Что такое сдм профессия

Опубликовано: 02.07.2024

Меня часто спрашивают о роли Service Delivery Manager (SDM) в Канбан. Кто должен играть эту роль? Как можно ввести эту роль в организации? Где найти правильных людей на эту роль?

Для понимания, SDM – термин, который мы используем в Канбан-методе для общего обозначения широкого круга менеджеров, отвечающих за некие сервисы, производственные линии или проекты. В круг ответственности SDM входит управление и улучшение сервиса с точки зрения удовлетворенности его клиентов.

Существует большое количество профессиональных сервисов во многих компаниях и отраслях. Вследствие чего под ролью SDM понимаются совершенно разные виды и объемы работ, что проявляется в разнообразных обязанностях, навыках, уровнях иерархии и оплаты труда. Но ответственность SDM за некие сервисы является общей характеристикой во всем многообразии трактовок. Таким образом, сложился паттерн. И мы используем термин SDM, в качестве наименования такого паттерна.

Высоки шансы того, что подходящий на роль SDM человек уже работает в вашей компании. Возможно, вам понадобится признать эту ответственность неформально или в официальной форме, повысить его, изменить название его должности или нанять на эту позицию человека извне. В зависимости от организационной культуры и истории вашей компании эти опции могут проявиться в разных пропорциях.

Далее вы найдете руководство по основным шагам поиска правильных кандидатов на такую роль.

Не существует стандартного профиля вакансии, всегда нужно учитывать специфику работы

Профиль вакансии service delivery manager’а (SDM) будет сильно зависеть от контекста того, что поставляет тот или иной сервис. Рассмотрим на следующих примерах:

  1. Фармацевтическая компания построила систему разработки своих продуктов. SDM такого сервиса стал CEO компании.
  2. Небольшая группа UX-дизайнеров предоставляет свой сервис для нескольких продуктовых команд. Их тим-лид является SDM.
  3. Компания разрабатывает ПО для некоторой отраслевой вертикали. Внутри компании менеджер второго уровня отвечает за работу нескольких команд и координирует их c несколькими сервисами и вендорами. Его или ее должность звучит как Директор PoS технологий. От кандидата ожидается наличие опыта в разработке ПО, в управлении и знаниях в предметной области бизнеса, релевантных для данной вертикали. Такой человек является SDM.

Таким образом, большая часть профиля вакансии SDM будет определяться природой самого сервиса. Соответствие специфике сервиса всегда будет являться ключевым условием выбора.

Лидерские навыки

Следующий важный фильтр для подбора – лидерские навыки. Почему вам нужен SDM? Возможно, потому что вам нужен кто-то, способный взять ответственность за сервис (ML2), сделать его лучше, даже еще лучше (ML3) и поддерживать развитие в таком ключе в течение длительного времени (ML4).

(Что означают эти сокращения ML2, ML3 и ML4? Это маркеры уровней зрелости, используемые в Модели зрелости Канбан (KMM). KMM определяет уровни зрелости таким образом, что организация на каждом уровне могла ответить вызовам бизнес-среды более высокого порядка, чем организации на менее высоких уровнях зрелости. KMM также предлагает дорожную карту повышения текущего уровня зрелости организации. Как это использовать в рамках Канбан-метода? Если коротко, то когда мы проектируем Канбан-систему внутри бизнеса, такая система хорошо покажет уровень зрелости самого бизнеса)

Итак, зрелость лидеров является ограничивающим фактором организационной зрелости. Вам понадобятся альтруистические качества, чтобы создать коллаборацию на протяжении всего потока работ, достичь единства понимания предназначения (Einheit) и принять ответственные решения в точках обязательств сервиса. Вы не захотите нанимать индивидуалиста первого уровня зрелости (ML1) или трайбалиста (лидера племени) второго уровня зрелости (ML2), чтобы такой кандидат не стал препятствием на пути к зрелости более высокого уровня.

Модель зрелости Канбан как руководство к действию

Модель зрелости Канбан (КММ) предоставляет определенный набор ориентиров и фильтров принятия решений. Далее приведены мои инструкции в очень краткой форме по каждому уровню.

Роль SDM не подходит к ML0 или ML1. Если Вам необходимо провести “цифровую трансформацию” на ML0 или ML1, позаботьтесь о том, чтобы случайно не уволить или принудительно сменить профессиональную идеинтичность тех людей, которые в дальнейшем понадобятся Вам в роли SDM.
Роль SDM появляется со второго уровня зрелости и выше.

Для ML2: SDM должен быть способен брать на себя ответственность за сервис, определить сервис, его входы и выходы в терминах клиента, преодолевать закостенелость оргструктуры, инерцию инструментов командного уровня, относящихся к ML1. Это то, что требуется от кандидата, способен ли он выполнить такую работу? Вы не сможете описать это прямо в профиле вакансии, но вам потребуется определенная тактика проведения собеседования, чтобы выявить степень соответствия кандидата.

Для ML4: Вам понадобятся организационные петли обратной связи, соединяющие бизнес-результаты и операционные решения. Что потребует создания некоего социального полотна для донесения информации и некоторой степени математической утонченности. Люди по своей природе склонны только к одной из этих двух способностей. Узнайте, кого вы нанимаете


Инженерному труду свойственны определенные особенности и функ­ции. Исторически место и роль инженерно-технического труда опреде­ляются положением инженера в составе совокупного рабочего и связа­ны с обособлением умственного труда в связи с появлением машин, укрупнением производства, развитием функций регулирования, управ­ления, координации, проектирования и конструирования [ку37].

Характер инженерного труда

Разделение и кооперация труда вызвали необходимость его координации, что и является первой функцией инженерно-технического работника.

Вторая функция его связана с созданием и применением машин, а затем и комплексов машин, потребовавших специальных знаний при их проектировании, производстве и эксплуатации.

Третьей особенностью, свойственной инженерному труду, явля­ется передача ему в связи с разделением труда наиболее сложных функций совокупного рабочего: функции координации, контроля, под­готовки и организации производства, т. е. принятия решений.

Четвертой особенностью инженерного труда является его производ­ственный характер, позволяющий определить предмет, средства и ре­зультат инженерного труда. Предметом инженерного труда яв­ляются, во-первых, технологический процесс в целом или отдельные элементы этого процесса. В качестве средств труда в первом слу­чае выступают инженерные и управленческие методы, являющиеся средствами инженерно-технического труда совокупного рабочего. Естественно, что и эффективности инженерно-технического труда в этом случае оценивается по итогам, т. е. конечному результату.

Инженерный труд, как и всякий другой, имеет характерные инди­видуальные особенности, направленные на получение и преобразова­ние информации, подготовку и принятие инженерных решений. В ка­честве предмета труда выступает информация в различных ее проявле­ниях; в качестве средств труда — приспособления, облегчающие и ме­ханизирующие этот труд (счетно-решающие машины, средства связи, чертежные принадлежности и т. д.); в качестве результатов труда — преобразованная информация и инженерные решения.

Таким образом, инженер — это специалист, который, опираясь на теоретические знания, навыки, деловые и личностные качества, обес­печивает на основе анализа, расчетов, подготовки и принятия реше­ний, а также других методов создание, преобразование или поддержа­ние в работоспособном состоянии технических, технологических, эко­номических и других систем или подсистем с заданными критериями их функционирования.

Инженер-механик технической эксплуатации — это специалист с высшим образованием, работающий в подразделениях инженерно-технической службы предприятий и организаций автомобильного транспорта и обеспечивающий управление работоспособностью подвиж­ного состава автомобильного транспорта.

Чтобы определить требования к инженеру-механику, рассмотрим мотивацию и область его деятельности, конкретные функции и решаемые задачи, наиболее вероятное его рабочее место.

Проведенный МАДИ анализ показал, что наиболее вероятными первичными должностями для специалистов, направляемых в УМС, являются мастер ремзоны (сервис-инженер)(28 %), механик (рем участка, линейный) (20 %), инженер ПТО (13 %). Характер­но, что именно в связи с требованиями, определяемыми первичными должностя­ми, руководителями отмечаются главные недостатки молодых специалистов: сла­бое умение работать с персоналом, и в частности показать при необходимости приемы работы, войти в контакт, вести разъяснительную работу; недостаточная профессиональная подготовка; слабое знание документации; низкая дисциплина и самокритика и др.

Несоответствие должности и профессиональной подготовки существенно со­кращает успешность деятельности специалиста. Удельный вес специалистов, успешно выполняющих свои функции, сокращается в 3,5 раза при отсутствии инженерной подготовки по необходимой специальности и еще в 4,3 раза при от­сутствии вообще инженерной подготовки. В последнем случае успешно выполня­ют необходимые функции только 4—5%.

Характер знаний, которые должен иметь специалист, определяется не толь­ко начальными должностями, но и последующим его продвижением в иерархии управления. Введем термин «траектория деловой карьеры специалиста», т. е. по­следовательность и этапы перемещения специалиста в иерархии управления и производства. Применительно к ИТС наибольший интерес представляет траекто­рия перемещения инженера-механика от начальных должностей до руководите­ля этой службы — главного инженера предприятия.

Проведенный анализ показывает, что за 8—10 лет примерно 20 % специа­листов достигают этого уровня, что с учетом выбытия из АТП и отрасли составля­ет около половины всех специалистов, остающихся в АТП. Наиболее характер­ными являются три схемы деловой карьеры инженера ИТС автомобильного тран­спорта.

Производственная схема (рис. 6.4, а), в соответствии с которой инженер в начале своей трудовой деятельности руководит первичны­ми производственными рабочими коллективами — бригадами, участ­ками. Ее вероятность 50—55 %.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Шестопалов К.К. Подъемно-транс-портные, строительные и дорожные машины и оборудование: М.: 2002.

2.Волков Д.П., Крикун В.Я. Строительные машины и средства малой механизации: М.: 2002.

3. Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации: М.: 2001.

Классификация ДМ по назначению

1. Машины для подготовительных работ (кусторез, корчеватель, рыхлитель)

2. Землеройно-транспортные машины (бульдозер, скрепер, автогрейдер)

•3. Экскаваторы (одно- многоковшовые)

•4. Машины для уплотнения (катки, трамбующие машины)

•5.Машины для мерзлых грунтов (рыхлители, фрезерные, баровые установки)

6. Оборудование для добычи каменных материалов (бурильные машины, ЭО, самоходные фрезы)

7. Машины для измельчения каменных материалов (дробилки)

8. Оборудование для обогащения и классификации каменных материалов (грохоты, сортировки, классификаторы)

•9. Оборудование для приготовления а.-б. и ц.-б. смесей

2.Для приготовления ц.-б. смесей

10. Машины для постройки дорожных покрытий

1. Грунтовые фрезы

2. Грунтосмесительные машины

3.Распределители вяжущих материалов (автогудронаторы)

4. Машины для постройки ц.-б. покрытий

5. Асфальтоукладчики 6. Асфальтовые катки

11. Машины для содержания и ремонта АД

1. Машины для летнего содержания АД

2.Машины для зимнего содержания АД

3. Машины для ремонта дорожных покрытий

По режиму работы:

По используемой энергии:

- от собственного ДВС (дизеля или бензинового);

- от внешних источников (электрической, пневматической, гидравлической).

Просмотр содержимого документа
«Лек Введение в курс СДМ (Классификация СДМ)»

 ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса» Лекция – презентация по дорожным машинам «Классификация дорожных машин » Разработал: Батуев Б. Н. – преподаватель Чита - 2015

ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»

Лекция – презентация по дорожным машинам

«Классификация дорожных машин »

Разработал: Батуев Б. Н. – преподаватель

 ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ Литература: 1. Шестопалов К.К. Подъемно-транс-портные, строительные и дорожные машины и оборудование: М.: 2002. 2.Волков Д.П., Крикун В.Я. Строительные машины и средства малой механизации: М.: 2002.

ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ

1. Шестопалов К.К. Подъемно-транс-портные, строительные и дорожные машины и оборудование: М.: 2002.

2.Волков Д.П., Крикун В.Я. Строительные машины и средства малой механизации: М.: 2002.

3. Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации: М.: 2001. 4. …и другие 5. Интернет-ресурсы.

3. Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации: М.: 2001.

5. Интернет-ресурсы.

Классификация ДМ по назначению

Классификация ДМ по назначению

1. Машины для подготовительных работ (кусторез, корчеватель, рыхлитель)

1. Машины для подготовительных работ (кусторез, корчеватель, рыхлитель)

2. Землеройно-транспортные машины (бульдозер, скрепер, автогрейдер)

2. Землеройно-транспортные машины (бульдозер, скрепер, автогрейдер)

3. Экскаваторы (одно- многоковшовые)

3. Экскаваторы (одно- многоковшовые)

4. Машины для уплотнения (катки, трамбующие машины)

4. Машины для уплотнения (катки, трамбующие машины)

5.Машины для мерзлых грунтов (рыхлители, фрезерные, баровые установки)

5.Машины для мерзлых грунтов (рыхлители, фрезерные, баровые установки)

6. Оборудование для добычи каменных материалов (бурильные машины, ЭО, само- ходные фрезы)

6. Оборудование для добычи каменных материалов (бурильные машины, ЭО, само- ходные фрезы)

7. Машины для измельчения каменных материалов (дробилки)

7. Машины для измельчения каменных материалов (дробилки)

8. Оборудование для обогащения и классификации каменных материалов (грохоты, сортировки, классификаторы)

8. Оборудование для обогащения и классификации каменных материалов (грохоты, сортировки, классификаторы)

9. Оборудование для приготовления а.-б. и ц.-б. смесей Асфальтосмесительное Для приготовления ц.-б. смесей

9. Оборудование для приготовления а.-б. и ц.-б. смесей

  • Асфальтосмесительное
  • Для приготовления ц.-б. смесей

10. Машины для постройки дорожных покрытий

1. Грунтовые фрезы

2. Грунтосмесительные машины

3.Распределители вяжущих материалов (автогудронаторы) 4. Машины для постройки ц.-б. покрытий

3.Распределители вяжущих материалов (автогудронаторы)

4. Машины для постройки ц.-б. покрытий

5. Асфальтоукладчики 6. Асфальтовые катки

5. Асфальтоукладчики 6. Асфальтовые катки

11. Машины для содержания и ремонта АД 1. Машины для летнего содержания АД

11. Машины для содержания и ремонта АД

1. Машины для летнего содержания АД

 2.Машины для зимнего содержания АД

2.Машины для зимнего содержания АД

3. Машины для ремонта дорожных покрытий

3. Машины для ремонта дорожных покрытий

 По режиму работы: - цикличные; - непрерывные. По используемой энергии: - от собственного ДВС (дизеля или бензинового); - от внешних источников (электрической, пневматической, гидравлической).

По режиму работы:

- непрерывные.

По используемой энергии:

- от собственного ДВС (дизеля или бензинового);

- от внешних источников (электрической, пневматической, гидравлической).

 По способу передвижения: - стационарные; - передвижные. По ходовым устройствам: - гусеничные; - пневмоколесные; - рельсоколесные; - специальные.

По способу передвижения:

- стационарные;

- передвижные.

По ходовым устройствам:

- пневмоколесные;

- рельсоколесные;

- специальные.

 Тенденции развития ДМ: 1) ↑ комфортности и безопасности кабин, автоматизация контроля и управления, удобное расположение органов управления, ↓ усилий на рукоятках, ↑ обзорности, вентиляции и кондиционирование кабин, звуко- и виброизоляции, защита кабины FOPS - при падении тяжелых предметов, и ROPS - при опрокидывании машины;

Тенденции развития ДМ:

1) ↑ комфортности и безопасности кабин, автоматизация контроля и управления, удобное расположение органов управления, ↓ усилий на рукоятках, ↑ обзорности, вентиляции и кондиционирование кабин, звуко- и виброизоляции, защита кабины FOPS - при падении тяжелых предметов, и ROPS - при опрокидывании машины;

 2) ↑ качества очистки, срока службы рабочих жидкостей, расширенный контроль тех. состояния, автоматическая диагностика, ↓ трудоемкости, ↑ периодичности ТО; 3) ↑ сменных рабочих органов, быстродействующие захваты для перестановки;

2) ↑ качества очистки, срока службы рабочих жидкостей, расширенный контроль тех. состояния, автоматическая диагностика, ↓ трудоемкости, ↑ периодичности ТО;

3) ↑ сменных рабочих органов, быстродействующие захваты для перестановки;

 4) ↑ мощности двигателей, скоростей, маневренности, емкостей, тяговых усилий, давлений в гидросистемах; 5) ↓ токсичности выхлопа, шумоизоляция, щадящие движители (колеса ↓ давления, резиновые гусеницы и т.д.), нейтральные или разлагающиеся на воздухе рабочие жидкости, исключение утечек быстроразъемными соединениями;

4) ↑ мощности двигателей, скоростей, маневренности, емкостей, тяговых усилий, давлений в гидросистемах;

5) ↓ токсичности выхлопа, шумоизоляция, щадящие движители (колеса ↓ давления, резиновые гусеницы и т.д.), нейтральные или разлагающиеся на воздухе рабочие жидкости, исключение утечек быстроразъемными соединениями;

vahidov ush

Заведующий кафедрой «Строительные и дорожные машины», доктор технических наук, профессор.

Закончил автомобильный факультет НГТУ в 1995 году по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». В том же году поступил в аспирантуру при кафедре «Строительные и дорожные машины», которую успешно закончил с защитой в 1998 году кандидатской диссертации.

Вахидов У.Ш. работает на кафедре СДМ с 1999 года, вначале – ассистентом, с 2001 года – доцентом, а с марта 2013 г. заведующим кафедрой. Читает лекционные курсы «Машины для зимнего содержания дорог», «Строительные и дорожные машины», «Машины для зимнего содержания дорог», «Служба ГИБДД» и др.; ведет практические и лабораторные занятия, руководит курсовым проектированием и проектированием выпускных квалификационных работ.

В 2012 году защитил докторскую диссертацию.

Имеет более 120 научных и методических трудов, в том числе 6 монографий.

Молев Юрий Игоревич

molev ui

Зам. зав. кафедрой по научной работе, профессор кафедры «Строительные и дорожные машины», доктор технических наук.

В 1989 году успешно закончил автомобильный факультет ГПИ с присвоением квалификации инженера-механика по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование». Был оставлен работать на кафедре СДМ ГПИ сначала в должности инженера, затем – в должности младшего научного сотрудника.

В 1993 году он поступил в очную аспирантуру и в 1995 году под руководством профессора А.П. Куляшова защитил кандидатскую диссертацию «Прогнозирование экологических последствий применения вездеходной техники в зимний период».

После присуждения ученой степени кандидата технических наук в 1996 году Молев Ю.И. становится старшим научным сотрудником кафедры СДМ, затем доцентом этой кафедры.

В 2007 году Молев Ю.И. защитил докторскую диссертацию.

Ерасов Игорь Александрович

erasov ia

Зам. зав. кафедрой по учебной работе, доцент кафедры «Строительные и дорожные машины», кандидат технических наук.

Работает на кафедре с 1996 года после окончания в том же году учебы в НГТУ по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование».

Начинал работать на кафедре в должности ассистента, с 2003 г. – доцент кафедры. Читает лекционные курсы: «Основы механики грунта», «Инженерное оснащение дорог», «Введение в специальность», «Основы научных исследований», «Транспортная энергетика», «Методология научного творчества», «Машины для зимнего и летнего содержания дорог», «Современные проблемы науки и производства машин для земляных работ». Ведет курсовое проектирование и руководит выпускными квалификационными работами, практикой студентов. Автор ряда учебных пособий.

Область основных научных интересов Ерасова И.А. – исследование поведения роторно-винтовых машин в условиях эксплуатации, вопросы разрушения льда и мерзлого грунта.

Беляков Владимир Викторович

belyakov vv

Профессор кафедры «Строительные и дорожные машины», доктор технических наук, заместитель проректора НГТУ по научной работе.

Окончил Горьковский политехнический институт (ныне НГТУ) в 1977 году по специальности «Автомобили и тракторы».

В период 1977-1980 гг. работал инженером - конструктором в КБ «Грузовых автомобилей» УКЭР ГАЗ. В 1980-82 гг. по призыву военкомата проходил служба в Советской армии – он был старшим лейтенантом, командиром взвода средних танков.

После завершения службы в армии Беляков В.В. становится научным сотрудником Отраслевой научно-исследовательской лаборатории вездеходных машин (ОНИЛ ВМ).

За время работы в ОНИЛ ВМ (1982-1996 гг.) он принимал участие в разработке, изготовлении и испытаниях ряда образцов специальной вездеходной техники, в том числе и для МО СССР.

Работает на кафедре «Строительные и дорожные машины» с 2017 года.

Макаров Владимир Сергеевич

makarov vs

Профессор кафедры «Строительные и дорожные машины», доктор технических наук.

Окончил с отличием магистратуру автомобильного факультета НГТУ по направлению «Наземные транспортные системы». За время учебы был неоднократно отмечен дипломами и призами в областных всероссийских студенческих олимпиадах и конференциях.

В 2009 году под руководством профессора В.В. Белякова защитил кандидатскую диссертацию, в 2018 году – докторскую диссертацию.

Работает на кафедре с 2013 года. Ведет занятия у студентов ИТС по курсам «Безопасность транспортных средств», «Теория движения ТТМ», «Динамика автомобиля» и «Общий курс транспорта».

Руководит курсовым проектированием и проектированием выпускных квалификационных работ.

Научная работа связана с конструированием и исследованием подвижности наземных транспортно-технологических машин.

Согин Александр Васильевич

sogin av
Профессор кафедры «Строительные и дорожные машины», доктор технических наук.

В 1963 году закончил автомобильный факультет Горьковского политехнического института по специальности «Вездеходные машины».

С 1965 года работает в опытно-конструкторском бюро института (ОКБ РАЛСНЕМГ).

В 1979 году в Московском автомеханическом институте защитил кандидатскую диссертацию.

В 2010 году защитил докторскую диссертацию на тему «Гидромеханизация и очистка водных объектов от донных отложений» в Московском государственном университете природообустройства.

Основатель и директор производственной опытно-конструкторской компании "Сапропель".

Колотилин Владимир Евгеньевич

kolotilin ve
Доцент кафедры «Строительные и дорожные машины», кандидат технических наук.

Трудовая деятельность доцента В.Е. Колотилина неразрывно связана с подготовкой инженеров и научной работой в Нижегородском государственном техническом университете.

Он является известным ученым в области исследования и создания специальных транспортных и технологических средств.

В 1960 году он поступил учиться на машиностроительный факультет Горьковского политехнического института по специальности «Автомобили и тракторы», на специализацию «Вездеходные машины». После окончания ГПИ в 1965 году оставлен в институте младшим научным сотрудником.

Начал педагогическую деятельность в 1966 году на кафедре «Вездеходные машины».

После службы в Советской Армии и окончания целевой аспирантуры защитил кандидатскую диссертацию в 1978 г.

Левшунов Лев Сергеевич

levshunov ls
Доцент кафедры «Строительные и дорожные машины», кандидат технических наук.

В 1970 году закончил автомобильный факультет Горьковского политехнического института по специальности «Вездеходные машины» и был оставлен работать инженером-конструктором в опытно-конструкторском бюро института (ОКБ РАЛСНЕМГ).

В 1979 году после окончания аспирантуры защитил кандидатскую диссертацию по тематике ОКБ, связанной с разработкой и исследованиями специальной строительно-дорожной техники. С 1980 года работает преподавателем кафедры СДМ.

В настоящее время – доцент кафедры «Строительные и дорожные машины». Преподает учебные курсы «Двигатели внутреннего сгорания, автомобили и тракторы», «Строительные и дорожные машины», «Конструирование и расчет наземных транспортно-технологических машин», «Методология подготовки водителей», руководит курсовым проектированием и проектированием выпускных квалификационных работ, проводит практические занятия.

Худяков Владимир Николаевич

hudyakov vn
Доцент кафедры «Строительные и дорожные машины», кандидат технических наук.

Окончил машиностроительный факультет Горьковского политехнического института (ГПИ) в 1962 году по специальности «Вездеходные машины» и получил направление на Павловский автобусный завод, на котором проработал несколько лет.

В 1972 году был принят инженером-конструктором в ОКБ РАЛСНЕМГ ГПИ, где вплотную занялся разработкой ледорезных машин, в том числе был ведущим конструктором машин СЛУ-80 и СЛУ-119.

В 1975 году поступил в аспирантуру кафедры «Строительные и дорожные машины», где под руководством основателя кафедры профессора, доктора технических наук А.Ф. Николаева начал работу над кандидатской диссертацией.

С 1978 года – он сотрудник кафедры «Строительные и дорожные машины» (СДМ).

В настоящее время доцент кафедры, кандидат технических наук.

Куклина Ирина Геннадьевна

kuklina ig
Доцент кафедры «Строительные и дорожные машины», кандидат технических наук.

Окончила в 1989 г. Горьковский институт инженеров водного транспорта по специальности «Подъемно-транспортные машины».

В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию под руководством А.П. Куляшова.

С 2009 г. доцент кафедры «Строительные и дорожные машины».

Преподает дисциплины «Информационные технологии на транспорте» и «Компьютерные технологии в науке, производстве и образовании».

Лелиовский Константин Ярославич

lelilovskii kya
Доцент кафедры «Строительные и дорожные машины», кандидат технических наук.

Работает на кафедре с 2018 г. Имеет педагогический опыт более 13 лет.

Награды: Именные стипендии и премии Правительства Российской Федерации администрации Нижегородской области, дипломы, благодарственные письма почетные грамоты НГТУ, МГМУ «МАМИ», УрФУ и др.

Направления научной работы: Вибрационная диагностика агрегатов трансмиссии транспортно – технологических машин; Исследование колебаний и динамики трансмиссии автомобилей; Исследование вибронагруженности узлов и систем автотранспортной техники.

Читает курсы "Правила дорожного движения", "Теория транспортных процессов и систем", "Управление социально-техническими системами", «Организационно-производственные структуры транспорта», «Техника транспорта, обслуживание и ремонт». А также является куратором учебных групп.

Манянин Сергей Евгеньевич

manyanin se
Доцент кафедры «Строительные и дорожные машины», кандидат технических наук.

Окончил НГТУ в 2002 году по специальности «Автомобиле и тракторостроение», в 2012 году окончил очную аспирантуру по специальности «Колесные и гусеничные машины». После 2002 года работал ведущим конструктором на ЗАО «Транспорт», ведущим инженером-конструктором НИИ ТМ ТТК НГТУ, с 2010 года – генеральный директор ООО «Завод Транспортных машин». За годы работы под руководством главного конструктора Манянина С.Е. создано четыре семейства снегоболотоходов (более 50 моделей).

В 2012 г. успешно защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Повышение проходимости колесных машин по снегу путем применения шин сверхнизкого давления».

В 2013 г. Манянину С.Е. присуждена степень кандидата технических наук. Преподает на кафедре дисциплины «Основы научных исследований», «Математическое моделирование транспортно-технологических систем» и «Методология экспериментальных данных».

Мазунова Лариса Николаевна

mazunova ln
Старший преподаватель кафедры «Строительные и дорожные машины».

В 2000 году закончила Механико-математический факультет ННГУ им. Н.И.Лобачевского, в 2009 – Финансовый факультет ННГУ им. Н.И.Лобачевского.

Трудовую деятельность в НГТУ им. Р.Е.Алексеева начала в 2006 году на кафедре «Высшая математика». Принимала активное участие в учебно-методических разработках кафедры. Является соавтором нескольких учебно-методических пособий.
Ведет лекционные и практические занятия по дисциплине «Математика», «Теория вероятностей» у студентов очной формы обучения АВШ, ИТС, ИНЭиУ, ИФХТиМ, ИПТМ.

С 2014 работает старшим преподавателем кафедры «Строительные и дорожные машины». Преподает такие дисциплины как «Основы автоматизированного проектирования», «Математические методы обработки экспериментальных данных», «Информационные технологии на транспорте» и «Моделирование транспортных процессов», является руководителем практик.

Папунин Алексей Валерьевич

papunin av
Старший преподаватель кафедры «Строительные и дорожные машины».

Окончил НГТУ в 2010 году по специальности «Эксплуатация транспортных средств», в 2012 году окончил очную магистратуру по направлению «Наземные транспортные средства».

С самого основания и до конца обучения в магистратуре участвовал в международных студенческих инженерных соревнованиях «FORMULA STYDENT". C 2011 года работает на предприятии ООО "Технополюс-НН": до 2013 года инженером-конструктором, с 2013 года начальником отдела математического моделирования.

В 2012 г. поступил в аспирантуру НГТУ им. Р.Е. Алексеева по специальности «Колесные и гусеничные машины».

На данный момент им опубликовано более 20 научных и учебно-методических работ.

С осени 2014 года работает на кафедре «Строительные и дорожные машины» в должности ассистента. В 2016 году переведен на должность старшего преподавателя.

Липин Алексей Александрович

lipin aa
Ассистент кафедры «Строительные и дорожные машины».

Окончил магистратуру НГТУ в 2015 году по направлению «Наземные транспортные средства».

В 2015 г. поступил в аспирантуру НГТУ им. Р.Е. Алексеева. За период обучения в НГТУ им. Р.Е. Алексеева.

С осени 2017 года работает на кафедре «Строительные и дорожные машины» в должности ассистента.

Преподает такие дисциплины как: «Строительные и дорожные машины», «Транспортно-технологические машины специального назначения» и «Методология научного творчества».

Активно участвует в научно-исследовательской деятельности кафедры.

Стрижак Аркадий Дмитриевич

strizhak ad
Ассистент кафедры «Строительные и дорожные машины».

Окончил магистратуру НГТУ в 2015 году по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы» по профилю «Машины и оборудование для разработки грунтов».

В 2015 г. поступил в аспирантуру НГТУ им. Р.Е. Алексеева. На протяжении всего обучения активно участвовал в научных конференциях.

С осени 2018 года работает на кафедре «Строительные и дорожные машины» в должности ассистента.

Преподает такие дисциплины как: «Введение в специальность», «Грузоподъемные машины», «Основы механики грунтов», «Транспортно-технологические комплексы».

Является руководителем практик. Активно участвует в научно-исследовательской деятельности кафедры.

Захарова Дарья Дмитриевна

zaharova dd
Ассистент и инженер 1 категории кафедры «Строительные и дорожные машины».

В 2011 году окончила Нижегородский радиотехнический колледж, в 2014 – Институт радиоэлектроники и информационных технологий НГТУ им. Р.Е. Алексеева. После этого поступила в магистратуру института транспортных систем НГТУ по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы» по профилю «Машины и оборудование для разработки грунтов», которую успешно окончила в 2016 году.

Свою трудовую деятельность в университете начала с мая 2013 года на должности техника. С 2014 года переведена на должность инженера кафедры. С 2018 года также работает в должности ассистента. Является руководителем практик. На кафедре занимается диспетчерской работой, электронным документооборотом и обеспечением учебного процесса. С 2018 года является секретарем ГЭК.

Д.Д. Захарова активно участвует в организации учебной деятельности, а также в учебно-методической и научно-исследовательской работе кафедры.

Лычагин Валерий Алексеевич

lychagin va
Заведующий лабораторией кафедры «Строительные и дорожные машины».

В.А.Лычагин работает в институте с 1979 года. Начинал техником по обслуживанию ЭВМ «Минск-22», чему способствовала ранее полученная подготовка в техникуме. Одновременно учился на заочном отделении ГПИ по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».

Учебу закончил в 1986 году, получив диплом инженера.

Полученное высшее образование позволило Лычагину В.А. два последующих года работать в Горьковском Училище тыла на должности заместителя, заведующего кафедрой №14 (общеобразовательная кафедра училища).

Однако вскоре он вернулся в ГПИ, где стал заведующим лабораторией кафедры «Строительные и дорожные машины». На этой должности он работает и в настоящее время.

С 1995 года он (по совместительству) – заместитель директора автошколы НГТУ, базирующейся на территории и в аудиториях кафедры СДМ.

Монова Елена Леонидовна

monova el
Учебный мастер кафедры «Строительные и дорожные машины».

Е.Л. Монова работает в институте с 1980 года. Тогда начинала она свою трудовую биографию инспектором отдела практики ГПИ.

С 1984 года работает на кафедре «Строительные и дорожные машины». Сначала была лаборантом, затем перешла на должность учебного мастера, одновременно выполняя работу секретаря кафедры.

За время работы в НГТУ (ранее ГПИ) проявила себя активным общественником.

Работала в профсоюзной и комсомольской организациях института, была членом бюро ВЛКСМ ГПИ.

Квалификация – инженер
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по очной форме обучения - 5 лет.


  • транспортно-технологические машины и оборудование;

  • дорожные, строительные машины; машины для земляных, бетонных работ; машины и оборудование для строительства, ремонта и содержания дорог и трубопро­водов;

  • машины и оборудование для городского хозяйства, коммунальные машины и оборудование;

  • грузоподъемные краны, подъемники, лифты, подъемно-транспортные манипуляторы и роботы, конвейеры, эскалаторы, элеваторы, подвесные канатные дороги, пневматический и гидравлический транспорт;

  • складское оборудование, машины и оборудование для устройства оснований и фундаментов, карьерных работ при добыче и обогащении рудных и нерудных материалов;

  • путевые машины, погрузочно-разгрузочные машины, машины и оборудование метрополитенов;

  • технологические машины для производства строительных материалов;

  • перегрузочно-транспортные системы автоматизированных производств, машины и оборудование для комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

  • конструирование новых образцов транспортно-технологических машин и оборудования;

  • разработка конструкторской документации для ре­монта, модернизации и модификации транспортно-технологических машин и оборудования;

  • планирование реализации проекта;

  • использование информационных технологий при разработке новых транспортно-технологических машин и комплексов;

  • разработка проектов технических условий, стан­дартов и технических описаний;

  • стандартизация и сертификация в сфере профес­сиональной деятельности выпускника.

  • эффективное использование материалов, техно­логического оборудования предприятий, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологичес­кого процесса производства и эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов;

  • монтаж производственного технологического обо­рудования и транспортно-технологических машин и комп­лексов;

  • разработка технической документации;

  • эффективное осуществление производственного контроля за параметрами технологических процессов и ка­чеством готовых изделий.

  • организация работы коллектива исполнителей, при­нятие управленческих решений;

  • организация производственного и технологичес­кого процессов на машиностроительных предприятиях;

  • организация эффективной эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов;

  • инновационная деятельность;

  • организация технического контроля и управление качеством при проектировании и изготовлении транспортно-технологических машин и оборудования.

  • поиск и анализ информации по объектам исследо­вания;

  • анализ состояния и динамики объектов деятель­ности с использованием необходимых методов и средств анализа;

  • моделирование исследуемых явлений или процессов;

  • разработка планов, программ и методик проведения исследований;

  • техническое и организационное обеспечение ис­следований и реализация их результатов;

  • анализ результатов исследования и разработка предложений по их внедрению.

  • принципы работы, свойства, технические характеристики, конструктивные особенности разрабаты­ваемых и используемых технических средств, материалов, машин и оборудования;

  • основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;

  • методы исследования, правила и условия выполнения работ, проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследо­ваний и разработок, исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;

  • достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей области знаний, методы их анализа;

  • порядок и методы проведения патентных исследований;

  • современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

  • назначение, условия технической эксплуатации проектируемых изделий и комплексов;

  • основы трудового права, экономики, организации производства, труда и управления;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противо­пожарной защиты.

Инженер по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования подготовлен к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре по направлениям «Наземные транспортные системы», «Дорожные, строительные, подъемно-транспортные машины» и др., имеет возможность стажировки за рубежом.

Возможности трудоустройства.

Инженер по специальности «Подъемно-транспортные, строитель­ные, дорожные машины и оборудование» может работать на предприятиях, занимающихся изготовлением, эксплуатацией и ремонтом подъемно-транспортного оборудования, строительных и дорожных машин, сер­висных, контролирующих организаций, в НИИ, проектно-конструкторских бюро и отделах, на предприятиях по строительству, содержанию и ремонту дорог, в предприятиях коммунального хозяйства.

Изучаемые дисциплины:


  • Философия

  • Иностранный язык

  • Физическая культура

  • Русский язык и культура речи

  • Отечественная история

  • Психология и педагогика

  • Правоведение

  • Культурология

  • Социология и политология

  • Экономика

  • История российского предпринимательства

  • Этика делового общения

  • Биржи и биржевая деятельность

  • Социология конфликтов

  • Математика

  • Информатика

  • Физика

  • Химия

  • Экология

  • Основы методики научных исследований

  • Начертательная геометрия

  • Инженерная графика

  • Теоретическая механика

  • Теория механизмов и машин

  • Сопротивление материалов

  • Детали машин и основы конструирования

  • Гидравлика и гидропневмопривод

  • Теплотехника

  • Материаловедение

  • Технология конструкционных материалов

  • Электротехника и электроника

  • Метрология, стандартизация и сертификация

  • Безопасность жизнедеятельности

  • Введение в специальность

  • ДВС, автомобили и тракторы

  • Механика грунтов и оснований в условиях Севера

  • Эксплуатационные материалы

  • Теория колебаний

  • Теория решения изобретательских задач

  • Решение инженерных задач на ЭВМ

  • Грузоподъемные машины

  • Машины непрерывного транспорта

  • Строительные и дорожные машины

  • Строительная механика и металлические конструкции

  • Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин

  • Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин

  • Управление техническими системами

  • Основы автоматизированного проектирования

  • Технические основы создания машин

  • Экономика предприятия

  • Организация производства и менеджмент

  • Специальные краны

  • Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ

  • Лифты и подъемники

  • Правила безопасности эксплуатации грузоподъемных машин

  • Сервис и диагностика ПТМ

  • Машины для земляных работ

  • Комплексная механизация строительно-монтажных работ

  • Деловой иностранный язык

  • Машины для строительства и содержания дорог

  • Строительные материалы и строительное производство

  • Сервис и диагностика СДМ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 190207 – МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА И ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МСО)

Специализация «Механизация строительства и обустройства нефтегазовых объектов»

Квалификация – инженер
Нормативный срок освоения основной образова­тельной программы подготовки инженера при очной форме обучения - 5 лет.

Объекты профессиональной деятельности: машины и оборудование для комплексной механизации строительных и транспортных работ в природообустройстве; машины природообустройства; мелиоративные машины.

Виды профессиональной деятельности.


  • планирование реализации проекта;

  • использование информационных технологий при разработке новых транспортно-технологических машин и комплексов;

  • конструирование новых образцов транспортно-технологических машин и оборудования;

  • разработка конструкторской документации для ре­монта, модернизации и модификации транспортно-технологических машин и оборудования, проектов технических условий, стандартов и технических описаний;

  • стандартизация и сертификация в сфере профессиональной деятельности выпускника.

  • эффективное использование материалов, техноло­гического оборудования машиностроительных предприятий, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса производства транспортно-технологических машин и комплексов;

  • монтаж производственного технологического обо­рудования и транспортно-технологических машин и комп­лексов;

  • разработка технической документации;

  • эффективное осуществление производственного контроля за параметрами технологических процессов и ка­чеством готовых изделий

  • авторский надзор за проведением работ по произ­водству и монтажу транспортно-технологических машин, а также надзор за безопасной эксплуатацией технологичес­кого оборудования.

  • организация работы коллектива исполнителей, при­нятие управленческих решений;

  • организация производственного и технологического процессов на предприятиях;

  • организация эффективной эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов;

  • организация технического контроля и управление качеством при проектировании и изготовлении транспортно-технологических машин и оборудования

  • обучение и аттестация персонала.

  • информационный поиск и анализ информации по объектам исследования;

  • анализ состояния и динамики объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа;

  • моделирование исследуемых явлений или процессов;

  • разработка планов, программ и методик проведения исследований;

  • техническое и организационное обеспечение ис­следований и реализация их результатов;

  • анализ результатов исследования и разработка предложений по их внедрению.

  • методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся объектов его профессиональной деятельности;

  • принципы работы, свойства, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов, машин и оборудования;

  • методы исследования, правила и условия выполнения работ;

  • основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;

  • методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;

  • достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей области знаний, методы их анализа;

  • порядок и методы проведения патентных исследований;

  • современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

  • методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;

  • назначение, условия технической эксплуатации проектируемых изделий и комплексов;

  • стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;

  • основы экономики, организации производства, труда и управления;

  • основы трудового и экологического права;

  • правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты, охраны и рационального использования природных ресурсов.

Возможности трудоустройства.

Инженер по специальности «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды со специализацией «Механизация строительства и обустройства нефтегазовых объектов» может работать на строительных объектах, включающих нефтегазовые месторож­дения, трубопроводные системы, гражданское строительство, предприятиях обустройства инфраструктуры - коммуникации, связь, водоотвод, в подразделениях МЧС РФ, подразделениях Ростехнадзора РФ (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ) и т. д.

Читайте также: