Балетмейстер что за профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Балетмейстер – это постановщик танцевальных номеров в концертах, балетных спектаклей, хореографических сцен в музыкальных и драматических спектаклях, руководитель ансамбля танца или труппы танцовщиков. Это тот человек, который придумывает и воплощает в жизнь образы персонажей, их движения, пластику, выбирает музыкальный материал, а также определяет, какими должны быть свет, грим, костюмы, декорации. Искусству танца необходимо учиться ещё с раннего возраста. Как правило, обучение начинается со школы, затем продолжается в профессиональном училище и высшем учебном заведении.

Профессия балетмейстера

Подразумевает под собой создание и постановку хореографических номеров, театральных и балетных выступлений. То есть, балетмейстер воплощает в жизнь свои идеи и видение сценических образов посредством хореографических инструментов.

Профессия балетмейстера очень многогранна, недостаточно просто знать хореографию, нужно обязательно разбираться в смежных дисциплинах, таких как: музыка, драматургия, литература, скульптура. Чтобы создать действительно стоящее произведение, нужно совмещать свой талант, знания и умение мастерски работать с коллективом.

Можно выделить четыре ответвления деятельности балетмейстера:

  • Балетмейстер-сочинитель, который занимается непосредственно созданием новых спектаклей и танцев. Главная его задача это создание танцевально-пантомимной партитуры балета.
  • Балетмейстер-постановщик, который ставит уже сочиненные произведения. На репетициях балетмейстер сам показывает исполнителю, как тот должен танцевать и чем выразительнее и точнее он это делает, тем проще танцору повторить движения, вжиться в образ. Часто сочинитель и постановщик это один и тот же человек.
  • Балетмейстер-репетитор, который составляет план репетиций, планирует занятия и разучивает хореографические партии с артистами. Является ближайшим помощником балетмейстера-постановщика. Чтобы добиться высоких результатов, балетмейстер должен хорошо знать каждого участника коллектива и его возможности. Главная цель это довести до совершенства образ героя и исполнительское мастерство.
  • Танцмейстер, который ставит отдельные номера в жанре малых форм.

Балетмейстер должен, несомненно, обладать большим талантом, чтобы развить его нужно учиться и тренироваться на протяжении многих лет. Развивать, кроме хореографических навыков, музыкальный слух, зрительную память и чувство ритма, должен уметь воспроизводить жесты и движения различных характеров.

Одной из самых ответственных задач является постановка произведения мировой классики или восстановление спектакля после длительного перерыва.

Чтобы правильно донести до зрителя идею и сюжет произведения, балетмейстер должен быть увлечен своей работой и творчески к ней относиться. Чаще всего выбор костюмов тоже входит в его обязанности.

Балетмейстер - это кто?

Балетмейстер

То, насколько сильное эмоциональное воздействие окажет танцевальный номер, хореографическая сцена в музыкальном и драматическом театре или всё балетное представление полностью, зависит от того, насколько красиво и точно организованы перемещения и взаимодействия танцовщиц и танцовщиков, от выразительности и оригинальности их движений, от того, как сочетаются их танцы с музыкальным материалом, с освещением сцены, с костюмами и гримом – всё это вместе создаёт единый образ всего действа. А балетмейстер - это как раз тот человек, который и является его создателем. Он должен знать все правила и тонкости искусства балета, его историю, чтобы создавать такие танцы, которые будет интересно смотреть зрителям и исполнять танцовщикам. Постановщик должен владеть знаниями, иметь опыт и способности организатора, обладать богатым воображением, фантазией, быть оригинальным в своих идеях, иметь талант, быть музыкальным, понимать музыку, иметь чувство ритма, уметь выражать эмоции при помощи пластики – именно из этих составляющих и складывается искусство балетмейстера. Если всё это есть в арсенале руководителя, то его постановка будет иметь успех у публики и критиков.

Слово «балетмейстер» в переводе на русский язык означает «мастер танца». Эта профессия сложна, и в неё требуется вкладывать очень много труда и сил, как физических, так и моральных. Постановщик должен показывать всем исполнителям их партии, объяснять, какие эмоции они должны выразить в пластике и мимике. Сложность такой работы ещё и в том, что сценарий танца нельзя записать на бумагу, балетмейстер должен держать его в голове и показать артистам, чтобы они выучили свою партию. Знакомство танцовщиков с ролью происходит непосредственно на репетициях, тогда как актёры драмы и музыкального театра имеют возможность заранее получить текстовый и нотный материал. Балетмейстер должен раскрыть исполнителю содержание его роли, показывая ему, что необходимо танцевать и как. И чем выразительнее постановщик продемонстрирует свою мысль артисту, тем быстрее и легче его замысел будет понят и усвоен.

Задача балетмейстера заключается ещё и в том, чтобы выстроить танец или весь спектакль таким образом, чтобы поддерживать и повышать зрительский интерес. Сами по себе танцевальные движения – это всего лишь механические упражнения, набор поз, которые ничего не скажут зрителю, они лишь продемонстрируют гибкость тела исполнителя, а говорить они будут только в том случае, если постановщик наполнит их мыслью и чувством и поможет артисту вложить в них ещё и его душу. Во многом от этого будет зависеть успех спектакля и продолжительность его «жизни» на сцене. Самым первым исполнителем всех танцев является сам балетмейстер, ведь ему нужно сначала продемонстрировать исполнителям их партии.

Балетмейстеры прошлого и настоящего

Знаменитые балетмейстеры России и мира 19 и 20 столетий:

    , который внёс огромный и неоценимый вклад в русский балет;
  • Хосе Мендес – был постановщиком во многих знаменитых театрах мира, в том числе и в Большом театре в Москве;
  • Филиппо Тальони;
  • Жюль Жозеф Перро – один из ярчайших представителей «романтического балета»;
  • Гаэтано Джойя – представитель итальянской хореодрамы; – положил начало американскому балету, а также современной балетной неоклассике, считал, что сюжет должен выражаться исключительно при помощи тел танцовщиков, а декорации и пышные костюмы – это лишнее; – внёс большой вклад в мировое балетное искусство; – один из самых ярких балетмейстеров 20 века; ;
  • Пьер Лакотт – занимался реставрацией старинной хореографии;
  • Игорь Моисеев – создатель первого в России профессионального ансамбля в народном жанре; – был новатором в хореографическом искусстве; ;
  • Алексей Ратманский.

Современные балетмейстеры мира:

  • Жером Бель – представитель школы современного балета;
  • Начо Дуато; ;
  • Анжелен Прельжокаж – яркий представитель нового французского танца.

Балетмейстеры России 21 века:

  • Борис Эйфман – создатель собственного театра;
  • Алла Сигалова;
  • Людмила Семеняка; ;
  • Гедеминас Таранда;
  • Евгений Панфилов – создатель своей балетной труппы, энтузиаст в жанре свободного танца.

Все эти русские балетмейстеры очень известны не только в нашей стране, но и за рубежом.

Мариус Петипа

Французский и российский балетмейстер, который оставил огромное наследие. С 1847 года поступил на службу балетмейстером в Мариинский театр Санкт-Петербурга и в Большой театр Москвы, по приглашению российского императора. В 1894 году он стал подданным Российской Империи. Был постановщиком огромного количества балетов, таких как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», «Дочь фараона», «Дон Кихот», «Баядерка», «Сон в летнюю ночь», «Дочь снегов», «Роберт-Дьявол» и мн. др.

Ролан Пети

Есть известные балетмейстеры, которые считаются классиками балета 20 века. Среди них одна из ярких фигур – это Ролан Пети. В 1945 году он создал собственную балетную труппу в Париже, которая была названа «Балет Елисейских полей». Через год он поставил знаменитый спектакль «Юноша и смерть» на музыку И.С. Баха, который вошёл в классику мирового искусства. В 1948 году Ролан Пети основал новую балетную труппу под названием «Балет Парижа». В 50-е годы был постановщиком танцев для нескольких фильмов. В 1965 году поставил в Париже легендарный балет «Собор Парижской Богоматери», в котором сам же исполнил роль горбуна Квазимодо, в 2003 году он осуществил эту постановку в России – в Большом театре, где партию уродливого звонаря станцевал Николай Цискаридзе.

Гедеминас Таранда

Ещё один знаменитый во всём мире балетмейстер - это Гедеминас Таранда. После окончания хореографического училища в Воронеже был солистом в Большом театре Москвы. В 1994 году основал свой «Имперский русский балет», который и подарил ему мировую славу. С 2012 года является лидером и соучредителем фонда «Содействия творческому образованию», президентом фестиваля балета «Гранд Па». Гедеминас Таранда имеет звание Заслуженного деятеля искусств России.

Борис Эйфман

Яркий, современный, самобытный, балетмейстер – это Б. Эйфман. Он основатель собственного театра балета. Имеет различные звания и награды в области искусства. Первыми его постановками в 1960 году стали: «Жизни навстречу» на музыку композитора Д.Б. Кабалевского, а также «Икар» на музыку В. Арзуманова и А. Чернова. Известность Борису Эйфману как балетмейстеру принёс балет «Жар-птица» на музыку композитора И.Ф. Стравинского. Своим собственным театром руководит с 1977 года. Постановки Бориса Эйфмана всегда оригинальны, они являются новаторскими, в них комбинируются вместе академическая, беспуантовая, а также современная в стиле рок хореография. Ежегодно труппа выезжает на гастроли в Америку. В репертуаре театра классические балеты, детские, а также рок-балеты.

Балетмейстер – педагог, танцор, организатор, который несет ответственность за качество хореографической постановки. Профессия требует хорошего физического развития, целеустремленности, выносливости. Ее можно освоить в хореографическом училище или вузе.

Балетмейстер – специалист, создающий хореографические постановки, танцевальные номера, балетные фрагменты в оперетте и опере. Профессия неразрывно связана с творчеством, однако требует управленческих черт характера. Балетмейстером могут стать и мужчины, и женщины, прошедшие подготовку в вузе или ссузе. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Балетмейстер – идейный вдохновитель и постановщик танцевальных номеров. Он продумывает костюмы и грим, создает танцевальные формы и выполняет другие важные работы. Может заниматься выбором танцоров, проводить кадровые перестановки, прорабатывать концепцию оформления – от цвета нарядов до освещения. Специалист постоянно находится в поиске свежих идей, способен наполнить классический образ или танец новым смыслом, понятным для современного зрителя.


Особенности профессии

Балетмейстер решает много задач, ведь он не только занимается технической стороной танца, но и является автором хореографических произведений. Балетмейстер проводит творческую работу, его деятельность направлена на повышение профессионального мастерства каждого члена хореографического коллектива или балетной труппы. В его обязанности входит:

  • руководство хореографическими коллективами и ансамблями;
  • планирование и проведение репетиций;
  • выбор репертуара, разработка концепции постановки, распределение танцевальных партий;
  • контроль коллектива: плановые занятия, повышение квалификации, физическая форма и здоровье, другое;
  • оценка перспективности танцоров, проведение проб и внутренних кадровых перестановок;
  • контроль работы костюмеров, декораторов, осветителей и других специалистов, несущих ответственность за оформление;
  • составление сметы и планирование расходов, необходимых для реализации той или иной постановки.

Балетмейстер великолепно знает историю хореографического искусства, его цель – создание интересных танцевальных постановок, которые привлекут максимальное количество зрителей. Эта профессия открыта для профессиональных танцоров, которые по тем или иным причинам больше не могут выступать на большой сцене.

Плюсы и минусы профессии балетмейстер

Плюсы

  1. Балетмейстеры заняты творческой работой, которая приносит им моральное удовлетворение и неплохой доход.
  2. Балетмейстеры, не получившие признание, не останутся без работы. Они могут заниматься с учениками разного возраста в частном порядке, открыть собственную школу или вести блог в интернете.
  3. Работа связана с физическими нагрузками и постоянным движением, поэтому балетмейстеры отличаются крепким здоровьем и не склонны к профессиональному выгоранию.
  4. Профильное образование можно получить как в ссузе, так и в вузе.
  5. Талантливые балетмейстеры, обладающие работоспособностью и силой воли, могут быстро продвинуться по карьерной лестнице.
  6. Нередко балетмейстеры выполняют дополнительные заказы, например, несут ответственность за постановку танцевальных номеров для рекламы, телевизионных шоу, кинофильмов или музыкальных клипов. Все это помогает им приобрести популярность и существенно повысить уровень благосостояния.

Минусы

  1. Растяжение связок, ушибы, синяки, мозоли, деформация пальцев стоп – это лишь малый перечень профессиональных травм, от которых страдают балетмейстеры.
  2. Возможны конфликты, ведь творческие люди очень чувствительные, требовательные и капризные.
  3. Профессия требует полной самоотдачи, ведь график может быть ненормированным, а гастроли – длительными.
  4. Небольшая часть балетмейстеров добивается успеха, многие специалисты на протяжении всей жизни дают частные уроки и работают с непопулярными коллективами.


Важные личные качества

Балетмейстер отличается великолепной физической формой, он прекрасно танцует, обладает пластичностью и грациозностью, развитой фантазией, умением смотреть на ситуацию под другим углом. Однако в его характере преобладают черты руководителя:

  • требовательность,
  • авторитарность,
  • психологическая устойчивость,
  • энергичность,
  • объективность,
  • рассудительность,
  • инициативность.

Он без сожаления может исключить из постановки танцора, который не справляется с возложенными на него задачами. Балетмейстер умеет планировать, он контролирует свои эмоции и быстро улаживает любые конфликты.

Обучение на балетмейстера

Балетмейстер – это призвание, сфера, которой нужно посвятить всю жизнь. Поэтому рассматриваемую профессию выбирают ребята, которые занимаются танцами с ранних лет. Будущих балетмейстеров заинтересуют следующие направления подготовки, которые открыты во многих отечественных вузах:

  • «Педагогическое образование» (код: 44.03.01) с профилем «Художественное образование»;
  • «Хореографическое искусство» (код: 52.03.01);
  • «Хореографическое исполнительство» (код: 52.03.02);
  • «Народная художественная культура» (код: 51.03.02) с профилем «Руководство хореографическим ансамблем».

Для поступления в вуз необходимо сдавать ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществу и другим предметам, перечень которых зависит от выбранной специальности. Нужно успешно пройти творческий экзамен и собеседование. Балетмейстером можно стать после окончания хореографического училища, во многие образовательные учреждения принимают учеников начальной школы и выпускников 9-х классов.

Балетмейстер – это постановщик танцевальных номеров в концертах, балетных спектаклей, хореографических сцен в музыкальных и драматических спектаклях, руководитель ансамбля танца или труппы танцовщиков. Это тот человек, который придумывает и воплощает в жизнь образы персонажей, их движения, пластику, выбирает музыкальный материал, а также определяет, какими должны быть свет, грим, костюмы, декорации.

Балетмейстер

балетмейстеры россии

То, насколько сильное эмоциональное воздействие окажет танцевальный номер, хореографическая сцена в музыкальном и драматическом театре или всё балетное представление полностью, зависит от того, насколько красиво и точно организованы перемещения и взаимодействия танцовщиц и танцовщиков, от выразительности и оригинальности их движений, от того, как сочетаются их танцы с музыкальным материалом, с освещением сцены, с костюмами и гримом – всё это вместе создаёт единый образ всего действа. А балетмейстер - это как раз тот человек, который и является его создателем. Он должен знать все правила и тонкости искусства балета, его историю, чтобы создавать такие танцы, которые будет интересно смотреть зрителям и исполнять танцовщикам. Постановщик должен владеть знаниями, иметь опыт и способности организатора, обладать богатым воображением, фантазией, быть оригинальным в своих идеях, иметь талант, быть музыкальным, понимать музыку, иметь чувство ритма, уметь выражать эмоции при помощи пластики – именно из этих составляющих и складывается искусство балетмейстера. Если всё это есть в арсенале руководителя, то его постановка будет иметь успех у публики и критиков.

русские балетмейстеры

Слово «балетмейстер» в переводе на русский язык означает «мастер танца». Эта профессия сложна, и в неё требуется вкладывать очень много труда и сил, как физических, так и моральных. Постановщик должен показывать всем исполнителям их партии, объяснять, какие эмоции они должны выразить в пластике и мимике. Сложность такой работы ещё и в том, что сценарий танца нельзя записать на бумагу, балетмейстер должен держать его в голове и показать артистам, чтобы они выучили свою партию. Знакомство танцовщиков с ролью происходит непосредственно на репетициях, тогда как актёры драмы и музыкального театра имеют возможность заранее получить текстовый и нотный материал. Балетмейстер должен раскрыть исполнителю содержание его роли, показывая ему, что необходимо танцевать и как. И чем выразительнее постановщик продемонстрирует свою мысль артисту, тем быстрее и легче его замысел будет понят и усвоен.

современные балетмейстеры

Задача балетмейстера заключается ещё и в том, чтобы выстроить танец или весь спектакль таким образом, чтобы поддерживать и повышать зрительский интерес. Сами по себе танцевальные движения – это всего лишь механические упражнения, набор поз, которые ничего не скажут зрителю, они лишь продемонстрируют гибкость тела исполнителя, а говорить они будут только в том случае, если постановщик наполнит их мыслью и чувством и поможет артисту вложить в них ещё и его душу. Во многом от этого будет зависеть успех спектакля и продолжительность его «жизни» на сцене. Самым первым исполнителем всех танцев является сам балетмейстер, ведь ему нужно сначала продемонстрировать исполнителям их партии.

Балетмейстеры прошлого и настоящего

Знаменитые балетмейстеры России и мира 19 и 20 столетий:

  • Мариус Петипа, который внёс огромный и неоценимый вклад в русский балет;
  • Хосе Мендес – был постановщиком во многих знаменитых театрах мира, в том числе и в Большом театре в Москве;
  • Филиппо Тальони;
  • Жюль Жозеф Перро – один из ярчайших представителей «романтического балета»;
  • Гаэтано Джойя – представитель итальянской хореодрамы;
  • Джордж Баланчин – положил начало американскому балету, а также современной балетной неоклассике, считал, что сюжет должен выражаться исключительно при помощи тел танцовщиков, а декорации и пышные костюмы – это лишнее;
  • Михаил Барышников – внёс большой вклад в мировое балетное искусство;
  • Морис Бежар – один из самых ярких балетмейстеров 20 века;
  • Марис Лиепа;
  • Пьер Лакотт – занимался реставрацией старинной хореографии;
  • Игорь Моисеев – создатель первого в России профессионального ансамбля в народном жанре;
  • Вацлав Нижинский – был новатором в хореографическом искусстве;
  • Рудольф Нуриев;

Современные балетмейстеры мира:

  • Жером Бель – представитель школы современного балета; ; ;
  • Анжелен Прельжокаж – яркий представитель нового французского танца.

Балетмейстеры России 21 века:

  • Борис Эйфман – создатель собственного театра;
  • Алла Сигалова;
  • Людмила Семеняка;
  • Майя Плисецкая;
  • Гедеминас Таранда;
  • Евгений Панфилов – создатель своей балетной труппы, энтузиаст в жанре свободного танца.

Все эти русские балетмейстеры очень известны не только в нашей стране, но и за рубежом.

Мариус Петипа

Французский и российский балетмейстер, который оставил огромное наследие. С 1847 года поступил на службу балетмейстером в Мариинский театр Санкт-Петербурга и в Большой театр Москвы, по приглашению российского императора. В 1894 году он стал подданным Российской Империи. Был постановщиком огромного количества балетов, таких как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», «Дочь фараона», «Дон Кихот», «Баядерка», «Сон в летнюю ночь», «Дочь снегов», «Роберт-Дьявол» и мн. др.

Ролан Пети

искусство балетмейстера

Есть известные балетмейстеры, которые считаются классиками балета 20 века. Среди них одна из ярких фигур – это Ролан Пети. В 1945 году он создал собственную балетную труппу в Париже, которая была названа «Балет Елисейских полей». Через год он поставил знаменитый спектакль «Юноша и смерть» на музыку И.С. Баха, который вошёл в классику мирового искусства. В 1948 году Ролан Пети основал новую балетную труппу под названием «Балет Парижа». В 50-е годы был постановщиком танцев для нескольких фильмов. В 1965 году поставил в Париже легендарный балет «Собор Парижской Богоматери», в котором сам же исполнил роль горбуна Квазимодо, в 2003 году он осуществил эту постановку в России – в Большом театре, где партию уродливого звонаря станцевал Николай Цискаридзе.

Гедеминас Таранда

известные балетмейстеры

Ещё один знаменитый во всём мире балетмейстер - это Гедеминас Таранда. После окончания хореографического училища в Воронеже был солистом в Большом театре Москвы. В 1994 году основал свой «Имперский русский балет», который и подарил ему мировую славу. С 2012 года является лидером и соучредителем фонда «Содействия творческому образованию», президентом фестиваля балета «Гранд Па». Гедеминас Таранда имеет звание Заслуженного деятеля искусств России.

Борис Эйфман

балетмейстер это

Яркий, современный, самобытный, балетмейстер – это Б. Эйфман. Он основатель собственного театра балета. Имеет различные звания и награды в области искусства. Первыми его постановками в 1960 году стали: «Жизни навстречу» на музыку композитора Д.Б. Кабалевского, а также «Икар» на музыку В. Арзуманова и А. Чернова. Известность Борису Эйфману как балетмейстеру принёс балет «Жар-птица» на музыку композитора И.Ф. Стравинского. Своим собственным театром руководит с 1977 года. Постановки Бориса Эйфмана всегда оригинальны, они являются новаторскими, в них комбинируются вместе академическая, беспуантовая, а также современная в стиле рок хореография. Ежегодно труппа выезжает на гастроли в Америку. В репертуаре театра классические балеты, детские, а также рок-балеты.

работа балетмейстером

Танец — вид искусства, уходящий корнями в глубокую древность. Изначально хореография носила ритуальный характер, в Древнем Риме, например, танцы были неотъемлемой частью праздника начала урожая. А боевые танцы до сих пор используются некоторыми народами для поддержания боевого духа воинов.

Раньше не было специального термина для специалистов по хореографии, но сейчас есть профессия балетмейстер — это тот, кто занимается постановкой хореографических номеров.

Так как танец — это не столько элитарное искусство, сколько способ самовыражения, то востребованы специалисты, способные работать как с профессиональными танцорами, так и с любителями.

Кто такой балетмейстер и чем он занимается

балетмейстер кто это

Балетмейстер — это постановщик хореографических номеров, танцев, балета, элементов движения.

Также в его обязанности входит:

  • Обучение артистов движениям.
  • Объяснение творческого замысла постановки.
  • Репетиция номеров.

Трудится балетмейстер в различных театрах, студиях и школах, но традиционно его профессию связывают с балетом.

Обычно балетмейстер — это бывший танцор, который по разным причинам не может участвовать в постановках. Часто танцевальная карьера завершается примерно к 35 годам, после этого танцоры, желающие продолжить работать в этой сфере, становятся балетмейстерами.

Что делает балетмейстер

Балетмейстер ведет танцевальный номер от момента его создания до финального показа перед зрителями. Это режиссер-постановщик, но только в танцевальной сфере.

Обязанности балетмейстера:

  1. продумать композицию и техническую составляющую номера;
  2. провести кастинг и подобрать подходящих танцоров;
  3. разучить с выбранными танцорами их элементы, провести необходимые прогоны и репетиции;
  4. взаимодействовать с костюмерами, гримерами, декораторами.

Требования к балетмейстеру

Балетмейстер — это тот, кто соответствует следующим требованиям:

  1. танцевальные навыки;
  2. музыкальный вкус;
  3. знание основ педагогики и психологии;
  4. хорошая физическая форма;
  5. понимание принципов работы костюмера, гримера, декоратора;
  6. хореографическая подготовка;
  7. знание различных музыкальных направлений и стилей, умение их сочетать.

Где могут работать балетмейстеры

Представитель этой творческой специальности может работать в разных местах:

  • театры;
  • любительские труппы;
  • танцевальные студии;
  • креативные агентства;
  • частные занятия.

Область применения навыков и умений балетмейстера ничем не ограничена. Поэтому при желании он может разработать наиболее подходящий ему график, определившись, как и с кем он будет работать. А успешность его дела будет зависеть от собственного таланта и креативности.

Обучение на балетмейстера

что делает балетмейстер

Получить необходимое образование можно в профильных училищах и колледжах, где есть балетмейстерский факультет, который также достаточно часто носит название «Хореографическое искусство».

5 учебных заведений, где можно получить профессию «балетмейстер-педагог»:

Некоторые танцоры получают образование в иностранных учебных заведениях, изучая особенности различных школ. Таким образом, они получают уникальный опыт, который используют для создания номеров в России.

Чаще всего балетмейстеры — это бывшие танцоры, но для полноценной работы они должны получить соответствующее образование. Отсутствие педагогических знаний и неумение управлять коллективом снижает возможность успешного преподавания.

Личностные качества балетмейстера

Профессиональный балетмейстер — это тот, кто обладает следующими качествами:

  1. развитое воображение;
  2. креативность;
  3. художественный вкус;
  4. терпение;
  5. внимательность;
  6. умение мотивировать на работу;
  7. энтузиазм;
  8. стремление к совершенствованию навыков;
  9. организаторские способности.

Сколько зарабатывают балетмейстеры

кто такой балетмейстер и чем он занимается

Зарплата балетмейстера зависит от его стажа и мастерства. Если специалист занимается с детьми, имеет небольшой стаж работы, то он может рассчитывать на зарплату примерно в 20 тысяч рублей.

Профессионал, имеющий большой стаж и профессиональную труппу, может ориентироваться на доход в 80 тысяч рублей.

Наибольший доход наблюдается у преподавателей, основавших свою танцевальную группу.

Данные о зарплате собраны с помощью интернет-сервисов по поиску работников.

Сила эмоционального воздействия балетного спектакля, хореографического номера или танцевальной сцены в опере или оперетте зависит от того, как организовано сценическое действие, насколько выразительно двигаются танцоры, как они взаимодействуют между собой, как танец сочетается с музыкой, освещением, костюмами, то есть от того единого образа спектакля, созданием которого занят балетмейстер-постановщик.Балетмейстер-постановщик разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены или танцевальной площадки, определяет грим и костюмы персонажей, выбирает декорации и освещение. Все это он подчиняет основной идее так, чтобы танцевальное зрелище представляло собой гармоническое целое.

Подготовка спектакля или танца происходит во время репетиций. Заключительным этапом работы является показ спектакля в присутствии зрителей или съемка, если работа происходит в кино или на телевидении.Балетмейстер-постановщик, прежде всего, должен знать все тонкости хореографического искусства, его прошлое и настоящее, чтобы создаваемые им танцы были интересны для танцоров и зрителей. Успех спектакля зависит не только от знаний и опыта постановщика, но и от его воображения, фантазии, оригинальности. Балетмейстер-постановщик должен также обладать организаторскими способностями. Для конечного результата важно, чтобы участники руководимого им коллектива стали единомышленниками.Балетмейстеров-постановщиков готовит ГИТИС.Родственные профессии.

Клубный работник, педагог-балетмейстер, режиссер..

(нем. Ballettmeister) автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте. Б. Ставит хореографические сцены, танцы, создаёт такую систему движений, которая наиболее выразительно раскрывает на сцене художественные образы и идею спектакля. ..

БАЛЕТМЕЙСТЕР (нем. Ballettmeister) - автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев.. ..

Составитель, сочинитель или руководитель балетов. См. Балет.. ..

(франц.-нем., от фр. Ballet - балет, и нем. Meister - начальник). 1) начальник балетной труппы. 2) сочинитель балетов.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)составитель балета или руководитель балетной труппой.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)сочинитель балетов. Учитель балетных танцев.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907..

Сочинитель, составитель балетов. Содержатель общества балетных плясунов. Начальник над ними (Даль, балет). ..

М.Постановщик балетов, танцев, хореографических номеров.. ..

-а, м. Автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев. II прил. Балетмейстерский, -ая, ое.. ..

Балетмейстера, м. (нем. Balletmeister) (театр.). Постановщик танцев в балете. || Преподаватель балетных танцев.. ..

Заимств. В первой половине XIX в. Из нем. Яз., где Balletmeister — сложение Ballet «балет» и Meister «мастер». Буквально — «постановщик балета». Нем. Ballet <. Франц. Ballet «балет», которое является заимств. Из итал. Яз., где balletto — суф. Производное от ballo «бал, танец». Ср. Танцмейстер, гроссмейстер, полицмейстер. См. Мастер.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Содержание труда. Проводит внутренний и внешний (независимый) контроль и анализ финансовой деятельности предприятий различных форм собственности, оценивает достоверность отчетности, законность совершаемых операций, дает рекомендации по предупреждению просчетов и ошибок в финансовой деятельности, принимает участие в рассмотрении исков о неплатежеспособности предприятий, организаций.Должен знать. Бухгалтерский учет и отчетность, вопросы денежного обращения, кредита и ценообразования, основы эконом..

Содержание труда. Изучает рельеф местности, систему ориентиров на ней, проводит необходимые расчеты, готовит съемочные карты, фотографирует земную поверхность с самолета или вертолета, наносит на карту будущие повороты воздушного судна, следит за высотой полета.Должен знать. Математику, географию, астрономию, организацию аэрофотосъемочных работ, основы фотохимической и фотограмметрической обработки снимков, иметь навыки черчения.Профессионально важные качества:наблюдательность. Концентрация и ра..

На предприятиях общественного питания приготавливает слабоалкогольные и алкогольные коктейли, пунши, крюшоны, гроги, глинтвейны. Составляет по установленным рецептурам смеси винно-водочных изделий с соками, сиропами, фруктами, минеральной водой и т.д., взбивает их, варит, разливает в специальную посуду. Отпускает изготовленную продукцию с орехами, фруктами, кондитерскими изделиями и другими сопутствующими товарами при соблюдении температуры напитков. Получает продукты и обеспечивает их хранение.

Содержание труда. Приготавливает коктейли, пунши, крюшоны и т. Д., составляет по рецептам смеси винно-водочных изделий с соками, сиропами, фруктами, обслуживает посетителей за стойкой и столами, накрывает столы скатертью, сервирует их, получает заказ от посетителей, получает готовые блюда из кухни, рассчитывается с посетителями.Должен знать. Виды и ассортимент напитков, технологию и рецептуру их приготовления, правила отпуска напитков, сервировку стола, наименование и цены блюд, товароведение, к..

Читайте также: