Биотехнические и медицинские аппараты и системы что за профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Тип профессии по предмету труда: предметом труда являются разнообразное оборудование и механизмы, поэтому профессия относится к типу «Человек – Техника».

Класс профессии: исполнительский, так как связана c выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем.

Дополнительный тип профессии: «Человек Знаковая система», так как предполагает использование компьютерных систем, основанных на аналоговых и цифровых технологиях.

Описание профессии

Специалист осуществляет контроль над соблюдением последовательности и качества операций, составляющих процесс производства лекарственных средств.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам относятся:

-высокий уровень развитая оперативная, механическая, зрительная память;

  • высокий уровень устойчивости и концентрации внимания;

К личностным качествам относятся:

  • практичность;

Медицинские противопоказания

  • Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем.
  • Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы..и др.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем значительной степени.
  • Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
  • Нарколепсия и катаплексия, эпилепсия.
  • Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
  • Злокачественные новообразования любой локализации.
  • Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением.
  • Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV.
  • Хронические болезни сердца с недостаточностью кровообращения ФК III. Ишемическая болезнь сердца и т.п.
  • Варикозная болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени.
  • Ревматизм: активная фаза, с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени.
  • Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2-3 степени.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто рецидивирующим течением.
  • Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
  • Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2-3 степени.
  • Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
  • Диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени, системные васкулиты.
  • Хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания.
  • Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени.
  • Хронические заболевания кожи: экзема; псориаз, эритродермия, ихтиоз, хронический прогрессирующий атопический дерматит.
  • Заболевания и бактерионосительство инфекционных и паразитарных заболеваний.: брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия; гельминтозы; инфекции кожи и подкожной клетчатки, озена
  • Беременность и период лактации.
  • Глаукома декомпенсированная.
  • Аллергические заболевания органов дыхания и переднего отрезка глаза.

Требования к профессиональной подготовке

Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам должен знать:

Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам должен уметь:

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник по специальности Биотехнические и медицинские аппараты и системы может занимать должность техника и должен быть готов к профессиональной деятельности в области разработки, производства, технического обслуживания и ремонта биотехнических и медицинских аппаратов и систем, приборов, устройств и средств биомедицинской техники.

Основные виды деятельности техника:

  • производственно-технологическая: разработка и обеспечение технологических процессов изготовления биомедицинских изделий средней сложности на базе типовых технологических процессов; выполнение сборки, монтажа, наладки и регулировки биомедицинских устройств, приборов и аппаратов в соответствии с разработанными технологическими процессами; осуществление технического контроля соответствия качества биомедицинских средств установленным нормативам;
  • организационно-управленческая: организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; оценка экономической эффективности производственной деятельности; сбор, обработка и накопление с использованием современных технических средств технологической, экономической и других видов информации для реализации управленческих решений; обеспечение безопасности труда на производственном участке;
  • проектно-конструкторская: разработка структурных и принципиальных схем простых биомедицинских приборов, аппаратов и устройств; разработка конструкций и рабочих чертежей типовых функциональных узлов и блоков биомедицинской аппаратуры; разработка под руководством более квалифицированного специалиста методик поверки и калибровки средств биомедицинской техники; разработка технической документации, включая инструкции по эксплуатации, программы испытаний, технические условия на приборы и аппараты биологического и медицинского назначения;
  • опытно-экспериментальная: изготовление и настройка макетов функциональных узлов и блоков биомедицинских устройств; проведение сборки, монтажа, наладки и лабораторных испытаний опытных образцов разрабатываемых биомедицинских средств; разработка под руководством более квалифицированного специалиста новых методов исследования состояния биологических объектов и новых медицинских технологий с применением технических и компьютерных средств;
  • обслуживание и ремонт: техническое обслуживание биотехнических и медицинских аппаратов и систем; ремонт, регулировка и настройка биомедицинской аппаратуры; поверка серийных биомедицинских приборов, аппаратов и технических средств после ремонта; аттестация и сертификация новых образцов биомедицинской техники.

Выпускник должен уметь:

  • разрабатывать схемотехническую и конструкторскую документацию для изготовления типовых биомедицинских узлов и блоков с применением систем автоматизированного проектирования;
  • разрабатывать технологические процессы изготовления типовых изделий биомедицинской техники с использованием автоматизированного рабочего места технолога на базе ЭВМ;
  • оформлять техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами; рассчитывать основные параметры типовых электрических схем и электронных устройств;
  • пользоваться нормативной и справочной литературой для выбора материалов, электронных компонентов, оборудования, измерительных средств;
  • использовать для расчетных целей средства компьютерной техники;
  • осуществлять технический контроль соответствия качества изделий биомедицинской техники установленным нормативам;
  • рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха;
  • оценивать эффективность производственной деятельности;
  • анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке.

Выпускник должен знать:

  • происхождение и классификацию биологических и медико-технических сигналов, их основные характеристики;
  • элементную базу биомедицинских приборов, аппаратов и систем;
  • основные виды используемых материалов в биомедицинских приборах и аппаратах;
  • основные методы и средства измерений электрических, радиотехнических и биофизических величин и параметров;
  • принципы построения медицинских измерительных преобразователей и электродов;
  • основные технические методы медико-биологических исследований;
  • физические процессы и явления, лежащие в основе принципов действия биомедицинских приборов, аппаратов и систем;
  • основные виды медицинской техники;
  • основные правила оформления чертежей и схем;
  • основные положения действующей нормативной документации;
  • основные принципы проектирования и конструирования биомедицинских приборов и аппаратов;
  • современные технологические процессы производства биомедицинской аппаратуры;
  • основы организации деятельности промышленного предприятия и управления им;
  • основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Список изучаемых дисциплин:

1 курс 1 семестр:

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык
  • Информатика
  • Математика
  • История
  • Обществознание
  • Физика
  • Химия
  • Экология
  • Физическая культура
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Биология

1 курс 2 семестр:

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык
  • Информатика
  • Математика
  • История
  • Обществознание
  • География
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • Физическая культура
  • Введение в специальность

2 курс 3 семестр:

  • Физическая культура
  • Математика
  • Информатика
  • Инженерная графика
  • Электротехника
  • Электронные приборы
  • Материалы биомедицинского приборостроения
  • Основы биологии человека
  • Биофизика

2 курс 4 семестр:

  • Основы права
  • Русский язык и культура речи
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Основы экономики
  • Инженерная графика
  • Прикладная механика
  • Электротехника
  • Электронные приборы
  • Материалы биомедицинского приборостроения
  • Охрана труда

3 курс 5 семестр:

  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Прикладная механика
  • Вычислительная техника
  • Электрорадиоизмерения
  • Усилители и блоки питания
  • Конструирование и технология производства приборов и аппаратов
  • Импульсная техника
  • Высокочастотная техника

3 курс 6 семестр:

  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Вычислительная техника
  • Электрорадиоизмерения
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Усилители и блоки питания
  • Конструирование и технология производства приборов и аппаратов
  • Биомедицинские аппараты и системы
  • Схемотехника микроэлектронных устройств
  • Высокочастотная техника

4 курс 7 семестр:

  • Основы философии
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Экологические основы природопользования
  • Стандартизация и сертификация
  • Экономика отрасли
  • Медицинские электроды и измерительные преобразователи
  • Методы медико-биологических исследований
  • Биомедицинские аппараты и системы
  • Схемотехника микроэлектронных устройств

4 курс 8 семестр:

  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Экономика отрасли
  • Менеджмент
  • Медицинские электроды и измерительные преобразователи
  • Методы медико-биологических исследований
  • Производственная практика
  • Промышленное обучение
  • Итоговая государственная аттестация

Конфиденциальность

Персональные данные сотрудников предоставлены в соответствии с Согласием на обработку персональных данных

Специальность 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты и системы»

Квалификация выпускника: инженер

Специализация: «Менеджмент в области медицинской техники»

Инженер по биомедицинской технике - кто это?


Биотехническое образование называют образованием XXI века, века тесного сближения техники и живого организма. Медицинская лечебно-диагностическая аппаратура, биороботы, биотерминалы ЭВМ, бионические системы виртуальной реальности - область деятельности выпускников специальности 200401.

В Самарском государственном аэрокосмическом университете по специальности «Биотехнические и медицинские аппараты и системы» ведется подготовка инженеров, обладающих необходимыми знаниями для исследования, разработки и эксплуатации биотехнических и медицинских радиоэлектронных устройств и компьютерных систем различного назначения.

В здравоохранении это лечебно-диагностические приборы и компьютерные системы; в авиации и космонавтике - медико-биологическая аппаратура систем жизнеобеспечения и медицинского контроля, исследовательская аппаратура биоспутников; в человеко-машинных системах - биотехнические устройства терминалов ЭВМ; в робототехнике - бионические устройства роботов.

Начиная с младших курсов студенты занимаются не только в стенах СГАУ, они проходят подготовку в лабораториях биофизики Госуниверситета, отделах Самарского диагностического центра, крупных больницах и медико-технических центрах города.

Технологическое развитие производства и средств автоматизированного проектирования и управления определяет темпы научно-технического прогресса, освоения космоса и морских глубин, развития отраслей народного хозяйства, обороноспособность страны, бытовые условия людей, эффективность их лечения, успехи энергетики и связи.

Студенты участвуют в научной работе кафедр СГАУ по созданию диагностической и лечебной аппаратуры, компьютерных систем медико-биологического назначения.

Вас ждут лаборатории: биомедицинской электроники, исследования процессов жизнедеятельности организма, компьютерного моделирования, лазерной техники, биотехнических систем и устройств.

Специализация «Менеджмент в области медицинской техники»

Целью подготовки является владение выпускниками вопросами менеджмента и маркетинга медицинской техники, умение организовывать продажу имеющейся аппаратуры и создание новой, отвечающей запросам потребителей, а также подготовка потребителей к использованию принципиально новой медицинской техники и технологий

Подготовка включает:

  • Лицензирование производства медицинской техники.
  • Сертификация медицинской техники.
  • Особенности маркетинга медицинской техники. Выбор целевых рынков. Мероприятия по продвижению на рынок и сбыт медицинской техники. Ценообразование.
  • Правовое регулирование предпринимательской и хозяйственной деятельности.
  • Государственный контроль и надзор за средствами измерения медицинского назначения, используемыми медицинскими учреждениями.
  • Процедура приобретения оборудования и медицинской техники.
  • Психология ведения переговоров. Психология продаж. Взаимодействие покупатель-продавец.
  • Сервисное обслуживание, взаимодействие медицинских учреждений и сервисной организации.
  • Опыт организации инженерно-технических служб в лечебных учреждениях.

Специальные курсы:

  • медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы;
  • моделирование биологических процессов и систем;
  • измерительные преобразователи и электроды;
  • основы теории биотехнических систем;
  • аналитическая и экологическая техника;
  • экспертные системы;
  • компьютерная томография;
  • аппаратура медико-биологических исследований в космосе;
  • компьютерные системы обработки биомедицинских сигналов;
  • сетевые технологии.

Основные базы практики:

  • Самарский Диагностический Центр.
  • Областная больница им. М.И. Калинина.
  • ОАО «Медтехника»
  • Центр Медицинской Техники.
  • Самарский областной онкологический центр.
  • Медицинский центр ООО «АКВИЛА»
  • ОАО «МедсервисВолга»
  • Инженерно-медицинский центр «Новые приборы»
  • ЗАО «Медицина и Новые технологии»

Научная работа студентов

В процессе обучения под руководством преподавателей - ведущих специалистов в своей области, студенты ведут научную работу по разработке и созданию образцов медицинской техники. По результатам своей работы студенты представляют доклады на областные, региональные, всероссийские научно-технические конференции (Москва, Рязань, Томск, Таганрог) и публикуют статьи в сборниках научных трудов. По окончании вуза, студенты, желающие продолжить образование, поступают в аспирантуру.

При активном участии студентов были разработаны: ритмокардиомо-нитор ЭЛОН-001, пульсоксиметр ЭЛОКС и целый ряд других приборов, прошедших сертификацию и принятых для использования в широкой медицинской практике.

Ритмокардиомонитор ЭЛОН-001 предназначен для оперативного контроля состояния пациента во время анестезии и критических состояний путем наблюдения электрокардиограммы, слежения за текущими значениями частоты сердечных сокращений и показателями, получаемыми в результате вариационного анализа ритма сердца, которые позволяют в реальном масштабе времени оценить активность симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.

В режиме наблюдения ЭКГ обеспечивается непрерывное отображение электрокардиограммы в одном из стандартных отведений, отображение калибровочного импульса 1 мВ. Для обеспечения высокой надежности, точности и помехоустойчивости в приборе использована цифровая обработка электрокардиосигнала.

Пульсоксиметр ЭЛОКС-01 обеспечивает неинвазивный мониторинг уровня насыщения гемоглобина артериальной крови кислородом SpO2 и частоты сердечных сокращений ЧСС во время проведения анестезии, интенсивной терапии, реанимации (шок, сердечная или дыхательная недостаточность и другие критические состояния). Непрерывная оценка SpO2 и определение ЧСС позволяет прогнозировать развитие гипоксических состояний, в том числе на ранних этапах.

Существующий рынок трудовых ресурсов проявляет потребность в профессионалах, подготовленных на стыке различных сфер интересов, например, естественно-научной и технологической. Обучение по образовательному направлению «Биотехнические системы и технологии» соединяет в себе глубокую подготовку как по блоку биологических, так и технических дисциплин. Совокупность разнообразных знаний позволяет специалисту легко интегрироваться во многие научно-исследовательские и производственные процессы.

Характеристика образовательного процесса

Специальность, охватывающая знание биотехнических систем и технологий, относительно нова, обособилась только в этом столетии, постоянно модернизируется в соответствии с научными достижениями. При обучении усвоению подлежат блоки следующих дисциплин:

  • биологических;
  • медицинских;
  • общетехнических;
  • технологических
  • компьютерно-информационных.

Биотехнические системы и технологии

Студенты, завершающие бакалавриат, прекрасно ориентируются в физиологических процессах в организме человека и всех животных. Специалисты в совершенстве знают основные положения и тонкие специфические особенности:

  • биомеханики и биоэнергетики;
  • информационных и цифровых технологий;
  • устройств медицинского оборудования, приборов и аппаратов.

Выпускники владеют знаниями о влиянии физических полей разного рода на живые системы, понимают – как правильно организовать пространство жизнедеятельности человека с минимальной внешней нагрузкой.

Специальность "Биотехнические системы и технологии"

Специалисты располагают информацией, необходимой как в профессиональной работе, так и в организации собственного повседневного быта.

Высокий уровень компетентности обеспечивается теоретической подготовкой и практиками, суммарная продолжительность которых за период бакалавриата достигает почти трех месяцев.

Перспективы устройства на работу и карьерного роста

Выпускники, получившие специальность «Биотехнические системы и технологии», имеют пользуются большим спросом на рынке труда. Профессии, которые осваивают студенты во время освоения учебного плана, разнообразны. Перечень выглядит следующим образом:

  • инженер;
  • метролог;
  • системотехник;
  • исследователь;
  • разработчик;
  • специалист по сертификации;
  • медицинский физик;
  • оптотехник;
  • специалист по электронике;
  • биотехнолог;
  • нанобиотехнолог;
  • нанофизик;
  • проектировщик медицинских систем;
  • робототехник;
  • создатель нейроинтерфейсов;
  • разработчик киберпротезов и имплантов;
  • радиотехнолог;
  • специалист по цифровым медицинским технологиям.

Биотехнические системы и технологии - кем работать

Выпускники востребованы в медицинских исследовательских и лечебных центрах, диагностических комплексах, санаторных заведениях, спортивных и реабилитационных учреждениях, экологических инспекциях. Профессионалы успешно используют приобретенные знания и навыки на фармацевтических, пищевых и перерабатывающих предприятиях, заводах по производству добавок к продуктам питания и биологически активных соединений.

Согласно отзывам выпускников, получивших ранее образование по направлению «Биотехнические системы и технологии», у них всегда существует выбор – кем и где работать. Востребованность в компетентных специалистах настолько большая, что на рынке труда постоянно имеются вакансии.

Уровень зарплат различается в зависимости от формы собственности предприятия, его направления деятельности, региона. Если в государственном здравоохранении первичные ставки не очень велики (до 25 тыс. руб.), то, например, в спортивных и оздоровительных организациях, учрежденных предпринимателями, они существенно больше, радуют с первых дней (от 45 тыс. руб.).

Работа в отрасли биотехнологий

Оплата труда в большой мере определяется результатами беседы с работодателями, продемонстрированной соискателем компетентности, информацией об успешности и местах прохождения практик. При выявлении у претендента на должность умения проводить сервисное обслуживание сложных цифровых медицинских устройств и разрабатывать новые биотехнологические комплексы предлагаемое материальное вознаграждение многократно увеличивается. Интенсивное усвоение знаний в процессе обучение компенсируется возможностями получения финансовых благ в перспективе.

БИОТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ АППАРАТЫ И СИСТЕМЫ

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области проектирования отдельных элементов приборов, биотехнических и медицинских систем и приборов, медицинской техники в целом; монтажа, наладки, испытании, ремонта и технического обслуживания приборов, систем и изделий медицинской техники; разработки и освоения нового оборудования и новых технологических процессов и др.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Инженер-электромеханик».

Объектами профессиональной деятельности являются медицинские приборы, системы и аппараты, медицинское оборудование, средства замены и реабилитации утраченных органов, процессы их проектирования, изготовления, испытаний, эксплуатации и ремонта.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Инженер;
  • Инженер-технолог;
  • Инженер-исследователь;
  • Инженер-контролер;
  • Инженер-лаборант;
  • Инженер-механик;
  • Инженер по внедрению новой техники и технологии;
  • Инженер по комплектации оборудования;
  • Инженер по наладке и испытаниям;
  • Инженер по инструменту;
  • Инженер по техническому надзору;
  • Инженер по эксплуатации тренажеров;
  • Инженер-конструктор.


Обучение проводится в учреждениях образования:

  • Белорусский национальный технический университет - Биотехнические и медицинские аппараты и системы (по направлениям) - дн - >>>

Дни открытых дверей

Поиск места в общежитии

Тьютор-центр

КЕМ БЫТЬ - ГДЕ УЧИТЬСЯ?
профориентационный тест

ПОИСК СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ВУЗА/КОЛЛЕДЖА

Курсы

Новые специальности

Тестирование

О репетиторах и курсах

Толковый словарь

Специальности:

Профессии/Квалификации:

КОНТАКТЫ — НА ЗАМЕТКУ

Объявления

Колонки авторов

© 2010—2021, KudaPostupat.by (КудаПоступать.бел)
Все права охраняются законом.

Мы в социальных сетях:





Все права на материалы, размещенные на портале KudaPostupat.by, принадлежат источникам, ссылкой на которые сопровождается публикация материала. Цитирование материалов, права на которые принадлежат третьим лицам, производится на портале исключительно в рамках, установленных Законом РБ "Об авторском праве и смежных правах" на условиях, установленных правообладателями.

Информация, опубликованная на портале с разрешения других правообладателей ( в соответствии с размещенными в материалах ссылками), может быть использована только с письменного согласия соответствующих правообладателей, если иное не установлено самим правообладателем.

Любое копирование, перепечатка или последующее распространение информации, в том числе с использованием компьютерных средств, без письменного разрешения строго запрещено.

Авторские права на материалы KudaPostupat.by без специальной гиперссылки «Источник» принадлежат ИП Бовтрукевич И.М. Копирование, цитирование и последующее распространение таких материалов допускается без каких-либо ограничений, однако с обязательной активной гиперссылкой на KudaPostupat.by.

За нарушение данного правила наступает ответственность, предусмотренная соответствующим законодательством РБ.

Читайте также: