Что такое реестр должностей муниципальной службы

Опубликовано: 02.10.2024

11.11.2013 15:54 Глава 2. Должности муниципальной службы.

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации

1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих

1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Трудовое законодательство распространяется на всех работников любых предприятий и учреждений. При этом в отношении отдельных категорий сотрудников действуют особые нормы. К ним в первую очередь относятся лица, замещающие должности муниципальной службы. Их деятельность кроме ТК регламентирует ФЗ № 25 и прочие отраслевые нормативные акты. Рассмотрим далее особенности, которыми обладают должности муниципальной службы.

должности муниципальной службы

Общая характеристика

Должности государственной и муниципальной службы предусматриваются в федеральных, региональных и местных органах власти, аппаратах избирательных комиссий. Указанные структуры формируются на основании положений уставов МО, законодательств субъектов РФ. Должности муниципальной службы устанавливаются для исполнения определенного круга обязанностей. Они связаны обеспечением реализации органами власти и избирательными комиссиями их полномочий. Основанием для введения постов выступает реестр должностей муниципальной службы. Их наименования используются при формировании штатных расписаний.

Специфика

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы, стажу работы, профессиональным знаниям, навыкам, которые необходимы для выполнения обязанностей, определяются нормативными актами местного самоуправления. В зависимости от уровня профподготовки сотрудникам присваивают классные чины. Их наименования утверждаются региональными законами. Группы должностей муниципальной службы определены в ст. 8 ФЗ №25.

Классификация

В перечень должностей муниципальной службы включены:

  1. Руководители. Они формируют высший начальствующий состав. В него включены непосредственно руководители МО, органов самоуправления и прочих властных структур, а также их заместители.
  2. Советники (помощники). Эти должности муниципальных служащих учреждаются на конкретные сроки. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.
  3. Специалисты. Эти должности муниципальных служащих учреждаются для документационного, информационного, организационного, хозяйственного, финансово-экономического, профессионального и иного обеспечения деятельности органов самоуправления и избирательных комиссий. Специалисты назначаются без ограничения срока. Реестр должностей муниципальной службы включает в себя разделение их на старших, младших и ведущих.

требования к должности муниципальной службы

Описание категорий

Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:

  1. Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
  2. Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
  3. Высшие руководящие должности МО.

Специалисты, как выше было указано, могут быть:

  1. Ведущими. Это консультанты.
  2. Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.
  3. Младшими. Ими являются специалисты 1-й, 2-й категорий, а также не имеющие категории.

Если гражданин занимает должность специалиста и одновременно выполняет функции главного бухгалтера или его заместителя, разрешено двойное наименование поста.

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

Сотрудники, зачисляемые в штат, должны обладать соответствующими:

  1. Уровнем профобразования, специализацией.
  2. Опытом и стажем работы.
  3. Уровнем знаний законодательства РФ, в том числе конституционных положений, норм региональных и иных правовых актов.

замещение вакантной должности муниципальной службы

Образование

Замещение вакантной должности муниципальной службы допускается лицом, имеющим:

  1. Для высших и главных постов – в/о по соответствующей специализации. Допускается иметь высшее профессиональное образование по направлению "государственное и муниципальное управление". Аналогичное или равноценное образование рекомендуется и для старших и ведущих сотрудников.
  2. Для младших служащих – профессиональное с/о по специализации муниципальных должностей либо равноценное ему.

Перевод сотрудников

По положениям ст. 72.1 ТК он может быть постоянным либо временным. В первом случае необходимо согласие сотрудника, оформленное письменно. После его получения составляется соглашение к основному договору. В соответствии с ним издается приказ о переводе. Служащий может быть повышен или понижен. Последнее осуществляется по итогам аттестации. В этом случае также требуется согласие работника. Если сотрудник его не дает, наниматель вправе уволить его в течение 1 месяца с даты получения результатов аттестации. По истечении указанного срока расторжение договора с сотрудником, равно как и понижение его в должности не допускается. Временный перевод может производиться без согласия работника. Однако в этом случае за сотрудником сохраняется его прежняя должность и место осуществления деятельности. В трудовую книжку запись не вносится, но издается соответствующий приказ. В качестве оснований для его утверждения выступают документы, подтверждающие необходимость временного перевода.

Нюанс

Если временный перевод сотрудника стал постоянным, издается соответствующий приказ. На его основании вносится запись в трудовую. При этом дату указывают ту, с которой был осуществлен временный перевод. Достаточно часто на практике возникает вопрос: допустимо ли на определенный период перевести работника, который не является муниципальным служащим, на такую должность? В данном случае следует обратиться к нормам законодательства. В ст. 72.2 ТК и ФЗ № 25 не предусматривается никаких ограничений для замещения должностей муниципальной службы на время отсутствия основного сотрудника. Однако при этом должны выполняться определенные условия. В частности, необходимо учитывать требования к должности муниципальной службы, предусмотренные в законах субъектов РФ.

должности государственной и муниципальной службы

Подразделения

В муниципальных органах образуются необособленные структуры. Процесс их формирования регламентируется правовыми актами МО. Органами самоуправления, в которых работают муниципальные служащие, являются районные и городские администрации. Структура последних достаточно сложна и имеет ряд особенностей. Вместе с главой администрации и его заместителями в нее включены:

  1. Сектора и отделы.
  2. Отраслевые органы. Эти структурные подразделения наделяются статусом юрлица, имеют самостоятельный баланс, круглую печать и банковский счет. К отраслевым органам относят разнообразные департаменты, комитеты и управления.
  3. Территориальные структуры. Ими являются администрации городских районов. Эти структуры также выступают в качестве юрлиц. Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.

Территориальные и отраслевые органы также имеют свои подразделения. К примеру, в Управлении образования могут присутствовать отделы по правовому и кадровому обеспечению, по защите прав несовершеннолетних и так далее. Руководит отраслевым органом начальник департамента (управления). Он назначается на должность и освобождается от нее по решению главы администрации. Начальник отраслевого органа представляет интересы департамента (управления) без доверенности, принимает на работу сотрудников и увольняет их, утверждает инструкции, положения о подразделениях, штатное расписание. В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего. Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы. Вместе с этим они являются заместителями высшего должностного лица администрации города. Соответственно, последний назначает руководителей на их посты.

перечень должностей муниципальной службы

Перевод сотрудника в другое подразделение

Принимая во внимание структуру администрации города, можно сформулировать следующий вывод. При переводе муниципального служащего из одного подразделения в другое на ту же должность в пределах единого отраслевого органа его согласие не запрашивается. В данном случае имеет место перемещение работника, о чем оформляется соответствующий приказ. Если перевод производится из одной отраслевой структуры в другую, то осуществляется расторжение договора с прежним нанимателем и заключение его с новым. Это обусловливается тем, что разные органы выступают как отдельные юрлица. Соответственно, на такие случаи распространяются положения ст. 72.1 в части 2 ТК. Перевод такого рода производится по письменному согласию или просьбе сотрудника.

Особые случаи

В ТК предусмотрены обстоятельства, при наличии которых наниматель обязан осуществить перевод муниципального служащего на другую должность. В качестве первого основания выступает состояние здоровья работника. По ст. 73 ТК служащего, нуждающегося в переводе на иную должность в связи с медицинским заключением, по его письменному согласию наниматель должен переместить на другую работу, не противопоказанную ему. Здесь необходимо учесть один нюанс. Если сотруднику необходим временный перевод (на срок 2-4 месяца), он отказывается от перевода на другую работу на постоянное время либо у нанимателя отсутствует соответствующая должность, работодатель обязан на весь срок, определенный медицинским заключением, отстранить его от деятельности с сохранением за ним должности.

Еще одним основанием является изменение технологических либо организационных трудовых условий. О них сотрудники уведомляются не меньше чем за 2 месяца до их начала. Если при структурной реорганизации либо по иным причинам условия, определенные сторонами, не могут оставаться прежними, разрешено их изменение по инициативе нанимателя. Корректировка трудовых функций служащих при этом не допускается. Сотрудники могут выразить несогласие с новыми условиями. В этом случае наниматель должен предложить им перевод.

Следующее основание касается восстановления в должности лица, ранее ее занимавшего. Оно осуществляется по решению госинспекции по труду или суда. Соответственно, сотруднику, который замещал должность этого субъекта, должен быть предложен перевод.

Еще одним основанием выступает заключение договора с нарушением ограничений, предусмотренных в ТК или ином федеральном законе. Если оно допущено по вине сотрудника, наниматель не должен предлагать ему другую должность.

замещающие должности муниципальной службы

Административное наказание

В законодательстве предусматривается ответственность для работников, нарушающих требования норм. Некоторые виды наказаний исключают возможность продолжения сотрудниками их прежней деятельности. Стоит отметить, что в ч. 1 19-й статьи ФЗ № 25 предусматривается специальное основание для прекращения трудовых отношений с работником. Им выступает дисквалификация служащего. В указанном законе не предусмотрен перевод сотрудника на другую работу при назначении ему этого наказания. Нормативно этот вопрос не урегулирован. В этой связи, по мнению экспертов, если сотрудник был дисквалифицирован, то наниматель обязан предложить ему другую должность, но не связанную с муниципальной службой. Если же других вариантов задействовать гражданина в учреждении нет или он не согласен с таким переводом, руководитель вправе расторгнуть договор.

Оформление документов

Для приказа о переводе предусмотрена унифицированная форма Т-5 (5а). Прочие документы – уведомление и соглашение – оформляются в произвольном виде. При этом должны учитываться требования инструкции по делопроизводству, разработанной в конкретном регионе и утвержденной уполномоченными органами власти субъекта.

должности муниципальной службы устанавливаются

Дополнительно

В законе № 25-ФЗ допускается принятие граждан на муниципальную службу для замещения соответствующих должностей по результатам конкурса. Условия их проведения определяются региональными и федеральными нормативными актами. Требования к кандидатам устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности, категорий и групп должностей. При этом во многих нормативных актах местного уровня предусматриваются ограничения. В частности, устанавливается, что при переводе служащих на другую работу, которая связана с проведением организационно-штатных мероприятий по упразднению или ликвидации органов самоуправления, сокращению численности сотрудников, изменению штатного расписания или структуры либо в связи с состоянием здоровья, конкурс не проводится.

Должность– это минимальная служебная единица, имеющаяся в каждом органе местного самоуправления. Муниципальная должность предусмотрена уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1)руководители – должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования), структурных подразделений органов местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования), замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2)помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц;

3)специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органом местного самоуправления (избирательной комиссией муниципального образования) установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4)обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования) и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности категории «руководители» относятся к высшей, главной и ведущей группам должностей муниципальной службы. Должности категории «помощники (советники)» относятся к ведущей группе должностей муниципальной службы. Должности категории «специалисты» относятся к ведущей и старшей группам должностей муниципальной службы. Должности категории «обеспечивающие специалисты» относятся к ведущей, старшей и младшей группам должностей муниципальной службы.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1)высшие должности муниципальной службы;

2)главные должности муниципальной службы;

3)ведущие должности муниципальной службы;

4)старшие должности муниципальной службы;

5)младшие должности муниципальной службы.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 7 ФЗ № 25-ФЗ).

Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования, председателя представительного органа (осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе) городского округа, муниципального района устанавливаются ведущие должности муниципальной службы:

•советник;
•помощник.
Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа, муниципального района в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования устанавливаются следующие должности муниципальной службы, подразделяемые по группам:

а)высшие должности муниципальной службы:
•глава администрации;
•первый заместитель главы администрации (первый заместитель главы муниципального образования);
•заместитель главы администрации (заместитель главы муниципального образования);
•глава администрации внутригородского района (округа);
•первый заместитель главы администрации внутригородского района (округа);
•заместитель главы администрации внутригородского района (округа);

б)главные должности муниципальной службы:
•директор департамента;
•заместитель директора департамента;
•управляющий делами;
•заместитель управляющего делами;
•начальник управления;
•заместитель начальника управления;
•начальник отдела (самостоятельного);
•заместитель начальника отдела (самостоятельного);
•глава администрации сельского (поселкового, станичного) округа;
•заместитель главы администрации сельского (поселкового, станичного) округа;

в)ведущие должности муниципальной службы:
•начальник отдела департамента (управления);
•заместитель начальника отдела департамента (управления);
•начальник отдела администрации внутригородского района (округа);
•заместитель начальника отдела администрации внутригородского района (округа);
•начальник отдела администрации сельского (поселкового, станичного) округа;
•заведующий сектором;
•главный специалист;

г)старшие должности муниципальной службы:
•ведущий специалист;
•заведующий приемной;

д)младшие должности муниципальной службы:
•специалист I категории;
•специалист II категории;
•специалист.

муниципальная должность

Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность, осуществляемую на постоянной основе. Она не предусматривает выборный порядок назначения. Нормативное регулирование деятельности, требований, предъявляемых к муниципальным должностям, особенностей правового статуса работников осуществляется в соответствии с ФЗ № 25, законами субъектов РФ, а также уставами МО.

Общие принципы

В ФЗ № 25 установлены основные положения организации муниципальной службы. Эта профессиональная деятельность базируется на следующих принципах:

  1. Верховенство Конституции, федерального и регионального законодательства над прочими нормативными актами, инструкциями при реализации работниками своих обязанностей и обеспечении их прав.
  2. Приоритет свобод и прав человека и гражданина, непосредственное их действие.
  3. Самостоятельность территориальных органов власти в рамках их полномочий.
  4. Компетентность и профессионализм муниципальных служащих.
  5. Ответственность сотрудников за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
  6. Равный доступ граждан к службе в соответствии с их профессиональной подготовкой и способностями.
  7. Единство требований, предъявляемых к деятельности в РФ, с учетом исторических, культурных и других особенностей территории.
  8. Социальная и правовая защищенность работников.
  9. Внепартийность деятельности.

должности муниципальной службы

Специфика

Государственные и муниципальные должности существуют в тесном взаимодействии друг с другом. Эту взаимосвязь обеспечивают:

  1. Единство ключевых квалификационных требований.
  2. Общие ограничения и обязательства при осуществлении деятельности.
  3. Единство требований к профподготовке, переподготовке, а также повышению квалификации сотрудников.
  4. Соотносительность основных условий начисления зарплаты и предоставления соцгарантий, в том числе пенсионного обеспечения семей на случай потери кормильца.

Муниципальные должности местного самоуправления

В законодательстве указаны ключевые признаки данной категории. В первую очередь следует отметить, что муниципальная должность предусматривается уставом МО в соответствии с региональным законодательством. Она предполагает определение полномочий на решение вопросов территориального значения, ответственности за их реализацию. Муниципальная должность характеризуется строго установленным кругом обязанностей.

муниципальный служащий это

Важный момент

В РФ не допускается дискриминация граждан в доступе к муниципальной службе. При рассмотрении кандидатур не имеет значения пол, раса, вероисповедание, национальность, имущественное положение, происхождение, место жительства и прочие обстоятельства. На муниципальных служащих распространяются положения законодательства о труде с особенностями, определенными в ФЗ № 25.

Особенности установления

Перечень муниципальных должностей определяется нормативными актами территориальных органов власти. Он устанавливается исходя из потребностей конкретного МО. Общий реестр муниципальных должностей утверждается региональным законодательством. В нем могут быть установлены посты для непосредственного обеспечения реализации полномочий выборных лиц. Такие должности муниципальной службы замещаются путем подписания трудового договора. Он заключается на срок полномочий указанных лиц.

Назначение

Муниципальный служащий – это категория работников, исполняющих обязанности за денежное вознаграждение, которое выплачивается за счет бюджетных средств. Порядок осуществления профессиональной деятельности устанавливается в уставе МО в соответствии с региональным и федеральным законодательством. На должности муниципальной службы могут назначаться лица, достигшие 18 лет.

государственные и муниципальные должности

Квалификационные разряды

Законодательство предусматривает процедуру аттестации или экзамена, которую должен пройти муниципальный служащий. Это необходимо для присвоения ему квалификационного разряда. Он указывает на соответствие профподготовки установленным требованиям. Квалификационные разряды, правила их присвоения, сохранения при поступлении либо переводе работников на иные посты в территориальные органы власти или госструктуры, а также при увольнении определяются региональным законодательством в соответствии с ФЗ.

Права

Муниципальная должность предполагает наличие ряда возможностей для гражданина, ее замещающего. В частности сотрудники имеют право:

  1. На обеспечение надлежащих организационных и технических условий для выполнения ими своих обязанностей.
  2. Ознакомление с документами, определяющими их полномочия и ответственность.
  3. Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные в законодательстве.
  4. Отдых, обеспечиваемый определением нормальной длительности рабочего времени, предоставлением праздничных и выходных дней, ежегодных отпусков (основного и дополнительных).
  5. Получение материалов и информации, необходимых для реализации своих полномочий.
  6. Внесение предложений, направленных на совершенствование деятельности территориального органа власти.
  7. Доступ в местные органы самоуправления, общественные и прочие организации в установленном порядке.

перечень муниципальных должностей

Гарантии

Муниципальная должность позволяет гражданину:

  1. Получать для ознакомления кадровые документы о нем до включения их в личное дело, приобщать письменные объяснения и прочие бумаги к этим материалам.
  2. Требовать защиты данных о нем.
  3. Проходить переподготовку, повышать уровень квалификации, продвигаться по карьерной лестнице.
  4. Состоять в профсоюзе.
  5. Заявлять о необходимости проведения служебной проверки.
  6. Получать пенсионное обеспечение в порядке, предусмотренном в федеральном законодательстве.
  7. Защищать свои права и законные интересы, в том числе путем обращения в судебные инстанции.
  8. Получать медицинскую страховку, защиту жизни и здоровья, имущества.

реестр муниципальных должностей

Обязанности

Муниципальная должность предполагает определенную ответственность гражданина. В частности она устанавливается за невыполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязанностей. К ним относят:

  1. Соблюдение конституционных положений, законодательства, устава МО и прочих нормативных актов, а также обеспечивать их исполнение.
  2. Поддерживать квалификационный уровень, необходимый для осуществления своей профессиональной деятельности.
  3. Соблюдать интересы и права организаций и граждан при реализации своих полномочий.
  4. Надлежащим образом выполнять свои обязанности.
  5. Соблюдать распорядок территориального органа власти.
  6. Не разглашать информацию, составляющую тайну, охраняемую федеральным законодательством, и сведения, ставшие известными в связи с исполнением своих обязанностей.
  7. Сообщать о приобретении другого гражданства и отказа от подданства РФ.
  8. Бережно относиться к муниципальному имуществу, в том числе предоставленному для выполнения обязанностей.

муниципальные должности местного самоуправления

Ограничения

ФЗ № 25 установлены запреты для муниципального служащего. Гражданин, занимающий пост в территориальном органе власти, не вправе:

Законодательство также не допускает использования в нерабочих целях средств материально-технического, информационного и финансового обеспечения, прочего имущества, а также сведений, ставших известными в рамках исполнения своих обязанностей.

Каждый субъект РФ своим законом утверждается реестр должностей муниципальной службы в субъекте. Далее в соответствии с этим законом должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ.

Указанный реестр представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. В реестре представлены прежде всего, образно говоря, распространенные должности муниципальной службы. Но помимо этого в реестре могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, - иначе говоря, например, его советников. Такие должности замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Федеральный закон 2007 г. содержит классификацию должностей муниципальной службы. Они подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Развивая положения федерального законодательства, акты субъектов РФ и муниципальных образований включают в группу высших должностей муниципальной службы первого заместителя и заместителей главы муниципального образования, главу местной администрации, не являющегося главой муниципального образования и занявшего должность по контракту, первого заместителя и заместителей главы местной администрации, руководителя контрольного органа, глав территориальных администраций. По уровню к ним приравнивается председатель избирательной комиссии муниципального образования, хотя это муниципальная должность, а не должность муниципальной службы.

Группу главных должностей составляют руководители комитетов, департаментов и тому подобных самостоятельных структурных подразделений органов местного самоуправления.

Группа ведущих должностей состоит из советников, помощников глав муниципального образования и местной администрации, их пресс-секретарей и референтов, а также руководителей отделов, управлений в составе комитетов и департаментов, главного бухгалтера, его заместителей и др.

Группа старших должностей включает начальника сектора, службы, группы, бюро в составе департамента, комитета, главных и ведущих специалистов администрации, юрисконсультов, заместителя руководителя территориального отделения администрации муниципального образования, системного администратора ГАС "Выборы" муниципального образования.

К группе младших должностей относят специалистов первой и второй категорий администрации муниципального образования, департамента, комитета, управления, аппарата представительного органа муниципального образования, а также специалистов территориальной администрации.

Закон субъекта РФ в соответствии с классификацией указанных должностей определяет типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы относительно уровня профессионального образования, стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности, профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Далее на основе и в развитие закона субъекта РФ соответствующие квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Не все лица, работающие в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Например, водитель гаража, повар в столовой, уборщица, дворник местной администрации - все они состоят в штате по трудовому договору, однако в реестре муниципальных должностей по понятным причинам не значатся.

Читайте также: