Что за профессия камазист

Опубликовано: 04.07.2024

Часто гуляя или находясь на работе, мы видим этот нескончаемый поток спец транспорта, который уже давно стал частью моей жизни и моим основным способом заработать себе на жизнь.

Сегодня пойдет речь о том, о чем наверно многие я уверен не знают. А те ребята, которые на обратной стороне, скорее всего по головке за эту информацию меня не погладят:D

Один из самых прибыльных бизнесов в сфере транспорта и второй по наполняемости рынка, по количеству заказов-это самосвальный бизнес.

Мой транспорт от части является тоже самосвалом, но только от части. Я бы даже сказал только КАМАЗ, так как имеет большую грузоподъемность чем ГАЗОН и тяга на КАМАЗЕ гораздо лучше, но углубляться в тех часть мы не будем, так как многих интересуют прежде всего ДЕНЕЖКИ=)

  • P.S Для простоты и удобства автора , слово самосвал, будет изменено на савок.

Довольно-таки длительное время я занимаюсь арендой спецтехники ( посредник) и за несколько лет работы в этом рынке, уже априори могу дать какую-то оценку заработка на этой машине, к слову о том , что в комментариях напишут- " Человек ни когда не работал с этой техникой, и чего то тут нам пишет" Специально для вас просто оставлю скриншоты с вотсап групп , где активно публикуются заявки на эту технику и рекламируются смежные услуги для этой техники.

И так начнем, видов самосвала достаточно огромное, рассмотрим все.

  1. Размеры самой машины
  2. Колесную формулу, количество осей.
  3. Кубатуру кузова.
  4. Марки и модели.

Размеры машины зависит от количества осей и колесной формулы и прямо пропорционально количеству перевозимой кубатуры и тоннажности. Не забываем , что по правилам перевозки грузов, действует ФЗ: Разрешенная нагрузка на оси машины типа А (общим весом не больше 38 т) выглядит так: при расстоянии между ними в 2 м она должна быть до 10 т; если между осями 1,65 — 2 м, нагрузка снижается до 9 т; для расстояния в 1,35 — 1,65 м давление не должно превышать 8 т; при отрезке между ними в 1 — 1,35 м оно не выше 7 т;

Чаще всего в России используются марка савка под именем КАМАЗ. Лидеры рынка савков по личному моему мнению в соотношении производительности износостойкости -это Scania , Volvo, Man, DAF, и некоторые китайские производители.

3-4 осные самосвалы самые лучшие ( моё мнение ) это скания и ман.

Но в реалиях России ценник на них огромный, поэтому будем вести разговор о КАМАЗе ( хотя ценник на них очень сильно завышен по мнению абсолютного большинства ) .

Какая существует работа на савке.

  1. Перевозка грузов.
  2. Вывоз мусора и не только.
  3. Доставка рудных и нерудных материалов.
  4. Работа по месту на объекте.

По сути это все одна и та же перевозка, но это более уточняющий вариант, чтобы вам было понятнее.

Ценообразование.

Перевозка зависит от нескольких факторов , километраж , время затраченное в пути, расход ДТ, зарплата водителя.

Вывоз мусора из всего выше перечисленного+ выгрузка

Доставка материала- все выше перечисленное+ стоимость материала.

Работа по месту, доставка транспорта и водителя на объект, километраж, моточасы,расход ДТ , ЗП Водителя.

Стоимость услуг.

Разберу на конкретных примерах. в наличном расчете.

Карьерный песок в МО ( Московская область) стоит от 250р до 320 +-

Грузим мы 10 кубов песка тратим допустим 2500р , чтобы доехать туда какое-то расстояние и отвезти груз клиенту мы заложим 2 часа,заплатить водителю за рейс и отвезти + салярка ( заложим 6000 тысяч )И того чистый расход со сделки (если округлить с амортизацией налогами и т.п.) 11.000 р у нас расход. А дальше ребята , все зависит от вас и от вашего умения продать это все клиенту, если брать мой опыт я продаю за 16-18 тысяч беру за это 10-15% остальное забирает собственник. Все сугубо индивидуально, если бы клиент обратился напрямую к собственнику комиссию можно было бы избежать, калькуляцию можете сами посчитать.

Работа по месту.

В МСК и МО за основу принято 7 рабочих часов+ 1 час подачи по городу=8 часов минимальный заказ, кто-то едет и на час и два , и берут как за пол смены, кто как. Я веду речь о полной смене.

Цена 1 час работы при полной смене стартует от 1250р/час и кончается до 2000р/час , все зависит от человека , который эту услугу продал, цены я указываю только . в наличном расчете. водителю как правило платят 250-350 р час .салярку и моторесурс всегда сугубо индивидуально. Я привык считать, что половина от стоимости заказа остается чистыми деньгами собственнику.

И теперь аналогичным способом вы сможете посчитать абсолютно каждый вид услуг, подставляя эти значения.

При хорошем раскладе и большом количестве заявок, самосвал может приносить в день от 5000 р до 30.000р с учетом всех расходов!

Не забываем, что у нас есть атишка, про которую я чуть ли не в каждой статье упоминаю, есть перевозка 24, реклама и т.п. с заявками проблем нету НИКОГДА. Грамотный подход обеспечит вам заработок почти до 1 млн в месяц с одной единицы савка.

Спасибо за проведенное время вместе с каналом: Коммерс о бизнесе.

Я кстати начал цепочку статей где рассказываю подробно о том как можно зарабатывать , без всякой чернухи развода и т.п.

Как работает делитель, и почему нельзя нагревать переднюю балку.

5 секретов старого Камазиста. Так называют некоторое недопонимание процессов которые происходят при ремонте автомобиля.Как работает делитель, и почему нельзя нагревать переднюю балку, как воспламеняется дизельное топливо в камере сгорания, почему нельзя доливать электролит в банки аккумулятора. В процессе работы часто встречаешься с мнениями относительно ремонта и эксплуатации автомобилей, но иногда становятся ошибочными Делюсь мнением по некоторым вопросам которые вызывают споры.

У Камаза нет пониженной передачи.

Многие считают, что делитель понижает передачу. зная как работает делитель можно сделать вывод что он не понижает, а повышает передачу. Если взять схему камазовского делителя, то на ней видно, что делитель передач работает в двух положениях. В первом синхронизатор переключения делителя блокирует первичный вал делителя с первичным валом коробки передач. В этом положении вращение от двигателя напрямую передаётся к КПП. Передача не повышается и не понижается. Фактически работает только КПП. Это положение и считается пониженной передачей. А на самом деле это прямая передача делителя. То есть двигатель передаёт на колеса максимальный крутящий момент. В этом положении делителя и рекомендовано работать с грузом при трогании с места и разгоне.

Схема работы делителя

Первичный вал КПП получает крутящий момент напрямую от двигателя, и подает её на промежуточный вал. А промежуточный вал в свою очередь передаёт вращение на шестерни выбранных передач, находящихся на вторичном валу. Фактически делитель не участвует в преобразовании крутящего момента в сторону увеличения или уменьшения оборотов вращения. И по этому справедливо сказать, что пониженная передача на делителе просто отсутствует.

При переключении синхронизатора в другое положение. Происходит отключение первичного вала КПП, и крутящий момент непосредственно на него не передаётся. По схеме видно, что при включении повышенной передачи синхронизатор блокирует первичный вал делителя и ведущей шестерни находящейся на нем. Вращение от этой шестерни передаётся на ведомую шестерню делителя. Она вращает промежуточный вал КПП. Так как диаметр ведущей шестерни делителя больше чем диаметр шестерни первичного вала КПП. Усилие крутящего момента от двигателя на промежуточный вал КПП становится меньше. Но при этом увеличивается частота вращения промежуточного вала Кпп, при тех же оборотах двигателя. То есть при включённой повышенной передаче усилие на мосты становится меньше. Скорость автомобиля при тех же оборотах двигателя увеличивается. Поэтому смело можно утверждать, что на камазе нет пониженной передачи. На полноприводном камазе пониженная передача присутствует. Это связано с наличием раздаточной коробки. На нем она просто необходима, для того чтобы преодолевать нагрузки связанные с бездорожьем.

Следующее заблуждение, которое приходилось слышать.

На камазе средний мост ведущий, а задний ведомый.

Это не так. Передаваемое усилие от двигателя на средний и задний мост одинаковое. Мосты равнозначны между собой. Но нагрузка регулируется при помощи меж осевого дифференциала. Конструкция меж осевого дифференциала представляет собой тот же принцип как и дифференциал в редукторах мостов. МОД необходим для того чтобы сгладить разность оборотов вращения редукторов. Если колеса одного из мостов находятся на твердой поверхности а колеса другого пробуксовывают . МОД как в случае меж колесного дифференциала посредством сателлитов перераспределяет нагрузку на мосты.

Мод находится на среднем мосту. Конструктивно вал заднего моста расположен внутри вала среднего моста и они оба соединяются с МОД. В МОД предусмотрена блокировка, Благодаря ей блокируются сателлиты дифференциала, и вращение на оба моста передаётся равномерно. Это положение используется для езды по бездорожью. При выезде камаза на ровную поверхность с твердым покрытием, МОД необходимо разблокировать. В противном случае произойдет поломка. Разрушится либо сам МОД. либо какой то редуктор моста, либо оборвётся полуось. Забывчивость дорого обходится. Благодаря работе МОД мосты равнозначны между собой и несут одинаковую нагрузку. И нельзя сказать. что один мост ведущий а другой ведомый.

Дизельное топливо в цилиндрах в ВМТ воспламеняется не от сжатия.

Ещё и 5 секретов старого камазиста одно очень интересное заблуждение связано с работой дизельного двигателя. Спросите любого водителя и он вам скажет что топливо в цилиндрах воспламеняется от сжатия при достижении поршнем ВМТ. Но это не совсем так. Дословно это объяснение звучит так, что форсунка подает топливо в цилиндр, поршень сжимает топливную смесь и происходит воспламенение.

Как происходит сжатие топливной смеси

На самом деле всё происходит с точностью наоборот. Поршень сжимает воздух поступивший в цилиндр. При сжатии воздух очень сильно нагревается до 900 градусов. Впрыск топлива происходит под давлением от 250 атм и выше. В результате капли топлива начинают испаряться.Температура возгорания дизельного топлива составляет 350 градусов. А при сжатийй температура воздуха достигает 700-900 градусов. Поэтому образовавшиеся от капель топлива пары мгновенно загораются. Но и это ещё не все. Впрыск происходит до того как поршень достиг ВМТ. А это значит, что топливо только загорелось. Максимальное давление горящего топлива, которое и заставляет двигатель работать, происходит в ВМТ.

Угол опережения зажигания

Именно по этому устанавливается раннее зажигание. При сжатии в ВМТ максимальное давление на поршень создаёт уже горяее топливо. С этим и связано наше бесконечное желание увеличить мощность двигателя за счет изменения угла опережения зажигания.

Для эффективной работы двигателя сжатое в вмт пламя должно иметь определенную температуру. Увеличивая угол опрержения зажигания мы увеличиваем время горения топлива а соответственно и температуру при которой происходит увеличение давления на поршень, уменьшая угол опережения мы снижаем температуру горения. Завышая или занижая температуру, горения мы снижаем мощность двигателя. Топливо либо не успевает разгореться, либо перегорает. Этим можно объяснить и необходимое изменение угла опережения зажигания при различных режимах работы двигателя.

При сильных нагрузках и работе на небольших оборотах угол можно сделать больше. Если двигатель работает на больших оборотах угол можно уменьшить. Самый оптимальный режим работы двигателя находится в пределах 10-15 градусов от вращения коленчатого вала. И если для улучшения работы двигателя мы выходим из этих пределов, то проблема скорее всего не в зажигании.

Например, низкая компрессия не даст возможности воздуху достичь нужной температуры при сжатии. И двигатель может просто не завестись. И тут хоть об крутись зажигание. Проблема либо в износе поршневой группы, либо клапана не держат давление. Забитый воздушный фильтр не даст возможности поступления необходимого объёма воздуха. Это также приведет к снижению мощности двигателя.

В итоге получается, что сжатие воздушно топливной смеси в дизеле не приводит к воспламенению топлива, топливо воспламеняется от трения топлива поданного под большим давлением и разогретого при сжатии воздуха.

Следующее моё наблюдение связано с выпрессовкой шкворней из передней балки. Ошибочно полагают, что сильный нагрев балки поможет проще выбить шкворень.

При снятии шкворней нагрев балки усложняет ситуацию.

Одним из 5 секретов старого камазиста возникавшие при снятии щкворней с балки. Если мы сильно нагреем балку, то шкворень уже не выбить. Закон подлости тут срабатывает практически всегда. Если с одной стороны шкворень вышел без проблем, то с другой обязательно он становится не подвижно. И что только не делай. Даже гидравлический съемник не всегда помогает. А в условиях гаража использования такого съёмника удовольствие достаточно дорогое. А мы со своей стороны еще сильнее усугубляем ситуацию, стараясь нагреть балку как можно сильнее. В этом и кроется ошибка.

Да нагрев бывает просто необходим. Между шкворнем и балкой происходит диффузия. То есть металлы как бы спаиваются между собой. Нагревая, мы разрушаем эту спайку, но шкворень все равно не выходит. А не выходит он уже по другой причине. Сильно нагрев балку мы также нагреваем и шкворень. От нагрева он расширяется, а так как находится внутри балки, остывает медленнее её. В результате балка ещё сильнее схватывает шкворень.

И выход в этой ситуации может быть только один. Дождаться пока балка и шкворень равномерно остынут. Принудительное охлаждение, как правило ни к чему не приводит. Многие сталкивались с тем что целый день впятером били били не выбили. А на утро легким ударом молотка шкворень выскакивает сам. Это связано именно с сильным нагревом балки и её последующим остыванием. Балку можно слегка нагреть но в последствии довести до полного остывания.

Следующее моё наблюдение связано с аккумуляторной батареей.

Нельзя повышать плотность электролита в АКБ доливанием его новой порции.

Подобное действие вызывает у меня протест в виду его бесполезности. И кроме как к разрушению пластин подобное действие больше ни к чему не приведёт. В банках залит объём электролита необходимого для всего срока действия аккумуляторной батареи. Серная кислота, содержащаяся в электролите не испаряется а испаряется только вода. Вот её и нужно постоянно доливать. А низкая плотность аккумулятора говорит только об одном что батарея разряжена. При эксплуатации автомобиля в городских условиях. В связи с небольшими пробегами. Генератор не успевает заряжать аккумулятор полностью.

Как поднять плотность электролита

Химические процессы происходящие в банках аккумулятора вызывают либо увеличение концентрации серной кислоты в электролите, либо её уменьшение. Низкая плотность электролита говорит о том. Что количество кислоты стало меньше, а значит аккумулятор разрядился, чтобы поднять плотность необходимо просто его зарядить, до получения нужной плотности электролита. Но зачастую это делать уже поздно. Потом у что из за несвоевременного обслуживания происходит либо разрушение пластин, либо сульфатация. Сульфатация, это когда пластины покрываются камнем, который не растворяется в электролите. Из за этого уменьшается рабочая площадь пластин. Существуют методы борьбы с сульфатацией. Путем кратковременного заряда и разряда батареи, так называемая «тренировка».

В процессе эксплуатации аккумулятор необходимо периодически обслуживать. Доливать дистиллированную воду, проверять плотность электролита и в случае низкой плотности ставит аккумулятор на зарядку. Эти простые действия значительно продлять срок службы аккумулятора.

У меня нет желания учить кого то, и уж тем более давать наставления. Просто я делюсь своим опытом. И эти 5 секретов старого камазиста скорее не укор, а желание помочь разобраться в проблеме. Понимание этих несложных вещей не раз выручало меня в дороге и в ремонте. Так например, если разорвало какой то редуктор, Не спеша можно доехать до базы без буксира. Достаточно снять полуоси на неисправном мосту, включить блокировку меж осевого дифференциала и ехать дальше. Один нюанс, МОД смазывается за счет вращения шестерен среднего моста. И в случае его поломки на длительное расстояние ехать нельзя, через 50-80 км МОД развалится.

Или например шкворень из балки можно выбивать сколько угодно времени, но результата не добиться, достаточно просто дождаться когда он остынет. Эти 5 секретов старого камазиста дают понимание как работает делитель, помогает в выборе оптимальной передачи при работе с грузом. Да и желательно продлить срок службы аккумулятора. Уж больно они дорогие.

Протесты дагестанских дальнобойщиков, не согласных с введением системы «Платон», прочно обосновались в первых строках новостей федеральных СМИ. Но эффектные картинки митингов у обочин автотрасс не всегда позволяют понять, что действительно происходит и какие угрозы несет в себе происходящее. Для понимания этого важно задаться вопросом, почему заметным центром протестов стал именно Дагестан.

Профессия «камазиста»

Первая и самая очевидная причина — это географическое положение республики на крупной транспортной артерии, соединяющей Россию с Азербайджаном. По ней в другие регионы страны везут не только овощи и фрукты из Закавказья и Дагестана, но и, например, иранский ширпотреб, активно поставляемый на вещевые рынки российского юга. Спрос на услуги перевозчиков из-за этого в республике велик. Хотя с дагестанцами на этом рынке активно конкурируют водители из того же Азербайджана, профессия дальнобойщика, или «камазиста», как называют ее сами дагестанцы, в республике одна из наиболее распространенных.

Другая причина особой уязвимости Дагестана перед повышением сборов для дальнобойщиков состоит в том, что в этом регионе от условий перевозок зависят далеко не только водители. «Мультипликативный эффект» любых изменений в этой сфере для Дагестана, по-видимому, больше, чем для многих других частей страны.

Дело в том, что заметная доля дагестанских дальнобойщиков встроена в хозяйственные цепочки, от бесперебойной работы которых помимо самого перевозчика зависят еще десятки других работников и их семей в Дагестане и, например, в Подмосковье. В сельском хозяйстве республики достаточно распространена схема, когда фермер, наладивший реализацию товара где-нибудь в Центральной России, имеет там собственную базу для хранения овощей или докорма скота. Такой фермер нанимает постоянных дальнобойщиков (а в некоторых случаях и приобретает собственную фуру) для перевозок между его дагестанскими угодьями и точкой в другом регионе. Чем выше сборы с перевозчиков, тем ниже рентабельность таких межрегиональных хозяйств.

Но в рискованном положении оказываются не только они. Есть недалеко от Махачкалы, к примеру, село с более 5 тыс. жителей, основная часть которых занята кустарным изготовлением муки. Крупные потребители их продукцией не интересуются, зато десятки местных и, например, ростовских дальнобойщиков регулярно ездят в село за товаром, чтобы потом оптом перепродать его на рынках. Очевидно, что от изменения системы сборов первыми страдают не большие транспортные компании, а именно такие «свободные агенты». А их уход с рынка ставит под угрозу благополучие целых сел.

Привычка к диалогу

Однако особая активность дальнобойщиков в Дагестане связана не только с ущербом для бизнеса из-за новых условий перевозок. Другая причина в том, что в Дагестане у населения большой навык публичных протестов. И есть опыт, когда за протестами следует диалог между сторонами.

Конечно, так получается не всегда. Например, митинги дагестанцев, утверждающих, что их родственники пострадали от неправомерных действий силовиков, проходят на главной площади Махачкалы регулярно, но далеко не всегда митингующие получают от властей ответы по существу. Но когда в протестных акциях участвуют крупные группы населения, например жители села, от которого власти «отрезали» часть территории, или работники рынка, который мэрия собирается закрывать, криком в пустоту такие протесты чаще всего не заканчиваются. За острой фазой, где на горизонте могут показаться и силовики, противостояние обычно переходит в фазу поиска компромисса.

Почему власти Дагестана, несмотря на смены руководителей региона и их политической стилистики, до сих пор были склонны договариваться с участниками подобных протестов? Причин несколько. Одна из них — сохранившиеся в республике негосударственные общественно-политические СМИ, обеспечивающие публичность массовым акциям. Другая причина — специфическая местная «верхушечная демократия», при которой в верхах имеется сложная система сдержек и противовесов между выходцами из разных частей республики, представителями разных неформальных союзов чиновников и предпринимателей. В этой ситуации у любой крупной группы протестующих с большой вероятностью во власти найдется тот, кто не сможет отстраниться от разговора с ними. Например, потому, что представляет ту же национальность, что и протестующие, или состоит с кем-то из них в родстве.

Впрочем, каковы бы ни были истоки этих традиций в местной политике, акция дальнобойщиков станет для них серьезной проверкой. У нее много «осложняющих» особенностей по сравнению с другими подобными протестами в Дагестане. Во-первых, проблемы, с которыми она связана, в основном в компетенции федеральных, а не региональных властей. Во-вторых, попытки привязать чисто экономический протест к недавним политическим акциям в городах России могут привести к тому, что чиновники будут бояться искать точки сближения с протестующими.

Но если диалога не получится, под угрозой окажется механизм, который ранее не раз отодвигал от опасной черты этот весьма небогатый и внутренне конфликтный регион.


23-летняя Татьяна Хусяинова уже много лет кайфует от работы на КАМАЗе. Хрупкая миниатюрная девушка легко управляет огромными урчащими машинами, перевозит щебень, песок, мусор, грунт, асфальтную крошку и другие грузы, считая, что это её призвание.

Училась Татьяна в МГТУ имени Баумана на инженера, поэтому имеет представление и о "внутренностях" гигантских авто. Татьяна даже ведёт свой канал на Youtube под ником "Татьяны-Камазистки", рассказывая о премудростях управления машиной. Один из роликов посмотрело уже 195 тысяч человек!

Однако несмотря на очевидные успехи в этой области очень часто мужчины сомневаются в её способностях по укрощению грузовиков, и это сильно обижает девушку.

– Началось увлечение грузовиками с того, что однажды появилось большое желание сесть за руль большого авто, – вспоминает Татьяна в беседе с Metro. – Захотелось поездить, попробовать. Впервые за руль крупногабаритной машины села в 2016-м. Это был КАМАЗ. Возникло ощущение, что уже давно езжу на этой машине. С тех пор катаюсь с перерывом в год – брала декрет.


Работа как призвание

Грузовики настолько завораживали Татьяну, что со временем она задумалась уже и о постоянной работе на них.

– Думала сначала на фуру сесть, – вспоминает она . – Общалась с дальнобойщиками, узнавала об их профессии. Но всё же поняла, что не моё. Зато мне очень понравилось за рулём большегруза! Как начала работать, поняла, что больше всего привлекает атмосфера. Тёплый чай в непрогретой машине, грязные карьеры, простые люди. Я много где работаю, и на обычный стройках, и на заводах и предприятиях. Везде очень интересно! И женщиной при этом остаюсь – крашусь перед работой всегда, волосы, правда, уложить редко получается. Чаще всего собираю их в хвост. Ну и маникюр стараюсь делать, чтобы руки смотрелись ухоженными, пусть и грязными. С красными ногтями меня, конечно, не увидишь – я обычно использую бесцветный лак.


Татьяне не нравится, когда говорят, что грузовики - это сугубо мужская машина, считая, что это стереотип, с которым можно и нужно бороться.


Татьяна утверждает что часто слышит, будто женщинам проще дальнобойшицами работать.

– Может, в чём-то это правда, это не такая грязная работа, как у меня. Но с другой стороны, во время длительной поездки может случиться серьёзная поломка на безлюдной трассе. Да и постоянно в рейсах быть, семью не видеть, тоже тяжело. В городе работать всё-таки проще! Есть ли какие-то недостатки? Тяжело в моральном плане. Далеко не все понимают. Многие стремятся задеть, оторваться на мне, выплеснуть на меня своё плохое настроение. Почти никто не понимает, что я нашла в грузовиках. Только лучшая подруга и напарник меня поддерживают! Спасибо ему за это огромное. Всегда поможет, расскажет, поддержит.

Не подпускают к ремонту

Обычно на разъездах к Татьяне мужчины относятся по-доброму, стараются помочь, если вдруг какие-то проблемы с машиной возникают.

– Многие удивляются, спрашивают, почему я выбрала такую работу! Не сложно ли управлять грузовиком, не страшно ли. В пробках сигналят и показывают на меня пальцем. Желают удачи за рулём, говорят, какая я молодец. Но есть и те, кто стремится обидеть, задеть за живое. Часто, когда приезжаю на объект, ко мне подходят и спрашивают: "А где водитель?" Хотя вроде как больше никого в машине нет! Или вот сижу за рулём, жду погрузку, например, во дворах. Подходят, просят позвать водителя. До последнего не верят, что я и есть водитель. Ещё частенько говорят: "Да ты даже отремонтировать ничего не сможешь, чисто за рулём сидишь!" Но знаете, вот был случай на дороге, когда машина заглохла. Никого не было рядом! Проводку замкнуло. Так я изолировала провода, покопалась в предохранителях, намотала на металлическую пластину проволоку! И чудом поехала дальше. Хотя в сложных ситуациях я ничего не смогу сделать. Не физически! Не в этом проблема, а в отсутствии знаний. Нет возможности научиться. Никто меня на ремонты не берёт, никто не хочет со мной заниматься. Мол, "не бабское это дело!" Сколько ни рвалась, ни просилась - ничего не показывали. Вот почему обидно слушать, когда говорят, что я отремонтировать ничего не могу. Конечно, это задевает! Мне не страшно ноготь сломать. Я бы с удовольствием копалась в грузовике, пусть и в грязи, пусть и на морозе. Но когда это говорю, меня слушают, как сумасшедшую. Даже муж против, чтобы я какое-то отношение к ремонту имела. Это очень-очень обидно.


Москвичка уверяет, что ей не интересно быть простой домохозяйкой и сидеть дома в качестве няни.

– Конечно, я всё делаю по дому – и убираюсь, и готовлю, и с ребёнком занимаюсь. Но без работы это было бы существование, а не жизнь. А потом ещё, наверное, и сильная депрессия. Сейчас вот в декрете, как ушла с работы, очень скучала по ней. Это часть меня, как глоток свежего воздуха. Подруги в салоны красоты ходят, спортивный зал посещают, шопингом увлекаются. А мне вот грузовики подавай! Ничего, поверьте, лучше быть не может!

Выдают спецодежду на 1 размер больше) зарплата поступает во время без задержек.

Вахта платная 25 руб, обувь которую выдают в ней ноги потеют от этого появляются язвы и мозоли дискомфорт и идёшь в аптеку и покупаешь мази, столовая кормят как свиней, все грязно, и не вкусно, до рабочего места ты идёшь примерно 2/3 км туда и обратно в среднем у меня получалось наматывать 10/14 км за смену, 85 процентов ты находишься в цеху, доводишь КамАЗ который новый уже на старте, у него проблемы течь масла мостов, болты не закрученные, где то коробка вылетает, и много других моментов где ты это делаешь сам, пока нету печать ОТК у тебя будет зарплата до 30 тыс рублей в течение 5 месяцев, так как машину будешь сдавать одну в день, выезд на трек тоже отдельная история чтобы не проезжать 13 км на камазе суют датчик накрутки км, ну надо же побольше сдать камазов чтобы тебе больше зарплата была, вообщем кому нравиться ремонтировать КамАЗы добро пожаловать и за 30 тыс рублей в течение 6 месяцев, а дальше уже будет до 50 тыс рублей при этом график у тебя будет 6/1 и работать должен по 10 до 12 часов тогда и будет такая зарплата.

Никаких. Нет условий для работы вахтовым методом. Питание и жильё свое. Чтоб устроится уйдет целая неделя. Зп копейки, больше трат.

Начальство половину сократить, друг на друге сидят, больше чем простых рабочих. Улучшить условия для работы вахтовым методом, проще сделать трудоустройство без беготни по кабинетам за подписями.

Слесарь механосборочных работ

Открытие производства в Москве по сборке электробусов. На собеседование так красиво все рассказывают, но по факту все иначе. Сроки с постройкой цеха давно истекли. Запуск производства постоянно переносят, отправляют в командировки в Нефтекамск на завод Нефаз на котором нет никаких условий труда и безопасности, предоставляют жилье по 7–8 человек в 2х квартирах, в одной клопы. Мингалиев М. Ф ему наплевать на людей и коллектив. Если вы попали к Платоновойk на собеседование услышите самые нереальные условия и огромные зп которые они обещают, но увы это совсем не так.

Штамповщик

о каких плюсах может идти речь. нет их в помине.

берут они всех. потому что и бегут от них практически все. начальники сами не знают за что они отвечают. при увольнении (а заняло это пять дней!, в день успеваешь собрать 2–3 подписи) посылают от одного к другому, подписывают в документах, при этом не знают что это не в их юрисдикции. если не отработал 2 года, при расчете ты еще должен остаешься. з\п копейки. крышу покрыть не могут, сверху постоянно течет, вентиляция не работает вообще. раздевалки путевой нет (прямо в переходе стоят шкафы , сделай замок ведь там с корнем все вырвано, вот тогда и заселяйся) туда приходят не работать, а просидеть\прогулять\поболтать все рабочее время. в порядке останутся.

Помощник руководителя

Я пытался трудоустоиться на позицию «помощник руководителя». по телефону сказал, что руководитель «хочет девушку» (цитирую дословно).

Слесарь механосборочных работ

Стабильная заработная плата 2 раза в месяц.

В комнатах от нанимателя холодно.тараканы.проезд платный до работы/если вы без денег на первое время проживания там делать нечего. если еще посадят в газель до завода это хорошо. бывпет /часто/не сажают. питание тоже за свой счет. проживая в общаге надо иметь все с собой. даже тазик для стирки. жить от зп до аванса тяжело. надо рассчитывать точно на проезд. питание дома и питание в цеху В цеху бригады не дружелюбные. отношение к работникам гнилое/гоняют аутсайдеров как коней, при этом должны выполнять любую работу, независимо от основной. станки старые.ломаються и еще надо выполнить план данный бригаде. При поступлении на работу проходишь мед. осмотр-2х минутный. мастерам все равно здоров ли работник или нет. Т.е любое заболевание как таковой может быть.т.е может и вич и что похлеще. Ни кого не интересует как ты можешь доехать до работы. в каком состоянии. проверка только на рабочем ли ты месте Форму выдают, но и забирают при увольнении. хотя из зп стоимость считают. а на проезд до работы ни вахтового авто ничего.кошмар.

Оператор ЧПУ

Чуть больше месяца работаю на ПРЗ оператором ЧПУ в ЦМС. Приняли по 3 разряду. После устройства сначала 2 недели учился в МЦПК. Итого, за март полную зарплату я получил…24 тысячи! И это причём по третьему! разряду! Недавно сдал экзамен в МЦПК. Скоро надеюсь будет 4 разряд. Значит в мае за апрель по тому же пока 3 разряду я получу хотя бы 20, уже не 15 минимум! Хотя меня пугали мол получишь 13 даже. Сначала наставник говорил мол первые 3 месяца будешь получать 15 минимум чтоли. Т.к. в первичном завышают. Потом одна крановщица сказала мол получишь 13–15. Так что мне просто сказочно повезло! Раз по 3 разряду целых 24 получил за март, значит по 4 будет 30 минимум.

График работы только тяжёлый. День, ночь, отсыпной, выходной, если бы не ночные смены. Остальное всё устраивает.

Слесарь механосборочных работ

Плюс один маленький, это частичная компенсация на питание.

Всё грустно и уныло. Тяжело трудоустроиться, занимает очень много времени, гоняют с одного конца в другой. Обучение по охране труда и технике безопасности, ознакомление и всё такое займет неделю. Обучение на слесаря мср проходит платно, за это нужно отработать 2,5 года или вычтут из зарплаты при увольнении. На других предприятиях обучение на рабочем месте и бесплатно. Люди все замученные и злые начиная с отдела кадров. Зарплата не стабильная, чтобы хорошо заработать, надо жить на этом заводе. Обещают 30, получишь в два раза меньше. Оплата по часовая (копейки), остальное премии, которых иногда почти нет. На заводе грязно, запах ужасный, темнота. В цехе сборки кабин чуть светлее. Люди работают в дырявых перчатках, грязные. Спецодежду стирают два раза в неделю, выносить нельзя. Оборудование и инструменты древние, наверное с открытия завода. Здесь никому ничего не надо, люди работают и ладно. Шланги от пневмоинструментов под ногами, люди бегают под кабинами, спотыкаются, падают. Что такое момент затяжки, здесь никто не знает (не понятно, для чего и чему за 10 тысяч обучают), здесь даже инструментов таких нет. От этих шум и вибрация ужасные. Ходить по заводу тоже не безопасно. Погрузчики гоняют по заводу, ограничения скорости у них нет. Есть профсоюз, который всегда на стороне начальства.

Инженер

Если суметь вертеться и грамотно создавать видимость работы успешней других — работать можно. Иначе затюкают.

Если я был владельцем — 80% начальников отделов с парой их родственников или друзей уволил.

Читайте также: