Беседа что такое профессии средняя группа

Опубликовано: 03.07.2024

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Он грустный потому, что не знает и просит рассказать ему, что такое «профессия».
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке?
(ответы детей).
Воспитатель: Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. На Земле существует много профессий, люди учатся, работают. От того, как трудится человек, как он относится к своей профессии, зависит результат. Поэтому люди стараются делать дело хорошо, с любовью. О таких людях говорят, что он мастер своего дела. Профессия должна приносить радость человеку и окружающим людям.
Послушайте как в стихотворении рассказывается о профессиях

Стихотворение «Профессий в мире много … »
(Воспитатель читает стихотворение, дети слушают)
Профессий в мире много есть,
Их невозможно перечесть.
И все профессии нужны!
Все интересны и важны.
Нужно свой труд любить
В труде стараться первым быть,
Чтоб людям пользу приносить!

- А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, парикмахера, полицейского).
- Давайте ответим на вопрос, кем трудятся изображенные на них люди (кто этот человек, кем и где работает, какую пользу приносит людям).
Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем?
Давайте поможем врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю (возвращаемся к карточкам на доске) выбрать инструмент, который помогает ему в работе (предлагаем ребятам закрепить карточки с изображением градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под представителем соответствующей профессии).
Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие.

Посмотрите на нашу доску с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вопросы, а вы ответьте на них и прикрепите карточки к людям соответствующих профессий. Скажите, что делают:
• врач (лечит людей);

• повар (готовит еду);
• строитель (строит дом);
• бухгалтер (считает деньги);
• учитель (учит детей).
Воспитатель: Хорошо. Вы большие молодцы: рассказали Незнайке о профессиях людей.
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Мы ребята высший класс, (показывают кулачками "класс".)
Полюбуйтесь – ка на нас. (кружатся вокруг себя, показывая со всех сторон себя.)
Скоро вырастем большими, (поднимают руки вверх, встают на носочки.)
Будем покорять вершины. (показывают, как карабкаются в горы снизу вверх.)
Поведём вдаль корабли, (руки вверх, ладони вместе над головой.)
Будем шить, варить, плясать. (загибают пальчики на руках.)
Будет некогда скучать, (поднимают руки вверх.)
Мастерами станем дела (стучат кулаком о кулак.)
И пойдём по жизни смело, (ходьба на месте.)
Но, чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы, руки в стороны.)
Вы, друзья, не балуйтесь, учитесь, (погрозить пальчиком.)
И, конечно, не ленитесь! (отрицательное движение указательным пальцем.)

Воспитатель: Отдохнули и садимся на стулья.
Ребята, в мире много профессий и каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Отгадывание загадок о профессиях.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки, а вы мне скажете и покажете, о каких профессиях говорится.
На столе лежат картинки с изображением разных профессий, дети выбирают отгадку.
***
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
***
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет .
(Пилотом)
***
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.
(Пожарный)
***
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
(Врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает.
(Продавец)

Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня.
(Воспитатель)

Воспитатель: Профессий очень много, каждая по- своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. А я знаю ребята, которые с детства мечтали о какой-то профессии, читали про нее много, интересовались всем, что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами.

Дидактическая речевая игра малой подвижности с мячом «Что делает? (профессии)»
Ход игры.
Дети становятся в круг, воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки ребенка. Ребенок, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например, водитель — водит машину), после чего возвращает мяч ведущему.

Итог занятия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке: рассказали ему, что такое профессия? Какие профессии бывают? Мы думаем, когда Незнайка вырастет, он обязательно выберет себе профессию, которая ему нравится и приносит пользу людям. Мы ему это искренне желаем!
- Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
- А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)
Ребята, спасибо вам, мне было интересно с вами. А вам что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.

Талабаева Мария Петровна

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

2. Развивать речь, мышление, внимание.

3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками

4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

ВложениеРазмер
конспект занятия о профессиях 43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие о профессиях для средней группы

«Все профессии важны»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  2. Развивать речь, мышление, внимание.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
  4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.

  1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
  2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.

А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

И свежей доской.

Скипидаром и краской.

Доктор в халате -

Идущий за плугом.

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Он пахнет, ребята!

Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?

А что такое профессия?

Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?

А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.

Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?

Победит огонь коварный

Мебель, хлеб и огурцы

Груши, яблони, крыжовник

Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет …….

Мне мигает светофор

Мне поставила вчера

Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно…….

(На экране портрет знакомого детям музыкального руководителя)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

А сейчас скажите, какую работу выполняет

в детском саду наш музыкальный руководитель Марина Юрьевна?

Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивала Марина Юрьевна.

(Дети под музыку исполняют танец)

Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь.

Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.

Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?

(на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)

Аналогично рассуждают и о других предметах.

  1. Кисточка, краски, ластик, лопата
  2. Кастрюля, фен, расческа, ножницы
  3. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д.

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.

В: Что делают расческой?

Д: Расческой причесываются.

В: Что делают карандашом?

Д: Карандашом рисуют.

В: Что делают ножом?

В: Что делают метлой?

(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.

Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.

Незнайка: Согласны со мной поиграть?

Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили

А я еще вот предложения написал

Послушайте и найдите ошибки

Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

Водитель сидит за нулем (рулём)

Повар сварил вкусный зуб (суп)

К больному пришел грач (врач)

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.

Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских.

(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).

Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

  1. Терпенье и труд, все перетрут
  2. Труд человека кормит, а лень портит
  3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия?

Зачем надо людям трудиться?

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам рассказать о профессиях.

(Незнайка благодарит детей и уходит)

(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)

В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

Цель: обобщить и активизировать знание детей о труде, профессии.

- демонстрационный: карточки с изображением профессий и их орудием труда: пожарный, повар, водитель, врач и тд.

- раздаточный: распечатанные картинки с профессиями.

Ребята, я вам предлагаю послушать внимательно стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

И свежей доской.

Скипидаром и краской.

Доктор в халате -

Идущий за плугом.

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?

(Ответы детей)

Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей) Каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей). Я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.

• Карточка с изображением пожарного

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Воспитатель: правильно это пожарный. Какими качествами должен обладать пожарный? Как пожарные тушат огонь?

• Карточка с изображением повара

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Воспитатель: правильно это повар. В чем состоит работа повара? Как выглядит повар? Какие предметы использует в профессии повар? Может ли папа работать поваром?

• Карточка с изображением водителя

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад… (водитель)

Воспитатель: правильно это водитель. Что делает человек этой профессии? Должен ли знать правила дорожного движения водитель и почему? Ребята, а как вы так быстро угадали все загадки? Верно, в каждой загадке говорится, что человек делает. Пожарный сражается с огнем, повар готовит обед, водитель отвозит в детский сад.

Воспитатель: давайте поиграем я вам буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Игра “Что делает?”

Воспитатель: все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: я вам приготовила пословицы о труде, а вы объясните, как вы понимаете, о чем они.

Пословицы о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

(ответы детей)

Воспитатель: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

Труд человека кормит, а лень портит

(ответы детей)

Воспитатель: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Какие вы у меня молодцы, все знаете. А давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разговаривали? А какие профессии вы знаете?

А теперь у меня для вас есть небольшой сюрприз, у меня есть картинки с разными профессиями и я вам предлагаю из распечатанных мной картинок выбрать одну и сесть за стол раскрасить.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия — врач» Конспект в средней группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны». (профессия врач) Цель: формирование представлений о труде.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) 11.02.2019-15.02 2019. Участники проектной.

Фотоотчет о литературно-музыкальной викторине для средней группы «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Фотоотчет о литературно-музыкальной викторине для средней группы «Все профессии нужны, все профессии важны!» Литературно – музыкальная викторина для средней группы «Все профессии нужны, все профессии важны!» В рамках Всероссийской недели книги.

Творческий проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Актуальность: Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий.

Развлечение в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Конспект НОД в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в средней группе по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи: 1. Продолжать учить выполнять количественный счет.

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать доставлять радость.

Оборудование: дидактические картинки «профессии», фотографии сотрудников, здания детского сада, стенгазета, картинки продуктов питания, кухонного инвентаря, игрушечные грабли, лопата, метла.

Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, помощника воспитателя, экскурсии в медицинский кабинет, на кухню; проведение дидактических игр «Кому, что нужно для работы», «Найди лишний».

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Мы с вами живем в красивой, богатой стране.

- Как она называется? (Россия.)

- Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди.)

- Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Выставляются карточки с изображением людей различных профессий.

- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках? (Люди труда, люди разных профессий.)

- Давайте попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые им необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий (строитель, плотник, каменщик, портной, животновод, овощевод, пастух, хлебороб).

- А теперь давайте отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям (продавец, врач, учитель, водитель).

- А ещеесть профессии людей, которые своей работой доставляют нам радость, помогают нам отдыхать. Какие картинки мы отберем? (Артист, балерина, пианист, певец.)

- Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Военные.)

- В нашем детском саду (фотография детского сада) тоже трудится много людей для того, чтобы детям в нем было интересно, хорошо, уютно и безопасно.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Детский сад – второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Сейчас мы с вами будем разбираться, какая же профессия_ самая важная профессия в детском саду. Мы с вами оформим стенгазету.

Не пускают маму в сад?

Не грусти приятель.

Вместо мамы у ребят

В группе воспитатель!

Нам семья вторая_ группа,

Здесь игрушки и уют,

А скучать и плакать глупо,

Мамы вечером придут.

Игры, песни очень кстати

Подобрал нам воспитатель.

В группе весело у нас

Каждый день и каждый час

- Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.)

- А что значит: «воспитывать детей? (Учить, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читать книги, играть, гулять на прогулке и т.д.)

- А как зовут ваших воспитателей? Какие они?

- Давайте поместим фотографии воспитателей на стенгазету.

- кто с вами занимается в музыкальном зале? (Галина Витальевна.)

- Кем работает Г.В? (Музыкальным руководителем.)

- Чему вас учит Г.В. (Петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку, знакомит с композиторами.) Давайте споем нашу любимую песенку. Возьмите фотографию Г.В. и поместите ее на нашей стенгазете.

- А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми? (Дети называют инструктора по физо.)

Кем работает …. в детском саду? (Инструктором по физкультуре.)

- Инструктор по физкультуре всегда должен быть добрым, ловким, стройным, веселым, чтобы дети хотели быть похожими на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься физкультурной гимнастикой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. Мария Ивановна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились в скачь

Будто мой упругий мяч.

- Ребята, а кто убирает грязь-

Вытирает со стола-

Маслом свежим бутерброд

От души намажет.

Нас накормит, напоит,

Ей спасибо скажем!

- Как зовут нашего помощника воспитателя? Чем она в нашей группе занимается? (накрывает на стол, моет посуду, вытирает пыль, моет полы……) - Правильно, наш помощник воспитателя не сидит без дела.

- Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? (Не разбрасывать игрушки, убирать их за собой, дежурить, выполнять ее просьбы.)

- Молодцы, давайте поместим фотографию Е.В. на стенгазету.

- Ребята, как эти предметы можно назвать одним словом? (Продукты.)

Проводится дид.игра Варим обед».

- Ребята, поможете мне сварить обед: вот две кастрюли – в одной будет борщ, а в другой – компот. Разложите продукты по кастрюлям – из чего варят борщ (овощи), а из чего компот (фрукты). Девочки будут варить борщ, а мальчики приготовят компот. Какие продукты вы положили в борщ, а что вам потребовалось для приготовления компота – Молодцы, быстро справились с заданием. А кто в нашем детском саду готовит еду?

- Как зовут наших поваров? Какое блюдо вы любите больше всего? Давайте слепим пирожки.

Муку в тесто замесили (сжимаем и разжимаем пальчики)

А из теста мы слепили (лепим)

Пирожки и плюшки,

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (вытягиваем ладошки)

Очень вкусно! (гладим животик)

- Какие предметы помогают повару в работе? (дид.игра «Найди лишний предмет»).

- Давайте поместим фото наших поваров- Ребята, а кем работает в нашем детском саду Г.П.7 (показать фотографию) (медицинской сестрой). Для чего нужна медицинская сестра в детском саду? (следит за чистотой в детском саду, обрабатывает раны зеленкой, йодом, осматривает детей, взвешивает детей, измеряет рост, следит за их здоровьем).

Проводится дид.игра «Без чего?».

- Скажите мне, без чего мы не представляем себе….. (Без лекарств, без шприца, без халата, без шапочки, без градусника, без бинтов, без таблеток).

- Ребята, а кто оставил эти предметы на нашем участке? (Дворник.)

- Правильно, Нашего дворника зовут М.В.

М.В. трудится на участке круглый год, в любую погоду. Кто скажет, что делал дворник на участке зимой? (Расчищал дорожки, посыпал их песком, колол лед на ступеньках, дорожках….) Давайте покажем, как трудится дворник.

Физминутка «Поможем дворнику»

Снега прошли не малые,

И все идут, идут – дети ритмично шагают на месте.

А дворники усталые

Метут, метут, метут – имитируют движение «метут»

Гремят они лопатами – хлопают в ладоши

Под тучами лохматыми _ взмахи над головой

Метелками шуршат – движение «метут»

На улицах, на улицах,

Во дворах и закаулках_ повороты туловища вправо – влево.

- Да, зимой у М.В. много работы. Но сейчас весна, снега нет, лед превратился в ручейки, Что же делать дворнику весной? (Убирает мусор, камни, ветки. Прошлогодние листья…)

- Ребята, а вы готовы помочь М.В.. Что мы с вами можем сделать? (Ответы детей.)

- Вот и готова наша газета. Посмотрите, как думаете, какая профессия в детском саду самая важная? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Подготовительная работа: экскурсии в магазин, парикмахерскую, прачечную, кухню, кабинет медсестры.

Рассмотрение картин: «На строительстве», «В магазине кукол» и другие.

Чтение стихов Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» и т.п.

Материал: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы».

Рассказ «Кем быть»

Куклы: врач Айболит и кукла-повар.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)

Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)

Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?

Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя! .. Моя ..

Воспитатель. Уважаемые наши гости, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

Какие профессии назвали в рассказе?

Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?

Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)

А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?

Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.

Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)

А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)

На какой машине? (Грузовой)

На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)

Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)

Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)

А кто стены красил? (Маляр)

Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?

Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?

Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.

Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

Сегодня мы много говорили о разных профессиях, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?

А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)

Как вы относитесь к труду няни?

А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?

Воспитатель. Уважаемые куклы, вы поняли, что все профессии нужны, все важны, поэтому вы больше не ссорьтесь и если будете в другом детском саду, расскажите детям о том, что вы сегодня здесь услышали.

Читайте также: