Является ли военнослужащий госслужащим

Опубликовано: 02.05.2024

В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6953), указами Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754), от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 30 (ч. II), ст. 4286) и от 2 апреля 2013 г. N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1671; N 28, ст. 3813; N 49 (ч. VII), ст. 6399) приказываю:

1. Утвердить Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники и граждане и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень) (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления организовать работу по ознакомлению с Перечнем в части, касающейся военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации и работников, замещающих на основании трудовых договоров должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны Российской Федерации

генерал армии С. Шойгу

Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники и граждане и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

I. Воинские должности

1. В органах военного управления (центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации, оперативно-стратегических территориальных, оперативно-стратегических, оперативных и оперативно-тактических объединениях), в воинских частях и организациях обеспечения и охраны органов военного управления:

помощник (офицер для особых поручений, адъютант) Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующего видом Вооруженных Сил Российской Федерации, командующего (войсками военного округа, флотом, родом войск Вооруженных Сил Российской Федерации, войсками, родом войск вида Вооруженных Сил Российской Федерации, объединением);

начальник (главного управления, департамента, главного штаба, главного центра, управления, штаба, войск, учреждения, вооружения, центра управления, центра, командного пункта, направления, инспекции, службы, отдела, отделения, связи, группы);

заместитель начальника (главного управления, департамента, главного штаба, главного центра, управления, штаба, войск, учреждения, вооружения, центра управления, центра, командного пункта, направления, инспекции, службы, отдела, связи);

заместитель руководителя департамента;

председатель комитета (военно-научного);

заместитель председателя комитета (военно-научного);

помощник председателя комитета (военно-научного);

член комитета (военно-научного);

помощник начальника (войск, главного управления, инспекции);

начальник пункта (отбора на военную службу по контракту);

главный инспектор (эксперт, штурман, инспектор-летчик, инспектор-штурман, инженер-инспектор);

старший инспектор (штурман, инженер-инспектор, инспектор-штурман, инспектор-летчик, представитель военных сообщений);

представитель военных сообщений;

офицер (по тестированию и военно-профессиональной ориентации).

2. В боевых войсках (силах), специальных войсках, учебных воинских частях и организациях:

командир (начальник) (обособленного структурного подразделения воинской части, госпиталя);

заместитель командира (начальника) (обособленного структурного подразделения воинской части, госпиталя);

старший помощник командира (начальника) воинской части;

помощник командира (начальника) воинской части;

командир (начальник) (батальона, дивизиона, эскадрильи, корабля (в том числе авиационного), боевой части корабля, отряда, отдела, штаба, направления, центра, службы, цикла, курса, инспекции, лаборатории специального контроля, сборочной бригады, связи, полигона, арсенала, базы, склада, филиала, школы, управления, гауптвахты, комендатуры, роты материально-технического обеспечения);

заместитель командира (начальника) (батальона, дивизиона, эскадрильи, корабля, боевой части корабля, отряда, отдела, штаба (за исключением штаба батальона в составе соединения, воинской части), направления, центра, узла, службы, цикла, инспекции, лаборатории специального контроля, сборочной бригады, арсенала, базы, склада, района, филиала, школы, управления, гауптвахты, комендатуры);

заместитель (военного коменданта, председателя комиссии);

помощник (военного коменданта, председателя комиссии);

главный инспектор (инженер-инспектор);

старший инспектор (инженер-инспектор, инспектор-штурман, инспектор-летчик);

3. В военных профессиональных образовательных организациях, военных образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования, научных (проектных, испытательных) организациях Министерства обороны Российской Федерации:

начальник (командир) военной образовательной организации высшего образования (образовательной организации дополнительного профессионального образования, военной профессиональной образовательной организации, научной организации, филиала, института, центра, базы, полигона, структурного подразделения по подготовке младших специалистов, дивизиона, роты, управления, клиники, цикла, комплекса (учебного), отдела, службы, факультета, кафедры, курсов (курса), центральной лаборатории, группы, отделения (за исключением должностей, входящих в состав структурных подразделений равных роте), классов, узла связи, склада);

заместитель начальника (командира) военной образовательной организации высшего образования (образовательной организации дополнительного профессионального образования, военной профессиональной образовательной организации, научной организации, филиала, института, центра, базы, полигона, структурного подразделения по подготовке младших специалистов, дивизиона, управления, клиники, цикла, отдела, службы, факультета, кафедры);

старший помощник начальника отдела;

помощник начальника военной образовательной организации высшего образования (образовательной организации дополнительного профессионального образования, военной профессиональной образовательной организации, научной организации, филиала, института, центра, отдела);

главный инженер (научный сотрудник);

ведущий научный сотрудник;

профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель;

заместитель командира батальона;

4. В военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (на предприятиях, в организациях и учреждениях промышленности):

начальник (военного представительства, отдела);

заместитель начальника (военного представительства, отдела);

II. Должности федеральной государственной гражданской службы

5. В центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации:

начальник управления, заместитель начальника управления (Министерства обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации, командования рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в департаменте Министерства обороны Российской Федерации, в главном управлении Министерства обороны Российской Федерации, в главном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации);

начальник отдела, заместитель начальника отдела (в департаменте Министерства обороны Российской Федерации, в главном управлении Министерства обороны Российской Федерации, в управлении Министерства обороны Российской Федерации, в главном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, в главном командовании вида Вооруженных Сил Российской Федерации, в командовании рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в управлении главного управления Министерства обороны Российской Федерации, в управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, в управлении главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, в управлении главного командования вида Вооруженных Сил Российской Федерации, в управлении командования рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации);

руководитель представительства Министерства обороны Российской Федерации (по организации и ведению военно-мемориальной работы за рубежом).

6. В отдельных центральных органах военного управления:

а) все должности в Главном управлении контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, Организационно-инспекторском департаменте Министерства обороны Российской Федерации, Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте вооружения Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа, Департаменте аудита государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте претензионной и судебно-правовой работы Министерства обороны Российской Федерации, Государственной экспертизе Министерства обороны Российской Федерации, Главном управлении кадров Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте бюджетного планирования Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации, Департаменте финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации;

б) все должности, за исключением должности "старший специалист 1 разряда организационно-плановой группы", в Управлении государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью Министерства обороны Российской Федерации;

в) 12 Главное управление Министерства обороны Российской Федерации:

главный специалист-эксперт отдела (по работе с личным составом);

главный специалист-эксперт 3 отдела 6 управления;

г) все должности, за исключением должностей отдела (по работе с ветеранами Вооруженных Сил) управления (государственно-патриотического воспитания) и отдела (информационного обеспечения) управления (культурно-досуговой работы), в Главном управлении по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации;

д) Штаб материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации:

консультант отдела (обеспечения вещевым имуществом) управления (вещевого);

все должности в отделе (сопровождения государственных контрактов по ресурсному обеспечению);

е) Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - ведущий советник и советник отдела (подготовки предложений в государственный оборонный заказ и Государственную программу вооружения, подготовки государственных контрактов).

III. Должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации

7. Должности руководителей организаций:

руководитель (начальник, директор, генеральный директор, главный врач, заведующий, председатель, военный комиссар) учреждений и организаций и их филиалов;

заместитель руководителя (начальника, директора, генерального директора, главного врача, заведующего, председателя, военного комиссара) учреждений и организаций и их филиалов.

8. Должности руководителей структурных подразделений организаций:

начальник (руководитель, заведующий): управления, центра, инспекции, комплекса, службы, гостиницы, поликлиники, отдела, отделения, части, бюро (входящего в состав Единого расчетного центра Министерства обороны Российской Федерации), пункта (сборного), в том числе входящих в состав других структурных подразделений;

заместитель начальника (руководителя, заведующего): управления, центра, инспекции, комплекса, службы, гостиницы, поликлиники, отдела, отделения, части, пункта (сборного), в том числе входящих в состав других структурных подразделений;

заместитель главного бухгалтера;

начальник финансово-экономического отдела (отделения) (главный бухгалтер);

заместитель начальника финансово-экономического отдела (отделения) (заместитель главного бухгалтера);

заведующий кафедрой, профессор, доцент кафедры;

председатель комиссии - врач-методист.

9. Должности специалистов организаций:

главный экономист (инспектор, юрисконсульт);

ведущий бухгалтер (экономист, юрисконсульт);

старший инспектор-ревизор (преподаватель кафедры);

инспектор по охране труда и технике безопасности;

старший помощник: военного комиссара, начальника отдела (отделения);

помощник: военного комиссара, начальника отдела (отделения).

Перечень приказов Министра обороны Российской Федерации, признанных утратившими силу

1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 25 октября 2012 г. N 3313дсп "О Перечне должностей военной службы, федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и граждане и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах в части, касающейся лиц, определенных законодательством Российской Федерации, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах в части, касающейся лиц, определенных законодательством Российской Федерации, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 ноября 2012 г., регистрационный N 25898).

2. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 мая 2013 г. N 354дсп "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 25 октября 2012 г. N 3313дсп" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июня 2013 г., регистрационный N 28872).

3. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 9 ноября 2013 г. N 810дсп "О внесении изменений в Перечень должностей военной службы, федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и граждане и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах (в части, касающейся лиц, определенных законодательством Российской Федерации), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах (в части, касающейся лиц, определенных законодательством Российской Федерации), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 октября 2012 г. N 3313дсп" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30712).

Государственный служащий — кто это

О том, кто такие госслужащие и кто к ним относится, будет полезно знать каждому, ведь работа в качестве государственного служащего достаточно распространена в Российской Федерации. В то же самое время, действующее законодательство достаточно строго регламентирует как правовое регулирование того, кто является государственным служащим, так и широкий перечень особенностей и нюансов их деятельности, в том числе и широкого перечня социальных гарантий. Также в нормативных документах предусмотрен полный и точный список профессий госслужащих и тех лиц, которые к ним относятся.

Кто такой государственный служащий

Государственный служащий — это человек, который находится на государственной службе, то есть, фактически обладает особой властью и осуществляет определенные управленческие задачи в рамках функционирования всей вертикали системы власти. В целом, выделяют несколько аспектов и возможных характеристик для того, кем являются государственные служащие. Так, выглядят они следующим образом:

  • В соответствии с дефиницией закона зрения государственными служащими называются люди, несущие государственную службу, занимаясь особой служебной деятельностью. При этом государственные служащие несут свою службу в рамках контракта и получают за нее денежное довольствие и определенные социальные гарантии.
  • С административно-управленческой точки зрения под госслужащими понимаются непосредственно лица, которые фактически олицетворяют собой государство в тех или иных аспектах его существования и выполняют какую-либо функцию в рамках несения своей службы.
  • С уголовно-правовой точки зрения госслужащие являются особыми субъектами, которые несут отдельные дополнительные виды ответственности за преступления против власти и интересов государственной службы как системы.

Государственная служба предполагает, что деятельность госслужащих обеспечивается за счет бюджетных средств в рамках установленного законодательством и контрактом денежного обеспечения. Следует отметить, что денежное содержание служащих государственных органов не считается абсолютно тождественным зарплате понятием, хоть во многом и сходно с ней. Точно так же, как и нахождение на государственной службе во многом похоже на трудовые взаимоотношения, однако, с юридической точки зрения эти понятия отличаются.

Чтобы лучше понимать принципы функционирования системы государственной службы, стоит ознакомиться и с нормативами законодательства, которые регламентируют ее с правовой точки зрения:

  • Федеральный закон №58 от 27.05.2003. В этом нормативном документе устанавливаются базовые принципы госслужбы в Российской Федерации, а также указываются конкретные разновидности государственной службы.
  • Федеральный закон №53 от 28.03.1998. Означенный закон регулирует военную службу, которая также относится к системе государственной службы в Российской Федерации.
  • Федеральный закон №79 от 27.07.2004. Этот закон фиксирует принципы несения непосредственно государственной гражданской службы.
  • Указ Президента №1574 от 31.12.2005. В данном документе рассматривается полный список профессий государственных гражданских служащих и иных лиц, имеющих определенный классный чин или входящих в иную группу госслужащих.

Кто относится к госслужащим в России

Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее. Так, согласно ему государственная служба представлена следующими разновидностями:

Госслужащие и кто к ним относится

Кто относится к госслужащим — список профессий

Полный список профессий и должностей государственной гражданской службы приведен в отдельном Указе Президента РФ, упомянутом ранее. Однако, чтобы не перечислять полностью абсолютно все категории и должности госслужащих, стоит рассмотреть список профессий государственных служащих в более простом виде. Так, к госслужащим причисляют следующие категории граждан, которые занимаются своей деятельностью, как служащие таких структур:

  • Правительство. Правительство РФ, а также все подчиненные ему министерства — это представители исполнительной ветви власти в России и в полной мере считаются государственными служащими.
  • Прокуратура. Прокуратура в России является органом федеральной власти, в полной мере относимым к государственной службе.
  • Правоохранительные органы и иные военизированные органы. Сотрудники МВД, службы судебных приставов, исполнения наказаний, ФСБ — все являются государственными служащими.
  • Военнослужащие. Как уже упоминалось ранее, все военнослужащие в Российской Федерации являются государственными служащими.

Кто не относится к госслужащим в Российской Федерации

Учитывая, что спектр возможных профессий госслужащих крайне широк, а также учитывая существование множества сходных понятий, часто возникает различная путаница относительно того, кто все же является участником системы государственной службы и органов, а кто не является таковым с точки зрения закона. И во многом легче заранее определить, кто не относится к госслужащим в принципе в России. А это:

Кто не является госслужащими

Чем отличаются госслужащие от бюджетников

Бюджетниками в России называют людей, которые работают в бюджетных учреждениях — тех, финансирование которых полностью или частично обеспечивается со стороны федерального или регионального бюджета. Так, наиболее часто бюджетниками являются сотрудники системы здравоохранения, образования, коммунальных служб, заведений культуры. Однако необходимо понимать, что между госслужащими и бюджетниками есть ряд важных отличий:

  • Госслужащие являются именно служащими, что предполагает особое правовое регулирование их статуса. Бюджетные работники трудятся по трудовому договору, а не контракту, и являются обычными трудящимися со всеми причитающимися правами и обязанностями.
  • Госслужащие получают денежное довольствие и содержание, размеры которого строго зафиксированы государственными или ведомственными нормами и имеют четкие критерии изменения. Бюджетники получают зарплату, которая зависит от финансирования и решений бухгалтерии и руководства заведения.
  • Госслужащие имеют широкий спектр дополнительных социальных гарантий, но также на них возложены и дополнительные обязательства, и ответственность.
  • Бюджетники получают страховую пенсию, а в отношении госслужащих предоставляется государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.

Заключение

Государственная служба в Российской Федерации — это сфера деятельности, в которой сейчас занято более 2,5 млн человек. Она предлагает своим участникам возможность стать членом государства и представителем власти. Причем за это предусмотрено денежное содержание и широкий перечень дополнительных выгод и гарантий, за что приходится платить дополнительной ответственностью и меньшими потенциальными доходами чем в сфере частного трудоустройства или ведения бизнеса.

Даже во времена зарождения первых государств были нужны люди для выполнения важных функций: сбора налогов, создания законов, обслуживания правителя. Изначально это были не профессионалы, а царедворцы, при этом должности нередко передавались по наследству. Со временем для исполнения служебных обязанностей потребовалось быть специалистом в каком-либо вопросе.

История российской профессиональной государственной службы берет свое начало в XV-XVII веках – в эпоху централизации страны. В 1722 году Петр I утвердил Табель о рангах. Согласно этому основополагающему документу все чины служащих подразделялись на три группы: воинские, гражданские и придворные. Еще через полвека для чиновников было введено постоянное денежное жалование. Минусом документа являлось заметное преимущество представителей дворянства перед другими сословиями.

В XIX веке активно нарабатывалась законодательная база, регулирующая бюрократию в Российской империи. Была введена зависимость должностей от уровня образования, установлен минимальный возраст поступления на службу (14 лет) и право на отпуск. В советские времена деятельность служащих регулировалась многочисленными юридическими актами, в основном отраслевой направленности. И только в 1995 году был принят Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ», который дал определение понятия, установил принципы деятельности госслужащих, перечень категорий должностей и требования к ним.

Служащие профессии — список

Как сказано выше, профессии специалистов и служащих направлены на обеспечение функционирования государственного аппарата, оказание услуг населению и поддержание экономики. Занятость характеризуется творческой и интеллектуальной, нефизической нагрузкой.

Для работы требуется высокая квалификация, аналитический рационализаторский ум, эрудированность, подтвержденная дипломом ВУЗа. Часто наличие диплома оказывается недостаточным и от соискателя требуется обучение в магистратуре или аспирантуре.

Для решения общественных задач в государственной сфере необходимо безупречное знание законов, для занятости в сфере образования – знание педагогических методик, а при работе в социальной сфере – организаторские способности и личная ответственность. Другими словами, должность служащего это статусная работа с высокими требованиями к кандидатам.

Полный список всех профессий государственной службы будет достаточно большим, поэтому мы выложили только его часть.

Список профессий федеральной гражданской службы:

  • юристы,
  • государственные и муниципальные управленцы,
  • архивариусы,
  • экономисты,
  • программисты и другие ИТ-специалисты,
  • строители,
  • PR-специалисты,
  • специалисты в сфере культуры и искусства,
  • и т.д.

Описание и характеристика профессии

Итак, кто такие госслужащие? Это сотрудники федеральных и региональных органов власти, которые выполняют функции государства в разных сферах. Вся государственная служба страны подразделяется на военную и гражданскую. Основной признак чиновника – выплата ему заработной платы из государственного или регионального бюджета. Военнослужащим платят зарплату из бюджета Министерства обороны.

Основными местами работы госслужащих выступают:

  • Администрация Президента;
  • Правительство РФ;
  • Государственная Дума;
  • Совет Федерации;
  • министерства и различные федеральные ведомства;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные корпорации;
  • силовые ведомства (прокуратура, ФСБ, суд, полиция).

Граждане чаще всего в жизни сталкиваются с обычными чиновниками, то есть сотрудниками государственной гражданской службы. Их должности могут создаваться на основании федерального законодательства, указов Президента или актов субъектов Российской Федерации.

Все должности госслужащих в России делятся на 5 групп. Чтобы разобраться, что это за группы и кто к ним относится, рассмотрим этот реестр по возрастанию:

  • Младшая. Сюда относятся сотрудники, обеспечивающие работу государственных органов (курьеры, секретари). Таким работникам присваивается классный чин «секретарь госслужбы РФ».
  • Старшая. Включает в себя, кроме обеспечивающих работников, еще и специалистов ведомств. Здесь сосредоточены менеджеры средней руки, имеющие чин «референт госслужбы».
  • Ведущая. В эту группу, кроме специалистов, входят руководители, их заместители и помощники. Таким сотрудникам присваивается чин советника.
  • Главная. К данной группе относят специалистов центральных органов власти и руководителей. Чин – государственный советник.
  • Высшая. В эту группу входят высшие руководители государства, а также их помощники. Они имеют чин действительного государственного советника.

В зависимости от того, какое место занимает та или иная должность в этой иерархии, сотруднику устанавливается заработная плата.

Список профессий госслужащих в России очень широк, он включает в себя, кроме чиновников органов исполнительной власти и муниципальных органов, еще и сотрудников полиции, судов, МЧС, санэпидслужбы. Все эти работники обеспечивают исполнение функций государства в рамках действующего законодательства.

Бюджетники, служащие, рабочие – в чем разница?

Про государственных служащих и их особенности написано выше в этой статье. Однако, существует еще и другое определение служащим – бытовое. В этом смысле к служащим относят любых клерков, работающих в офисе независимо от организационно-правовой формы организации. Им противопоставляются рабочие.

Рабочие – это люди, занятые ручным трудом. Чаще всего имеющие начальное или среднее профессиональное образование. Например, слесари, сварщики, токари, монтажники и т.д. Полный перечень рабочих профессий утверждается и актуализируется министерствами (ЕТКС).

Бюджетники – это работники государственных органов и организаций, финансируемых за счет федерального, регионального или муниципального бюджета. От этого и пошло само название.

Самое главное, что это работники. И с ними заключаются трудовые договора, а не служебные контракты. Т.е. на этих лиц распространяются нормы Трудового Кодекса РФ.

Бюджетники не являются государственными служащими, хотя и работают в государственных структурах. Это могут быть как офисные клерки, так и рабочие.

К бюджетникам относятся:

  • Учитель
  • Воспитатель
  • Врач
  • И т.д.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Профессия «государственный служащий» требует высшего образования по направлению работы чиновника. Однако для того чтобы стать профессиональным госслужащим, можно пройти и обучение чисто управленческим специальностям: «государственное и муниципальное управление», «региональное управление», «муниципальное управление», «государственное регулирование экономики» и др.

В идеале, чтобы стать высококлассным профессионалом и претендовать на высокие должности, сотруднику желательно закончить профильный вуз, а затем еще и получить образование государственного менеджера. Например, получив диплом экономиста, а затем управленца, можно претендовать на работу в профильном министерстве.

Программы подготовки муниципальных и государственных служащих сейчас есть во многих высших учебных заведениях страны. Остановимся на некоторых их них:

  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, имеющий целый ряд филиалов по стране (Липецк, Тула, Омск и др.);
  • Государственный университет управления (г. Москва);
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации имеет Институт государственной службы и управления в Москве и ряд филиалов в регионах страны (Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Тамбов и др.);
  • Новосибирский государственный университет экономики и управления;
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.

Направления подготовки управленцев также вводятся в программы региональных вузов с учетом их специфики и потребности в кадрах.

Служащие профессии — это … ?

Чтобы определиться с тем, какие профессии относятся к служащим, нужно немного рассказать о возможных должностях и их особенностях. Здесь мы будем рассматривать гражданскую службу, а служба в Вооруженных Силах РФ и других военизированных формированиях рассматривается в другой статье.

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. К категориям относятся руководители, помощники, специалисты, обеспечивающие специалисты. Каждая категория может подразделяться на определенные группы от младшей до высшей.

Сводный список категорий и групп гражданской службы:

  • руководители;
      высшие должности гражданской службы;
  • главные должности гражданской службы;
  • ведущие должности гражданской службы;
  • помощники (советники);
      высшие должности гражданской службы;
  • главные должности гражданской службы;
  • ведущие должности гражданской службы;
  • специалисты;
      высшие должности гражданской службы;
  • главные должности гражданской службы;
  • ведущие должности гражданской службы;
  • старшие должности гражданской службы;
  • обеспечивающие специалисты.
      главные должности гражданской службы;
  • ведущие должности гражданской службы;
  • старшие должности гражданской службы;
  • младшие должности гражданской службы.

Помимо такого деления гражданские служащие получают классные чины. Но на них мы не будем останавливаться подробнее.

Чтобы претендовать на замещение должности гражданской службы, нужно иметь определенный уровень образования по специальности (направлению подготовки), стаж на службе или по специальности, а также обладать необходимыми навыками и умениями.

Конкретные требования могут отличаться от подразделения. Так, например, в прокуратуру г. Москвы требуются не только юристы, но и строители с программистами.

Об этом говорят проведенные конкурсы на замещение должностей гражданской службы и формирования кадрового резерва, а именно:

  • Главного специалиста отдела информационно-технологического обеспечения управления правовой статистики прокуратуры г. Москвы. — Высшее образование по специальности, направлению подготовки «автоматизированные системы обработки информации и управления»;
  • Главного специалиста отдела подготовки сводной государственной отчетности управления правовой статистики прокуратуры г. Москвы. — Высшее профессиональное образование по специальности «юриспруденция»;
  • Главный специалист отдела эксплуатации зданий и сооружений управления обеспечения деятельности органов прокуратуры г. Москвы (старшая группа) — высшее образование по специальности, направлению подготовки «строительство», «промышленное и гражданское строительство».

Так служащие — какие профессии? Это профессии, связанные с умственным трудом, документами и людьми. Те, кого в некоторых странах называют “белыми воротничками”.

Сами по себе профессии не относятся к служащим. И официально такого понятия не существует. Служащим может быть только человек, а не его профессия. От этого появляется путаница в понятиях.

Так человек получивший юридическое образование может быть служащим только, если будет занимать должность служащего. В противном случае, он будет таким же работником, как и все остальные, даже если работает в государственном органе.

Профессиональные обязанности

Поскольку перечень профессий госслужащих очень широк, описать в полной мере их обязанности не представляется возможным. Но можно выделить основные функции, применимые к чиновникам различных ведомств:

  • контроль текущих дел в соответствующей отрасли или сфере деятельности и планирование ее дальнейшего развития;
  • обеспечение законных прав граждан;
  • работа с документами (изменения в законодательстве, входящая и исходящая корреспонденция, проекты решений);
  • внесение предложений относительно улучшения работы объектов во вверенной сфере, пути и методы реализации этих проектов;
  • контроль над исполнением законодательных и нормативных актов, а также ранее принятых решений;
  • участие в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, рабочих и представительских;
  • поиск путей решения возникающих проблем;
  • хранение государственной тайны и другой конфиденциальной информации;
  • координация деятельности подчиненных;
  • рассмотрение жалоб и предложений граждан и общественных организаций, прием посетителей;
  • повышение квалификации.

Особенностью деятельности государственных чиновников является то, что они обязаны действовать строго в рамках законодательства при управлении государственными ресурсами и общественными процессами.

Профессия государственный служащий

Так же, как отличаются профессии рабочих и должности служащих, выделяется и должность госслужащего. Такие люди работают в различных министерствах и в государственных учреждениях. Их работа заключается не в реализации услуг, а в контроле этого процесса. Они руководствуются исключительно законодательными нормами.

Трудовой день госслужащего включает несколько обязательных этапов:

  1. ведение переписки и изучение актуальных новостей;
  2. принятие важных решений;
  3. контроль действий подчиненных;
  4. участие в мероприятиях.

Еще по теме:

  • Профессия государственный служащий
  • Повышение квалификации гражданских служащих

Кому подходит

Разобравшись, что такое госслужба и кто такой государственный служащий, рассмотрим, как стать чиновником в нашей стране. Для начала нужно проанализировать, какие профессии, относящиеся к госслужбе, подходят для имеющегося у претендента образования.

Затем нужно подавать на конкурс документы: заявление, анкету, диплом, военный билет, страховое свидетельство и др. При зачислении на младшие должности конкурс может не проводиться. Для должностей руководителей и старших специалистов обязательным является наличие высшего образования, обслуживающие специалисты могут иметь среднее специальное образование.

От чиновника требуется обладать такими качествами, как:

  • профессионализм и навыки работы по закрепленному направлению;
  • ответственность и терпение;
  • умение работать с документами и руководить людьми;
  • логическое мышление и аналитические способности;
  • хорошая память;
  • коммуникабельность и корректность.

Чаще всего человек становится госслужащим, чтобы реализовать свои амбиции, получить стабильную работу с достойной зарплатой. Но при этом для чиновников действует целый ряд ограничений. Им нельзя:

  • заниматься предпринимательской или другой деятельностью, предполагающей оплату труда, кроме творческой, педагогической и научной;
  • получать вознаграждение от других лиц за выполнение своей работы;
  • использовать в своих целях служебное положение, служебный автомобиль и другие средства обеспечения;
  • участвовать в деятельности политических партий;
  • работать в подчинении или управлять лицами, с которыми находится в родстве и др.

За нарушение этих ограничений чиновник увольняется с госслужбы и может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.

Заработная плата

Профессия «госслужащий» считается престижной и высоко оплачиваемой, хотя в среднем по стране зарплата госчиновника находится в пределах 35-45 тысяч рублей в месяц. Но разброс в этой сфере достаточно велик: опытные руководители на высоких постах получают значительно больше молодых специалистов.

В структуру заработной платы государственного служащего входят:

  • должностной оклад;
  • ежемесячная надбавка за стаж, которая увеличивается в зависимости от выслуги лет;
  • надбавка за особые условия работы или работу с государственной тайной;
  • надбавка за классный чин;
  • премия;
  • материальная помощь при оформлении отпуска.

Кроме того, люди, работающие на государство, имеют ряд льгот:

  • бесплатную медицинскую помощь в специализированных центрах;
  • оплачиваемый отпуск с увеличением его продолжительности;
  • оформление детей в дошкольные учреждения без очереди;
  • возможность получить субсидию для покупки собственного жилья;
  • компенсацию затрат на бензин, если работа предполагает использование своего авто;
  • бесплатное повышение квалификации;
  • повышенную пенсию и сохранение ряда гарантий для пенсионеров госслужбы.

Такой подход к стимулированию работников обеспечивает низкую текучесть кадров и стабильную работу всей системы.

Перспективы профессии

Государственная служба продолжает оставаться престижной и востребованной, а уровень стабильности и социальной защищенности работников дает ей преимущество перед работой в бизнесе.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия госслужащий подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Профессии, относящиеся к служащим

Существует единый классификатор профессий служащих в форме справочника ЕКСД.

Важно! Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) (ЕКСДС) распространяется не только на государственную службу, но и на коммерческие организации. Поэтому в нем перечислены все должности, даже те, которые не относятся к должностям государственной службы.

Перечень профессий рабочих, должностей служащих включает 35 выпусков. В него в различных вариациях вошли такие должности:

Можно ли военным, полицейским и госслужащим открывать ИИС

Военные, полицейские и госслужащие имеют право открыть ИИС, получать доход от вложений и 1 из 2 вычетов, полагающихся по закону. Однако есть несколько ограничений по выбору активов, в которые они могут вкладывать деньги. К тому же до сих пор существуют спорные моменты о том, считать ли инвестиции предпринимательской деятельностью или нет.

Можно ли военнослужащим открывать ИИС

Если говорить о том, можно ли военнослужащим открывать ИИС, ответ однозначный: да, можно. Но для военных есть ограничения по инвестированию средств, которые важно учитывать при выборе стратегии.

Возможные инвестиции для военнослужащих

Военнослужащие вправе открывать индивидуальный инвестиционный счет, а также вкладывать деньги в ПИФы, передавать их в доверительное управление. Однако стоит понимать, что брокер или управляющая компания являются посредниками, которые вкладывают средства в разные капиталы, в том числе иностранные. Военные не могут делать инвестиции в зарубежные активы, поэтому они должны заранее уточнить стратегию инвестирования.

Ограничения по инвестициям для военных

ИИС для военнослужащих доступен, как и для всех остальных граждан страны. Но вкладывать средства в покупку зарубежных активов запрещается, например:

  • акции и облигации иностранных компаний;
  • облигации зарубежных государств;
  • облигации в иностранной валюте;
  • ценные бумаги, эмитированные зарубежными филиалами российских компаний.

Подобный порядок связан с тем, что военные не имеют права размещать средства на иностранных счетах. Поэтому хотя военнослужащий и может открыть ИИС, но вправе ли он инвестировать в любые активы – однозначно нет. Для получения дохода ему можно выбирать только российские финансовые инструменты.

Можно ли открыть ИИС сотруднику полиции

Сотрудник полиции является госслужащим, работающим в МВД. Поэтому он не имеет право заниматься никакими видами предпринимательской деятельности. Вместе с тем полицейские и другие работники органов имеют право получать доход с ценных бумаг, но не имеют права владеть ими.

Это означает, что они могут открыть ИИС, передать средства в доверительное управление и получать доход, а также 1 из 2 видов вычета, установленный государством, но самостоятельно покупать и продавать ценные бумаги запрещается, поскольку эта деятельность приравнивается к предпринимательской.

Как инвестировать сотрудникам органов

Должностные лица вправе:

  • открыть ИИС;
  • передать средства в доверительное управление;
  • приобрести пай в инвестиционном фонде.

Если говорить о том, можно ли сотруднику полиции открыть ИИС, ответ положительный. Но самостоятельно заниматься покупкой и продажей ценных бумаг запрещается. Допускается только получение пассивного дохода.

Во что нельзя инвестировать сотрудникам ФСБ и МВД

Сотрудники МВД и ФСБ вправе вкладывать средства в любые активы, за исключением зарубежных финансовых инструментов:

  • акций компаний;
  • облигаций иностранных государств и компаний;
  • ценных бумаг, выпущенных представительствами российских компаний за рубежом.

Следует понимать, что ИИС для покупки зарубежных активов запрещается открывать не только самому сотруднику органов, но также членам его семьи – супруге/супругу и несовершеннолетним детям.

Если открытие счета может привести к конфликту интересов, такая сделка запрещается. Например, сотрудник ФСБ расследует экономические преступления, получает закрытую информацию и использует ее в своих интересах для покупки акций компаний. Подобные действия могут породить конфликт между его интересами и интересами ФСБ или государства в целом.

ИИС для госслужащих

ИИС доступен для госслужащих, поэтому они могут открыть счет у любого брокера. Однако на покупку акций и других ценных бумаг действуют определенные ограничения.

Может ли госслужащий иметь акции

Госслужащим нельзя заниматься предпринимательской деятельностью. Однако передача средств в доверительное управление не являются таковой. В этом смысле ответ на вопрос, можно ли госслужащим открывать ИИС, однозначно положительный. Вместе с тем самостоятельная покупка и продажа ценных бумаг нередко признаются предпринимательской деятельностью, поэтому она попадает под запрет для должностных лиц.

Поэтому они могут приобретать акции, облигации, вкладывать деньги в другие активы. Однако существуют определенные ограничения. Например, чиновники не могут покупать иностранные акции и даже некоторые российские ценные бумаги, если они эмитированы за рубежом. В некоторых случаях ограничения распространяются даже на отечественные активы.

Разрешенные каналы инвестиций для госслужащих

Каждый госслужащий может открыть ИИС у лицензированного брокера, в качестве которого может выступать банк либо другая финансовая компания. Чиновникам доступны все открытые способы инвестирования:

  • покупка и продажа акций;
  • покупка и продажа облигаций;
  • передача денег в доверительное управление;
  • приобретение пая в инвестиционном фонде.

Однако служащие могут совершать не все действия на открытом ИИС: практически для всех должностных лиц введены определенные ограничения.

Что нельзя госслужащим на бирже

Государственный служащий не может инвестировать в активы, если такое вложение может в будущем привести к конфликту интересов. Например, сотруднику Министерства промышленности и торговли запрещается передавать заявку на покупку акций компании «Роснефть» и других предприятий промышленной группы. В этом случае личный финансовый интерес гражданского служащего, чиновника может войти в противоречие с интересами министерства или другого ведомства.

Однако допускается передача этих бумаг в доверительное вправление. В этом случае он будет не лично участвовать в инвестировании, а просто получать пассивный доход. В этом случае брокер будет взимать:

  • годовую комиссию от вложенной суммы (обычно 1%-2%);
  • часть дохода (обычно 10%-20%).

Также существует перечень важных государственных должностей, представителям которых запрещается делать вложения в иностранные акции, облигации и другие зарубежные активы. Это:

  • руководство Центрального Банка;
  • сотрудники генеральной прокуратуры;
  • сотрудники федеральных министерств и других органов власти;
  • главы регионов;
  • главы муниципалитетов;
  • депутаты муниципалитетов.

Важно понимать, что в каждом ведомстве могут существовать собственные списки сотрудников, которые не могут инвестировать в определенные активы. Например, индивидуальный инвестиционный счет для госслужащих не может создаваться для операций с такими инструментами:

  • акции, паи и имущество зарубежных компаний (Amazon, Google и многие другие);
  • активы российских компаний, которые были эмитированы их зарубежными представительствами – например, VTB Capital;
  • еврооблигации, выпущенные российскими компаниями;
  • ETF, торгующиеся на Московской бирже.

Наряду с этим чиновникам запрещается передавать средства на ИИС в доверительное управление, если управляющая компания будет инвестировать их в зарубежные акции и другие активы иностранных корпораций. Таким образом, госслужащий может открыть ИИС, но сможет ли он приобретать любые активы – нет. Ограничения связаны как с инвестированием, так и с передачей средств в доверительное управление.

Спорные моменты для депозитариев

Отдельные спорные моменты связаны с признанием инвестирования через ИИС предпринимательской деятельностью. С одной стороны, вложения в акции, облигации и другие инструменты действительно можно считать предпринимательством, потому что это деятельность, сопряженная с рисками и направленная на получение дохода.

С другой стороны, депозитарий не регистрирует ИП, когда открывает счет, а потому не может считаться предпринимателем (по формальному основанию). Поэтому военнослужащим, полицейским, работникам органов рекомендуется открывать счет только для передачи средств в доверительное управление. В таком случае они точно не считаются предпринимателями – вместо них инвестированием занимается управляющая компания.

Таким образом, все госслужащие вправе открывать ИИС. Но они могут приобретать далеко не все активы. Например, военным, полицейским, должностным лицам запрещаются инвестиции в зарубежные инструменты. В отдельных случаях исключается покупка и российских ценных бумаг, если это ведет к конфликту интересов.

Разъясняет старший помощник Кунцевского межрайонного прокурора г. Москвы Лисин Н.С.
Гражданин, который ранее замещал должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с соответствующей службы обязан при заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 000 руб. в месяц; далее - гражданско-правовой договор) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Такой вывод следует из положений ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (далее - Закон N 273-ФЗ).

Данная обязанность налагается на тех бывших служащих, чьи должности в соответствии с положениями указанных норм включены в специальные устанавливаемые нормативными правовыми актами РФ перечни. Под ними следует понимать перечни, изданные во исполнение Закона N 273-ФЗ.

К таким перечням, например, относятся Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, перечни, предусмотренные ведомственными нормативными правовыми актами, в частности Приказом ФССП России от 26.01.2018 N 38. Кроме того, исходя из положений п. 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 соответствующие перечни должностей устанавливаются на региональных и муниципальных уровнях власти и управления. Сказанное также подтверждается, в частности, положениями Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925.

Ознакомиться с перечнями можно в справочно-правовых системах, на официальном сайте госоргана или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу. Помимо этого, информацию о включении той или иной должности в конкретный перечень можно получить по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправления (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией; далее - Методические рекомендации).

Работодатель при заключении трудового договора с указанным гражданином, замещавшим соответствующие должности, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого лица о заключении договора (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Данная обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы (п. п. 61 - 63 Методических рекомендаций, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). При этом согласно позиции Верховного Суда РФ о заключении трудового договора по совместительству необходимо сообщить, если по основному месту работы бывший служащий трудится у другого работодателя, т.е. совместительство является внешним. О внутреннем совместительстве можно не сообщать (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Необходимо иметь в виду и то, что вышеназванная обязанность работодателя подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной службы независимо от последнего места работы бывшего госслужащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Двухлетний срок, указанный в ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, может начинаться в том числе и с момента перевода с должности, входящей в перечень, устанавливаемый нормативными правовыми актами РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 46-АД18-8).

Если с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим соответствующие должности, заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), сообщать об этом на последнее место его службы нужно в следующих случаях (ч. 1, 4 ст. 12Закона N 273-ФЗ, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46):

- стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору превышает 100 000 руб. в месяц;

- договор заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) превышает 100 000 руб.

Сообщение о заключении гражданско-правового договора также должно быть направлено в 10-дневный срок (ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).

Срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора исчисляется в календарных днях. Он отсчитывается со дня, следующего за днем заключения договора или фактического допущения бывшего служащего к работе с ведома или по поручению работодателя (его уполномоченного на это представителя). Если последний день срока совпадает с нерабочим днем, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Сообщение должно быть направлено с соблюдением Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29, далее - Правила N 29) (ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Некоторые примеры неоднозначного толкования ст. 19.29 КоАП РФ и положений Закона N 273-ФЗ Верховный Суд РФ рассмотрел в Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016).

Следует отметить, что законодательно не урегулирован порядок уведомления о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшими служащими в случае, когда орган, в котором они замещали должности государственной (муниципальной) службы, упразднен или реорганизован.

Указанное следует учитывать, направляя сообщение о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшими государственными (муниципальными) служащими, если орган, в котором они замещали должности, упразднен или реорганизован.

Читайте также: