Бубнов профессия чем занимается

Опубликовано: 30.06.2024

Бубнов – второстепенный персонаж пьесы «На дне». Это бездомный сорока пяти лет, проживающий в ночлежке вместе с другими ее обитателями. Читатель обнаруживает его в самом начале повествования, сидящим на нарах в окружении остатков принадлежностей для изготовления картузов.

Раньше Бубнов владел картузной мастерской на пару с женой. Сам он был скорняком, работал с кожей, красил меха, из-за чего, по его словам, руки у него были по локоть желтые и не отмывались очень долго. Благополучной и безбедной жизни картузника Бубнова пришел конец, когда у его супруги начался роман с одним из мастеров. Оскорбленный Бубнов пытался решить это дело кулаками: бил жену и дрался с мастером. Однако их связь оказалась прочной, поэтому какое-то время Бубнов жил в так называемом любовном треугольнике. Его уже посещали мысли об убийстве жены, и он понимал, что дальше так жить нельзя. Тогда Бубнов принял решение уйти. Владельцем мастерской была супруга Бубнова, поэтому он остался на улице ни с чем. Из самодостаточного человека Бубнов в одночасье превратился в нищего. Равно как и других обитателей ночлежки, Бубнова можно назвать «бывшим» человеком.

Теперь он пытается зарабатывать, изготавливая шляпы из остатков материала, но безуспешно. За ночлежку он сильно задолжал, ведь свой заработок он пропивает. Он не скрывает своей слабости к алкоголю. Жизненная драма наложила свой отпечаток и на профессионализм картузника – он не в состоянии шить так же, как и раньше, ему лень. Из-за беспросветной апатии он не сразу замечает, что шьет гнилыми нитками. Он признается, что раньше руки его были постоянно в работе, а теперь руки у него «просто грязные».

Измена повлияла на мировоззрение Бубнова, сделала его безжалостным циником и фаталистом. По мнению Бубнова именно в такие тяжелые моменты проявляется истинная сущность человека. В характере Бубнова отчетливо заметно смирение со своей непростой судьбой. Он не видит смысла во лжи, потому-что ложь только «раскрашивает» человека, но рано или поздно любая «краска» сотрется. Он не смог пережить предательство жены, не нашел в себе сил жить дальше, а просто стал постепенно опускаться на дно. Бубнов не глупый человек, он прекрасно умеет разбираться в людях словно видит их насквозь.

Бубнов как персонаж выглядит довольно реалистично как по меркам тех времен, так и современности. Возможно Бубнову просто нужен некий катализатор, новый смысл жизни, но пока он не в состоянии увидеть его.

Характеристика 2

Бубнов – основной действующий персонаж в пьесе Максима Горькова «На дне». Это сорокапятилетний мужчина, обитатель ночлежки Костылева. Живет здесь, потому что за душой ничего не имеет. Был женат, но жена изменяла ему с мастером, а он ее за это сильно бил. Однажды, даже чуть совсем не убил, но вовремя спохватился и ушел из дома, оставив ей мастерскую, в которой работал, потому что мастерская принадлежала жене. Уйдя от неверной жены, остался без денег и возможности заработка.

Бубнов совсем не любит людей, относится к ним с цинизмом и скепсисом. О своей нелюбви честно и открыто заявляет, подчеркивая, что в человеке видит все только самое плохое. Считает ложь полезной и оправданной в любых ситуациях. Не способен проявлять сострадание и оказывать поддержку окружающим его соседям по ночлежке.

Такие действия и поступки героя вызваны отсутствием веры в добродетель людей. Бубнов утверждает, что человек на этой земле лишний, он словно щепка, плывущая по течению в неизвестность. Поэтому в момент, когда человек опускается на самое дно, проявляются все плохие качества, присущие людям.

Герой уверен, сила обстоятельств непреодолима: бороться бесполезно, нужно сложить руки и принять все удары судьбы. Но, в тот же момент, эти взгляды на жизнь не мешают ему мечтать о лучшем существовании, в котором будут деньги и спокойствие. Дальше мечтаний дело не идет, так как в будущем герой не намерен что-то предпринимать для улучшения ситуации.

Образ Бубнова очень характерен для той эпохи. Он потерял свое лицо, поэтому не видит себя в будущем. Он лентяй и алкоголик, пропивающий все до последней копейки. Живет в ночлежке только из жалости хозяев, долги которым не торопится возвращать.

Герой и раньше был жесток, а опустившись вниз совсем стал бесчувственен: он не проявляет уважение даже к умирающим. Бедная Анна так и не дождалась тишины, потому что со слов Бубнова, громкие споры и ругань не помеха смерти.

Только бездушием и черствостью он проявляет протест против сложившихся обстоятельств. Горький насмешливо и с сарказмом называет персонаж господином. Господином ничего не имеет за душой и потерял сноровку в своем ремесле.

Писатель не принимает позицию героя, она ему глубоко противна. Максим Горький считает, что при любых обстоятельствах и при малейшей возможности бороться нужно обязательно. Плыть по течению недопустимо, сильные люди должны подняться со дна.

Бубнов в произведении На дне

Популярные сочинения

Вот и середина зимы наступила. Русская зима прекрасна, она будто сошла с открытки талантливого живописца. Видны следы прохожих и детских санок. Улицы занесены пушистым снегом. Он красиво сверкает и хрустит под ногами.

Великодушие часто ассоциируют с отзывчивостью, готовностью бескорыстно помочь другому. Однако это понятие гораздо шире и включает многие другие положительные качества.

На известной картине Карла Брюллова изображены две дочери русского купца-коннозаводчика Афанасия Шишмарева – Александра и Ольга. Заказ художник выполнил в 1839 году, нарушив привычные рамки написания портретов.

Бубнов является одним из главных персонажей произведения, проживающих в ночлежном доме.

Бубнов в своем недалеком прошлом являлся собственником небольшой красильной фабрики, а ныне – обычный картузник, опустившийся на дно жизни и обитающий в ночлежке взаймы.

Описывая поступки и слова Бубнова писатель раскрывает его характерные качества, которые пронизаны скепсисом, фатализмом, жестокостью и цинизмом к окружающим. В человеческой сущности Бубнов выделяет лишь низкие, эгоистические признаки, не веря в силу людей и не принимая необратимый процесс развития общественной и культурной жизни. Он активно поддерживает и приветствует людей, которые используют в общении с другими вранье, ложь, лесть, так как рассматривает ложь в качестве пользы для человека. Но сам по отношению к окружающим не стесняется в выражениях, напрямую говоря все, что он думает о человеке.

Такая позиция героя пьесы обусловлена отсутствием веры в человечность. По словам Бубнова, люди на этом свете всегда будут лишними, а опустившись до дна обнажаются и раскрывают подлинную свою натуру. Отношение к окружающим ярко иллюстрирует его сравнение людей и щепок, плывущих по течению в неизвестном направлении. В пьесе у Бубнова есть не только противоположные герои (Лука, Сатин), но и единомышленники в виде Барона.

Не стесняясь мужчина признается в том, что чувство совести ему не ведомо, впрочем, как и наличие денег в кармане, ему чужды моральная поддержка и сострадание. Однако это не мешает ему предаваться мечтаниям о богатой и спокойной жизни.

Бубнов убежден, что человек бессилен перед сложившейся ситуацией и поэтому необходимо просто смириться с данным фактом и принять все как есть. В своей неудавшейся жизни Бубнов не намерен ничего менять. Когда-то его жена изменила ему с мастеровым, от отчаяния Бубнов уходит из дома, оставив все имущество неверной супруге и оказывается в ночлежном приюте без средств к существованию.

Будучи не старым мужчиной, сорока пяти лет, он решает, что его жизнь закончена и считает ночлежку своей последней пристанью.

Свято верив в свою правоту, Бубнов не обращает внимание на попытки обитателей дома переубедить его и пересмотреть свое отношение к жизни.

Выброшенный из нормальной человеческой жизни, Бубнов равнодушен к происходящим событиям.

Описывая образ Бубнова, писатель показывает отношение безвольного человека, оказавшегося в сложной жизненной ситуации и опустившего руки.

Вариант 2

Знаменитая пьеса Максима Горького «На дне» является драматическим произведением, повествующем о жизни людей, оказавшихся на самом «дне» своей жизни.

Одним из главных и достаточно интересным персонажем в пьесе является господин Бубнов. Это зрелый мужчина 45 лет, не имеющий собственного дома. Он живет в небольшой ночлежке для бедных людей, которую предоставляют Коростылевы. Бубнов, в прошлом, был скорняком. Он изготавливал кожаные и меховые изделия. У него даже была когда-то своя красильная фабрика. Известно так же что у него была жена, но она предала его, изменив Бубнову, с рабочим из его мастерской. Разозлившись, он избил свою супругу, и в какой-то момент хотел избавиться от нее преступным методом, но подумав, отступился от этой мысли и просто ушел. Из-за этого он потерял все что, имел и остался нищим. Оставшись без крыши над головой, он стал зарабатывать себе «на хлеб» изготовлением шапок и картузов. В ночлежке он живет взаймы, так как денег на оплату не хватает.

Все его поступки и произнесенные слова пропитаны жестокостью, цинизмом и скепсисом по отношению к окружающим. Для Бубнова человек – это низкое, эгоистичное существо. Он категорически не хочет верить в культуру и силу духа окружающего общества. Он является сторонником лживых и лестных отношений между людьми, считая, что такие взаимоотношения приносят большую пользу. В разговоре с собеседником он не стесняется в выражениях и высказывает все, что думает.

Такое отрицание и пессимизм происходят от отсутствия веры в человеческую доброту, честность и открытость. Бубнов сравнивает людей со щепками, которые плывут по воде, не имея определенного направления. Человек, опустившись на «самое дно» своего существования полностью раскрывает свою натуру. Его единомышленником в пьесе является Барон. Бубнов признает, что не имеет совести, он лишен чувства сострадания, как и наличия денег. При всем при этом он продолжает мечтать о богатстве и счастливой жизни.

Несмотря на свой, далеко не старый возраст, Бубнов считает ночлежку кровом, где он проведет остаток своих дней. Он не хочет ничего менять в своей жизни, отказывается от советов других людей.

Образ Бубнова – это образ безвольного, слабого человека, который попав в сложную жизненную ситуацию, отказывается от помощи других и не хочет попытаться, что-то изменить в своей жизни. Он просто опускает руки и прячется за собственной слабостью и никчемностью.

Сочинение Бубнов в рассказе На дне

Характер героя пьесы М.Горького «На Дне» определить не сложно, ведь автор очень точно описывает образы людей, попавших в непростые жизненные ситуации и живущих, так сказать, «на дне» жизни.

Герои пьесы размещаются в подвале у Костылева, а встретить там можно и рабочих людей, и актеров, и даже дворян, которые перестали видеть перспективы и смысл своей жизни, и просто мирятся со своим жалким существованием. Среди них и живет Бубнов, заслуживающий особого внимания к своей персоне.

Бубнов имеет как сторонников своих взглядов, таких как Барон, так и тех, кто его взгляды на жизнь не разделяют, таких, как Лука и Сатин. Бубнов придерживается того, что человек бессилен перед жизненными обстоятельствами, и что, если на роду написано попасть в трудную жизненную ситуацию, то этого невозможно избежать, а нужно с этим смириться. Он сравнивает людей с щепками, плывущими по течению и не знающими, куда оно их вынесет.

Бубнов абсолютно ничего не пытается менять в своей жизни, он вообще ни к чему не стремится. Ему всего 45 лет, но он уже решил, что его жизнь кончена и подвал, в котором все они обитают, станет его последним прибежищем. Он даже слушать никого не хочет, когда его пытаются переубедить, потому что верен своим взглядам. Он очень равнодушен не только к себе и к своей жизни, но и к жизням других людей, ему не знакомы такие чувства, как жалость и сострадание, ведь когда Анна, находясь при смерти, просит говорить потише, он говорит, что шум не может помешать ее смерти, а когда Анна все-таки умирает, Бубнов и тогда говорит о ней плохо. Он считает, что ложь должна приветствоваться, если в ней есть хоть какая-то польза, он так же может в глаза сказать каждому, кто с ним живет в ночлежке, что тот из себя представляет, ничего не приукрашивая и не утаивая.

Однако, Бубнов – это мечтатель, который любит размышлять о том, как бы он жил, если бы был богатым, ведь раньше он владел мастерской, пусть и небольшой. Но потом, узнав, что его жена завела себе любовника, который работал у Бубнова помощником, хотел сначала отомстить ей, но передумал и просто ушел. И каждый читатель сам решает, какие чувства вызывает у него такой персонаж, как Бубнов, то ли его жалеть из-за его печальной судьбы, то ли осуждать за его слова и отношение к людям.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика Бубнова и его образ в пьесе На дне

Популярные сегодня темы

Комната главного героя Герасима из повести «МуМу» походила больше на каморку чем на приличное жилье для человека. Очень маленькая комнатка находилась над кухней, в которой готовили еду для барыни ее подданные

Произведение повествует об одном нестандартном и удивительном Цветочном городе. Там жили только маленькие люди. Их рост можно было сравнить с маленьким огурчиком. За такой рост этих человечков прозвали коротышками

Главный герой одного из самых известных произведений Антона Чехова, рассказа Человек в футляре, - учитель греческого языка Беликов. Его неизменный атрибут - плащ, застегнутый на все пуговицы, в котором он ходит даже летом

Это очень сложное решение и в основном его люди принимают под тяжестью обстоятельств и если их вынуждают другие люди. В основном человек стремиться, во что бы то ни стало исполнить свою мечту.

Проблема личности и государства проходит через большинство произведений Александра Сергеевича. Его творчество можно разделить на две категории: до ссылки и после от этого и зависит отношение самого писателя к государству.

В социальной драме Горького На дне показана жизнь людей, которые оказались на самом дне. Все герои произведения живут среди разного сброда в ночлежке. Здесь и воры, и калеки, нищие и странники. Они стали ненужными, выброшенными из общества. Читая пьесу, понимаешь что здесь нет второстепенных и главных героев. Каждый человек здесь важен и важна его позиция. Как раз к такому типу и относится Бубнов, чью мы дадим в нашем сочинении.

Образ и характеристика Бубнова

Чтобы понять роль Бубнова в пьесе, нужно познакомиться с произведением, где Горький в цитатах дает описание созданного им образа. Из повествования мы знаем, что когда-то он был скорняком, создавая изделия из меха и кожи. Но его жена завела любовника, и бежит наш герой подальше от греха. Ведь в любую минуту мужчина мог не выдержать и убить их обоих. Вот и оказался Бубнов среди других персонажей в небольшом подвале. Долгое время он влачил свое существование в этом месте. Теперь он картузник и часто живет в долг, в том числе не платит вовремя и за ночлежку. Он фаталист и уверен что человек бессилен перед обстоятельствами. Ему остается лишь одно, принимать обстоятельства как есть, чему и следует герой драмы. Картузник уверен, что если судьбой написано одно, то нет смысла что-либо менять, ведь предначертанного не избежишь. И плывет он по течению, независимо от того, куда его несет.

По своему характеру Бубнов был жесток, без чувства поддержки и малейшего сочувствия. Так, на просьбу больной соседки не шуметь, он без зазрения совести бросает жестокие слова о том, что никакой шум не сможет помешать ее смерти.

М.Горький в одной пьесе о ночлежке для бедняков сумел показать множество судеб. Образ и характеристика Бубнова в пьесе «На дне» - это типичный персонаж социального дна. Человек, живущий в долг, потерявший ремесло, семью и веру в будущее.

Смысл образа

Автор попытался показать человека, проповедующего фатализм, как жизненную позицию. Бубнов не стремится казаться лучше. Он жесток и бессердечен. В образе легко увидеть, что происходит с людьми, когда они теряют человеческую суть. Животное происхождение становится ярко видимым. Все, к чему стремилось человечество многие века, теряется за дни. Цивилизация, образование, культура остаются где-то в прошлом или за стеной. Персонаж пассивен внутри и внешне. Он не верит в себя и распространяет позицию бессмысленности жизни. Все исчезнет, сотрется, станет пылью. Зачем стремится к чему-то? Люди – лишние существа на Земле

Циничный фатализм героя пугает, но не ставит читателя в тупик. Зритель начинает спорить, даже постояльцы ночлежки не придерживаются его позиции.

Появление «на дне»

Судьба мужчины вызывает жалость только сначала. Бубнов имел свое ремесло. Это была скорняжная мастерская. На него работал мастер. Бубнов признает, что работник был талантлив. Умудрялся из шкур собак и кошек создать экзотические меховые изделия. Встает сразу вопрос? Из чего делал свои меха Бубнов, не живодерня ли его заведение? Поэтому, возможно, дальнейший рассказ вызывает чаще усмешку. Жена полюбила мастера. Что стал делать оскорбленный муж? Бить женщину. Наглядный пример цинизма и жестокости. Чем он мог бы завершиться – ответ в пьесе, в образе Анны или сестры хозяйки Насти. Жена Бубнова сильнее по характеру. На ее защиту встал мастер. Злобные драки привели к мысли об убийстве. Бубнов хвастается, он сумел вовремя остановиться, не пошел по пути каторжника. А может это трусость? Слабость привела Бубнова в ночлежку, выкинула «за борт».

Бубнов и Лука

Два постояльца спорят о правде и лжи. Зачем человек врет? Бубнов считает, что ложь – это попытка подкрасить душу. Говорить лучше только правду, какой бы жестокой она ни была. Совесть также не нужна каждому. Богатые должны ее имеет, а бедным она ни к чему. Нет у мужчины уважения и трепета перед смертью. На просьбу больной женщины он отвечает грубо;

«…шум - смерти не помеха…».

Классик наделяет персонаж трезвым взглядом на вещи. Он достаточно умен. Характеристика, которая звучит из уст персонажа, чаще правильная, точная. Пугает его бессердечие. Все видит, понимает, но никого не поддерживает. Что это? Ответ на предательство близкого человека или позиция, которая привела к предательству? Каждый выбирает свое мнение.

Характер персонажа

Автор называет героя господином. В слове много сарказма и горечи. Господин – без дома, без семьи, без имущества. В итоге, это еще и человек без будущего. Руки скорняка были вечно желтыми от краски, а стали грязными. Мужчина сидит на нарах и пытается выкроить шляпу из старых брюк. Набор рваных тряпок выглядит нелепо. Понятно, почему жилец не платит за ночлежку. Он разучился шить. Живет у Костылевых «из милости», уже не может сосчитать, сколько должен. Господин ленив, «…страсть как работать не люблю!», поэтому и живет в долг.

Другая черта характера – любовь к пьянству. Впадает в запой и не выходит из него. Интересно то, что на человека становится похож, только когда пьян.

Голая скотская суть человека – стержень внутри каждого. Сколько ни приукрашивай поступки, ни меняй внешность, суть остается. Такую позицию Бубнова не принимает автор. Равнодушие приводит к смерти, потери человеческих черт. Желание жить, мечтать и надеяться – качества, от которых нельзя отказываться, останавливаясь в развитии.

Картузник, один из обитателей ночлежки. Мы узнаем, что в прошлом он был владельцем красильной мастерской. Но обстоятельства изменились, его жена сошлась с мастером, и ему, чтоб остаться в живых, пришлось уйти. Теперь этот человек опустился на самое дно.
Позиция Б. – это скепсис, фатализм, он всегда принижает человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В нем нет ни капли сострадания. На просьбу умирающей Анны вести себя потише, он отвечает: “шум – смерти не помеха…”. Он считает, что “все люди на земле – лишние…”. С точки зрения Б., именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: “…все слиняло, один голый человек остался”. Видимо, тем самым он хочет сказать о животной сущности человека. Б. видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая принимать во внимание развитие общественной, культурной жизни. В этом случае можно считать значительной такую его фразу: “Выходит – снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется… все сотрется, да!” Опустившись на самое дно жизни, Б. уже не верит в человека, он занимает пассивную не только внешнюю, но и внутреннюю позицию.

Сочинение по литературе на тему: Бубнов (На дне Горький)

Другие сочинения:

  1. Одним из лучших произведений Горького является пьеса “На дне”. Она социально-философского жанра и направлена к общечеловеческим ценностям. Горький впервые поднял вопрос о людях “дна”, как о прямом доказательстве преступления, совершаемого над человеком. Все люди рождаются свободными и равноправными. Они должны Read More .
  2. Актер Характеристика литературного героя Один из обитателей ночлежки, чье настоящее имя читателю неизвестно. В прошлом он был актером, играл на сцене под псевдонимом Сверчков-Заволжский. Сейчас он пьяница, опустившийся на самое дно жизни. Часто вспоминает свое прошлое, пытается цитировать классиков, но Read More .
  3. М. Горький вошел в русскую литературу в 90-х годах XIX века и сразу же вызвал большой интерес у читателей. Богатый личный опыт странствий по Руси дал писателю обильный материал для его произведений. Уже в ранние годы вырабатываются магистральные идеи и Read More .
  4. Алеша Пешков Характеристика литературного героя Алеша Пешков – главный герой повести “Детство” Повесть “Детство” – это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой – Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. Read More .
  5. Лука Характеристика литературного героя Заметным явлением русской литературы начала XX века стала пьеса Горького “На дне”. Чем же объяснялся ее исключительный успех? Сильное впечатление на зрителя произвело сочетание предельно реалистического изображения людей, достигших последней степени убожества, отчаяния и бесправия, с Read More .
  6. Песня о буревестнике Седая морская равнина. Над нею ветер собирает тучи. В пространстве между тучами и морем парит птица Буревестник. Он похож на черную молнию. Иногда он касается волн своим крылом, потом стремительно поднимается к тучам и кричит. Это крик Read More .
  7. Хозяева Характеристика литературного героя Это хозяин ночлежки Костылев и его жена Василиса. К. – лицемерный, трусливый, отвратительный старикашка, выжимающий прибыль из живого и мертвого, из каждого дыхания своих жертв. В этом персонаже мы не увидим ни капли сочувствия. Стоящие в Read More .
  8. Клещ Характеристика литературного героя Проблема реального выхода из положения связана с образом слесаря Клеща. Он хочет вернуться к “нормальной” жизни посредством упорного, честного труда. Сначала К. гордо противопоставляет себя окружающим, верит в осуществимость своего замысла, упорно трудится. Но затем его Read More .

Бубнов - картузник, один из обитателей ночлежки, где живет в долг. О своем прошлом рассказывает, что некогда был владельцем красильной мастерской, но жена его сошлась с мастером, и Б., чтобы остаться в живых, предпочел уйти. Звучащая в его речи метафора «сошедшей краски» обозначает нынешнее положение персонажей пьесы - «бывших» людей, лишившихся какой бы то ни было социальной роли. По поводу Луки Б. заявляет, что люди врут из желания «подкрасить душу», а следует без стеснения говорить правду. Для Б. характерен бескрылый и несколько циничный фатализм. Он не признает моральной ответственности, заявляя, что у него нет совести, поскольку он «не богатый».

Отличительное своеобразие пьесы в том, что большая часть персонажей не играет роли в развитии драматургической интриги Костылёвы - Наташа - Пепел. При желании можно было бы смоделировать такую драматургическую ситуацию, в которой все персонажи стали.

Пьеса Горького «На дне» была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. Горький долгое время не мог подобрать точного названия пьесе. Первоначально она называлась «Ночлежка», затем - «Без солнца», и, наконец, -.

В основе пьесы Максима Горького «На дне» (1902) – спор о Человеке и его возможностях. Действие произведения происходит в ночлежке Костылевых – месте, находящемся вне мира людей. Практически все обитатели ночлежки осознают свое положение как ненормальное.

В пьесе «На дне» Горький показывает людей сломленных жизнью, отброшенных обществом. Пьеса «На дне» - это произведение, которое лишено действия, в нем нет завязки, основного конфликта и развязки. Это как бы набор откровений различных людей, собравшихся.

Россия конца 1890-х-начала 1900-х годов переживала глубокий социально-экономический кризис. Это было время резко обострившихся противоречий между “верхами” и “низами”. Россия стояла накануне великих перемен, накануне “бури”. Все это не могло не найти.

В системе образов драмы М. Горького «На дне» Бубнов занимает важное место. Это образ еще одного человека, находящегося на «дне» жизни. Бывший скорняк, Бубнов оказывается в ночлежке, превращается в безработного пьяницу.

Судьба

Перед тем как оказаться на «дне» жизни, Бубнов имел собственную мастерскую. Герой был скорняком - мастером по изготовлению изделий из меха и кожи. Причем Бубнов работал не только сам, но и имел работника. В конечном счете жена Бубнова влюбилась в мастера, работавшего на него. Бубнов решил, что лучшим способом будет бить жену. Однако мастер защищал ее. И тогда Бубнов решил «укокошить» жену, но, как признается герой, вовремя «спохватился» и ушел. Так герой остался ни с чем: одиноким, без денег и без жилья.

Бубнов стал жить в ночлежке для бедных. Теперь он работает картузником, изготовляя головные уборы. В произведении показывается, что герой совсем разучился работать. Вместо желтых рук, которые у Бубнова были, когда он работал скорняком, у него стали просто грязные руки. Теперь герой разучился шить. Поэтому он находится в долговой яме и не может вернуть все деньги, которые должен хозяйке ночлежки.

Отношение к жизни

В пьесе особое внимание уделяется рассуждениям персонажей. Появившийся в ночлежке Лука спорит с Бубновым и Сатиным относительно правды и лжи. У Бубнова мнение категорично: нужно говорить только правду, даже если она тяжела для человека. Он считает, что нечего стесняться, что нужно «валить» правду, несмотря ни на что. Сам Бубнов говорит, что не умеет врать.

Качества

Характеристика Бубнова («На дне») во многом строится из его внутренних и внешних качеств. Герой, оказавшись на «дне», перестал быть похожим на человека. Он не стремится сохранять в себе положительные черты. Бубнов говорит о том, что он беден, поэтому ему нет смысла сохранять совесть, ее у него просто нет.

Бубнов - любитель выпить. Герой сам признается, что он пьяница, что он очень не любит работать, что он очень ленив. Поэтому ему не удается смастерить шляпу. Алешка, другой житель ночлежки, утверждает, что Бубнов становится похожим на человека, только когда выпьет. Сам Бубнов считает, что нахождение на «дне» жизни демонстрирует истинное лицо человека. И он это лицо тоже уже показал.


Архив лото 6 из 49. Советское Спортлото. История и архив тиражей. Где купить билет - места продажи лотереи

Максим Горький написал пьесу «На дне» в 1901—1902 гг., главными героями произведения являются жители ночлежки, люди, которые оказались «на дне» жизни по разным причинам. Но объединяет их то, что каждый из них — воплощение несчастной судьбы, все они стали жертвами собственных ошибок или несправедливости. И любой из героев не имеет внутренней силы, чтобы вырваться из этого порочного круга и начать новую жизнь.

Одним из героев является Бубнов, который даже в ночлежке проживает в долг, сам он не стыдится собственной бедности, в свете чего его падение выглядит особенно страшным. Горький в репликах самого персонажа и иных героев кратко рассказывает о прошлом этого человека:

  • Это бывший владелец мастерской по обработке меха и кожи.
  • После того как его супруга предпочла ему мастера, решил уйти из дома и семьи, предпочтя жизнь «на дне». Избивал неверную жену, даже задумывался о том, чтобы убить ее, но вовремя взял себя в руки и покинул дом.

Изображен как аморальный, жесткой, равнодушный человек, у которого нет ничего святого, симпатии читателя он не вызывает. Даже когда умирающая Анна просит его вести себя потише, он цинично заявляет, что «шум смерти не помеха».

Отрицательные черты

Позиция героя — сосредоточие аморальности, жестокости и цинизма — была выбрана им сознательно, ведь правда Бубнова в пьесе «На дне» существенно отличается от взглядов всех прочих персонажей, он словно противопоставляется им всем, выступает как герой-одиночка, даже — антагонист Луки.

И если внимательно вчитаться в текст, на время не думая о жестоких словах героя, невольное сочувствие все же пробуждается. Он настолько разочарован в людях, что становится страшно. Само существование человечности, сочувствия, доброты и сострадания герой ставит под сомнение. Поэтому и не готов проявлять по отношению к другим то, с чем никогда не сталкивался сам.

Именно «На дне», среди жителей ночлежки, он понимает, что истинная натура человека становится очевидной именно в такой критической ситуации, когда терять уже практически нечего. Все напускное исчезает, человек перестает притворяться, обнажая свою подлинную сущность, животную составляющую. Культура и развитие общества для этого героя не важны, в речи звучат фразы, свидетельствующие о фатализме, скептицизме и разочаровании героя.

При этом персонаж честен с окружающими и с самим собой, открыто признавая отсутствие у себя совести, его нисколько не смущает то, что все окружающие считают его «мерзким типом», лишенным сочувствия и сострадания. А пассивность во всем не дает этому герою двигаться вперед.

В итоге у читателя складывается ощущение, что совсем слабым человеком назвать его нельзя, все же в «прошлой» жизни Бубнов сумел создать собственное дело, жениться, однако пассивность и разочарование, настолько глубинные и искренние, что у него нет желания с ними бороться, мешают ему победить себя и начать свой путь «со дна» наверх.

Цитатный образ

Возраст героя — 45 лет, это бездомный, который проживает в ночлежке, основанной представителями фамилии Костылевых, он не стыдится своего текущего состояния, прямо говоря о себе «Я — не богат».

Кроме того, о профессии из прошлой жизни читатель узнает из реплик самого персонажа: «Я вот — скорняк был… свое заведение имел». Здесь используется противопоставление двух образом: желтые руки, испачканные краской в результате работы — это знак человека, у которого есть свое дело, у которого есть мечты, а жизнь идет по определенному руслу. А грязные руки — это признак человека, который упустил все возможности, разучился мечтать и целиком полагается на милость судьбы. Его жизнь бессмысленна, злость пожирает его изнутри, поэтому этот человек несчастен, причем сам себя таковым делает.

Герой так описывает свою жизнь после измены жены: «-либо отравят меня, либо еще как со света сживут. Я было — жену бить… а мастер — меня… Очень злобно дрался!» Страх за собственную жизнь и стал причиной того, что герой начал новую жизнь в ночлежке.

Из высказываний самого героя читатель понимает, что даже в нормальной жизни честным трудом он не занимался, высоко оценивая таланты своего «мастера», умевшего «превращать собак в енотов». Жизненная философия Бубнова гнилая и непривлекательная, его история вызывает и осуждение, и сочувствие, связанное не с тем, что жизнь была несправедливо жестока к нему, а скорее с тем, что в мире существует настолько дурной и аморальный человек, для которого нет ничего святого.

Несмотря на то что у Бубнова есть работа — он картузник, занимается изготовлением шапок, он не платит за жилье, живя в долг. Ему не стыдно перед Василисой, которая упрекает его, этим герой отличается от того же Барона, которого его текущая жизнь гнетет и заставляет страдать. Бубнову безразличен размер долга, поэтому напрашивается вывод, что оплачивать он ничего не собирается, описывая себя как пьяницу: «Запой у меня, видишь ли… Я еще — ленив я».

Такова краткая цитатная характеристика персонажа, в его собственных словах возникает его образ, лишенный какой-либо привлекательности. Его жизнь бессмысленна, история прошлого показывает, что даже в нормальной среде это был очень дурной человек, лишенный внутренней красоты. Он уродлив снаружи и изнутри, его образ Горький не стал раскрашивать яркими красками, предпочитая в речевой характеристике выразить всю глубину его характера.

Значение в ткани произведения

Речь героя проста, афоризмов и красивых, берущих за душу мыслей и идей в ней нет, он говорит о себе с пугающей откровенностью, в этом, пожалуй, его единственная положительная черта. Герой понимает свое несовершенство, однако не делает ничего, чтобы стать лучше. Его вполне устраивает его существование «на дне», среди обитателей ночлежки, которых он презирает и при каждом удобном случае старается задеть и унизить.

Драматург не зря говорит о Бубнове как о «господине», таким образом подчеркивая свое отношение к этому человеку, с мировоззрением которого он несогласен категорически. Но герой значим для выражения авторской мысли: если люди разучатся мечтать, не будут верить в лучшее, то вся их жизнь станет бессмысленной, а сама натура утратит свое богатство и многогранность, сделав человека похожим на безликого и опустившегося Бубнова.

Кроме того, описание персонажа помогает выразить и иные мысли автора:

  • Фатализм как жизненная позиция ведет в никуда. Горький любил сильных и мужественных людей с активной жизненной позицией, готовых к борьбе. А Бубнов — полная противоположность таковым.
  • Внешний вид и речь героя примечательны. С их помощью автор показывает, что грозит человеку, который утрачивает человечность и выбирает позицию равнодушия и цинизма.
  • Но вместе с тем, ситуация небезнадежна, ведь даже опустившиеся жители ночлежки не поддерживают Бубнова, спорят с ним.

Таким образом, отношение Горького к герою становится очевидным: факты из его жизни не вызывают у читателя сопереживания, на что и рассчитывал автор. Цинизм, пьянство и фатализм — причины того, что этот человек едва ли когда-нибудь сумеет вырваться «со дна».

Споры с Лукой

Значение образа Бубнова еще и в том, что этот человек показан автором не примитивным, а достаточно умным, думающим, размышляющим. И хотя с его мнением автор категорически не согласен, герой передает настроение некоторых жителей современной Горькому России, которые не смогли найти свое место в новой жизни и пошли по пути наименьшего сопротивления, выбрав бездействие и пьянство.

Бубнов прям и честен, он никогда не врет, о чем с гордостью заявляет, рассказывая о себе. И в этом он противопоставлен Луке, уверенному, что человека можно и нужно обманывать, но во благо. В результате «спасительная ложь» Луки оказывается губительной, поскольку умирающей Анне становится еще хуже, она утрачивает смирение и начинает страстно хотеть жить, хотя все понимают, что этому не бывать. Бубнов же откровенен, прямо говорит людям об их будущем, чем также больно ранит их.

Противопоставляются также и речевые особенности персонажей: Лука говорит цитатами, в его речи звучат афоризмы, поэтому иногда смысл его изречений непонятен. А особенность речи Бубнова в том, что она проста и бесхитростна, он отказывается от сложных предложений и вычурных конструкций, от излишней эмоциональности. Даже собственный уход из дома и привычной жизни он описывает равнодушно и спокойно.

А позиция Горького такова: говорить нужно только правду, однако любым высказыванием должна руководить совесть. Он негативно относится к своему герою, но признает, что подобных людей довольно много. Не обделенный талантами, он позволил внешним обстоятельствам взять над собой верх из-за внутренних слабостей. Попасть на «дно» оказалось просто, а вот выбраться оттуда конкретно для этого картузника едва ли окажется возможным.

Роман Вагин

Об этом сейчас мало кто помнит, но до того, как стать главным обличителем всех грехов российского футбола, Александр Бубнов пробовал себя в тренерской профессии. Получилось, честно говоря, не очень.

«Да какой он тренер? Родители его учеников плачут, не хотят доверять ему детей»

Его первый тренерский опыт – работа в юношеской школе парижского клуба «Ред Стар», в составе которого в 1990 году 34-летний защитник Бубнов завершил карьеру игрока. По словам футбольного агента Владимира Абрамова, который занимался переходами спартаковской троицы Бубнов – Черенков — Родионов в «Ред Стар», у руководства «красной звезды» о тренере Бубнове было своеобразное мнение: «Жан-Клод Бра, президент «Ред Стар», посмотрел на контракт, там написано: «тренер Бубнов». Перешёл на крик: «Да какой он тренер? Это я его назвал тренером, чтоб хоть как-то визу получил. Чтоб сделать приятное его семье. Теперь он про себя говорит: тренер Бубнов! А на самом деле он никто. Тренерской лицензии нет. Родители его учеников плачут, не хотят доверять ему детей».

Александр Бубнов в составе «Спартака»

Александр Бубнов в составе «Спартака»

Фото: Александр Сафонов, «Чемпионат»

В 1993 году Бубнов устранил пробел с образованием — вернувшись из Парижа в Москву, с отличием окончил Высшую школу тренеров при Российской государственной академии физической культуры. А в 1994 году получил предложение возглавить тюменский клуб «Динамо-Газовик», выступавший тогда в Высшей лиге чемпионата страны. Предложение Бубнову сделал лично президент сибиряков Владимир Долбоносов, с которым они в середине 1970-х играли за московское «Динамо».

«Вова, давай сам команду тренируй, а я пошёл»

Но в «Газовике» Бубнов отработал всего несколько месяцев. И даже не начав сезон, ушёл в отставку. Что стало причиной такого скоропалительного расставания, Александр Викторович спустя годы рассказал мне в откровенном интервью.

«Те несколько месяцев предсезонки и работой-то не назовёшь! Когда президент клуба Долбоносов в селекционных вопросах меня обманул, я принципиально отказался начинать сезон. Хотя на сборах мы «Локомотив» разбили – 6:1! Причём не только в селекции дело было – знал я, за счёт чего Тюмень в Высшей лиге держалась. Они всё через судей делали. И криминала там было столько…

Перспектива идти по этой дорожке меня не грела. Там тренер в принципе не нужен был – при таких-то делах. Разве что как витрина. И Долбоносов перед командой каких-то сверхзадач не ставил – главное по итогам сезона, а тогда в Высшей лиге 18 клубов участвовало, на 16-м месте оказаться. Хорошо, я это быстро понял. Сказал ему: «Вова, давай сам команду тренируй, а я пошёл». И ещё прогноз дал: «С таким отношением к делу вы не только из Высшей лиги вылетите, но и из первой». Как в воду глядел».

Да, в 1995 году тюменский клуб попрощался с «Вышкой». Но и Бубнов долго не мог найти работу.

«После Тюмени мне в России команд не предлагали. Да и не могли предложить: уходя из «Динамо-Газовика», я чётко дал понять – работать буду только там, где строго выполняются мои условия. Руководство не лезет в дела тренера, уважает его работу, тренер определяет селекционную политику и т.д., и т.п. А главное – мы не играем в подковёрные игры. Это вообще должно быть исключено! Как думаете, рискнул бы кто-нибудь после таких заявлений меня к команде подпустить? В России середины 90-х.

Но я никогда не переступал ту грань, за которой начинались нефутбол и беспринципность. До этой грани со мной ещё можно было договориться, после – никогда! Я для себя такой шлагбаум поставил. И если кто-то пытался его приподнять, просто посылал этих людей куда подальше. В такие моменты я не о пайке своём тренерском думал и не о карьере – старался человеком оставаться с чистой совестью. Бывало даже сам на конфликт шёл, когда уже понимал, что дальше так невозможно».

«Пацаны не выдержали, рассыпались – 0:5»

Тренировать он продолжил только в 1997-м. Но не в России, а в соседней Беларуси.

«Мой хороший знакомый Леонид Гарай был тогда начальником команды-чемпиона страны МКПЦ «Славия» из Мозыря. Он и пригласил. Даже не так – попросил помочь. Я чисто по-человечески пошёл ему навстречу. Правда, он всё время оговаривался: «Ты только не переживай, если что-то пойдёт не так, это не твой уровень». Я тогда голову ломал – с чего бы это? Скоро понял – Гарай меня исподволь к мозырским будням готовил. Если бы я с самого начала знал, куда иду, большой вопрос, пошёл бы.

Когда увидел инфраструктуру, ознакомился с организацией дела – в ужас пришёл. А тут Лига чемпионов… Вынужденно поставил на молодёжь: у меня средний возраст команды был 21 год! При этом, считаю, неплохо в Европе смотрелись. Опять же к вопросу – кого это Бубнов тренировал? При мне «Славия» в первом отборочном раунде «Тирасполь» прошла, во втором – с «Олимпиакосом» дома 2:2 сыграли. Знаю, греки после матча премиальных лишились – такой результат стал для них позором. И в гостях целый час держались, потом, правда, пацаны не выдержали, рассыпались – 0:5…».

А закончилось всё у Бубнова в Беларуси так, как, наверное, могло закончиться только у него.

Дело в том, что Александр Викторович был заявлен за «Славию» в качестве играющего тренера. И в мае 1998-го, после 8-летней паузы, бывший защитник «Спартака» и сборной страны, участник чемпиона мира, трёхкратный чемпион СССР решил тряхнуть стариной. 42-летний Бубнов вышел на поле в официальном матче Кубка Беларуси — 1/4 финала против минского «Динамо».

И это был финиш.

Вот как удивительную развязку тренерской карьеры Бубнова описал «Спорт-экспресс»: «После четвертьфинального раунда Кубка Беларуси с поста главного тренера мозырской «Славии» был уволен её главный тренер. Александр Бубнов пришёл в МПКЦ, как тогда называлась команда, накануне сезона-97. Мозыряне носили звание чемпиона, но по итогам прошлого сезона заняли лишь 6-е место. Неудачен был и нынешний старт — победа, ничья и крупное поражение (0:4) от «Динамо-93».

Накануне кубкового матча с минским «Динамо» 42-летний Бубнов получил из Франции трансферный сертификат и вышел на поле в составе «Славии». До этого в последний раз Бубнов играл в сезоне-1989/1990 за парижский «Ред Стар». Отыграв против «Динамо» 120 минут на позиции либеро (итог — 1:1), главный тренер «Славии» при счёте 3:3 пошёл бить послематчевый пенальти и не забил его. Мозыряне проиграли — 3:4, а сам Бубнов сразу после игры узнал о своей отставке».

«Если бы Лобановский не умер, я бы продолжал работать в киевском «Динамо»

После Беларуси предложений больше не поступало. Ни тренировать, ни играть. Последним клубом, где Бубнов официально работал (в должности тренера-селекционера), было киевское «Динамо» в 2002 году.

«Если бы Лобановский не умер, я бы продолжал там работать, — уверял Александр Викторович. — Быть рядом с таким тренером, пусть даже в скромной роли тренера-селекционера, для меня в тысячу раз почётнее, чем возглавлять любой российский клуб. Ведь ни один – ни один! – российский тренер сегодня не может про себя сказать: «Я чист, я не запачкался». В «грязных играх» прямо или косвенно поучаствовали все. Кто-то больше, кто-то меньше, кто-то не по своей вине, но – все! А для меня работать с такими людьми в таких клубах неприемлемо. Это моя человеческая позиция. Я просто ставлю перед собой вопрос – Саш, или ты продолжаешь себя уважать, или получаешь известность, бабки, но в душе становишься гадёнышем. И тут даже выбирать не приходится».

Подводя итог своим тренерским годам, даже не вспомнив про любительские «Икар» из Сарова и «Фабус» из Бронниц, Бубнов был категоричен: «А я не считаю, что у меня с тренерством не получилось. И на тех, кто вякает, внимания не обращаю. Эти люди собой ничего не представляют. Все их победы в России ровным счётом ни о чём не говорят! Наш футбол сильно коррумпирован, здесь действуют совершенно другие правила, законы, ничего общего с настоящим профессиональным спортом не имеющие. Вот и думайте, чего в таких условиях победы стоят и какая у большинства наших тренеров квалификация. У тех, кто и по мячу-то никогда не бил.

Станешь ты сегодня тренером или нет, зачастую зависит от стечения обстоятельств. Почему известные наши футболисты, став тренерами, годами не могут работу найти? Никогда не задумывались? Так я отвечу: потому что в России деньги решают всё. Здесь можно всё продать и всё купить. Но я, например, принципиально не хочу никого и ничего покупать! И с дураком президентом работать не желаю! Спасибо, Боженька, что меня от всего этого уберёг.

Моя тренерская карьера не удалась? Ха! Мне это слово само по себе противно – карьера. Я делал своё дело. И выходя на поле, и тренируя, всегда действовал как умею, как считаю правильным».

Читайте также: