Как заморозить карту тройка на время отпуска

Опубликовано: 11.05.2024

Карта «Тройка» — это удобное и современное средство оплаты проезда в общественном транспорте Москвы. На нее можно записать любой билет действующего тарифного меню — «Единый» или «ТАТ»; использовать (пополнять) билет «Кошелек», а также записать абонементы на пригородные электропоезда.

При использовании билета «Кошелек» карты «Тройка» проезд будет гораздо дешевле, чем при покупке билета на одну-две поездки в кассах наземного транспорта и метрополитена.

Информацию о записанных на карту билетах можно проверить с помощью желтого информационного терминала метрополитена. Остаток денег или поездок на проездном билете либо транспортной карте также отображается при проходе через турникет метрополитена или МЦК и на валидаторах наземного транспорта.

Помимо проезда в транспорте, «Тройкой» можно оплатить билеты в зоопарк, музей «Лунариум» Московского планетария, Третьяковскую галерею, Пушкинский музей и другие объекты города Москвы. Карту «Тройка» также можно использовать как персональный ключ в сети городского велопроката «Велобайк».

Пассажирам, которые используют билет «Кошелек» и проездные билеты на 60 поездок и без лимита поездок на 30, 90 и 365 дней, также доступна программа лояльности «Город».

2. Где купить карту «Тройка» и как пополнить билет «Кошелек» карты?

Карту «Тройка» можно приобрести в кассах и новых автоматах по продаже билетов метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и пригородных железнодорожных кассах, отмеченных информационными стикерами.

Залоговая стоимость карты «Тройка» составляет 50 рублей. При возврате исправной карты «Тройка» залоговая стоимость возвращается.

Пополнить билет «Кошелек» карты «Тройка» можно следующими способами:

  • в кассах и автоматах по продаже билетов метрополитена, в киосках и автоматах по продаже билетов ГУП «Мосгортранс»;
  • онлайн на mos.ru;
  • онлайн на портале «Московский транспорт»;
  • с помощью мобильных приложений «Метро Москвы», «Московский транспорт» и «Мой умный город» (доступно для iOS и Android);
  • в сети агентов прямого и удаленного пополнения, а также с помощью СМС-сервиса (подробнее об этих способах можно узнать в разделе, посвященном карте «Тройка»).

3. Можно ли оплачивать «Тройкой» проезд по МЦК, МЦД и в электричках?

Пассажиры, пользующиеся пригородными электропоездами, могут записать на «Тройку» абонементный билет и разовые билеты, в том числе билет туда-обратно, кроме абонемента «На количество поездок».

Сделать это можно в любой пригородной железнодорожной кассе или в билетопечатающих терминалах со специальным стикером, установленных на вокзалах и станциях Московского железнодорожного узла.

Услуга действует на всех пригородных железнодорожных направлениях. Подробнее о ней можно узнать на официальных сайтах АО «Центральная ППК», являющегося перевозчиком на всех направлениях, кроме Ленинградского, и АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», работающего на Ленинградском направлении железной дороги.

Оплатить проезд на МЦК можно проездными билетами «Единый», «Кошелек». Также можно пользоваться всеми льготами по социальным картам. При пересадке с метро на МЦК и обратно (на станции одного транспортно-пересадочного узла) в течение 90 минут с момента первого прохода дополнительная поездка не списывается.

Для проезда по Московским центральным диаметрам и бесплатной пересадки на метро и МЦК пассажирам необходимо перепрограммировать карту «Тройка», чтобы карта взаимодействовала с тарифным меню МЦД. Сделать это можно в кассах метро, билетных автоматах и желтых информационных терминалах, а также в кассах Центральной пригородной пассажирской компании. Новые карты, которые продают в кассах и билетных автоматах, активированы автоматически. В «Центральной» зоне действуют все существующие абонементы метро , которые записываются на «Тройку». Совершить поездку в зоне «Пригород» можно по билету на одни сутки, трое суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней, и билету «Кошелек». Эти абонементы необходимо записать на карту «Тройка». При этом для выезда в «Дальнюю» зону, которая находится за пределами станций МЦД, потребуется приобрести существующий пригородный абонемент или абонемент МЦД «Пригород» плюс существующий абонемент от конечной станции МЦД до станции назначения. Их также нужно валидировать на турникетах или валидаторах на вход и выход.

4. Как привязать карту «Тройка» к телефону?

Вы можете интегрировать карту «Тройка» в смартфон при помощи сервиса «Мобильный билет».

Для этого понадобится смартфон, поддерживающий технологию бесконтактных платежей NFC и соответствующая сим-карта, которую можно получить в ближайшем отделении вашего оператора сотовой связи. Подробно о процессе подключения «Мобильного билета» можно узнать на портале «Московский транспорт».

5. Как зарегистрировать карту «Тройка» в программе лояльности «Город»?

Чтобы пользоваться бонусами программы лояльности «Город», необходимо зарегистрировать карту «Тройка» на сайте или в мобильном приложении для iOS или Android. Понадобится ввести личные данные, номер карты, а также две последние станции метро, на которых она использовалась.

После регистрации в системе и проверки вы увидите накопленные бонусы на вашем счету. Они начисляются:

  • за пополнение карты «Тройка» или запись проездных билетов на сумму более 250 рублей — 3% от суммы пополнения;
  • за покупки в магазинах города, если предъявить перед оплатой карту «Тройка» либо ее электронный аналог — до 30% от стоимости покупок;
  • за покупки в интернет-магазинах при переходе на сайты партнеров непосредственно с сайта программы или из мобильного приложения «Город» — до 50% от стоимости покупок.

Полученные бонусы можно обменивать на скидки у партнеров или пополнять ими карту «Тройка» по курсу 1 бонус = 1 рубль.

6. Как вернуть или обменять карту «Тройка»?

Держатель карты «Тройка» может в любой момент отказаться от ее дальнейшего использования и получить обратно залоговую стоимость в размере 50 рублей. Вне зависимости от места приобретения карты вернуть ее можно в любую кассу метрополитена или автоматизированный киоск «Мосгортранса».

Также карту могут принять в пригородных железнодорожных кассах, которые осуществляют продажу карт «Тройка», — такие кассы отмечены специальными информационными стикерами.

Если карта перестала работать, ее нужно отдать на экспертизу и восстановление. Сделать это можно в любой кассе метрополитена или автоматизированном киоске «Мосгортранса». Возврату не подлежат карты, имеющие механические, химические, термические повреждения или испорченный внешний вид.

Универсальная транспортная карточка «Тройка», позволяющая оплачивать проезд в общественном транспорте, является удобным платежным инструментом, который дает возможность привязать сразу несколько типов проездных билетов. Ввиду удобства и универсальности подобного пластика нет ничего удивительного в том, что он стал пользоваться большой популярностью среди огромного количества людей, ежедневно совершающих поездки в метро и наземным общественным транспортом.

Тройка

При этом никто не застрахован от потери «Тройки», поэтому нужно знать, что делать и куда обращаться, когда потерял свою карту «Тройка».

По своей сути пластиковая карта выступает в качестве электронного аналога бумажных билетов. Поэтому она никак не персонифицирована и не закреплена четко за конкретным человеком. Также нужно учесть, что для ее использования придется следить за положительным балансом карты для сохранения возможности оплаты проезда, так как количество доступных поездок по этой карте далеко не безлимитное и прямо зависит от количества, находящихся на ней денег.

После покупки этого цифрового проездного его можно будет подарить знакомому и родственнику, так как она никак не привязывается к личности конкретного человека, и в качестве единственного ее идентификатора выступает персональный номер карточки, указанный на ее лицевой стороне. Ввиду такой особенности такого пластикового посадочного талона возникают определенные сложности с ее восстановлением в случае ее кражи или потери.

Нужно ли блокировать «Тройку» при утере

Безусловно, ситуация, когда человек потерял свой универсальный проездной, является крайне неприятной. Люди, столкнувшиеся с такой проблемой, как правило, прежде чем попытаться вернуть утерянный пластиковый билет, пытаются его заблокировать в надежде на то, что подобный шаг даст им возможность не позволить ездить по ней нашедшему человеку.

При этом стоит понимать, что, потеряв «Тройку», ее невозможно будет заблокировать ввиду элементарного отсутствия такой функции и возможности. Это обусловлено тем, что такая карта не является безлимитным платежным инструментом, и она не оформляется на имя конкретного человека.

Таким образом, если проездной пластиковый талон потеряется, он будет безвозвратно утерян, равно как и хранящиеся на его балансе средства.

Стоит отметить, что в том случае, если «Тройка» сломается, ситуация будет несколько иной, и деньги пассажира можно будет сохранить.

В будущем ожидается повсеместное внедрение возможности оформления именного универсального цифрового посадочного билета, что позволит управлять им через интернет, а также делать его блокировку для предотвращения возможности получения доступа третьих лиц к хранящимся на его счету средствам.

Восстановление карты: подробные действия пассажира

Фактически, восстанавливать «Тройку» можно только в случае ее поломки или потери. Сломать подобный платежный инструмент не так уж и сложно, так как он представляет собой подобие обычной банковской платежной карточки. Кроме того, в течение года при активном использовании подобного проездного он может выйти из строя ввиду большого износа.

В подобных обстоятельствах держатели этого пластикового билета должны знать, как его можно восстановить.

Процесс получения новой карточки предполагает сдачу сломанного пластика, а также предоставление паспорта работнику кассы «Мосгортранса». При соблюдении этих условий человек сможет получить новую карточку с сохранением баланса, но при вычете залоговой стоимости проездного билета.

Важно! Ввиду необходимости возврата проездного восстановить карту «Тройка» при утере не получится.

Какие документы понадобятся для возобновления карты

Процедура восстановления «Тройки» предполагает, помимо предоставления самого пластика, сотруднику кассы Мосгортранса еще и предоставление паспорта. В некоторых случаях кассир может потребовать от пассажира предоставление выписки о последних проводимых транзакциях, касающихся пополнения проездного, а также его использования для оплаты проезда в общественном столичном транспорте и метро.

Тройка

Получить соответствующие квитанции и банковские выписки можно не только в отделении банка, но также и через платежные терминалы и банкоматы. Для этого нужно вставить в картоприемник свою банковскую карточку, с баланса которой осуществлялось списание денег для пополнения пластикового билета. Далее нужно следовать инструкциям на экране терминала и с помощью навигационных кнопок и экранных стрелок перейти к пункту меню «Выписки».

В зависимости от банка получение выписки о последних финансовых транзакциях может предполагать необходимость уплаты определенной комиссии, размер которой может достигать 200 рублей.

Что будет с остатком средств на карте

В случае потери транспортной карты «Тройка», вернуть обратно средства, которые были положены на ее баланс, не получится. Немного другая ситуация с поломанными пластиковыми проездными. При их предоставлении кассиру он сможет выдать новую карточку пассажира с переносом средств на нее с баланса сломанной карты, но с учетом вычета залоговой стоимости универсального цифрового проездного талона.

Возврат залоговой стоимости «Тройки» возможен только при условии написания письменного заявления и предоставления работающего пластикового проездного. Кроме того, нужно учесть, что он должен быть в хорошем косметическом состоянии.

Все хитрости карты «Тройка»

Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.

Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.

Зачем нужна карта «Тройка»

«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».

Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.

Что внутри карты



Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.

Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.

Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.

Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.

Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.

Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.

Какие бывают «Тройки»

Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.

Карты



Рисунки разные, но основной – синий.

Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.

На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.

Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.

Брелоки



Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.

Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.

Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.

Браслеты



Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.

Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.

Кольца



Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.

Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.

Сколько стоит карта «Тройка»



«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.

Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.

Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.

«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.

Принцип работы и тарифы



В тарифах легко запутаться, это факт.

На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.

«Кошелек»

«Единый»

Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.


Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:



Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».

Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.

Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.

Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:

  • Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
  • Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей


Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.

«90 минут»

По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.

Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.

Как пополнить карту «Тройка»



Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.

Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.

Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.

Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.



Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.

Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).

Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.

А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.

Как платить «Тройкой» со смартфона


Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».

Что нужно сделать:

1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.

2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».

3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.

4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.

Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно « заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.

Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.

Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта



Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.

Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.

Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.

В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.

Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.

В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!

А ещё «Тройку» можно подарить на новый год



Это лимитированная коллекция к Новому году.

Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».

Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.

Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить :)

Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?


Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.

По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.

Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.

Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.

Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.

P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу

Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.

Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.

Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.

Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.

В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.

Задуматься о возврате денежных средств с карты Тройка пользователь может в нескольких случаях:

  • при утере карты;
  • при обнаружении неисправности карты;
  • при отсутствии необходимости в дальнейшей к эксплуатации;
  • при необходимости вывода средств.

В первых двух случаях перед пользователем необязательно встает вопрос о возврате денежных средств, так как ситуацию можно решить путем приобретения новой карты. Деньги вернутся на счет, привязанный к пластику.

Заблокировать или заморозить счет, привязанный к утерянной карте, не получится и все средства перейдут в руки нового "владельца". В связи с этим надлежит подходить к вопросу ее хранения с особым вниманием.

При обращении с заявлением о возврате денежных средств необходимо предоставить обоснование, указав причины возникновения такой необходимости. Как правило, требование обусловлено нерентабельностью дальнейшей эксплуатации карты и актуально в следующих случаях:

  • болезнь владельца или иные исключительные обстоятельства;
  • потеря работы, увольнение;
  • предстоящая командировка;
  • смена места жительства.

Средства можно как обналичить, так и вывести на личный банковский счет. В последнем случае необходимо заведомо уточнить реквизиты карты. Предоставить эти сведения может банк-эмитент.

Алгоритм возврата денежных средств

Для инициирования процедуры возврата необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обратиться в Пассажирское Агентство Московского метрополитена, его филиал или сервисный центр.
  2. Составить заявление по образцу, предоставленному сотрудником.
  3. Передать заполненный бланк.
  4. Ожидать возврата.

В заявлении пользователь указывает следующие данные:

  • сумму, подлежащую возврату (остаток на счете);
  • номер банковской карты, если возврат необходимо совершить на счет пользователя;
  • реквизиты банковского счета, к которому привязана карта.

Вернуть можно только средства, которые находятся на балансе. Требовать возврата стоимости приобретенных билетов неправомерно. Однако в некоторых случаях, когда владелец карты сможет предоставить письменные доказательства, которые подтверждают наличие исключительных обстоятельств и свидетельствуют о необходимости возврата, деньги можно вернуть. К ним относятся, например, справка о болезни, копия приказа на увольнение или запись в трудовой книжке и т. д.

Куда обратиться

Процедуру снятия средств со счета карты Тройка уполномочены проводить в "Пассажирском Агентстве метрополитена" либо в его филиалах. Возврат проводится только при личном обращении владельца карты.

Сервисные центры, в которые можно обратиться по регулированию вопросов обслуживания проездного "Кошелек":

  • станции метро "Бауманская", "Курская", "Красные ворота". Адрес: ул. Старая Басманная, 20, к. 1;
  • станция метро "Улица 1905 года". Адрес: ул. 1905 года, 25.

График работы: с понедельника по воскресенье с 8.00 до 20.00 без обеда.

  • станция метро "Алтуфьево". Адрес: Алтуфьевское шоссе, 86;
  • станция метро "Каширская". Адрес: Каширское шоссе, 21.

График работы: с понедельника по четверг – с 9.00 до 20.00 без обеда; пятница – с 9.00 до 18.30 без обеда.

Возможные трудности

Несмотря на то что процедура возврата не отличается сложностью, пользователь может столкнуться с некоторыми формальными трудностями, которые во многом объясняются техническими особенностями обслуживания счета. Сложности могут возникнуть в следующих случаях:

  1. При попытке возврата неисправной карты либо с дефектом с требованием о возмещении ее стоимости. Если недостаток образовался по вине владельца, то сумма на ее приобретение не подлежит возврату, однако, средства с баланса все еще можно вернуть. Для выявления виновника дефекта в спорной ситуации возможно проведение диагностической экспертизы. Тем не менее это редко оправдано, так как стоимость карты невысока.
  2. При выдвижении требования о возврате средств в связи с утерей карты. Так как система обслуживания Тройки не предусматривает ее блокировку в случае утери, то средства, оставшиеся на счете, не подлежат возврату ввиду возможности ее эксплуатации посторонним лицом. В таком случае возможно только приобретение нового пластика.
  3. При невозможности личного обращения. Центральный офис агентства, а также его филиалы, территориально располагаются только в пределах Москвы. На данный момент возможность удаленного обращения с требованием о возврате компания не предоставляет. Таким образом, урегулировать вопрос снятия средств возможно только лично.
  4. При необходимости срочного возврата. На завершение процедуры сотрудникам агентства предоставляется 1 месяц. Однако нередко возникают случаи, когда обещанная сумма возвращается по прошествии этого времени.

Таким образом, при наличии исключительных обстоятельств, делающих нерентабельным последующее пользование картой Тройка, владелец может вернуть сумму остатка на балансе при личном обращении в офис Пассажирского Агентства. Процедура не отнимет много сил и времени, однако, срок возврата довольно продолжительный. Таким образом, решением этого вопроса лучше заняться заблаговременно.

Транспортная карта представляет собой носитель информации, на котором записываются данные по оплате услуг проезда в городском транспорте Москвы. При приобретении человек отдает стоимость задатка, размер которого составляет 50 рублей.

Если «Тройка» возвращена пользователем в первозданном виде, то есть без наличия на пластике трещин, потертостей, с четко читаемыми датами и рисунком, то залоговую стоимость вернут обратно.

В этой статье мы рассмотрим наиболее частые причины блокировки транспортной карты, а также условия переноса платежного баланса на восстановленную карту.

Транспортная карта Тройка

Где купить и как пополнить карту

Причины блокировки карты

В транспортной карте «Тройка» предусмотрено возможность записи нескольких тарифных планов, что говорит о существенной экономии денежных средств, потраченных за проезд. Несмотря на это, среди абонентов есть и те, которые пытаются обойти систему: взломать встроенный чип карты NFC, чтобы максимально удешевить проезд.

Такой вид мошенничества является самой распространенной причиной автоматической блокировки карты со стороны системы городского транспорта.

Считывание чипа карты NFC

Злоумышленника за обман транспортной компании, в случае его поимки, могут привлечь к ответственности по статьям:

  • фальсификация, изготовление или оборот поддельных документов (статья 327 УК Российской Федерации);
  • причинение имущественного ущерба (статья 165 УК Российской Федерации);
  • взлом данных с целью кражи персональных данных и причинение вреда собственнику или пользователю этой информации (ст. 272 УК Российской Федерации);
  • использование вредоносного ПО (статья 273 УК Российской Федерации).

Махинации с транспортными картами — уголовно наказуемое преступление

ВАЖНО! Махинации с транспортными картами — уголовно наказуемое преступление. Денежные средства за оплаченные, но неизрасходованные поездки не возвращаются.

Возможно ли самостоятельно заблокировать карту

В случае потери или кражи карты, человек в первую очередь задается вопросом: «Что делать в этой ситуации?». И действительно, очень обидно терять проездной документ с определенной суммой на счету. Здесь возможно два возможных варианта развития событий:

В связи с тем, что данная карта не персонифицирована и не привязана к определенному имени и фамилии, то в данном случае с картой можно попрощаться навсегда. Утерянный или украденный проездной восстановлению не подлежит, равно как и деньги, потраченные на его пополнение, даже при предъявлении номера карты и чека на оплату балансовой суммы.

ВАЖНО! Следует иметь в виду, что в случае повреждения «Тройки» деньги владельца можно будет сохранить и перенести их на вновь выданную карту.

Если карточка именная, принадлежащая студенту или школьнику, то потерю легко восстановить. Для начала стоит заблокировать проездной одним из возможных способов:

  • через личный кабинет;
  • обратившись в контактный центр.

Карта студента

ВАЖНО! Услуга по блокировке доступна только в случае, если баланс карты больше нуля.

По факту обнаружения утери/пропажи владельцу необходимо обратиться в социальный отдел организации, где изначально карта оформлялась. Сотрудники примут заявление о блокировке утерянной «Тройки», предложат заполнить анкету на новую карту, в общей базе направят запрос на блокировку. Новая персонифицированная карта будет готова в течение нескольких рабочих дней.

Анкета-заявка на изготовление карты

На новом носителе транспортной карты баланс будет равен нулю. Для того, чтобы вернуть на счет карты утраченные средства, нужно обратиться в Сервисный центр транспортной карты города Москвы. Только после этого произойдет полное восстановление всех данных и средств карты.

Сервис проверки гражданина в реестре студентов

В ближайшем будущем планируется глобальное внедрение новых стандартов оформления персонифицированного универсального проездного документа.

Это даст возможность контролировать его через интернет или мобильное приложение, а также самостоятельно проводить блокировку в случае потери или кражи, сохраняя тем самым денежные средства на счету. Такая система начнет действовать уже в текущем 2020 году.

Читайте также: