Сотрудник из белоруссии какие налоги платить

Опубликовано: 16.05.2024


В наше непростое кризисное время в редкой организации не работает иностранный работник. Особенно много в России трудоустроено граждан из Евразийского экономического союза. Напомним, что в состав Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС) входят четыре страны: Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения, а сам Договор о ЕАЭС, был подписан 29.05.2014 г.

В настоящей статье речь пойдет о налоге на доходы с физических лиц (НДФЛ), который удерживает и перечисляет в бюджет работодатель в том числе и с выплат в адрес иностранных сотрудников-граждан стран ЕАЭС за выполнение ими трудовых обязанностей.

Прежде всего следует напомнить, что доходы сотрудников, которые признаются налоговыми резидентами РФ, облагаются НДФЛ по ставке в размере 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ). При этом налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ). А вот большинство доходов нерезидентов РФ облагаются по ставке 30 % (п. 3 ст. 224 НК РФ).

Однако нас интересуют сотрудники-граждане ЕАЭС, поэтому обязательно следует обратить внимание на положения ст. 7 НК РФ, которыми установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, над нормами НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.

Статьей 73 Договора установлено, что в случае, если одно государство-член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов этого первого государства-члена.

Положения данной статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств-членов.

Другими словами, доход сотрудника-иностранца из стран ЕАЭС, с первого дня работы в российской компании облагается по ставке 13%, независимо от наличия или отсутствия у него статуса налогового резидента РФ.

Однако здесь важно отметить, что наличие статуса налогового резидента РФ принципиально в том случае, когда сотрудник имеет право на налоговые вычеты. С того момента как статус резидента РФ получен, налог начинает исчисляться с учетом налоговых вычетов, а сам налог рассчитывается нарастающим итогом с начала года (п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 224, п. 3 ст. 226 НК РФ).

Если налоговый статус работника в течение года изменился, потребуется пересчитать НДФЛ исходя из нового статуса (п. п. 1, 3 ст. 226 НК РФ) с учетом вычетов, при этом налоговая ставка в данном случае остается прежней 13 процентов (п. п. 1, 3 ст. 224 НК РФ).

Рассмотрим это на примере.

С января по июнь работнику — гражданину Казахстана (нерезиденту РФ) начислялась зарплата в размере 35 000 руб. в месяц, с которой удерживался НДФЛ по ставке 13%. За шесть месяцев сумма удержанного налога составила 27 300 руб. (35 000 руб. x 13% x 6 мес.).

В июле работник стал налоговым резидентом РФ. У работника есть два ребенка, и поэтому он заявил стандартный вычет в размере 2 800 руб. в месяц (1 400 руб.*2).

Расчет НДФЛ при выплате зарплаты за июль организация выполнит в следующем порядке.

1. Налоговую базу организация рассчитает нарастающим итогом за 7 месяцев (с 1 января по 31 июля включительно) с учетом предоставленного вычета:

35 000 руб. x 7 мес. — 2 800 руб. x 7 мес. = 245 000 руб. — 19 600 руб. = 225 400 руб.

Итого: налоговая база = 225 400 руб.

2. Налог организация рассчитает по ставке 13%:

225 400 руб. x 13% = 29 302 руб.

Итого: налог = 29 302 руб.

3. Сумму НДФЛ к уплате организация определит с учетом налога, ранее уплаченного по данному работнику в текущем году:

29302 руб. — 27 300 руб. = 2 002 руб.

Итого: НДФЛ к уплате за июль по данному работнику = 2 002 руб.

Важен ли факт резидентства работника на конец года для ставки налога?

Если по итогам года сотрудники из ЕАЭС не приобрели статус налогового резидента РФ, то их доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 30 процентов. А доходы тех, кто признан таковыми, продолжают облагаться по ставке 13 процентов (Письмо Минфина России от 23.05.2018 № 03-04-05/34859).

Что это означает? Получается, если работник принят, скажем в октябре месяце, он физически не может еще получить статус резидента РФ, пробыв на территории РФ 183 дня, поскольку до конца года успел отработать только три месяца, поэтому по итогам года налог по такому работнику должен быть пересчитан по ставке 30 %?

А можно ли поспорить?

В ст. 73 Договора о ЕАЭС, которая была рассмотрена выше, нет условий о необходимости пересчета налога по итогам налогового периода. Согласно ст. 73 Договора доход работника из страны ЕАЭС облагается по ставке 13 процентов с первого дня, независимо от наличия или отсутствия статуса резидента. Согласна с этим и ФНС России. Так в Письме от 28.11.2016 № БС-4-11/22588@ контролеры из налоговой службы со ссылкой на ст. 73 Договора отметили, что налоговая ставка 13 процентов применяется начиная с первого дня работы на территории РФ граждан ЕАЭС независимо от налогового статуса этих лиц.

При этом данная позиция подтверждается и мнением высших судов. Так Конституционный суд РФ в своем Постановлении от 5.06.2015 № 16-П отметил, что положениями Договора о Евразийском экономическом союзе была достигнута договоренность о безусловном распространении на физических лиц, являющихся налоговыми резидентами государств — членов Евразийского экономического союза, национальных налоговых режимов в части применения ставки налогообложения доходов, полученных в связи с работой по найму в других государствах — членах данного Союза.

Поэтому, учитывая вышеизложенные нормы международного законодательства, НК РФ, а также позицию Конституционного суда Росси, полагаем, что Организация вправе не пересчитывать НДФЛ по ставке 30 процентов относительно выплат иностранных сотрудников, граждан ЕАЭС, которые не получили статус налогового резидента РФ на конец года.

Хотел вам задать такой вопрос. Если компания РФ заключит с гражданином Республики Беларусь (физлицо) договор подряда при условии, что сотрудник будет работать удалённо с территории РБ, то какие налоговые нагрузки понесёт компания? И вообще, возможно ли такое сотрудничество?

Добрый день!
Ответ на ваш вопрос содержится в Письме ФНС от 6.02.2013 N ЕД-3-3/384@ "О налоге на доходы физических лиц" https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=8&documentId=211352.
В нем рассматривается ситуация, когда гражданин Республики Беларусь заключил договор подряда с российской организацией, в соответствии с которым работы выполняются на территории Белоруссии. Кроме того, указанный гражданин в течение года не находится на территории Российской Федерации, то есть в силу ст. 207 Налогового кодекса РФ не признается налоговым резидентом РФ.
В соответствии со ст. 209 Налогового кодекса у физлиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный ими только от источников в РФ.
Вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ, на основании пп. 6 п. 3 ст. 208 Налогового кодекса относятся к доходам от источников за пределами РФ. Поскольку гражданин Республики Беларусь выполняет работу на территории Белоруссии, получаемое им вознаграждение относится к доходам от источников за пределами РФ.
Таким образом, доходы от источников за пределами РФ, полученные гражданином Республики Беларусь, не являющимся налоговым резидентом РФ, не подлежат обложению НДФЛ на территории РФ.
В Письме ФНС уточняется, что изложенные разъяснения носят общий порядок налогообложения вышеуказанного дохода. По вопросу налогообложения указанного дохода в Республике Беларусь вам следует обратиться в компетентный орган Республики Беларусь.

Страховые взносы в таком случае тоже не начисляются (Письмо Минздравсоцразвития от 12.02.10 № 295-19: Письмо Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2010 N 295-19).

Похожие вопросы

Статьи на эту тему

Вопросы по теме

Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН

  • 8 800 500-50-80
  • Заказать звонок
  • Написать в чат
  • Написать письмо
  • Барнаул
  • Екатеринбург
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Апатиты
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Белгород
  • Бердск
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Камышин
  • Киров
  • Коломна
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Симферополь
  • Ставрополь
  • Стерлитамак
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Чита
  • Элиста
  • Южно-Сахалинск
  • Ярославль
  • Эльба
  • Фокус
  • Экстерн
  • Диадок
  • Удостоверяющий центр
  • Бухгалтерия
  • Закупки
  • Маркет
  • ОФД
  • Страхование
  • Толк
  • Тревел
  • Все продукты

"Я гражданка Беларуси, работаю в Московской области по трудовому договору. Скоро мне предстоит уйти на больничный по беременности и родам. Недавно узнала, что на меня не делались отчисления в ФСС, так как я проживаю по обычной регистрации (т.е. временно пребывающая). В связи с этим я не буду получать пособие по уходу за ребенком до 1,5 года, а лист нетрудоспособности по беременности и родам не будет оплачен. Подскажите, есть ли выход из данной ситуации? Елена Воронкина".

Татьяна Смирнова, советник Департамента правового обеспечения Посткома Союзного государства:

- В соответствии с Договором между РФ и Беларусью о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 г. пособия по временной нетрудоспособности и материнству назначаются и выплачиваются согласно законодательству и за счет средств той договаривающейся стороны, законодательство которой распространялось на застрахованного в период осуществления им трудовой деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории России иностранные граждане и лица без гражданства.

Федеральным законом от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) с 1 января 2010 г. не подлежат обложению страховыми взносами суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам в пользу иностранных граждан, временно пребывающих на территории России.

Право на обеспечение пособиями по обязательному социальному страхованию имеют только те белорусские граждане, которые постоянно или временно проживают на территории РФ.

Таким образом, основания для выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством на случай временной нетрудоспособности отсутствуют.

Есть ли у белорусов льготы при посещении российских музеев?

"Прочитал в "СОЮЗе", как белорусские школьники вместе со своими учительницами не смогли купить билеты в Русский музей в Санкт-Петербурге по льготной цене. Очень расстроился. Я сам российский пенсионер, но уже давно живу в Беларуси, хожу в музеи и на выставки по льготным ценам для россиян. Хотелось бы все же знать, какие меры будут приняты к директору музея и появятся ли льготные билеты для белорусских граждан? Иван Сергеевич Куликов, Минск".

Какие налоги платит российский работодатель за белорусских работников?

"У нас небольшая строительная фирма, собираемся заключить трудовые договоры с гражданами Республики Беларусь. Подскажите, как платить налог за белорусских работников - как за российских или нет? Какова налоговая ставка? Олег Белый, Кострома".

При определении налогового статуса имеет значение время фактического нахождения физического лица в России независимо от его гражданства. Равный режим налогообложения граждан России и Беларуси применяется при условии их нахождения в соответствующем договаривающемся государстве не менее 183 дней в календарном году либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году. При этом для налогообложения по одинаковым ставкам не требуется истечения указанного срока, необходимо только наличие трудового договора, предусматривающего длительность работы по найму в течение не менее 183 дней.

Следовательно, если вы заключите трудовые договоры с гражданами Республики Беларусь, предусматривающие их нахождение на территории России не менее 183 дней в календарном году либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году, то такие граждане будут признаны налоговыми резидентами РФ с даты заключения договоров. Доходы, полученные белорусскими гражданами от источников в Российской Федерации, подлежат налогообложению по налоговой ставке 13%.

В случае несоблюдения указанных условий работники организации не признаются налоговыми резидентами России и их доходы от источников в Российской Федерации подлежат налогообложению по налоговой ставке 30%.

Подтверждение нахождения в России белорусских граждан осуществляется в общем порядке с учетом положений Протокола к Соглашению между правительством РФ и правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.95 (далее - Протокол). Согласно пункту 2 статьи 1 Протокола указанный налоговый режим применяется с даты начала работы по найму в другом договаривающемся государстве, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней.

Налог на доходы физических лиц с доходов иностранцев платится по ставкам, которые зависят от статуса налогового резидента.

Если работник в течение последовательных 12 календарных месяцев находился на территории РФ не менее 183 дней – он резидент, если нет - то НЕ резидент.
Следовательно, если иностранец только прибыл на территорию РФ, он не имеет статуса резидента.

Для граждан Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызской республики предусмотрено особое условие: всегда применяется ставка НДФЛ 13%, независимо от того, являются они налоговыми резидентами или нет.

Однако статус (резидент/ НЕ резидент) для них определять все равно нужно, так как от этого статуса зависит наличие или отсутствие права на применение стандартных вычетов.
Также в зависимости от статуса формально определяется статья НК РФ или статья "Договора о Евразийском экономическом союзе", на основании которой применяется ставка НДФЛ 13%.

Для иностранцев, работающих по патенту, особое условие: всегда применяется ставка НДФЛ 13%, независимо от того, являются они налоговыми резидентами или нет.

Однако статус (резидент/ НЕ резидент) для них определять все равно нужно, так как от этого статуса зависит наличие или отсутствие права на применение стандартных вычетов.
Также в зависимости от статуса формально определяется статья НК РФ, на основании которой применяется ставка НДФЛ 13%.

Иностранцы на патенте уплачивают фиксированные авансовые платежи по НДФЛ самостоятельно.
При этом, они имеют право обратиться к работодателю с заявлением об уменьшении суммы НДФЛ на фиксированные платежи.

В этом случае организация обязана запросить соответствующее уведомление из своей налоговой инспекции.
Порядок действий приведен в статье 227.1 НК РФ.

Для иностранцев ВКС, в отношении доходов, получаемых от осуществления трудовой деятельности, особое условие: всегда применяется ставка НДФЛ 13%, независимо от того, являются они налоговыми резидентами или нет.

Однако статус (резидент/ НЕ резидент) для них определять все равно нужно, так как от этого статуса зависит наличие или отсутствие права на применение стандартных вычетов.
Также в зависимости от статуса формально определяется статья НК РФ, на основании которой применяется ставка НДФЛ 13%.


В общем случае размер страховых взносов зависит от категории иностранного гражданина по 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»: временно пребывающий / временно проживающий / постоянно проживающий.

Определения данных понятий приведены в 115-ФЗ (статья 2, пункт 1).

Постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство.

Временно проживающий в РФ иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

такие же, как и с выплат гражданам РФ (статья 425 НК РФ, пункт 2):

Пенсионное страхование – 22%
Социальное страхование - 2,9%
Медицинское страхование - 5,1%

К страховым взносам применяется регрессивная ставка: доходы больше – ставка меньше. С начала года взносы на доходы каждого сотрудника начисляются по максимальным ставкам, которые предусмотрены для каждой категории работника, а затем, когда сумма доходов нарастающим итогом достигнет определенных пороговых значений, тарифы снижаются.

В 2020 году:
Взнос в ПФ снижается до 10% на доходы свыше 1 292 000 рублей.
Взнос в ФСС перестает начисляться, когда доходы превысят 912 000 рублей.
Взнос в медицинский фонд не зависит от размера доходов.

такие же, как и с выплат гражданам РФ (п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС):

Пенсионное страхование – 22%
Социальное страхование - 2,9%
Медицинское страхование - 5,1%

Регрессивные ставки в 2020 году:
Взнос в ПФ снижается до 10% на доходы свыше 1 292 000 рублей.
Взнос в ФСС перестает начисляться, когда доходы превысят 912 000 рублей.
Взнос в медицинский фонд не зависит от размера доходов.

Примечание: иностранные граждане из стран членов ЕАЭС, являющиеся ВКС, рассматриваются отдельно, в следующем пункте.


такие же, как и с выплат гражданам РФ (п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС):

Пенсионное страхование – 22%
Социальное страхование - 2,9%
Медицинское страхование - 5,1%

Тарифы в ПФ и на социальное страхование такие же, как и с выплат гражданам РФ (пп. 1 п. 1 ст. 420, пп. 15 п. 1 ст. 422 НК РФ, п. 1 ст. 7 Закона о пенсионном страховании, ч. 1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ) :

Пенсионное страхование – 22%
Социальное страхование - 2,9%
Медицинское страхование - не начисляются (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ, ст. 10 Закона об ОМС).

такие же, как и с выплат гражданам РФ (п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС), но исключение составляют взносы на ОПС по временно пребывающим специалистам из стран ЕАЭС. Их начислять не нужно (Письмо Минфина России от 12.07.2017 N 03-15-06/44430, Минтруда России от 18.11.2015 N 17-3/В-560):

Пенсионное страхование – не начисляются
Социальное страхование - 2,9%
Медицинское страхование - 5,1%

Взносы не начисляются (пп. 1 п. 1 ст. 420, пп. 15 п. 1 ст. 422 НК РФ, п. 1 ст. 7 Закона о пенсионном страховании, ч. 1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ) :

Пенсионное страхование – не начисляются
Социальное страхование - не начисляются
Медицинское страхование - не начисляются (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ, ст. 10 Закона об ОМС).


Взнос зависит от вида деятельности компании и может составлять от 0,2% до 8,5%. От гражданства и статуса работника размер взноса не зависит вообще. Начисляется со всех доходов иностранцев, независимо от наличия или отсутствия вида на жительство, разрешения на временное проживание или статуса ВКС.

Основание: Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"



Штраф для должностных лиц от 25 000 до 50 000,
для фирм и предпринимателей от 250 000 до 800 000.
КоАП РФ, статья 18.15, части 1 и 2.

Те же самые нарушения в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области:
Штраф для должностных лиц от 35 000 до 70 000,
для фирм и предпринимателей от 400 000 до 1 000 000.
КоАП РФ, статья 18.15, часть 4

Штраф для должностных лиц от 35 000 до 50 000,
для фирм и предпринимателей от 400 000 до 800 000.
КоАП РФ, статья 18.15, часть 3

Те же самые нарушения в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области:
Штраф для должностных лиц от 35 000 до 70 000,
для фирм и предпринимателей от 400 000 до 1 000 000.
КоАП РФ, статья 18.15, часть 4


Есть два мнения относительно того, нужно ли уведомлять МВД о заключении/расторжении договора с гражданином Белоруссии.

Первое мнение: нужно уведомлять.
Относительно граждан Белоруссии и Казахстана есть письмо УФМС России по г. Москве от 08.06.2015 N МС-9/21-4586н "О вопросах трудоустройства иностранных граждан", где приведен развернутый ответ на поставленный вопрос: "Следует ли уведомлять органы ФМС России о заключении (расторжении) трудовых договоров с гражданами Беларуси и Казахстана? В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Примечание к письму: В письме 2015 года речь идет о ФМС, а не о МВД, так как ранее эти функции выполняла ФМС, но в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 Федеральная миграционная служба России упразднена с 01 июля 2016 года.

Белорусы и налоги с их зарплаты

Прием на работу белоруса при оформлении по трудовому договору приравнен к приему на работу гражданина РФ. Чтобы принять на работу гражданина из Республики Беларусь, не требуется разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Самому белорусу разрешение на работу в РФ также не нужно.
Работодатель не должен уведомлять органы ФМС и занятости о заключении/расторжении трудового договора с работником из Беларуси. Но, работодатель всегда является принимающей стороной для иностранного работника, обязан поставить его на миграционный учет в течение 30 суток со дня въезда в Россию. Правда, у белорусов нет документов, подтверждающих дату въезда в РФ, ведь при пересечении российско-белорусской границы штамп погранслужбы не ставится, а миграционные карты белорусы не заполняют. В этом случае ориентиром могут служить железнодорожные, авиа- или автобусные билеты, отметка в гостинице.

НДФЛ белоруса

НДФЛ с заработной платы сотрудников - граждан Беларуси удерживается и уплачивается в российский бюджет по той же ставке, что и с выплат гражданам России, то есть по ставке 13%. Право на данную ставку предоставляет положения ст.73, п.10 ст. 98 Договора о ЕАЭС, которыми налогообложение доходов граждан государств - членов ЕАЭС не ставится в зависимость от срока пребывания в РФ. Однако, статус налогового резидента РФ важен при предоставлении налоговых вычетов, установленных ст. 218 - 221 НК РФ, поскольку право на вычеты имеют физлица - налоговые резиденты РФ.

Страховые взносы белоруса

Взносы ранее отличались и зависели от статуса иностранного работника.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем ее получения, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство.

Теперь разницы нет.

Ст. 98 Договора о ЕАЭС гарантирует право сотрудникам гражданам Беларуси, в том числе и право на социальное обеспечение. Оно осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и социальное обеспечение граждан РФ. Согласно ст. 96 Договора о ЕАЭС под социальным обеспечением (социальным страхованием) подразумевается:

  • обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • обязательное медицинское страхование.

Пенсионное обеспечение граждан Беларуси, трудоустроенных в России, Договором о ЕАЭС не предусмотрено, однако согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", застрахованными лицами считаются в том числе иностранные граждане, работающие по трудовому договору, в частности, постоянно или временно проживающие на территории РФ, временно пребывающие на территории РФ. Таким образом, налогообложение заработной платы сотрудников граждан Беларуси не отличается от налогообложения заработной платы сотрудников граждан РФ.

Взносы НДФЛ ФСС несчастные случаи ФСС нетрудоспособность и материнство ПФ ФОМС
Ставка 13% 0,2%-8,5% 2,9% 22% 5,1%

Еще на эту тему:

Бухгалтерские услуги для ООО и ИП от Фирммейкер, 2013
Светлана Маркина (Митюхина)
При использовании материала ссылка на статью обязательна

Читайте также: