росохотрыболовсоюза 12 сентября 1973 г., предусматривает, что правом ношения форменной одежды в служебное время пользуются штатные егеря, работники охотничьих и охотничье - рыболовных хозяйств, охотоведы, начальники отделов охоты, заместители председателей и председатели обществ охотников и рыболовов РСФСР (Сборник инструктивных материалов Росохотрыболовсоюза. М., 1977. Вып. 2).

Или другой момент. Сидите вы на бережку, доночки стоят, красота кругом, и вдруг откуда ни возьмись парни на лодке: «Здрасьте! Мы рейдовая группа по борьбе с браконьерством (так это теперь называется правильно). Инспектор Пупкин, предъявите снасти и улов к досмотру». Ксиву под нос… Сразу обратите внимание: согласно КоАП надзор в сфере рыболовства возложен на государственные органы рыбоохраны, и только! Никакие общественные и прочие инспекторы не котируются. Посмотрели садок, нормально, крючки — тоже норма. И вдруг под кустом метров за десять от вас один из группы находит обрывки старых сетей, поплавков или кирпичей, мотков лески с перемётов. И опять вы будете долго оправдываться, и опять оправдаться будет тяжело, и если к вам прицепились, то выйти без потерь будет тяжело. Так что прежде чем устраиваться на месте, как следует осмотритесь, уберите все старые криминальные предметы и уничтожьте их (лучше сжечь), чтобы не давать лишних поводов зацепиться за что-либо.. Если же вас зацепили, что делать? 1. Как всегда, начните с разговора, помните — вы не браконьер (хотя им это до звезды, если решили вас развести, ваши доводы помогут мало, протокол всё равно составят. Попробуйте тактично убедить инспектора, что он не прав. И вешает на вас чужие грехи. Если это не помогло: 2. Попросите инспектора чётко указать, что именно вы нарушили. 3. Помните, инспектор должен доказать факт вашего нарушения, а не приводить свои домыслы. Если, допустим, инспектор прицепился к тому, что у вас два якоря на воблере на Ахтубе, а спиннинг стоит возле палатки, он должен доказать, что поймал вас, когда вы им рыбачили. 4. Не забывайте, что при досмотре, согласно КоАП должны присутствовать два свидетеля, причём ваших товарищей они привлечь не могут (как лиц заинтересованных), а вы можете. 5. Снимайте всю процедуру на видео, может пригодиться. 6. В своих объяснениях много умничать не надо, напишите просто: правил рыболовства не нарушал, с протоколом не согласен, обвинения предъявлены по формальным признакам, инспектор относится предвзято, выдавая свои домыслы за действительность. Вот как-то так. Но лучше в такие ситуации не попадать, а для этого изучайте правила рыболовства в регионе рыбалки, будьте внимательны и думайте на шаг вперёд, пользуйтесь только допустимыми снастями (если всё же нет, рвите свой любимый воблер, штраф будет больше), избавляйтесь от мелочи любым способом, в реке всё равно ничего не пропадёт. И ещё один совет — изучайте КоАП. Весьма занимательное чтиво, там на каждый ваш шаг есть статья. Как говаривал один известный персонаж, «если вы ещё не сидите, это не значит, что вы невиновны — просто вами ещё никто не занимался!» Удачи вам! И ни хвоста, ни чешуи! P.S. И как быть рыбаку, если блесной зацепил браконьерскую сеть? Оставить — подло, вытащить — не отмажешься!



Органы контроля



Прежде всего определим, кто вправе осуществлять контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды обитания. В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ надзор за выполнением правил рыболовства в рыбохозяйственных водоемах нашей страны должны осуществлять государственные органы рыбоохраны.

Представители общественных организаций, в частности, общественные инспекторы рыбоохраны, штатные работники обществ охотников и рыболовов – егеря, охотоведы – права осуществлять такой контроль лишены.

Однако на водоемах, переданных обществам охотников и рыболовов для организации любительского рыболовства или культурных рыбных хозяйств, надзор за исполнением правил рыболовства вправе осуществлять егеря и штатные работники таких обществ, если такие полномочия им предоставлены органами рыбоохраны. Иными словами, данными полномочиями эти лица наделяются в том случае, если являются одновременно сотрудниками государственных органов рыбоохраны и имеют соответствующие документы.

Что касается общественных инспекторов рыбоохраны и охраны природы, а также штатных работников обществ охотников и рыболовов, сотрудников других государственных служб охотнадзора и т.п., ранее наделенных такими правами, данными полномочиями они сейчас не обладают. Так что любые несанкционированные действия с их стороны, согласно закону, могут быть обжалованы в суде.

Что имеет право потребовать от рыбака представитель Рыбнадзора?

Если вы еще никогда не встречались с инспектором Рыбнадзора и не знаете, что и как должно происходить, то давайте разложим все по полочкам. Итак, с чего начинать и какие документы предъявлять?

Главное – это хорошо знать правила рыбной ловли и, естественно, соблюдать их. При встрече с надзором первым представиться должен инспектор, показав свое удостоверение. Членов рейдовой группы проверять не нужно, будет вполне достаточно фразы инспектора, объясняющей, кто эти люди. Далее представиться придется уже вам.

Запомните, что рыбачить без удостоверяющих вас документов нельзя, поскольку это может привести к поездке в ближайшее отделение полиции для установления личности. Понятно, что такое путешествие окончательно испортит рыбалку.

Чтобы не затягивать инспекцию, лучше самому достать из воды все снасти, а улов предъявить проверяющему. Кроме этого, инспектор может сделать досмотр личного имущества, так что упираться не стоит – так вы только добавите в обстановку лишнего напряжения.

Если все в порядке, то нечего и переживать, но при нарушении вами правил рыбной ловли инспектор может сделать замечание или выписать протокол.

Составление протокола

В случае выявления правонарушений инспектор рыбнадзора вправе составить протокол о нарушение



правил рыболовства и передать его на рассмотрение в соответствующие органы (МВД или ГИМС). Сам по себе протокол не является взысканием, это лишь констатация факта совершенного правонарушения, документ, по которому дело будет рассматриваться в административном порядке. Так что ни одно должностное лицо не вправе решить ситуацию на месте, взыскать штраф и так далее.

А вот запрещенные в данный период снасти и плавсредства рыбинспектор изъять у вас вправе, что предусмотрено Правилами спортивного и любительского рыболовства. Как правило, такое изъятие может повлечь отсутствие у рыбака нарушителя необходимых документов или в случае нанесения существенного ущерба рыбным запасам.

В случае изъятия снастей и лодки следует правильно заполнить акт об изъятии (описи-оценки). В нем следует подробно описать, что у вас было изъято, в каком состоянии и количестве. Не стоит и отказываться от составления протокола – такой отказ может сыграть с вами злую шутку: он будет истолкован как пассивное неповиновение действиям инспектора рыбнадзора.

И еще одно главное и беспроигрышное правило при общении с рыбинспектором – корректность. Если даже инспектор рыбнадзора в чем-то не прав, постарайтесь твердо, но вежливо отстаивать свои права.

По материалам https://huntsfish.ru.

На что имеет право рыболов в отношении инспектора?


Рассмотрим ситуацию, когда вы тихо и мирно ловите рыбу, а к вам подходит группа людей, которые представляются инспекторами Рыбнадзора или Рыбоохраны. Первое, что должен сделать уполномоченный представитель – предъявить удостоверение. Никто другой, например, сотрудники обществ рыболовов и охотников, они же егеря или охотоведы, не имеют прав на осуществление контроля соблюдения правил рыбной ловли. И даже если водоем передан вышеперечисленному обществу, для осуществления надзора тот же охотовед или егерь, помимо своего удостоверения, обязан иметь и удостоверение, выданное Рыбнадзором.

Постарайтесь внимательней ознакомиться с содержанием удостоверения, рассмотрите, к той ли организации относится инспектор, к которой он заявил. Также посмотрите на сроки действия данного документа, на фамилию, имя и отчество инспектора, его должность. Если под рукой есть ручка, можете записать. Ни в коем случае не позволяйте инспектору о в закрытом виде. Если не успели полностью ознакомиться с документами, попросите показать еще раз — это ваше право, так что не стесняйтесь.

Есть ли право у инспекторов досматривать личные вещи рыболова? Ответ юриста

федерального закона № 43.3 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред.

Рекомендуем прочесть: Оформление кандидатской диссертации по госту 2021

От 03.07.2016) сотрудник рыбинспекции имеет следующие права:

  • Изымать у нарушителей улов, орудия ловли, водные транспортные средства, при помощи который осуществлялась браконьерская деятельность.
  • Задержать гражданина, которым были нарушены правила рыболовства РФ и доставить нарушителя в полицию;
  • Запросить у гражданина с целью проверки разрешение на вылов водных биологических объектов (рыбы, раков и т.д.).
  • В случае необходимости применять оружие боевое ручное или охотничье огнестрельное в качестве служебного.
  • Принимать необходимые меры, которые помогут предотвратить впредь подобные нарушения.
  • Досматривать водное транспортное средство, орудия добычи (вылова) водных биологических объектов (рыбы, раков и т.д.), личных вещей нарушителей;
  • Составлять административные акты о правонарушениях на водных объектах.

Вывод Вот и ответ на интересующий вопрос. Инспектор в праве осматривать личные вещи рыболова ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в присутствии двух понятых и только под протокол. А, если на льду, у вас требуют показать улов, БЕЗ составления протокола и БЕЗ понятых, то у Вас есть полное право не подчиняться этим требованиям.

По крайней мере требовать и первое, и второе плюс снимать все происходящее на телефон. Благо современные средства связи позволяют это делать.

Share Метки: Закон

Рыбнадзор

Пожалуйста к кому из юристов можно обратиться по вопросу штрафа рыбнадзора. 2.1. Вы вправе выбрать любого юриста.

3. Что будет если рыбнадзор поймает несовершеннолетний на речке с пойманой рыбой сетями.

3.1. Если есть 16 лет, то может быть больно, страшно и опасно.

Читать ответы (1) 6. Скажите могут ли инспекторы рыбнадзора проводить рейды на платных водоемах? 6.1. Могут, это такие же водные ресурсы РФ.

7. Как вступить реды рыбнадзоров.

7.1. * рыбнадзор — обычная государственная организация в которую можно устроиться на работу, тогда вы приобретаете статус работника рыбнадзора и получаете соответствующее удостоверение. Которое дает вам право на проверку, возможно, рыбнадзор привлекает активистов к работе, это тоже нужно предусмотреть, Новосибирский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (рыбнадзор) в Новосибирске находится по адресу: Гидромонтажная ул., 48, +7 383 326‑04-01 Сайт: vtu-nsk.ru Открыто пн-чт 9:00–18:00; пт 9:00–16:45 8. Ехал на лодке без всех нарушений (сети не было, лодка чистая сухая, рыбы не было).

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте. Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах. Это гарантирует, что физические и юридические лица смогут получать советы, соответствующие актуальным нормам закона.

Справки предоставляются гражданам по следующим направлениям: Решение конфликтов в рамках семейного законодательства.

Прекращение брачных отношений и оформление таковых с составлением брачного договора, назначение алиментов, распределение опеки над детьми, а также деление недвижимости. Споры по ЖК. Чаще всего такие конфликты связаны с отстаиванием интересов в рамках договоров долевого участия, частному строительству и сдаче в эксплуатацию домов.

Аренда жилья, продажа объектов, покупка квартиры в кредит. В эту категорию вопросов можно отнести получение налогового вычета и других квартирных льгот. Предоставление консультаций по Трудовому кодексу.

Юрисконсульт поможет восстановиться на работе после незаконного увольнения и защитит при отказе от трудоустройства. Улаживание конфликтов по трудовым договорам, а также гарантия дополнительных льгот трудящимся. Земельное право связано со спорами между владельцами межевых участков собственности. Жилищное строительство и приватизация земли.

Уважаемая редакция! Хотел бы высказать свое мнение относительно статьи Андрея Кашкарова («РОГ» № 8 от 24 апреля 2019 г.) в части производственных охотинспекторов.

Фото Антона Журавкова.

Фото Антона Журавкова.

Уважаемый Андрей, в своей статье вы своеобразно придумали и наградили правами общественных охотничьих инспекторов, о которых в законе нет ни слова в редакции (ФЗ от 23.07.2013 г. № 201).

Все права вы назвали в статье, но есть еще и определенные обязанности (одна из них — инспектор отвечает за свои действия или бездействия по законам РФ), относятся к производственным охотничьим инспекторам.

Тов. Кашкаров, на ваш вопрос — "И пока в России не сделают прозрачными механизмы отбора и закрепление, охотинспекторов?" — позвольте вам сказать, что ФЗ № 201 от 23.07.2013 г. подробнейшим образом отвечает на ваши чаяния по вопросу охотинспекторов.

Довожу до вашего сведения, что на Кубани посторонних лиц в производственных охотничьих инспекторах нет, все они являются штатными сотрудниками юридических лиц егеря, охотоведы, председатели обществ охотников), которые выполняют обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора.

Под производственным охотничьем контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Охраной охотугодий должны заниматься специально подготовленные люди (егеря, производственные инспектора и др.), которым государство предоставило возможность (после обучения, сдачи экзаменов и др.) контролировать порядок в охотугодьях.

Никаких посторонних лиц, «внештатных инспекторов» или просто охотников привлекать к проведению производственного охотничьего контроля во избежание н/с не следует.

Иногда эта «непыльная», как оценивают эту работу знакомые А. Кашкарова, может закончиться, к сожалению, неприятностями, с которыми очень часто сталкиваются производственные охотничьи инспектора.

А права и обязанности «общественных инспекторов» сводятся к разъяснительной работе, к обнаружению фактов нарушений к участию в рейдах с госинспекторами в качестве свидетелей — понятых.

Поэтому доверять откровениям «общественного производственного охотинспектора» действительно нет смысла.

Согласно «Положению об охоте в охотничьих угодьях ККОООР» (Краснодарская краевая общественная организация охотников и рыболовов), не менее трех раз в неделю, а в охотничий сезон еще чаще, бригады охотничьих инспекторов (в единой форме, с нагрудными знаками охот контроля с средствами видеофиксации, на «Ниве» и «УАЗах» отправляются на патрулирование в охотугодья.

Перед каждым выездом проводится инструктаж, во время которого уточняется маршрут движения, отрабатывается тактика поведения инспекторов при проведении рейдов, задержании. Проверяется внешний вид инспекторов, наличие документов.

К совместным рейдам привлекаются сотрудники Росгвардии, инспектора МПР КК. За добросовестное и грамотное выполнение обязанностей производственного охотничьего инспектора проводится доплата к зарплате.

Охрана ради охраны — это абсурд. Составление протоколов (актов) не может быть самоцелью работы производственного охотинспектора, но, как показал опыт 30-летней работы в природоохраняемой области, вся деятельность по поддержанию тонуса законопослушности является самой эффективной мерой по сохранению и умножению животного мира.

Чем выше дисциплина в охотугодьях, тем меньше желания нарушать правила охоты, чем удачливее будут охоты в наших угодьях, тем больше будет приобретаться путевок, тем выше будет материальная база общества.

К сожалению, действительно государство самоустранилось от охраны закрепленных охотугодий. И кто же, если не мы, работники охотхозяйств, вынуждены были охранять и защищать свои охотугодья.

Сколько лет правдами, а чаще всего неправдами мы были вынуждены стоять на передних рубежах борьбы с браконьерством, рискуя, не имея никакой юридической защиты.

Спасибо государству и тем умным людям, которые, правильно оценив, что сил у государства на сегодняшний день маловато, предоставили егерям возможность защищать природу.

Хотя проблем и нестыковок существует немало, но, судя по публикациям в вашей газете, может быть, тоже будут решены.

Заканчивая работу над письмом, я с ужасом задумался. Боже мой, Санкт-Петербург, федеральный регион. Понасоздавали всяких комитетов, департаментов и прочих надзоров. Никто ни за что не отвечает, никто толком не работает — это судя по цифрам проведенных рейдов, по количеству составленных протоколов.

Я понял, к сожалению, у вас нет настоящих хозяев охотугодий, поэтому и нет порядка в угодьях.

P.S. Тихорецкое общество охотников и рыболовов провело за 2018 год около 60 рейдов, настоящих, не придуманных, люди нас видят в угодьях, практически с каждой группой охотников проводятся беседы по правилам охоты, по соблюдению противопожарного режима, по профилактике браконьерства и т.д.

Составлено около 20 протоколов за сезон на нарушителей правил охоты, такие же показатели работы производственных охотничьих инспекторов практически во всех охотхозяйствах Краснодарского края.

С. Акопов 13 августа 2019 в 13:48

Егерь - есть такая профессия

Егерь - есть такая профессия

Куда ведет нас АЧС

Куда ведет нас АЧС

Любительская охота и этика охотников

Любительская охота и этика охотников

Главный государственный охотинспектор погиб во время рейда

Курганским прокурорам госохотинспектор не указ

Курганским прокурорам госохотинспектор не указ

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

0

С. Акопов, вы трудяга и умница!
В адрес А. Кашкарова с его общественными инспекторами у меня нет слов, кроме матерных.

0

Не совсем прямо в тему, но косвенно. Просто нельзя не сказать. По поводу слов автора: ". я с ужасом задумался. Боже мой, Санкт-Петербург, федеральный регион. Понасоздавали всяких комитетов, департаментов и прочих надзоров. Никто ни за что не отвечает, никто толком не работает. ".
Хотелось бы, чтоб люди задумались: ИМЕННО ТАК и ДЕЙСТВУЕТ БЮРОКРАТИЗМ.
Это относится не только к "охоте", но и - ко всему государству. Бюрократизм подобен "раковой опухоли" в бюрократии государства. Государство не может существовать без бюрократии. Собственно, когда "князь" (он и швец, и жнец, и воевода, и судья в одном лице) в княжестве вводит "бюрократию" (специальных людей, которые, на основе "законов" сделанных "князем", будут защищать интересы князя и княжества) "государство", взамен княжества, и рождается. А "князь" превращается в "царя" (это упрощённое пояснение, не придирайтесь: в сути всё верно). И - всё нормально функционирует! До тех пор, пока бюрократия (это "среднее звено управления") не разрастается до гигантских размеров. Отчего превращается в бюрократизм.
Это подобно тому, как происходит у человека: нормальные ранее клетки начинают плодиться более, чем надо организму, превращаясь в "рак".И появляется больной раком. Если не лечить - НЕМИНУЕМО умрёт!
Бюрократизм УЖЕ УБИЛ царскую Россию. Ведь у нас был вполне нормальный, человечный, интеллигентный царь в "верхнем звене управления". Но "среднее звено управления" в государстве (те самые "семьи" дворян, графов, помещиков) разрослось до неприемлемых размеров в управлении государством. Ведь все эти люди, вплоть до "обедневших" из-за многократного деления семейного имущества, "по статусу" стояли "над народом". То есть, были с самого рождения призваны народом "управлять", являясь "средним звеном управления" в государстве.
Когда "больной" (царская Россия) пал от "рака" (ведь не о народе, а именно о "среднем звене" Николай Второй горько сказал: "Кругом измена, трусость и обман"), больной "выздоровел" (большевистская Россия). Однако "выздоровление" прошло не без потерь для государства (откол Финляндии и так далее). А что же "большевистская" Россия? Именно о ней вскоре сказал Маяковский: "Я волком бы выгрыз бюрократизм. " То есть, болезнь вернулась! И опять - "среднее звено управления". А ведь уже НЕ БЫЛО "эксплуататоров"! И, спустя каких-то 70 лет, новый "рак" советской бюрократии ОПЯТЬ УБИЛ, но уже - СССР. (Вспомните: "развал" начался "сверху": "твёрдые, убеждённые ленинцы" в одну ночь превратились в "демократов" и националистов.)
В настоящее время, в современной России, бюрократизма (этого рака бюрократии) УЖЕ БОЛЬШЕ, чем в СССР. Вас удивляют "странные" решения судов по оправдыванию виновных и осуждению невиновных? Вас удивляет уход от ответственности должностных лиц (за те же бесконтрольные вырубки леса)? Меня - нет. Ибо так, при бюрократизме, и должно быть. Для бюрократизма это - естественно.
Пока развал страны бюрократизмом "сдерживается" верхним звеном управления, в лице президента Путина. Как то было и ранее: бюрократизм "сдерживали" цари до Николая Второго, например, Александр Третий, он же - царь-миротворец, развитием промышленности - этим он дал "средним управленцам" доход, и др. В советское время сдерживал - Сталин, но уже "покруче" - своими репрессиями, что более и более прекращалось с Хрущёва до "доброго" Брежнева. Горбачёв уже был ставленником бюрократизма: развалил страну, будучи "запертым в Форосе". Надо полагать, не иначе, как на защёлку в нужнике. Попробовали бы Сталина там "запереть"! А так - "просидел страну" и удрал в Англию. Однако - то дело прошлое. А сейчас: ЧТО будет потом, после Путина?
Мы так и будем дальше говорить: ". я с ужасом задумался. ", - или НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ? Опять идём к развалу России? Нет, "делать" нам всем "что-то надо" не в отношении одной "охоты". В отношении всего государства! Ведь мы - не только "охотники". Но и - граждане России.
ЧТО предлагаю я? В ЧЕМ вижу "лекарство"? В чем ищу единомышленников?
В ПОНИМАНИИ того, что "кандидаты в депутаты" (формирующие "основу" среднего звена управления государством, генерирующие законы, по которым мы живём) ДОЛЖНЫ проходит "медицинскую комиссию"! Обращаться с этим "предложением" во "власть" - просто нет смысла. Не заметят. Отфутболят. Один в поле - не воин. Нам надо ВСЕМ (или большинству) это предложение ОСОЗНАТЬ и - всегда поддерживать! Тогда и "власть" САМА, без нас, о нём заговорит.
Что это за "медицинская комиссия"? (Комиссии проходят многие: водители автотранспорта, лётчики, железнодорожники, владельцы оружия и многие другие. Вот пусть и "кандидаты в депутаты" тоже её проходят!) \
Суть медкомиссии для кандидатов в депутаты, НА ЧТО сделать упор: к власти должны допускаться люди, действительно отражающие интересы народа.
То есть: физически здоровые (а иначе как "пахать на галерах"?); честные (ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ прохождение ДЕТЕКТОРА ЛЖИ); умные, культурные, образованные и патриотичные (соответствующее тестирование). Если кто проходить не захочет - так ведь "во власть" ни кто его "за уши" и не тянет.
Такая "медкомиссия" сходу "отсечёт" карьеристов, представителей бюрократизма и прочих недостойных. Бюрократизм порождает такие явления, как: воровство во власти и коррупция - сращивание с криминалом (что сегодня, при современной науке, уже ВОЗМОЖНО с БОЛЬШОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ, почти под 100%, выявить "техническими аппаратами"); ещё бюрократизм "плодит сам себя" - так происходит "размывание ответственности" (когда бюрократ "деньги получает", но - ни за что не отвечает): а также лоббистов (они нужны бизнесу, вот только пусть идут во власть без лжи избирателям: мы, мол, "исключительно за ваши интересы, голосуйте за нас". ).
В настоящее время - согласитесь: мы выбираем "во власть" людей, о которых НИЧЕГО на знаем. Перед выборами, в ту же "местную власть", просто находим в своих почтовых ящиках проспектики и листовки, а то и газеты, видим плакаты на улицах, из которых узнаём о существовании В ПРИРОДЕ своего "благодетеля". Мы лично ЕГО не знаем. Так вот пусть ЕГО "детектор лжи" и проверит! Чтоб мы ЗНАЛИ (а не "гадали", после работы над "подачей кандидата народу" всяких "имиджмейкеров"), что он нас не обманывает. И действительно хочет улучшить НАШУ жизнь, как и жизнь всего народа России.
Просьба к читателям: кто не согласен с моим предложением, с "медицинской комиссией" для депутатов, критикуйте моё мнение конструктивно! То есть, не просто "ругайтесь" (для чего много ума иметь не надо), а ПРЕДЛОЖИТЕ что-то ЛУЧШЕЕ. Моё мнение - не есть "истина в последней инстанции". Улучшайте предложенное, предлагайте своё, думайте! Нравится предложение в сути - ПОДДЕРЖИВАЙТЕ, рассказывайте о нём!
"Не Бог, не царь и не герой"- только МЫ САМИ можем УЛУЧШИТЬ свою власть. Методом выбора ДОСТОЙНЫХ кандидатов. И методом прекращения разрастания бюрократизма во власти.
А бюрократизм в органах "природопользования" - это лишь малая часть от государственного "рака бюрократии". Нам "эту страну" ещё детям своим, внукам передавать!

Читайте также: